Какой орган государства может выразить недоверие правительству. Принятие решения об отставке правительства рф, назначение на должность и освобождение от должности заместителей председателя правительства российской федерации, федеральных министров - полном

Последняя редакция Статьи 117 Конституции РФ гласит:

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Прежде всего, необходимо услышать мнение экспертов представителей армии. Этот Кабинет ни в коем случае не мог дать согласие на Мюнхенское соглашение, и ответственные должностные лица должны взять на себя общественную ответственность. Совет министров был бы компетентен только в случае капитуляции после потери войны. Политический комитет - это не семь, а только ответственный парламент, его бюро и комитеты. Правительство должно быть заменено общенациональным правительством на максимально возможной основе, и уверенность страны в двойном процессе не может быть поставлена ​​под угрозу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Министр иностранных дел указывает, что необходимо принять немедленное решение, чтобы парламент не мог быть вызван вовремя. Карвас сказал, что для наших людей практически невозможно согласиться с отношениями людей с историческими границами, но мы уже говорили Великобритании и Франции, что даже в случае Второй мировой войны и победы нельзя рассчитывать на сегодняшние границы после всех великих боев. Сегодня война означает преждевременное освобождение всей нации, потому что это будет война уничтожения под сегодняшним оружием.

Они также не говорят об исходе войны. Они думают только о гибели и в случае окончательной победы. Если мир будет сохранен, он останется ядром нации, которая может думать о новой жизни, такой как улучшение отношения к Польше, даже федерация с Польшей; иначе будет постепенная германизация. Плебисцит в районах с чешским большинством не нужно бояться. Он просит главного начальника армии быть услышанным. Если принятие мюнхенского соглашения будет заключено с политическими агентами, и если парламент не будет созван, то этим агентам должны быть президенты и представители всех сторон, а не только коалиции, и подписать обязательный документ об ответственности.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 117 КРФ

1. Изложенное в комментируемой части право Правительства РФ может осуществляться им в любое время. Никаких специальных оснований для этого не требуется.

Нация не считает нынешнее правительство ответственным, потому что оно обещало другое решение. Сегодня это создание национального государства чехов и словаков, и все чешские и словацкие стороны должны участвовать. Министр юстиции подчеркнул, что ответственность за это решение должна быть принята теми, кто, согласно Конституции, имеет доверие нации.

Министр здравоохранения видит наибольшую опасность для реакции нации на сегодняшнее решение, потому что может произойти срыв на шее. Наши люди испытывают этот кризи эмоционально и не могут рассуждать с разумом. Мы не смогли бы провести немецких граждан на сегодняшней границе, когда за ними стоит Германская империя. Нация не была готова к этой капитуляции и не могла провести конфликт без немецких войск в течение 24 часов. Мы также представляем честь нации.

Систематический анализ конституционных положений приводит к заключению, что решение об отставке Правительства может принять единолично его Председатель. Поскольку остальные члены Правительства назначаются и освобождаются от должности по предложению его Председателя, назначение или отставка любого из них не означает и не влечет отставки Правительства. Даже если в отставку подадут все они, Председатель может предложить Президенту РФ новые кандидатуры на соответствующие должности, и Правительство будет продолжать считаться существующим. Напротив, если Председатель выбудет по какой бы то ни было причине, Правительство подлежит сформированию заново. Это положение содержится в ч. 4 ст. 7 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" (СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; с изм. и доп.).

Если весь народ не может голосовать за принятие, он должен сделать, по крайней мере, самый широкий корпус Не узкий круг людей, которые могут быть отвергнуты нацией, а затем нация устроилась бы. Карваш указывает, что взгляды на советскую помощь ужасно преувеличены. Они могли бы отправить нам самолет, например, 000, но у нас нет газа для них. Речь идет о том, будет ли русская армия земли, когда Англия и Франция не пойдут с нами, и если они смогут, Англия может пойти против нас даже из-за боязни большевизма.

Заместитель Премьер-министра внутренних дел, который взял на себя после ухода премьера-министра Президента Республики встречи, заявил, что встреча должна быть нашим прокси сегодня в 5 часов вечера в Берлине, и они не могут тратить обсуждение времени, хотя это понятно. Это требует быстрого перехода к заключению.

Если Президент примет отставку Правительства, то тогда он должен определить и представить Государственной Думе нового его главу в соответствии со ст. 111 Конституции (см. комм. к ней). Если же отклонит отставку, то возникнет ситуация, в которой надо разобраться. Трудно себе представить, чтобы не желающий оставаться на своей должности Председатель Правительства работал плодотворно. И вообще никого нельзя заставлять занимать должность против его воли.

Министр общественных работ не считает, что благодаря принятию Мюнхенского соглашения будут обеспечены границы, а, наоборот, после освобождения крепости мы будем без оружия и морально устойчивы. Война может уничтожить нацию, но дух нации останется. Ваврецка выразил мнение, что руководители правительства должны прийти к людям, которые действительно несут ответственность. Мюнхенское соглашение - полная капитуляция с опасностью; что победитель может занять остальное в любое время, когда он не может молчать.

Было бы рисковать дракой, но в десять раз можно отказаться от честности. Мы уже побеждены без войны, и у нас есть выбор между убийством и увечьями с возможностью дальнейшей жизни. Он видит, что нет иного выбора, кроме как принять, поскольку эта позиция рассматривается де-факто ответственными лицами. Он предлагает декларацию народу и читает его основную идею. Организаторами выступили демонстрации в Праге, упомянутые министром здравоохранения, и поэтому из них не могут быть сделаны психологические выводы.

Правительство, скорее всего, может подать в отставку по своей инициативе (вероятнее, по инициативе Председателя) в случае какого-то расхождения между ним и Президентом, а также между Председателем Правительства и руководителями федеральных органов исполнительной власти, которые в соответствии с ч. 1 ст. 32 ФКЗ о Правительстве РФ назначаются непосредственно Президентом (это руководители органов, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и их заместители). Если Президент отставку принимает, то, следовательно, он имеет намерение назначить нового Председателя, с которым, предположительно, расхождений не предвидится. Напротив, если отставка отклоняется, это может лишь значить, что Президент желает сохранить данного Председателя Правительства и найден какой-то компромисс, позволяющий Правительству под руководством Президента работать дальше. В противном случае отклонение отставки Правительства выглядело бы бессмысленным.

Тем не менее, он также беспокоится о плохих беспорядках, но, возможно, что-то может быть спасено, когда все попадет в руки. Буковский подчеркивает необходимость непосредственного контакта с самыми широкими рядами страны, точным захватом информации и организацией государственной службы. Необходимо, чтобы кто-то с уверенностью вел себя в разговоре на радио и развивал регулярную службу не только для полиции.

Министр юстиции подчеркнул, что изолированная война вызовет огромные ужасы и ущерб, а также потерю армии, которая нам понадобится для поддержания мира и безопасности. Заместитель премьер-министра признает, что дело ужасное, но его нужно решать не только сердцем, но и разумом. Он услышал прекрасный голос сердца, а также голоса разума, к которому он присоединился. Он работал в течение трех часов с помощью доктора Буковского, чтобы захватить ожидаемую реакцию людей, чтобы улицы не вмешивались в политические дела.

Конечно, нельзя исключать и такие мотивы для отставки, как усталость и просто нежелание в дальнейшем заниматься данной деятельностью.

Впрочем, на практике в период действия Конституции РФ таких отставок Правительства не было.

2. Комментируемая часть регулирует другую ситуацию, чем предыдущая, в чем-то даже противоположную ей, а именно устанавливает право Президента РФ по своему усмотрению в любое время отправить Правительство в отставку. Здесь также не требуется никаких специальных оснований. И никакому обжалованию и оспариванию такое решение Президента не подлежит, вопреки тому что сказано в ч. 2 действующей редакции ст. 7 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (см. комм. к ч. 1 ст. 111).

Нам нужно знать последствия капитуляции для наших друзей. Ваврецка прочитал эскиз провозглашения, в котором министру юстиции будет вручена благодарность армии за то, что мы обязаны тем, что еще можно спасти. Зенкл выразил мнение, что правительство не может провозгласить это провозглашение.

Затем собрание было закрыто, потому что члены правительства отправились к президенту республики. Заканчивается и подписывается. 19 подписей. Эдвард Бенеш, председатель и все члены правительства, кроме министра Зенкла. Кроме того, присутствовал главнокомандующий армией генерал Крейчи. Президент может предложить только принятие ультиматумов. Если бы мы не так, мы бы благородная войны, но мы потеряли независимость и народ перебьют. Таким образом, они ищут представителей политических партий.

Согласно ч. 3 этой статьи, Президент уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения.

Б.Н. Ельцин в бытность свою Президентом РФ неоднократно пользовался данным правом и отправлял Правительство в отставку. Это имело место в последний период перед собственной отставкой, когда он подбирал кандидатов на свое место и испытывал их на должности Председателя Правительства. Президент В.В. Путин прибегнул к этой мере в марте 2004 г. перед окончанием своего первого срока пребывания в должности, но это вряд ли был поиск кандидата в преемники, поскольку очевидно было, что предстоит второй срок собственного президентства. Здесь, видимо, сказались политические расхождения с тогдашним Председателем Правительства М.М. Касьяновым.

Если подключается к шкафу рассматривается как мнение всего правительства. Премьер-министр Сырой Генеральный секретарь отметил, что в предыдущем Совет министров провел сегодня утром, он был также после долгих дебаты нашли другой выход. Заместитель Премьер-министра внутренних дел заявил, что в упомянутом заседании Совета министров по признакам эмоций в конце слева будет наблюдать с холодным рассудком.

Буковский вызывает в ответ на ультиматум был дан явные защиты, отступая принять насилие в качестве президента Республики и министр иностранных дел одобрил. По просьбе министра здравоохранения, неисправной в сдаче армии путаницы, которая дала бы Германии возможности вторгнуться в Чехию по всему штату говорит Президент Республики, они были представители военных рассмотрели все возможности изолированной войны, остались бы, если бы мы ультиматум отказались и следовательно, они не получали никакой помощи ни от Франции или Англии, или от кого-либо еще, и если бы мы вторглись в Польшу и Венгрию.

3. В комментируемой части регулируется институт, именуемый обычно парламентским вотумом недоверия правительству. Это одна из парламентарных черт той формы правления - смешанной республики, которая установлена действующей Конституцией. Правда, у нас, в отличие от зарубежных государств с парламентарными и смешанными формами правления, реализация последствий вотума недоверия усложнена.

В случае, если мы бы прийти на помощь только в России, была война всех против России и Англии будет идти против нас. Что касается армии, активных солдат и офицеров безоговорочно выполнять приказы. В полузащитников и гражданство должны говорить не только политические партии, но и все организации должны развивать все силы, что люди понимают события. Это опасность социальных потрясений, которые Германия хотела бы использовать для вторжения.

Президент отступления дизайна будет иметь дело с военными чиновниками. По просьбе министра путей сообщения, если это возможно, чтобы коммунисты, Президент Республики отвечает, что уже действует на них и действовать дружно и меры против нарушения. Словацкая сторона соглашается с другими политическими партиями.

3.1. Выражение недоверия Правительству РФ, о котором говорится в первом предложении комментируемой части, означает принципиальное несогласие Государственной Думы с правительственной политикой вообще или по какому-то весьма важному вопросу и невозможность дальнейшего ее взаимодействия с Правительством.

Регламент Государственной Думы от 22 января 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; с изм. и доп.) урегулировал процедуру выражения недоверия Правительству РФ в гл. 18 (см. комм. к п. "б" ч. 1 ст. 103).

Министр общественных работ заявляет, что у него нет выбора, кроме как приспосабливаться, так как главнокомандующим признает, что невозможно устоять. Президент Республики считает, что эти выражения для утверждения и обращается к правительству развивать большую часть энергии для ведущего государства и нацию из этой ситуации.

Инициатива министра путей сообщения, чтобы дать свое одобрение министерств, имеющей большое количество сотрудников сотрудничать, чтобы расширить правительство речи сегодня, все средствами, и за это событие. в самих соответствующих секторах надлежащим образом информировать сотрудников.

3.2. Второе предложение комментируемой части посвящено принятию Государственной Думой решения по вопросу о недоверии Правительству. Голосование может быть по решению Государственной Думы открытым или тайным. Если "за" предложение о выражении недоверия Правительству подано менее 226 голосов, оно считается отклоненным.

3.3. Третье предложение комментируемой части обязывает Президента сделать выбор между двумя альтернативными решениями:

Министр др. Он умолял президент Республики по итогам переговоров с др. Президент Республики обещал быстрое обсуждение, но указал на невозможность сразу договориться, если отрегулирован правильный ответ на ультиматум. Если кто-то встал против солидарности, это может занять только короткий промежуток времени и получилось бы плохо.

Премьер-министр выступает с речью по радио, который будет сдан в печать. Конец встречи на час. В полдень. Это было принято, чтобы обсудить вопросы, с непрерывной эвакуацией территории, которая в соответствии с соглашением четыре держав в Мюнхене должны быть переданы в Германию.

Согласиться с Думой и отправить Правительство в отставку;

Этот выбор Президент делает исключительно по собственному усмотрению. Разумеется, при этом он должен просчитать политические последствия того или иного решения, особенно с учетом положения, которое содержится в четвертом предложении комментируемой части.

3.4. Предусмотренный четвертым предложением комментируемой части трехмесячный срок начинает течь со дня, следующего за днем, когда Государственная Дума проголосовала "за" недоверие Правительству. Если повторное выражение Думой недоверия Правительству будет иметь место в рамках этого срока (оно может состояться и на следующий день после первого вотума недоверия), наступают последствия, предусмотренные данной нормой, - Президент принимает одно из следующих решений:

Принимая во внимание, что в настоящее время членам армии будут рассматриваться приближенные карты очищающих полос после нахождения более точной границы, а также точных карт. Прокуратура является президиумом Совета министров в военном географическом кабинете. Организован во время встречи в отношении приблизительных карт и тех, которые также были доставлены.

Ему будет назначен Эрбен, начальник транспортного отдела Министерства путей сообщения. Оснащен непосредственно со встречи по телефону. Курорты должны оперативно определять срочные вопросы для них после оккупации территории. Примечание. Не прерывайте телефон.

Отправляет Правительство в отставку;

Распускает Государственную Думу. Хотя о новых выборах в данной норме не сказано, они должны быть назначены в соответствии с ч. 2 ст. 109 Конституции (см. комм. к ней).

На практике вотума недоверия Правительству РФ не было.

4. В комментируемой части урегулирован похожий, но все же иной институт, чем в ч. 3. Если там речь шла о вотуме недоверия по инициативе самой Государственной Думы, то здесь речь идет об отказе в доверии в ответ на требование Правительства выразить его. Этот институт представляет собой инструмент Правительства для давления на Государственную Думу в случаях, когда Правительство добивается, чтобы Государственная Дума приняла определенный федеральный закон или иное государственное решение.

Финансисты продвигаются с последней военной последовательностью. Приоритет эвакуированных товаров утверждается во время транспортировки. Пригласите Государственное статистическое бюро на отдельные совещания министров по вопросам эвакуации. Это касается государственной собственности, а не частной, и это нужно делать с полной лояльностью и сдержанностью.

Из-за сообщения министра внутренних дел о том, что в некоторых местах, таких как Каплице, Крумлов, Плане, Хеб, Броум и т.д. Члены СС и войска подвергаются нападению, когда они покидают помещение, отмечается, что они будут возвращены в ближайшую безопасную линию с согласия соответствующего военного штаба. Все эти случаи будут точно определены и сообщены как Международной комиссии, созданной в соответствии с Мюнхенским протоколом, так и английским наблюдателям.

4.1. Первое предложение уполномочивает Председателя Правительства РФ на постановку перед Государственной Думой вопроса о доверии Правительству. На практике вопрос о доверии ставится в тех случаях, когда выраженный или молчаливый отказ палаты принять закон или иное решение препятствует Правительству проводить ту политику, которую оно считает необходимой. Если вопрос о доверии увязан с находящимся на рассмотрении в палате конкретным проектом, то принятие проекта означает выражение доверия, и, наоборот, отклонение проекта означает отказ в доверии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Равным образом голосование "за" доверие означает вместе с тем принятие правительственного проекта, в связи с которым был поставлен вопрос о доверии, а недобор голосов за доверие равносилен отклонению этого проекта (см. комм. к п. "б" ч. 1 ст. 103).

4.2. Отказ в доверии Правительству, о котором говорится во втором предложении комментируемой части, имеет место в случае, если при голосовании по вопросу Правительства о доверии "за" доверие не получено большинства голосов общего числа депутатов, т.е. хотя бы 226 голосов. То же самое имеет место, как упомянуто выше, если такое большинство голосов не было подано "за" проект, с которым Правительство связало вопрос о доверии. Такова мировая практика, и такая идея закладывалась в конституционный текст. Она содержалась и в первоначальной редакции первого Регламента Государственной Думы, согласно которой непринятие установленным абсолютным большинством голосов решения о доверии Правительству означало, что Государственная Дума отказывает в доверии Правительству. Она была позднее изменена и по сути воспроизведена в действующем Регламенте. Смысл регулирования данного института действующим Регламентом Государственной Думы заключается в том, чтобы освободить Государственную Думу от угрозы ее досрочного роспуска в случае ее отказа в доверии Правительству (см. комм. к п. "б" ч. 1 ст. 103). Но такое регулирование противоречит смыслу конституционного института вопроса о доверии.

Предусмотренный комментируемой частью 7-дневный срок должен бы отсчитываться со дня, следующего за днем, когда при голосовании в Государственной Думе вопроса о доверии Правительству (или о принятии проекта, с которым Правительство связало вопрос о доверии) в пользу доверия (или проекта) не было получено хотя бы 226 голосов. По истечении этих 7 дней Президент обязан принять одно из следующих решений:

Отправить в отставку Правительство;

Распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

В принципе вопрос о доверии Правительство может поставить и в связи с проектом, для принятия которого требуется квалифицированное большинство голосов в Государственной Думе, например в связи с проектом федерального конституционного закона. В этом случае отказ в доверии будет фактически иметь место, если проект получит менее 300 голосов депутатов.

5. Комментируемая часть имеет задачей не допустить ситуации, когда исполнительная власть хотя бы на какой-то период времени оставалась без руководства со стороны Правительства. Здесь, правда, следует иметь в виду, что Правительство в случае отставки или сложения полномочий продолжает действовать до сформирования нового Правительства по поручению Президента. В случае сложения полномочий поручение должно исходить уже от новоизбранного Президента, который вообще-то может и не воспользоваться услугами прежнего Правительства, а сразу назначить новое, получив согласие Государственной Думы на кандидатуру нового Председателя Правительства. Согласно ч. 2 ст. 8 ФКЗ о Правительстве РФ, в случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя поручить исполнение его обязанностей одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Глава 7 КРФ. Судебная власть и прокуратура

Текст Ст. 117 Конституции РФ в действующей редакции на 2017 год:

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Министр иностранных дел указывает, что необходимо принять немедленное решение, чтобы парламент не мог быть вызван вовремя. Карвас сказал, что для наших людей практически невозможно согласиться с отношениями людей с историческими границами, но мы уже говорили Великобритании и Франции, что даже в случае Второй мировой войны и победы нельзя рассчитывать на сегодняшние границы после всех великих боев. Сегодня война означает преждевременное освобождение всей нации, потому что это будет война уничтожения под сегодняшним оружием.

Они также не говорят об исходе войны. Они думают только о гибели и в случае окончательной победы. Если мир будет сохранен, он останется ядром нации, которая может думать о новой жизни, такой как улучшение отношения к Польше, даже федерация с Польшей; иначе будет постепенная германизация. Плебисцит в районах с чешским большинством не нужно бояться. Он просит главного начальника армии быть услышанным. Если принятие мюнхенского соглашения будет заключено с политическими агентами, и если парламент не будет созван, то этим агентам должны быть президенты и представители всех сторон, а не только коалиции, и подписать обязательный документ об ответственности.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 117 Конституции Российской Федерации

Комментируемая статья посвящена в совокупности решению двух основных вопросов — отставке и объявлению недоверия Правительству со стороны Государственной Думы Федерального Собрания.

Часть 1 ст. 117 устанавливает право Правительства Российской Федерации подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Тем самым определен способ разрешения наиболее острой коллизии, которая может возникнуть в их взаимоотношениях. Решение о том, чтобы подать в отставку, принимается Правительством на его специальном заседании и оформляется соответствующим Постановлением. Характерно, что Президент Российской Федерации может принять или отклонить отставку Правительства. Само Правительство как целостный орган решить свою судьбу вопреки воле Президента не может. Однако в этом случае в отставку потенциально способны подавать члены Правительства начиная с его Председателя.

Часть 2 ст. 117 посвящена решению вопроса об отставке Правительства по инициативе Президента, который может решить этот вопрос самостоятельно. При этом Конституция не предусматривает мотивировок, по которым Президент вправе принять такое решение. Отставка Правительства является, по сути, его безоговорочным правом, повлиять на которое никто не в состоянии. На судьбу Правительства может повлиять и Государственная Дума Федерального Собрания.

Часть 3 ст. 117 предоставляет Государственной Думе возможность выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Соответствующее решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Однако и в этом случае решение об отставке Правительства принимает Президент, который может согласиться с мнением депутатов, а может оставить его без ожидаемой ими реакции. В свою очередь, в течение трех месяцев после первого выражения недоверия Правительству Государственная Дума может выразить недоверие повторно. В этом случае Президент уже не может оставить без внимания позицию депутатов: он либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу.

Часть 4 ст. 117. В качестве лица, организующего работу Правительства, вопрос о доверии ему может поставить перед Государственной Думой и единолично Председатель Правительства Российской Федерации. В этом случае при отказе в доверии Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в палату.

Часть 5 ст. 117 замыкает цепь разрешения противоречий между Президентом, Правительством и Государственной Думой Федерального Собрания указанием на то, что при отрицательном исходе разрешения противоречий в системе сдержек и противовесов, связанных с определением дееспособности Правительства, оно продолжает действовать до формирования нового Правительства Российской Федерации. Тем самым заранее исключается возможность какого-либо ослабления исполнительной власти и возникновения в связи с этим политических конфликтов. Исполнительная власть как становой хребет государственности должна работать непрерывно и с максимальной отдачей, что специально зафиксировано Конституцией.