Порядок замены лобового стекла по каско. Как добиться по каско замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто

Повреждение лобового стекла машины, после которого требуется произвести ремонт или полностью заменить стекло, - это одна из наиболее популярных причин обращения водителя в сервис. Поэтому страховщики оценивают данную ситуацию, как стандартную.

Оформление страховой выплаты происходит по упрошенной схеме: водителю не требуется получать соответствующую справку у сотрудников ГИБДД или предоставлять иные подтверждающие нанесенный урон документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что это общепринятая практика, следует заранее обговорить со страховым агентом, какой понадобится для , а также изучить сам и узнать лимит по количеству подобных случаев. Чаще всего страховщик согласен выплачивать возмещение по упрощенной схеме не более двух раз подряд за год. При наступлении третьего случая собственник автомобиля производит ремонт за свой счет.

Когда нужна замена

В число деталей, которые могут быть заменены на аналогичные или отремонтированы по договору КАСКО без предоставления справки, входят следующие элементы:

  • стекла кабины автомобиля;
  • поворотники;
  • разбитые зеркала;
  • поврежденные фары, габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО необходима, если:

  • оно разбито;
  • на поверхности имеются трещины и сколы;
  • на поверхности стекла присутствуют значительные царапины (не потертости).

Большая часть страховых организаций без лишних вопросов одобряют смену поврежденного стекла за счет страхователя, особенно при наличии сколов или царапин, которые достигают более 3 мм в диаметре. А вот повреждения меньшего размера, которые не ухудшают обзор, могут быть оценены как несущественные, и владельцу авто откажут в компенсации.

Не подпадают под выплату потертости, вызванные работой дворников, т.к. страховщики относят царапины подобного рода к естественному износу

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Что нужно иметь в виду

Варианты повреждений

Повреждения лобового стекла могут представлять собой сколы, трещины и царапины. Также стекло может быть полностью разбито.

  • Бой, как называют работники сервиса полное уничтожение стекла, всегда признается страховым случаем. При бое лобовое стекло заменяется новым.
  • Трещины на стекле возникают из-за внешнего воздействия или температурного перепада. И если первый случай является страховым, то с трещиной от резкой смены температуры могут возникнуть проблемы. Как правило, страховая компания назначает экспертизу, в результате которой принимается решение, выплачивать деньги или нет.
  • Если на поверхности стекла образовался скол более 3 мм в диаметре, то страховщик, вероятнее всего, оплатит замену всего стекла. При повреждениях меньшего размера в выплате может быть отказано, либо компания возместит лишь ремонтные работы по устранению скола без замены всей детали.
  • Царапины. Если они, согласно оценке эксперта, мешают обзору водителя, то это, безусловно, страховой случай. В остальных случаях, а также, когда царапины оставлены дворниками, возмещения не будет.

Порядок устранения проблемы

При возникновении повреждения следует уведомить страховщика о наступлении страхового случая, сообщив дату происшествия, характер повреждений и их масштабы, а также обстоятельства, при которых они произошли. Уведомление должно быть осуществлено в сроки, указанные в договоре. К заявлению необходимо приложить все сопутствующие документы для оформления страхового возмещения.

Если заявителя не устраивает та сумма, в которую эксперты компании оценили ущерб, то он может обратиться в независимую экспертизу и использовать ее отчет для обжалования размера выплаты через суд.

В случае, когда повреждение подлежит ремонту без замены всего стекла, страховая компания направляет заявителя в сервис, с которым у нее заключен договор о сотрудничестве, либо возмещает расходы на ремонт, если такой сервис отсутствует. Стандартный договор КАСКО подразумевает возмещение ущерба в течение месяца.

Если автовладельца не устроила сумма выплаты, либо она была осуществлена позднее срока, указанного в договоре, он имеет право подать иск в соответствующую инстанцию для взыскания выплаты в судебном порядке

Важные оговорки о замене лобового стекла по КАСКО:

  • Страховая компания не будет возмещать ущерб, если стекло треснуло из-за температурной деформации кузова, либо при мойке машины в холодную погоду на открытом воздухе.
  • Если на момент заключения договора о страховании на лобовом стекле уже были заметные повреждения, то страховщик признает стекло незастрахованным.
  • При расчете учитывается не только причиненный ущерб, но и износ детали, что может существенно уменьшить итоговую сумму возмещения.
  • Если застрахованное лицо обратилось в компанию за выплатой по упрощенной схеме, это может учитываться при продлении договора на будущий год и привести к повышению страхового взноса.
  • Размер , отраженный в договоре, может сделать обращение в компанию из-за поврежденных стекол бессмысленным в силу отсутствия финансовой выгоды.

Условия новой установки

Чтобы заменить поврежденное стекло новым за счет страховой компании, нужно:

  • вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если договор не предусматривает выплаты по упрощенной схеме при подобных повреждениях;
  • в утвержденный договором страхования срок уведомить страховщика о факте повреждения;
  • подать письменное заявление о выплате;
  • провести осмотр повреждений совместно с оценщиком компании, в которой застрахована машина;
  • собрать необходимый для осуществления выплаты пакет документов.

Если страховой случай наступил вследствие ДТП и на место происшествия выезжали сотрудники ГИБДД, то к пакету документов также прилагают:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол о происшествии;
  • постановление об определении;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отметки в полисе

Случаи, в которых страховая компания обязуется возместить клиенту ущерб, прописаны в договоре страхования в части, посвященной повреждениям стеклянных элементов. В понятие «стеклянные элементы» входят все стекла и зеркала авто, кроме того, что находится внутри салона, а также фары, габаритные огни и иные стеклянные приборы освещения, подразумеваемые заводской комплектацией. Установленные самостоятельно противотуманные фары и иные приборы страхованию не подлежат.

В зависимости от вида договора страхования могут иметь место следующие варианты развития событий:

  • машина застрахована лишь от угона, значит, повреждения стекла не подпадают под определение страхового случая;
  • договор КАСКО может подразумевать ограниченное количество выплат по случаям повреждения стеклянных элементов автомобиля;
  • страховое соглашение может предусматривать упрощенную процедуру возмещения ущерба при повреждении стеклянных элементов.
  • договор страхования заключен с франшизой и, в тех случаях, когда сумма франшизы превышает размер выплаты, обращаться за ней бессмысленно.

Особенности осмотра

Оценщик страховой компании в процессе осмотра поврежденного транспортного средства выясняет, есть ли основания для произведения выплаты. Такими основаниями являются крупные царапины, трещины и сколы, а также полное уничтожение лобового стекла или иного стеклянного элемента. Если собственник авто не согласен с оценкой эксперта по результатам осмотра, он может обратиться к независимым специалистам, а также проконсультироваться с юристом на предмет необходимости подачи иска в судебные инстанции.

Важно помнить, что стекло, установленное взамен поврежденного, должно соответствовать всем техническим характеристикам предыдущего, иметь аналогичные датчики света. Если утраченное стекло было оригинальным, то страховая компания не может заменить его более дешевым вариантом.

Случается, что сумма выплаты существенно занижается из-за износа деталей машины и многих других факторов.

Если у застрахованного автовладельца при замене или ремонте стекла возникли недопонимания со страховой компанией, следует выполнить следующие действия:

  • заказать оценку ущерба независимому эксперту;
  • оплатить пошлину для подачи искового заявления в суд;
  • направить в суд заявление с просьбой взыскать соответствующую сумму со страховой компании.

Намного эффективнее в такой ситуации нанять адвоката, специализирующегося на спорах со страховыми компаниями. После успешного завершения дела помимо выплаты, причитающейся истцу на основании заявления, страховая компания также возместит расходы на адвоката.

Нюансы процедуры

Если лобовое стекло треснуло или получило иные повреждения, стоит помнить о нюансах, связанных с выплатами при подобных обстоятельствах. Так, когда причиной повреждения является не механическое воздействие, а температурный перепад, страховщик не станет производить выплату, т.к. это заводской дефект, либо результат неправильного обращения с машиной.

Ситуация, когда в лобовое стекло по какой-то причине попадает камень, который вылетает из под колес, каждому водителю знакома. В результате на поверхности стекла образуется скол, может расползтись трещина. Тогда потребуется обратиться за помощью в специальную мастерскую, соответственно это принесет определенные расходы. Тем, кто имеет в распоряжении полис КАСКО, ситуация не является проблемой, так как организация берет решение всех проблем на себя.

Удобство и простота

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

На данный момент все страховые компании предусматривают в процессе своей деятельности определенные выплаты за сильное повреждение стекла транспортного средства. При этом данный процесс осуществляется без необходимости в получении справок ГИБДД или приезда полиции.

Стоит знать, что в некоторых компаниях на осуществление данного процесса есть некоторые ограничения, например, замена стекла за счет страхователя может быть осуществлена не более двух раз за год. Есть компании, в которых опция «без справок» полностью не работает.

В некоторых случаях можно столкнуться с такими ситуациями, в которых клиент имеет полное право получать выплаты за поврежденные стекла неограниченного количество раз. Все подобные условия в обязательном порядке оговариваются в специальном договоре, а также прямо влияют на цену КАСКО.

На данный момент можно выделить несколько видов повреждения лобового стекла:

  • Трещины и бой – тут замена потребуется в обязательном порядке;
  • Сколы, которые могут быть очень крупными, примерно от 3 до 5 мм. они также повлекут обязательную замену данного поврежденного элемента. По той причине, что современные технологии позволяют максимально качественно и профессионально отрихтовать достаточно серьезные сколы, собственнику авто придется выполнить вместо полной замены ремонт;
  • Если на стекле присутствуют царапины, размер которых не мешает обзору, на замену стекла можно не рассчитывать. Как правило, эксперты признают его ремонтопригодным. Подобным образом обычно решается вопрос и с мелкими сколами;
  • Такие явления, как потертости, как правило, в качестве страхового случая совершенно не рассматриваются.

Проблемы со стеклом решаются достаточно просто. Страховая компания, прежде всего, оценивает уровень причиненного ущерба, а также дает определенное направление на одну из станций технического обслуживания авто, которая является партнером страховой компании. Здесь стекло будет отремонтировано или полностью заменено. При необходимости можно получить выплату по калькуляции, она предназначена для компенсации следующих расходов:

  1. Стоимость нового стекла и требуемого для его монтажа ремонтного комплекта.
  2. Оплачиваются ремонты по предварительному демонтажу старого, поврежденного стекла и по установке совершенно нового.

Все устанавливаемые лобовые стекла, как правило, оригинальные. Если по какой-то причине достать подобное стекло не предоставляется возможным, страховщик имеет полное право подобрать какой-то определенный менее затратный аналог. Он будет полностью соответствовать тому, которое было установлено ранее. Например, в обязательном порядке должны быть установлены датчики погодных условий, светозащитная полоса и теплозащитный слой.

Если есть отклонения в обычной стандартно комплектации, которая зафиксирована в договоре по страхованию, должны быть согласованы с собственником автомобиля. Стоит отметить, что тонировка не подлежит восстановлению, так как это элемент достаточно дорогого оборудования, которое по договору со страховой компанией прописывается отдельным договором.

Нюансы «хрупкого» КАСКО

Если возникла ситуация, которая касается такого момента, как замена или ремонт лобового стекла, стоит знать о некоторых нюансах, для нее характерных:

  • Если стекло треснуло не по причине того или иного механического воздействия, например, по причине элементарного перепада температуры, при зимней мойке автомобиля или при деформации кузова, страховым случаем это не будет считаться. Обычно причина образования трещины определяется по отсутствию или наличию хотя бы еле заметного скола;
  • В процессе заключения страхового договора в некоторых случаях на лобовом стекле могут присутствовать определенные видимые повреждения, которые подразумевают под собой его замену.

Если данный фактор был зафиксирован в подписанном предстраховом акте, то стекло считается не застрахованным. Совсем иное дело, если договор предварительного осмотра не был подписан заранее, в таком случае отказ от компенсации можно будет относительно легко и просто оспорить.

Во избежание определенных сложностей и чтобы страховой полис работал максимально полноценно, все дефекты в обязательном порядке должны быть полностью устранены. Стекло, которое профессионально отремонтировано и не требует замены, по договору будет проходить, как целое, то есть все предыдущие повреждения не принимаются во внимание.

  • Не рекомендуется забывать о том, что крупная франшиза в состоянии полностью зачеркнуть вероятность обращения в компанию по поводу замены стекла. Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания;
  • В случае если серьезное повреждение лобового стекла появилось в процессе дальнего путешествия, а до дома далеко и передвигаться по трассе без ремонта опасно, стоит обязательно связаться по телефону со страховщиком и тщательно согласовать все свои действия. В таком случае обычно в качестве необходимой меры будет рассмотрен именно срочный ремонт, как мера полного устранения всех серьезных повреждений. Страховая компания в данном случае не будет разбираться с тем, были найдены или нет следы ДТП, а также не потребуется искать какие-то зацепки в процессе поиска отказа в выплате;
  • В процессе расчета предстоящих расходов, который пойдут на ремонт или замену лобового стекла, сотрудник страховой компании может учесть износ, если это предусмотрено договором;
  • Обычно ремонт автомобильного стекла без сопровождающих документов или без них, у большого количества страховщиков в состоянии привести к тому, что расчет КАСКО следующий взнос с определенным повышающим коэффициентом.

На данный момент присутствует немало компаний, обращение в которые в течение установленного договором срока страхования не приведет к серьезному увеличению стоимости полиса КАСКО.

  • При наличии в договоре КАСКО пункта о необходимости предъявления справок, при повреждении стекла стоит обратиться в ближайший пост ГИБДД. Если повреждение появилось на парковке или в жилом дворе, для подтверждения в КАСКО потребуется просто вызвать полицию.

Необходимо знать, что в процессе страхования КАСКО, замечания, которые были изложены выше, справедливы для всех без исключения стеклянных деталей. Это могут быть фары, боковые стекла, габаритные огни, зеркала и стоп-сигналы.

Работы, которые компенсирует страхования компания

Страховая компания по КАСКО компенсирует все работы, которые могут быть связаны с заменой стекла, например:

  • Стоимость нового лобового стекла;
  • Демонтаж стекла или того, что от него осталось после аварии, например;
  • Все основные работы по установке;
  • Ремонтный комплект, который необходим для установки совершенно нового стекла.

При полной замене стекла принимаются во внимание все присутствующие в его комплектации дополнительные устройства.

Станции техобслуживания выбирается строго по направлению страховой компании. В настоящее время есть немало ремонтных организаций, специализирующихся на ремонте и замене стекол и иных элементов из стекла. Профессиональные сотрудники подобных компаний свои работы делают максимально оперативно и качественно. Страховые компании не зря налаживают партнерские отношение с данными сервисными центрами, так как ремонтные работы в них на порядок дешевле.

Какое стекло ставится по КАСКО

Сотрудничество со страховой компаний гарантирует немало преимуществ. Единственная проблема, которая возможна – это замена стекла на неоригинальное. Стекла, которые обычно производятся разными сторонними предприятиями по лицензии того или иного завода производителя, часто на порядок дешевле обычных стандартных стекол, потому страховые компании отдают предпочтение именно им.

Если до повреждения стекло было подвергнуто тонировке, в процессе ремонта или его замены, она осуществлена не будет, так как данные работы являются достаточно дорогими. Производить тонировку стекла собственнику транспортного средства придется своими силами. Причина этого основана на том, что процесс тонировки относится к дополнительному оборудованию, потому не страхуется по главному договору страхования.

Вполне возможно, что стекло, которое было поставлено на замену, не будет иметь специальной световой защиты наверху или она окажется иного цветового оттенка. Чтобы предотвратить это, стоит все подобные моменты предварительно обговорить со станцией, которая будет заниматься ремонтом или заменой.

Стоит обратить особое внимание на присутствие на стекле специального защитного ламинирующего слоя. Как правило, подобная опция есть уже на новом автомобиле и на это требуется обязательно обратить внимание.

Повреждение стекла относится к обычному стандартному случаю, который внесен в договор КАСКО. Как правило, замена или ремонт стекла по договору проводится в обязательном порядке.

Страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов . К таковым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме , без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в ).

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 за год , что также прописывается в договоре.

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз . Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно ).

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена .

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами , клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены ;
  • Если на стекле присутствуют сколы , вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по , возможна профессиональная рихтовка сколов , клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан , то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит , особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

Особенности страхового ремонта лобового стекла

По статистике, большинство со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим следует знать о ряде нюансов :

К примеру, если в лобовое стекло попал камень , отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине , например, из-за перепада температуры , претензии к страховщику в этом случае необоснованы . У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины ;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте ). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме , без приезда эксперта на место происшествия . Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла , наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра . В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты , и впоследствии на них действие не распространяется .

ВАЖНО Обязательно обращайте внимание на наличие опции «без справок» ! Если в договоре есть такой пункт , это значит, что для ремонта или замены лобового стекла не нужно предоставлять справки из полиции или ГИБДД (подробно о получении компенсации по КАСКО без справок, мы уже писали ).

А вот если такого пункта нет , то даже при очевидных страховых случаях (например, ) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта . Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая . Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис ;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла .

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам ? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла , так и работ по демонтажу поврежденного .

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла , но и мелких деталей , необходимых для его замены . Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло , либо изготовленное по лицензии оригинального бренда . Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права .

Что касается тонировки , то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем . Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства , клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в ).

Полезное видео

Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

Из всех частей автомобиля лобовое стекло особенно подвержено повреждениям и сколам. Например, оно может разбиться от удара при ДТП или лопнуть от сильного мороза. Кроме того, его попросту могут разбить злоумышленники. В связи с этим многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда необходимо заменить деталь по КАСКО. Такая процедура имеет много нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Можно ли поменять лобовое стекло по страховке? Как происходит замена? Какое стекло установят вместо старого? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы расскажем об основных условиях замены стекла на новое, а также о видах ограничений, действующих в данной категории страхования.

При каких условия его можно заменить?

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

  • Бой стекла и трещины. Это повреждения, которые возникают вследствие удара стекла каким-либо предметом, например, при столкновении с другим автомобилем;
  • Крупные сколы. Такие повреждения должны достигать размера от 3 мм. Зачастую они возникают от резкого перепада температур;
  • Царапины и потертости. При обнаружении таких повреждений необходимо проведение экспертизы. Если их размер не мешает обзору водителя, то заменить лобовое стекло по КАСКО, к сожалению, не удастся.

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В договоре страхования обычно установлено ограниченное количество замен частей автомобиля. Так, многие страховые организации готовы поставить вам новые стекла бесплатно лишь несколько раз подряд. Все последующие замены будут осуществлять уже за ваш счет.

Порядок замены

Замена ветрового стекла – одна из самых популярных причин обращения водителей в сервис. Однако этот случай не является самым простым в страховой практике. Дело в том, что причину повреждения стекла доказать довольно сложно – это касается, прежде всего, дорогих автомобилей. Для того, чтобы отремонтировать или заменить его по страховке, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • Ознакомиться с условиями договора;
  • Собрать необходимые для обращения в КАСКО документы;
  • Подать в компанию письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • При отказе – ;

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком. Это значит, что вы должны в течение указанного в договоре срока показать ему отремонтированный автомобиль. Если не выполнить это условие, то страховая компания может отказать вам в компенсации ущерба при повторном обращении.

При отказе страховщика выполнять свои обязательства по замене у вас есть право обратиться в суд. В случае выигрыша вами разбирательства он должен не только возместить вам причиненный ущерб, но и оплатить все судебные расходы.

Антистраховой - стандартный блок

Для получения установленной в договоре компенсации необходимо подготовить целый пакет документов. Так, помимо письменного заявления в СК необходимо предъявить:

  • Копию полиса КАСКО;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС;
  • Протокол о ДТП или заключение экспертизы (при необходимости).

В том случае, если у вас оформлена неполная страховка, лобовое стекло должны заменить в упрощенном порядке. Это значит, что для установления суммы ущерба вам не придется привлекать сотрудников автоинспекции.

Что поставят взамен?

Замена должна осуществляться только на оригинальное стекло. Установка аналога также допускается – лишь в том случае, если это было согласовано в договоре между клиентом и страховщиком. Более того, страховая организация обязана оплатить замену прилагающихся к стеклу элементов. Без данного условия ремонтные работы будут считаться неполными. В любом случае, перед тем как обращаться в СК, нужно внимательно прочитать договор страхования. Обратите особое внимание на перечень рисков – объем ответственности компании в виде страховой суммы.

Обращения в страховую компанию по полису каско не всегда связаны с крупным ущербом для автомобиля. При небольших ДТП и иных происшествиях в первую очередь получают повреждения стеклянные элементы - боковые зеркала, лобовое стекло, фары. Что делать, если в лобовое стекло попал камень? Что делать, если водитель авто заметил на стеклянных элементах трещины, царапины или сколы? Является ли это страховыми случаями? Как осуществляется замена лобового стекла по каско в такой ситуации? Какие документы нужны для обращения в страховую компанию? Дадим комментарии по этим вопросам в данной статье.

Виды повреждений стекла

Лобовое стекло является самым уязвимым элементом транспортного средства, поэтому возникновение дефектов и повреждений частая ситуация. Не все они могут быть признаны страховым случаем, и страхователю придется исправлять дефекты стекла за личные денежные средства. Так, полосы или потертости, возникающие из-за работы стеклоочистителей, относятся к категории естественного износа стекла, туда же - помутнения из-за воздействия внешней среды (перепадов температур, ветреной погоды и т.п.). К повреждениям, которые могут признать страховым случаем, относятся следующие:

  • Царапина. Возникает от контакта стекла с острыми предметами, исправляется рихтовкой;
  • Скол:
    • трещевидный. Представляет собой 2 небольших разлома стекла с одним центром. Размер не более 5 мм;
    • конусовидный. Дефект на внешнем слое стекла в форме треугольника маленького размера. Хороший ремонт сможет скрыть лишь до 90% этого дефекта;
    • круглый. Скол округлой формы, появляющийся от попадания в стекло камня, щебня или иного предмета во время движения машины. Часто встречающийся дефект;
    • «звездочка». Дефект в виде нескольких трещин, выходящих из одного центра. Размер лучей на стекле до 5 см. Требует немедленного ремонта;
    • комбинированный. Совокупность сколов и трещин разных видов. Сделать ремонт в такой ситуации очень сложно;
    • вихревидный. Массив полукруглых трещин вокруг эпицентра. Может возникнуть от падения на стекло машины небольшого предмета с большой скоростью.
  • Трещина:
    • односторонняя. Возникает на внешней стороне стекла из-за механического воздействия (попадание камня) или из-за теплового (перепад температур);
    • двусторонняя. Затрагивает внешнюю и внутреннюю сторону. В таком случае может потребоваться замена стекла.

Не все виды повреждений требуют немедленного обращения к страховщику за выплатой, особенно если дефект стекла не мешает обзору. Обычно возможность воспользоваться услугой страховой компании для ремонта ограничена 1-2 обращениями, поэтому привлекать страховщика для рихтовки небольшой царапины или щербинки на лобовом стекле будет нецелесообразно, следующие повреждения могут быть гораздо серьезнее.

Является ли страховым случаем?

Если между страхователем и компанией было заключено соглашение по каско, в котором предусмотрена выплата возмещения за повреждения или возможность заменить стекла автомобиля, то водитель должен заявить о наступлении страхового случая в установленный срок. Если владелец застраховал авто по минимальному набору рисков, среди которых нет ущерба, то в этом случае сделать ремонт на СТО или получить полную компенсацию не удастся. Поэтому прежде чем обращаться в страховую компанию, страхователю необходимо изучить условия договора.

Если есть виновник

Вне зависимости от того, есть виновник происшествия или нет, страховое возмещение будет выплачено страхователю или будет произведена замена стекла по каско. Но только, если в полисе указан риск такого повреждения. Если разбили зеркало или боковое стекло, то водителю нужно будет вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, поскольку без справки из инспекции страховая компания не сможет заменить стекло.

В зависимости от условий договора страхования водитель автомобиля может либо получить денежную компенсацию за причиненный ущерб, либо сделать ремонт машины на СТО страховщика. Если действие договора после этого не прекратится, то машину после устранения повреждений нужно будет предоставить на осмотр в страховую компанию. Результаты осмотра будут занесены в акт и прикреплены к страховому делу клиента.

Если попал камень

Страховщик выплатит возмещение по каско в установленный срок только в том случае, если скол или трещина на стекле образовались из-за механического воздействия. Для определения характера повреждения страховщик отправит машину страхователя на экспертизу. Если экспертные документы подтвердят причину возникновения ущерба, а повреждение будет признано страховым случаем, то автовладелец получит страховку, предусмотренную договором.

Процедура замены стекла

После обнаружения повреждений водитель транспортного средства обязан связаться со своим страховщиком и сообщить ему о наступлении страхового случая. Тот в свою очередь даст комментарии о дальнейших действиях страхователя. Если договором предусмотрена упрощенная схема урегулирования ситуации, то есть без предоставления документов и справок из ГИБДД, вызов инспекторов может не понадобиться. Страховая компания должна прислать эксперта для оценки дефектов и на основании его заключения выдать направление в автосервис, где будет осуществлена замена лобового стекла по каско.

Условия замены

Страховщик согласится заменить лобовое стекло, которое было повреждено, если ущерб будет получен в ситуации ДТП, противоправных действий и т.п., и будет отнесен к страховому случаю. Если дефект уже был на момент заключения договора страхования, то при расчете размера компенсации его учитывать не будут. Условиями договора каско также может быть предусмотрена замена стекла при дефектах определенного размера. Так, страховщик может не признать страховым случаем скол до 5 мм, если размер больше указанной величины, то он выдаст направление на ремонт - рихтовку стекла или его замену.

Необходимые документы

После проведения экспертизы и признания повреждения стекла страховым случаем, клиент, в установленное договором время, должен написать в отделении страховщика заявление на выплату страхового возмещения. В заявлении нужно указать следующее: личные данные, сведения об автомобиле и характере полученных повреждений, описать причину их возникновения. Для получения страховки водитель авто должен предоставить компании следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Полис или договор каско;
  • Справку из ГИБДД, если ущерб получен в результате ДТП;
  • Справку об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб нанесен действиями третьих лиц;
  • Акт экспертного заключения;
  • Протокол ГИБДД с комментариями о характере происшествия;
  • Документы на машину (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации).

Если договором предусмотрен вариант получения страховки по упрощенной системе, то предоставлять справки из ГИБДД и документы из правоохранительных органов не потребуется. В этом случае заявление будет принято в страховой компании по 4 документам - паспорту, водительскому удостоверению, полису каско и документу на автомобиль.

Денежная компенсация или ремонт?

Правила страхования предусматривают обязательную компенсацию ущерба при наступлении страхового случая. Выплата возмещения ущерба, связанного с лобовым стеклом, которое было повреждено, обычно осуществляется одним из следующих способов:

  • Замена стекла по каско;
  • Выплата денежных средств.

Если владелец застрахованного автомобиля отдает предпочтение первому варианту, страховая компания включает в сумму полной компенсации не только стоимость стекла, но и услуги по демонтажу и установке нового стекла (включая установку резиновых уплотнителей). Если же владелец автомобиля выбирает второй вариант - получение денежной компенсации, он обязан провести ремонт лобового стекла, которое было повреждено, и в оговоренные сроки предоставить сотруднику страховой компании автомобиль в качестве свидетельства проведенных работ.

Если владельца автомобиля не устраивает результат замены лобового стекла или иного элемента, он имеет право потребовать от страховой компании устранения дефектов. На повторное проведение ремонта отводится не более 7 дней. Если в течение этого времени вопрос будет не решен, то владелец транспортного средства может подать иск в суд. При выборе денежной компенсации ответственность, связанная с ремонтом лобового стекла, лежит на собственнике транспортного средства, то есть в случае некачественной работы СТО решить вопрос в суде не получится.

Замена по полису с франшизой

Правила страхования определяют случаи, когда замена стекла по каско с франшизой возможна. Если размер убытка не превышает сумму франшизы, то страховщик освобождается от своих обязательств, а страхователь теряет право получения полной компенсации. Если сумма по ущербу больше франшизы, то размер страховки рассчитывается как разница между размером убытка и размером установленной франшизы.

Пример замены стекла авто по полису каско с франшизой

Гражданин застраховал авто по каско с безусловной франшизой на сумму 15 000 рублей в компании «ВСК». От попадания камня на лобовом стекле автомобиля страхователя образовалась большая трещина. Проведенная экспертиза оценила стоимость работы по замене стекла в 20 000 рублей. Согласно правилам страхования каско клиенту страховщика была оплачена стоимость ремонта свыше 15 000 рублей, то есть 5 000 рублей.

То есть для получения выплаты возмещения по договору каско, который заключен с франшизой, необходимо знать стоимость восстановления автомобиля по установленному ущербу. Если размер франшизы окажется больше стоимости ремонта или замены стекла, то страхователю придется устранять повреждения полностью самостоятельно.

Отказ страховщика

Страховщик может отказать в выплате возмещения по ряду причин, следующих из правил страхования каско. Самой частой причиной отказа от замены стекла являются нарушения целостности элемента авто до момента заключения страхового договора. То есть, если при покупке полиса в акте осмотра транспортного средства были отмечены сколы на лобовом стекле, то за последующие повреждения этого стеклянного элемента получить страховку будет непросто. Если договором предусмотрена компенсация денежных средств, то выплату могут осуществить за вычетом износа (стоимости старого скола стекла). Но если предусмотрен только ремонт на СТО (установка нового стекла), в страховке откажут, поскольку страховая компания по правилам обязана привести автомобиль в то состояние, в котором он находился на момент заключения договора.

Категория повреждений определяется экспертизой, после чего страховая компания выносит решение о возможности или невозможности осуществления страховых выплат или замены лобового стекла машины. Если владелец автомобиля не согласен с решением, он имеет право обратиться к независимому эксперту для повторной оценки повреждений и, при необходимости, подать в суд для урегулирования данного вопроса. Судебная практика по таким случаям неоднозначна.

Заключение

При покупке полиса каско стоит обратить особое внимание на то, что в договоре предусматривается замена именно на оригинальное лобовое стекло, а не на аналог, который может уступать оригиналу как в цене, так и в качестве. Также необходимо проследить, чтобы помимо самого стекла полис предусматривал восстановление и дополнительных элементов конструкции, предусмотренных производителем (подогрева, тонировки и т. д.). Чтобы не получить отказ в полной компенсации по замене лобового стекла, которое было повреждено, необходимо узнать все условия на стадии оформления полиса.