Ст 356 нк рф льготы. Льготы по транспортному налогу

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 НК РФ

Транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена в разд. IX НК РФ, определяющем систему региональных налогов и сборов в РФ.

Комментируемая ст. 356 НК РФ предусматривает порядок установления и введения в действие транспортного налога.

В соответствии с при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В отношении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в определенных Налоговым кодексом РФ пределах, а также порядок и сроки его уплаты.

Форма отчетности по транспортному налогу устанавливается Минфином России.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Отметим, что с 1 января 2015 г. ч. 2 ст. 356 НК РФ предусматривает, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В такой редакции положения ч. 2 ст. 356 НК РФ изложил Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской

Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Приложение 7. КОДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Код налоговых льгот Наименование льготы Основание
20200 Льготы по транспортному налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации Статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации
20210 из них:
- льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу
20220 - льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога
20230 - льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога
30200 Льготы (освобождения) по транспортному налогу, предусмотренные международными договорами Российской Федерации Статья 7 Налогового кодекса Российской Федерации

zakonbase.ru

За каждую транспортную единицу имущества требуется производить налоговые отчисления. Вносить их полагается собственнику средства передвижения. Некоторым группам населения, обладающим особым статусом, как на общероссийском, так и на уровне местной власти предоставляются скидки по налогу на транспорт. Для регистрации и предоставления льготы достаточно оставить в любом отделении налоговой инспекции заявление и приложить к нему доказательство льготного права в виде специального документа.

Льготы по транспортному налогу

Что представляет транспортный налог?

Транспортный налог – сбор средств в бюджет местной власти, производимый с обладателей транспорта. Взятые с плательщиков налоговые суммы поступают на ремонт, эксплуатацию и реконструкцию автодорог. Несмотря на то, что деньги перечисляются в местные бюджетные органы, федеральная власть также принимают участие в некоторых направлениях, связанных с транспортным налогообложением:

  • определяются объекты, с которых производятся отчисления в казну бюджета;
  • указывается методика определения налоговой базы;
  • устанавливается периодичность взимания налога;
  • указываются предельные значения налоговых ставок.

К юрисдикции властей местного уровня относятся следующие функции:

  • установление времени оплаты и
  • определение скидок по транспортному налогу.

Размер ставки транспортного налога в Москве

Предметами транспортного сбора по 358 статье НК РФ являются:

  • автобусы;
  • катера и моторные лодки;
  • автомобили;
  • теплоходы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • тракторы;
  • мотосани;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • парусные суда, в том числе яхты;
  • снегоходы.

Статья 358. Объект налогообложения

Тарифы по определению величины налогового сбора на транспорт зависят от двух составляющих:

1.Мощность или количество лошадиных сил используется для легкого и грузового видов транспорта:

  • реактивная тяга - для воздушного транспорта, имеющего реактивный двигатель;
  • единица транспорта - для всех водных и воздушных средств;
  • тоннаж - для буксиров на воде.

Кто оплачивает транспортный налог

По статье 357 НК РФ к плательщикам транспортного налогового сбора причисляются все граждане, имеющие в своем распоряжении какой-либо вид транспорта. Даже если автомобиль длительное время находится в ремонте или разобран на запчасти, но при этом он стоит на учете в ГИБДД, его владельцу придется ежегодно вносить за него плату.

Статья 357. Налогоплательщики

При сдаче автомобиля в аренду обязанность по внесению налогового отчисления лежит также на его хозяине. При передаче транспорта в лизинг ситуация по внесению налога будет зависеть от условий, прописанных в заключенном договоре.

Если собственник автомобиля за год менялся несколько раз, то оплачивать налоговый сбор на транспортное средство должен каждый из владельцев. При этом в расчет идет полное количество месяцев, когда собственник владел автомобилем. При смене хотя бы 2-х владельцев за 1 средство транспорта начисляется налог за 13 месяцев.

Не оплачивают налог на транспорт FIFA, а также национальные футбольные ассоциации.

Как оформить льготу по транспортному налогу

Некоторые категории населения имеют право на скидку при расчете налоговых отчислений за транспорт. Для обретения льготы следует подать заявление с указанием причины, по которой конкретному гражданину должна быть предоставлена скидка. Бланк заявления имеется в отделении любой налоговой. Его также можно скачать на официальном сайте ФНС Или скачать пройдя по данной ссылке.

Кто платит транспортный налог

Заявительная форма предоставляется на 4-х страницах. 1-ая заполняется в обязательном порядке. Далее для оформления льготы по налоговому отчислению за транспортное средство требуется внести записи во 2-ой лист, 3-ий и 4-ый листы оформляются только, если потребуется получить скидку по налогу на землю или имуществу.

Важно! Льгота предоставляется только на один автомобиль тому гражданину, который обладает правом на преференции.

При заполнении заявления требуется указать:

  • основные сведения владельца автомобиля;
  • вид, марку и госномер машины;
  • срок действия льготы;
  • льготный документ и его основные данные: дата выдачи, серия и номер.

Каждая льгота имеет свой код, который утвержден в Приказе МНС № БГ-3-21/724 от 29/12/2003 года (пункт 6.2).

Транспортные средства которые не облагаются транспортным налогом

Заявить на предоставление льготы можно в течение 3-х лет с момента получения такого права. Все переплаченные суммы за предыдущие периоды будут возвращены или направлены в зачет погашения последующих платежей.

Помимо заявления для получения льготы по налоговым отчислениям на машину требуется приложить копии установленных законодательством бумаг:

  • ИНН владельца;
  • ПТС автомобиля;
  • документ или справка, свидетельствующие о праве владения автомобилем;
  • документ, подтверждающий льготу: пенсионное удостоверение, справка об инвалидности.

Федеральная льгота

Согласно 358 статье НК РФ не выплачивают полностью налог следующие категории владельцев транспорта:

  • хозяева лодок, движение которых осуществляется с помощью весел;
  • владельцы судов, занимающихся промысловой деятельностью;
  • собственники сельхозтехники;
  • владельцы транспорта, который был угнан;
  • лица с инвалидностью, чье транспортное средство переоборудовано под их нужды;
  • бизнесмены, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Если гражданин считается хозяином нескольких средств транспорта, то налоговая скидка распространяется только на те отчисления в бюджет, которые имеют документальное подтверждение этого.

Видео - Закон об освобождении от транспортно налога электромобилей

Региональные льготы

  • Герои РФ и Советского Союза;
  • все, кто принимал участие в боевых действий, в том числе в Великой Отечественной войне;
  • узники концлагерей;
  • лица с инвалидностью, подтвержденной справками I и II групп;
  • отец или мать из семьи, где воспитываются 3 и более детей;
  • собственники транспорта с мощностью, имеющей ограничение до 70 л.с.;
  • ликвидаторы Чернобыльской аварии;
  • участники испытаний ядерного и термоядерного оружия.

Важно! Льготы не предполагаются для воздушного и водного транспорта, мотосаней и снегоходов.

Установка транспортного налога

Порядок и сроки оплаты налога на автомобиль

Временным интервалом для транспортного сбора в налоговую инспекцию является календарный год. С 2016 года определены новые сроки его оплаты. Теперь обязанностью каждого хозяина машины является внесение отчисления в местный бюджет до 1 декабря года, идущего за истекшим налоговым сроком. Например, за 2017 год налог на автомобиль следует заплатить до 01/12/2018 года

Ежегодно на каждое зарегистрированное средство в ГИБДД его хозяину присылается уведомление с рассчитанной суммой транспортного налога. Оно должно поступить не менее, чем за месяц до срока оплаты. При наличии такого документа владелец автомобиля в установленный законом временной интервал должен внести требуемую сумму по указанным в уведомлении реквизитам. Провести операцию оплаты можно:

  • в любом отделении банка;
  • в банкомате;
  • через интернет на сайте ФНС в разделе «Заплати налоги».

Формула расчета транспортного налога

После внесения платежа квитанцию следует сохранять.

Льготы по транспортному налогу для юридических лиц

Юридические лица, имеющие на своем балансе транспорт, обязаны выплачивать за каждое из них налоговый сбор. В отличии от физических лиц пересылка уведомлений для организаций с готовой расчетной цифрой к оплате не предусмотрена. Расчет налогового сбора производится непосредственно на предприятии. Разнятся и сроки оплаты транспортного налога юридических лиц от физических. Организация должна оплатить транспортный сбор до 1 февраля того года, который идет за отчетным. Например, налог за 2017 год предприятие должно самостоятельно рассчитать и оплатить до 1 февраля 2018 года.

Не только граждане имеют налоговые скидки на транспортное средство. Для некоторых организаций также установлены преференции, если они занимаются следующими видами деятельности:

  • перевозка пассажиров городским транспортом;
  • представители особых экономических зон;
  • предприятия дорожного хозяйства;
  • детские дома;
  • организации, предлагающие ритуальные услуги;
  • медицинские учреждения;
  • образовательные учреждения;
  • автомобили, используемые в организации, с мощностью менее 70 л.с.

Как юридическому лицу оплатить транспортный налог

Организация имеет право оформить вычет для уменьшения налогового сбора на автомобиль массой свыше 12 тонн. Сумма уменьшения берется из размера платы за возмещение вреда автодорогам.

Важно! В отличии от физических лиц организации обязаны ежегодно указывать в предоставляемых в налоговую инспекцию расчетах, которые они производят самостоятельно, основания для предоставления льготы.

Льготы для пенсионеров

Власти в каждом регионе принимают решение о предоставлении или нет льгот на транспортный налог для пенсионеров. Имеются разные условия получения льготной скидки:

  • полное освобождение от налога, но только на 1 автомобиль;
  • частичная скидка в виде 20%-50%;
  • скидка для автомобилей отечественного производства;
  • льгота для транспортных средств до определенной мощности.

Особенности оформления транспортного налога для пенсионеров

Для московских пенсионеров, если они не являются ветеранами боевых действий или инвалидами, льгота не предусматривается. Для пожилых людей Санкт-Петербурга имеется полное освобождение от налога, если автомобиль отечественного производства и его мощность менее 150 л.с. Пенсионеры Кировской области платят только 50% за транспорт с мощностью до 150 л.с. Красноярский край освободил от полной оплаты налога своих граждан пенсионного возраста, если мощность автомобиля менее 100 л.с.

Отказ от предоставления льготы

Отказ от предоставления скидки на автомобиль в налоговом органе происходит в следующих ситуациях:

  1. Льготы предоставляются в том ГИБДД, где проходил регистрацию автомобиль. Если гражданин проживает в другой местности, где он подходит под категорию льготника, а там, где автомобиль поставлен на учет, такой льготы нет, то он не имеет право на нее претендовать.
  2. Если хозяин машины предоставил не полный пакет требуемых документов;
  3. Количество лошадиных сил не соответствует заявленным в списке льгот.

Кроме того, владелец транспортного средства может сам отказаться от предоставления ему налоговой скидки. Для этого в ФНС передается заявление с указанием периода, на который скидка отменятся. Если срок в заявлении указан не будет, то льгота отменяется навсегда.

Видео - О льготах по транспортному налогу

Расчет налоговой льготы

Способ определения налоговой суммы прописан в 362 статье НК РФ. Вычисление осуществляется по формуле:

Снал = Сн * Мтс * Км/12 * Кп,

где Снал – транспортный налог;

Сн – налоговая ставка;

Мтс – величина мощности средства передвижения;

Км – месяцы владения машиной;

Кп – показатель повышения налога, который для дешевых машин с ценой до 3 млн. рублей считается равным 1.

Налоговая ставка применяется в соответствии с 361 статьей НК РФ и принятыми показателями на местном уровне, которые отклоняются от федеральных не более 10-кратного размера. Мощность берется из ПТС и измеряется в л.с. Коэффициент повышения берется из данных 362 статьи НК РФ. Его составляющими являются цена и год выпуска машины.

Порядок расчета транспортного налога

Повышающий коэффициент представлен в таблице.

Пример 1 . Мощность автомобиля, взятая из ПТС, равна 140 л.с. Его собственник владеет им около 8 месяцев. Покупная цена транспортного средства не превышает 3 млн. рублей.

Снал = 140 л.с. * 3,5₽ * (8 мес./12 мес.) = 326,67₽

Сроки уплаты дорожного налога

При рассмотрении данного примера с учетом, что его место регистрации находится в Москве, применяются ставки данного региона. Налоговый сбор равен:

Снал = 140 л.с. * 35₽ * (8 мес./12 мес.) = 3266,67₽

Пример 2 . Автомобильная мощность составляет 210 л.с. Стоимость равна 4500000₽. Хозяин транспортного средства приобрел его год назад.

Снал = 210 л.с. * 7,5₽ * 1,1 = 1732,5 ₽

Любой собственник автомобиля в соответствии с НК РФ обязан вносить налоговый сбор за транспорт, который идет на развитие и ремонт автомобильных трасс. Зачисляется такой налог в бюджет региона. Некоторым слоям населения, а также организациям даются определенные скидки при оплате налога. Они могут быть частичными, когда устанавливается процентное отношение к полному сбору. Льготы могут начисляться от уменьшенной налоговой ставки. Также регионы могут полностью освободить некоторые категории от внесения налогового сбора за транспорт в местный бюджет.

law-world.ru

ФНС России в Письме от 21.06.2018 N БС-4-21/11996@ расшифровала порядок заполнения строки 220 декларации по транспортному налогу. С учетом этих разъяснений и исходя из п. 5.20-5.25 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, строки 220, 240 и 260 заполняются в следующем порядке:

Строка декларации по транспортному налогу

(Раздел 2)

Расшифровка льготы

(Приложение № 7 к Приказу ФНС РФ от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@)

Код льготы Вид льготы Основание льготы
220 20210

Льготы в виде освобождения от налогообложения по налогу

ст. 356 НК РФ
30200

Льготы (освобождения), предусмотренные международными договорами РФ

ст. 7 НК РФ
240 20220

Льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога

ст. 356 НК РФ

260 20230

Льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога

Каждая «льготная» строка состоит из 2-х полей:

  • В первом поле указывается код налоговой льготы.
  • Во втором поле отражается статья, пункт и подпункт регионального закона (основание льготы)

Исключение ─ код 30200, для которого второе поле основания применения льготы не заполняется.

См. также:

  • Декларация по транспортному налогу: особенности заполнения Раздела 1
  • Льгота по транспортному налогу
  1. Льгота по транспортному налогу Данный материал недоступен! Для просмотра вы можете: Зайти под Вашим…
  2. Учет затрат на плату в систему «Платон» Данный материал недоступен! Для просмотра вы можете: Зайти под Вашим…
  3. Проверка баланса Данный материал недоступен! Для просмотра вы можете: Зайти под Вашим…

BuhExpert8.ru

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. (часть вторая в ред. Федерального «закона» от 04.10.2014 N 284-ФЗ) При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Глава 28. транспортный налог

  • В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье. По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга.

Глава 28 нк рф транспортный налог

Перейти в действующую редакцию — Статья 356. Общие положения Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Статья 357.

Налоговый кодекс - глава 28. транспортный налог

Льготы, указанные в настоящей статье, предоставляются в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика. Налоговые ставки, в редакции Закона Астраханской области от 26.11.2009 N 93/2009-ОЗ Глава 28.

Транспортный налог (ст. 356-363.1) Статья 356. Общие положения Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Транспортный налог в 2018-2017 г. - порядок расчета, ставки, льготы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденных орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; 2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, а также категории граждан, приравненные к ним; 3.

Инвалиды всех категорий. 4. Один из родителей (усыновителей), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи. 5. Гражданину, с которыми органами опеки и попечительства заключен договор о приемной семье, взявшей на воспитание трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Для получения льгот региональным льготникам Саратовской области необходимо обратиться с письменным заявлением о представлении льготы в налоговый орган о месту нахождения транспортного средства с указанием транспортного средства и документов, подтверждающих право на льготу.

Льготы по транспортному налогу в санкт-петербурге

Правовая основа Кто должен платить транспортный налог Сроки уплаты транспортного налога Порядок расчета транспортного налога Транспортный налог на дорогостоящие автомобили Федеральные льготы по уплате транспортного налога Региональные льготы по уплате транспортного налога Ставки транспортного налога в 2017-2018 годах в субъектах России Транспортному налогу посвящена глава 28 в Налоговом кодексе РФ. Транспортный налог в 2018-2017 годах относится к региональным видам налога, а это означает, что помимо федеральных льготников по уплате налога, на региональном уровне местные власти могут назначить льготы или вовсе освободить автовладельца от выплаты данного налога.

Ввод льгот на региональном уровне напрямую зависит от местных властей.

Налоговые льготы по транспортному налогу в 2018

Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Статья 358.

Ошибка 404

Для чего соответствующая налоговая база должна быть умножена на налоговую ставку. Уплата авансового платежа определяется как четверть указанного выше произведения.

А сумма, которая в конечном итоге должна попасть в бюджет рассчитывается в виде разницы от вычета авансовых платежей из общей суммы начисленного налога. Сроки уплаты транспортного налога Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Онлайн журнал для бухгалтера

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статья 363.1. Налоговая декларация1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.2.

Льготы по транспортному налогу нк рф

Налоговые ставки Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ пункта 1 статьи 361 см. Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 272-О.
1.

Внимание

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ) + + ¦Наименование объекта налогообложения¦ Налоговая¦ ¦¦ставка¦ ¦¦(в рублях)¦ + + + Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с.

Статья 356 нк рф льготы по транспортному налогу

Чернобыльцы, и граждане, подпадающие под действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». 5. Инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

Льготы по уплате транспортного налога в Саратовской области В соответствии с Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» транспортный налог налогоплательщики области должны уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Льготниками по уплате транспортного налога в Саратовской области являются: 1.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ) Статья 358. Объект налогообложения1.

СТ 356 НК РФ .

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом
и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с
настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 Налогового кодекса

Транспортный налог (далее - налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Внимание!

Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, предусмотренные Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и утратившим силу Законом от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 12 НК РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, при этом законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Таким образом, законодательные органы государственной власти РФ в рамках своей компетенции при установлении региональных налогов ограничены нормами, установленными статьей 12 НК РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Как указано в Методических рекомендациях, законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Официальная позиция.

По мнению МНС России, изложенному в письме от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 "О транспортном налоге", уплату транспортного налога целесообразно производить в сроки, установленные для уплаты налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога.

Также, по мнению налогового органа, недопустимо определять сроки уплаты налога (авансовых платежей) с указанием на совершение действий (событий), которые могут не производиться в текущем календарном году или полностью зависеть от волеизъявления налогоплательщика.

Например, установление сроков уплаты налога в зависимости от даты прохождения государственного технического осмотра приведет к уплате транспортного налога 1 раз в два года по новым автотранспортным средствам либо неуплате налога в случае уклонения от прохождения государственного технического осмотра.

Судебная практика.

Суть дела.

Налоговый орган в феврале 2006 г. направил налогоплательщику требование об уплате числящейся у налогоплательщика задолженности по авансовым платежам транспортного налога за первое полугодие 2005 г. и пеней за нарушение срока уплаты этого налога.

Налогоплательщик требование не исполнил, поэтому налоговый орган принял решение о взыскании авансового платежа по транспортному налогу и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке. На основании этого решения налоговым органом представлены в банк инкассовые поручения о списании с расчетного счета налогоплательщика денежных средств.

Денежные средства списаны со счета налогоплательщика.

Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа и его действия по бесспорному взысканию авансового платежа по транспортному налогу и пеней, обратившись в арбитражный суд и полагая, что норма действующего на территории субъекта РФ, в котором налогоплательщик осуществляет деятельность, закона субъекта РФ о транспортном налоге, возлагающая на налогоплательщиков обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу, противоречит НК РФ.

Позиция суда.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На территории субъекта РФ транспортный налог введен соответствующим законом субъекта РФ. Пунктом 1 статьи 4 Закона субъекта РФ (в редакции, действующей в 2005 году), предусмотрена обязанность налогоплательщиков, являющихся организациями, по итогам отчетного периода представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России, не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. Этим же Законом субъекта РФ в пункте 2 статьи 3 (в редакции 2005 г.) определен отчетный период по транспортному налогу - полугодие.

Законом субъекта РФ установлено, что по итогам отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставок налога и количества транспортных средств, подлежащих налогообложению и зарегистрированных по состоянию на 1 июля текущего налогового периода. Авансовый платеж по итогам отчетного периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за отчетный период, то есть с учетом положений пункта 1 статьи 4 Закона субъекта РФ не позднее 1 сентября текущего года.

Между тем глава 28 НК РФ, в частности статья 360 НК РФ, в 2005 г. не предусматривала отчетных периодов по транспортному налогу. На налогоплательщиков не возлагалась обязанность платить авансовые платежи, представлять расчеты (декларации) авансовых платежей по транспортному налогу.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ субъектам РФ предоставлено право устанавливать порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Налоговый период - год - установлен статьей 360 НК РФ. Отчетные периоды по транспортному налогу НК РФ в 2005 году не предусматривал. Право его установления не было делегировано и субъектам РФ. Однако законом субъекта РФ установлен отчетный период, обязанность и срок уплаты транспортного налога налогоплательщиков-организаций по итогам отчетного периода.

Как указано в абзаце первом статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ, установившей общие вопросы исчисления налоговой базы, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 НК РФ).

Статьей 360 НК РФ (в редакции, действующей в 2005 г.) установлено, что налоговым периодом для транспортного налога является календарный год.

Таким образом, поскольку налоговая база определяется по окончании налогового периода, который по транспортному налогу в 2005 г. составляет календарный год, сумма налога может быть исчислена только по окончании года. Соответственно налог подлежит уплате в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 13 АПК РФ суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате авансового платежа по транспортному налогу за первое полугодие 2005 г. и о незаконности решения налогового органа, принятого на основании статьи 46 НК РФ, о взыскании спорной суммы авансового платежа и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке и выставлении в банк инкассовых поручений на списание соответствующей суммы с расчетного счета налогоплательщика.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2007 N А56-23828/2006.

Внимание!

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Данные положения находятся в системной связи с нормами пункта 3 статьи 12 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Официальная позиция.

В отношении льгот по транспортному налогу письмом МНС России от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 "О транспортном налоге" разъяснено следующее. Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Судебная практика.

Суть дела.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2003 г. налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ и пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ. Налогоплательщику также доначислены сумма налога и соответствующие пени.

Спор между сторонами возник по вопросу уплаты налога по транспортным средствам, а именно только в части начисления транспортного налога, штрафа и пеней по автомобилям скорой медицинской помощи, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, по которым, по мнению налогового органа, названный налог не был полностью уплачен.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Позиция суда.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 3 статьи 356 НК РФ определено, что законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 3 Закона субъекта РФ "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются бюджетные учреждения по специальным транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений.

Из материалов дела следует и не отрицается налоговым органом, что автомобили оснащены световыми и звуковыми сигналами. Отсутствие в свидетельствах о регистрации этих автомобилей отметок об оборудовании их спецсигналами не означает, что на данных автомобилях не было спецсигналов. Наличие световой и звуковой сигнализации на автомобилях скорой медицинской помощи с момента их регистрации подтверждено справкой ГИБДД.

До вынесения решения налоговым органом необходимые отметки в свидетельства о регистрации автомобилей были внесены ГИБДД.

В Российской Федерации большое число налогов и сборов, которые обязаны платить как граждане, так и организации. К ним относятся, например, такие как налог на имущество, земельный налог, НДФЛ, налог на транспорт. Данная статья посвящена как раз последнему из перечисленных, а именно тому, как должен уплачиваться транспортный налог на автомобиль пенсионерами и на какие при этом льготы они могут рассчитывать. Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, а также получите исчерпывающие знания касательно уплаты налога на транспорт:

Законодательство о транспортном налоге

Налоговый Кодекс говорит о том, что такой вид налога как транспортный имеет полностью местный характер. Это означает, что любой владелец транспортного средства оплачивает налог в местное отделение налоговой службы, и средства от уплаты налога идут исключительно в местный бюджет.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Платят ли пенсионеры транспортный налог и как рассчитывается транспортный налог для пенсионеров

Налоговый кодекс Российской Федерации не освобождает пенсионеров от уплаты транспортного налога, а также не предоставляет им каких-либо льгот по его оплате. Но это не значит, что пенсионеры будут оплачивать его в полной мере. Исходя из законодательства, данный налог является местным, то есть власти субъекта самостоятельно определяют ставку налога, поэтому после принятия специальных актов местными властями вы можете получить льготу по уплате налога. Для каждой отдельной области или региона льготы будут разными. Вы можете проживать, к примеру, в Самаре и иметь льготу на транспортный налог, а можете переехать в Нижний Новгород и потерять льготу.

После принятия местными властями соответствующих актов, регламентирующих категории граждан, которым будет предоставлена льгота по уплате налога, также устанавливается определенный порядок, по которому вы сможете ее получить. Причем важно помнить, что процесс законодательства не прекращается, а это значит, что если в текущем году вам льгота не положена, то в следующем, принятые ранее акты могут быть пересмотрены, а категория граждан, имеющих право на льготу, расширена. С полным перечнем льгот по уплате транспортного налога можно прочитать в статье "Льготы по уплате транспортного налога ".

После достижения пенсионного возраста вам следует обратиться в местную администрацию, либо в отделение налоговой службы по месту вашего проживания для ознакомления с перечнем льгот, которые действуют в вашем регионе. Кроме того, данная информация носит исключительно ознакомительный характер, а это значит, что до момента личного обращения с заявлением в установленной форме льгота вам предоставлена не будет.

Мы упоминали о том, что транспортный налог начисляется на все транспортные средства, которым владеет пенсионер, будь то две три или четыре единицы техники. Но налоговая льгота не имеет такой закономерности, она будет распространяться только на одно транспортное средство. Единственный «плюс» тут в том, что выбрать единственное транспортное средство, на которое будет действовать льгота по транспортному налогу, вы можете самостоятельно. Здесь имеет смысл выбирать то ТС, на которое начислен самый большой налог.

Примеры региональных льгот для пенсионеров по уплате транспортного налога

В каких регионах России пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога

В ряде областях пенсионеры по предъявлении пенсионного удостоверения освобождаются от уплаты налога полностью. Однако законодательством предусмотрено освобождение от уплаты налога только в отношении определенных транспортных средств, как правило, небольшой мощности. О всех особенностях предоставления льгот в разных областях и районах России смотрите в статье соответствующего субъекта (по ссылке).

Примеры регионов:

В соответствии с субъектовыми нормативными актами льготы по уплате транспортного налога пенсионерам предоставлены в субъектах РФ:

  • Астраханская область (только в отношении автомобилей до 100 л.с., мотоциклов - до 40 л.с.);
  • Белгородская область (в отношении одного легкового автомобиля (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно);
  • Новосибирской области;
  • Красноярском крае. Пенсионеры Красноярского края имеют льготы по транспортному налогу только в отношении транспортных средств мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Данная льгота распространяется на одно транспортное средство. При этом налогоплательщики, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. Для пенсионеров-владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. предусмотрена возможность уплаты налога в размере 10 % ставки;
  • Курская область . (Пенсионеры имеют льготы по транспортному налогу только в отношении легковых автомобилей отечественного производства , а также автомобилей марок "ЗАЗ", "Таврия" и "ЛуАЗ" для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.). При мощность двигателя автомобиля от 100 л.с. до 150 л.с. ставка транспортного налога установлена в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы.

Регионы России, в которых пенсионерам предоставлена льгота в виде 50 % оплаты транспортного налога

Пенсионеры Краснодарского края, Костромской области , Республики Адыгея имеют скидку в 50 % по уплате налога.

Некоторые регионы России устанавливают налоговую ставку в размере 70 % от стандартной ставки.

Примером такого региона является Курганская область . Здесь пенсионерам предоставлена такая льгота только на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

Регионы РФ, не предоставляющие льготы для пенсионеров по уплате транспортного налога

Пенсионеры транспортный налог уплачивают в полном размере в Крыму , Волгоградской , Ростовской, Смоленской, Тверской, Псковской, Кировской областях, Республике Калмыкия и других регионах России.