Возражения по акту выездной проверки. Пример возражения на акт налоговой проверки

Акт по окончании проверки и процедура его обжалования

Акт налоговой проверки согласно ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) является документом, оформляемым представителем контролирующего органа по факту окончания данной процедуры. Необходимость и срок составления зависит от вида ревизии:

  • при выездной проверке акт оформляется в любом случае, не позднее 2 месяцев с даты составления справки о проведенной проверке (в отношении консолидированной группы — 3 месяцев);
  • камеральной — только при наличии нарушений, в течение 10 дней после ее окончания.

Следует отметить, что акт — это еще не решение о привлечении или непривлечении к ответственности. Лицо, в отношении которого проводилась ревизия, вправе повлиять на ее итоги путем представления возражений на вышеуказанный документ (п. 1 ст. 21, п. 6 ст. 100 НК).

ВАЖНО! Обжалование акта налоговой проверкипроизводится в течение месяца со дня его получения. Для консолидированной группы лиц такой срок составляет 30 дней с момента получения.

В силу ст. 101 НК акт, иные документы, содержащие информацию о нарушениях, возражения рассматриваются руководителем ИФНС в течение 10 дней с момента окончания срока для представления возражений согласно п. 6 ст. 100 НК.

Как составить возражения: пример

С примером образца возражений на акт налоговой проверки рекомендуется знакомиться после изучения нижеизложенного порядка его оформления.

Составляется документ в письменном виде. Никаких специальных требований к его содержанию закон не предусматривает, поэтому допустимо оформление в произвольной форме. Обычно при описании своей позиции используются ссылки на положения законодательных актов и разъяснения государственных органов, а также судебную практику.

В качестве приложений к письму следует указать документы, являющиеся доказательствами, подтверждающими изложенные доводы. Их можно представить до вынесения решения, даже после передачи заявления.

Порядок составления следующий:

  1. В правой верхней части документа указывается наименование органа, проводившего контролирующие мероприятия, и его адрес, наименование налогоплательщика, его адрес и телефон.
  2. Заголовок: наименование, номер и дата обжалуемого документа.
  3. Основная часть: какие именно нарушения выявлены и почему автор с ними не согласен.
  4. Просительная часть: выражается конкретная просьба, например о принятии к вычету НДС.
  5. Подпись уполномоченного лица, расшифровка подписи (Ф. И. О., должность), дата подписания.

Аргументы для ответа в споре по НДС

При оформлении возражений на акт налоговой проверки по НДС в качестве аргументов можно использовать следующие:

  1. Если основанием непринятия к вычету является непроявление должной осмотрительности при выборе контрагента, следует представить доказательства надлежащей проверки добросовестности партнера (например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.12.2015 № Ф09-9048/15 по делу № А76-4061/2015).
  2. Когда вычет не производится по причине нахождения контрагента на УСН, можно сослаться на предоставленное продавцу, находящемуся на УСН, законом (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК) право выставить покупателю счет-фактуру с НДС и уплатить его в бюджет (например, постановление ФАС Московского округа от 28.05.2007, 01.06.2007 № КА-А40/3414-07 по делу № А40-69643/06-99-332). В образце ответа на акт налоговой проверки, представленном в настоящей статье, можно подробнее познакомиться с данным обоснованием.
  3. При отказе в возмещении НДС на основании невозврата авансовых платежей доказать правомерность применения вычета, исчисленного с полученного аванса (например, постановление ФАС Московского округа от 21.04.2010 № КА-А40/3418-10 по делу № 40-91717/09-129-567).

Что необходимо учесть при письменном обжаловании акта

Начиная процедуру обжалования выводов ИФНС, следует иметь в виду следующие установленные законом правила:

  1. Решение, вынесенное до окончания периода оспаривания акта, будет отменено, если налогоплательщик не был уведомлен о дате рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК).
  2. Отсутствие письменного заявления о несогласии с итогами ревизии не исключает возможности давать объяснения в процессе рассмотрения ее материалов (п. 4 ст. 101 НК).
  3. Обжалование может повлечь необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК). При этом срок рассмотрения материалов и вынесения окончательного решения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
  4. При пропуске срока на подачу письменных возражений по акту налоговой проверки и вынесении решения остается только обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган или суд (подп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137, подп. 1, 2 ст. 138 НК).

Акт, составляемый по результатам проверки представителем контролирующего органа, можно оспорить путем представления на имя руководителя этого же органа соответствующего заявления в письменном виде. Сделать это необходимо в установленный законом срок, четко и аргументированно изложив свою позицию. Доказательства, подтверждающие обоснованность заявления, можно подать как одновременно с ним, так и после (до вынесения решения).

Образец возражений на акт налоговой проверки пригодится в том случае, если вы не согласны с позицией, которую сформировали проверяющие. О том, как им правильно возразить, читайте в нашей статье.

Акт налоговой проверки и его правовая сущность

Акт налоговой проверки — это документ, который фиксирует результаты проведенной проверки и содержит позицию контролеров по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком.

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Однако при выездных это происходит всегда, а при камеральных только в том случае, если налоговики выявили нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подробнее об акте камеральной проверки читайте в статье , об акте выездной проверки — в материале .

Отметим, что акт не является итоговым документом. Он информирует налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков, но не содержит каких-либо требований к нему и не порождает правовых последствий — а значит, не может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе или суде (см. определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О). Итоговым документом выступает решение, принимаемое в ходе рассмотрения материалов проверки, к которым относится в том числе и акт.

Об обжаловании «проверочного» решения читайте в статье .

На случай несогласия налогоплательщика с мнением проверяющих, изложенным в акте, НК РФ предусматривает возможность подачи возражений на него (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие:

  • с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,
  • выводами и предложениями проверяющих.

На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Заметим, что подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы.

Где взять образец возражений на акт налоговой проверки

Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме. Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте.

Образец возражений на акт камералки ищите в материале «Возражения на акт камеральной налоговой проверки - образец» , на акт выездной проверки — в материале .

Возражение оформите в 2 экземплярах: первый отправьте в инспекцию, второй оставьте у себя. Отправлять лучше заказным или ценным письмом с уведомлением и описью вложений - так у вас будет доказательство того, когда и что было отправлено вами и получено налоговиками. Так контролеры не смогут обвинить вас в несвоевременной подаче возражений и сделать вид, что не видели подтверждающие документы, приложенные к возражениям.

Возражения и документы под опись также можно подать в ИФНС лично или через представителя.

Если же вы не подали письменные возражения и не согласны с принятым налоговиками решением по результатам налоговой проверки, у вас есть возможность в устной форме пояснить свою позицию. Сделайте это во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Итоги

Возражения на акт налоговой проверки оформите в произвольном виде - специальной формы для них не предусмотрено. В этом документе аргументировано изложите, с чем вы не согласны, со ссылками на нормы законодательства, разъяснения Минфина и ФНС, подкрепите свои выводы решениями судов. Приложите подтверждающие документы.

На оформление возражений у вас есть 1 месяц с момента получения акта проверки. Если вы вовремя этого не сделали, у вас остается право в устной форме пояснить свою позицию при рассмотрении материалов налоговой проверки в инспекции.

Возражение на акт камеральной налоговой проверки - образец составления подобного документа, а также практические советы и нюансы его разработки стали темой этой статьи. От своевременности и качества ответа на акт может зависеть конечный итог спорной ситуации для налогоплательщика.

Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2018 — 2019 году: обязателен ли ответ на акт проверки

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — предусмотренная Налоговым кодексом форма ответа проверяемого лица на претензии по представленной им декларации, выраженные в акте проверки. Речь может идти только о претензиях и возражениях, поскольку акт составляется только при обнаружении в процессе камеральной проверки нарушений (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Более подробно об этом можно узнать из наших статей на сайте:

При этом необязательно подобные нарушения влекут налоговую ответственность. Например, налогоплательщик может неверно рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. В данной ситуации возникает только обязанность уплатить пени, но не ответственность за налоговое правонарушение.

С момента действительного или презюмируемого получения исчисляется срок, равный 1 месяцу, для направления письменных возражений по почте либо нарочным (п. 6 ст. 100 НК РФ). Ответ на акт является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Зачем и как этим правом нужно воспользоваться — об этом далее.

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения

Для положительного для налогоплательщика результата спора с налоговым органом имеет большое значение последовательность позиции проверяемого лица на всем протяжении времени начиная с момента получения требования о даче пояснений, которое направляется при обнаружении нестыковок в декларации.

Если какие-либо доводы и документы появляются только в судебном заседании, это не только вызывает критическую оценку суда, но и может повлечь отказ в вычете (см. постановление АС МО от 22.06.2015 № Ф05-7336/15 по делу № А40-72073/2014). Поэтому выработка юридически обоснованной позиции — это задача не по подготовке к судебному процессу, а по разработке аргументированного ответа на требования или возражений на акт. При надлежащем обосновании позиции налогоплательщика на этих этапах привлечение к налоговой ответственности может не состояться.

Возражения оформляются в виде письменного документа (п. 6 ст. 100 НК РФ). Их реквизиты выработаны практикой:

  1. Наименование и адрес налогового органа, куда направляется документ.
  2. Указание отправителя (проверяемого лица), если документ составляется не на официальном бланке, содержащем необходимые реквизиты (наименование, ИНН, адрес).
  3. Исходящий номер и дата.
  4. Заголовок: «Возражения (в единственном числе — при одном возражении по тексту) на акт камеральной налоговой проверки №__ от __ г.».
  5. Текст возражений (аргументация).
  6. Перечень приложений.
  7. Наименование должности подписанта, подпись, Ф. И. О.

По сути, этот документ не отличается от будущей апелляционной жалобы на решение налогового органа, поэтому к его содержанию нужно отнестись ответственно. Целесообразно учесть такие нюансы:

  1. В возражениях проверяемое лицо:
  • выражает несогласие с выводами проверяющих, изложенными в акте, по существу (указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам, нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов и представления декларации);
  • высказывает замечания процедурного характера (о нарушении срока ожидания пояснений, представлении требования, противоречащего п. 7 ст. 88 НК РФ и др.).
  1. Должна быть логика изложения. Приводится довод проверяющих, затем его опровержение, после этого идет переход к следующему доводу.
  2. Каждый аргумент должен преследовать определенную цель. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки .

Порядок и сроки направления возражений

Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения. При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода. Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

  • фактически получено, см. постановление 9-го ААС от 29.01.2016 № 09АП-57918/15 по делу № А40-137588/15;
  • отправлено по почте (на конверте и (или) описи вложения есть оттиск штемпеля почтового отделения), см. п. 8 ст. 6.1 НК РФ, постановление 16-го ААС от 25.01.2011 № 16АП-372/2009 по делу № А20-2255/2008.

Следует учитывать, что проверяемое лицо имеет и другие возможности выразить свое мнение до вынесения решения:

  • Путем дачи пояснений при рассмотрении дела (абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ).
  • Представления документов и пояснений (пп. 3, 8 ст. 88 НК РФ).
  • Подачи уточненной налоговой декларации, которая будет учтена в обязательном порядке в случае ее поступления до завершения 3-месячного срока проверки. В таком случае проверка и течение всех сроков начинаются заново (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Итак, возражения на акт камеральной налоговой проверки должны представляться в письменной форме и содержать аргументацию, направленную на опровержение доводов проверяющих лиц, изложенных в акте. К ним могут быть приложены документы (их копии). Срок для направления составляет 1 месяц от даты получения акта.

Денис Лысенко,
Президент НП “Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество“,
к.э.н.

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки, свидетельствующей об окончании налоговой проверки (п.8 ст.89 НК РФ), проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ), по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-2-06/892.

Важно отметить, что после составления справки представители налоговой инспекции не вправе находиться на территории предприятия, истребовать документы и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля (п.3 письма ФНС России от 29.12.2012 г. № АС-4-2/22690). Инспекторы обязаны с оставить акт, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ, письмо ФНС России от 16.04.2009г. №ШТ-22-2/299). В данном случае налоговая инспекция указывает в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (пп.12 п.3 ст.100 НК РФ).

Экземпляр акта выездной налоговой проверки должен быть вручен организации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания (п.5 ст.100, п.6 ст.6.1 НК РФ).

При этом вручить акт инспекция может лично законному или уполномоченному представителю компании под расписку, либо иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Получая акт налоговой проверки, представитель предприятия должен поставить в нем две подписи: о получении акта и об ознакомлении с его содержанием. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте, то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п.2 ст.100 НК РФ).

В том случае, если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта выездной проверки, налоговая инспекция отражает данный факт в акте и направляет его по почте заказным письмом по местонахождению организации (обособленного подразделения). При этом датой получения акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма (абз.2 п.5 ст.100 и п.6 ст.6.1 НК РФ). Отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Пример:

20 сентября 2013 года налоговой инспекцией был подписан акт выездной налоговой проверки. 26 сентября инспекция направила его по местонахождению организации заказным письмом. Шестым рабочим днем после 26 сентября является 4 октября 2013 года. Следовательно, этот день и будет признан датой получения акта выездной проверки.

Заказное письмо с актом налоговой проверки инспекция обязана направить по юридическому адресу организации. Это объясняется тем, что вся почтовая корреспонденция, предназначенная российским организациям, их филиалам или представительствам, должна направляться налоговой инспекцией по адресам, которые указаны в ЕГРЮЛ (п.5 ст.31 НК РФ). Какие-либо иные варианты законодательством не предусмотрены.

Что касается обязанности инспекции прикладывать к акту, вручаемому организации, доказательства нарушений, которые были выявлены в ходе выездной или камеральной налоговой проверки, необходимо учитывать следующее.

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от проверяемой организации, то прикладывать такие доказательства к акту проверки инспекция не обязана.

В случае, если доказательством нарушения являются документы, полученные от других источников (например, протоколы опроса свидетелей, документы контрагентов и пр.), то такие доказательства инспекция обязана приложить к акту налоговой проверки, даже если сведения, полученные от третьих лиц составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также содержат персональные данные граждан. В этих случаях к акту налоговой проверки должны быть приложены не полные копии документов, а выписки из них, заверенные инспекцией (п.3.1 ст.100 НК РФ, п.1.13 приложения 6 к приказу ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892).

Возражения по акту налоговой проверки

Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, она может представить в инспекцию возражения по акту в целом или его отдельным положениям (п.6 ст.100 НК РФ). Причем это правило действует в отношении актов, составленных как по результатам выездных, так и камеральных проверок.

Даже, если в ходе проверки налоговики допустили массу процедурных ошибок, оформляя возражения важно сосредоточиться на содержательной стороне акта, то есть на выводах контролеров.

Обосновывая свою позицию, компания должна обязательно ссылаться на нормы Налогового кодекса РФ и письма чиновников: Минфина или ФНС России. Кроме того, следует использовать письма регионального управления ФНС, и тем более письменные ответы своей инспекции в адрес организации, если таковые имеются.

При подготовке возражения можно приводить судебную практику в пользу налогоплательщиков, которая соответствует рассматриваемой ситуации. В первую очередь необходимо ссылаться на решения Высшего Арбитражного Суда постановления ФАС вашего округа. Излагать свои доводы нужно последовательно, четко и лаконично, следуя порядку, в котором налоговая инспекция представила выявленные нарушения в акте. Для ясности можно цитировать отдельные позиции или приводить ссылки на конкретные пункты акта.

Возражения представляются в налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня получения организацией акта налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ). Месячный срок действует в том случае, если организация готовит возражение на акт, который поступил в организацию 24 июля 2013 года и позже (п.1 ст.6 Закона от 23.07.2013г. №248-ФЗ, письмо ФНС России от 15.08.2013г. №АС-4-2/14794).

Напомним, что срок подготовки возражений по актам налоговых проверок, полученным до 24 июля 2013 года, составлял 15 рабочих дней. К моменту вступления в силу новой редакции пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ (24 августа 2013 года) этот срок уже истек. Его продление Законом от 23.07.2013г. №248-ФЗ не предусмотрено. В любом случае срок отсчитывается со дня, следующего за тем, когда был получен акт проверки (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Например, если организация получила акт налоговой проверки 25 сентября 2013 года, возражения нужно представить не позднее 25 октября 2013 года.

Если акт налоговой проверки был направлен в организацию заказным письмом по почте, месячный срок на подачу возражений отсчитывается с седьмого дня с момента отправки заказного письма. Дело в том, что датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (абз.2 п.5 ст.100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки оформляются в письменном виде, к которым можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений. Вместе с тем, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы к ним направляются в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку (п.6 ст.100 НК РФ)

Поскольку типового образца для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, их можно составить в произвольной форме. Как уже было отмечено выше, главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то следует указать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, ).

Возражения составляются в двух экземплярах, один экземпляр организация передает в инспекцию, а второй оставляет у себя. Возражение в налоговую инспекцию можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте, главное, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Между тем, отсутствие письменных возражений не лишает организацию права представлять свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п.4 ст.101 НК РФ).

Результаты камеральной проверки оформляются актом только при выявлении явных нарушений НК РФ, обнаруженных в документации проверяемого субъекта. При их обнаружении на составление акта отводится 10 рабочий дней – этот срок закреплен в п.5. ст. 88 НК РФ. Несогласный с формулировками акта субъект вправе подать возражение. Образец его оформления и порядок заполнения представлен ниже.

Ответить на полученный от ФНС акт возражением можно по любым доводам, вызывающим сомнение. Ответное возражение должно соответствовать следующим требованиям.

  • Правомерность. Обосновывать свою позицию необходимо положениями НК РФ.
  • Аргументированность. Каждый вопрос нужно освещать подробно, не жалея бумаги.
  • Содержательность. Затрагиваются только вопросы оспариваемой проверки.

Нередки случаи рассмотрения подобных жалоб в суде, когда миром разрешить спор с ФНС не получается. Особенно это касается случаев, связанных с уплатой крупных штрафов по результатам камералки.

Что влечет за собой возражение на акт камеральной проверки?

Направляя в ФНС письменное возражение по поводу результатов проверки, стоит быть готовым к дополнительной проверке. Для ответа на жалобу инспекторам придется еще раз все тщательно проверить (п.6 ст. 101 НК РФ). Обычно эту процедуру доверяют сотрудникам, не задействованным в первой проверке. Углубленное изучение документов чревато выявлением новых нарушений. Прежде, чем подавать жалобу, устройте ревизию собственной бухгалтерии и убедитесь, что прицепиться не к чему.

Поводы для подачи возражения в ФНС

Доказывать свою правоту перед ФНС имеет смысл только по веским основаниям, по которым инспекторы намерены оштрафовать или применить иные санкции.

Не являются поводом для составления возражения на акт камералки следующие факты.

  • Неверное указание сроков проверки;
  • Состав проведенных мероприятий;
  • Неточные формулировки в протоколе;
  • Искажение личных данных руководителя или бухгалтера проверяемой компании при верном названии самого субъекта и его реквизитов.

Вышеперечисленные недочеты считаются формальными. Возражение, составленное только по ним, будет признанно необоснованным. Но, поскольку по закону сотрудники ФНС обязаны на него отреагировать, они вполне могут провести углубленную проверку и найти достаточно веских нарушений.

Подобные замечания лучше приберечь для суда (если до него дойдет). Это поможет обосновать систематичность некачественной работы сотрудников налогового ведомства.

Форма возражения на акт камералки

Специального бланка для оформления возражения на акт налоговиков нет. Требования к нему перечислены выше. Форма – только письменная. Просто визита к инспектору и обсуждения результатов проверки будет недостаточно – у ФНС нет повода провести дополнительную проверку и ответить. Все возражения оформляются только на бумаге (от руки или при помощи компьютера).

В шапке указывается территориальное отделение ФНС и его руководитель, данные проверяемого субъекта, от имени которого подается жалоба. Далее по тексту указываются реквизиты оспариваемого акта и по пунктам выражается несогласие с приведением собственных аргументированных доводов.

Пример (образец) возражения на акт налоговой проверки представлен по ссылке ниже:

Вручить жалобу можно лично под роспись или отправить почтой с описью вложения. В последнем случае отправление оформляется с уведомлением о вручении. Обязательно оставьте себе копию – возможно придется обращаться в суд. Для составления искового заявления понадобится первичный акт, ваша жалоба-возражение и ответ на нее от ФНС.