Подаем в суд на фсс. Обжалование действий фсс

Хотелось узнать мнение, ситуация такая:
1. Филиал ХХХХХ регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - истец) обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к Ххххххх.Х.Х., в котором просил взыскать с ответчика в пользу Российской Федерации в лице истца материальный ущерб в размере 4 250 056 рублей 76 копеек и государственную пошлину. В обоснование требований указано, что Ххххххх.Х.Х. совершил ДТП, виновником которого он был признан, в котором погибли сотрудники ЗАО «ХХ», возвращающиеся с рабочего обьекта домой. Ответственность работодателя ЗАО «ХХ» за причинение в результате производственной деятельности вреда жизни и здоровью своим работникам застрахована в обязательном порядке в ФСС РФ, и в этой связи истец в настоящее время осуществил и осуществляет пострадавшим страховые выплаты.
ЗАО «ХХ» как организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации, является страхователем в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Пострадавшие в ДТП работники ЗАО «ХХ» в силу абз. 1 п. 1 ст. 5 названного закона подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Тот факт, что потерпевшие как работники ЗАО «ХХ» были застрахованы их работодателем по договору обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сторонами не оспаривалось.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется в виде страховых выплат: единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти; ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался п. 1 ст. 1081 ГК РФ и пп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и исходил из того, что обязательства по выплате сумм, назначенных в возмещение вреда, причиненного здоровью потерпевшего, производятся страховщиком ФСС РФ, имеющим, в свою очередь, право регрессного требования к непосредственному причинителю вреда – в данном случае к Ххххх.Х.Х. с целью возмещения расходов Фонда социального страхования Российской Федерации по социальному обеспечению пострадавших.
Однако, такой вывод суда возможно является ошибочным, поскольку основан на неверном толковании норм материального права.
Действительно, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик (ФСС РФ) имеет право обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов, а в силу ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источником поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований...

Заявление в суд общей юрисдикции о признании незаконным бездействия должностных лиц ФСС РФ при рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

В _______________________ районный суд Заявитель: ___________________________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Представитель Заявителя: _____________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Заинтересованное лицо: _______________ ______________________________________ (наименование территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Госпошлина: _______________ рублей 1

Заявление о признании незаконным бездействия должностных лиц ФСС РФ

Заявитель, руководствуясь п. 24, пп. "а" ("б", "в") п. 26 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.12.2011 N 1598н (далее - "Административный регламент"), "__"___________ ____ г. направил Заинтересованному лицу заявление об оказании государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее - "государственная услуга").

К заявлению Заявителем были приложены следующие документы: _________________________.

Заявление Заявителя от "__"___________ ____ г. было зарегистрировано "__"___________ ____ г. Заинтересованным лицом с присвоением ему регистрационного номера _____, что подтверждается _________________________. Исполнителем по поданному заявлению был назначен ____________________.

Согласно п. 17 Административного регламента срок принятия территориальным органом Фонда решения о предоставлении государственной услуги составляет 10 дней с даты поступления в территориальный орган Фонда заявления о предоставлении государственной услуги и полного комплекта документов. Однако по истечении указанного срока решения о предоставлении Заявителю государственной услуги принято не было.

"__"___________ ____ г. в соответствии с абз. 3 п. 90 Административного регламента Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с жалобой на нарушение срока предоставления государственной услуги. До настоящего времени ответ на жалобу ответчиком не получен.

Согласно п. 98 Административного регламента при обращении Заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственную услугу.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 24, пп. "а" ("б", "в") п. 26, абз. 3 п. 90 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.12.2011 N 1598н, ст. ст. 131 - 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу

1. Признать незаконным бездействие должностного лица ФСС РФ ___________ __________________________________________________________________________. (Ф.И.О. должностного лица) 2. Обязать ______________________________________ рассмотреть заявление (Ф.И.О. должностного лица) о предоставлении государственной услуги.

Приложения:

1. Копия заявления о предоставлении государственной услуги.

2. Копии приложенных к заявлению документов.

3. Копии документов, подтверждающих регистрацию заявления.

4. Копия жалобы Заявителя на нарушение срока предоставления государственной услуги от "__"___________ ____ г.

5. Копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем Заявителя).

8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования.

"__"___________ ____ г. Заявитель (представитель) _________________________ (подпись)

1 Госпошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, составляет 200 рублей.


Похожие документы

Так, акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Причем подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Данные положения сформулированы императивно и не предусматривают исключений.

Организация или индивидуальный предприниматель могут обжаловать акт (в том числе нормативный) органа, контролирующего уплату страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в силу ст. 54 Закона N 212-ФЗ.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Кроме того, установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

В ст. 189 АПК РФ определен следующий порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

— дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в разд. III «Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений» АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом;

— заявления по делам подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в разд. III АПК РФ не установлено иное;

— обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положения о порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, содержатся в гл. 23 ГПК РФ.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен гл. 30 КоАП РФ. В частности, установлено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также можно обжаловать в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ.

В ст. 30.2 КоАП РФ определен порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

— жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу;

— жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать;

— если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определен гл. 25 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» АПК РФ.

Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба на акт органа контроля, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган, контролирующий уплату страховых взносов, или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Не допускается подача жалобы на акт в орган контроля, который принял этот акт (с тем, чтобы данный орган передал эту жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов).

Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

На основании ч. 3 ст. 55 Закона N 212-ФЗ в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. При этом Закон N 212-ФЗ не определяет последствия отзыва жалобы для подавшего ее лица. Возможность повторной подачи жалобы в вышестоящий орган Законом N 212-ФЗ не установлена.

Следовательно, организация, подав жалобу в вышестоящий орган и впоследствии (до принятия решения по этой жалобе) отозвав ее, повторно подать жалобу на этот же акт не вправе. В подобной ситуации организация вправе обратиться в суд.

По рассматриваемому вопросу может существовать иная позиция, согласно которой допускается применение по аналогии абз. 2 — 3 п. 4 ст. 139 НК РФ, которыми установлено, что отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, при этом повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки для подачи первоначальной жалобы.

Однако правомерность применения указанных положений Налогового кодекса РФ по аналогии в рассматриваемой ситуации неочевидна. Отсутствие аналогичных положений в Законе N 212-ФЗ может свидетельствовать о намерении законодателя сократить документооборот в органах, контролирующих уплату страховых взносов.

Кроме того, подача жалобы в вышестоящий орган на решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вступившее в законную силу, не приостанавливает его исполнение.

Рассмотрение жалобы вышестоящим органом

Жалоба подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу этого органа, и до принятия решения по ней лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее на основании письменного заявления.

Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней, для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

— оставить жалобу без удовлетворения;

— отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

— отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

— изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Закон N 212-ФЗ не предоставляет право вышестоящему органу в рамках рассмотрения им жалобы плательщика страховых взносов, не вынося нового решения, направить материалы дела на повторное рассмотрение в нижестоящий орган с поручением принять новое решение. В подобной ситуации вышестоящий орган должен выполнить одно из действий, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ.

Пункт 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ предусматривает право отменить указанный акт в полном объеме. Однако в случае необходимости отмены акта в какой-либо части вышестоящий орган может воспользоваться п. 4 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ и изменить решение нижестоящего органа путем отмены его в необходимой части.

Из анализа приведенных норм Закона N 212-ФЗ следует, что право изменять или отменять акт органа, контролирующего уплату страховых взносов, предоставлено вышестоящему органу (в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ) и суду (в порядке, предусмотренном АПК РФ и ГПК РФ в зависимости от подведомственности).

Орган контроля за уплатой страховых взносов не вправе самостоятельно изменить или отменить принятый им акт.

Споры с Фондом социального страхования случаются у организаций-работодателей довольно часто. Это связано с тем, что в любой организации работники уходят на больничный, в декрет и отпуск по уходу за ребенком. Также компании платят в ФСС взносы на травматизм, которые нередко вызывают сложности и расхождения в толковании законодательных норм контролирующим органом и страхователями. Разбираться в во всех проблемах традиционно приходится судам, подобные решения собраны в обзоре судебной практики.

1. Класс профессионального риска должен быть привязан к реальной деятельности страхователя

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа решил, что Фонд социального страхования не может установить организации страховой тариф взносов на «травматизм», исходя из вида деятельности с высоким классом профессионального риска, если страхователь такую деятельность не ведет

Суть спора

Организация не успела своевременно направить в территориальный орган ФСС подтверждение основного виа экономической деятельности за предшествующий год. Это нужно было сделать до 15 апреля, чтобы ФСС установила компании страховой тариф, исходя из которого определяется размер взносов «на травматизм» по дополнительному тарифу, который должна платить организация от фонда зарплаты сотрудников. Такой тариф напрямую зависит от класса профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности организации-страхователя. Но если страхователь не подал в установленный срок уведомление, то ФСС имеет право самостоятельно определить тариф исходя из вида экономической деятельности, имеющей наивысший класс профессионального риска из всех заявленных данной организацией в ЕГРЮЛ. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.06.16 № 551 .

В спорной ситуации специалисты ФСС воспользовались этим правом и уведомили страхователя о том, что с января 2017 года он должен исчислять дополнительные взносы на «травматизм» по виду экономической деятельности, имеющей наивысший класс профессионального риска из всех заявленных организацией в ЕГРЮЛ. Организация с этим не согласилась, так как никогда не вела такую деятельность в реальности. Страхователь обратился в суд.

Решение суда

Суды трех инстанций поддержали организхацию-страхователя и пришли к выводу, что вид экономической деятельности для установления класса профессионального риска нельзя определять только на основании выписки из ЕГРЮЛ. В постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.02.18 №А33-13023/2017 , в частности, сказано:

Фонд, реализуя установленное полномочие по определению вида экономической деятельности в случае несвоевременного представления страхователем документов, в случае необходимости или иных сомнений в достоверности и реальности имеющейся у него информации не лишен права запросить необходимые документы у страхователя.

По мнению судей, проверяющие должны были запросить у организации дополнительные сведения, чтобы выяснить, какие виды деятельности из заявленных в ЕГРЮЛ организация ведет в реальности. Поскольку спорную деятельность компания никогда не вела, специалисты ФСС не имели права, как постановили судьи, изменять вид деятельности при выдаче уведомления на 2017 год. Назначенный ФСС доптариф взносов на «травматизм» арбитраж признал завышенным и обязал ФСС вернуть страхователю прежние значения.

2. Дополнительная помощь семьям с детьми страховыми взносами не облагается

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что если организация доплачивает своим работникам дополнительные деньги к пособиям, которые они получают по уходу за ребенком или как многодетные семьи, то такие выплаты не нужно облагать страховыми взносами. ФСС имел на этот счет другое мнение.

Суть спора

Организация выплачивала своим работникам материальную помощь, если они относились к таким категориям, как:

  • многодетные семьи;
  • матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • родители детей в возрате до 3 лет;
  • лица, впервые вступившие в брак.

При этом деньги выдавались дополнительно к положенному в таких случаях пособию, а сумма выплат превышала 4000 рублей за календарный год. После проверки Фонда социального страхования о правильности исчисления страховых взносов проверяющие сделали вывод о том, что такие выплаты компания делает в рамках трудовых отношений, поскольку они предусмотрены коллективным договором. Поэтому все выплаченные суммы подлежат обложению страховыми взносами. Организация с этим решением не согласилась и обратилась в суд.

Решение суда

Дело дошло до Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, который в постановлении от 13.02.18 № А27-15902/2017 признал, что организация действовала верно. Арбитры указали, что основанием для начисления страховых взносов являются выплаты, предусмотренные системой оплаты труда и произведенные в пользу работников в связи с выполнением ими трудовых обязанностей за определенный трудовой результат. Тогда как материальную помощь компания платила в целях поддержки работников деньгами, когда они оказывались в определенной ситуации. Поскольку суммы, которые работодатель доплачивал к пособиям, не зависели от трудовых успехов работников, а также не не являлись платой за их труд, то облагать их страховыми взносами работодатель был не должен, а решение ФСС является ошибочным.

3. Работодатель обязан начислять страховые взносы на выплаты по договорам ГПХ, если они имеют признаки трудовых договоров

Если организация-работодатель привлекает на работу физических лиц по договорам гражданско-правового характера, она обязана начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на выплаты по этим договорам. При условии, что такие договоры имеют признаки трудовых. Так решил Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Суть спора

Фондом социального страхования РФ была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ плательщика страховых взносов — негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Гуманитарный институт». По результатам этой проверки был составлен акт, на основании которого вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ РФ , за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Предприятию было предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ, а также штраф и пени. Кроме того, ФСС обязал его внести исправления в документы бухгалтерского учета. Недоимка была взыскана с организации, однако она не согласилась с этим и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и возврате взысканных денежных сумм.

Решение суда

Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требованиях было отказано. Суд мотивировал свое решение тем, что организация не доказала наличие одновременного нарушения оспариваемыми решениями и действиями заинтересованного лица прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту. С такими выводами в постановлении от 12 октября 2017 г. N 15АП-15038/2017 согласился Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Арбитры указали, что в силу статьи 1 , обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. При этом в спорной ситуации организация привлекала преподавателей — физических лиц по договорам гражданско-правового характера, не начислял страховые взносы на выплаты по этим договорам. Тогда как фактически эти договоры имели признаки трудового договора, предусмотренные статьей 59 Трудового кодекса РФ .

Следовательно, работы по вышеуказанным договорам ГПХ фактически носят трудовой характер, а не гражданско-правовой, как утверждает плательщик страховых взносов. Выплаты по названным договорам являлись скрытой формой оплаты труда, поэтому институтом неправомерно была занижена облагаемая база при исчислении страховых взносов на обязательное социальное страхование, в связи с чем у отделения ФСС имелись все основания для привлечения института к ответственности за неуплату и дополнительное начисление страховых взносов.

4. Больничный можно оформлять только в том городе, где работает или живет работник

Если человек, который работает в Иркутске, оформил декретный больничный в Москве, да еще в этот день находился на своем рабочем месте, ФСС может признать такой больничный лист фиктивным и отказать работодателю в возврате выплаченного пособия. Так решил Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Суть спора

Организация выплатила своей сотруднице пособие по беременности и родам на основании предоставленного ею больничного листа. Когда компания заявила выплаченные средства к зачету, ФСС пришла к выводу, что работодатель создал искусственную ситуацию, направленную на незаконное получение средств. В ходе проверки выяснилось, что сотрудница была трудоустроена в должности администратора, при этом была принята на работу непосредственно перед тем, как уйти в декрет. Поэтому стаж ее работы в компании составил всего 3 месяца. Более того, страхователь создал штатную должность администратора прямо перед ее трудоустройством, раньше ее просто не было в штатном расписании компании. Но, самое главное, почему ФСС усмотрела схему в этой ситуации, заключалось в месте оформления листка о временной нетрудоспособности: он был выдан в Москве, а сама компания расположена в Иркутске. Более того, в день его оформления, согласно табелю учета рабочего времени, сотрудница находилась на своем рабочем месте. Организация-работодатель с выводами ФСС не согласилась и обратилась в суд.

Решение суда

Суды трех инстанций полностью поддержали позицию Фонда. Арбитры указали, что работодатель не предоставил суду документы, подтверждающие факт выполнения сотрудницей трудовых обязанностей. А также согласились с тем, что получение больничного в Москве женщиной из Иркутска в период, когда она выходила на работу ежедневно, выглядит неправдоподобно. Также суд принял во внимание, что после ухода женщины в декрет работодатель не стал нанимать никого на ее место.

В постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.02.18 №А19-3199/2017 сказано, что организация-работодатель создала искусственные условия для возмещения средств на выплату пособия по беременности и родам, тем самым нарушив закон. Поэтому отказ ФСС в возмещении средств правомерен и оправдан.

Если на счете окажется задолженность, у Вас будет документальное подтверждение основания для получения пособия напрямую из Фонда, и суд должен будет Ваши требования к Фонду удовлетворить. Подробнее о том, как рассчитать пособия, смотрите здесь …Подробнее о процессуальных особенностях обращения в суд смотрите здесь… Образец ходатайства о запросе сведений из банка Образец ходатайства о запросе сведений из налоговой Образец искового заявления к работодателю и ФСС Образец искового заявления к ФСС

  • Согласно ч. 4 ст.

Подаем в суд на фсс

Ответ, что жалоба оставлена без рассмотре­ния, пришел в конце ноября. Существует ли срок исковой давно­сти для судебного обжалования решений Фонда? С какого момента отсчитывается этот срок? Согласно части 4 статьи 198 Арби­тражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Важно

Пропущенный по уважительной при­чине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В Челябинске прокуратура подала в суд на Фонд социального страхования В Фонде ее заявление проигнорировали: в установленный законом срок (не позднее 10 дней с момента подачи заявления) ответа о возможности предоставления путевки с указанием даты заезда в адрес заявительницы не поступило.

Виртуальная юридическая консультация — компетентность доступна

Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованным лицам в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, назначение и выплата пособий осуществляется территориальным органом страховщика.Следовательно, Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением к работодателю о выплате пособий (см. «Исковое заявление к работодателю»). После этого получить постановление о невозможности исполнения решения у судебных приставов.
На основании неисполненного решения и постановления о прекращении исполнительного производства Фонд обязан выплатить Вам пособие.

Обжалование действий фсс

Как подается жалоба на решение ФСС или ПФР? Кроме решения, обжаловать можно: требование оплаты за предоставление госуслуги, нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госуслуги, нарушение срока предоставления госуслуги, требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, для предоставления госуслуги, отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным законодательством, отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ходе предоставления госуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Как составить исковое заявление Для этого целесообразно обратиться к специалисту.
Однако если по каким-либо причинам Вы приняли решение готовить исковое заявление самостоятельно, можете воспользоваться образцами процессуальных документов, изложенных в Разделе полезная информация.

26 декабря 2014обжалование решения фсс: практические рекомендации

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Как уменьшить штраф в ФСС России 4 ч. 6 ст. 39 закона № 212-ФЗ), выявляет руководитель (заместитель руководителя) территориального отделения фонда в ходе рассмотрения материалов проверки.

“субсидии ипотечное агентство югры выплаты 2012”

Исковое заявление в суд о невыплате пособия Работодатель обязан выплачивать работникам некоторые виды социальных пособий: пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком. Если же работодатель отказывается выплачивать работнику эти или другие виды пособий, то необходимо, в первую очередь, обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования (ФСС).

Если сотрудники ФСС также встали на сторону работодателя, тогда остается только один способ защиты нарушенных прав работника – обращение в суд с исковым заявлением о невыплате пособия.
Подробнее о процессуальных особенностях обращения в суд смотрите здесь… Образец искового заявления к ФСС при ликвидации предприятия

  • Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованным лицам в случае отсутствия возможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации назначение и выплата пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребёнком осуществляются территориальным органом страховщика.

Как подать в суд на фонд социального страхования

Женщина обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в бездействии должностных лиц челябинского филиала № 3 Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования и привлечь их к ответственности. Всегда ли ФСС подает в суд при выявлении недействительного (поддельного) листка нетрудоспособности? далее 1 ответ.
Москва Просмотрен 569 раз. Задан 2011-10-02 14:53:33 +0400 в тематике «Другие вопросы» Оплата больничного по уходу за ребёнком (вн) - Оплата больничного по уходу за ребёнком (вн). далее 1 ответ. Москва Просмотрен 103 раза. Задан 2011-10-15 12:19:31 +0400 в тематике «Трудовое право» Помогите разобраться с выплатой по декретному больничному - Помогите разобраться с выплатой по декретному больничному.

Существует ли срок исковой давно­сти для судебного обжалования решений Фонда? С какого момента отсчитывается этот срок?

  • В Челябинске прокуратура подала в суд на Фонд социального страхования
  • Всегда ли ФСС подает в суд при выявлении недействительного (поддельного) листка нетрудоспособности?
  • Исковое заявление в суд о невыплате пособия
  • Как подается жалоба на решение ФСС или ПФР?
  • Как составить исковое заявление
  • Как уменьшить штраф в ФСС России

50. Каков срок судебного обжалования решения Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в возмещении пособий по бере­менности иродам и по уходу за ребен­ком до полутора лет? Решение реги­ональным отделением Фонда выне­сено 1 ноября 2010 года.
Жалоба в областное управление Фонда подана 15 ноября того же года.
Санкт-Петербургдетисубсидии и льготысемьятрудовые отношения 6 комментариев Участвует 1 эксперт Похожие проблемы Материалы по теме Viktoriya Kochetkova, эксперт Менеджер по персоналу Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты.
2.

Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4…. 5 проблем 10749 решений 1 расследование 6654 Обращение: 6 сентября 2017, 17:16,6 месяцев назадРейтинг: 5 Решение КомментарийРаспечатать С возвращением! Забыли пароль? Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.