Когда обнуление кбм по осаго законно? Инструкция по восстановлению КБМ — правильное заявление в РСА.

Применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании - и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору - иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная - 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется - КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей - и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО - без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени - водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный - причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице - как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает - и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку - пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается - покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов - и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что - опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Водители, покупающие страховку ОСАГО, имеют возможность приобретать ее со скидкой за безаварийное управление транспортным средством. Это довольно неплохое поощрение для тех, кто не становится виновником ДТП. Использование коэффициента бонус-малус (КБМ) позволяет сократить расходы на страховку максимально в половину. Поэтому если накопленный процент скидки по какой-либо причине снижается, становится меньше или вообще приравнивается к 1, это довольно неприятно для водителя. В связи с этим многие владельцы полисов ОСАГО ищут пути, которые позволят повысить КБМ.

Как увеличить КБМ по ОСАГО

Увеличить КБМ можно постепенно, ежегодно, аккуратно управляя автомобилем, не становясь виновником аварий. Таким образом можно ежегодно увеличивать свои бонусы на 5%, которые суммируются им могут достичь 50% стоимости полиса ОСАГО. Это довольно приличная сумма, которую можно сэкономить, если не попадать в аварии.

Но часто случается, что КБМ незаконно, по случайности или по другой причине становится ниже, что является довольно неприятной неожиданностью для добросовестного водителя. Многие из страхователей вообще даже не подозревают, что имеют право на такую скидку.

В этом случае нужно знать, что можно исправить КБМ в базе АИС, которая объединяет данные всех страховщиков по ОСАГО. Страховые компании должны обязательно вносить в эту базу достоверные данные по каждому клиенту, оформившему ОСАГО. Восстановлением КБМ также занимаются страховые компании, это входит в их компетенцию. Поэтому для поднятия размера скидки нужно обращаться сразу в страховую компанию.

Как повысить КБМ ОСАГО по базе РСА

Увеличить КБМ можно несколькими способами. Основные из них:

  • заявление в страховую компанию;
  • жалоба в РСА;
  • обращение в ЦБ РФ.

В первую очередь необходимо обращаться в СК, которая прождала водителю страховой полис ОСАГО. Для этого придется написать заявление в двух экземплярах на имя ее руководителя. В нем нужно указать свои данные, а также номер ВУ, дату приобретения, номер нового полиса и старого. В заявлении требуется просить увеличить КБМ, указать, по какой причине (не было ДТП, неверные данные в базе, не присвоен следующий класс и др.).

Подписанное заявление нужно занести в СК и зарегистрировать у секретаря. СК в течение 10 дней его рассмотрит и вынесет свой вердикт. Если попытка обращения будет успешной, КБМ повысят.

Увеличить КБМ можно через Центробанк. Для этого нужно зайти на его официальный сайт, выбрать «Интернет-приемную», нажать на «Подать жалобу». Прокрутив открывшуюся страницу вниз, нужно найти блок «ОСАГО», чтобы выбрать в нем вкладку «Неверное применение КБМ», и внести в специальную форму свою жалобу. Рассмотрение жалобы осуществляется на протяжении месяца. Результат будет зависеть от комплекта прикрепленных к заявлению документов, лаконичности и полноты изложенных требований.

Эффективно работает способ повышения скидки через РСА. На специальном бланке, который можно найти на его сайте, нужно написать заявление с просьбой о пересмотре коэффициента бонус-малус. В заявлении нужно детально описать размер КБМ за предыдущий страховой период, указать, что не было ДТП, есть большой страховой безаварийный стаж, но при покупке нового полиса обнаружилось, что коэффициент стал меньше (сохранен на прежнем уровне, или вообще обнулен). В связи с этим нужно просить РСА о пересчете КБМ.

Приложив к заявлению подтверждающие документы (копии) можно отправлять заявление в РСА. Жалоба будет рассмотрена на протяжении месяца, и при положительном результате будет выполнен перерасчет бонуса в большую сторону.

Как повысить КБМ, если нет машины

В случае отсутствия машины можно повысить КБМ, если вписаться в чужой полис ОСАГО к водителю с примерно таким же размером скидки. Водитель, имеющий более высокий размер КБМ не захочет переплачивать за страховку, при оформлении которой размер скидки будет насчитываться по водителю, внесенному в полис страхования с наименьшим класcом страхового риска.

Если водитель, не имеющий авто будет проходить по базе АИС РСА по чужой страховке, ежегодно он может рассчитывать на получения дополнительных 5% скидки. И при покупке автомобиля может заключить договор страхования ОСАГО на выгодных для себя условиях.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Вопросы и ответы про КБМ

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

  • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника - 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

  • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя - начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

Если водитель вписан в несколько договоров

Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Полис без ограничений

Общий порядок

КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

  • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 - используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

  • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя - 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

  • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
  • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
Перерыв в страховании 1 год и более

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

В большинстве случаев автолюбители задаются вопросом, как восстановить КБМ в базе РСА при оформлении договора ОСАГО. КМБ (коэффициент бонус-малус) — скидка за безаварийную езду, которая снижает стоимость договора ОСАГО. Чем больше лет автолюбитель ездит без аварий, тем больше скидка. По ряду причин скидка в единой базе РСА может пропасть. Кажется, восстановить ее сложно. На самом деле это миф, все очень просто, если следовать простым советам.

Причины, по которым пропадает скидка

Первое, что требуется сделать – это выявить причину исчезновения скидки в единой базе РСА и . Если известна причина, восстановить КБМ по ОСАГО не составит никакого труда.


Скидка может исчезнуть в результате:

  • Смена водительского удостоверения (самая распространения причина);
  • Изменение персональных данных (смена фамилии);
  • Страховая компания, по итогам года, не предоставила сведения в РСА;
  • Менеджер по страхованию допустил ошибку при оформлении и отправил в базу некорректные данные (опечатка в персональных данных);
  • При внесении в другой страховой полис, скидки агенты приравнивают к начальному классу и выгружают данные сведения в единую базу;
  • Страховая компания закрылась.

Проверить КБМ

Как вернуть бонус при смене водительских прав

Существует два варианта восстановления бонуса за безаварийную езду: через интернет, или лично в офисе страховой компании. Поскольку лидер рынка страхования – ПАО СК Росгосстрах, многие владельцы машины, при потере бонуса, обращаются именно в эту компанию.

Восстановление в офисе страховой компании

Если вы решили восстановить КБМ в Росгосстрах, то необходимо обращаться в центральный офис, который представлен в регионе. При себе потребуется иметь оригиналы следующих документов: паспорт, водительское удостоверение, страховой полис (в котором указаны старые водительские права) и написать заявление в свободной форме, на имя директора.

После того, как заявление будет заполнено, обратиться к секретарю, предоставить все документы и попросить зарегистрировать его. По итогам обращения у вас должна остается заявление на восстановление КБМ в РСА (копия), с отметкой о принятия.

После принятия заявления представитель страховой компании обязан изменить сведения и оповестить страхователя об изменениях сведений в единой базе РСА.

Восстановление скидки через РСА

Отправить заявление в страховую компанию о восстановлении КБМ можно через интернет. Для этого необходимо зайти на официальный сайт РСА, в раздел «Обратиться в РСА». В указанном разделе каждый желающий может скачать бланк заявления, заполнить его и отправить на электронный адрес [email protected] для рассмотрения. Важно, все поля заявления заполнять подробно и корректно. К заявлению потребуется приложить копию водительского удостоверения с двух сторон.

Если вам необходима квалифицированная помощь, чтобы восстановить бонус-малус в ОСАГО через сайт РСА, можно позвонить в бесплатную службу поддержки, по телефону 8-800-200-22-75. Грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы и помогут в кратчайшие сроки решить проблему с восстановлением бонуса.

Восстановление скидки через сайт страховой компании Росгосстрах

Водители, которые были застрахованы в страховой компании «Росгосстрах» могут восстановить коэффициент КБМ через официальный сайт http://www.rgs.ru . Благодаря сайту восстановить скидку не только можно быстро, но и просто. Все что вам необходимо – это зайти в раздел «Обратная связь» и написать обращение. Тип обращения необходимо выбрать – «жалоба на КБМ по ОСАГО».

После этого останется только корректно заполнить необходимые поля, без которых жалоба в Росгосстрах не будет отправлена. В жалобе указывается серия и номер полиса ОСАГО. Также важно указать филиал, в котором был оформлен договор (наименование филиала указано на круглой печати, в нижнем правом углу). Если есть возможность, то данный договор и водительское удостоверение следует сфотографировать и загрузить в специальный раздел. После заполнения всех полей останется отправить обращение и ждать итоги рассмотрения.

Возврат бонуса при смене персональных данных

На практике девушка, выходя замуж, берут фамилию супруга и меняют все документы: паспорт, документы на машину и водительское удостоверение. Мало поменять документы, нужно изменить коэффициент КБМ в единой базе РСА и перенести скидку на новые персональные данные.

Для сохранения скидки также потребуется заполнить заявление, приложить к нему полный пакет документов и направить через интернет, или отнести лично в представительство страховой компании. Согласно действующему закону вносить изменения и оповещать страховую компанию о любых изменениях страхователь должен сразу. Если все делать вовремя, то проблем со скидками не возникнет.

Ошибки, которые дорого стоят

Человеческий фактор еще никто не отменял. Всем свойственно ошибаться и представители страховой компании не исключение. Клиентов, которые желают получить заветный полис очень много. Специалист компании, при заполнении заявления и оформление бланка, может допустить ошибку и неправильно отправить сведения в базу РСА.

Самый лучший способ этого избежать – это внимательно проверять все поля страхового бланка перед его подписанием. Но если ошибка обнаружена позже, следует моментально обратиться к менеджеру страховой компании и попросить внести изменения. При себе необходимо иметь только паспорт и страховой полис. Важно, внести изменения по действующему договору может только страхователь.

Страховщик должен предоставить образец заявления на внесение сведений и выдать новый бланк, с верными данными. Не допускается вносить изменения собственноручно на оборотной стороне полиса и заверять печатью.

Нет страховой компании и скидок

Страховые компании исчезают с рынка буквально как грибы. Что делать, если компания, которая не предоставила сведения в единую базу РСА, закрылась? Можно ли в РСА восстановить КБМ самостоятельно? Данные вопросы мучают многих автолюбителей, которые оказались в неприятной ситуации.

Главное, не стоит отчаиваться и опускать руки. Даже в такой ситуации можно восстановить КБМ после замены прав или потери скидки. Главное – не ждать пока договор закончится. Для восстановления заработанного бонуса потребуется скачать бланк заявления в РСА о восстановлении КБМ и отправить его через сайт.

Не ждите, что его рассмотрят в минимальные сроки. Как правило, сотрудник РСА запросит дополнительную информацию, и проверит статистику по водителю, за последний год.

Оформление без скидок

Как быть, если вы получили новые водительское удостоверение, а скидку не успели отредактировать в единой базе? При оформлении нового договора менеджеры не могут самостоятельно изменить сведения в базе РСА и принимают на страхование по 3 классу (без скидок).

Если автолюбитель поменял права, как восстановить кбм не знал и оформил ОСАГО без скидок, то может рассчитывать на возврат излишне уплаченной страховой премии. После оформления договора нужно написать обращение на сайте РСА, дождаться пока сведения будут изменены, и обратиться в страховую компанию, с заявлением сделать перерасчет.

Менеджер страховой компании обязан принять заявление, проверить данные КБМ в базе, переоформить страховой полис и подготовить распоряжение на возврат ошибочно уплаченной суммы.

Чтобы быстро решить проблему со скидками, следует хранить все бланки ОСАГО. При наличии документов за все года можно быстро восстановить скидку.

Контролировать скидку можно самостоятельно. Для проверки стоит зайти на официальный сайт РСА, посетить раздел «ОСАГО» в котором представлены сведения для страхователя. Для проверки бонуса потребуется ввести персональные данные: ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения. Проверка КБМ осуществляется в течение минуты. Получается, в режиме реального времени вы можете узнать действующий класс по единой системе.

Необходимо знать, что Центральный Банк контролирует деятельность страховых компаний, но не способствует внесению изменений данных в единую базу РСА. Не нужно писать жалобу в Центральный Банк, если скидка пропала.

Даже если вы потеряли скидку несколько лет назад, то можно восстановить любым удобным перечисленным способом. При этом, после восстановления бонуса, вы можете направить заявление в страховую компанию, о возврате излишне уложенной страховой премии.