Одержимость идеями — психическое заболевание или норма? Ромен Роллан: Жан Кристоф – человек, одержимый идеей….

К сожалению, может иметь не только приятные, но и неприятные последствия. Но если знать, как вовремя и правильно расставить акценты, можно достичь позитивного результата. Как это сделать, как заставить одержимости идеей работать на вас? Об этом наш следующий материал.

Головой командующие

На самом деле идея-фикс – медицинский термин , которым обозначают психическое расстройство, связанное с одержимостью идеей. Человек полностью отдается на осуществление своей мечты, забывая обо всем вокруг. Иногда это приводит к удивительным открытиям в смежных областях. Так, одержимость идеей найти средство от глухоты, помогло Беллу изобрести телефон. С другой стороны, идея-фикс может привести к плачевным последствиям. Ужасам Второй мировой войны мы благодарны Гитлеру, у которого была одержимость идеей мирового господства по расовому признаку.

Отрицание реальности

Идея-фикс способна исказить реальность. Известны случаи, когда люди настолько пытались выдать желаемое за действительное, что физически ощущали признаки реализации своей идеи. Например, известны случаи ощущения женщинами беременности, когда ее фактически не было.

Сегодня идея-фикс легко внедряется через средства массовой информации, которые умело управляют эмоциями читателей и зрителей. Информация обычно подается через авторитетных лиц или простых, но крайне искренних людей. Стоит вспомнить одно только отчаянное желание женщин похудеть, которых некоторым навсегда подорвало здоровье, а отдельных даже лишило жизни. У мужчин тоже есть типичная разрушительная идея-фикс, которая приводит к плачевным результатам. Например, желание иметь безумно огромные мышцы толкает их на бездумный прием стероидов. В результате они непоправимо разрушают свое тело.

Сторона успеха

Однако идея-фикс может давать и позитивные последствия. Яркой иллюстрацией является пример английского поэта Уильяма Батлера Йетса, который за свою поэзию был удостоен Нобелевской премии. Вдохновением поэта более пятидесяти лет была английская революционерка Мод Гонн. Он неоднократно признавался ей в любви и звал замуж, но постоянно получал отказ. И даже решение жениться на ее дочери тоже не было воспринято. Эта идея-фикс фактически разрушила личную жизнь поэта, но дала ему прожить яркую творческую жизнь.

Англичанина, астронома Уильяма Гершеля-старшего сестра кормила с рук, потому что он не желал отвлекаться от своих исследований на такую банальность, как прием пищи. Зато исследования явили миру такие открытия, как двойные звезды, планета Уран, инфракрасные лучи.

Успешные люди рекомендуют не отказываться от идеи-фикс, так как именно она приведет вас к успеху. Если вы постоянно думаете о то, что вас увлекает, вы наполняетесь творческой энергией. Далее вы эту энергию направляете на реализацию своей идеи, что дает плодотворные результаты. Это снова наполняет вас радостью достижения цели, снова наполняя энергией. Правда, в некоторых случаях люди настолько одержимы, что забывают даже о своем здоровье.

Очень важно соблюсти этот баланс, когда одержимость идеей (идея-фикс) из созидательной плоскости переходит в деструктивную, и вовремя удержаться на плаву.

Человек одержимый своей идеей. Но НЕ: Петр первый Наполеон Гитлер

Ответы:

Жан Кристоф – человек, одержимый идеей… «Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса, впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство. Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?» Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся. И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Похожие вопросы

  • Прошу подскажите правильный ответ А1. В пищеварительной системе не происходит 1) механическая обработка пищи 2) биологическое окисление органических соединений 3) химическая обработка пищи 4) обеззараживание пищи А2. Слюна человека содержит фермент, расщепляющий 1) крахмал 2) нуклеиновые кислоты 3) белки 4) жиры A3. Развитию кариеса способствует 1) употребление в пищу мясных бульонов 2) неправильный уход за зубами 3) употребление овощей и фруктов 4) плохое пережевывание пищи А4. Перемешивание содержимого желудка происходит благодаря ткани 1) эпителиальной 2) поперечнополосатой мышечной 3) гладкой мышечной 4) соединительной А5. Поджелудочная железа, кроме пищеварительного сока, вырабатывает также гормон инсулин, поэтому она 1) осуществляет рефлекторную регуляцию пищеварения 2) служит местом отложения гликогена 3) является железой смешанной секреции 4) не относится к пищеварительной системе А6. Основное всасывание аминокислот и глюкозы происходит в 1) желудке 2) поджелудочной железе 3) тонком кишечнике 4) толстом кишечнике А7. Воспаление червеобразного отростка слепой кишки называется 1) гастритом 2) аппендицитом 3) циррозом 4) гипертонией А8. Барьерная функция печени заключается в том, что в ней 1) синтезируются аминокислоты 2) глюкоза превращается в гликоген - 3) обезвреживаются ядовитые вещества 4) вырабатывается желчь А9. Содержащееся в слюне вещество лизоцим способствует 1)распознаванию вкуса 2)расщеплению белков 3)обеззараживанию пищи 4)расщеплению углеводов А10. Лучшему усвоению пищи способствует 1) прием пищи в одно и то же время 2) чтение во время еды 3) активная беседа во время еды 4) плотный ужин перед сном Часть 2 Bl. Выберите три правильных ответа из шести. В толстом кишечнике происходит 1) всасывание воды 2) выделение большого количества пищеварительных ферментов 3) частичное расщепление клетчатки 4) основное всасывание аминокислот 5) синтез некоторых витаминов с участием живущих здесь бактерий 6) обработка содержимого кишечника желчью Ответ
  • властный, ненастный, контрастный, частный, известный, неизвестный, бессовестный, доблестный, прелестный- нужно к этим словам найти родственное слово которое будет проверочными словами
  • как разобрать это предложение по частям речи "Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать"
  • как по английский 23 мая
  • образуй и запиши слова с суффиксам "Б" , палить?
  • Написать программу - в двумерном массиве заменить нулями элементы главной диагонали (главная диагональ идет из левого верхнего угла в правый нижний).С выводом исходной и полученной матриц.
  • 1. длина двора прямоугольной формы в 2 раза больше его ширины. периметр двора равен 240м. найдите длину и ширину двора. 2. длина сада прямоугольной формы в 3 раза больше ширины а периметр равен 120м. найдите площадь сада
  • Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13м, а площадь равна 30м^2. Найдите периметр треугольника.
  • 6 словосочетаний. 3 Д,п, и Т.п. во множественом числе, плиз
  • а) Работу выполнили за 4 ч. Какая часть работы выполнили за каждый час? б) Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть Бассейна наполняется за каждый час? в) Пешеход прошел некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил за каждый час? г) Путник проходит в час 1/5 пути. За сколько часов он пройдет весь путь? д) За каждый час труба наполняет 1/6 бассейна. За сколько часов она наполнит весь бассейн. е) В каждый день выполняется 1/7 некоторого задания. За сколько дней будет выполнено все задание?

«Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса , впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство.

Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?»

Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся.

И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Ромен Роллан, Жан-Кристоф / Собрание сочинений в 14-ти томах, Том 6, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 186-188.

— великий реформатор, великолепный военный стратег, выдающийся государственный деятель, сумевший сделать Россию одной из крупнейших мировых держав и заложивший в ней прочные основы просвещения. Родился Петр I 30 мая 1672 года. Царевич Петр был младшим, четырнадцатым по счету, сыном царя Алексея Михайловича и первым ребенком второй жены царя — Натальи Нарышкиной, представительнице одного из богатейших и известнейших родов на Руси. С детских лет царевич был окружен любовью и обожанием. Множество игрушек, среди которых самыми любимыми были солдатики и подаренная отцом игрушечная сабля, а также игра со сверстниками заполнили эту светлую пору детства маленького Петра. В январе 1676 года царь Алексей Михайлович скончался, на престол взошел старший сын — царевич Федор Алексеевич. По распоряжению престолонаследника с 5-ти лет Петра начали активно обучать грамоте. Учителем будущего императора стал дьяк Никита Зотов, завоевавший симпатию и уважение своего ученика. Большой интерес он испытывал к истории, географии, но больше всего его увлекало военное искусство. Позже, когда он взойдет на престол, составит лично азбуку, легкую и простую для детского восприятия и запоминания.

В апреле 1682 года после смерти болезненного царя Федора Алексеевича родственники и приверженцы Нарышкиных возвели на престол Петра в обход его сводного старшего брата Ивана. Однако это вызвало недовольство со стороны их сестры — царевны Софьи и Милославских — родственников жены царя Федора Алексеевича. Они используют стрелецкое восстание для дворцового переворота и в мае 1682 года править государством стала царевна Софья. Во времена правления Софьи Алексеевны Петр I изредка посещает столицу, большую часть времени проводит в селах Семеновское, Коломенское и Преображенское. Светлая голова и жажда познаний подтолкнули Петра на изучение военного дела, он устраивает «военные потехи», которые со временем превратятся в настоящие военные учения, а из «потешных полков» Петра вырастет настоящая, прекрасно организованная военная сила, способная противостоять стрелецкому войску.
Петр не сидит, сложа руки, он во все вникает, осваивает ремесла кузнеца, столяра, плотника и каменщика, обучается печатному и военному делу, приобретает навыки артиллериста. Здесь у Петра начинает зарождаться план формирования российского флота. Так потешный ботик положит начало могучему военному флоту российского государства. Узнать интересные факты биографии и других исторических личностей на сайте о знаменитостях. Желая остепенить сына Наталья Нарышкина женит семнадцатилетнего Петра на боярыне Евдокии Лопухиной, однако будущего государя привлекают больше корабли, чем красавица жена.

В августе 1689 года Петру стало известно, что Софья, стремясь к единовластию, готовит новый дворцовый переворот. Петр спешно уезжает в Троицкий монастырь, куда стали прибывать верные ему войска и сторонники. Войска окружили Москву, а Софья, после отречения от престола, была заключена в Новодевичьем монастыре. Петр I по праву взошел на престол, а после смерти сводного брата Ивана в 1696 году он становится единодержавным царем российского государства.
В первые годы своего правления Петр I уделял основное внимание военной мощи, улучшению и развитию отечественного военного дела. Он был одержим стремлением расширения и укрепления державы, благодаря ему в октябре 1721 года Россия была названа Империей, а Петру I Сенат присвоил титул Великого императора и Отца российского государства. Внешняя политика императора направлена на завоевание доступа к Черному морю. В 1695 году он начинает мощную военную компанию, направив 30-тысячную армию на Османскую Империю. Командование армией поручает Шереметьеву. Он одержим идеей развития морского военного флота и превращения России в мощную морскую державу, которая имела бы выход в северные и южные моря. В стремлении получить приморские территории Россия принимает участие в военных Азовских походах и Северной войне. В длительной Северной войне со шведами, Петр терпит поражение под Нарвой, но позже, в 1709 году, наносит сокрушительное поражение армии Карла Х I I под Полтавой. В 1703 году им был заложен город Санкт-Петербург, который в 1712 году становится столицей государства.
В последующие годы Петр I активно участвует во внутриполитической жизни страны, он ввел множество административных и социальных преобразований, поощрял развитие мануфактур и заводов, подчинил церковь государству. Преобразования, проводимые Петром I, коснулись буквально всех сфер общественной жизни государства. Реформаторский режим, проводимый в эпоху царствования Петра I, был признан одним из наиболее успешных периодов развития в истории российской империи. После смерти Петра I в 1725 году все его начинания подхватили и развили его верные последователи и преемники. Похоронен император в Петропавловском соборе, а на трон взошла его вторая жена, известная, как императрица Екатерина I.


Чтобы стать знаменитым, нужно не просто быть рисковым и отчаянным человеком, но ещё верить в себя и любить своё дело. Всегда были люди, которые были просто одержимы своей идеей. Порой их считали безумцами. Возможно, в этом была доля истины, но во всяком случае, эти люди могут быть прекрасным примером, как добиваться своего. В этом обзоре фильмы о людях, которые ради поставленной цели готовы были пойти на любой, даже самый безумный, поступок.

1. «Фицкарральдо»


режиссер Вернер Херцог, 1982 год
Режиссер этой драмы – сам образец настоящего безумца, готового на любые отчаянные поступки. Он легко заключает пари, чтобы в итоге съесть свой ботинок. Ему ничего не стоит быстро собраться и отправиться за тридевять земель к туземцам с показом шедевров мирового кинематографа.

Неслучайно и его персонажи наделены нотками безумия и фантастическими идеями за пределами разума. В этой ленте Херцога таким носителем подобных идей стал меломан Фицджеральд, которого индейцы прозвали Фицкарральдо. Его идея фикс - соорудить оперный театр среди непроходимых джунглей. Можно только представить, на что он готов пойти для реализации своего грандиозного проекта.

2. «Амадей»


режиссер Милош Форман, 1984 год
Один из самых обласканных специалистами фильмов, получивший сразу восемь престижных оскаровских статуэток. Секрет подобного успеха кроется не только в показе музыкальных персон мирового масштаба, а и в сюжетном построении и скрытых недосказанностях.

Кто-то считает ленту своеобразной попыткой постичь тайну гениальности великого Моцарта. Кто-то видит в ней прежде всего удивительную историю Сальери – музыканта от бога и одержимого безумца, у которого только одна цель в жизни - превзойти Амадея в гениальности.

3. «Винсент и Тео»


режиссер Роберт Олтмен, 1990 год
Среда художников – отличная почва для безумных гениев всех мастей. И все равно Винсент Ван Гог – бесспорный лидер среди них. Чего только стоит байка об его бедном ухе, которое художник отрезал себе в назидание за то, что оно не поддавалось "правильному" изображению на автопортрете.

У Олтмена культового художника играет Тим Рот, а акцент в ленте сделан на вечной проблеме среди творцов - нехватке денежных средств. Их поиск, естественно, вредит творчеству, а тут и с братом Тео у Винсента складываются совсем непростые отношения…

4. «Пи»


режиссер Даррен Аронофски, 1998 год
Этого режиссера в творчестве роднит с Вернером Херцогом одно обстоятельство - их герои настоящие безумцы. Дебютный фильм Аронофски – это рассказ о математике Максе, страдающем от невыносимых головных болей, переходящих в приступы паранойи.

Его мечта - найти закономерности постоянно меняющегося курса акций. Столь глобальный вопрос приводил зачастую к непредсказуемым событиям: от встреч с легендарными личностями Уолл-стрит и до его гонений религиозными радикалами.

5. «Поллок»


режиссер Эд Харрис, 2000 год
Главный герой ленты – американец Джексон Поллок. Гениальность художника добавляет величия его Родине. У Испании есть Сальвадор Дали, у России – Малевич, у США – именно известный художник-экспрессионист Поллок. Он в двадцатом веке кардинально поменял само представление о живописи. Его работа кистями представляла собой физический акт, полный импульсивности и непередаваемого хаоса.

Его живопись неспроста отождествляют с одержимостью. Но его гениальность изрядно притуплялась алкоголем, после которого он становился просто невыносим. Он рано ушел из жизни. Он погиб в автокатастрофе в 44 года. Причина банальна - он был мертвецки пьян.

6. «Игры разума»


режиссер Рон Ховард, 2001 год
Гениальная лента, получившая четыре премии «Оскар», в том числе и в главной номинации. История лауреата Нобелевской премии в области экономики Джона Нэша никого из зрителей не оставляет равнодушным. С малых лет Нэш страдал шизофренией, которая затем вызывала галлюцинации.

Ему по жизни было предписано - разрываться между своей гениальностью и невыносимыми приступами. Но он не жалел себя, а полностью отдавался работе, поскольку понимал - силы оставить его могут в любую секунду.

7. «Авиатор»


режиссер Мартин Скорсезе, 2004 год
Главный герой ленты - Ховард Хьюз. В американской истории он один из самых одиозных миллионеров. Чем он знаменит? Кроме огромного состояния, безграничной любви к красивым женщинам и кино, он известен своими изобретениями и фанатизмом к авиации. Именно одержимость к ней и предопределило трагический финал.

Он всегда просчитывал свои силы, прежде чем браться за "громадье планов". Но его идея построить уникальный самолет-разведчик по заказу Министерства обороны и все нервные издержки вокруг этого, спровоцировали у него сильнейшее психическое расстройство.

8. «Парфюмер: История одного убийцы»


режиссер Том Тыквер, 2006 год
Лента стала экранизацией известного романа Патрика Зюскинда о парфюмере Гренуе. Этого молодого человека в столице Франции величали "лучшим парижским носом". Он познавал и ощущал мир через запахи. Его поиски аромата идеальных оттенков нередко омрачались страшными делами, включая убийства. Его одержимость не останавливала его ни перед чем, а воплощение мечты и преступная страсть сливались в страшный тандем.

9. «Темная материя»


режиссер Ши-Женг Чен, 2008 год
Совместный проект американских и китайских кинематографистов поведал пронзительную историю жизни студента Лиу Цина, изучавшего в одном из американских университетов физику. Там он влился к интернациональную бригаду космолога Райзера, искавшую ответы на вопросы о происхождении Вселенной.

Но на определенном этапе взгляды Цина и его преподавателя кардинально разошлись. Теперь студент стал одержим познанием темной материи. Именно этому веществу Лиу отдавал лидерство в формировании нашей Вселенной. Эти его невероятные изыскания могли привести его в номинанты на Нобелевскую премию, а предопределили, к сожалению, трагический финал.

10. «Стив Джобс»


режиссер Дэнни Бойл, 2015 год
Основатель компании Apple – уникальная личность. Его жизнь, словно американские горки, полна стремительных спадов и подъемов. Она вместе с его удивительной беспринципностью превратила Стива в своеобразную икону мира информационных технологий. Картина Бойла сосредоточилась на трех основных этапов его блистательной карьеры – трех презентациях продуктов Apple.

Если первая могла поставить крест на дальнейшей карьере Стива, то последняя позволила человечеству увидеть iMac – изобретение, покорившее его своей революционностью и совершенством. Оно могло стать плодом труда только одержимых людей!