Штраф за нарушение сроков предоставления статистической отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу баланса в статистику

Помимо представления финансовой отчетности в ИФНС, все компании, включая применяющих спецрежимы налогообложения , обязаны подавать ее также в территориальные отделения Росстата. Такая обязанность закреплена в п.1 ст. 18 закона № 402-ФЗ «О бухучете». Сделать это следует не позже 31 марта года, наступившего по окончании отчетного. Исключения составляют предприятия, освобожденные на законодательном уровне от ведения бухучета, а также организации государственного сектора и Центробанка России. Законом предусмотрена ответственность за непредоставление бухгалтерской отчетности в статистику.

Штраф за непредоставление баланса в статистику 2018

Письмо Росстата 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ разъясняет, что ответственность должностных лиц и компаний за непредставление или несвоевременное представление годовой отчетности (баланс и отчет о финрезультатах) и аудиторского заключения о ней наступает в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Размеры штрафов за перечисленные нарушения определяются этой же статьей.

Подача отчетности с опозданием приравнивается сегодняшним законодательством к ее непредоставлению и может повлечь предупреждение со стороны органа статистики или же штрафные санкции. Штраф за несдачу баланса в статистику в 2018 году составляет:

  • для граждан – от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для фирмы со статусом юрлица – от 3000 до 5000 рублей.

Те же санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу баланса в статистику. Должностные лица, несущие ответственность за сдачу отчетности, назначаются внутренним приказом по предприятию. Как правило, отвечает за представление отчетов во все контролирующие государственные органы главный бухгалтер, руководитель финансовой службы (в крупных компаниях). При отсутствии распоряжения, административная ответственность возлагается на руководителя фирмы (п. 5 Положения об условиях представления статистических и административных данных, утв. Постановлением Правительства от 18.08.2008 № 620).

Штраф за непредоставление аудиторского заключения в статистику

Важным моментом является полнота пакета отчетности. Отсутствие какой-либо формы может стать поводом к наложению штрафа. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона № 402-ФЗ к пакету финансовой отчетности, предназначенному для Росстата, должно быть приложено аудиторское заключение , если компания подвергается обязательной аудиторской проверке. Ежегодному аудиту деятельности подлежат ОАО, компании, торгующие ценными бумагами, кредитные, инвестиционные, клиринговые, страховые и другие организации (закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008). Заключение подается:

  • либо вместе с отчетностью в установленные сроки (т.е. не позже 3-х месяцев по прошествии отчетного года), если аудит проводился в этом периоде;
  • либо в 10-тидневный срок от даты заключения аудитора, но не позднее 31 декабря года, наступившего за отчетным.

Непредставление аудиторского заключения также влечет наложение штрафа в указанных выше размерах.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность - это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учрежденияобратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ - подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

Рассмотрим сроки подачи , которые сдаются в статистику:

  • П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Форма отправляется в Росстат ежемесячно до 4 числа. Данный отчет сдают компании со штатным расписанием более 15 единиц;
  • П-2 (информация про инвестиции в ) сдается ежеквартально (до 20 апреля, июля, сентября). Годовой отчет по данной форме компании должны предоставить максимум 7 февраля. Данную отчетность сдают все ;
  • П-3 сдается ежемесячно (до 28 числа) и ежеквартально (до 30 числа месяца, который следует за отчетным периодом);
  • П-4 (информация про и заработную плату сотрудников) предоставляется крупными компаниями до 15 числа каждого месяца. Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;
  • форма П-4 (НЗ) с информацией о неполной занятости работников сдается до 8 числа месяца, следующего за квартальной датой;
  • форма 1-Предприятие — это отчет про основные результаты деятельности компании за год. Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;
  • форма №11 с информацией про движение основных фондов сдается также один раз в год до 1 апреля.

Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:

  • годовых — до 3 месяцев;
  • квартальных — до двух недель;
  • ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.

В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат:

Проблемы подачи отчетов

Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано. В приказе об утверждении бланка отчетности составители дают четкие рекомендации по поводу того что и в какую строчку писать. Логично, что при правильном заполнении формы проблем со сдачей отчетности быть не может.

В процессе проверки внесенных данных сотрудники органа статистики могут выявить нечеткости в заполнении документа, которые повлияли на правильность общего заполнения формы. Для того, чтобы был определенный срок на исправление выявленных ошибок, отчет по возможности стоит сдавать заранее. Когда настал крайний срок и отчет не сдан — можно ожидать штрафных санкций.

(а ведь это удобней!), то процесс проверки такой:

  • идет отправка данных;
  • в этот же день в ответ приходит извещение о поступлении данных;
  • в течение 2 — 3 дней данные проверяются и на электронный адрес отправителя поступает информации о принятии (непринятии) отчета.

Продлевать крайний утвержденный юридическими нормами срок никто не будет, поэтому бухгалтер должен оставлять в резерве время на переделку информации.

Когда Росстат публикует информацию


Публикация информации о финансовой деятельности юридических лиц осуществляется согласно норм приказа по Росстату №183 от 20.05.2013 года.
Важно понимать, что публичное предоставление информации в СМИ не разрешается. Информация предоставляется по запросу других юридических или физических лиц, которые докажут, что данная информация важна им для понимания надежности того или юрлица как потенциального партнера для ведения бизнеса. В запросе указывается следующая информация:

  • адресат (территориальный орган Росстата);
  • идентификационные данные предприятия, по которому подается запрос;
  • способ предоставления ответа;
  • данные ЮЛ или ФЛ, которое отправило запрос.

Предоставление ответа производится оговоренным в запросе способом в срок от 5 до 14 дней.

Штраф за отчетность в Росстат

Нарушение установленных законом сроков подачи отчетности или непредоставление ее вообще — это нарушение, за которое предусмотрена финансовая ответственность в виде штрафов.

За ее непредоставление

Согласно норм ФЗ №442 от 30.12.2015 штраф за отсутствие информации по необходимым формам устанавливается в следующих размерах:

  • для должностного лица — от 10000 до 20000 рублей;
  • для юридического лица — от 20000 до 70000 рублей (за повторное нарушение — до 150000 рублей).

За несдачу

Несвоевременное предоставление информации наказывается согласно норм ст.13.19 КоАП штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей. Согласно п.6.14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ 18.08.2008 года №620 предоставление неправдивых данных может наказываться штрафом в размере от 10000 до 150000 рублей.

Как видно, штрафы за нарушения в сфере сдачи статистической отчетности достаточно большие.

Штрафы, формы статистического наблюдения — тема видео ниже:

Если вы нарушили нормы подачи отчетов в Росстат, стоит быть готовым к тому, что придется заплатить штраф.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

А в таком случае необходимо знать, какой он устанавливается величины и когда именно наступает такая административная ответственность для компаний и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Все предприниматели и юридические лица прекрасно знают, куда они должны предоставлять отчетность о своей деятельности. Одной из таких инстанций является Росстат.

Причем нормативными документами установлены определенные формы отчетов, а также сроки для их подачи, которых стоит четко придерживаться во избежание лишних проблем.

Многие задаются вопросом, какого размера штраф за опоздание со сдачей отчетности, ее не предоставление и подачу статистических бланков, в которых содержатся ошибки в Росстат на данный момент.

Ведь в законодательные документы Российской Федерации были не так давно внесены изменения, в которых и разберемся в статье.

Базовые сведения

Разберемся, для чего сдается отчетность в органы статистики. Стоит также выяснить, какие именно формы стоит предоставлять представителям уполномоченного органа.

Что нужно знать?

Статистическая отчетность – документы, которые обязаны предоставлять индивидуальные предприниматели и компании со статусом юрлица, что ведут предпринимательскую деятельность на территории России.

Такие отчеты отличаются от тех, что подаются в налоговый орган и во внебюджетные фонды страны. Компания должна предоставлять в Росстрат:

  • бухгалтерские формы отчетов;
  • статистические отчеты.

В общем предприятия используют около 300 форм статистических отчетов. Благодаря такому выбору фирма может подобрать индивидуальные формы, которые будет использовать постоянно.

При выборе обращают внимание на вид деятельности и масштаб производства. Все компании без исключения обязуются сдавать отчеты в орган Росстата .

Отчитываются все, но в разное время и сдают различные формы. Компании, которые относятся к категории малых и средних, сдают отчетность по .

К примеру, каждый месяц и каждый квартал отчитаются только те предприятия, что попали в выборку. Опишем основные требования по сдаче документации, установленные законодательными положениями.

Есть 3 способа подачи отчетности:

  • лично передавая представителями уполномоченного органа;
  • направив ее по почте;
  • отправив по коммуникационному каналу связи (в таком случае стоит позаботиться о получении электронной цифровой подписи).

Итак, у вас есть 2 варианта предоставления отчетности – на бумажном или электронном носителе. Выбор остается за вами, ведь в законодательстве относительно этого требования не устанавливались.

Предприятие направляет статистические данные по установленным формам безвозмездно после того, как будет получен письменный запрос об их подаче ().

Многие предприниматели-новички не сразу могут разобраться, как правильно заполнить статистический отчет, да и рекомендаций в законодательстве РФ не так уж много. Именно поэтому часто бизнесмены действуют наугад.

Отчеты в Росстат должны подавать:

  • каждый государственный орган власти, орган местного самоуправления;
  • юридическое лицо, которое ведет деятельность в пределах Российской Федерации;
  • представительство России, что расположено за рамками государства ();
  • филиал заграничного предприятия, что имеет бизнес в пределах Российской Федерации;
  • индивидуальный предприниматель.

Компании, что работают на упрощенной налоговой системе, обязаны подавать отчетность на тех же основаниях, что и остальные предприятия.

Документы, что требует статистический комитет:

  • сведения компании;
  • фирмы;
  • приложения, которыми дополняется бухотчет – произошли, и т. д.

С какой целью сдается?

Чтобы понять, для чего подают отчетность, рассмотрим, в чем заключается суть работы Росстата. Что это за служба?

Она создана для того, чтобы можно было формировать официальную статистику в разных отраслях жизнедеятельности.

Это орган исполнительных властей, что имеет полномочия контролировать статистическую деятельность в Российской Федерации.

Главная задача Росстата – удовлетворять потребности в сведениях органа власти и разных компаний – средств массовой информации, коммерческих предприятий, научного общества.

И для этого служба собирает достоверные и объективные сведения о политике, социальной сфере, демографической ситуации, экономике.

Основные функции:

  • собирать статистические сведения и формировать отчеты на их базе;
  • разрабатывать методы ведения статистического учета согласно международным стандартам;
  • предоставлять данные президенту и властям России, гражданам РФ, СМИ и иным компаниям;
  • создавать и развивать статистическую информационную систему, что должна совмещаться с иными системами;
  • хранить статистические данные;
  • контролировать, выполняются ли гражданами и компаниями законы, что касаются государственной статистики.

Одно из обязательств Росстата – вести учет деятельности предпринимателей и юридических лиц, составлять статистические коды, что отражаются при регистрации фирмы.

Какой штраф, если не сдал отчет в Росстат?

Ранее штрафы за опоздание с предоставлением отчетности был небольшим. С 2019 года он значительно увеличен.

Уполномоченные структуры проверяют все представленные сведения, и если будет обнаружено, что лицо подает неверные данные, то также придется понести ответственность.

Установленные сроки

Обязательными являются такие отчеты:

Данные по форме 1 Предоставляются до 1 апреля (пункт 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011)
Подается до конца января (сведения о материальном положении предприятия)
Представляют до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала (обязательна для всех предпринимателей)
Подают до 8 числа в том месяце, что следует после отчетного квартала (о движении кадров)
(результат деятельности) Подают до 29 числа в следующем месяце после окончания квартала
(о товаре, что производится) Сдается предпринимателями, которые имеют 16 – 100 сотрудников до 4 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода
(например, для сельхозпроизводителей) Сдают раз в году – до 2 марта в следующем году

Работник Росстата предоставляет сведения о том, какие отчеты стоит подготовить и когда сдать. Он же уведомляет об особенности заполнения форм.

Можно посмотреть информацию о штрафах за отчет в Росстат на официальном сайте комитета статистики.

Сумма за несвоевременную сдачу отчета

Если компания не подаст отчет в Росстат, ее ожидает штраф. Попробуйте сдать его с опозданием, хотя вам могут отказать в принятии.

Как показывает практика, органы статистики редко штрафуют за такие нарушения, если только речь идет не о злостном нарушителе.

Видео: отчетность в Росстат

Именно поэтому не спешите самостоятельно платить штраф – ждите, когда вам выставят о перечислении определенной суммы. Каков размер штрафа?

Компании точно также придется заплатить 20-70 тыс., а должностному лицу – 10-20 тыс. За повторное правонарушение с должностного лица взимается 30-50 тыс., а с юридического лица – 100-150 тыс.

Индивидуальные предприниматели могут привлекаться к ответственности по тому же порядку, что и должностное лицо, о чем говорится в .

Кстати, ждет при неподаче сведений о деятельности штраф за отчет Росстата от упрощенцев такой же, как и в остальных ситуациях. Пока не были внесены поправки, штраф составлял всего лишь 3-5 тыс.

Указаны неверные данные

Представители органов статистики вправе выписывать штраф руководителю компании не только за неподачу отчетности или предоставление документов с опозданием, но и за сдачу недостоверных сведений (пункт 6, 14 Положения, что было утверждено ).

Это касается поданных отчетов с наличием арифметических или логических ошибок. Если в отчетах будет выявлено ошибки, их можно будет исправлять. Этим будет заниматься представитель органа статистики.

Но только вот придется все равно заплатить штраф, а также ущерб, нанесенный Росстату при необходимости исправлять искаженные сведения сводных отчетов.

Величина штрафа в таком случае составит 10-150 тыс. (ст. 13.19 КоАП России). Причем, штраф выписывается за каждое допущенное нарушение.

Должностные лица, что несут ответственность за подачу статистической отчетности, назначаются приказами руководства предприятия (пункт 5 Положения, что утверждено Постановлением властей России № 620).

В том случае, когда такой приказ не издавался, административная ответственность ожидается .

Рассмотрением всех дел о нарушениях занимается региональное отделение Росстата ( ).

Помните о том, что вам в обязательном порядке нужно отчитываться не только перед федеральным налоговым органом и внебюджетным фондом, но и перед Росстатом.

Следите за сроками предоставления каждой формы – уточняйте данную информацию у представителя уполномоченной инстанции или заходите на официальный сайт Росстата.

Но также пересматривайте, чтобы в заполненных бланках не было допущено ошибку. Ведь в противном случае придется заплатить немалый штраф, который с 2019 года значительно вырос.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушения порядка предоставления государственной статистической отчетности" руководители и другие должностные лица, подписывающие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.

10. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в пункте 10 данного Положения, рассматривают Председатель Государственного комитета Российской Федерации по статистике и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

11. При выявлении министерствами, ведомствами, концернами и другими объединениями, указанными в пункте 5 настоящего Положения, фактов нарушений порядка представления государственной статистической отчетности они имеют право вносить органам государственной статистики предложения о привлечении нарушителей к административной ответственности.

12. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется кодексом РСФСР об административных правонарушениях и законодательством республик в составе Российской Федерации.

13. Административное взыскание налагается с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

14, При установлении фактов нарушения порядка представления государственной статистической отчетности работники органов государственной статистики составляют протоколы о совершении административного правонарушения (приложение 1).

Протоколы подписываются лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. В случае отказа подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа его подписания. Отказ от подписания протокола не является основанием для прекращения производства по делу. Протокол вместе со всеми материалами проверок передается руководителю органа государственной статистики, который рассматривает их не позднее чем в пятнадцатидневный срок. Один экземпляр протокола передается лицу, нарушившему порядок представления статотчетности. Протоколы должны быть зарегистрированы в книге учета.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам.

15. По результатам рассмотрения дела руководитель органа государственной статистики выносит постановление, которое объявляется немедленно (приложение 2). Постановление подписывается и заверяется гербовой печатью. Копия постановления вручается или в течение 3 дней высылается заказной почтой с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого оно вынесено. Корешок постановления направляется в налоговую службу для принятия мер по взысканию штрафа в случае его неуплаты в пятнадцатидневный срок со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа.

16. Постановление о наложении административного взыскания выносится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

Руководитель вышестоящего органа государственной статистики проверяет законность и обоснованность постановления и принимает одно из следующих решений:

оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

отменить постановление и прекратить дело;

отменить постановление и направить материалы на новое рассмотрение;

изменить размер штрафа в сторону его уменьшения.

17. Постановление органа государственной статистики по делу об административном правонарушении является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми должностными лицами. Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.