Пеня за просрочку оплаты ндс расчет онлайн. Восстановление ндс со стоимости товаров и расчет пеней

Предприятие может быть малым, средним и крупным. Последняя форма наименее распространена. Классификация весьма важна, так как от масштаба зависит налогообложение и отчетность. У малых и средних предприятий есть критерии. Именно на их основании определяется форма бизнеса.

Основные критерии малого предприятия

К субъектам малого бизнеса, согласно статье 4 закона №209, могут относиться:

  • Хозяйственные субъекты.
  • Производственные кооперативы.
  • Акционерные общества, если ценные бумаги относятся к инновационному сегменту.
  • ЮЛ, занятые в проектах интеллектуального характера.

Эти формы будут относиться к малым субъектам только тогда, когда они соответствуют заданным критериям. Последние установлены ФЗ от 24.07.2007 №209. Критериями считаются основные характеристики хозяйствующего субъекта: численность, доходность, состав уставного капитала.

Нормативные акты

В 2016 году было принято Постановление Правительства от 04.04.20016 г. №265. Оно определило новый критерий для малого предпринимательства. В частности, теперь критерием вместо выручки от основной деятельности (продажа товаров, услуг) является доход за текущий календарный год, полученный от всех форм деятельности. Максимальная доходность теперь составляет 800 000 000 рублей. Если доходность предприятия превышает названную цифру, оно будет считаться средним. Нововведения вывели некоторые предприятия за рамки малого бизнеса. Это значит, что эти субъекты не смогут воспользоваться сопутствующими льготами. Прочие критерии остались неизменными.

Основные и добавочные критерии

Равна 16-100 человек. Определяется она следующим образом:

  1. Находится среднесписочная численность сотрудников, работающих на условиях полной занятости.
  2. Находится среднесписочная численность сотрудников, работающих на условиях частичной занятости.

Добавочным критерием является общий процент членства прочих хозяйственных субъектов РФ в уставном фонде. Максимальный процент составляет 25%. Прочими субъектами могут являться муниципальные и общественные учреждения, благотворительные фонды. В фонде не должно быть более 49% общего процента участия прочих ЮЛ, которые не относятся к малому бизнесу, и иностранных компаний.

Порядок определения статуса предприятия

Рассмотрим этапы определения статуса компании:

  1. Определение среднесписочной численности сотрудников за прошедший год. Для вычислений выполняются расчеты на основании данных, направляемых в налоговую инспекцию. Для малого бизнеса среднесписочный показатель варьируется от 16 до 100 сотрудников.
  2. Определение дохода от всей деятельности предприятия за прошедший год. Расчеты производятся на основании сведений, подаваемых в целях налогообложения. Если предприятие совмещает режимы, суммируется доход по всем декларациям. Максимальная доходность для субъектов малого бизнеса – 800 000 000 рублей.
  3. Определение процента участия прочих субъектов в уставном фонде. Максимальный процент участия государственных структур, ЮЛ РФ, которые относятся к малому бизнесу, составляет 25%. Максимальный процент участия для иностранных компаний и ЮЛ, которые не относятся к малому бизнесу, составляет 49%.

От статуса предприятия зависит отчетность и налогообложение. Субъектам малого бизнеса предоставляются некоторые льготы.

Нюансы деятельности малого предприятия

Рассмотрим основные особенности существования субъектов малого бизнеса.

Учетная политика

Малое предприятие имеет право использовать упрощенный метод ведения бухучета. В данном случае не потребуется отражать в документации налоговые активы и налоговые обязательства, которые были отложены. Налог на прибыль нужно фиксировать в объеме, указанном в декларации. Если вносятся коррективы в , субъекты могут не проводить перерасчет показателей отчетности за 2 прошедших года.

Отчетность

Малым предприятиям не требуется сдавать полную отчетность. В обязательном порядке требуется только баланс, а также отчет о финансовых показателях по упрощенной форме. Также не требуется ставить фирменную печать. Не обязательна и подпись главбуха.

Налоговые льготы

Для малых предприятий нет лимита наличных, которые могут храниться в кассе. Субъект может пользоваться налоговыми льготами, устанавливаемыми региональными властями. Местные органы власти также могут уменьшать налоговые ставки для организаций, которые находятся на специальном режиме.

Основные критерии среднего предприятия

К субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены:

  • ИП, фермерские хозяйства.
  • ЮЛ: коммерческие компании, потребительские кооперативы.

Все субъекты среднего бизнеса обязаны пройти регистрацию. Информация о них фигурирует в едином госреестре.

Основные и дополнительные критерии среднего бизнеса

Субъекты среднего предпринимательства должны соответствовать следующим критериям:

  • Совокупная доля всех участников не больше 25% от уставного капитала. Данное условие не относятся к долям инвестиционных фондов. Совокупная доля иностранных субъектов и предприятий, не относящихся к малому бизнесу, не больше 49%. Это ограничение не относится к субъектам, которые занимаются интеллектуальной деятельностью.
  • Среднесписочная численность сотрудников от 101 до 250 сотрудников.
  • Доход от деятельности компании за прошедший год составляет не менее 800 000 000 рублей и не более 2 000 000 000 000 рублей. При расчете дохода из общей суммы вычитается НДС.

Все рассматриваемые значения определяются на основании официальных документов.

Отчетность и прочие нюансы для средних предприятий

Субъектам среднего бизнеса нужно готовить тот же пакет документов бухгалтерской отчетности, что и крупным предприятиям. Если годовой объем выручки больше 400 000 000 рублей, предприятие должно ежегодно осуществлять аудит отчетности. Аудиторское заключение является обязательным приложением к балансу и отчетности к финансовым показателям.

Обязательная отчетность включает в себя:

  • Баланс.
  • Отчет о финансовых показателях.
  • Приложения.

В состав обязательных приложений входит отчет об изменениях капитала, об операциях со средствами, о целевом направлении средств. Приложением также являются пояснения к документам.

Налоги

Если рассматривать вопросы налогообложения, средние предприятия проигрывают малым. Лишь ограниченное количество субъектов среднего бизнеса могут пользоваться и . Последняя актуальна только для ИП. УСН может применяться только по отдельным направлениям деятельности. Положительный момент – отсутствие ограничений относительно годового дохода. Региональные власти имеют право вводить льготы на налогообложение средних предприятий, уменьшать ставки. Выплаты по существенно меньше, чем при общей системе (ОСН). ЕНВД является основной налоговой системой для среднего предпринимательства.

В связи с законодательными изменениями все чаще предприниматели обращают свое внимание на то, чем же отличаются и чем хороши относительно новые "институции" - микропредприятия.

Ниже рассмотрены вопросы - Что такое микропредприятие и как им стать? А также - о некоторых возможностях и упрощениях в работе для микропредприятияй.

Что такое микропредприятие?

Микропредприятие - это предприятие малого бизнеса (ООО, ИП), которое имеет размер годовой выручки (за прошедший год) и балансовой стоимости активов не более 120 млн руб., а численность работников - не более 15 человек за прошедший год (постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Есть еще условия, при соблюдении которых возможен статус микропредприятия. Это условия, которым должны удовлетворять все субъекты малого и среднего предпринимательства (поскольку микропредприятие - это частный случай предприятия малого бизнеса).

В частности, это - участие в учредителях компании Российской Федерации (не более 25%); иностранных юридических лиц или компаний, не являющихся субъектами малого предпринимательства (не более 49%). Есть и некоторые другие спецусловия, по которым можно говорить об отнесении к малому и среднему бизнесу, например, если цели деятельности компании - внедрение результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат соучредитеям.

Как стать микропредприятием?

Компании на основании отчетных данных заносятся в Реестр малого и среднего предпринимательства, делается это Федеральной налоговой службой.

Итак, чтобы стать микропредприятием (как говорят "перейти на микропредприятие"), ваша компания или ИП должны быть внесены в этот реестр и иметь там категорию «Микропредприятие». В обычной ситуации для этого специально делать ничего не нужно, за вас все сделает ИФНС.

Как узнать, есть ли ваша фирма в реестре? - для этого воспользуйтесь поиском на сайте rmsp.nalog.ru - это и есть Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если Вы считаете, что все критерии микропредприятия у вас выполнены, а в реестре вашей фирмы нет, задайте вопросы в ИФНС по вашей территории.

Кстати, запросив на указанном сайте в поиске фирму (по названию или ОГРН, ИНН) вы получите ссылку - нажав на нее можно вывести сведения из реестра о данной компании (упрощенный аналог выписки из ЕГРЮЛ), которая подисана электронной подписью и обладает юридической силой.

Микропредприятие является предприятием малого бизнеса? Действуют ли здесь льготы, предусмотренные для малого бизнеса?

Да, микропредприятие является субъектом малого предпримательства, что и говорит названный выше Реестр, куда заносятся все микропредприятия.

Это означает, что на них распространяются все льготы и особенности, имеющиеся в малом бизнесе.

В частности, это

Особый режим бухгалтерского учета и упрощенные формы отчетности;

В ряде случаев замена штрафов на предупреждения, а именно:

ФЗ от 03.07.2016 № 316-ФЗ внес изменения (дополнена статья 4.1, введена новая статья 4.1.1), согласно которым с 03.07.2016 штраф для субъектов малого предпринимательства (значит, и микропредприятий) заменяется на предупреждение, при одновременном выполнении следующих условий:

ИП или организация совершили нарушение впервые;

Не причинен имущественный ущерб, вред жизни и здоровью людей, вред окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;

Не было угрозы чрезвычайной ситуации.

Нужна ли аттестация рабочих мест на микропредприятиях?

Напомним, что аттестация рабочих мест еще с 2014 года заменена специальной оценкой рабочих мест. И согласно Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» она провится для всех, т.е. нигде не сказано, что микропредприятия могут не проводить такую оценку. Но есть одна возможность избежать лишних трат. Согласно статьи 3 этого закона «Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников…»

Итак, заключайте с работником договор о дистанционной работе (в интернете можно найти образцы), в котором не предусмотрено предоставление рабочего места, а также графика работы. И тогда на вашем микропредприятии можно избежать процедур спецоценки на законных основаниях.

Особенности регулирования труда на микропредприятиях. Есть ли особенности ведения документооборота?

Да, для микропредприятий предусмотрены некоторые послабления, которые вступят в силу с начала 2017 года.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" вводит в трудовой кодекс новую главу 48.1.

В ней сказано, что на микропредприятии можно не вести локальные акты, регулирующие трудовые отношения (но никто не запрещает и создавать такие локальные акты, если это нужно руководителю микропредприятия). Подробнее смотрите выдержку из этой главы.

Глава 48.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям
Статья 309.1. Общие положения

У работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее - работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

Статья 309.2. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя - субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами
Работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие).

При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.".

Таким образом, оказывается, что трудовые договора нужно будет заключить по утвержденной типовой форме, где видимо, нужно будет предусмотреть все то, что сегодня прописывается в локальных нормативных актах. Не факт, что при числе сотрудников с десяток и более легче будет предусматривать всё в трудовых договорах и дополнительных к ним соглашениях. Возможно, издание локальных актов окажется все же удобнее.

Распространяется ли на микропредприятия новый Федеральный закон от 03.07.2016 г. №272-ФЗ?

Новый ФЗ с 1 октября 2016 года вводит штрафы за задержки или невыплаты зарплат. К тому же он требует заключения трудовых договоров вместо распространенной практики договоров гражданско-правовых (договоров услуг). Так, п4 включает в себя следующее:

«Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»

Есть и еще один пункт в этом ФЗ 272:

"Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей."

То есть, если кто-то в вашей фирме допустил к работе человека, с которым не заключен трудовой договор, он может получить штраф (вместе с вами, если вы должностное лицо, директор).

Нигде не говорится о том, что требования данного закона не относятся к микропредприятиям. То есть на микропредприятия данный ФЗ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда, распространяется в полной мере .

Организации, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, имеют преференции. Например, вправе не устанавливать кассовый лимит. В статье рассмотрим критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 году.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Установлено понятие малого и среднего предпринимательства, к которому относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие установленным условиям (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • индивидуальные предприниматели.

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим критериям:

1. Участие в капитале для юридических лиц

  1. Суммарная доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%.
    Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
  2. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49%.
    Исключение составляют хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ:
  • бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук;
  • ​бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

2. По среднесписочной численности работников

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • от 101 до 250 человек для средних предприятий;
  • до 100 человек для малых предприятий, в том числе до 15 человек для микропредприятий.

3. По выручке от реализации товаров (работ, услуг)

С 13 июля 2015 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • для микропредприятий — 120 млн рублей;
  • для малых предприятий — 800 млн рублей;
  • для средних предприятий — 2000 млн рублей.

На настоящий момент правительство РФ уже утвердило новый порядок расчета лимита доходов для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. С 1 августа 2016 года такой лимит будет рассчитываться исходя из дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам . Эти изменения утверждены постановлением от 04.04.2016 № 265. При этом числовые значения лимитов останутся без изменений.

Взимание пени по налогу НДС определяется за каждый день просрочки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что нужно знать

Начиная с 2019 года, расчет пени производится по новым правилам. При полном погашении суммы день уплаты необходимо зачесть в период просрочки.

При самостоятельном расчете можно воспользоваться калькулятором пени либо получить данные в ИФНС. Желательно пени уплачивать на основании самостоятельно рассчитанных сумм.

При наличии просрочки, связанной с несвоевременной уплатой НДС, необходимо узнавать сумму пени в день оплаты. Данные, полученные в ИФНС накануне платежа, могут устареть.

Пени можно уплатить и после внесения суммы и сдачи . Добросовестные плательщики производят уплату недоимки и пени в один день.

День внесения недоимки считается дата перечисления суммы в бюджет. Датой считается день проведения сумм по расчетному счету на основании данных выписки вне зависимости от времени поступления платежа в ИФНС.

Пени, которые соответствуют неуплаченному налогу НДС, начисленному по декларации, ИФНС взымает в безоговорочном порядке.

Программное обеспечение, установленное в инспекции, начисляет суммы в автоматическом режиме.

Необходимо регулярно получать выписки о состоянии взаимных расчетов с ИФНС для предотвращения:

  1. Отказа в получении кредита на основании сумм неуплаченных пени.
  2. Неудовлетворительного решения по возмещению или возврату НДС ввиду наличия задолженности.
  3. Закрытия расчетного счета при отсутствии средств для списания сумм на основании решения судебных приставов.

Закрыть доступ к счету могут даже из-за наличия 1 рубля неуплаченных сумм.

Переплату по пени можно зачесть в счет уплаты налога конкретного бюджета. Зачет производится на основании налогоплательщика.

Определение

Под пени понимается начисленный процент за просрочку суммы по уплате в бюджет. Расчет, производимый самостоятельно, при наличии нескольких просрочек ведется по каждой сумме отдельно.

Уплата всех сумм долга по пени может производиться одновременно по одному налогу.

Ключевые позиции расчета пени:

  1. Для подсчета просрочек по налогу используется одна трехсотая часть ставки рефинансирования.
  2. Учет ведется в календарных днях, начиная со дня, следующего за сроком уплаты налога.
  3. Окончательный срок расчета пени служит день уплаты основного долга.
  4. При смене ставки ЦБ РФ необходимо применять измененную величину в расчетах со дня смены регулятора.

Условия возникновения

Начисление пени по налогу НДС может производиться самостоятельно или на основании решения налогового органа.

Появление недоимки у налогоплательщика может образоваться при увеличении налогооблагаемой базы после подачи уточненной декларации.

Увеличение суммы к уплате возникает:

  • при обнаружении арифметической ошибки.
  • в случае занижения сумм вычета поставщиком и отсутствия возможности выставления (например, при переходе налогоплательщика на другой режим налогообложения).

Сумму неустойки по налогу необходимо заплатить ранее сдачи уточненной декларации. При внесении платежей в обратном порядке ИФНС выставляет штраф за несвоевременную уплату налога.

В редких для налогоплательщика случаях пени образуется при пропуске срока положенного платежа в бюджет.

Как правило, налогоплательщики достаточно аккуратно производят платежи в бюджет во избежание дополнительных санкций.

Что такое ставка рефинансирования?

Ставка рефинансирования – учетный показатель, устанавливаемый Центральным банком РФ. Ставка оказывает регулирующую роль на экономику страны, предотвращая девальвацию рубля.

Второй важной, менее значимой ролью является фискальная функция. С применением ставки регулируются:

  • нарушения договорных обязательств между партнерами;
  • расчет налога с полученных по депозитным вкладам средств;
  • определение суммы процентов за использование чужих денег;
  • расчет пени, образовавшейся при неуплате сумм в бюджет или пропуске установленной законодательством даты.

Величина ставки рефинансирования используется в значении, установленном на дату платежа. Применение ставки используется в отношениях, регулируемых НК РФ, ГК РФ и ТК РФ.

Как рассчитать пени по НДС по ставке рефинансирования (законная неустойка)

При пропуске срока или занижения суммы платежа НДС сумма процентной неустойки рассчитывается на основании установленной в периоде ставки рефинансирования. Данное требование обязательно для всех видов налогов.

Занижать или увеличивать сумму процентов пени не представляется возможным. Только ставка рефинансирования ЦБ РФ лежит в основе расчета с бюджетом.

При подсчете сумм необходимо точно определить установленную в периоде ставку.

Что нужно для расчета

Подсчет пени производится на основании данных:

  1. Суммы просроченного налога к уплате.
  2. Периода просрочки.
  3. Ставки рефинансирования, установленной в периоде.

Необходимо усчитывать, что сумма НДС после подачи декларации подлежит делению на 3 равные части с последующим взносом в течение 3-х месяцев.

Если сумма вносится единовременно (что не запрещено законодательством), ИФНС списывает равными долями самостоятельно. В случае занижения сумм налога в одном из платежей налогоплательщику начисляется пени.

При подсчете пени по НДС расчет дней берется из одной третьей полной суммы к уплате и срок – 20-е число каждого месяца квартала, следующего за отчетным периодом.

Сумма пени рассчитывается в рублях и копейках. При перечислении необходимо использовать КБК налога с изменением 14-й цифры на «2» (для уплаты налога указывается «1»).

В необходимо правильно заполнить поля. При неверном заполнении полей сумма будет отправлена на невыясненные платежи плательщика.

Где найти размер ставки (рефинансирования)

Ставка рефинансирования менялась на протяжении своего существования порядка 50-ти раз. Данной тематике посвящено много сайтов и статей.

При получении информации с неофициального сайта ЦБ РФ можно получить информацию, не соответствующую действительности. Искажение данных в пределах одного дня может привести к ошибочным данным в расчете.

Изменение ставок и действующие на дату показатели необходимо получать только с официального сайта ЦБ РФ или в справках информационных ресурсов (Гаранта и других порталов).

По какой формуле

Сумма долга рассчитывается по формуле:
где П – пени;
Пр – просрочка неуплаченного в срок НДС;
Днк – дни просрочки в календарном исчислении;
Стр – ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Пример 1

Рассмотрим расчет пени при подаче уточненной декларации. Компанией ООО «Ромашка» была сдана декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, сумма начислений по которой составила 30 000 рублей.

21. 04.2014 была сдана декларация (20.04- выходной) по НДС и произведена уплата в бюджет 10 000 рублей. Все действия выполнены правильно.

24.04.2014г. налогоплательщиком была обнаружена ошибка в расчетах. В результате исправления сумма, начисленная по декларации, возросла до 45 000 рублей.

Образовавшаяся на 24.04.2014 г. просрочка составила 5 000 рублей:

45 000 / 3 = 15 000

Налогоплательщик уплатил недостающую сумму в бюджет 28.04.2014 г. и подал уточненную декларацию 29.04.2014г.

После поступления суммы в бюджет или одновременно налогоплательщик производит подсчет пени. Действующая ставка рефинансирования – 8,25 %.

Пндс = 5 000 (руб.) х 7 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 9,63 рублей.

Расчетный период для пени берется с 21.04.2014 г. по 27.04.2014 г.

Пример 2

Рассмотрим расчет пени при просрочке, попадающей на изменение ставки рефинансирования. Для простоты расчета возьмем условную ставку, не существующую в реальности. Допустим, ставка изменилась 25.04.2014г. на величину в 10%.

Организацией «Вымпел» подана по сроку 21.04.2014 г. декларация по НДС за 1 квартал 2019 года. Начисленный по отчету налог — 30 000 рублей. 21. 04.2014 произведен 1-й платеж в сумме 10 000 рублей.

Налогоплательщиком была обнаружена арифметическая ошибка, увеличившая налогооблагаемую базу. Сумма начисленного уточненного НДС составила 45 000 рублей. Уплата налога по первому сроку платежа занижена на 5 000 рублей.

Налогоплательщиком сумма 5 000 была уплачена 28.04.2014 г. Уточненная декларация по НДС подана 29.04.2014г. На сумму просрочки налогоплательщик должен начислить пени.

Применяемая на период расчета 21.04.2014 – 24.04.2014г. ставка рефинансирования – 8,25 %.

  1. Пндс = 5 000 (руб.) х 4 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 5,5 рублей. Для расчета взят период с 21.04.2014 по 24.04.2014 г.
  2. Пндс = 5 000 (руб.) х 3 (дн.) х 10/100 * 1/300 = 5,0 рублей. Для расчета взят период с 25.04.2014 по 27.04.2014г.

Общая сумма пени с учетом виртуально изменившейся ставки составляет 10,5 рублей.

Пример 3

Произведем подсчет пени при пропуске суммы к уплате. Предприятием ООО «Престиж» была сдана декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, сумма к уплате по отчетности составила 30 000 рублей.

Уплата в бюджет не производилась, поскольку кассиром был пропущен срок 21.04.2014 г., 20.05.2014 г. Вся сумма была уплачена 20.06.2014 г. по третьему сроку уплаты.

Расчет пропущенного срока производится с 21.04.2014 г., поскольку 20.04.2014 г. попадает на выходной день.

Образовавшаяся на 20.06.2014 г. просрочка составила 20 000 рублей:

30 000 / 3 * 2 = 20 000

После поступления суммы в бюджет или одновременно налогоплательщик производит подсчет пени.

Расчет производится двумя операциями:

  1. Пндс = 10 000 (руб.) х 60 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 165,00 рублей. Сумма взята за период с 21.04.2014 г. по 19.06.2014 г.
  2. Пндс = 10 000 (руб.) х 30 (дн.) х 8,25/100 * 1/300 = 82,50 рублей. Расчет произведен с 20.5.2014 по 19.06.2014г.

Общая сумма пени, начисленной для уплаты в бюджет по 2-м срокам платежей, составляет 247,50 рубля.
Если бы расчет производился в 2019 году, период был бы увеличен на 1 день для каждого срока уплаты.

Организации, действующие на территории России, обязаны перечислять налоговые платежи в сроки, установленные законодательством. Несоблюдение этого правила ведет к необходимости уплаты пени за просрочку платежа НДС. У начинающих бухгалтеров часто возникают вопросы, как определить их размер и правильно оформить платежное поручение.

Пени – это дополнительный процент, начисленный в соответствии с установленными правилами за просроченный платеж в бюджет по налогам и сборам. Размер штрафной санкции зависит от трех факторов:

  • размера налога, который не был перечислен своевременно;
  • количества дней просрочки;
  • ставки рефинансирования, которая установлена Центральным банком.

Если у компании имеется несколько просрочек, величина пени рассчитывается отдельно по каждому не закрытому вовремя обязательству. Сумму всех санкций, рассчитанных в рамках одного налога, можно перечислить в государственную казну одним платежным поручением.

Для расчета НДС воспользуйтесь нашим калькулятором

Как определить размер пени по НДС?

Для определения величины денежной санкции за просрочку используется формула:

Величина пени = ННДС* ДП * (Р/300), где:

  • ННДС – размер налога на добавленную стоимость, не перечисленный в бюджет своевременно;
  • ДП – число просроченных дней. Определить этот параметр несложно. Начало отчета – день, следующий за последним сроком перечисления налога, установленным законодательно. Конец отсчета – день, предшествующий полному погашению бюджетного обязательства, включая сумму налога и пени.
  • Р – ставка рефинансирования. Ее можно узнать на официальном сайте Центробанка. Нужно взять то значение, которое действовало на момент существования незакрытой задолженности. Если за этот период ставки менялись, используются все их значения, что существенно усложняет расчет.

Важно, что расчет пени осуществляется за все дни просроченного платежа, включая выходные и праздники.

В каких случаях нужно платить пени?

Организация вправе перечислить неустойку самостоятельно или на основе требования от налоговой. В первом случае нужно рассчитать сумму платежа по формуле и отправить в государственный бюджет. Это необходимое условие для подачи в ИФНС уточненной декларации с увеличенной суммой налога. Если не перечислить неустойку, на компанию наложат штраф.

Если ИФНС выявила недоплату по НДС, она оправляет организации требование, в котором указывает размер недоимки и величину пени. Алгоритм действий бухгалтера таков:

  1. Сверить отчетность, чтобы понять, соответствуют ли требования налоговой реальному положению дел.
  2. Рассчитать величину пени самостоятельно, пользуясь формулой, и сравнить с данными ИФНС.

Если все сошлось, нужно погасить обязательства в течение 10 календарных дней. В случае несоблюдения этого требования в ваш обслуживающий банк будет направлено инкассовое поручение о безакцептном списании денежных средств. Если вы обнаружите ошибку в цифрах, сообщите об этом ИФНС с просьбой проверить расчет.

Пени по НДС 2016: платежное поручение (образец)

После расчета пеней компания обязана перечислить их в бюджет. Для этого заполняется отдельное платежное поручение. Фирме следует указать в нем реквизиты «своей» налоговой, которые можно взять на ее официальном сайте. Статус плательщика – «01».

Особое внимание нужно уделить КБК. Он отличается от КБК по уплате самого налога цифрой в 14-м разряде. Бухгалтеру нужно поменять единицу на двойку (для пеней) или тройку (для штрафа).