Код платежа: новые функции. Заполнение полей платежного поручения: окуд, бик, статус плательщика, кпп, кбк, код октмо (окато), основание платежа, налоговый период и т Какой код платежа в бюджет

Многие бухгалтеры при формировании поручения на уплату какой-либо суммы часто пребывают в недоумении. Они не знают, какой именно код основания платежа надо внести в поле 106 платёжки. Наша консультация снимет эту проблему раз и навсегда. Наша расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году.

Чем руководствоваться

На 2019 год абсолютно все возможные коды основания платежа в платежном поручении перечислены в пункте 7 Правил указания сведений, идентифицирующих платеж, в распоряжениях о переводе денег при оплате:

  • налогов;
  • сборов;
  • взносов во внебюджетные фонды страхового характера;
  • иных отчислений в бюджеты РФ.

В общем, код основания платежа в платежном поручении 2019 года должен присутствовать при отчислении обязательных платежей, которые курируют налоговики.

Полный список видов основания платежа можно найти в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н. Но учтите, что в этот нормативный документ чиновники довольно часто вносят изменения и дополнения. Так, до конца 2016 года он регулировал только проставление в поле 106 кода основания налогового платежа. Однако после передачи налоговикам в управление основной части страховых отчислений во внебюджетные фонды, рассматриваемые коды стали отражать и уплату взносов.

Перечень 2019

Формат заполнения поля 106 платёжки всегда такой: это 2 большие буквы русского алфавита.

Для поля 106 «Основание платежа» расшифровка 2019 года представлена ниже в таблице. Всего – возможно 14 вариантов оснований.

Основание платежа: расшифровка сокращений
Код Расшифровка
ТП Добровольные отчисления за текущий календарный год
ЗД Самостоятельное по инициативе плательщика погашение долга за минувшие налоговые/расчетные/отчетные периоды (т. е. обнаружил его сам). При этом отсутствует требование из ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов.
БФ Текущий платеж физлица – клиента банковского учреждения (владельца счета) со своего счета
ТР Погашение долга на основании выставленного ИФНС требования об уплате налогов/сборов/страховых взносов
РС Погашение долга перед бюджетом, по которому была предоставлена рассрочка на уплату
ОТ Погашение долга, по которому была предоставлена отсрочка на уплату
РТ Погашение долга, который был реструктурирован
ПБ Погашение должником задолженности в рамках банкротства
ПР Погашение долга, который был приостановлен к взысканию
АП Погашение долга согласно акту проверки
АР Погашение долга на основании исполнительного документа
ИН Погашение инвестиционного кредита, предоставленного налоговым органом
ТЛ Погашение учредителем/участником должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или 3-м лицом долга в ходе банкротства
ЗТ Погашение текущих долгов в рамках банкротства

В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.

В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.

Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.

Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.

Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.

Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.

С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).

Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.

Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.

Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.

Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.

Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.

Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.

Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.

Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.

В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.

Коды платежей необходимо указывать при оформлении платежных документов, предоставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в банк при перечислении налогов, сборов (пошлин), штрафов, пени, таможенных и иных платежей, различных отчислений в республиканский и местные бюджеты, во внебюджетные фонды.

Платежные документы на проведение платежей в бюджет оформляются в соответствии с законодательством <*> .

Так, в поле «Код платежа» записывается пятизначное число формата «ХРРПП», где «Х» – вид платежа , «РРПП» — код раздела и подраздела классификации доходов бюджета <*> . Коды раздела и подраздела приведены в рассматриваемом справочнике. Виды платежей имеют следующие значения:

Вид платежа

0 основные платежи
1 пени
2 штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок
3 проценты за пользование налоговым кредитом
4 возврат платежей
5 проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, проценты, взимаемые в соответствии с таможенным законодательством
6 платежи по налоговому кредиту
7 платежи по отсрочке (рассрочке)
9 распределение регулирующих доходов и средств государственных целевых бюджетных фондов

Значения вида платежа «2», «3», «6», «7» не применяются при уплате таможенных платежей <*> .

Информация о кодах платежей в справочнике Минфина представлена в Excel-таблице. В ячейках таблицы «галочками» отмечено, куда необходимо производить тот или иной платеж. Например, налог на прибыль может уплачиваться как в республиканский, так и в местный бюджет (в зависимости от того, какая организация его уплачивает). При этом коды платежей будут разными:

Раздел Подраздел Наименование Республиканский бюджет Местный бюджет
02 01 Налог на прибыль, уплач. организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) наход. в республиканской собств. и передано республик. органам госуправления и иным госуд. организациям, подчин. Правительству Республики Беларусь в управл.
02 02 Налог на прибыль иных организаций V

Отметим, данный справочник составлен с учетом последних обновлений в классификации доходов бюджета, вступивших в силу с 18 января 2018 г. <*> . В частности, уточнены наименования платежей по нескольким позициям (кодировка раздела и подраздела по ним не изменилась ):

Раздел Подраздел Наименование
Было до 18.01.2018 Стало с 18.01.2018
52 04 Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов
53 07 Средства, дополнительно получаемые системой органов принудительного исполнения судебных постановлений при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов <**> Принудительный сбор <**>
55 17 Прочие поступления в инновационные фонды областных и Минского городского исполнительных комитетов Прочие поступления в местные инновационные фонды
Подстрочное примечание <**> к коду платежа «5307» осталось прежним. Принудительный сбор применяется в отношении средств государственных органов (их территориальных органов), остающихся в их распоряжении в соответствии с законодательством, средств иных бюджетных организаций, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности (внебюджетных средств), а также в виде безвозмездной (спонсорской) помощи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольных перечислений (взносов, пожертвований) от физических лиц, средств государственных внебюджетных фондов, средств, формирующих внебюджетные централизованные инвестиционные фонды, централизованные фонды в соответствии с законодательством.

Код платежа – однозначный идентификатор, позволяющий выполнять анализ платежного оборота в рамках государственной финансовой системы для обеспечения эффективного налогового администрирования.

Код назначения платежа: функция

Код назначения платежа – уникальный номер, позволяющий идентифицировать финансовую операцию. Кодирование обеспечивает простоту анализа денежных потоков при формировании налоговой документации. Идентификаторы используют для целей:

  • прогнозирование макроэкономических показателей;
  • оценка инфляционных процессов;
  • исследование состояния финансовой системы государства.

Сроки сбора информационных данных при использовании кодов назначения платежей можно значительно сократить.

Заполняя расчетные документы, указывайте код операции согласно принятому шаблону.

Коды платежей налогов: что указывать?

Уплату налоговых взносов осуществляют согласно предусмотренному графику, прописывая в поле «Код» распоряжения уникальные идентификационные номера (УИН) – коды платежей налогов. Их будут присваивать инспекторы соответствующей службы.

Указание кода является обязательным только при условии присвоения его получателю финансовых средств ФНС. При необходимости уплаты пени, штрафа в случае отсутствия УИН в соответствующую графу необходимо вписать значение «0».

Поле «Код» подлежит обязательному заполнению, поскольку иначе банковская организация не проведет платеж. При наличии ошибки идентификацию расчетной операции можно осуществить по иным реквизитам.

Код авансового платежа для уплаты налога на прибыль

Авансовые платежи вносят согласно графику:

  • первый квартал;
  • полугодие;
  • девять месяцев;
  • ежемесячно.

При выполнении расчетных операций указывают код авансового платежа – номер (КБК), позволяющий его расшифровать: назначение, идентификация плательщика, распорядителя денежных средств.

КБК включает 4 блока:

  • администратор доходов бюджета (3 цифры);
  • вид доходов бюджета (10 цифр);
  • подвид доходов бюджета (4 цифры);
  • классификация операции (3 цифры).

Неверное указание КБК в платежном поручении, формируемом для уплаты налогов по авансовым платежам, может привести к начислению пени.

Коды таможенных платежей: назначение

Коды таможенных платежей – номера, характеризующие вид финансовых взносов, предусмотренных законодательством. Участники внешнеэкономической деятельности обязаны вносить соответствующую информацию при оформлении платежных поручений.

Примеры кодов платежей:

  • сборы за операции (декларирование товаров, оформление) – 1010;
  • таможенное сопровождение – 1020;
  • ввозные пошлины – 2010, 2020;
  • НДС – 5010.

При заполнении платежных счетов необходимо указывать код бюджетной классификации.

При неправильном заполнении полей реквизитов поступившие средства учитывают как невыясненные, что может привести к штрафным санкциям в результате несвоевременной уплаты денежных знаков.

Оплата по коду платежа – удобный инструмент для совершения финансовых операций

Использование уникальных идентификаторов в платежных финансовых системах позволяет плательщику ускорить процесс оформления расчетных документов. Оплата по коду платежа услуг, продукции, взносов обеспечивает возможность однозначного определения получателя, что исключает риск возникновения ошибок.

При заполнении бланков и внесении реквизитов в процессе онлайн-оплаты следите за точностью воспроизведения номеров кодов.

Отправленные «не туда» средства заморозят до выяснения обстоятельств либо направят на счет организации, не являющейся адресатом платежа.

Код валютного платежа: когда указывать?

Осуществляя финансовые операции с валютой необходимо указывать код валютного платежа. Идентификатор используют при совершении сделок:

  • предоплата за товар;
  • оплата поставленной продукции;
  • покупка/продажа иностранных денежных знаков;
  • выдача ;
  • покупка/продажа недвижимости.

Формат идентификатора: {VO<код вида валютной операции>}. Коды статичны. Их определяет Центробанк.

Использование номеров обеспечивает возможность контроля денежных потоков всех уровней финансовой системы и упрощает процедуру оплаты взносов различного вида для налогоплательщиков.

1. Операции с производными финансовыми инструментами кодируются в зависимости от вида базового актива, с которым осуществляется финансовая сделка, с указанием кода назначения платежа (далее - код) соответствующего раздела.

2. По разделу 1 «Специфические переводы».

Код 150 «Транзитные переводы по корреспондентским счетам банков» указывается банком-посредником. При получении транзитного платежа банк бенефициара указывает коды секторов экономики и назначения платежей, соответствующие сделкам, для дальнейшего представления Сведений. Необходимые реквизиты данного платежа банком бенефициара указываются на основании договора между клиентами, в соответствии с которым производится оплата за реализованные товары или оказанные услуги.

Код 181 «Операция по аккредитиву» указывается при перечислении банком-эмитентом суммы денег (покрытия) в обеспечение обязательств по аккредитиву со счета клиента-приказодателя на счет данного банка (за исключением перечисления суммы вознаграждения за исполнение аккредитива), возврате денег при отзыве аккредитива. При осуществлении операций по аккредитивам перечисление денег банком-эмитентом на счет бенефициара кодируется в зависимости от назначения платежа, в том числе:

1) оплата по аккредитиву банком-эмитентом деньгами на сумму аккредитива, предоставленными в его распоряжение на срок действия аккредитива с условием возможного использования этих денег для выплат по аккредитиву (при покрытых аккредитивах);

2) оплата по аккредитиву в пользу резидента или нерезидента с текущего счета клиента (при непокрытых аккредитивах);

3) оплата по аккредитиву из собственных средств банка со счета «Дебиторы по документарным операциям» (в случае отсутствия денег на счете клиента к моменту оплаты при непокрытых аккредитивах);

4) зачисление денег банком-нерезидентом на корреспондентский счет банка-резидента.

Код 182 «Операции по гарантии» указывается банком-эмитентом при перечислении суммы денег (покрытия) в обеспечение обязательств по гарантии со счета клиента-приказодателя на счет данного банка (за исключением перечисления суммы вознаграждения по гарантии), возврате денег при аннулировании гарантии. При наступлении гарантийного случая перечисление банком-гарантом денег клиенту кодируется в зависимости от назначения платежа.

3. По разделу 3 «Вклады (депозиты)».

Раздел 3 «Вклады (депозиты)» не включает платежи иным лицам за товары, услуги, специфические переводы, платежи и (или) переводы, отнесенные к другим разделам Детализированной таблицы кодов назначения платежей.

При наличии у инициатора платежа информации об источниках и целях зачисления на банковский счет и изъятия с банковского счета наличных денег указывается код, соответствующий назначению платежа. Коды 311 «Размещение вкладов до востребования (открытых на основании договора банковского вклада)», 331 «Взнос наличных денег на текущие счета», 321 «Снятие со вклада до востребования (открытых на основании договора банковского вклада)», 341 «Снятие наличных денег с текущих счетов» указываются в случае отсутствия данной информации.

4. По разделам 5 «Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан и инвестиции в иностранный капитал» и 6 «Ценные бумаги и векселя, выпущенные резидентами Республики Казахстан и участие в уставном капитале резидентов Республики Казахстан» продажа ценных бумаг нерезиденту кодируется участником сделки-резидентом как покупка этих ценных бумаг нерезидентом;

5. По разделам 7 «Товары и нематериальные активы» и 8 «Услуги».

В разделах 7 «Товары и нематериальные активы» и 8 «Услуги» виды товаров и услуг изложены с учетом национального классификатора Республики Казахстан ГК РК 04-2008 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД)» и международной методологией РПБ6 (Руководство по платежному балансу и международной инвестиционной позиции, шестое издание) Международного валютного фонда.

Платежи за товары и нематериальные активы, услуги включают предоплату (авансовые платежи).

В раздел 7 «Товары и нематериальные активы» не включены платежи за драгоценные металлы, отнесенные к разделу 2 «Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами».

Код 730 «Покупка непроизведенных нефинансовых активов» указывается при платежах за:

1) землю и ее недра, в том числе платежи за право постоянного землепользования;

2) материальные активы, которые используются для производства товаров и услуг, однако, сами не являются результатом производства;

3) нематериальные активы, приобретенные в собственность (в том числе программное обеспечение, патенты, гудвилл, торговые марки, товарные знаки). Приобретение права пользования нематериальными активами отражается по коду 853 «Плата за использование интеллектуальной собственности».

При оплате юридическими лицами за приобретенные электрическую энергию, газ и воду (коммунальные услуги) указывается код 710 «Платежи за товары, за исключением недвижимости и товаров с кодами назначения платежа 711, 712 и 713».

6. По разделу 9 «Платежи в бюджет и выплаты из бюджета».

Данный раздел включает в себя коды по платежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственного бюджета (кроме пенсий и пособий).

Код 911 указывается при перечислении начисленных (исчисленных) и иных обязательств в бюджет (за исключением пени и штрафов), предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Исключением являются суммы к уплате: по обязательствам в бюджет по результатам проверок органами государственных доходов; при изменении (продлении) сроков уплаты налогов, по обязательствам в бюджет по результатам камерального контроля.

Код 912 указывается при уплате начисленных сумм пени по обязательствам в бюджет за нарушение сроков уплаты налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет. Исключением являются суммы пени: начисленные по результатам проверок органами государственных доходов; начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов; начисленные по результатам камерального контроля.

Код 913 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, исчисленных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - Кодекс об административных правонарушениях). Исключением являются суммы штрафов: налагаемые по результатам проверок органами государственных доходов; наложенные до продления сроков уплаты налогов.

Код 914 указывается при перечислении сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением пени и штрафов), предъявленных к уплате на основании уведомления о начисленных суммах по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 915 указывается при уплате сумм пени, начисленных по результатам проверок органами государственных доходов. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет, начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов, начисленные по результатам камерального контроля.

Код 916 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых по результатам проверок органами государственных доходов. Исключением являются суммы штрафов: налагаемые за нарушение законодательства Республики Казахстан (кроме налагаемых по результатам проверок органами государственных доходов); наложенные до продления сроков уплаты налогов.

Код 917 указывается при уплате в бюджет сумм налогов с измененным (продленным) сроком уплаты.

Код 918 указывается при уплате сумм пени, начисленных при изменении (продлении) сроков уплаты налогов. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет за нарушение сроков уплаты налогов; начисленные по результатам проверок органами государственных доходов; начисленные по результатам камерального контроля.

Код 919 указывается при уплате сумм штрафов, наложенных до продления сроков уплаты налогов. Исключением являются суммы штрафов: налагаемые за административные правонарушения в области налогообложения, исчисленные в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, налагаемые по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 921 указывается при перечислении сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением пени), предъявленных к уплате на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

Код 922 указывается при уплате сумм пени, начисленных по результатам камерального контроля. Исключением являются суммы пени: начисленные по обязательствам в бюджет; начисленные при изменении (продлении) сроков уплаты налогов; начисленные по результатам проверок органами государственных доходов.

Код 924 указывается при перечислении пени, начисленной на возвращенную сумму превышения налога на добавленную стоимость, не подтвержденную при проведении проверки органами государственных доходов.

Код 968 указывается при возвратах налогоплательщикам излишней или ошибочно уплаченной суммы пени по обязательствам в бюджет.

Код 971 указывается при возвратах на банковский счет налогоплательщика из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, других обязательных и иных платежей.

Код 975 указывается при излишней или ошибочной уплате сумм в бюджет, переводе сумм налогов и иных обязательств в бюджет с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации.

Код 976 указывается при ошибочном зачислении налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет в другие органы государственных доходов, при переводе излишне или ошибочно уплаченного налога и платежа в другие органы государственных доходов.

Код 978 указывается при возвратах налогоплательщикам уплаченной суммы штрафа по обязательствам в бюджет.

Код 979 указывается для прочих платежей, в том числе официальных трансфертов (субвенции, бюджетные изъятия и другие) и возврата займов.

Код 991 указывается при перечислении физическими лицами-резидентами сумм налогов, других обязательных и иных платежей в бюджет (за исключением сумм пени и штрафов).

Код 992 указывается при уплате физическими лицами - гражданами сумм пени, начисленных за несвоевременное погашение обязательств в бюджет.

Код 993 указывается при уплате физическими лицами-гражданами, сумм штрафов, налагаемых за административные правонарушения, исчисленных в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Код 995 указывается при уплате сумм штрафов, налагаемых органами государственных доходов за административные правонарушения, исчисленные в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.