Фен шуй корабль или парусник — благосостояние, плывущее в ваш дом. «Корабль» (Дом-кора́бль) — Типы и серии домов

Парусник по фэн-шуй

Нетрудно догадаться, почему корабль в теории Фен шуй относится к символам изобилия и благополучия. Ведь еще издревле любое прибытие корабля в порт ассоциировалось с поступлением товаров, предметов роскоши и заокеанских диковинок. Именно так корабль пришел в Фен шуй и получил свое основное предназначение – увеличивать благосостояние и материальный достаток семьи. Но, как и каждый талисман в Фен шуй, корабль имеет свои морские правила и обычаи, которых неизменно следует придерживаться, чтобы миротворящие «золотые паруса» не превратились в пиратский корабль.

7 футов под килем, или основные правила морского благополучия

Парусник со слитками золота

Удачу и процветание в делах может принести только торговое судно, не имеющее на борту оружия, пушек и других военных приспособлений. Оптимальным вариантом является, когда макет корабля изготовлен без гвоздей. Более того, не стоит увлекаться судами, прославившимися в истории или боях, лучше всего в качестве подойдет именно классическое парусное судно, так как сами по себе паруса, надутые попутным ветром являются благоприятным знаком.

В качестве материала изготовления хорошо подойдет металл (приветствуются благородные металлы) или дерево. Если покупать такой талисман, то его транспортировка будет достаточно затруднительна, так как конструкция состоит из мачт, парусов и прочих мелочей. Поэтому не менее, а может быть даже и более эффективным является талисман, изготовленный собственноручно из подручных материалов, в который вы вложили свою энергию и желание.

Еще одним важным условием считается загруженность корабля, то есть по Фен шуй корабль не должен быть пустым. Хорошо, когда судно завалено практически с горой монетами, золотыми слитками, драгоценностями и прочими атрибутами благосостояния. В качестве груза судна подойдут и кристаллы, олицетворяющие монеты или бриллианты. Именно загруженность кораблям благами и является способом активации действия этого талисмана.

Пристань корабля удачи и его попутный ветер

Располагая в доме корабль, в первую очередь необходимо обратить внимание на направление его движения. Так, судно, груженное всевозможными благами и богатствами, должно как бы «вплывать» в помещение, а не «уплывать» из него, увозя тем самым из дома материальное благополучие и удачу.

Корабль по фэн-шуй

Хорошо располагать талисман рядом с входной дверью (опять же таки, таким образом, чтобы нос был направлен в дом). Такое расположение символизирует прибытие благ в дом извне. Благоприятными направлениями для корабля является на юго-востоке и зона знаний на северо-востоке.

Корабль богатства является популярным талисманом не только домов, но и офисов, он часто украшает кабинеты крупных начальников, директоров и больших «шишек», тем самым привлекая удачу на их сторону.

Наивысшим пиком в данной категории талисманов считается корабль в виде дракона из золота. Такой талисман зачастую украшает кабинеты наибогатейших людей мира сего и не имеет эквивалентов в реальности. Наличие парусов на таком корабле совершенно не обязательно, так как силы дракона вполне достаточно для перемещения.

И самое главное, что необходимо помнить – корабль богатства покровительствует только одному источнику дохода, и если вы желаете иметь несколько вариаций на тему увеличения благосостояния, то необходимо, чтоб ваш дом стал гаванью для нескольких талисманов, каждый их которых будет покровительствовать своему источнику. Поэтому, выбирая в дом символы удачи и богатства, парусник обязательно должен «озолотить» в вашем доме различные места зоны изобилия.

Фото: Алексей Александронок

Квартиры в «кораблях» серии 1-ЛГ600 не так уж и плохи. Цены – доступные, планировки – по сравнению с брежневками и хрущевками – вполне приемлемые, а сами дома имеют долговечную конструкцию. И только одна у них беда – стены холодные.

Дома серии 1-ЛГ600 - пожалуй, самые узнаваемые типовые дома в Петербурге. За «корабельную» окраску и фасады с непрерывными лентами окон, похожими на палубные надстройки пассажирских паромов, в народе их нарекли «кораблями». Отдаленное сходство с каютами имеют и шестиметровые кухни, а в некоторых модификациях - такие же по площади комнаты с окошком под потолком.

Вечное плавание
Помнится, агенты по недвижимости шутили про такие дома, что они вечные: купить квартиру легко, продать - трудно. Доля правды в этом есть, хотя, конечно же, спрос на данный тип жилья присутствует, и в первую очередь - из-за относительно низких цен. Но это не самое дешевое жилье.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» за январь 2014 года, среднее значение цены предложения квартир в «кораблях» составляет 85,9 тыс. руб. за кв. м. То есть они котируются несколько выше, чем хрущевки (84,7 тыс. руб. за кв. м) и ранние брежневки (85,1 тыс. руб. за кв. м).

Самые доступные однокомнатные квартиры предлагают почти по тем же ценам, что и в панельных хрущевках - около 3 млн руб. При этом шансы встретить дешевую «однушку» в «корабле» довольно велики (в сталинских домах , хрущевках и ранних брежневках «единички» - дефицит). Стандартные однокомнатные квартиры в «кораблях» имеют площади 31-34 кв. м.

Если вы противник смежных комнат и при этом ищете двухкомнатную квартиру 44-46 кв. м недалеко от метро в Выборгском или Приморском районе, а бюджет предполагаемой сделки составляет 3,9-4,2 млн руб., вы обнаружите, что львиную долю предложения для данного сегмента составляют именно квартиры в «кораблях».

Дома серии 1-ЛГ600 есть во всех основных спальных районах Петербурга, но значительная часть приходится на обжитые районы недалеко от станций метро. Основное предложение сосредоточено в Кировском и Выборгском районах (соответственно 24,7 и 24,9 %). Чуть меньше - в Красносельском (19,6%), Калининском (17,6%) и Приморском районах (11,3%). С точки зрения локации квартира в «корабле» может оказаться выгодной покупкой. Но попробуем разобраться с потребительскими качествами, теплозащитой и планировками. Здесь дело обстоит не столь однозначно.

«Панель» третьего поколения
Итак, «корабли» - это панельные дома третьего поколения (первые два - хрущевки и брежневки, о которых мы подробно рассказывали). Главное их отличие от предшественников - блок-секционные принципы проектирования, позволяющие «обставить» любой городской ландшафт. В начале 1970-х годов с этим подходом связывали будущее массовой городской застройки. Проектировщики ЛенЗНИИЭПа получали дипломы и премии, а с кульманов сходили чертежи рядных и поворотных секций разной этажности - от пригородных пятиэтажек-«корабликов» без лифтов до пятнадцатиэтажных точечных и многоподъездных корпусов.

Эти разработки ведущего института, детализированные до состояния строительного конструктора, отправлялись на Автовский ДСК (ДСК-3). Напомним, что это предприятие специализировалось на производстве наружных стеновых панелей автоклавного газобетона - материала, считавшегося в те годы прогрессивным. А серия 1-ЛГ600 была призвана заменить пятиэтажки и точечные дома серии ГИ.

К тому же вскоре выяснилось, что, несмотря на свое народное название, «корабли» плохо переносят сырость. Первые два года эксплуатации такие дома усиленно протапливали, чтобы выгнать из газобетона избыточную влажность, но она делала свое дело, приводя к раскрытию швов и образованию паутинообразных трещин в наружных стенах. Фасады приходилось постоянно ремонтировать, но они все равно теряли нарядный вид.

Тем не менее конвейер «кораблестроителей» работал на полную мощь, и, вероятно, мы бы увидели обещанные проектировщиками «трилистники», если бы не печальный инцидент - обрушение пятнадцатиэтажного дома серии 1-ЛГ600 , который строился в авральном режиме и в 30-градусный мороз, когда бетонный раствор замерзал, не успевая схватиться. По счастью, тогда обошлось без жертв, а вины проектировщиков не обнаружили. Однако разработки новых домов данной серии на всякий случай свернули.

Европланировки 1970-х годов
Одна из ключевых особенностей серии 1-ЛГ600 - разнообразие планировок квартир. Проектировщики, работая вместе с социологами, стремились приблизить их «ассортимент» к демографическому составу населения. Результатом этой работы стало появление семейных квартир с проходными (общими) комнатами и спальнями-«каютами», увеличенное количество «однушек» и отказ от «двушек» со смежными комнатами. «Трешки» в разных модификациях «кораблей» имеют площади от 49 до 60 кв. м. Причем это могут быть как полноценные двусторонние квартиры с изолированными комнатами (в многоподъездных домах модификации 1-ЛГ600А5), так и малогабаритные, предназначенные для семьи с одним ребенком - с общей комнатой 18 кв. м, «взрослой» спальней 10 кв. м (на двоих) и детской 6 кв. м с «безопасным» окошком под потолком, из которого ребенок не сможет вывалиться (в точечных «кораблях»).


Однако у «корабельных» планировок есть и общие признаки: просторные, по сравнению с хрущевками и ранними брежневками, прихожие (больше 7 кв. м), раздельные санузлы с продольно расположенными ваннами, а также стандартные кухни площадью 6,1-6,3 кв. м, с подоконниками на уровне груди. Исключение составляет модифицированная секция 1-ЛГ600А/70, предназначенная для ЖСК, в которой кухни увеличены до 10,5 кв. м, но таких домов немного.

Новая для того времени тенденция в проектировании - различные планировочные решения для домов широтной и меридиональной ориентации (с расположением торцами на запад и восток или на север и юг). При этом двусторонние квартиры больших площадей, как правило, располагаются в домах широтной ориентации. Другая особенность - расположение поперечных несущих стен в шахматном порядке, что дало возможность минимизировать количество смежных комнат и увеличить ширину прихожих на 1,42 м.

Газобетонные «одежды»: не по сезону
Подведем итог. Планировки квартир в «кораблях», что называется, на любителя, а конструкция здания не предполагает возможностей перепланировки. Окошки под потолком, из которых видно только вечно пасмурное питерское небо, позволяют рационально расставить мебель в «каютах». Но в «кораблях» нет подоконников - и это минус. Зато не имеется Г-образных и «вагонных» по пропорциям комнат и кухонь, коих немало в домах более ранней постройки.


Главная проблема «корабельной» серии - низкий уровень теплозащиты. Подводят жильцов не только межпанельные швы, но и сами стеновые панели толщиной всего 24 см, склонные к растрескиванию. К слову, некоторые специалисты полагают, что из-за высыхания газобетона (процесс усиленно идет именно в первые месяцы после сдачи дома) больше всего трещин в стенах домов, вводившихся в эксплуатацию в первой половине отопительного сезона - осенью и зимой.

Иными словами, наружные стены «корабля» - это одежда не по сезону. Однако строители утверждают, что его модернизация с технической точки зрения - не проблема. При этом несущий каркас домов серии 1-ЛГ600 имеет хороший запас прочности и являет собой достойное для своего времени произведение инженерно-строительной мысли. Но до тотального капремонта фасадов «кораблей» с применением современных утепляющих и отделочных материалов очередь, по всей видимости, дойдет нескоро. Ведь это постройки, которые, по городским меркам, еще вполне «свежие» (сорок лет для дома - не возраст).

С другой стороны, расселение таких домов и реновация «корабельных» кварталов из-за более высокой, чем в хрущевских микрорайонах плотности застройки, не сулит выгоды инвесторам. Стало быть, в очередной раз подлатают ремонтники фасады - и снова в плавание по волнам квартирного рынка.

Интересные здания и дома с необычной архитектурой, расположенные в разных уголках России:

Дом-яйцо (ул. Машкова, Москва)

Местные называют этот необычный особняк, привлекающий внимание многих туристов, "яйцом Фаберже". Несмотря на свою оригинальную форму, это здание является обычным жилым домом.

Авторами проекта, изначально предназначавшегося для Вифлеема, где планировалось строительство родильного дома, являются Сергей Ткаченко и Олег Дубровский. Однако израильские градостроители от этой смелой идеи отказались, и проект был реализован в центре Москвы.

Дом в форме корабля (посёлок Боровой, Кемеровская область)






Односельчане прозвали этот дом "Николаевым ковчегом", так как это - детище местного народного умельца по имени Николай. По словам автора, "хата с краю", как он любит называть своё творение, приснилась ему во сне, после чего он сразу же приступил к строительству. В доме находится гостиная, спальня, детская, баня, бассейн и оранжерея. Примечательно, что всё это строилось без единого чертежа.

Новосибирский технопарк






Здание необычной формы украшает собой новосибирский Академгородок. Из трёх заявленных корпусов работают уже два. Технопарк является центром притяжения представителей IT-сообщества столицы Сибири, а также обладателем премии "Дом года" в номинации "Информационные технологии".

Дом Советов (Калининград)






У главного долгостроя Калининграда - много названий: "Монстр", "Закопанный робот", "Губка Боб". Местные жители испытывают к нему противоречивые чувства, так как эта 28-этажная высотка построена практически на развалинах Кенигсбергского королевского замка, являвшегося последним местонахождением знаменитой Янтарной комнаты.

Магазин "Фура" (Кострома)




Первый, единственный и крупнейший универмаг автозапчастей оригинального дизайна в России занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Костромской автоуниверсам в форме фуры выполнен в масштабе более чем 1:20.

Музыкальный театр "Белый рояль" (Ростов-на-Дону)






Архитектура здания, по праву считающегося памятником культуры, напоминает открытый рояль. Старожилы называют его памятником советскому долгострою, так как строительство здания растянулось аж на 22 года. Впрочем, это нисколько не мешает храму искусств являться одним из крупнейших театров юга России.

Бизнес-центр "Тверь" (Тверь)




Изначально здание строилось в Олимпиаде 1980-го года как гостиница "Тверская". 22-этажный небоскрёб является одним из самых высоких зданий в городе и выглядит очень уж неустойчиво, за что местные окрестили его "Рюмкой". Впрочем, владельцы уверяют, что слухи о шатком фундаменте и недопустимом наклоне являются не более чем досужими вымыслами.

Разорванный дом (ул. Моховая, 10, стр. 1 и стр. 2, Москва)




До Великой отечественной войны эти два строения были одним домом. В 1941-ом году, во время одного из первых авианалётов на Москву, здание серьёзно пострадало. Разрыв восстанавливать не стали, отреставрировав сохранившиеся части дома.

Дом в виде корабля (Иваново)




Необычное здание, названное местными "дом-корабль", построили в 1920-ых годах. Особенное сходство с круизным лайнером дом приобретает в дождливую погоду: 8-этажная башня имитирует корму, стеклянные витрины первого этажа визуально приподнимают его над землёй, ленты балконов напоминают палубу, а остроконечный торец дома - нос корабля.

Говорят, в советское время было достаточно написать на письме адрес: "Город Иваново, Дом-корабль", без указания улицы и номера дома, и оно обязательно доходило до своего адресата - этот дом был хорошо знаком жителям города.

Дом-стена (ул. Боровая, Санкт-Петербург)


Дом необычной формы, создающий впечатление гигантской бутафории, вызывает у туристов недоумение. Глядя на него под определённым ракурсом, сложно представить, чтобы в таком плоском здании жили люди. Дом был построен в начале прошлого века по проекту архитектора Кварта. К слову, таких домов в Питере несколько.

Белая башня (Екатеринбург)






Башня является неофициальным символом целой эпохи. В 1930-ые годы эта водонапорная башня была крупнейшей в мире: её резервуар по тем временам был просто огромен. Прототипы Белой башни есть в разных странах: один из них находится в Китае, возле одного из молочных заводов.

В столице Урала Белая башня пользуется популярностью. Архитектурный фестиваль, проходящий в Екатеринбурге каждый год, назван в её честь.

Дом в форме купола (Новосибирск)






Вдохновлённый идеей дирижабля, новосибирский художник Иван Дыркин соорудил по собственному проекту деревянный дом купольной формы, который сразу же стал местной достопримечательностью. По его словам, обтекаемая форма дома делает его исключительно устойчивым к ветровым нагрузкам, и даже в случае значительных разрушений он сможет устоять.

Дитя своего застойного времени — огромный и несуразный — дом № 2 на Большой Тульской улице традиционно лидирует в рейтингах на «самое уродливое здание столицы» или «дом, который надо снести». Задуманный архитекторами как «корабль», белоснежный круизный лайнер с палубами-балконами на верхних этажах, он и сейчас поражает своими размерами, но посерел, обрюзг и многим напоминает пенсионера. И как многие старики, «Корабль» живет воспоминаниями и бережно хранит тайны о замурованных в его стенах кладах и потайных комнатах КГБ.

Дитя своего застойного времени - огромный и несуразный - традиционно лидирует в рейтингах на «самое уродливое здание столицы» или «дом, который надо снести». Задуманный архитекторами как «корабль», белоснежный круизный лайнер с палубами-балконами на верхних этажах, он и сейчас поражает своими размерами, но посерел, обрюзг и многим напоминает пенсионера. И как многие старики, «Корабль» живет воспоминаниями и бережно хранит тайны о замурованных в его стенах кладах и потайных комнатах КГБ.

Гигантомания даже в названиях

Ни одно здание в Москве не получило за свою историю такого количества прозвищ, причем заслуженных - «Дом атомщика», «Большой дом», «Корабль», «Титаник», «Дом холостяка», «Лежачий небоскреб», «Длинный дом». Большинство из них отражает внешний облик здания. Девять подъездов, 18 фактических этажей, из которых первый - сам высотой с приличную пятиэтажку - занят инфраструктурой, от детского сада до супермаркета, и огромными арками, где гуляет ветер, три этажа технических и 14 жилых с 980 квартирами. Растянувшись на 400 метров вдоль доброй половины Большой Тульской улицы, «Дом-корабль» расположился около выхода из станции метро «Тульская». Но упаси вас бог искать здесь какую-нибудь контору, не зная номера подъезда! Можно проплутать около часа.

Что касается других прозвищ, то, например, «Домом холостяка» его называли из-за большого количества однокомнатных квартир, которые в годы застоя могли получить граждане, не успевшие обзавестись семьей. А у названия «Дом атомщика» даже три подтекста. С одной стороны, проект делали по заказу министерства машиностроения, и квартиры давали, в числе прочих, и тем, кто трудился на оборонную промышленность, «атомщикам». По второй версии, прораб этого здания раньше строил лишь атомные станции, поэтому внес в проект коррективы, позволяющие дому выстоять в любые катаклизмы - начиная от землетрясения и заканчивая ядерной войной. Впрочем, эта версия все же маловероятна, ибо слабо верится, чтобы прораб решал, каким должен быть фундамент, мог добавлять колонны для усиления сейсмоустойчивости, а также по собственной инициативе сделал все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93, для препятствования складыванию.

Третья версия прозвища больше похожа на правду, так как конструкции - внешние и несущие стены, перекрытия и балки - действительно делали из очень прочного железобетона на оборонных заводах атомной энергетики. А вот «Титаником» дом стали все чаще называть уже в последние годы, после того, как за ним перестали следить, а жильцы застеклили окна и балконы разномастными рамами, да вывесили на всеобщее обозрение кондиционеры и антенны.

Конец эпохи конструктивизма

Для конца 60-х годов идея «Дома-корабля» была инновационной. Позаимствовав проект у почти дружественных финнов, советские архитекторы адаптировали его под отечественные реалии. Этим сложным и неблагодарным делом занимался авторский коллектив - В.Д. Бабад, В.Л. Воскресенский, Л.В. Смирнова и В.Ш. Барамидзе. Всеволод Воскресенский был руководителем мастерской № 5 в «Моспроекте», до этого много лет проработал в архитектурной мастерской другого известного архитектора - Ивана Жолтовского.

«Перу» Воскресенского принадлежат многие эпохальные строения в Москве, в том числе и самый длинный дом в столице, его еще называют «Дуга Воскресенского» (здание Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники, бывшего головного института Минрадиопрома по вычислительной технике, на Варшавском шоссе, длина около 600 м). Он считается мастером не только «долгих» домов, но и монотонных фасадов (например, фасад Монетного двора - тоже одна из работ Воскресенского).

Однако архитектурные критики предполагали, что на самом деле «Дом на Тульской» - это продолжение идеи архитектора-конструктивиста Моисея Гинсбурга, создавшего в 1928-1930 годах знаменитый «Дом Наркомфина» на Новинском бульваре. Своеобразный ответ архитекторов эпохи застоя своим предшественникам. Пусть реалии изменились, в 60-70 годах уже было понятно, что никто не будет ходить разогревать еду на общую кухню (в «Доме Наркомфина», в частности, предполагалось, что жильцы будут питаться коллективно, также как и развлекаться, и стирать белье), но основная мысль осталась та же.

В доме должно быть много самых разноплановых квартир, от маленьких «однушек», до двухуровневых четырехкомнатных, и все остальное, необходимое для жизни - детский сад, прачечная, гастроном, кафе и прочая. Именно по этому пути пошли архитекторы, запроектировав в здании самые разные по планировкам и метражу квартиры. После этого современным девелоперам сложно утверждать, что жилые комплексы с качественной инфраструктурой - их инновация.

По задумке архитектора, «Дом-корабль» на Тульской не должен был оставаться в одиночестве, напротив он планировал реализовать такой же проект, но к окончанию строительства его широкие градостроительные замыслы уже некому было поддержать: началась перестройка. Фактически, на этом здании эпоха конструктивизма в Москве закончилась.

Стройка длинной в два десятилетия и ее последствия

Дом строили почти два десятилетия, строительство началось в начале 70-х, первых жильцов заселили в 1981 году, а последний подъезд с магазинами сдали в эксплуатацию уже после окончанием советской эпохи, в 1992-1993 годах. Любопытно, что сперва возвели крайние, южные подъезды, потом северные, а центральные дорабатывали уже в самом конце. То есть, в южной стороне здания люди уже много лет жили, а северная часть продолжала строиться. Причем достраивали его уже не профессиональные строители, а солдаты стройбата, что, естественно, не могло не отразиться на качестве.

Например, если жительница девятого подъезда, Анна Л., рассказала порталу ГдеЭтотДом.РУ, что никогда не испытывала проблем из-за качества строительства. «Ни с канализацией, ни с отоплением мы никаких забот не имели. Поставили пластиковые окна почти самыми последними, просто старые смотрелись несовременно совсем. А так и не дуло, и шума не было слышно», - объяснила она. Изначально окна ставили с толстыми, в 6 мм шириной, стеклами, их разделяли большими межрамными пространствами, а со стороны Большой Тульской улицы добавляли шумоподавляющие фрамуги. Для шумо- и теплоизоляции ванных комнат, вентиляционных шахт и водно-канализационных каналов в доме делали двойные стенки с пустотой внутри.

Но не всем жильцам так повезло. Ирина Г., недавно купившая квартиру в третьем подъезде, получила строительный брак по полной программе: когда стали менять окна, выяснилось, что держались они «на честном слове и одном гвозде», батареи не грели, а на выравнивание стен и пола потратили огромное количество материалов и т.д. «Да ладно, у нас еще нормально все получилось. А вот сосед стал ремонт делать, и вытащил из стены, вы не поверите, телогрейку! Ее строители, наверное, туда замуровали», - удивляется Ирина.

Но для своего времени у проекта было много интересных инженерных решений, пусть и оказались они в итоге не очень удобны для жильцов. Странно устроена система водоснабжения: в одной квартире может оказаться три стояка, причем, перекрыв свои стояки, жилец не знал, выключает он воду только в своей квартире, или еще у соседей. Отопление тоже было сделано не по уму, с одной стороны, батареи не портили внешний вид, так как были убраны в пилоны и за них, с другой стороны, в случае аварии и протечки последствия и сметы на ремонт могут быть непредсказуемы.

Никто не понимает, откуда в подвале магазинов, расположенных на первом этаже, появляется вода. По словам жильцов, там стоят насосы, которые ее постоянно откачивают. «Мы пытались это выяснить, но толковый ответ так никто и не дал. Сказали, что геологические изыскания показали отсутствие грунтовых вод, кто-то говорит, что здесь было какое-то подземное озеро, но нам кажется, это происходит из-за неправильно организованной системы водоснабжения», - рассказал Николай К.

Фантастика и грубая реальность от спецслужб

На странный дом не могли не обратить внимание и литераторы-фантасты. Антон Городецкий, герой «Дозоров» Сергея Лукьяненко, пытаясь отыскать следы девушки с черной воронкой «инферно», встреченной им в метро, очень нехорошо себя чувствует рядом с «Домом-кораблем». «Дурацкая станция, дурацкий район. Рынок, помпезный небоскреб налоговой полиции, огромный жилой дом. Темных эманаций вокруг было столько, что найти след черной воронки становилось проблематичным», - думает Городецкий.

Не обошел своим вниманием этот дом и Вадим Панов. В его «Наложницах ненависти» на крыше «Титаника» люды пытаются расправиться с хорошим, правильным вампиром Захаром Треми. Распятый, измученный Захар смотрит на прыгающие по синим окнам стоящей напротив высотки налоговой инспекции солнечные зайчики, и ждет рассвета, т.е. смерти. Вампира, конечно, спасли, но осадок остался. Ладно бы какую-то другую сцену на этой крыше придумали - про любовь, например. Но, видимо, эманации дома не настраивают литераторов на романтику.

Из слухов, к литературе отношение не имеющих, жители вспоминают клад, который якобы нашли на месте сносимых домов, где раньше стояла сберкасса. Впрочем, находка вряд ли принесла кому-то удачу, всего лишь много связок бумажных денег, после революции свою актуальность, увы, утративших. А вот истории о потайных комнатах, замурованных в недрах «Дома-корабля», скорее всего, являются правдой. Во всяком случае, об этом рассказывали все собеседники портала ГдеЭтотДом.РУ. Впрочем, никто из них лично таких комнат не видел. Говорят, что комнаты эти небольшие, с окнами, но без дверей.

У их происхождения тоже есть две версии. По первой, после строительства дома решили соблюсти нормативы выдачи квадратных метров на душу, и те помещения, которые не укладывалось в определенные советскими властями рамки, просто замуровали. Критики эта версия не выдерживает. По второй, замурованные комнаты - дело рук советских спецслужб, которые хотели контролировать жильцов дома, имеющих отношение к оборонной промышленности. Сперва там стояла звукозаписывающая аппаратура, которую в дальнейшем за ненадобностью изъяли. Ну, а помещения, стоящие на балансе КГБ и ее последователей, оказалось проще замуровать, чем как-то использовать.

Цены и предложения

Сегодня приобрести здесь квартиру несложно: на продажу в «Корабле» выставлено около десятка квартир, правда, только «однушки» и «двушки». Средняя стоимость квадратного метра - 187 000 рублей, цена однокомнатной варьируется от 5,8 до 7 млн рублей, двухкомнатная обойдется в 8-8,5 млн рублей. Однако, по словам брокера крупного риэлторского агентства, двухуровневые квартиры продают редко, и спросом действительно пользуются. Цена вполне соответствует месторасположению, в соседних дома квартиры продаются в этом же диапазоне. «10 квартир, выставленных на продажу из почти 1000 - это достаточно много, обычно пропорция - это 2-3 квартиры на 1000, - заметил брокер, который объясняет это спецификой дома. - Все-таки столь необычный дом не всем удобен. Обычно люди продают квартиры для того, чтобы разъехаться, купив себе две в отдаленных районах». Для аренды здесь сейчас предлагается всего четыре квартиры, снять «однушку» можно за 30-35 тысяч рублей, «двушку» - за 40-60 тысяч рублей в месяц.

Корреспондент ГдеЭтотДом.РУ Наталья Бессонова