Приобретение муниципалитетом жилья по 44. Как купить квартиру на аукционе и можно ли на этом сэкономить
Объект закупки по 44-ФЗ - благоустроенное жилое помещение для предоставления детям - сиротам. Органом местного самоуправления (ОМС) норма предоставления установлена 18 кв.м. на человека. Согласно нормам ст.58 ЖК РФ максимум площади предоставления = 36 кв.м. Согласно технических паспортов, в среднем, это 1- и 2- комнатные квартиры. Насколько правомочен покупатель приобретать как однокомнатные, так и двухкомнатные квартиры?
Ответ
Приобретение квартир с разным количеством комнат одинаковой общей площадью не запрещено. Однако в целях единообразного применения закона и недопущения неравенства получателей жилья при распределении целесообразно приобретать однокомнатные квартиры и указывать соответствующие характеристики в документации о закупке.
Система Юрист для бюджетных учреждений
Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»
Что является предметом закупки, если объявляется электронный аукцион на приобретение жилых помещений в строящемся доме по программе переселения граждан из ветхого жилья (участие в долевом строительстве)
В ч. 1 ст. 1 Закона № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" указано, что он регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Так как объектом долевого строительства является жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства, следует, что объект закупки является товаром, а не работой и не услугой. Если осуществляется закупка работ, либо услуг заказчик не имеет право требовать от участника закупки конкретные показатели.
Тогда как в силу п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона № 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве должен содержать определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства.*
Вопрос : Нужно ли применять нормы 44-ФЗ при заключении договора управления МКД (муниципальная собственность) с управляющей компанией
Сообщаем: Заключение и исполнение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ с учетом жилищного законодательства . {Вопрос: О заключении и исполнении контракта управления многоквартирным домом. (Письмо Минэкономразвития России от 01.01.2001 N Д28и-1554) {КонсультантПлюс}} .
Для поиска информации по Вашему вопросу использовали символ «i» на полях к 44-ФЗ и ключевые слова в строке «поиск в списке»:
«договор управления МКДд»
Важные моменты выделены цветом. Ответ подготовлен 09.11.2016 года.
Услуга оказывается в соответствии с регламентом Линии консультаций: http://consultantugra. ru/klientam/goryachaya-liniya/reglament-linii-konsultacij/
==========================================================================================
{Федеральный закон от 01.01.2001 N 44-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}}
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы , оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования , а также бюджетным учреждением , государственным, муниципальным унитарными предприятиями , за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
(в ред. Федеральных законов от 01.01.2001 N 321-ФЗ, от 01.01.2001 N 474-ФЗ)
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента развития
контрактной системы Д. А.ГОТОВЦЕВ
Вопрос: О заключении и исполнении контракта на управление многоквартирным домом.
Ответ:
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования , а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Таким образом, заключение и исполнение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ с учетом жилищного законодательства.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: Об определении управляющей организации для заключения контракта на управление многоквартирным домом.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 раздела 1 Правил выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обращаем внимание, что с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с вступлением в силу Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, в случае, когда все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности Российской Федерации, а также в случае, когда доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, управляющую организацию для заключения контракта управления многоквартирным домом следует определять конкурентным способом в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития
контрактной системы М. В.ЧЕМЕРИСОВ
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: О проведении ОМСУ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта на управление многоквартирным домом на основании данного конкурса.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно положениям статьи 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
При этом управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 раздела I Правил выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Обращаем внимание, что с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 01.01.01 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с вступлением в силу Закона N 44-ФЗ.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Директор Департамента развития
контрактной системы М. В.ЧЕМЕРИСОВ
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках договора управления многоквартирным домом.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке применения положений статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
Согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо - и энергоснабжению , услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
При этом пунктом 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Вместе с тем положения главы 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривают порядок и условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Таким образом, многоквартирный дом одновременно может содержать в себе и жилые, и нежилые помещения.
На основании изложенного полагаем, что заказчики вправе заключать контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей компанией в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития
контрактной системы М. В.ЧЕМЕРИСОВ
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: О требованиях к контракту, заключаемому на управление многоквартирным домом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения договора управления многоквартирным домом, а также установления размера неустоек (штрафов, пеней) и сообщает.
Пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
При этом согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, при заключении контракта в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан применять требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 и части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития
контрактной системы М. В.ЧЕМЕРИСОВ
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: О заключении контракта на управление многоквартирным домом, если по решению общего собрания собственников помещений в данном доме заключен договор с управляющей организацией.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Закона N 44-ФЗ. В том числе указанным Федеральным законом установлен порядок заключения гражданско-правового договора от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Положениями статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлены требования к контракту, заключаемому заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в частности, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер пени, установленный частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, равен размеру пени, установленному частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По вопросу о возможности пролонгации контракта следует отметить, что положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация контрактов, заключенных заказчиками, не предусмотрена.
При этом следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (главным распорядителям средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) не доводятся.
Также отмечаем, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказчик вправе в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, если помещения в таком доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Таким образом, если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение об определении управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом на срок пять лет, то заказчик вправе заключать контракты в течение пятилетнего срока с указанной управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития
контрактной системы М. В.ЧЕМЕРИСОВ
Действующее законодательство предусматривает необходимость обязательного обеспечения жильем лиц, которые были признаны сиротами из-за того, что потеряли родителей. Приобретение жилья для них должно осуществляться строго в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере регулирования закупок.
Регулирование вопросов, связанных с приобретением , имеет ряд своих особенностей, так как покупку осуществляет администрация муниципального образования, в котором сироты проживают или куда приедут после детского дома.
Именно из-за особенностей покупателя жилья нормативное регулирование процедуры будет иметь ряд особенностей.
Проверить сумму налога на землю можно разными способами, в том числе и через интернет. Подробнее об этом читайте в .
Риски при покупке
Несмотря на тщательное соблюдение регламента и требований законодательства к оформлению сделки, при покупке жилья для сирот через электронные торги существуют риски не получить желаемого.
Однако от рисков для физических лиц они будут отличаться:
- неисполнение контракта победителем торгов (например, победитель отказывается передать квартиру и требует – для администрации этот риск с финансовой потерей никак не связан, так как перечисление средств возможно только после оформления перехода права собственности);
- прекращение возведения дома по договору долевого участия в строительстве (в данном случае, несмотря на то, что средства по договору перечисляются до момента оформления права собственности, в условиях муниципального контракта фиксируются формы ответственности недобросовестного исполнителя по договору);
- «грязная» квартира (при совершении сделки не была проведена тщательная приобретаемого жилья, вследствие чего после совершения сделки и передачи средств продавцу были выявлены спорные моменты, например, претензии ранее прописанных, но временно снятых с учета лиц на данное жилье);
С 01.07.2018 по несостоявшимся аукционам необходимо проводить экспертизу надлежащего исполнения контрактов. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44–ФЗ) заказчики обязаны привлекать экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ.
Новые условия при заключении контрактов на закупки
С 1 июля начали действовать новые п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ, предусматривающие случаи закупки у единственного контрагента при признании конкурентной электронной процедуры закупки несостоявшейся. Однако они в число указанных исключений не включены, поскольку п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ с 1 июля не изменится.
Принимая во внимание данные изменения получается, что заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к проведению экспертизы исполнения по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ.
Экспертиза по результатам несостоявшегося аукциона
Если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (была подана всего одна заявка, только один участник вышел на торги, либо всего одна заявка была признана соответствующей требованиям документации) - заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации для проверки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг.
Центр профессиональной оценки проведет необходимую экспертизу надлежащего исполнения контрактов. Экспертиза надлежащего исполнения контракта – услуга необходимая в связи с введенными изменениями в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.
Подскажите как провести процедуру покупки квартиры у физического лица в рамках 44 ФЗ?