В соответствии со ст 48. Обобщение практики применения районными (городскими) судами Ростовской области ст.48 Налогового кодекса РФ по делам, вытекающим из налоговых правоотношений

В каких случаях используется технический регламент о требованиях пожарной безопасности, и к каким объектам он применяется? В статье мы расскажем о ФЗ 123 о пожарной безопасности с изменениями на 2017-2018.

из статьи вы узнаете:

Проблемы пожарной безопасности остаются актуальными как в целом для страны, так и для каждого конкретного хозяйствующего субъекта. Ежегодно по всем регионам регистрируются десятки тысяч пожаров, ущерб от которых считается в миллиардах рублей. Возгорания приводят не только к повреждению имущества, но и к гибели людей. Каждый год в России на пожарах погибает несколько тысяч человек.

Государство с такой ситуации вынуждено ежегодно ужесточать требования к обеспечению пожарной безопасности. Они касаются как зданий и сооружений, так и выпускаемой продукции и материалов. Главный нормативный акт, в деталях описывающий требования в данном направлении – ФЗ 123 о ;.

Технический регламент о пожарной безопасности ФЗ 123

ФЗ 123 о пожарной безопасности выпущен именно в качестве технического регламента, определяющего:

  • основные моменты технического регулирования в части защиты от пожаров;
  • главные принципы, с опорой на которые обеспечивается пожарная безопасность.

Соблюдение прописанных в этом документе положений позволит защитить жизнь и здоровье граждан, а также сберечь частное, коммерческое и государственное имущество.

Требования закона распространяются на различные защищаемые объекты. Помимо строений к ним относятся изделия самого разного характера. Положения федерального закона 123 ФЗ о пожарной безопасности принимаются в расчет как при подготовке строительного проекта, так и в процессе эксплуатации объектов.

В законодательном акте представлена информация самого разного свойства. Здесь указываются классы строительных объектов, разрешенное расстояние между ними, допустимые первичные средства тушения пожаров и так далее. Положения документа обязательно учитываются при:

  • разработке проектов, ведении строительных работ, капитальном ремонте и реконструкции зданий;
  • смене функционального назначения объектов и их техническом перевооружении;
  • в процессе эксплуатации и технического обслуживания объектов и изделий, а также при выполнении в отношении них утилизационных мероприятий;
  • создании, принятии, использовании и выполнении прочих нормативных актов, в которых содержатся требования противопожарной безопасности;
  • подготовке документов на самые разные объекты и изделия.

Техрегламент о пожарной безопасности 123 ФЗ начал работать в 2009 году, и с того момента подвергался неоднократным корректировкам. Его появление привело к оформлению серьезных последствий для владельцев защищаемых объектов. Эти последствия имели как административный, так и технический характер.

В соответствии с регламентом пожарная безопасность в нашей стране начала обеспечиваться по новому принципу – ее декларированию. Это позволило разгрузить контролирующие органы. По ФЗ 123 о пожарной безопасности основная ответственность за ее обеспечение была переложена на владельцев. Именно они теперь сами определяют те нормативные требования, которые должны выполняться для конкретного объекта.

Подготовка декларации пожарной безопасности может производиться силами владельца объекта либо с участием специализированной организации. Декларация должна быть зарегистрирована. В процессе регистрации проводятся испытания, по результатам которых может последовать отказ в декларировании (при выявлении недостатков).

Для определенных объектов сохраняется также и схема сертификации. Она может быть добровольной или обязательной, здесь все зависит от типа объекта или изделия.

ФЗ 123 о пожарной безопасности с изменениями на 2019 год

В технический регламент в этом году было внесено несколько важных корректировок. Одним из изменений стало появление статьи 6.1, которая предусматривает идентификацию объектов. С этого момента все строения и изделия разделяются на классы. Классификация происходит с учетом функциональных и конструктивных особенностей, влияющих на пожарную опасность, а также степени стойкости к возгораниям. Для производственных объектов разделение на классы происходит на основе уровня опасности их возгорания и риска взрывов.

Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния


Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения


Классы пожарной опасности строительных материалов


Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов


Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды

В ФЗ 123 о пожарной безопасности расширился список возможных преград от огня. К их числу отнесены шторы, занавесы и экраны. В разрешенные первичные средства пожаротушения внесены мобильные аэрозольные генераторные огнетушители.

Определенные изменения коснулись и порядка декларирования пожарной безопасности. По действующему закону собственники объектов размером до 1 500 м2 в некоторых ситуациях могут в добровольном порядке готовить такую декларацию. В нее включается информация о наличествующих защитных средствах. Эти сведения нужно обновить в течение 1 года, если на объекте происходят следующие изменения:

  • проводится капитальный ремонт и реконструкция;
  • происходит перевооружение;
  • меняется собственник.

В ФЗ 123 о пожарной безопасности также произошел пересмотр санкций за нарушение предпринимателями установленных норм. Для предприятий и должностных лиц штрафы остались теми же. Для индивидуальных предпринимателей были предусмотрены специальные санкции – им были назначены штрафы в размере 20 000-30 000 рублей.

Основные положения Федерального закона

о требованиях пожарной безопасности"

1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В Федеральном законе определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, установлены общие требования пожарной безопасности к продукции, продукции пожарно-технического назначения, а также городским и сельским поселениям, городским округам, зданиям и сооружениям, промышленным объектам.

Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

Актуальность разработки технического регламента в области пожарной безопасности обусловлена необходимостью создания эффективных механизмов государственного регулирования в данной области на основе мер организационного, экономического и иного характера, адекватных угрозе пожаров и обеспечивающих задачи развития общества и государства.

Практическая реализация положений закона позволит обеспечить соответствующий современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров, создаст необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты объекта. Технический регламент устраняет в области пожарной безопасности избыточные технические барьеры.

Технический регламент решает ряд задач, основными из которых являются:

    Комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

    Установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции;

    Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска.

Регламент состоит из 8 разделов, охватывающих все сферы технического регулирования в области пожарной безопасности.

В регламенте приведена классификация элементов обеспечения пожарной безопасности, позволяющая собственнику объекта защиты выбрать приемлемый для него способ обеспечения требований пожарной безопасности, который, в том числе, обязательном порядке должен содержать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с положениями технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, а пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2) пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если обеспечивается приемлемый уровень пожарного риска.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

В техническом регламенте появляется уровень дифференцирования пожарного риска для различной категории населения и персонала предприятий.

В регламенте вводится новая форма оценки соответствия – Декларация пожарной безопасности. Подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта принимает на себя ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при этом ему предоставляется право самому выбирать способ обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. При этом, данный способ декларируется. Декларация включает в себя:

    либо перечень нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых он обязуется выполнять;

    либо расчеты пожарных рисков и перечень мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень рисков, установленный техническим регламентом.

Статьей 144 Федерального закона предусмотрены следующие формы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объектов защиты, среди которых: независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), государственный пожарный надзор, подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) и др.

МЧС России в настоящее время разработаны и утверждены в установленном порядке ряд нормативных правовых актов, сводов правил, национальных стандартов, направленных на реализацию технического регламента.

  1. Закон
  2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г n 123-фз " технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят государственной думой 4 июля 2008 года одобрен советом федерации 11 июля 2008 года

    Закон

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области

  3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г n 123-фз " технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят государственной думой 4 июля 2008 года одобрен советом федерации 11 июля 2008 года раздел i общие принципы обеспечения

    Закон

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области

  4. Закон
  5. Федеральный закон от 10 июля 2012 г n 117-фз " о внесении изменений в федеральный закон " технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят государственной думой 20 июня 2012 года одобрен советом федерации 27 июня

    Закон

    Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"