Как понизить транспортный налог. Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Транспортный налог платят и граждане и организации. Каждый налогоплательщик стремится при этом снизить налоговую нагрузку. Рассмотрим, какие для этого есть законные способы.

Какие есть способы снижения налога на ТС?

Уменьшить транспортный налог на автомобиль можно, применяя способы, которые могут быть подразделены на следующие основные категории:

Они предполагают уменьшение налога за счет приобретения налогоплательщиком того или иного льготного статуса. Например — пенсионера или ветерана труда. За счет применения установленной законом льготы возможно как значительное уменьшение, так и аннулирование налога на ТС.

Отметим, что статусно-преференциальные способы могут быть применимы и в случае с уплатой налога юридическим лицом в предусмотренных законом случаях.

Такие методы предполагают внесение определенных изменений в техническую документацию на ТС, на основе которой исчисляется налог. То есть — направленных на уменьшение налоговой базы.

Практические примеры таких способов:

  • уменьшение мощности ТС по техническому паспорту на основании дополнительной экспертизы (направленной на обнаружение ошибок в предыдущих измерениях);
  • уменьшение мощности ТС на основании произведенных результатов измерений ТС с большим пробегом и значительной степенью износа;
  • замена двигателя машины на менее мощный.

Нахождение автомобиля в определенной территориальной юрисдикции может характеризоваться особыми условиями его налогообложения. Рассматриваемые методы предполагают поиск оптимальной юрисдикции для машины и осуществление необходимых юридических действий, направленных на практическое снижение налоговой нагрузки на владельца автомобиля.

Примеры юрисдикционных методов:

  • постановка ТС на учет в регионе с низкими ставками;
  • постановка ТС на учет в субъекте РФ с особыми льготами — теми, которые лучше всего подходят под социальный статус владельца автомобиля (в этом случае правомерно говорить о смешанном способе снижения налога, при котором применяются как юрисдикционный, так и статусно-преференциальный метод);
  • постановка ТС на учет в другом государстве;
  • снятие ТС с регистрации в какой-либо юрисдикции вообще.

Они предполагают уменьшение налога за счет разрешенной законом корректировки налоговой базы. Самый популярный способ здесь — уменьшение базы за счет сокращения номинального срока владения ТС (при более длительном фактическом сроке эксплуатации автомобиля).

Ознакомимся с особенностями применения указанных выше способов снижения налоговой нагрузки на владельцев ТС подробнее.

На уровне федерального законодательства по налогу на ТС установлена, фактически, только одна льгота — в виде вычета по соответствующему налогу, который уменьшается на сумму уплаченных владельцем ТС платежей в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ). В данном случае речь идет о большегрузных автомобилях. Очевидно, что «льготой» в традиционном смысле отраженную в законе преференцию назвать нельзя, поскольку фактическая платежная нагрузка не уменьшается — она лишь переносится в сферу расчетов в рамках «Платона».

Вместе с тем, на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные льготы по транспортному налогу — в том числе, безусловно, те, что вполне соответствуют их традиционному определению. То есть — льготы, предполагающие уменьшение или сведение к нулю величины налога на ТС.

  • граждане с инвалидностью 1 и 2 группы;
  • граждане, опекающие детей с инвалидностью;
  • ветераны боевых действий;
  • многодетные отцы и матери.

Полный перечень льготников, установленный столичными законодателями, приведен в статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 года № 33. Он может время от времени меняться в соответствии с принимаемыми поправками.

Налогоплательщик, осведомленный о региональных нормах, которые определяют, кто может не платить транспортный налог, может применить рассматриваемый метод:

  • став льготником — например, оформив удостоверение ветерана труда;
  • переоформив автомобиль на льготника — например, близкого родственника.

Отметим, что статусно-преференциальный метод снижения налоговой нагрузки для владельцев ТС позволяет уменьшить или аннулировать налог, как правило, только на одно транспортное средство, принадлежащее налогоплательщику. При этом мощность такого ТС не должна превышать установленного законом порога. Как правило, это показатель до 200 лошадиных сил. Если налогоплательщик прямо не заявил, на какой автомобиль льготу необходимо распространять — если у него несколько машин, то ФНС в общем случае распространяет льготу на автомобиль, по которому исчислен наибольший налог. То есть — на более мощное ТС.

Применению подлежит обычно только 1 льгота — на выбор налогоплательщика, если у него есть несколько оснований для получения льгот.

Чтобы использовать преференцию по уплате налога на основании льготного статуса владельцу ТС необходимо обратиться в региональное отделение ФНС с заявлением по установленной форме. К нему потребуется приложить документы, удостоверяющие право на налоговую преференцию — например, копию удостоверения ветерана труда. Если автомобиль переоформлен на родственника — попросить его сделать то же самое.

Примечательно, что во многих регионах льготы по налогу на ТС установлены не только для физических, но и для юридических лиц. Например, к числу таких юрлиц в Москве относятся транспортные компании, оказывающих услуги по перевозке граждан общественным транспортом — кроме такси.

Технико-корректирующие методы снижения налога на ТС: нюансы

Рассматриваемые методы могут применяться в рамках следующих распространенных сценариев:

  • Когда в техпаспорте заявлена более высокая мощность в сравнении с реальной.

Бывает так, что на заводе-изготовителе ТС при измерении мощности двигателя выпускаемого автомобиля допускаются неточности, вследствие чего такая мощность необоснованно завышается по итогам тестов (соответственно, отражается затем в техпаспорте). Еще один фактор — физический износ автомобиля с течением времени. Как правило, реальная мощность по мере этого износа снижается.

На практике даже самое незначительное завышение мощности может привести к заметному изменению величины налоговой базы (и даже влиять на ее появление в принципе). Так, если регионом установлено, что автомобиль освобождается от налогообложения по льготе, только если имеет мощность не более 70 л.с., то при наличии в ПТС записи о мощности в 71 л.с. преференцию применить будет нельзя.

Еще один пример: бывает, что по автомобилям, имеющим заданный интервал мощности, налог считается по одной ставке, а по более мощным — с применением другой, во многих случаях несоизмеримо более высокой ставки. Так, в Москве ставка для машин мощностью до 100 л.с. включительно составляет 12 рублей за 1 л.с. А если машина имеет мощностью от 101 до 125 л.с., то ставка по ней более чем вдвое выше — 25 рублей за 1 л.с.

Конечно, на практике различия между реальной и номинальной мощностями машины, как правило, невелики. Но если мощность машины по ПТС близка к пограничному значению — при соответствии которому возможно применение значительно меньшей ставки, то, безусловно, имеет смысл проверить, быть может, реальная мощность соответствует этому значению или даже ниже него.

Для этого нужно — в случае, если есть подозрения на ошибку в измерениях мощности двигателя ТС на заводе:

  1. Обратиться к организации, у которой автомобиль был куплен.

Предполагается, таким образом, что у ТС будет один владелец в статусе физлица. При «цепочке» продаж, когда машина покупается с рук, рассматриваемый способ будет крайне проблематично осуществить на практике — не считая того обстоятельства, что даже при прямом взаимодействии дилера и покупателя могут быть сложности.

Задача обращения к дилеру — получение заключения о технических параметрах транспортного средства. Сущность данного заключения — удостоверение того факта, что владелец ТС не вносил каких-либо технических изменений в автомобиль в ходе эксплуатации. Чтобы проверить это, дилер осмотрит автомобиль и сопоставит результаты такого осмотра с содержанием имеющихся документов по ТС. Затем — выдаст техническое заключение.

  1. Обратиться в экспертную организацию для удостоверения фактического расхождения между номинальной и реальной мощностями автомобиля.

Там также произведут необходимые измерения, проверят имеющиеся документы по автомобилю. Затем — выдадут заключение о том, какова реальная мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД за корректировкой (или получением нового) ПТС с правильной мощностью автомобиля.

В случае, если у налогоплательщика есть подозрения на уменьшение мощности ТС вследствие износа автомобиля, то ему нужно:

  1. Обратиться в экспертную организацию для установления фактической мощности ТС.

Там будут проведены, в целом, аналогичные процедуры, если сравнивать с предыдущим сценарием обращения за экспертизой — проведение измерений, изучение документов по автомобилю. По завершении данных процедур на руках у автовладельца будет документ, удостоверяющий фактическую мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о корректировке мощности двигателя в ПТС.

К заявлению будут прилагаться копии документов, удостоверяющих результаты экспертизы двигателя машины.

Отметим, что сведения об экспертных центрах, которым в ГИБДД склонны доверять при рассмотрении заявлений об изменении мощности двигателя по ПТС, можно запросить в самой инспекции предварительно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Ожидаемый конечный результат в обоих сценариях — получение ПТС с обновленной величиной мощности машины. Копию данного документа (при необходимости подтвержденную результатами экспертиз) необходимо отнести в территориальное представительство ФНС — чтобы налоговики затем считали транспортный налог на основании измененной налоговой базы.

Еще один технико-корректирующий метод — установка на ТС двигателя меньшей мощности. Это сложная, но, в целом, технически отработанная многими автомастерскими процедура. Бывает, что в одном модельном ряду производитель автомобиля применяет несколько разных по мощности, и при этом практически полностью взаимозаменяемых двигателей. В исключительных случаях на машину может быть поставлен двигатель от другой марки автомобиля.

Процедура замены двигателя предполагает:

  • согласование такой замены в ГИБДД с получением разрешения на ее проведение;
  • собственно, замену — в имеющей необходимую сертификацию автомастерской;
  • удостоверение результатов замены двигателя в отдельных документах;
  • последующее обращение в ГИБДД в целях технической проверки автомобиля с обновленным двигателем и получение нового ПТС.

Затем — как и в предыдущем случае, нужно проинформировать ФНС об изменении налоговой базы по автомобилю. Очень важно соблюдать приведенную выше последовательность действий. Если произвести замену двигателя без согласования с ГИБДД, то провести успешную техническую проверку автомобиля впоследствии будет практически невозможно.

Выше мы отметили, что сущность юрисдикционных методов уменьшения налога на ТС — перемещение автомобиля в «выгодную» юрисдикцию — ту, в которой, в частности:

  • применимы удобные для владельца ТС льготы;
  • действуют пониженные ставки по налогу.

Основной критерий привязки ТС к той или иной юрисдикции — место проживания его владельца. Он подтверждается штампом о прописке в паспорте гражданина (и соответствующими записями в реестрах МВД). Поэтому, чтобы сменить юрисдикцию автомобиля, его владелец должен прописаться в другом субъекте РФ.

То, в каком регионе автомобиль поставлен на учет в ГИБДД при покупке, значения не имеет в принципе.

Прописавшись в «выгодной» для себя юрисдикции, владелец ТС должен направить в ГИБДД заявление на корректировку регистрационных сведений. После необходимые данные будут переданы в ФНС в установленном законом порядке, как следствие — налогоплательщик будет получать уведомления о необходимости уплаты налога на ТС, который исчислен с учетом льготных условий, которые доступны для жителей региона.

«Выгодная» юрисдикция может быть и иностранной. Дело в том, что за автомобиль, имеющий иностранный номер, налог на ТС не платится — поскольку он исчисляется и платится в бюджет в той стране, где зарегистрирован автомобиль. При этом, следует иметь в виду, что управлять автомобилем с иностранными номерами в России можно не более полугода после пересечения границы с РФ. После — нужно вывозить автомобиль за пределы таможенной зоны, а затем ввозить обратно — чтобы данный срок отсчитывался заново. Иначе автовладельца ждет штраф, сопоставимый с величиной налога на ТС — до 2000 рублей по ст. 19.22 КоАП РФ.

Юрисдикционным методом снижения налога на ТС могут пользоваться как граждане, так и юридические лица. При этом, у организаций есть в этом смысле ряд преференций. Дело в том, что юрисдикция автомобилей, которые принадлежат юрлицам, определяется как раз исходя из фактического места нахождения ТС. То, в каком регионе юрлицо поставлено на учет, принципиального значения не имеет — однако, играет роль место фактического ведения предпринимательской деятельности.

Таким образом, на практике может сложиться ситуация, при которой у одного юрлица может быть несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ. Как следствие, на принадлежащие таким подразделениям автомобили будут начисляться налоги по разным правилам, установленным субъектами РФ — а не по тем, которые действуют в регионе, где фирма была зарегистрирована как хозяйствующий субъект.

Как следствие, владельцам бизнеса имеет смысл сконцентрировать те компетенции, что связаны с активным использованием транспорта, именно в «выгодных» юрисдикциях, а в тех, что наименее выгодны — машины по возможности не использовать.

Частный случай применения юрисдикционного метода — исключение ТС из какой-либо юрисдикции в принципе. То есть — снятие автомобиля с учета в ГИБДД. В этом случае на ТС не начисляется транспортный налог. Статус «снятого» с учета ТС автомобиль может иметь неограниченно долгий срок. При необходимости машину можно поставить на учет обратно. Однако пользоваться ТС, не поставленным на учет, нельзя.

Экономические способы снижения налога на ТС: нюансы

Главный из экономических способов уменьшения налога на ТС — это установление номинальной налоговой базы более низкой в сравнении с той, что характеризует реальный ход эксплуатации автомобиля.

Один из типичных примеров экономических способов уменьшения транспортного налога — постановка ТС на учет в дату, при которой налог на автомобиль за соответствующий месяц не будет начислен. А именно — постановка машины на учет не ранее 16 числа месяца. В этом случае налог за этот месяц не начисляется. Считаться он будет только за полные месяцы.

В свою очередь, если снять автомобиль с учета - как вариант, при продаже, не позднее 15 числа месяца, то и за месяц, в котором осуществлена продажа, налог исчислен не будет.

Теоретически, можно поставить машину на учет, к примеру, 16 июня, а снять — 14 июля. Несмотря на то, что машина будет почти месяц числиться как имущество человека, в качестве объекта налогообложения ТС не рассматривается — ФНС не сможет начислить налог на данное ТС по закону.

Итак, налог не платится за тот месяц, в котором:

  • машина была поставлена на учет 16 числа и позднее;
  • машина была снята с учета не позднее 15 числа.

Обычное основание для постановки и снятия на учет — переход права собственности на ТС от одного владельца к другому.

Как не надо снижать налог на ТС

Весьма полезно рассмотреть те методы, направленные на уменьшение налога на ТС, которые, с одной стороны, достаточно популярны (сейчас или когда-то были), с другой — совершенно бесполезны на практике.

К числу «бесполезных» методов уменьшения налога можно отнести:

  1. Оформление транзитных номеров.

Данный способ, действительно, был популярен ранее. Автовладельцы, сняв ТС с учета, оформляли транзитный номер и ездили на нем неопределенно долгий срок, не уплачивая налогов.

Однако, с 2013 года транзитные номера выдаются в крайне ограниченном спектре правоотношений — в частности, при реализации ТС лицу, представляющему другое государство. Назначение транзитного номера в данном случае вполне определенное — применение при вывозе ТС за границу.

  1. Регистрация автомобиля на гражданина до 18 лет.

Имущественные налоги — включая транспортный, платятся вне зависимости от возраста владельца объекта налогообложения. Поэтому, переоформив машину на несовершеннолетнего, фактический пользователь ТС попросту переложит обязанность по уплате налога на молодого гражданина. А если он — ребенок владельца ТС, то именно взрослый в соответствии с Семейным Кодексом должен будет заплатить налог за несовершеннолетнего.

  1. Переоформление ТС с физлица на организацию.

Транспортный налог — универсальный. Он рассчитывается по одним и тем же принципам и физлицами и организациями. При этом в случае с физлицами налог считает ФНС, а организации должны исчислять его самостоятельно. Поэтому, при переводе ТС на юрлицо сэкономить не просто не получится, но и потребуется тратить дополнительное время на расчет налога .

Исключение — ситуация, при которой регионом, как в случае с Москвой, установлены льготы конкретно для юрлиц, и у фактического владельца автомобиля, связанного с тем или иным юрлицом, имеется желание такие льготы использовать на практике.

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию. Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль. В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности. Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству. Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному. Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с., то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов. И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Способы уменьшения налога

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  1. В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  2. На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  3. Вашей машине исполнилось десять лет.
  4. За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

Нужно просто доказать компетентным органам с помощью официальных экспертных выводов, что автомобиль старше десяти лет при определенном пробеге имеет меньшую мощность, чем та, которая записана в его паспорте.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения. Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с., вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Регистрация авто на льготника

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные , – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах. Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.

Регистрация в регионе с низкой ставкой

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах. Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая. В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

Если проанализировать данные, которые содержит , вполне можно найти подходящий для себя вариант.

И не обязательно гражданам, желающим платить меньше, оформлять временную регистрацию своего проживания где-нибудь в Магадане или республике Тыва, где ставки транспортного налога 6 и 7 руб./л. с. для авто с мощностью двигателя до 100 л. с.

Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л. с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года. Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2019 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Кто имеет льготы при оплате транспортного налога: Видео

Похожие записи:

Транспортный налог для ветеранов труда в 2019 году Как не платить транспортный налог на авто законно в 2019 году

Для многих личное авто - это комфорт, престиж и просто необходимость. Но каждый знает, что личный автомобиль - это серьезные расходы. Можно перечислять их очень долго. Это топливо, запчасти для ТО, ремонты, штрафы, амортизация. Еще одна статья расходов на машину - транспортный налог. Многих автовладельцев интересует, как уменьшить транспортный налог. Давайте посмотрим, возможно ли это. Транспортный налог должен быть уплачен каждым владельцем ТС, которое прошло регистрацию так, как это необходимо. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, автобусов, различных самоходных машин, гусеничных механизмов и транспорта на пневматическом ходу. Также налогообложению подвергается водный и воздушный транспорт.

Как начисляют

Сейчас транспортный налог начисляется по мощности силового агрегата. В каждом регионе имеется своя особенная ставка в зависимости от количества лошадиных сил. Так, автовладельцы из Москвы платят за каждую «лошадь» по 12 рублей. Но это в случае, если мощность двигателя менее 100 лошадиных сил. Если данный параметр составляет 150, тогда каждая сила обходится уже в 35 рублей. За суперкары мощностью более 250 сил придется платить 150 рублей за каждую л.с.

Существует еще один момент. Сейчас работают и утверждены общие для РФ ставки за лошадиные силы. Так, до 100 сил нужно платить 2,5 р., до 150 - 3,5, более 250 - 15 р. Но налог - вещь региональная, и каждый гражданин РФ обязан платить по-своему. К примеру, в Санкт-Петербурге за малолитражное авто мощностью до 100 л.с. необходимо платить не 12, а 24 рубля. Налог на автомобиль с мощностью до 100 сил будет не 1200 р. за год, как платят автомобилисты в Москве, а 2400 р.
Владельцы роскошных моделей оплачивают транспортный налог по особенной схеме, в которой учитывается не только мощность, но и возраст автомобиля, а также цена. И годовая сумма там отнюдь не маленькая. К примеру, для «Мерседеса» в 140-м кузове с шестилитровым мотором транспортный налог составляет 47 тысяч рублей в год. На вторичном рынке средняя стоимость такого автомобиля составляет 200 тысяч. Поэтому автовладельцев интересует вопрос о том, как уменьшить транспортный налог. Причем этот вопрос касается всех - и владельцев дорогих авто, и предпринимателей, а также юридических лиц. Ведь годовая сумма может составлять несколько десятков тысяч рублей.

Снижение мощности

Итоговая сумма налога зависит от мощности транспортного средства. Поэтому логично, что, занизив параметр, можно добиться снижения налоговых ставок. В каждом регионе ставки различны. В любом случае придется оплатить каждую "лошадь", но если транспортное средство по мощности менее 70 л.с., то налоги с него не взимаются. При занижении мощности рекомендуется стремиться к этим цифрам. Количество «лошадок» специалисты налоговых служб узнают из технического паспорта на транспортное средство.

Проверка учетных данных

Если в процессе регистрации транспортного средства была допущена ошибка в большую сторону (а как показывает практика, подобные случаи отнюдь не являются редкостью), то следует добыть специальный документ о показателях реальной мощности авто. Для этого делается запрос к дилеру, который продал транспортное средство.
После получения ответа его представляют в МРЭО. Затем при согласовании со специалистами вносят соответствующие изменения в ПТС.

Корректировка мощности

Вот еще один способ, как уменьшить транспортный налог. Можно изменить конструкцию силового агрегата. Например, сменить ЭБУ, уменьшив мощность. Есть и другие «ухищрения». К примеру, владельцы дефорсируют впрыск, демонтируют турбину, прошивают систему управления.

Естественно, для этого придется обратиться в официальные сервисы, где не только правильно проведут процедуру, но и выдадут соответствующий документ об изменении мощности. Но большинство сервисов, которые готовы изменить мощность транспортного средства, не имеют соответствующих полномочий, и инспекторы ГИБДД такие справки не принимают. Поэтому это не самый лучший вариант для уменьшения транспортного налога. Ставка может не снизиться, а мощность автомобиля уменьшится. Вдобавок владелец потеряет массу времени и денежных средств.

Льготный тариф

Можно ли уменьшить транспортный налог таким образом? Эксперты дают положительный ответ. И для этого не требуется изменений технических характеристик автомобиля. Коэффициент, от которого зависит сумма налога, может меняться.

По законодательству РФ для граждан, входящих в разные категории льготников, транспортный налог не существует - он отменен. Это владельцы транспортных средств, машины которых числятся в угоне либо розыске. Также это владельцы автомобилей, переоборудованных на ручное управление. Не платят налог и те хозяева, автомобили которых не мощнее 100 лошадиных сил - в случае, когда машина покупалась при содействии органов социальной защиты. Не облагается налогом и транспорт Министерства обороны, исполнительных и органов внутренних дел, пожарной охраны, уголовного розыска.
Не облагаются налогом герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, владельцы автомобилей, мощность которых ниже 70 лошадиных сил. Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, кроме частных таксопарков, также могут не оплачивать налог. Это существенно сэкономит затраты и ускорит окупаемость фирмы.

Есть еще один способ. Уменьшить сумму транспортного налога можно, если оформить ТС на любого представителя льготных категорий. В данном случае никаких претензий со стороны закона возникать не должно. Очень часто премиальные внедорожники оформляют на родственников из глубинки (нередко - на пенсионеров).

Снять авто с учета

Одни из вариантов - это передвигаться на транзитных номерах. Но данный вариант имеет массу недостатков. В РФ регистрационные номерные знаки выдают на определенный срок - от 5 до 20 суток. Затем нужно продлевать - это требует обращения с официальным заявлением к руководству ГИБДД. Но возможность продления транзитного номера - это право, но никак не обязанность руководителя.
С вероятностью в 90% на заявление ответят отказом. Да и транспорт на транзитных номерах очень сильно привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Поэтому стоит поискать другой способ, как уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Регистрация в других регионах

Как было замечено выше, в разных регионах страны ставка налога может начисляться региональными властями. Нередко случается, что поставить машину на учет в другой области дешевле с точки зрения оплаты ТН. Можно выяснить и сравнить ставки в удобных областях, а затем зарегистрировать машину там, где налог ниже.

Налоговые службы тоже ошибаются

Налоговые службы посылают автовладельцам уведомления, в которых содержится сумма и срок оплаты транспортного налога. Если бумага не получена, то радоваться не стоит. Физическое лицо должно лично и самостоятельно уведомить налоговые службы об имуществе и транспорте, а также вовремя оплатить налог. Это обязанность. Существуют и обратные ситуации - уведомление может прийти бывшему владельцы или другим лицам.

Транспортный налог уменьшает налог на прибыль

Когда транспортное средство применяется для решения непроизводственных задач, то сумма налога на него не отразится в списке расходов, которые принимаются на исчисление налога на прибыль. То есть ТН не уменьшит налоговую базу на прибыль.

Если же авто применяется для производства, тогда цену ТН можно принимать в виде расходов по налогу на прибыль. Это будет отражено в бухгалтерском учете. Уменьшает ли транспортный налог налог на прибыль? Да, но только в случае, что упомянут выше.

УСН и транспортный налог

Упрощенная система налогообложения дает возможность освободить человека от уплаты нескольких налогов. Если лицо находится на УСН или ИП, на которые зарегистрировано транспортное средство, ставка будет на общих основаниях.
При этом те лица по УСН, которые выбрали систему «доходы минус расходы», на размер транспортного налога могут снизить доходы, полученные при этом режиме. Это предусмотрено в законодательстве. К расходам относят суммы налогов и сборов, которые оплачиваются по кодексу РФ.

Транспортный налог уменьшает УСН, если это экономически обосновано. Транспорт должен обязательно применяться для предпринимательской деятельности. Налог уменьшает доходы.

«Платон» и уменьшение транспортного налога

С 3 июля 2016 года на оплату в «Платон» можно снизить объем транспортного налога. Плата снижает сумму лишь по конкретным грузовикам массой более 12 тонн. Компания может учесть в своих расходах только одну из возможных сумм. Это налог, который уменьшился на сумму дорожного сбора, если сбор меньше налога. Но это еще не все. Также уменьшить транспортный налог на платежи «Платон» можно на часть дорожного сбора, которая превышает ставку.
Если компания переплатила авансы ТН на грузовик, их можно вернуть в конце года. Если сумма, предназначенная к оплате в «Платоне», равна или выше начисленного налога на ТС, то деньги можно не платить. В случае меньшей суммы ТН уменьшается на уплаченную владельцем сумму.

Заключение

Как видно, легальные способы, позволяющие снизить налог, существуют - физические лица могут ими воспользоваться. Как уменьшить транспортный налог предпринимателям, мы тоже рассмотрели. Но не стоит забывать, что на налог влияет реальное время использования автомобиля в течение года. Если ОСАГО на полгода, ставка в два раза ниже.

Транспортный налог россияне платят уже почти век, при этом качество дорог в стране остаётся на невысоком уровне, особенно в отдалённых от центра страны регионах и, кроме того, правительство ввело топливные акцизы, что сделало горючее дороже для потребителя, хотя во многих странах стоимость бензина, солярки уже включена в транспортный сбор. Такое двойное налогообложение вызывает у многих вопросы, а также желание снизить или уйти от уплаты налога. Некоторые категории граждан освобождены от пошлины, другие могут уменьшить ставку. Как не платить налог на машину и сделать это законно, читайте в данной статье.

Чтобы понять, как уменьшить или вовсе не платить транспортный налог, нужно понимать, когда возникает обязанность платить налог, от чего зависит сумма и как рассчитывается пошлина. Во-первых, если гражданин поставил свою машину на учёт в органы ГИБДД, т.е. зарегистрировал автомобиль, то с этого собственник обязан уплачивать сбор. Поэтому совершенно неважно, существует ли авто в действительности или оно сгорело, утонуло, исправна ли техника, разобрана ли на части, стоит в гараже или эксплуатируется постоянно владельцем, «продана по генеральной доверенности»/передана в аренду, есть ли страховка, техосмотр и т.д. Во всех перечисленных (и неперечисленных случаях) налог начисляется тому лицу, на чьё имя осуществлена регистрация авто.

Во-вторых, сумма платежа, по российскому законодательству, регулируется на региональном уровне, поэтому даже в соседних субъектах федерации ставка разнится. Величина пошлины в нашей стране формируется на основании нескольких критериев:

  • мощности двигательного агрегата;
  • стоимости транспортного средства;
  • места регистрации техники;
  • льготной категории водителя (если льгота есть).

Из этого следует схема расчёта транспортного налога. Можно воспользоваться онлайн-калькулятором или посчитать всё самостоятельно по следующей схеме:

  1. Определить налогооблагаемую базу по количеству лошадиных сил или кубических метров, указанных в свидетельстве о регистрации машины.
  2. Найти на сайте Федеральной налоговой службы ставку транспортного сбора в регионе, где автомобиль зарегистрирован.
  3. Рассчитать налоговый период. Если машина была куплена в начале июля, то сбор владелец средства заплатит только за полгода.
  4. Проверить наличие подтверждённых льгот, уменьшающих сумму налога.
  5. Применить повышающий коэффициент, если машина обошлась в три миллиона и выше, при этом соответствует модели, включённой в список Минпромторга.
  6. Сумма налога равна произведению налоговой ставки на количество лошадиных сил, повышающий коэффициент и период владения средством передвижения, выраженный в полных годах.

Оплата налогов является обязательной для любого гражданина РФ. В случае просрочки или неуплаты ИФНС направит налогоплательщику уведомление с требованием оплатить налог в ближайшее время. Через полгода судьбу неплательщика будет уже решать суд, а затем судебные приставы, которые истребуют всю сумму долга с начисленными на него ежедневной пеней и штрафами.

Когда не надо платить пошлину?

  1. Машина не поставлена на учёт в ГИБДД или снята с него, при этом причина, почему так сложилось, не важна и не влияет на то, что гражданин не платит транспортный налог.
  2. Если налогоплательщик владеет автомобилем, которая была угнана или похищена (при предоставлении соответствующего документа из правоохранительных органов), сбор не начисляется со следующего за угоном месяца.
  3. Когда в ПТС, на основании которого рассчитывается налог, указаны сведения, не соответствующие действительности. В такой ситуации владелец может оспорить необходимость оплаты сбора, представив доказательства в ИФНС или доказывать ненужность платежа через суд. Отдельно отметим, что намеренно вносить неправильные данные в документ не стоит: ложь рано или поздно вскроется, что приведет к уголовному делу и штрафу.
  4. Если россиянин является индивидуальным предпринимателем, при этом использует в работе арендованный транспорт или его сотрудники ездят на личном транспорте, зарегистрированном на них.
  5. В случае наличия у автовладельца федеральной или региональной льготы, согласно которой собственник техники освобождён от уплаты сбора.

Кто освобождён от уплаты транспортного сбора?

Категория 1. Льготные категории населения. Федеральным законодательством к ним отнесены инвалиды I и II группы, включены в перечень и многодетные родители, у которых детей от трёх и больше, и граждане, несущие военную службу, и ветераны Великой Отечественной войны, и ликвидаторы аварий на атомных электростанциях (в Чернобыле, на «Маяке») и др.

В субъектах федерации перечень категорий льготников варьируется: к примеру, в Кемеровской области в отношении одного легкового транспортного средства с мощностью двигателя до 250 л.с. освобождаются от уплаты пошлины пенсионеры по старости, инвалиды третьей группы, различные общественные организации, в Ярославле – малоимущие семьи с большим количеством детей; в Карелии для получения освобождения необходимо быть социальным или военным пенсионером, а в Томске – собственником транспортного средства пневматического или гусеничного типа. Чтобы узнать, входит ли владелец машины в число льготников, необходимо на сайте Федеральной налоговой службы выбрать нужный регион и город.

Категория 2. Владельцы следующих транспортных средств (их полный список представлен в статье 358 Налогового кодекса РФ (часть 2)) – весельных лодок; предназначенных для инвалидов «легковушек» с двигателем до 100 л.с.; морских или речных судов, используемых для рыболовства; поставленной на учёт сельхозтехники (тракторов, ското- и молоковозов и т.д.); техники, участвующей в ремонте дорог.

Категория 4. Владельцы большегрузной техники: освобождение от налога действует с 2015 года до 2019 г.. Льгота распространяется как на физлица, так и на организации. Под неё подпадают машины от 12 тонн и тяжелее, внесённые в налоговый реестр техники, приносящей урон автодорогам, при этом собственники таких машин платят утверждённые взносы, сумма которых за налоговый период обязана быть больше, чем начисленный налог.

Категория 5. Иностранец – владелец автомобиля, на котором установлены номера другой страны (т.е. автомобиль поставлен на учёт не в России). Эта ситуация возможна у тех жителей нашего государства, кто имеет вид на жительство или иное гражданство.

Категория 7. Владелец машины, находящейся в лизинге (пошлину платит компания-лизингодатель, в собственности которой и находится техника во время действия договора). Правда, стоит помнить, что транспортный налог, скорее всего, уже включён в сумму каждого лизингового платежа, причём с процентом.

Категория 8. Гражданин, пользующийся автомобилем по доверенности. Исключение: если о факте передачи и соответствующего разрешения уведомлена налоговая, то обязанность платить сбор перекладывается на доверенное лицо.

Если автолюбитель попадает в категорию льготников, то нужно заполнить заявление об освобождении от налога, отнести его в налоговую по месту регистрации собственника. Оповестить о наличии льготы нужно до первого апреля будущего года.

Видео — Кто имеет льготы при оплате транспортного налога?

Если поставить на учёт автомобиль в ГИБДД соседнего региона…

Если поставить на учёт автомобиль в ГИБДД соседнего региона, где налоговая ставка ниже, то сэкономить в большинстве случаев не получится. Как мы писали выше, сумма транспортного сбора зависит от места регистрации собственника. На сегодня самые высокие налоги – в двух столицах России: за зарегистрированное в Москве авто с двигателем в 150 л.с. житель региона заплатит 35 рублей за 1 силу, в Ярославле – 28, в Кемеровской области – 14, а Чукотском автономном округе – 7 рублей.

Но, несмотря на то, что по действующим законам разрешено поставить на учёт автомобиль в любом регионе России, не привязываясь к месту жительства собственника, всё равно эти сведения будут отправлены в ИФНС по месту прописки собственника, поэтому и налог рассчитывается из той ставки, которая установлена в регионе официального проживания автовладельца. Следовательно, такой вариант подходит только россиянам, у которых родные проживают в привлекательном по уровню налога городе, при этом не стоит забывать, что в случае смерти «подставного» собственника, права на автомобиль переходят к его наследникам.

Если машина дорогая…

Если машина дорогая, то можно предпринять попытку уменьшить пошлину. При так называемом налоге на «роскошь», если за авто гражданин заплатил более 3 млн. рублей, при расчёте сбора ИФНС учитывает не только вышеперечисленные критерии, но и марку, год выпуска машины, применяя коэффициент повышения к обычной ставке. Такая практика установлена в 2015 году. Минпромторг ежегодно 1 марта публикует список дорогостоящей автотехники, для которой налоговый сбор будет более высоким.

В списке 909 моделей, год назад в него входили 708 автомобилей. К примеру, сбор на Ford Explorer Sport — 2015 (мощность двигателя — 345 лошадиных сил) вместе с повышающим коэффициентом составит в столице почти 57 тысяч рублей. Для кабриолета BMW М6 трехлетней давности ставка налога увеличилась в два раза, и он обойдётся владельцу в 150 000 рублей. Rolls-Royce Dawn (2014) имеет повышающий коэффициент 3, и поэтому пошлина на это авто одна из самых больших — 257 000.

Таблица 1. Повышающие коэффициенты для дорогих машин

Средняя стоимость легкового авто Год выпуска легкового автомобиля
02.03.2017 01.02.2017 не более 1 г. не более 5 не более 10 не более 20
от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно 1.1 1.3 1.5 - - -
от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно - - - 2 - -
от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно - - - - 3 -
от 15 млн. рублей - - - - - 3

В данном перечне не учитывается техническое состояние автомобиля и его договорная цена, чиновники включают в список иногда даже несуществующие модели (например, пятилетнюю Audi РС6, хотя эта модель не выпускается с 2010 года). Если автомобиль стоит меньше трех миллионов или попадал в серьёзное ДТП, но он внесён в список, налог всё равно будет рассчитываться с повышенным коэффициентом.

Эксперты прогнозируют повышение перечисленных в законе коэффициентов, что связано со стабильной инфляцией, а значит, увеличением стоимости автомобилей, поэтому, если стоимость авто превышает три миллиона рублей, можно воспользоваться следующими способами снизить налог на «роскошь»:

  1. Проверить перед покупкой автомобиля его наличие в министерском списке (покупаемой модели там может даже не быть, несмотря на большую стоимость, но, тем не менее, 1 марта следующего года, когда министерство опубликует новый перечень, марка там может уже появиться);
  2. Выбрать машину годом старше, можно не с таким мощным двигателем. Если все-таки роскошное авто — ваша мечта, нужно заранее посчитать пошлину и запланировать её в годовом бюджете семьи;
  3. Зарегистрировать транспорт на родственника — льготника. Но, если мощность двигателя превышает 100-150 л.с. (таков порог практически для всех льготных категорий граждан в различных регионах), налог будет начисляться на каждый лишний куб или лошадиную силу сверх указанного лимита.

Как ещё снизить сумму транспортного налога?

Если автомобиль гражданина не входит в список люксовых авто (по версии Минпромторга), есть несколько способов сократить государственную пошлину, уменьшив, во-первых, мощность двигателя, так как именно от этой величины зависит ставка налога в регионах. Выясняя официальную мощность автомобильного мотора в год выпуска машины, необходимо сложить простые числа, указанные на агрегате, и полученную сумму поделить на 8,5. Для определения параметров двигателя в киловаттах, количество л.с. нужно либо поделить на 0,735, либо умножить в 1.35962.

  1. Проверить цифры в учётных документах – вдруг там обнаружатся неточности в большую сторону: такое случается довольно часто. Метод можно применить, если 1) сотрудники учреждения, выдавшего паспорт, допустили в бумагах ошибку, или 2) мощность двигателя изменилась за эксплуатационный период. В первом случае нужно составить официальный запрос дистрибьютору (дилеру) или производителю техники о проведении специальной процедуры диагностики или обратиться в экспертное учреждение, уполномоченное проводить такие исследования (если ГИБДД будет сопротивляться и не примет ответа официального изготовителя техники). В втором случае обращаться нужно сразу к независимым специалистам, уполномоченным проводить такие исследования. Во время оценки состояния автомобиля эксперты обозначат и укажут не только реальную мощность двигателя, но и уровень износа и ожидаемый период последующей эксплуатации. После проведённых расчётов экспертная организация подготовит заключение, где будут указаны этапы и алгоритм проведённой диагностики мотора, расчётные формулы, дополнительные замечания специалиста; конечные выводы с описанием полученных во время анализа числовых данных. Получив заключение, его нужно предоставить в отдел, занимающийся регистрацией автотранспорта, и после проверки внести изменения в ПТС и сервисную книгу, затем осуществить контроль по передаче данных в налоговую инспекцию. Судебных споров в этом случае практических не бывает.
  2. Конструктивно изменить двигатель — снизить мощность ДВС, модифицировать электронное управление. Разумеется, чтобы провести подобную операцию необходимо предварительно запросить разрешение в отделении ГИБДД, а после этого обратиться на станцию техобслуживания, имеющую лицензию на проведение таких процедур и выдачу заключений о внесении технических изменений в автомобиль.
  3. Произвести замену мотора на менее мощный. Безусловно, предварительно придётся купить новый у официальных производителей (дилеров), при этом двигатель должен иметь всю необходимую документацию для регистрации. Поэтому для покупки агрегата стоит взять с собой знающего человека, который сможет оценить и подлинность сертификата изготовителя, и соответствие нового двигателя модельной линейке авто/наличия официального разрешения производителя для замены мотора иной марки, и соблюдение при эксплуатации природоохранного законодательства. Учитывая все эти сложности, после официальной замены двигателя и снижении налоговой нагрузки некоторые автолюбители устанавливают прежние двигатели, так как всё равно при остановке транспорта сотрудники ДПС не проводят проверку соответствия серийных номеров мотора и сопутствующей документации, и, тем более, не сверяются с налоговой. Новый двигатель остаётся в запасе, и, если снова возникнет потребность предъявить автомобиль в регистрационный отдел ГИБДД, то мотор быстро устанавливают обратно.
  4. Дефорсировать двигатель, то есть технически его модифицировать по заводской схеме. Отметим, что подобная операция производится только с официального разрешения Госавтоинспекции и в автосервисах, сертифицированных на осуществление этого вида деятельности.

Во-вторых, путешествовать по городским дорогам на «транзитках», то есть поставить на автомобиль транзитные номера, сняв его с учёта в местной ГИБДД. Однако у данного метода есть множество недочётов. Транзитные номера водитель получает на срок от 5 до 20 дней, их нужно продлевать. Чтобы это сделать, нужно обратиться с соответствующей просьбой к начальнику отделения ГИБДД. Но продление действия «транзиток» не обязанность, а право руководителя, поэтому, если нет веских причин, скорее всего, в продлении гражданину откажут, а отсутствие номеров грозит административным взысканием.

В Интернете можно найти ещё несколько расхожих советов по уменьшению государственной пошлины. Рассмотрим их.

Если инспекция не прислала уведомление на оплату налога…

Если инспекция не прислала уведомление на оплату налога, то его всё равно лучше оплатить, узнав сумму транспортного налога лично или отправив письменный запрос в инспекцию. Во-первых, бывает так, что уведомление направляется бывшему владельцу, или вообще не тому лицу, или документ просто бросают в ящик соседа. Во-вторых, стоит помнить, если открыт личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, то бумажные уведомления ему не придут.

ИФНС очень редко «забывает» о налогоплательщиках, а, если и забыла, то с 2015 года физлица должны сами сообщать в налоговую службу о наличествующем у них движимом или недвижимом имуществе, а следовательно, своевременно заплатить налоги тоже в интересах собственника. Поэтому, если гражданин не получает уведомление о налоге, при этом его автомобиль зарегистрирован на нем более года, это повод обратиться в налоговую, чтобы узнать, не является ли владелец должником. Впоследствии может сложиться ситуация, что собственнику машины отправят уведомление о налоге за несколько лет с пеней и штрафами, а судебная практика по таким вопросам спорная. Безусловно, можно дождаться истечения срока исковой давности по взысканию налога (три года), но и в этой ситуации, прежде, чем стать законопослушным плательщиком, придётся заплатить транспортный сбор за три года.

Образец заполненной декларации по ТН (титульный лист)

Образец заполненной декларации по ТН (раздел 1)

Образец заполненной декларации по ТН (раздел 2)

Если автомобиль принадлежит несовершеннолетнему…

Если автомобиль принадлежит несовершеннолетнему, то налог будут платить его законные представители родители, усыновители, опекуны, попечители) после регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Такое разъяснение даётся в письмах Минфина России 18.05.2015 № 03-05-06-01/28396, от 28.08.2008 № 03-05-06-01/27. При этом закон не ограничивает возможность переоформления автомашины на несовершеннолетнего. От налога гражданин сможет уйти только тогда, когда ребенок относится к льготной категории, освобождённой от уплаты налога, например, является инвалидом первой или второй группы.

Если продать автомобиль, то…

Если продать автомобиль, то начисление налога на прежнего владельца будет происходить до тех пор, пока новый собственник не перерегистрирует машину на себя или предыдущий не прекратит регистрацию на своё имя. Как это сделать? Через десять суток после продажи автомобиля прежнему владельцу нужно прийти в ГИБДД с договором передачи права собственности и написать заявление. Проданная машина перестаёт числиться за ним, а новые данные передаются в ИФНС.

В заключение отметим, что в автосфере законодательство находится в стадии разработки, поэтому постоянно меняется. Например, в скором времени депутаты предлагают прибавить к вышеуказанным критериям начисления налога ещё учёт экологического класса автомобиля. С октября 2016 года действуют правила контроля налогообложения, по которым ответственность за действия, которые повлекли за собой неуплату пошлины, незнание новых норм, передачу неверных сведений о месте пребывания, законотворцы возложили на собственника машины. Поэтому лучший вариант для любого автовладельца — это интересоваться изменениями в этой правовой отрасли и в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации обратиться к налоговому консультанту.

Сумма налога на транспортное средство гражданина или организации может быть в ряде случаев уменьшена. Рассмотрим то, какие методы при этом могут применяться налогоплательщиком.

Как определяется сумма налога на ТС?

легальными способами? Прежде всего, следует знать, что налог на машину рассчитывается исходя из следующих основных показателей:

  1. Мощность установленного в ТС двигателя.
  2. Величина применяемой налоговой ставки.
  3. Период, в течение которого налогоплательщик владеет машиной в течение года, за который уплачивается налог.
  4. Доля налогоплательщика во владении ТС.
  5. Объем льгот, которые можно применить при исчислении налога на ТС.

Указанные в п. 2 и 4 параметры в большинстве случаев являются фиксированными. Приведение их к значениям, желательным для налогоплательщика с точки зрения уменьшения величины налога в большинстве случаев — неправомерное действие.

Следует отметить, что наряду с параметрами, прямо влияющими на величину налога на ТС, существуют также параметры, специфику применения которых знать желательно с точки зрения недопущения переплаты за налог.

Прежде всего, к таким параметрам следует отнести применение повышающего коэффициента. Данное повышение осуществляется только в случае, если рыночная стоимость машины — превышает 3 млн. рублей. Если нет — коэффициент не применяется, и налог не увеличивается. Кроме того, имеет значение то, сколько лет машине. Чем она старше — тем меньший коэффициент используется при исчислении налога на ТС.

Собственно, если говорить о практических способах оптимизации налога на транспортное средство, то к таковым можно отнести:

  • пересчет мощности автомобиля;
  • изменение длительности периода владения машиной;
  • задействование различных льгот.

Изучим специфику данных методов подробнее.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Как уменьшить налог на ТС: пересчет мощности машины

Используя машину небольшой мощности, налогоплательщик может свести величину рассматриваемого налога к минимуму, а в некоторых случаях — избежать его уплаты. Это возможно если, например, машина имеет мощность в пределах 70 л.с. и используется в Москве. Столичные законы позволяют владельцам таких транспортных средств не уплачивать налог на ТС.

Что касается пересчета мощности автомобиля — данная процедура осуществляется в соответствии с установленными техническими регламентами. Ее должна проводить уполномоченная организация. В результате пересчета мощности автомобиля общее количество лошадиных сил в двигателе по итогам подсчетов может уменьшиться — относительно «заводских» значений. Как правило, данный эффект наблюдается при пересчете мощности достаточно старых или интенсивно эксплуатируемых автомобилей.

Осуществив рассматриваемую процедуру, налогоплательщик должен передать ее результаты в ГИБДД для отражения сведений о мощности автомобиля в регистрационных документах. Впоследствии данные сведения должны быть переданы в ФНС (в общем случае, это осуществляется в порядке межведомственного обмена информацией, но если этого не происходит, то налогоплательщик сам должен позаботиться об информировании ФНС об изменении одного из ключевых критериев определения налогооблагаемой базы по машине).

Снижение налога на ТС: применение льгот

Следующий механизм уменьшения налога на ТС — применение льгот. Они могут быть представлены:

  • полным освобождением владельца машины от уплаты рассматриваемого налога;
  • снижением суммы налога;
  • уменьшением ставки.

Как правило, соответствующие льготы устанавливаются региональными правовыми актами. Содержащиеся в них нормы могут значительно различаться при сопоставлении правовых актов, принятых в разных регионов. Различаться могут быть и основания для предоставления льгот по налогу на ТС. В любом случае налогоплательщику имеет смысл обращаться к региональным справочно-правовым системам, экспертам, консультантам, а то и, собственно, к специалистам ФНС — за разъяснениями касательно льгот, что применяются в конкретном субъекте РФ.

Льготы по налогу на ТС: уменьшение периода владения машиной

Следующий механизм оптимизации налога на ТС — уменьшение периода владения автомобилем в течение отчетного года. Исчисляется данный период в полных месяцах. При этом, налог за 10 месяцев и 1 день будет исчисляться, как если бы человек владел автомобилем в течение 11 месяцев.

Однако — в силах налогоплательщика осуществить регистрацию (или, наоборот, снятие с учета) автомобиля так, чтобы период, за который считается налог, составлял 10 месяцев. Для этого нужно грамотно определить то, в какой день лучше всего подойти в ГИБДД по вопросу регистрации автомобиля.

Однако, нужно иметь в виду, что законодательно установлены предельные сроки для проведения регистрации ТС — 10 дней после покупки машины или в период, пока действует знак «Транзит» (в общем случае они выдаются на 20 дней). Их нарушение может сопровождаться наложением на автовладельца приличного штрафа — часто несопоставимого с суммой экономии на налоге.