Клиенты банка. «Клиент-Банк» - это что за система

Услуга Клиент-банк - специальная опция, предоставляемая финансовыми организациями клиентам, и позволяющая дистанционно управлять деньгами на расчетном счету через интернет. В зависимости от кредитного учреждения система может иметь различные названия, но принципы, структура и безопасность услуги остаются практически неизменными.

Особенности Клиент-банка :

  • Использование современных систем кодирования данных с применением ЭЦП, что гарантирует безопасность работы с Клиент-банком.
  • Передача/получение бумаг через глобальную сеть.
  • Обеспечение взаимодействия между владельцем аккаунта и банком.
  • Легкость совершения различных транзакций.

Услуга Клиент-банк и ее возможности

На современном этапе система Клиент-банка для юридических лиц, граждан и ИП позволяет :

  • Получать из кредитной организации выписки по аккаунту.
  • Передавать в финансовое учреждение платежные поручения.
  • Создавать и направлять различные бумаги в электронной форме.
  • Формировать и вести архив переданных в банк указаний.
  • Получать дополнительную информацию, в том числе и по курсам валют.
  • Вести неограниченное число счетов. При работе с Клиент-банком можно использовать несколько р/с, контролировать проведение транзакций, следить за остатком средств на счету.

Как установить Банк-клиент?

Система онлайн-банкинга доступна всем клиентам кредитных учреждений (ИП, юрлицам и гражданам). Чтобы подключить услугу, необходимо :

  • Иметь под рукой персональный компьютер, связанный с глобальной сетью.
  • Направиться в банк с заявлением о подключении. Здесь стоит указать вариант подсистемы (это может быть интернет-клиент, банк-клиент и прочие).
  • Обговорить с сотрудниками учреждения возможность подключения такой опции с позиции программных и технических параметров. В ряде случаев требуется доукомплектация рабочего места.
  • Оформить дополнительное соглашение на РКО. Иногда применение Клиент-банка приводит к повышению общих затрат на содержание расчетного счета.

В чем плюсы работы с Клиент-банком?

Работа с онлайн-банкингом имеет ряд преимуществ :

  1. Оперативность . Применение услуги Клиент-банка - возможность дистанционно управлять имеющимися в распоряжении средствами из офиса или дома. Благодаря этому, удается свести к минимуму затраты времени на посещение кредитной организации.
  1. Простота . Банк-клиент полностью автоматизирована. Кроме того, благодаря контролю заполнения реквизитов, удается избежать многих ошибок в процессе проведения финансовых операций.
  1. Безопасность . Дистанционное обслуживание - популярная опция, алгоритм работы которой налажен на 100%, а сама система Клиент-банка надежно защищена от постороннего вмешательства. По этой причине можно быть уверенным в конфиденциальности данных и безопасности проведения операций. Здесь предусмотрено несколько уровней защиты:
  • Пароль.
  • Шифрование.
  • Применение ЭЦП.

Также Банк-клиент - это :

  • Сокращение расходов на покупку вычислительной техники.
  • Проведение операций из любой точки планеты.
  • Легкость установки требуемого ПО.
  • Уверенность в сохранности данных.

Мирослава Михалчук

Что такое клиент-банк и чем знаменит толстый клиент

Клиент-банк представляет собой систему, к которой можно осуществить доступ посредством персонального компьютера. Данные системы дают возможность как отправлять разнообразные платежи, так и получать необходимые выписки по своим счетам, то есть располагать полной информацией о передвижении собственных средств .

Банк предоставляет своим клиентам методическую и техническую поддержки, необходимые во время установки системы, начальное обучение, а также сопровождает в ходе дальнейшего сотрудничества и систематически обновляет программное обеспечение. Системой «Клиент-Банк» обеспечивается ведение счетов в рублях, гривнах и валюте с удаленного места.

К сожалению, на сегодняшний день не каждый банк в состоянии гарантировать своим клиентам возможность полного ведения собственных счетов. А это является отклонением от признанных мировых стандартов.

Безопасность клиент-банка онлайн

Данные системы в целях безопасности применяют разнообразные способы СКЗИ (криптографической защиты информации), благодаря которым обеспечивается надежное шифрование, а также контроль над целостностью информации, передаваемой в Банки.

На сегодня применение систем «Клиент-банк» с целью качественного и быстрого обслуживания юридических клиентов банков является одной из самых востребованных и популярных технологий.

Предоставляемые услуги:

  1. Оформление заявок на продажу или покупку валют.
  2. Выполнение любого типа платежа в иностранной или национальной валюте.
  3. Создание сведений, касающихся зачисления на карточный счет работников средств в рамках договоров по реализации зарплатных проектов, которые заключаются с банком. Эти сведения формируются в зашифрованной форме.
  4. Применение шаблонов выписок различных уровней - ежедневный, за определенный период и т. д.

Самое главное, что любая услуга клиент-банк надежна и практически бесплатна.

Система «толстый клиент»

Обычный вид системы клиент банк 24 иногда называют «толстым клиентом». На рабочих станциях каждого пользователя ставится персональная программа-клиент, в которой хранятся выписки по счетам и различные платежные документы. Для соединения программы с банком используются разные каналы связи. Чаще всего применяется сеть Интернет или прямое соединение посредством модема (технология в скором времени уйдет в прошлое).

Преимущества системы банк-клиент онлайн сводятся к тому, что при работе с клиентской частью пользователям не нужно обязательно подключаться к банковской части ДБО. Существенным достоинством некоторых видов систем является широкий внутренний функционал по разбору инцидентов и распределению ролей клиентов. Это особенно актуально, когда речь идет о юридических лицах.

Базу данных «толстых клиентов» в большинстве случаев устанавливают на полноценную СУБД (система управления базами данных). Это позволяет предприятиям с большим оборотом документов удобно резервировать свои базы данных и вести полноценную работу, не теряя скорость обработки документации, с сетевыми версиями.

Как войти в систему?

Юридические клиенты банков могут входить в систему с помощью Интернет браузера. Интернет-клиент размещена на веб-сервере банка. Любые данные пользователей - выписки счетов и платежная документация, можно найти на веб-сайте.

Такие системы как Мобильные сайты банка (предназначены для мобильного устройства) - PDA, Мобильные бакинги (mobile-banking, предназначены для смартфонов) также строятся по технологиям Интернет-Клиента. На данной основе могут также предоставляться сервисы информационной направленности, отличающиеся небольшим (ограниченным) количеством функций.

Недостатки и преимущества

Банк клиент онлайн имеет целый ряд преимуществ, в то же время у него есть и некоторые недостатки. Достоинства организаций, которые предоставляют подобные услуги:

  • возможность соединения с бухгалтерской системой пользователя;
  • эксплуатация системы клиент-банк 24 не предполагает больших затрат - любые обновления производятся на веб-сервере и не тиражируются у клиента;
  • поддержание лояльности пользователей, которые активно и систематически используют данные услуги;
  • круглосуточная доступность ряда онлайн-услуг для юридических клиентов банка.

К недостаткам популярной системы можно отнести возможность несанкционированного доступа из-за плохой защищенности интернета. Несмотря на то, что разработчики подобных интернет-решений стараются постоянно совершенствовать и создавать мощную защиту сообщений, которые передаются, большое количество вероятных опасностей периодически возникают.

Причина подобной ситуации — несовершенства браузеров и программ коммуникации, операционных систем, а также человеческий фактор. Чтобы счета клиентов банка были в безопасности и для поддержания надлежащего уровня защиты нужны большие материальные затраты. А их могут позволить себе только большие банки, которые имеют огромные доходы от предоставляемых услуг.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Банк представляет собой программный комплекс на базе автоматизированной системы расчетов, осуществляемых посредством различных каналов электронной связи.

Она позволяет клиентам проводить одновременную обработку банковских документов с рабочих мест, находящихся на удалении друг от друга. Обмен информацией происходит посредством телефонной или компьютерной связи.

Классический вариант системы Клиент-Банк

Классический тип системы Клиент-Банк зачастую именуют как «толстый клиент». На компьютерах пользователя устанавливается специализированное клиентское приложение, которое хранит в памяти компьютера все персональные данные, такие как платежные поручения и выписки по счетам, а также список контрагентов.

Для связи с банком используется либо модемное соединение, либо интернет. Важным преимуществом такого варианта системы Клиент-Банк является тот факт, что клиенту для работы в программе нет необходимости в подключении к банковской части системы дистанционного банковского обслуживания.

Система позволяет минимизировать риск возврата электронных документов из-за ошибок в оформлении платежа, поскольку уже при вводе документа в систему она автоматически определяет допущенные специалистом ошибки при его заполнении. Кроме этого, она способна создавать автоматизированные архивы всех документов и выписок и хранить их в удобной для просмотра форме.

Система Клиент-Банк гарантирует высокую степень безопасности, так как фиксирует в журнале операций действия любого пользователя, имеющего доступ к системе. Подтверждение электронных документов осуществляется с помощью цифровой подписи лицами, указанными в банковской карточке.

Общие функции

Пользователи системы Клиент-Банк могут оперативно управлять собственными банковскими счетами, сокращая до минимума время документооборота. Благодаря использованию системы клиенты имеют возможность осуществлять следующие действия:

  • оформлять и отправлять в банк поручения на проведение платежных операций;
  • отправлять в банк списки на зачисление заработной платы;
  • отправлять запросы на предоставление информации;
  • получать банковские выписки;
  • формировать отчеты на основании отраженных в системе документов;
  • получать из банка информацию справочного характера.

Специалисты, использующие систему Клиент-Банк, могут работать как в локальном, так и в сетевом режиме. Возможна организация документооборота с бухгалтерией и финансовыми службами организации. Система позволяет выгружать первичные документы из программы 1С и других аналогичных продуктов, а также загружать в них полученные банковские выписки. Удаленное управление счетом практически полностью избавляет клиента от регулярных посещений банка.

Главная страница системы содержит полную информацию о текущем состоянии банковских счетов, данные о депозитах и привлеченных кредитах, включая графики платежей. Меню позволяет получить доступ к выпискам по каждой из позиций. Здесь же можно в режиме онлайн сформировать выписку по расчетному счету на указанную дату или за определенный временной период. Система сохраняет единожды введенные реквизиты контрагента в шаблоны, существенно ускоряя процесс формирования платежных поручений. При наличии у клиента счета в иностранной валюте система Клиент-Банк позволяет проводить платежи не только в российской, но и в иностранной валюте.

Безопасность

Передача данных осуществляется в зашифрованном виде. Вход в систему требует введения соответствующего логина и пароля. Каждое платежное поручение, отправляемое в рамках системы Клиент-банк, должно быть подтверждено электронными подписями первого и второго лица организации.

Обычно в их роли выступают директор и главный бухгалтер. Подпись главного бухгалтера вводится в систему в момент завершения оформления платежного поручения, далее документ направляется на визирование к директору организации. Без второй подписи отправка документа в банк для осуществления дальнейшей операции с ним невозможна.

Применение электронной подписи подразумевает наличие у клиента специального ключа соответствующего типа. Система поддерживает три основных типа пользователей: директор, главный бухгалтер и администратор.
Функции бухгалтера:

  • просмотр информации в базе данных системы;
  • создание платежного поручения.

Функции директора:

  • просмотр информации;
  • визирование платежных поручений.

Функции администратора:

  • просмотр документов в базе;
  • визирование платежных поручений;
  • ввод в систему новых пользователей;
  • взаимодействие с банком;
  • контроль клиентского рабочего места.

Согласно нормативным актам банки, использующие системы дистанционного обслуживания, обязаны идентифицировать лиц, которые уполномочены на распоряжение банковским счетом организации.

Для повышения качества интеграции и передачи данных IT-отделы кредитных организаций обеспечивают пользователям систем дистанционного обслуживания доступ к сетям. Применение высокопроизводительных линий коммуникации необходимо для обеспечения бесперебойной передачи существенных объемов данных и электронных документов между географически удаленными участниками электронной платежной системы.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш