Как поощрять ребенка за хорошую учебу? Стоит ли поощрять за оценки? Ваше мнение.

Нашла вот такую статью о поощрениях ребёнка за хорошие оценки.

Двойственные чувства: с одной стороны поощрять конечно нужно, с другой стороны - есть пример из жизни.

Знакомые награждали ребёнка за каждую хорошую оценку деньгами или подарками, в конце концов ребёнок хотел всё больше, а потом вообще потерял интерес к учёбе...

А каково ваше мнение?

Стоит ли поощрять за оценки?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как правильно поощрять ребенка?

Просто хвалить или дарить подарки?

А может, придумать целую систему бонусов, которая учитывает не только оценки, но и поведение ребенка?

Оценить по достоинству

Для одних родителей награждать ребенка за учебу - единственный способ спасти дневник от двоек, а для других - метод воспитания и приобщения к взрослой жизни. Тут, конечно, все зависит от самого школьника. Если его мотивируют хорошо учиться только деньги или подарки, то родители своей цели никогда не достигнут: знания в голове надолго не задержатся. Если же ты договорилась с ребенком, что учебный процесс -это работа, такая же трудная, как у родителей, только особая, детская, и ее результаты тоже оплачиваются, то подружить школьника с учебником будет чуть проще.

Система бонусов

Существует альтернативное решение проблемы, более интересное и продуктивное. Многие родители придумывают целую систему учета хороших и плохих оценок, превращая процесс обучения в игру. Вот как это выглядит.

1. За высокие оценки и хорошие дела (например, навел порядок в комнате, полил цветы, погулял с собакой, прочитал за неделю книгу, которая не входит в школьную программу, и т. д.) ребенку начисляются баллы.

2. За низкие оценки и оплошности баллы вычитаются.

3. Родители ведут учет результатов. Можно сделать базу данных в компьютере, прикрепить табличку магнитом к холодильнику или начертить ее на доске маркером.

4. Баллы, в свою очередь, приравниваются к каким-то поощрениям, например: 5 баллов меняем на 100 рублей, 10 - идем в выходные в кино, 15 - едем в развлекательный центр или покупаем новый спортивный костюм.

5. Если баллы уходят в минус за оплошности, то ребенок должен отработать долг, иначе никаких подарков и вознаграждений!

В итоге у ребенка есть собственный «банковский счет», только не с деньгами, а с баллами, которым он может распоряжаться, как хочет. Главное, что школьник понимает, что сам заслужил поощрение или наказание, и стремится вести себя лучше.

Ругать или хвалить?

Вирпи Рихтер, эксперт интернет-магазина детских товаров и игрушек myToys.ru:

«Дорогие родители, старайтесь анализировать проступки ребенка вместе с ним и ни в коем случае не ругайте его. Судить можно только о проделанной работе и ее итогах. Например: “Я знаю, что ты умный и сообразительный, но в этот раз ты недостаточно постарался, чтобы получить хороший результат”. В этом случае система ценностей ребенка не пострадает, зато у него появится желание что-то изменить, и он будет стремиться это сделать. Ведь даже если школьник говорит, что его не волнуют оценки и мнение одноклассников, на самом деле он все равно переживает по этому поводу»

Если твой малыш и так учится с удовольствием, то вряд ли поощрения заставят его учиться еще лучше. Система бонусов или просто постоянные подарки и вознаграждения уже не нужны для стимулирования - в этом случае они могут только избаловать ребенка. Главное, не забывай напоминать малышу о том, как ты гордишься его успехами. Почаще устраивай семейные праздники, чтобы вместе с ним порадоваться достижениям!

Тексты грамот и благодарственных писем.

Благодарственное письмо родителям.

Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего ребёнка и жизни школы. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!!

Благодарственное директора письмо родителям.

Уважаемые….

Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание (ФИО), который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.
Желаю Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.
Буду рад (рада) развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Благодарственное письмо ученику.

Уважаемый (ая)…..
Благодарю тебя за добросовестное отношение к учебному(образовательному, творческому) процессу.
Желаю оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Верь, что наш педагогический коллектив и в дальнейшем будет для тебя необходимой опорой в достижении и покорении новых высот.
Я надеюсь, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все смогли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
Искренне желаю тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи, нашей школы и всего Отечества!

Благодарственное письмо учителю

Примите слова искренней благодарности за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!
Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает.
Надеюсь, что Ваш многолетний опыт и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат дальнейшему развитию духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце!
Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном труде!!!

Учебный закончился радостный год,
Открытий и знаний принёс целый свод.
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!

За твой талант и творчество
Награду получаешь!
Пусть будет всё, как хочется,
И так, как ты мечтаешь!

За активное участие в жизни класса

Умеешь других ты вести за собой,
Идеями яркими всех увлекаешь,
И жизнь интереснее в классе с тобой,
Активно всегда и во всём помогаешь!
Легко каждой цели своей достигать,
Удачи во всех начинаньях желаем,
Быть центром внимания и побеждать!
Заслуженно эту награду вручаем!

За активное участие в жизни школы

На активистах мир стоит!
И школа здесь - не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит -
Твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем
За бесконечное движенье!

С окончанием 1 класса!

Светит яркое солнышко,
Словно медаль золотая.
Свидетельство первоклассника
Тебя от души награждаем!
Хвалим тебя за старания,
Ты - молодец, первоклашечка!
Сегодня тебе присуждается
Звание - второклашечка!

С окончанием 1 класса.


Закончился твой первый класс,
Твой самый первый год.
Ты будешь вспоминать не раз
Год радостных забот.
Гордятся все тобой вокруг
И хвалят все тебя.
Теперь ты школе лучший друг,
Теперь вы с ней друзья!

С окончанием 1 класса.


Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родная школа стала.
Появились у тебя
В школе новые друзья.
Первый год прошёл прекрасно!
Просто супер! Первоклассно!
Тут и лето подоспело,
Отдыхать ты можешь смело.
Сил, здоровья набираться -
Во второй класс собираться!

Ученику на окончание учебного года

  1. за отличную учёбу, участие

за доброту, внимание к людям,

за умение дружить

и активную помощь учителю.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за доброту и понимание,

один из первых ты у нас.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебе в учёбе помогли,

за самые труднейшие задания,

что ты решаешь на своём пути.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за любознательность, внимание,

и упорство в достижении цели.

  1. за отличную учёбу,

за доброту души и ум,

за смелость в овладении знанием,

за то, что справишься всегда

с любым из трудных испытаний.

  1. за хорошую учёбу

(за стремление учиться лучше)

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше,

за пытливый ум и доброту,

за то, что в борьбе с самим собой

научился находить правильное решение

и управлять своим поведением.

  1. за стремление учиться лучше

за умный взгляд пытливых глаз,

за смелость при принятии решений,

за то, что станет пятый класс

ступенькой к новым достижениям.

  1. за стремление учиться лучше

за доброту души и готовность

  1. за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности,

за умный взгляд пытливых глаз,

за скромность и примерное поведение,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше,

за доброту души и готовность

Прийти на помощь в трудную минуту,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  1. за активную работу на уроках,

за пытливый ум и умение дружить,

за то, что ты почти всё знаешь,

читаешь, пишешь и считаешь,

и что терпение и труд

тебя к победе приведут.

отличные дежурства,

за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  1. за активное участие в жизни класса,

за опрятность, аккуратность,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

  1. за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за преодоление трудностей

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за аккуратные тетради,

старание и упорство в достижении цели.

  1. за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебя к успеху привели,

за ум, активность, хорошие знания

и за умение дружить.

  1. за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.


Как и чем поощрять ребенка за хорошие оценки? И поощрять ли вообще?

Самые распространённые виды поощрений – деньги и подарки. Рассмотрим каждый в отдельности.

Деньги

Если ребёнку давать деньги за каждую «5» или за хорошие оценки по окончании учебной четверти, то ребёнок превратится в своеобразного «бизнесмена». Вроде и неплохо, когда дети понимают, что хорошие оценки — их непосредственный вид заработка. Больше «4» и «5» — больше денег.

Но у этого поощрения есть большой недостаток. Вначале действует система «оценка – деньги», то потом она превращается в систему «деньги – оценка». Притом новую систему навязываете не вы, а ваш ребёнок. Да если еще во время «переходного возраста», т.е. когда ваши отношения и так натянуты до предела. Да если это случится, то получится «кошмар» семейного размера.

Поощрение ребёнка деньгами развивает его умение обращаться с деньгами (покупки, экономия и.т.д.), но это нужно делать до 4 – 5 класса. Но ни в коем случае за каждую «3» или «2» не вычитать деньги обратно.

Нужно помнить, что поощрение – это приз, премия и.т.д. В денежном поощрении слишком много острых моментов, которые невозможно все предусмотреть, но которые могут привести к серьезным последствиям. Деньги лучше, чем подарки, стимулируют ребёнка к хорошей учёбе, но нужно быть очень осторожным!

Подарок

Подарок делать за каждую хорошую оценку накладно и хлопотно. Лучше если подарок будет после учебной четверти или после окончания учебного года. Не забываем и сладкие новогодние подарки — а как без них?

Подарок должен быть подарком, т.е. ребенок не должен знать, что это будет. Если ребенок просит определённую вещь, желательно постараться не брать на себя обязательства на покупку этой вещи. Если у вас не получится купить, что обещали, то у него появится обида и злость.

Нужно сделать так, чтобы ребенок ждал сюрприз. А вот что именно купить, для этого нужно знать интересы и стремления своего ребёнка. Подарок должен быть полезен ребёнку, но подарок должен быть полезен и вам. Не в том смысле, что вы будете использовать этот подарок, а в том, что ребёнок может сделать вам полезное с помощью этой вещи.

Рассмотрим два примера:

Ребенок получает удовольствие от подарка, а вы — небольшую пользу. А если есть польза вам, то ребёнок начинает понимать, что это именно тот подарок, который ему и был нужен. А значит, он будет учиться на «4» и «5».

Во всех поощрениях есть одно «НО». Ребёнок без вашего участия не сможет учиться отлично, если ему не уделять внимания и контроля. И не какие деньги и подарки ему не помогут, если не будет вашей помощи!

Ребенок собирается в школу? Или уже ходит? Не знаете как мотивировать его на хорошую учебу? У многих родителей встает вопрос – мотивировать ли детей деньгами за хорошие оценки или нет.

Я большой сторонник, чтобы давать детям возможность зарабатывать деньги с самого раннего возраста, но, как я много раз писал в своих статьях, не стоит мотивировать деньгами такие привычки и поведение, как убрать свою постель, почистить зубы, убрать за собой посуду, помочь старшим и младшим членам семьи, читать книги, хорошо учиться, заниматься спортом, хорошо себя вести и т.д. Уверен, необходимо найти другие способы, чтобы объяснять ребенку важность выполнения подобных вещей не за деньги.

Убежден, что все родители хотят, чтобы их дети умели достигать своих целей, понимая их важность, а не из-за денег или подарков. Ведь родители не всегда будут рядом.

Временное решение

То же говорят исследования, которые не подтверждают зависимость хороших результатов в учебе от внешних мотиваторов (игрушки, деньги, подарки и пр.). Внешние мотиваторы работают для очень маленького процента детей и очень короткое время. Что вы будете делать, когда деньги и подарки перестанут работать?

Другие обязанности

Скорее всего, ребенок быстро смекнёт, что «зарабатывать» можно не только на учебе, а на занятиях спортом и успехах в других областях. Это выработает неправильные мотивацию и поведение.

Мини-гид «Карманные Деньги» в PDF! Cколько, когда и за что давать, как тратить и чего делать нельзя, а также ответы на другие вопросы. Карманные деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы! Скачать Бесплатно!

Когда остановиться?

Что будет, если завтра вы потеряете доход или возможность платить? Как долго вы готовы платить — год, два, пять, десять? Думаете, сможете остановиться в любой момент, и ребенок будет хорошо учиться бесплатно? Ответьте себе на все эти вопросы до того, как применять систему оплаты.

Нужны ли вам просто хорошие оценки?

Сами по себе оценки абсолютно ничего не значат. Я лично знал множество «ботанов», которые получали отличные оценки в школе и универе, но при этом они так и остались «ботанами» по жизни, не добившись ничего!

Важно поощрять не оценки, а развивать правильные навыки и привычки, которые помогут добиваться успехов во всём, в том числе и в учёбе.

Например, такие навыки как удерживать внимание в течение длительного времени (домашние задания, чтение, решение сложных заданий), не пропускать занятия и уважать правила и дисциплину, выполнять задания эффективно и продуктивно, управлять временем, быстро находить информацию для решения сложных заданий и т.д. Подобные навыки сами по себе помогут получать более хорошие оценки.

Как насчет других детей?

Как насчёт второго или третьего ребенка? Будете платить всем? Известно, что с возрастом растут и запросы детей. Значит, вы будете каждый год увеличивать плату и платить кому-то больше, а кому-то меньше? Что если один ребенок будет учиться лучше и больше «зарабатывать», чем другой?

Не видеть дальше своего носа

Скорее всего, детям будет сложно понять долгосрочную важность обучения, если они будут сфокусированы на краткосрочной выгоде. Получил хорошую оценку — получи доллар, новую вещь или парк развлечений! Это выработает рефлекс, как у собаки Павлова, а не понимание, для чего необходимо учиться.

Чем же вознаграждать детей за хорошую учебу?

Ну, для этого существует миллион идей и список этих идей ограничен только фантазией родителей.

Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни

Как топ-менеджер с большим стажем, и как человек, нанимавший и увольнявший сотни людей, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что хорошие оценки не гарантируют ни хорошей работы, ни хорошей зарплаты, ни успеха в карьере, личной жизни или где-то еще. Они не гарантируют ничего! Поэтому не стоит перебарщивать с мотивацией. Важно помочь ребенку понять, для чего стоит хорошо учиться, помочь развивать его таланты и способности, а также навыки и качества, способствующие хорошей учебе и успеху в жизни. И всё получится!

Давайте чаще говорить нашим детям «Я горжусь тобой», «Я в тебя верю», «У тебя всё получится!». Сила слова огромна!

Заключение

Вознаграждать детей за хорошую учёбу – это прекрасная идея. Но, награждать — не значит платить деньги (покупать вещи или позволять развлекаться в парке развлечений). Вознаграждение деньгами может развить в детях неправильные ценности и привычки. Существует множество других идей, как мотивировать детей хорошо учиться и как дать детям возможность зарабатывать деньги.

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Во времена моего советского детства, ни мне, ни моим товарищам за хорошую учёбу родители деньги не платили. Такой вариант даже не рассматривался. Получать знания считалось нашей обязанностью. Прошло несколько лет и я, работая на тот момент в средней школе, стала замечать всё больше и больше детишек, буквально вымогающих оценки. На собраниях многие родители разводили руками: «Ну не знаю я, каким ещё волшебным образом замотивировать своё чадо к обучению! Вот и приходится приплачивать ему за хорошие оценки». И тут же, как правило, шло оправдание: «Заодно узнает, как деньги зарабатываются».

Вопрос о том, надо ли платить ребёнку за хорошую успеваемость обсуждается не одно десятилетие и не только в нашей стране. Например, американский опыт оплаты отличной учёбы признали практически на государственном уровне. Несколько лет назад в школах Нью-Йорка проводилась программа материального поощрения школьников. Учащимся предложили выполнять тесты, за результаты которых дети получали от 5 до 50 долларов в зависимости от качества ответов. Эта практика денежных поощрений вошла в более широкую программу по борьбе с бедностью, которую инициировал мэр Нью-Йорка. А мэр Вашингтона расширил программу и предложил поощрять учащихся школ Вашингтона за примерное поведение, хорошие оценки и старательно выполненные домашние задания.

Однако большинство российских психологов сходятся во мнении, что в плате за оценки ребёнку больше минусов, чем плюсов. Я тоже больше склонна думать, что неразумный подход к этому вопросу способен нанести вред и сформировать не совсем здоровое отношение к деньгам у взрослеющего человека.

Многие родители считают, что плата за отличную оценку – прекрасная мотивация для хорошей успеваемости. Но такая стратегия несомненно имеет слабую сторону – у ребёнка может развиться неверное восприятие взрослой жизни и того, как происходит оплата труда.

Давайте рассмотрим возможные сценарии, которые могут помешать ребёнку в будущем строить карьеру и успешно управлять своими личными финансами.

  1. Ребёнок может решить, что результат – это главное, и совершенно неважно, какими средствами он был достигнут. И он всеми силами будет стремиться получить хорошие оценки, в том числе стремясь хитрить, списывать и т.п. Это грозит тем, что разовьётся личность, которая будет идти по головам, и, невзирая на средства и способы, получать нужный результат.
  2. Ребёнок, в силу психологической незрелости, вполне может прийти к выводу, что в любом случае хорошие результаты награждаются денежно. И, представьте, какое разочарование может постигнуть его во взрослой жизни, когда на работе за отличные результаты он не получит премии. И, напротив, повышение может получить тот, кто ближе к боссу. Такие противоречия часто встречаются во взрослой жизни, ведь жизнь не всегда бывает справедливой.
  3. Ещё больше усугубится ситуация, если вы станете давать ребёнку деньги за любую оценку, но за более высокий балл будете давать большее денежное поощрение. В таком случае ваше чадо быстро смекнёт, что деньги он получит в любом случае и совсем перестанет стараться. Вам же в любом случае придётся его обеспечивать. А зачем ему стараться, если он всё равно получит деньги на конфеты или игры?
  4. Получая плату за оценки, ваш ребёнок начнёт думать, что усилия стоят денег. Конечно, так и есть во взрослом мире. Но и стараться в этом случае стоит лишь тогда, когда за работу гарантировано денежное вознаграждение. Но ведь часто для других людей мы что-то делаем безвозмездно в качестве помощи и поддержки. А учёба - есть инвестиция в будущее самого ребёнка. И к тому же учёба сама по себе может быть интересным процессом. В этом случае необходим личный пример самих родителей, чтобы показать, что полученные знаний являются плодами прежних усилий родителей. Знания были ими применены на практике и привели к получению достойной оплаты труда.

В конечном счёте, каждый родитель сам вправе выбирать, по какому принципу воспитывать своего ребёнка. Однако сложно не согласиться с тем, что если родители ведут себя адекватно по жизни и серьёзно относятся к её финансовой стороне, то этот прямой пример является самым лучшим, даже более важным, чем любые нравоучения и воспитательные беседы.