Базовая несостыковка: как мошенничают с электронными полисами осаго.

Электронные документы уже мало у кого вызывают удивление, а вот вопросы, связанные с ними, продолжают беспокоить умы населения. Взять, например, такой распространенный документ, как электронный полис ОСАГО. Нужно ли возить его с собой?

Что показывать инспектору в случае проверки? Знание ответов на эти и другие вопросы поможет чувствовать себя уверенно при общении со стражем дорожного порядка.

Возможность получения ОСАГО посредством сети интернет была реализована по большей части для удобства приобретения страховки автовладельцами и, попутно,

для разгрузки страховых компаний от непрерывного потока народа. Из этого вытекает совет: не надо воспринимать электронное ОСАГО исключительно как виртуальный документ. Виртуальным должен остаться лишь процесс его получения.

Как же демонстрировать свой электронный полис ОСАГО и что показывать инспектору ГИБДД? Документ необходимо предъявлять сотруднику полиции в распечатанном виде. Обязательно так, и никак иначе, поскольку законом установлено наличие у водителя документа именно в бумажном формате.


Другие варианты (файл в телефоне, планшете) могут быть приняты инспектором или нет, на его усмотрение.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

Бумажную копию е-ОСАГО следует обязательно возить с собой тем лицам, которые хотят по максимуму исключить возможные проблемы с проверкой сотрудником полиции. Это вариант беспроигрышный, поскольку подкреплен нормативными актами:

  • правила дорожного движения устанавливают, что каждый водитель обязан иметь при себе и предоставлять на проверку по требованию инспектора страховой полис ОСАГО;
  • Федеральный закон № 40-ФЗ (об обязательном страховании автогражданской ответственности) обязывает каждого водителя иметь при себе информацию об электронном полисе, распечатанную на бумажном носителе.

Можно, конечно, ездить с электронным полисом, сохраненным на телефон или планшет, и, если будет необходимо, предъявить его инспектору прямо с экрана. Так поступают многие водители, и есть многочисленные свидетельства благоприятного исхода подобных проверок.

Действительно, некоторые сотрудники государственных органов спокойно относятся к лицам, имеющим электронные полисы ОСАГО лишь в телефоне. Некоторые, но не все.

Можно и вообще не возить с собой ничего, ссылаясь при случае на базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков), по которой можно проверить наличие страховки. Вот только однажды можно попасть к инспектору, который не будет проверять устную информацию, а просто выпишет штраф за отсутствие бумаги. И будет прав.

К тому же, всегда могут подвести такие факторы, как севший аккумулятор, сбой в программном обеспечении или просто элементарное отсутствие интернета у представителя патрульной службы. В этих случаях даже самый лояльный инспектор окажется бессилен перед обстоятельствами, и будет вынужден признать нарушение.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Распечатанная страховка с верно указанными данными – вот тот максимум, который следует обязательно иметь с собой при вождении автомобиля. Кстати, оригинал документа хранится в банке данных РСА, а то, что присылается клиенту и распечатывается, – это копия. Тем не менее документ не требует какого-либо заверения, поскольку сам по себе обладает юридической силой ввиду наличия усиленной электронной цифровой подписи.

Ради собственного спокойствия можно посетить страховую компанию и заверить документ их печатью. Хуже от этого точно не будет, а в некоторых случаях может и выручить.

Что делать, если инспектор не признает полис

Практика показала, что сих пор еще остались представители закона, слишком привыкшие к традиционному страхованию, и смотрящие подозрительно на новые порядки. Именно со стороны таких сотрудников полиции могут появиться проблемы.

Если по каким-либо причинам предъявление распечатанного полиса не устраивает инспектора, и он твердо намерен выписать штраф, следует настроиться на борьбу. Оформленный штраф в данном случае неправомерен, и может (и должен!) быть обжалован. Обычный и электронный ОСАГО должны быть одинаково действительны для сотрудника дорожной полиции.

Если же водитель при проверке не имел распечатанного документа, понадеявшись на электронный формат, сохраненный в планшете/телефоне, то штраф тоже можно попытаться обжаловать. Другое дело, что это будет сложно, поскольку правда в этом случае на стороне инспектора ГАИ.

Таким образом, ответ на вопрос «Нужно ли распечатывать электронный полис?» звучит так: да, если хочется гарантированно избежать штрафа.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Для инспектора ДПС проверить подлинность предъявленного ОСАГО не составит труда. Для этого ему нужен лишь доступ в интернет и желание узнать истину. На сайте РСА есть база со всеми водителями, застраховавшими свои авто с помощью ОСАГО: ГИБДД именно по ней проверяет информацию, которую сообщил водитель.

Введя данные автомобиля, инспектор получит информацию о том, действует ли у водителя автостраховка.

Распечатанный полис е-ОСАГО не является документом, который страшно потерять, ведь его легко распечатать повторно из личного кабинета на сайте. При этом он имеет юридическую силу и привычный для документа бумажный вид. Этого вполне хватит, чтобы избежать дополнительных вопросов сотрудника полиции по части страховки. Напечатать документ – дело двух минут, а сэкономить в итоге можно не один час своего времени и не одну сотню рублей.

Привет всем читателям блога! С вами Илья Кулик!

Все чаще в интернете встречаются фразы вроде: «не могу застраховать автомобиль по ОСАГО онлайн», «выдает необоснованную ошибку», «виснет страница оформления», «не могу различить капчу» и т. п.

Сегодня я расскажу, почему страховые компании могут целенаправленно саботировать нововведения в законе об обязательной . Действительно ли в системе технический сбой или вас просто игнорируют. Как с этим бороться и куда можно пожаловаться страхователям. Поехали!

Получить отказ в оформлении страховки можно как при личном общении со страховым агентом, так и в режиме онлайн. Причины этого могут быть законными (например, недостаточное количество документов, недостоверная информация) или незаконными (когда страховая компания (СК) пытается получить дополнительную выгоду при продаже ОСАГО).

Придя в офис страховщика, в случае возникновения каких-либо проблем, вы можете попытаться решить их с помощью сотрудников СК (или страхового агента). Или обратиться к старшему менеджеру.

На страничке сайта вся надежда только на добросовестность страховой компании, при условии, что все необходимые документы у вас в порядке и вся нужная информация из них у вас в наличии. И единственный способ решения проблемы (до того как вы начнете жаловаться на СК) – это служба технической поддержки.

Например, когда вам отказывают в оформлении ОСАГО без дополнительной страховки жизни – это незаконно. Но вы конкретно знаете, в чем именно страховщик пытается нарушить ваши права. Определить же с первого взгляда, действительно ли на сайте страховщика технический сбой или вашу заявку специально саботируют, гораздо сложнее.

Законодательная база оформления е-ОСАГО и ответственность страховых компаний

23 июня 2016 г. принят ФЗ № 214 «О внесении изменений в ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»). В данный момент нас интересуют изменения, внесенные в п. 7.2 ст. 15.

  • Договор ОСАГО может быть заключен в электронном виде.
  • Каждому желающему оформить страховку онлайн должна быть предоставлена эта возможность в обязательном порядке.
  • Вся процедура оформления ОСАГО происходит на официальном сайте страховщика в сети интернет.
  • Электронный страховой полис имеет одинаковую юридическую силу со страховкой, оформленной на бумажном носителе.

Сведения, которые должен предоставить о себе страхователь, оформляя полис ОСАГО на сайте, определены правилами обязательного страхования. Если у водителя есть такое желание, он может обратиться в офис компании и ему обязаны бесплатно выдать полис, распечатанный на официальном бланке.

В случае дублирования электронной страховки в бумажном варианте и отправки его клиенту заказным письмом, почтовые расходы оплачивает водитель.

Внимание! Если страхователь умышленно вносит недостоверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса, СК имеет право предъявить к нему регрессное требование. Вернуть нужно будет сумму, равную перечисленной пострадавшему страховой выплате.

Сбереженные обманным путем деньги по страховой премии также будут удержаны с клиента, независимо от того, наступил страховой случай или нет.

ФЗ № 40 «Об ОСАГО» обязывает страховщиков вносить все данные в общую автоматизированную информационную систему. Это сведения о заключенных договорах ОСАГО, страховщиках, транспортных средствах (ТС), наступивших страховых случая и т. п.

Регистрационные данные электронной страховки должны быть занесены в единый реестр полисов обязательного страхования, который ведет РСА.

Что грозит страховой компании за отказ оформить ОСАГО в электронном виде

В соответствии со ст. 15.34.1 КоАП за необоснованный отказ в оформлении полисов ОСАГО грозит наказание в виде штрафа:

  • Должностным лицам от 20 до 50 тыс. руб.
  • Юридическим лицам от 100 до 300 тыс. руб.

Страховые брокеры и агенты, а также сотрудники страховой компании, в соответствии с этой статьей, приравниваются к должностным лицам.

Система штрафов на данный момент находится в процессе обсуждения между руководителями ЦБ России и РСА.

За намеренное создание проблем при оформлении (скрытый отказ) е-ОСАГО страховой компанией предполагается ввести следующие виды наказаний:

  • Предписание от Центробанка исправить ситуацию, на которую пожаловался страхователь (с последующей проверкой).
  • Штрафные санкции – до 200 000 рублей за отсутствие возможности оформить полис онлайн.
  • Штрафные санкции до 50 000 рублей за отказ СК в оформлении е-ОСАГО, если клиент к ним попал после перенаправления с сайта другого страховщика.
  • Лишение лицензии и прекращение страховой деятельности.

Проверять и наказывать страховщиков будут РСА и Центробанк. Интерес уполномоченных органов должны привлечь сами страхователи, написав жалобу.

Как получить электронный полис ОСАГО:

Официальные причины, при которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО

В получении онлайн-страховки обоснованно откажут в следующих случаях:

  • При покупке нового автомобиля при условии, что в базе данных РСА нет информации об этом транспортном средстве. То есть, на территории РФ автомобильная страховка не оформлялась ни разу.
  • Если приобрели подержанную машину, а документы с одного хозяина на другого еще не переоформили, и в базе данных РСА нет информации о новом владельце. В этом случае оформить ОСАГО можно только через офис СК или страхового агента.
  • Отсутствуют сведения о прохождении технического осмотра, нет диагностической карты.

Для оформления е-ОСАГО в базе РСА должны содержаться сведения как о владельце автомобиля, так и о машине в общей взаимосвязи (то есть, автомобиль, подлежащий переоформлению на нового хозяина, застраховать онлайн не получится).

Каким образом подобные проблемы могут быть преодолены страхователем

Если вы не оформляли ОСАГО в течение года или хотите застраховать недавно купленный автомобиль, то придется обращаться в представительство страховой компании.

Прежде чем жаловаться на СК, перепроверьте введенную информацию на наличие ошибок. Попробуйте ввести данные снова. Обновите страничку. Необходимо убедиться, что возникшая проблема не является временным сбоем в работе сайта.

Информацию, внесенную в базу РСА можно проверить, обратившись к страховщику. Имеется в виду наличие действующего полиса из СК, в которую вы обращались до этого.

Проверку должна проводить и страховая компания, где вы в данный момент пытаетесь оформить е-ОСАГО. Для этого прикрепляются сканы оригиналов документов, по которым и вносятся изменения. На практике, правда, это не всегда работает.

Как и для чего страховые компании умышленно ограничивают возможность оформления е-ОСАГО

Страховщику невыгодно продавать электронные полисы ОСАГО, так как при оформлении полиса через интернет у СК отсутствует возможность предложить или навязать дополнительные услуги клиенту. Это расценивается СК в качестве упущенной выгоды, а в некоторых случаях играет существенную или даже решающую роль в рентабельности предоставления основной услуги.

Вот к каким уловкам прибегают СК, чтобы клиент не смог оформить е-ОСАГО:

  • На сайте отсутствует возможность оформления е-ОСАГО – чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители, так называемых, проблемных регионов (что это такое я расскажу чуть позже). Страховщику невыгодно продать полис без навязанных услуг и поэтому страницу введения данных прячут на сайте, так, что пока клиент ее найдет, желание что-то делать дальше пропадает.
  • Затянувшаяся проверка данных – на этом этапе сайт просто перестает работать. Знак загрузки страницы (обычно это крутящийся круг) «зависает» бесконечно и ничего больше не происходит.
  • На телефон не приходит сообщение с кодом подтверждения. Или символы «завуалированы» – страховщики используют комбинированные пароли. Например, в русской и латинской раскладке существуют одинаковые буквы (М, В, К, А и т. д.). В код включаются и те, и другие одновременно, хотя все мы привыкли либо к русским, либо к латинским. При введении капчи ситуация может быть аналогичной.
  • Перенаправление на другую страховую компанию. если по техническим причинам оформить полис не получается, страхователя перенаправляют на сайт замещающей СК. Но при этом второй страховщик уже не имеет права .
  • Ошибка «в вашем регионе нет представителя страховой компании»: на таком основании отказывать в оформлении электронного полиса незаконно. Каждая СК должна иметь представительства по всей России или договор о партнерстве с более успешными коллегами.
  • Ограниченный выбор способов оплаты – эту проблему чаще всего «устраивают» страховые компании. Не у каждого человека есть кошелек «Яндекс деньги», Вебмани и т. п.

Внимание! Чтобы отделить латиницу от кириллицы, необходимо переслать полученный код на компьютер. Затем, скопировать его в вордовский документ. Выбираем шрифт, в котором русские буквы по умолчанию отсутствуют: в результате они останутся не выделенными.

Нечитаемый код: ОСАГО РЕСО:

Возможные технические причины, не позволяющие оформить е-ОСАГО

На сегодняшний день не все страховые компании работают недобросовестно. Технические проблемы в оформлении электронного полиса могут возникнуть как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя.

Возможные технические причины со стороны страхователя

Система может не позволить застраховаться в режиме онлайн, если были изменены:

  • Паспортные данные.
  • Информация в документах, подтверждающих право владения автомобилем.
  • Прописка (постоянная или временная регистрация).
  • Регистрационный номер машины.
  • Водительское удостоверение.

Например, если вы поменяли паспорт или права, то система выдаст ошибку внесенных данных. Просто указанная вами информация не будет соответствовать сведениям, содержащимся в базе данных РСА.

При замене документов, необходимо обратиться к страховщику, где вы изначально оформляли полис (можно отправить заявку через их сайт или обратиться в офис).

А вот неправильно указанный коэффициент аварийности приведет к необоснованному занижению стоимости полиса, что является незаконным. Попытка оформить полис по старым документам может привести к тому, что он в конечном итоге окажется недействительным.

Возможные технические причины со стороны страховщика

Вот какие проблемы могут возникнуть у страхователя в процессе оформления е-ОСАГО в режиме онлайн:

  • Система не определяет марку автомобиля – ничего с этим сделать не получится. Если вы столкнулись с подобной ошибкой на сайте страховщика, то придется обращаться в офис.
  • После перенаправления на сайт другого страховщика система выдает ошибку о несовпадении указанных данных и просит отправить на проверку сканы/фотографии документов. На этом все и заканчивается – документы проверяются бесконечно.
  • Отсутствие информации о транспортном средстве – взаимообмен данными между РСА и ГИБДД еще не до конца налажен. В связи с этим информация о вашей машине может отсутствовать в базе данных союза автостраховщиков.
  • Проблемы для проживающих не по месту регистрации. Если вы прописаны в одном городе, а живете в другом, за страховкой лучше обратиться в ближайший офис СК.
  • Увеличение суммы страховой премии за счет неправильного – в базе РСА содержатся неправильные данные (или вообще, отсутствуют), а значит, скидку за безаварийную езду не получить. Необходимо обратиться в союз страховщиков с заявлением об изменении данных (сделать это можно через СК).

Важно! Обратиться в РСА нужно до того, как закончится период действие предыдущего полиса.

Еще одной проблемой является оплата страхового полиса, который не прислали на электронную почту. То есть, вы заплатили, а страховки по факту нет. Если оплата произведена онлайн по действительным реквизитам, то особо страшного тут нет – можно сделать возврат платежа или озадачить СК решением проблемы. А вот если деньги отправили к мошенникам, тогда вернуть их вряд ли получится.

Чаще всего, возникшие проблемы можно решить, обратившись в офис страховой компании. Служба технической поддержки сайта лишь в редких случаях помогает. Да и не успевают они обрабатывать все поступающие обращения граждан.

Что делать страхователю при возникновении проблем с оформлением е-ОСАГО и куда можно пожаловаться

Простому человеку, не обладающему навыками программиста, определить жульничает страховщик или нет, бывает сложно. Просто знайте:

  • Суммарная длительность перерывов в функционировании сайта не должна превышать более получаса в сутки.
  • Проведение работ по обслуживанию сайта разрешено проводить один раз в месяц в ночные часы по московскому времени (с 10 вечера до 8 утра).
  • Информация о проведении тех.обслуживания сайта должна быть размещена на его главной странице за 24 часа до начала проведения технических работ.
  • Проблемы с беспрерывностью работы сайта должны быть решены в течение 8 часов с момента их обнаружения.

Обязанности страховщиков и РСА по обеспечению бесперебойной работы сайтов СК в интернете с целью оформления е-ОСАГО содержатся в .

Если страховая компания отказывается заключить договор, можно пожаловаться в РСА или Центральный банк России. Подать заявление разрешается письменно, отправив заказное письмо или через интернет приемную.

В качестве доказательств подойдут скриншоты. Делать их необходимо в процессе оформления на каждом шаге внесения данных. Лучше всего выставить на картинке время и дату (нажмите на календарь, перед тем как сделать скрин). Можно использовать программу, позволяющую сделать захват видео с экрана.

Есть и штатные программы операционных систем, которые подходят много лучше – они записывают все, что делает пользователь в виде одного файла со скриншотами и текстовой информацией по каждой операции. В Windows 8, к примеру, это «Средство записи действий».

Внимание! Наиболее эффективным вариантом является обоснованная жалоба в Центробанк.

В крайнем случае пожаловаться на страховую компанию можно в прокуратуру (например, когда потеряли свои деньги, а услуга оказана не была). Но если у вас нет доказательств, добиться справедливости не получится.

Самые убыточные регионы по информации на февраль 2018

Жителям убыточных регионов гораздо сложнее оформить ОСАГО даже при обращении в офис страховой компании (с учетом навязываемых услуг). Оформление электронного полиса для них практически невозможно, для СК это не выгодно.

Проблемные территории определяют по таким критериям:

  • Продолжают увеличиваться средние выплаты автовладельцам.
  • Большое количество судебных разбирательств со страховыми компаниями (большинство решений принимается в пользу страхователя).
  • Выплаты по страховкам превышают общую сумму страховых премий.

ТОП 10 «токсичных» регионов:

  1. Алания (Северная Осетия).
  2. Карачаево -Черкесская область.
  3. Волгоградская область.
  4. Липецкая область.
  5. Территория Адыгеи.
  6. Амурская область.
  7. Территория Ингушетии.
  8. Ростовская область.
  9. Оренбургская область.
  10. Приморский край.

Жителям Саратовской области и Краснодарского края также сложно оформить страховку на машину в режиме онлайн. В отличие от москвичей и питерцев.

Естественно, что СК невыгодно работать в таких условиях. Особенно, без оформления дополнительных услуг (страхование жизни, имущества и т. д.). В результате они саботируют продажу е-ОСАГО.

Реальная история: как за 3 дня оформить е-ОСАГО:

Информация к размышлению

  • Внимательно заполняйте электронный полис ОСАГО, если после ДТП (или без такового) страховая компания обнаружит недостоверные данные, то вам придется доплатить полную стоимость полиса и вернуть страховое возмещение (если оно уже было получено от компании).
  • Страховые компании объясняют свое нежелание продавать ОСАГО онлайн, ссылаясь на участившиеся случаи мошенничества. Недобросовестные автоюристы перекупают у простых граждан право требования выплаты от страховщика.
  • Попробуйте оформить полис в ночные часы (по Москве). В это время система РСА менее загружены, как и официальные сайты страховых компаний.
  • Для автомобилей «моложе» трех лет оформлять диагностическую карту (техосмотр) не нужно.
  • Позаботьтесь о продлении уже имеющейся страховки заранее. Не факт, что вы сможете сделать это за один день.
  • Не все сотрудники ГИБДД доверяют распечаткам электронного ОСАГО, и проверить действительность предъявленного документа не всегда имеется возможность.

Как страховые компании увиливают от продажи е-ОСАГО:

Заключение

Внимательно заполняйте форму на сайте страховщика. Не стесняйтесь жаловаться на СК, права автолюбителей должны быть соблюдены в соответствии с российским законодательством. Опасайтесь сайтов, лишь копирующих официальную страховую компанию. Вот они работают без сбоев, но только недолго. Можно остаться без полиса и денег.

Делитесь опытом оформления е-ОСАГО в комментариях! С вами был Илья Кулик! До новых встреч! Счастливого пути!

Изображения для статьи взяты здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1738627/

В 2015 году были введены e-полисы ОСАГО. Теперь оформить страховку можно через интернет, а сам полис достаточно распечатать и возить с собой. Однако проблемы с электронным ОСАГО тоже иногда возникают. Мы расскажем, как с ними бороться.

Ошибка на сайте

Если при оформлении электронного ОСАГО сайт выдает ошибку, проверьте, правильно ли вы заполнили основные и дополнительные поля. Система не пропустит номера с лишней или недостающей цифрой, неправильное имя собственника и другие некорректные данные. Обычно неверно заполненные поля выделяются красным цветом, поэтому найти их легко.

Если все поля заполнены верно, но система все равно не проводит оплату, подождите. Возможно, на сайте СК — страховой компании — возникли технические неполадки. Дождитесь, пока ошибка будет устранена, или купите полис на другом сайте.

Нет возможности купить e-полис

Не все компании предоставляют клиентам возможность оформить ОСАГО в электронном виде. Если на сайте выбранной вами СК нет такой возможности, посетите офис компании и купите обычный полис или выберите другого страховщика.

Сотрудник ГИБДД не принимает e-полис

Данные обо всех электронных и обычных полисах попадают в единую базу АИС РСА. Проверить подлинность страховки может каждый сотрудник ГИБДД. Поэтому распечатанный электронный полис приравнен к обычному, оформленному на специальном бланке.

Если сотрудник ГИБДД продолжает отказываться принять распечатанный электронный ОСАГО, расскажите ему о ФЗ №40 . Согласно ему, распечатанный на бумажном носителе электронный договор имеет полную силу.

Покупка на сайте брокера

Продавать e-ОСАГО могут только сертифицированные страховые компании, включенные в базу РСА . Если вам предлагают купить страховку на сайте брокера, возможно два варианта развития событий:

  • Вас перенаправят на сайт страховой компании
  • Вы столкнулись с мошенниками

Если после заполнения формы вы не попали на официальный сайт СК, не оплачивайте покупку. Выберите другого брокера или компанию.

Взлом банковской карты

Проблемы с электронным ОСАГО включают в себя возможный взлом банковской карты. Кража денег возможна, если вы покупаете полис на сторонних сайтах или устанавливаете непроверенное ПО на смартфон, компьютер, планшет. Поэтому не используйте подозрительные приложения и внимательно перепроверяйте адрес сайта в адресной строке. Мошенники могут создать полную копию сайта СК, но не смогут подделать адрес: хоть одна буква будет отличаться от оригинального адреса.

В ходе недавнего заседания президиум РСА поддержал сохранение единственной системы обеспечения доступности полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

«Страховщики пришли к выводу, что созданная летом система обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО позволяет полностью обеспечить доступность автогражданки. Система вышла на промышленный режим работы, через неё в рабочие дни заключается более 8 000 электронных договоров», - комментирует глава РСА.

Спикер напомнил, что на сегодняшний день в нескольких наиболее проблемных регионах также действует система «Единый агент РСА». Срок её действия должен завершиться 31 декабря 2017 года. На внеочередном общем собрании членов Союза, которое состоится 12 декабря, Е-Гарант предложат в качестве единственной системы, которая будет охватывать также и проблемные регионы.

«Новая система выстроена более оптимально, сумма премии напрямую зачисляется страхователем на счёт страховщика, с которым заключается договор, и не будет проблемы с бланками полисов, так как в рамках системы заключаются электронные договоры.

У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.

Но даже если Вы и пройдете дальше, заполните все поля введя данные, рассчитаете стоимость, Вам дадут номер расчета, нужно будет сохранить расчет, при сохранении Вы получите ошибку в виде истекшего сеанса, нужно будет обновить страницу и вот тут Вы получите реальную причину.

Эта ошибка говорит о том, форма не настроена для работы с базой данных. Все это ФИКЦИЯ. И можете поверить мне как техническому специалисту.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф - когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей - и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.