Можно ли требовать ремонт по осаго. Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.

○ Право выбора ремонта или выплаты.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

○ Изменения в 2017 году:

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017.

Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.

Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.

✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Выплата будет произведена в случаях:

  • Полной гибели автомобиля.
  • Смерти пострадавшего.
  • Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
  • Если пострадавший является инвалидом.
  • Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
  • Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
  • При наличии письменной договоренности со страховой компанией.

Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.

✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.

Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.

✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО.

После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

○ Как оформить ремонт по ОСАГО.

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

○ Кто производит ремонт?

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Содержание :

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

При направлении на ремонт по ОСАГО с 2017 года страховщик обязан соблюдать сроки выдачи направления на ремонт, срок ремонта (изменения вступают в силу с 28.04.2017).

СТО, с которыми заключаются договоры страховщиком должны соответствовать требованиям закона, и сведения о них должны быть размещены на сайте страховщика, в том числе ориентировочные сроки ремонта, марки машин, которые ремонтирует данное СТО, сведения о соответствии СТО требованиям закона. Потерпевший вправе ознакомиться заранее с вариантами предложений и выбрать.

Неустойка при несоблюдении сроков.

Требования к направлению на ремонт по ОСАГО

Права потерпевших при ремонте по ОСАГО с 2017.

Гарантия на работы СТО.

_________________________________________________________________________

В каком порядке выдается направление на ремонт автомобиля по ОСАГО 2017?

Потерпевший обязан предъявить поврежденное ТС на осмотр страховщику, который в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении со всеми необходимыми документами, обязан осмотреть ТС и /или организовать экспертизу. После проведения осмотра (экспертизы) страховщик выдает направление на ремонт по ОСАГО и оплачивает стоимость ремонта СТО. Размер оплаты определяется в соответствии с единой методикой.

Направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня принятия заявления о страховом возмещении с приложением всех документов в случае ремонта на СТО, с которой у страховщика заключен договор (п. 15.2, 21 ст. 12 Закона об ОСАГО)

Если направление на ремонт по ОСАГО выдается на основании п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО (СТО, с которой нет договора, по соглашению между страховщиком и потерпевшим), то направление должно быть выдано в течение 30 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных)

Неустойка при несоблюдении сроков выдачи направления и сроков ремонта автомобиля по ОСАГО с 2017

При просрочке выдачи направления на ремонт по ОСАГО страховщик уплачивает неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения.

За нарушение сроков ремонта неустойка составляет 0,5 % от суммы страхового возмещения (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Требования к направлению на ремонт по ОСАГО.

В направлении на ремонт по ОСАГО указываются

— сведения о потерпевшем, договоре ОСАГО, ТС;

Наименование и место нахождения СТО;

— срок ремонта;

возможный размер доплаты, который будет вноситься потерпевшим в связи с установкой новых деталей (износ). Однако это положение не касается физических лиц (граждан) , собственников легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ.

Требования к СТО при ремонте по ОСАГО.

Срок ремонта по ОСАГО с 2017 не более 30 рабочих дней со дня предоставления ТС на СТО или со дня передачи страховщику для транспортировки на СТО.

Удаленность СТО от места ДТП или места проживания потерпевшего не должна превышать 50 км. Если страховщик организует транспортировку до места проведения ремонта и обратно и /или оплачивает ее, то удаленность может быть и больше.

ТС с года выпуска которых прошло менее 2-х лет должны ремонтироваться СТО, которая осуществляет сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем (импортером).

Если ни одна из СТО не соответствует вышеуказанным требованиям в отношении конкретного потерпевшего, то он имеет право получить выплату деньгами или согласиться на предложенную страховщиком СТО.

Например, СТО находится в 100 км. от места ДТП, и страховщик не оплачивает, и не организует транспортировку, в этом случае право потерпевшего согласиться на ремонт или нет, страховщик не имеет права диктовать условия.

Права потерпевших при ремонте по ОСАГО с 2017

Потерпевший вправе самостоятельно организовать ремонт ТС в рамках ОСАГО на СТО, с которой у страховщика нет договора, только с письменного согласия страховщика (п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО). В этом случае выдается направление на ремонт по ОСАГО, и страховщик оплачивает проведенный ремонт. Потерпевший в заявлении о страховом возмещении указывает полное наименование СТО, адрес и реквизиты для оплаты.

Изменение объема работ, сроков ремонта по ОСАГО, условий ремонта без согласования с потерпевшим не допускается. Соглашение по данным вопросам должно быть достигнуто между страховщиком, СТО и потерпевшим.

Урегулирование вопросов, связанных со скрытыми повреждениями, определяется СТО по согласованию со страховщиком и потерпевшим. Этот порядок должен быть зафиксирован в документе, например, в направлении, который выдается потерпевшему при приеме ТС в ремонт.

При ремонте легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ, собственниками которых являются физические лица (граждане) не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных деталей, если согласно единой методике требуется замена комплектующих. Однако страховщик и потерпевший могут соглашением установить иное, например, замену на б/у.

Если автомобиль отремонтирован некачественно, нарушены сроки ремонта или порядок ремонта (например, объем работ, поставлены б/у детали и т.п.), то ответственность несет страховщик и все претензии нужно предъявлять ему (п. 17 ст. 12 и ст. 16.1 Закона об ОСАГО)

Гарантия на работы СТО

Гарантия на работы при ремонте по ОСАГО не может менее 6 мес., а на кузовные работы и работы, связанные с использование лакокрасочных материалов не может быть мене 12 мес.

Судебное дело. на возмещение вреда в связи с потерей кормильца.

Ранее у водителей существовал выбор - забрать компенсационную выплату или проводить ремонт по ОСАГО.

Теперь у владельца транспортного средства есть только право осуществить ремонт автомобиля по ОСАГО.

Автомобиль есть практически у каждого человека. У автомобилистов самым популярным видом страхования является ОСАГО. С апреля месяца вступили в силу изменения в законодательстве об ОСАГО (ФЗ No 49). Они касаются сделок по автострахованию, заключенных после 28.04.2018 года.

Прямая компенсация убытков (денежная выплата) от ДТП будет возможна только при аварии с участием двух и более автомобилей.

Автомобилистам важно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а также быть в курсе всех законодательных актов. Это поможет защитить свои права в любой ситуации.

В этом материале попробуем разобраться с основными аспектами нового закона, ответим на самые животрепещущие вопросы автолюбителей.

Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?

До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:

  • Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.
  • Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО. Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.

За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы. Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.

Стали активно работать мошенники. Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.

Какие изменения получил закон об ОСАГО

Сейчас действует простой алгоритм:

  1. Владелец попал в ДТП
  2. ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  3. Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.

Кто осуществляет денежную компенсацию?

Уполномоченный менеджер страховой компании обязан осмотреть автомобиль и правильно оформить направление на СТО. При реставрации машины после ДТП используются новые запасные части. Монтаж и установка б/у деталей, возможна только при согласовании с компанией-страховщиком.

Стоимость ремонта по ОСАГО. Алгоритм расчета

Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.

Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.

Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.

Сроки ремонта по ОСАГО

Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.
При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.

На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.
Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.

Гарантийные обязательства

Гарантия предоставляется на услуги СТО. При кузовных работах ее срок один год. На другие разновидности ремонтных работ действует гарантийный период в полгода.

СТО, куда следует отправить авто, зависит от компании-страховщика. У каждой из них есть свой список СТО, с которыми у нее есть договоренности. В каждом конкретном случае решение по выбору того или итого СТО принимается в индивидуальном порядке.

В законе прописано, что станция автосервиса должна располагаться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При условии, что страховая компания оплачивает услуги по эвакуации ТС, можно остановить выбор на любом варианте из ее списка СТО.

Автомобиль на гарантии. Как правильно действовать?

Согласно законодательству, компания-страховщик должна отправить ТС в сервис, у которого есть право обслуживать автомобили данного бренда. Это регламентируется договором с дилером или изготовителем автомобиля.

В случае отсутствия фирменной станции техобслуживания, автомобиль направляется в любой другой центр обслуживания из перечня СТО страховщика, с согласия владельца. Если последний отказался от этого, он может забрать денежные средства.

Данное условие относится к ТС не старше двух лет. Это ощутимый минус потому, что завод-изготовитель часто дает гарантию на 3-5 лет. Если у страховой компании не оказалось в списке нужного СТО, то он может отправить авто в любой сервисный центр. В этом случае компенсацию получить не выйдет

Еще на этапе покупки страховки, владелец авто имеет право указать определенный сервисный центр. В него страховщик обязан дать направление при возникновении страхового случая.

Наиболее распространенной практикой является выбор СТО из перечня компании-страховщика. Однако, по договоренности можно указывать другие сервисные центры. В таком случае, эти аспекты должны отражаться в договоре. Письменное согласие страховщика также необходимо.

При обстоятельствах, когда компания не может оплатить ремонт на выбранном вами СТО, то владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.

Некачественный ремонт. Кто виноват и что делать?

Если специалисты СТО срывают оговоренную дату выполнения ремонта или сделали свою работу плохо, то владельцу нужно оформить официальную претензию. Это делается в страховой компании. Если после этого проблема не разрешилась, стоит обратиться с требованием материальной компенсации.
Когда владелец получил отказ, то у него есть право обжаловать это в судебном порядке.

Материальная компенсация. Как и когда ее получить?

Компенсационная выплата может назначаться в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортное средство не подлежит ремонту и/или восстановлению.
  2. Потерпевший гражданин, человек с ограниченными физическими возможностями и использует специально оборудованное ТС.
  3. Потерпевший погиб на месте ДТП, а его родственники не желают заниматься восстановлением авто. Здесь имеет место обоюдная ответственность сторон, которую надо доказать документально.
  4. Суммы компенсации мало для оплаты ремонта.
  5. Пострадавшая сторона высказала отказ от восстановления автомобиля в сервисе, у которого нет официального соглашения с дилером.
  6. Обе стороны пришли к соглашению, что компенсационные средства будут в денежной форме.
  7. ЦБ не дал согласия на покрытие нанесенного ущерба по средства ремонта ТС.
  8. Пострадавшая сторона получила ущерб в виде вреда средней или тяжелой степени. Владелец машины при этом выбрал материальную компенсационную выплату.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Случаи самостоятельного ремонта автотранспорта довольно распространенные. Стоит сказать, что получить деньги от страховой компании в этой ситуации практически невозможно. Вы можете рассчитывать на выплату денег только лишь в указанных выше случаях.

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку б\у запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Как действовать тем, кто оформил ОСАГО? Изменения в законе

Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта. При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании.

Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  • Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  • Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Что необходимо знать об ОСАГО, прежде чем купить автомобиль?

Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.

Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.

В ваших планах купить авто с пробегом? Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.

При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.

Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет!!!

Аварии и дорожно-транспортные происшествия - это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.

Автомобилисты начали предъявлять претензии страховым компаниям за ремонт машин в рамках ОСАГО