Фундаментальные исследования. Эмпирическое исследование в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии Эмпирическое исследование каско на примере

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Развитие страхования КАСКО в условиях жесткой конкуренции

Выполнила: студентка МГУ

Специальность: Финансы и кредит

Кротова Анастасия Викторовна

Научный руководитель:

Кудрявцева Ольга Аркадьевна

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Автострахование - это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и так далее. Как правило, страховщик заключает договоры страхования и с собственниками автотранспорта, и с теми, кто ездит по доверенности, и с арендаторами. Любую ли машину можно застраховать? Одни страховые компании страхуют автомобили, которые младше 92 года выпуска; другие не принимают на страхование транспорт, который был в эксплуатации 6 лет, правда, за исключением случаев, когда произведено существенное обновление автомобиля. Программы страхования, помимо выплат в случае ДТП, предусматривают также ремонт автомобилей по счетам СТО, с которыми у страховщиков имеются договора, и куда страховая компания рекомендует обращаться, хотя за клиентом всегда остается право выбора. На данных станциях технического обслуживания страхователям предоставляются определенные льготы - ремонт автомобиля без очереди, некоторые скидки. Что касается годового страхового взноса, то он зависит от того, какого класса автомобиль вы страхуете, отечественный или импортный, какого года выпуска, каков ваш водительский стаж, сколько человек допущено к управлению и т.д. В среднем он составляет 3-9% для отечественной машины, для иномарки - 6-12% от страховой суммы при минимальной франшизе. Для автомобилей премиум сегмента, спортивных автомобилей страховой взнос выше, поскольку они считаются автомобилями повышенного риска.

В соответствии с правилами дорожного движения транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Страховщиками в соответствии с законом признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации. Кроме того, страховщики не могут непосредственно заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью.

Страхователями могут являться юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Они вправе заключать договоры о страховании третьих лиц и назначать выгодоприобретателей для получения страховых выплат, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая.

По программе КАСКО на страхование принимаются автотранспортные средства в исправном состоянии, принадлежащие страхователю на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления, зарегистрированные или подлежащие регистрации органами Госавтоинспекции Российской Федерации.

Страховые компании вправе вводить собственные правила на этот счет. Так в правилах добровольного страхования транспортных средств некоторых страховых компаний на страхование принимаются транспортные средства, зарегистрированные органами ГИБДД и прошедшие государственный технический осмотр, но могут быть приняты и не зарегистрированные транспортные средства на которые выданы транзитные регистрационные знаки, а также автомобили приобретенные в торговых организациях РФ или прошедшие таможенное оформление в отношении которых срок постановки на учет, 5 суток, не истек на дату заключения договора.

На страхование может быть принято дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. В соответствием с правилами большинства страховых организаций, оборудование установленное на транспортное средство признается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования. Конкретный договор страхования может предусматривать ответственность страховщика, как по всем страховым рискам, так и по любой их комбинации. Также дополнительно может включаться страхование гражданской ответственности или личное страхование водителя и пассажиров, на случай дорожно-транспортного происшествия.

Дабы обезопасить себя от компенсации ущерба причиненного в результате незаконной деятельности страхователя, страховые компании ввели ряд ограничений и исключений на выплату страхового возмещения. Так, убытки не возмещаются, если будет доказано, что:

· события, породившие их носили умышленный характер;

· лицо, управлявшее транспортным средством находилось в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

· транспортное средство использовалось как орудие или средство преступления;

· транспортное средство использовалось при наличии неисправностей, игнорировались требования компетентных органов по ликвидации неисправностей или требования органов ГИБДД, и ряд других ограничений.

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и указывается в договоре (полисе) страхования. Она не может быть выше, чем страховая стоимость транспортного средства. Страховая стоимость транспортного средства может определяться на основании отпускной цены аналогичной модели, справки-счета, оценки эксперта страховщика. Если страхователь указал дополнительное оборудование, то страховая стоимость увеличивается на стоимость дополнительного оборудования.

Сумма страховой премии - платы за страхование рассчитывается из величин страховой суммы, срока страхования, базового коэффициента и поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия страхования и порядок уплаты страховой премии.

В договоре страхования стороны могут устанавливать франшизу - размер не возмещаемой части убытка. Она может быть как условной, так и безусловной.

Условная франшиза - та, при которой страховщик не возмещает убыток, который не превышает сумму франшизы, но возмещает его полностью, если он ее превышает.

При безусловной франшизе - страховщик возмещает убыток за вычетом суммы франшизы.

Договор страхования, как правило, заключается сроком на один год, но может быть заключен и на другой срок по соглашению сторон. Он вступает в силу, если в нем не указано иное, в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Страховые компании, стараясь обезопасить себя, устанавливают собственные правила. К примеру,- что договор вступает в силу после оплаты всей суммы страховой премии, либо в соответствии с датой указанной в договоре.

Досрочное прекращение действия договора страхования возможно при следующих обстоятельствах:

· Если отпала возможность страхового случая и существование риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Страховщик возвращает часть страховой премии за не истекший срок.

· Страховщик выполнил все свои обязательства по договору страхования в полном объеме.

· Страхователь отказался от договора досрочно. В таком случае он прекращается с даты указанной в письменном уведомлении.

В договорах страхования автотранспорта, которые страховые компании разрабатывают для своих клиентов, нередко закрепляется обязанность последних сообщать страховщику об изменении в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора страхования. А страховщик в праве настаивать на изменении условий договора, а, при отказе изменить условия, на его расторжении.

Страхователь может заключать договор в пользу третьих лиц - выгодоприобретателей, но это не освобождает его от обязательств по договору, если его обязанности не выполнены выгодоприобретателем. Страховые компании вправе требовать от выгодоприобретателей выполнения обязанностей по договорам страхования, если они не исполняются страхователями. Выгодоприобретатель может быть заменен другим, при условии, что тот еще не выполнил никаких обязательств по договору, в противном случае страхователь теряет такое право.

1. Теоретические аспекты КАСКО-страхования

Сегодня полисы автострахования предлагают большинство солидных российских страховых компаний (страховщиков), а также отдельные региональные компании. Среди них, например, широко известные "РОСГОССТРАХ", "УралСиб", "Ингосстрах", "Страховой дом "ВСК", "РЕСО-Гарантия", "Группа "АльфаСтрахование" и др. Условия автострахования во всех компаниях имеют свои особенности, отличаются какими-то нюансами, но все они основываются на одинаковых базовых понятиях и, по сути, мало отличаются друг от друга.

По договорам автострахования могут быть застрахованы следующие объекты:

· автотранспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, сельхозтехника, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды, мотороллеры, железнодорожный подвижной состав и специальные автомобили-автоцистерны, механизмы на самоходном ходу и т.п.);

· дополнительное оборудование (аудио-, видеоаппаратура, системы связи и оповещения, светотехническое и другое оборудование, установленное на транспортном средстве и не входящее в его заводскую комплектацию);

· гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств - ответственность страхователя за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц вследствие эксплуатации транспортного средства (ТС) (сейчас по закону все автовладельцы обязаны покупать полис обязательного страхования гражданской ответственности, но в дополнение к нему можно приобрести и добровольный с большей страховой суммой);

· жизнь и здоровье водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, от несчастных случаев в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) (некоторые страховщики предлагают еще страхование временной нетрудоспособности и страхование медицинских расходов).

Все указанные объекты можно страховать в комплексе, а можно застраховать либо автомобиль, либо гражданскую ответственность, но нельзя отдельно купить полис страхования дополнительного оборудования и жизни водителя и пассажиров - эти объекты страхуются, только если страхуется сам автомобиль. И чаще всего в добровольном порядке страхуют только автотранспортные средства, хотя комплексное страхование, как правило, дает право на скидку 10 - 20% от стоимости полиса. Таким образом, страхование одного ТС получается не намного дешевле комплексного полиса.

Практически все транспортные средства могут быть застрахованы от угона (хищения путем кражи, грабежа, разбоя), повреждений или уничтожения в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц (например, разбойного нападения, повреждения лакокрасочного покрытия, боя стекол, фар, хищения отдельных частей и деталей ТС), пожара, взрыва, стихийного бедствия, падения летательных аппаратов или их обломков, других инородных предметов (в том числе снега и льда, камней, вылетевшихиз-под колес других ТС), утраты товарного вида. Только автобусы, сельскохозяйственная техника, железнодорожный подвижной состав и специальные ТС не могут быть застрахованы от угона.

Если автотранспортное средство застраховано и от хищения, и от повреждений, оно считается застрахованным по полному каско. Если ТС застраховано только от повреждений, оно считается застрахованным по частичному каско. Стоит сказать, что страхование только от угона (без повреждений) не практикуется ни в одной страховой компании. Вместе с автомобилем по полному или частичному каско может быть застраховано и дополнительное оборудование, но только от тех рисков, от которых застраховано само ТС.

Для страхования по полному и частичному каско транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД и своевременно пройти техосмотр. При страховании по полному каско практически все страховщики требуют наличия электронной противоугонной системы (сигнализации), а некоторые - нахождения ТС в ночное время суток на охраняемой стоянке или в гараже. Как правило, ограничением для страхования является год выпуска автомобиля, поскольку все страховщики не любят связываться со старыми ТС, но ограничения по сроку его эксплуатации в различных компаниях свои: например, в "РОСНО" - 10 лет, в "УралСиб" для отечественных ТС - 7 лет, для ТС иностранного производства - 10 лет, а грузовые ТС страхуются без ограничений.

Договоры страхования по полному каско обычно заключаются на срок от 3 - 6 месяцев до 1 года (или дольше по согласованию со страховщиком), а по частичному каско в отдельных компаниях могут быть заключены даже на месяц. Некоторые страховщики предлагают страхование и на время перегона автотранспортного средства, даже если он длится меньше месяца.

Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров ТС от несчастного случая может осуществляться по одному из двух вариантов:

· по системе мест;

· по системе салона (или по паушальной системе).

По системе салона страхуется определенное место в автотранспортном средстве, например место водителя или места водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, количество застрахованных мест может быть любым, но не больше максимального количества мест, указанного в техническом паспорте ТС. При страховании по системе салона застраховано все транспортное средство, и водитель и каждый из пассажиров, находящихся в транспортном средстве в момент наступления ДТП (или иного страхового случая), могут рассчитывать на выплату возмещения.

Страхование временной нетрудоспособности предполагает получение водителем и пассажирами определенного дневного денежного пособия за каждый день временной нетрудоспособности (пребывания на больничном), вызванной несчастным случаем с ТС.

При страховании медицинских расходов водителю и пассажирам возмещаются необходимые и разумно произведенные расходы на врачебную помощь, приобретение медикаментов и протезирование, вызванные ДТП или иными страховыми случаями.

Страхование автомобиля от утраты товарного вида - это страхование на случай уменьшения действительной стоимости ТС в результате выполнении ремонтных работ. При этом учитываются срок эксплуатации транспортного средства (обычно он не должен превышать 2 лет), степень износа ТС (в среднем она не должна превышать 30%). От утраты товарного вида не страхуются автотранспортные средства, имеющие следы механических и/или коррозийных повреждений кузова и лакокрасочного покрытия, и ТС с перекрашенным кузовом.

При страховании гражданской ответственности страховая компания возместит расходы тем, перед кем страхователь оказался виноватым, если ДТП или иное происшествие произошло по вине страхователя и он нанес ущерб имуществу, жизни или здоровью третьих лиц.

Срок страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров ТС, страхования от временной нетрудоспособности или медицинских расходов соответствует сроку страхования по полному или частичному каско, так как данные риски не могут быть застрахованы без страхования самого транспортного средства. Срок договора страхования обязательной гражданской ответственности в соответствии с Законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" равен одному году, а добровольно ответственность можно застраховать и на меньшие сроки - от 6 месяцев.

Договор страхования автотранспорта во всех страховых компаниях заключается на основании письменного заявления. Обычно у каждого страховщика разработана своя форма заявления, однако указываемые в различных формах данные везде практически одинаковы. Это сведения о страхователе (паспортные данные, фактический адрес и адрес регистрации), сведения о документах на автотранспортное средство (номер паспорта ТС, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации), сведения об автотранспортном средстве (тип ТС: легковой автомобиль, прицеп и т.п., модель ТС, год выпуска, VIN, номер и модель двигателя, мощность и объем двигателя, номер шасси, цвет и тип кузова, количество дверей, пробег, регистрационный номер, режим хранения ТС в темное время суток, наличие ЭПСС с указанием модели), сведения о лицах, допущенных к управлению автотранспортным средством с указанием стажа вождения (водительский стаж исчисляется с даты выдачи водительского удостоверения), характер использования ТС, информация о договорах страхования, заключавшихся в отношении страхуемого ТС с другими страховыми компаниями. Только форма заявления по обязательному страхованию гражданской ответственности во всех компаниях одинакова, так как утверждена законодательством.

В заявлении указываются объекты страхования (автотранспортное средство, гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств, дополнительное оборудование, жизнь и здоровье водителя и пассажиров), страховые риски (угон, повреждения и т.п.), суммы страхования, на которые хотели бы застраховать ТС, дополнительное оборудование, жизнь и здоровье водителя и пассажиров, гражданскую ответственность. В заявлении оговаривается желательная дата начала страхования, срок страхования и место действия договора страхования - территория страхования. Как правило, договоры страхования согласно базовым условиям страхования действуют на территории Российской Федерации.

В заявлении на страхование указывается и выгодоприобретатель - юридическое или физическое лицо, в чью пользу заключен договор страхования, т.е. тот, кто получит страховое возмещение при страховом случае. Выгодоприобретателем можно назначить кого угодно, должно соблюдаться лишь одно условие: его интерес в сохранении ТС. Обычно выгодоприобретателями по каско ТС являются его собственники либо лица, распоряжающиеся ТС на основании генеральной доверенности. Но если ТС арендовано, то выгодоприобретателем назначается арендодатель, если оно является предметом лизинга или залога (обычно если ТС приобретено в кредит либо заложено с целью получения кредита), то договор будет заключен в пользу лизингодателя или лица, выдавшего кредит под залог автотранспортного средства, соответственно. Выгодоприобретатель по договору страхования гражданской ответственности не назначается, так как в соответствии с действующим гражданским законодательством договор страхования риска причинения вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред.

При страховании дополнительного оборудования в заявлении на страхование указываются его марка, количество и стоимость. При страховании жизни и здоровья водителя и пассажиров в заявлении на страхование выбирается система, по которой будет производиться страхование (система салона либо система мест), и устанавливается сумма, на которую будут застрахованы водитель и пассажиры. Выгодоприобретателями по договору страхования жизни и здоровья пассажиров являются водитель и пассажиры.

Заявление на страхование транспортного средства заполняется вручную, как правило, в одном экземпляре, после заполнения проверяется и подписывается страхователем и остается у страховщика, но страхователь имеете право потребовать копию заявления. К заявлению на страхование прилагаются:

· копия свидетельства о регистрации или ПТС (паспорт транспортного средства);

· копия договора аренды (лизинга) или доверенность страхователя на право пользования ТС, если ТС предоставлено в пользование по договору аренды (лизинга) или управляется по доверенности;

· доверенности лиц, допущенных страхователем к управлению ТС;

· копии водительских удостоверений страхователя и лиц, допущенных к управлению ТС;

· копия технического талона ТС;

· документы, подтверждающие стоимость ТС (справка-счет, договор купли-продажи и т.п.);

· копии договоров залога и кредита, если ТС является предметом залога, под который выдан кредит.

Помимо заявления для заключения договора страхования необходим осмотр ТС, который проводит специалист страховщика. Во время осмотра проверяют исправность электронной противоугонной сигнализации, наличие противоугонной маркировки (в предусмотренных случаях), технического талона, а также соответствие сведений, указанных в заявлении на страхование, с фактическими. Особое внимание обращают на совпадение номеров двигателя и кузова и регистрационного знака. По результатам осмотра составляется акт осмотра ТС, в котором указывают его комплектацию и имеющиеся на ТС повреждения на момент заключения договора страхования (за них страховщик не несет ответственности).

При страховании гражданской ответственности страхователя (без страхования каско ТС) осмотр автотранспортного средства не требуется, но заполнение заявления также является обязательным.

2. Анализ развития КАСКО-страхования

2.1 Анализ развития транспортного страхования

За последние три-четыре года страхование стало одной из наиболее востребованных финансовых услуг. Причина тому - осознание нами многочисленных рисков, которым мы подвергаемся в жизни. Развивается и рынок страхования: стремясь удовлетворить возрастающий спрос клиента, компании предлагают все больше новых интересных продуктов.

На сегодняшний день многие из нас уже знакомы с различными видами страхования, знают о существующих на рынке страховых компаниях, умеют выбирать необходимые программы страхования. Особенно это касается владельцев автомобилей, которые подвергаются риску не только потерять или повредить собственный автомобиль, но и нанести ущерб другим участникам дорожного движения. На долю транспортного страхования приходится почти треть всех взносов страхователей. Поэтому его прогноз его развития представляет особый интерес.

1. Число страховых компаний, занимающихся транспортным страхованием и их доля в общем количестве страховых компаний.

Рис. 1 Число страховых компаний, занимающихся транспортным страхованием и их доля в общем количестве страховых компаний.

В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2012 было зарегистрировано 539 страховые организаций. Из них лицензии на транспортные виды страхования имеют 379 компаний или 70,3%.

Кроме того, на рынке по-прежнему наблюдается тенденция к увеличению концентрации страхового бизнеса. На транспортном рынке в целом первые 5 компаний собирают 45% премий.

2. Место транспортного страхования на страховом рынке по доле страховых премии и выплат

Рис. 2 Место транспортного страхования на страховом рынке по доле страховых премии и выплат

Динамика страховых премий за 2005-2012 годы по транспортным видам страхования в среднем растет, так же растут все страховые премии без учета ОМС. С 2008 по 2009 годы наблюдался спад страховых премий как вего без учета ОМС так и отдельно по транспортным видам страхования. С 2009 года все страховые премии увеличились с 500 000 млн. рублей до 800 000 млн. рублей. Так же с 2009 года произошло увеличение страховых премий по транспортным видам страхования.

3. Структура страховой премии и страховых выплат по транспортным видам страхования

Рис. 3 Структура взносов по транспортным видам страхования в 2012 году

Если проанализировать структуру страховых премий по отдельным видам страхования, то основная доля страховых взносов приходится на автомобильный транспорт (87%). Страхование груза составляет 6.2% страховых взносов, 2.3% - на авиастравхование, 1.7% - страхование водного транспорта, 0.6% - прочие виды страхования.

Рис. 4 Структура выплат по транспортным видам страхования в 2012 году

Анализ структуры страхового возмещения в 2012 году показывает, что также как и по страховым премиям основная доля приходится на автомобильный транспорт (95.1%). Доля страхования грузов в выплатах составляет 1.7% выплат, на авиастрахование - 1.6%, страхование водного транспорта - 1.3% выплат, 0.2% - прочие виды страхования.

4. Структура страховых премий и договоров по видам страхователей

Около 70% страховых премий собирается с физических лиц на автомобильном транспорте. По остальным видам страхования преобладают договора с юридическими лицами.

5. Динамика премий и выплат по транспортным видам страхования за 2005-2012 годы. Динамика премий и выплат по транспортным видам страхования за 2005 - 2012 годы представлена на рисунке 5 и 6.

Рис. 5 Динами страховых взносов по автокаско и ОСАГО

Динамика страховых взносов за 2005-2012 годы показывает, что страхование и ОСАГО несмотря на экономический кризис росли, а по автокаско - наблюдалось сначала резкое падение премий в 2009 году, а затем два последних года премии росли и практически вышли на уровень докризисных цифр.

Рис. 6 Динамика страховых взносов по транспортным видам страхования (кроме автокаско и ОСАГО)

Среди других видов страхования положительная динамика наблюдается по страхованию грузов. На водном транспорте (в меньшей степени) и на воздушном транспорте при достаточно стабильной динамике в среднем, объемы премий несколько снизились за последний год.

6. Анализ убыточности по видам транспортного страхования

Таблица 1

Анализ убыточности по видам транспортного страхования

Вид страхования

Страхование автокаско

Страхование грузов

Страхование авиационных рисков (имущественное + ответственности)

Страхование водного транспорта (имущественное + ответственности)

Прочие виды страхования

Транспортные виды страхования

В целом по транспортным видам страхования убыточность снизилась с 63.1% до 55.4%.

Самая высокая убыточность по срахованию автокаско 64.3%. По сравнению с 2011 годом убыточность по автокаско не изменилась.

7. Доля транспортного страхования в ВВП. Доля транспортного страхования в ВВП представлена в таблице 2

Таблица 2

Доля транспортного страхования в ВВП

Страхование всего

Страхование без ОМС

Транспортное страхование

В 2012 году сборы страховой премии составили 2,5% от ВВП. Без учета ОМС доля страхования в ВВП значительно меньше и составляет 1,3%. Доля транспортного страхования в ВВП еще ниже и составила в 2012 году 0,7%.

8. Характеристика реального и схемного рынка транспортного страхования

Рынок продолжает очищаться от "схем". В 2011 году доля "схем" на российском страховом составила чуть меньше 8%.

При этом наиболее "схемным" транспортным видом страхования по процентному соотношению реальных и неклассических операций, а также по объему "схемной" премии продолжает оставаться страхование грузов.

9. Компании-лидеры по транспортным видам страхования.

Компании-лидеры по транспортным видам страхования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Компании-лидеры по транспортным видам страхования

Вид страхования

страхование наземного транспорта

Росгосстрах,

"Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Группа Росгосстрах

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Группа Росгосстрах

Группа Росгосстрах

Группа Росгосстрах

страхование водного транспорта

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Группа СОГАЗ

страхование воздушного транспорта

Группа СОГАЗ

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

страхование космических рисков

Русский Страховой Центр

Группа СОГАЗ

Группа СОГАЗ

страхование грузов

Группа СОГАЗ

Группа "Ингосстрах"

Группа СОГАЗ

СО перевозчиков

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Группа "Ингосстрах"

Среди компаний лидеров по итогам первого полугодия 2013 года такие компании, какГруппа "Ингосстрах" (страхование автокаско, ДСАГО, страхование воздушного транспорта и страхование ответственности грузоперевозчиков), Группа Росгосстрах (ОСАГО), Группа СОГАЗ (страхование водного транспорта, страхование космических рисков, страхование грузов).

10. Влияние вступления России в ВТО на транспортные виды страхования

По всей вероятности вступление России в ВТО мало скажется на рынок транспортного страхования. В основном, иностранные страховщики ориентированы на рынок страхования жизни. Хотя некоторые компании, доля иностранного участия в уставных капиталах которых составляет 100%, достаточно активно ведут себя и на рынке транспортного страхования. Это такие компании, как РОСНО, ЦЮРИХ, ОРАНТА, АЛЬЯНС, ЭРГО РУСЬ.

2.2 Анализ места КАСКО-страхования в страховых премиях и выплатах в Российской Федерации

Прошедший 2011 год был крайне непростым с точки зрения развития страхового рынка, поскольку ситуация на нем характеризовалась наличием разнонаправленных процессов. С одной стороны, имел место ряд позитивных моментов, в частности, появление и формирование новых видов страхования. С другой стороны, прошедший год был тем временем, когда количество проблем, которые имелись внутри рынка, достигло знакового и значимого по своим масштабам уровня.

Таблица 4

Структура страховых премий и выплат за 2011-2013 года в РФ

Показатели

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Страховые премии, всего

Страховые премии, КАСКО

Страховые выплаты, всего

Страховые выплаты, КАСКО

Общее число страховых компаний имеющих лицензию на проведение обязательного страхования владельцев транспортных средств на начало 2012 составило 379 (по сравнению с аналогичным показателем 2011г. - 407, т.е. на 23 компании ниже по сравнению с показателями 2011г.

Рис. 7 Динамика страховых премий в целом по страховому рынку и КАСКО-страхованию в РФ

Рис. 8 Динамика страховых выплат в целом по страховому рынку и КАСКО - страхованию в РФ

Динамика убыточности страховых операций по страхованию КАСКО приведена в таблице 5

Таблица 5

Динамика убыточности страховых операций

Общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 2012 год составила 812,47 и 370,78 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим 2011 годом страховые премии и выплаты снизились на 455,38 и 517,61 млрд. рублей. Общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 9 месяцев 2013 года составила соответственно 686,81 и 301,98 млрд. руб. (112,6% и 115, 1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года).

Таким образом, на долю страхования КАСКО приходится около четверти всех страховых премий и чуть менее 40% всех выплат. Анализ динамики показателей премий и выплат говорит о том, что с каждым годом наблюдается рост этих показателей как в целом по рынку, так и по страхованию КАСКО. При этом страховые выплаты по страхованию КАСКО растут более высокими темпами по сравнению с премиями, что приводит к росту убыточности страхования КАСКО.

2.3 Анализ места КАСКО-страхования в страховых премиях и выплатах в Приволжском федеральном округе

Структура страховых премий и выплат по федеральным округам в 2012 году приведена в таблице 6 и проиллюстрирована, на рис. 9,10.

Таблица 6

Структура страховых премий и выплат по страхованию КАСКО по федеральным округам в 2012 году.

Наименование федеральных округов

Выплаты, руб.

Премии, руб.

Убыточ-ность, %

По договорам страхования в РФ - всего

в том числе:

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Рис. 9 Структура страховых премий по КАСКО-страхованию по федеральным округам в 2012 году

Рис. 10 Структура страховых выплат по КАСКО-страхованию по федеральным округам в 2012 году

Как видно из рисунков больше половины премий и выплат приходится на Центральный федеральный округ. В Приволжском федеральном округе страховые компании собирают 13,1% премий и 13,2% выплат. Наш округ по премиям и выплатам находится на 3 месте уступая кроме Центрального еще и Северо-Западному федеральному округу.

Как видно из табл.6 по показателю убыточности страховых выплат Приволжский федеральный округ находится на 4 месте, уступая кроме ЦФО и СЗФО еще и ЮФО. Значение убыточности в ПФО по страхованию КАСКО составляет 64,6%.

Динамика страховых премий и выплат по страхованию КАСКО в Приволжском федеральном округе представлены в таблице 7 и проиллюстрирована на рис.11, 12.

Таблица 7

Динамика страховых премий и выплат за 2011-2013 года в ПФО

Показатели

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Страховые премии, всего

Страховые премии, КАСКО

Страховые выплаты, всего

Страховые выплаты, КАСКО

Рис. 11 Динамика страховых премий в целом по страховому рынку и КАСКО-страхованию в ПФО

Рис. 12 Динамика страховых выплат в целом по страховому рынку и КАСКО-страхованию в ПФО

Проанализировав динамику страховых премий и выплат в ПФО за 2011-2013 годы видно, что наблюдается рост страховых премий и выплат за последние годы. Это объясняется в первую очередь ростом количества автотранспортных средств в регионе. За 2013 год данные не полные, а лишь за 9 месяцев. Но они демонстрируют несомненный прогнозируемый рост премий и выплат в 3013 году. Так, за 9 месяцев 2013 года страховые премии и выплаты составили 82,72 млрд. руб. и 38,50 млрд. руб. что на 16,22% ниже чем в 2012 и на 17,66% соответственно, и это при том, что они приведены только за три четверти года.

2.4 Анализ страховых компаний, занимающихся КАСКО-страхованием

По данным Службы Банка России по финансовым рынкам, лицензию на добровольное страхование автомобиля имеют более двухсот российских страховых компаний. Тем не менее, финансовая устойчивость многих из них вызывает серьезные вопросы. Сразу несколько страховщиков покидает рынок автокаско каждый год, и их клиенты оказываются в затруднительном положении: деньги за полис уплачены, а реальных финансовых гарантий страховка не дает.

Рейтинг страховых компаний России по каско позволяет получить наиболее объективную информацию относительно финансовой устойчивости ведущих игроков отечественного рынка. В основе рейтинга лежит ключевой показатель - объем страховой премии компании за предыдущий год. Данный критерий можно считать определяющим по следующим причинам:

· Большие сборы по каско - признак народного признания. Автовладельцы голосуют за страховые компании рублем: чем больше страховая премия страховщика, тем больше голосов за него отдали российские водители.

· Наибольший доход по каско, как правило, демонстрируют устойчивые компании. Такие СК находятся на отечественном рынке автострахования много лет, что является лишним подтверждением их высокой надежности.

Рэнкинг страховых компаний по КАСКО за 9 месяцев 2013 года представлен в таблице 8.

Таблица 8

Рэнкинг страховых компаний по КАСКО за 9 месяцев 2013 года

Исходя из данных таблицы, лидерами отечественного рынка каско страхования являются:

1. "Ингосстрах" (25,4 млрд. рублей).

2. "РЕСО-Гарантия" (19,9 млрд. рублей).

3. "Росгосстрах" (16,0 млрд. рублей).

В десятку также попали: "Согласие", "Военно-страховая компания", "Альфастрахование", "Ренессанс страхование", "Альянс", "Уралсиб" и "Страховая группа МСК".

Компании - лидеры представлены в таблице 9.

Таблица 9

Компании-лидеры занимающиеся КАСКО страхованием

Компании-лидеры

Место страховой компании

Ингосстрах

РЕСО-Гарантия

Росгосстрах

Согласие

Альфастахование

Ренессанс страхование

Страховая группа МСК

Проанализировав места компаний лидеров занимающихся КАСКО - страхование за 2011-2013 года, видно что первая пятерка уже 3 года сохраняет свои позиции, это компании: "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Согласие" и "ВСК". Вторая пятерка компаний так же все 3 года входит в десятку лидеров, но компании меняются позициями лишь между собой.

3. Развитие КАСКО-страхования в условиях жесткой конкуренции

3.1 Прогноз развития КАСКО-страхования

В таблице 10 приведены статистически данные по КАСКО - страхованию за 2009-2012 годы.

Таблица10

Динамика страховых премий за 2007-2012 годы, млн. руб.

Вид страхования

Страхование автокаско

Отразив статистические данные в таблице 10, перейдем к процессу прогнозирования.

Прогнозирование будем выполнять с помощью нахождения линии тренда в виде прямой, описываемой уравнением:

Y = A + B * T (1)

При этом необходимо выполнять прогноз с учетом определенной последовательности действий:

1. Нахождение уравнения, описывающего изменение страховых премий.

Сначала ищется уравнение прямой вида Y = A + B * T. Для этого определяются коэффициенты А и В по следующим формулам:

где Yi - значение фактической величины премии в i - ом году;

Ti - порядковый номер i - ого года;

n - количество рассматриваемых лет (n = 6).

Расчет коэффициентов А и В:

2. Определение прогнозируемой страховой премии статистическими методами.

Размер прогноза получается в результате подстановки в полученное уравнение (п.1) номера года, на который делается прогноз.

У=148145+4224,86*Т

148145+4224,86*7=177719,0 млн. руб.

Рис. 13. Динамика страховых премий по страхованию КАСКО и их прогноз на 2013 год по линейной зависимости

В прогнозировании показателей страхового рынка необходимо постоянно считаться с различными факторами, которые оказывают огромное влияние на динамику и тенденции страховой деятельности.

Как показывает практика, изменение показателей страховой деятельности находится в прямой, обратной зависимости, либо вовсе не зависит от изменений факторов влияния.

Именно поэтому прогнозирование лишь методами статистики является недостаточным для определения страховых премий на плановый период.

Страхование автокаско зависит от следующих факторов:

· Изменение условий кредитования - при ужесточении условий - снижение премий, таблица 11

· Объем продаж - При увеличении объемов продаж автомобилей рост премий, таблица12

· Доходы населения - при увеличение доходов населения рост премий, таблица 13

Таблица11

Прогноз динамики макроэкономических показателей

Таблица12

Объем розничных кредитов

По данным обзора ЦБ РФ, во втором полугодии 2011 года отмечается снижение уровня доступности кредитов для всех категорий заемщиков. В результате еще в этот период наблюдалось замедление темпов прироста взносов по страхованию автокаско.

Таблица13

Объем продажи автомобилей

На 01.01.14 2,7 млн. ед. действующих автокредитов на сумма равную 1,4 трлн. рублей в 2012 году возросло на 35%, в 2013 выросло на 24%

Таким образом, для прогнозирования страховых взносов на 2013 г. в части необходимо скорректировать рассчитанные методами статистики страховые премии на предполагаемую величину изменений факторов влияния.

Перейдем к алгоритму прогнозирования страховых премий, который будет основываться на модифицированной модели Фишера, используемой во многих экономических расчетах:

СПп = СПб * [(1 + Тп) * (1 + Тф)] (4)

где СПп -- прогнозируемая величина страховых премий отрасли, учитывающая влияние факторов и статистических расчетов; СПб -- величина страховых премий отрасли за период, предшествующий прогнозируемому, то есть за базисный период; Тп -- темп прироста страховых премий отрасли в прогнозируемом периоде, выраженный десятичной дробью; Тф -- сумма произведений удельного веса фактора темпы прироста соответствующих факторов влияния, выраженная десятичной дробью.

Прогнозные страховые премии на 2013 г., скорректированные на величину изменений факторов влияния, выполним следующим образом:

1. рассчитаем показатель Тф:

Тф = 0,333 * 0,28 + 0,333 * 0,36 + 0,333 * 0,036 = 0,22

2. определим темп прироста страховых премий отрасли в прогнозируемом периоде, выразив его в виде десятичной дроби:

3. рассчитав указанные выше показатели, подставим их в уравнение (4):

СПп им = 196000 * [(1 - 0,094) * (1 + 0,22)] = 216 643 (млн. руб.)

3.2 Сравнение условий страхования КАСКО

По сколько КАСКО является добровольным видом страхования, то страховые компании в условиях жесткой конкуренции разрабатывают различные программы по страхованию КАСКО. Отличительные особенности некоторых самых распространенных программ приведены в таблице 14. В них же для сравнения представлены тарифы КАСКО, выполненные для условного примера. Условия условного примера приведены в таблице 15.

Таблица14

Сравнение условий страхования КАСКО

Страховая компания

Программа страхования КАСКО

Отличительные особенности

Ориентировочная стоимость, руб./год

Росгосстрах

Эконом 50/50

Договор страхования заключен с условием оплаты страховой премии в рассрочку двумя взносами:

Первый взнос в размере 50% от общей суммы начисленной страховой премии оплачивается при заключении Договора страхования;

Второй взнос в размере 50% от общей суммы начисленной страховой премии оплачивается не позднее даты окончания срока страхования (указанной в страховом полисе).

Альфа страхование

АльфаКАСКО 50х50

За 50% от стоимости стандартного полиса КАСКО Вы страхуете машину на случай угона или полной гибели, т.е. при наступлении такого страхового случая Вы получите полное возмещение без всяких доплат. А если Ваша машина в результате аварии получит повреждение, то Вы сможете выбрать: либо отремонтировать автомобиль собственными силами (если повреждение незначительное), либо заплатить 25% стоимости полиса для получения полного возмещения по этому страховому случаю. При этом в любой момент до наступления страхового случая Вы можете доплатить 50% стоимости и получить условия полного покрытия КАСКО.

Уралсиб страхование

КАСКО Smart

Страховая защита по новой программе "КАСКО Smart" распространяется на два страховых случая, произошедших в течение года. Тарифы при этом на 15 - 30 % ниже базовых тарифов КАСКО. По желанию страхователь дополнительно может "докупить" и включить в договор большее количество вероятных страховых событий, а также застраховать здоровье от несчастного случая, гражданскую ответственность, дополнительное оборудование.

Таблица 15

Исходные данные по условному примеру

Наименование показателя исходных данных

Характеристика условного примера

Нижний Новгород

Год выпуска

Модификация

RENAULT LOGAN1.4.

Средняя стоимость автомобиля

370 000 рублей

Возраст водителя

Сравнив условия КАСКО - страхования в компаниях: Росгосстрах, Альфа страхование и Уралсиб, по условному примеру из таблицы 15, на мой взгляд, наиболее выгодным является страхование КАСКО в компании Альфа страхование по программе "АльфаКАСКО 50Ч50" за 29 530 руб./год, т.к. по данному виду страхования в любой момент можно доплатить 50% стоимости полиса, а можно этого не делать при этом так же получив компенсацию полученных убытков. Еще одним преимуществом данного вида страхования в данной компании является наименьшая стоимость страхования из предложенных вариантов.

3.3 Анализ проблем в страховании по КАСКО

В реалиях сегодняшней жизни автоКАСКО - это все то, что относится к целости и сохранности корпуса, т.е. "борта", автомобиля. Но на сегодняшний день существует ряд проблем по страхованию КАСКО, которые представлены в таблице 16.

Таблица16

Проблемы КАСКО - страхования и пути их решения

Проблемы Каско-страхования

Пути решения проблем

Инфляция, удорожание ремонта

Рост тарифов

Рост убыточности автострахования

Активнее использовать франшизу и скорректировать условия полисов

Нарушение страховщиками сроков выплаты компенсаций

штрафовать компании за нарушение сроков выплаты компенсаций.

Занижение размера страховой выплаты

Разработка единой методики оценки ущерба

Разъяснения Верховного суда касательно:

запрета отказа от выплаты компенсации, если после угона водитель не предоставил страховой компании свидетельство о регистрации автомобиля, второй комплект ключей и другие документы на машину

запрета отказа от выплаты компенсации, если автомобилем управляло лицо, не указанное в страховом полисе.

Разработка стандартного каско и законодательное его закрепление;

Рост судебных решений в пользу страхователей

Ввести обязательную процедуру досудебного регулирования

Рост мошенничества со стороны страхователей

Переход страховщиков на: натуральную форму возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации

Отсутствие законодательной четкой формулировки по срокам ремонтных работ и ответственности за его не исполнение

Введение сроков ремонтных работ и ответственности за его не исполнение

Наличие разногласий между страхователями и страховщиками в оценке ущерба;

Право страховых компаний непосредственно влиять на величину определения размера ущерба, заключая договоры только с теми оценщиками (экспертами-техниками), которые согласны на их условия

Любые институты и ведомства должны принимать любые решения касающиеся определения любой стоимости, только при полноправном участии экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Они должны стать полноправными субъектами любой деятельности, в том числе и законотворческой, связанной с определением стоимости. Предоставить потерпевшему право самостоятельно определять оценочную (экспертную) организацию, обязать страховые компании производить выплату по результатам оценки, предоставленной потерпевшим страховой компании, и предоставить право страховым компаниям оспаривать в суде результаты оценки только после произведенной ими выплаты.

По данной таблице видно, что по страхованию КАСКО существует ряд различных проблем, которые все, на мой взгляд, являются очень важными т.к. они все в той или иной степени влияют на КАСКО - страхования, также в данной таблице уже представлены пути решения, для борьбы с данными проблемами.

Заключение

В современном мире наблюдается активная тенденция роста количества автомобилей. А в связи с этим растёт и численность ДТП, участниками которого может стать и новичок, и опытный водитель. Почувствовать себя более уверенно на дороге и избежать значительных затрат связанных с ДТП помогает автострахование.

Самым распространённым видом страхования автомобиля является КАСКО. Оформив страховой полис, вы страхуете не только сам автомобиль, но и установленное в нём дополнительное оборудование.

Выделяют два типа автострахования КАСКО: полное (предусматривает покрытие всех рисков) и частичное (включает лишь риск ущерба автомобилю). Их стоимость зависит от условий, которые выбирает владелец при оформлении страховки, и технических характеристик автомобиля.

Вообще рассчитать каско довольно легко. Для этого необходимо указать личные данные водителей и данные транспортного средства. Страховую компанию будет интересовать цена автомобиля и наличие противоугонной системы, удовлетворяющей страховым требованиям. Также может возникнуть вопрос о наличии охраны на стоянках для автомобиля.

Существует множество моментов, из-за которых автовладельцы отдают предпочтение КАСКО. Среди них можно выделить:

· Страхование значительного числа рисков (пожар, угон, кража, дорожно-транспортное происшествие и другие).

· Страховую сумму, которая в большинстве случаев приравнивается к рыночной стоимости автомобиля и выплачивается при наступлении страхового случая. При этом вычитается размер франшизы и амортизации износа за время договора.

· Срок действия договора и график страховых выплат выбираются клиентом.

· Стоимость оформленной страховки не превышает стоимости самого простого ремонта.

· Расходы по перевозке транспортного средства с места происшествия, которые оплачивает страховая компания.

· Покрытие страховкой расходов на ремонт машины.

· Экономию денег, времени и нервов владельца автомобиля при наступлении страхового случая.

· Лёгкость определения стоимости КАСКО. Для этого можно использовать каско калькулятор в режиме on-line.

Преимущества КАСКО очевидны.

Можно долгое время сомневаться в выборе. Садиться каждый день за руль своего автомобиля с надеждой на то, что и сегодня всё обойдётся. Или оформить страховой полис. Выбор остаётся за вами. Но помните, что автострахование КАСКО - это ваша уверенность в завтрашнем дне.

2. Официальный сайт службы Банка России по финансовым рынкам - http://www.fcsm.ru/

3. Официальный сайт Министерства финансов РФ - http://www.minfin.ru/ru/

4. Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru/

5. Страховой гуру. Портал о страховании - http://www.inguru.ru/

6. Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 №176-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 №6-П, Федеральным законом от 16.05.2008 №73-ФЗ, от 25.12.2012 №267-ФЗ)

7. Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Каско

Подобные документы

    Характеристика основных видов страхования автомобильного транспорта - КАСКО, ДГО, ОСАГО, "Зеленая карта". Статистика дорожно-транспортных происшествий в России за 2010-2013 гг. Проблемы и перспективы развития автострахования в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2014

    Понятие, функции, формы и виды страхования, его государственное регулирование. Сведения о страховых премиях и выплатах. Участники страховых правоотношений. Особенности страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

    презентация , добавлен 23.07.2015

    Понятие и общие признаки договора добровольного имущественного автострахования КАСКО. Нормативно-правовое регулирование страхования транспортных средств. Краткий обзор судебной практики по рассмотрению споров по договорам добровольного страхования.

    дипломная работа , добавлен 17.05.2017

    Основные принципы организации морского страхования. Принципы, на которых базируется любой договор страхования. Этапы общения клиента и страховщика. Страхование судов - каско. Страхование грузов, фрахта. Основания для заключения договора страхования судов.

    контрольная работа , добавлен 27.09.2010

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств как один из видов страхования гражданской ответственности. Двусторонность и заключение в письменной форме договора страхования транспортного средства. Основные положения ОСАГО и КАСКО.

    реферат , добавлен 16.11.2011

    Сущность транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Казахстане, этапы его становления и развития. Условия добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов, зарубежный опыт.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2010

    Понятие и определение страхового риска. Объекты страхования: средства транспорта (каско) и перевозимые ими грузы (карго). Анализ рынка транспортных услуг в Российской Федерации. Оценка современного состояния рынка страхования грузовых перевозок.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2014

    Личное страхование и его место в системе страховых отношений. Обзор состояния личного страхования в ООО "Росгосстрах". Сравнительный анализ накопительного страхования жизни и страхования от несчастных случаев. Проблемы развития личного страхования в РФ.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    История возникновения и развития системы медицинского страхования в Российской Федерации. Оценка формирования доходной части бюджета ФОМС РФ. Основные направления расходования бюджетных средств. Перспективы развития медицинского страхования на 2010 год.

Линейно функциональная организационная структура имеет целый ряд преимуществ:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
- единство и четкость распорядительства;
- оперативное принятие и выполнение решений;
- личная ответственность каждого руководителя за результаты де­ятельности;
- профессиональное решение задач специалистами функциональ­ных служб.
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности компании
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических результатов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Эффективность хозяйственной деятельности можно оценить в результате анализа финансовых результатов деятельности предприятий торговли.
Проведём анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «КаСКо» за период с 2006 по 2008 г.г.
Исходные данные для анализа помещены в сводные таблицы (приложения 1 и приложение 2). Как видно из содержания таблиц, приложение 1 является сводкой Бухгалтерского баланса предприятия, а приложение 2 Отчета о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс содержит в себе два раздела: активы и пассивы, причем активы подразделены на внеоборотные и оборотные, а пассивы на капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Проведем анализ данных, содержащихся в этих сводных документах.
На основе данных в приложениях 1 и 2 выполняем расчет динамики изменения статей баланса и сводим данные в табл.2.1.
Таблица 2.1
Динамика изменения статей баланса (+) рост (-) сокращение
01.01.2007
01.01.2008
01.01.2009
АКТИВЫ (имущество копредприятиеании)
I. Внеоборотные (постоянные) активы:
Нематериальные активы
0
1
0
Основные средства
309
10 122
-1 476
Незавершенное строительство
1 327
-9 584
7 892
Долгосрочные финансовые вложения
1
150
0
Прочие внеоборотные активы
0
0
0
ИТОГО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1 636
689
6 416
II. Оборотные (текущие) активы:
Авансы поставщикам
259
-98
158
Сырье и материалы
-452
2 276
1 516
Незавершенное производство
12
88
72
Готовая продукция и товары
47
7
37
Дебиторская задолженность
1 132
1 506
2 787
Деньги и краткосрочные финансовые вложения
108
84
854
Прочие оборотные активы
58
360
-875
ИТОГО ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1 164
4 223
4 549
ИТОГО АКТИВОВ
2 800
4 912
10 965
ПАССИВЫ (источники финансирования)
III. Собственный капитал:
Уставный капитал
0
0
0
Добавочный капитал
0
0
0
Накопленный капитал
923
1 254
3 544
ИТОГО СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
923
1 254
3 543
IV. Заемный капитал:
Долгосрочные обязательства:
Займы и кредиты
0
0
0
Прочие долгосрочные обязательства
0
0
0
ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
0
0
0
Краткосрочные обязательства (текущие пассивы):
Краткосрочные кредиты
-385
1 132
6 644
Кредиторская задолженность
344
2 164
565
Авансы покупателей
1 178
460
95
Расчеты с бюджетом
620
-120
24
Расчеты с персоналом организации
96
-140
38
Прочие краткосрочные обязательства
24
162
56
ИТОГО КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
1 877
3 657
7 422
ИТОГО ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ
1 877
3 657
7 422
ИТОГО ПАССИВОВ
2 800
4 912
10 965
Изменение чистого оборотного капитала
-714
566
-2 873
Как видно из полученных расчетных данных (табл.2.1), на 01.01.2009 наибольшего роста достигли внеоборотные активы (+6416 тыс.руб.), тогда как оборотные активы росли более низкими темами (+4549 тыс.руб.).
Во внеборотных активах возросла доля незавершенного строительства, что свидетельствует о ведущемся техперевооружении производства (строительство новых корпусов, сооружений, незаконченный монтаж оборудования и т.д.).

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

1

В статье приведена стохастическая имитационная модель расчета резерва произошедших, но не заявленных убытков в виде одноканальной системы массового обслуживания, описанная в семимартингальных терминах. Построены оценки числа страховых случаев и функций распределения размера страхового ущерба для страхования средств наземного и воздушного транспорта на примере статистических данных страховой компании. Имитационное стохастическое моделирование проводилось в программной среде высокого уровня Microsoft Visual Studio на языке C#, оценки функций распределения по эмпирической выборке страховых возмещений – в среде Excel и Statistica. Представлены графики расчета имитационной модели РПНУ. Преимуществом использования настоящей модели является отсутствие требования накапливать и сегментировать данные о страховых убытках, как этого требуют иные актуарные методы.

имитационное моделирование

система массового обслуживания

функция распределения страхового возмещения

1. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: для профессионалов. – 2-е изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.: ил.

2. Бутов А.А., Раводин К.О. Теория случайных процессов: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 62 с.

3. Иванов С.С., Голубев С.Д, Чёрная Л.А., Шарафутдинова Н.Е. Теория и практика рискового страхования. – М.: РОСНО: Анкил, 2007. – 480 с.

4. Кларк С.М., Харди М.Р. и др.; учебные материалы. – М., 2008. – 438 с.

5. Мак Т., Математика рискового страхования / пер. с нем. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 432 с.:ил.

6. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. № 51н «Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию, иному, чем страхование жизни». – URL: http://base.garant.ru/12127460/ (дата обращения: 13.06.2016).

7. Федеральный закон № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. N4015-1 (ред. от 23.05.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» – URL: http://base.garant.ru/10100758/1/ (дата обращения: 13.06.2016)

8. Friedland J. Estimation unpaid claims using basic techniques March 2009. – URL: https://www.casact.org/library/studynotes/Friedland_estimating.pdf (дата обращения: 13.06.2016).

9. StatSoft Russia. – URL: http://www.statsoft.ru (дата обращения: 13.06.2016).

Одним из важных условий при заключении договора страхования является своевременное извещение клиента страховой компании о страховом случае. Однако промежуток времени от наступления страхового случая до сообщения о нем страховщику в период, обозначенный в договоре, может выходить за пределы отчетного периода. В связи с этим для исполнения обязательств по таким претензиям страховщик наряду с резервами незаработанной премии, заявленных, но неурегулированных убытков и стабилизационным резервом формирует резерв произошедших, но незаявленных страховых убытков (далее - РПНУ) .

Согласно РПНУ является оценкой обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат, возникших в связи со страховыми случаями, произошедшими в отчетном или предшествующих ему периодах, о факте наступления которых в установленном законом или договорном порядке не заявлено страховщику в отчетном или предшествующих ему периодах. Обязанность формирования и методика расчета РПНУ предусмотрены страховым законодательством .

В бухгалтерском балансе страховой компании РПНУ как обязательство страховщика перед клиентами входит в состав пассивов и оказывает влияние на налогооблагаемую базу, величину необходимых активов для обеспечения обязательств РПНУ, на расчеты с перестраховочными компаниями, тарифную политику, расчеты с акционерами, платежеспособность, финансовую устойчивость, убыточность и т.п. В связи с этим правильность и точность оценки РПНУ является существенным для страховщика. С одной стороны, завышенная оценка требует адекватного размера актива в покрытие резерва, с другой стороны, заниженная оценка может привести к нехватке средств на страховые выплаты и, следовательно, неплатежеспособности страховой компании.

Для расчета РПНУ наиболее широко применяются методы, основанные на использовании треугольников развития убытков (оплаченных или состоявшихся) - методы цепной лестницы, Борнхюттера - Фергюсона, Берквиста - Шермана, а также методы, основанные на ожидаемой убыточности .

В настоящей статье рассматривается стохастическая имитационная модель оценки резерва произошедших, но не заявленных убытков, в виде одноканальной системы массового обслуживания (на примере авиационного страхования и страхования средств наземного транспорта), описанная в семимартингальных терминах. В качестве статистических данных количества и размера произошедших убытков использовались данные «Страховой компании НИК» (далее - Компания) за период 2010-2015 г.

Стохастическое моделирование системы массового обслуживания проводилось в программной среде высокого уровня Microsoft Visual Studio 2010 на языке C#, оценки функций распределения по эмпирической выборке страховых возмещений - в среде Microsoft Excel 2010 и Statistica 10.0.

Постановка задачи

Рассмотрим одноканальную систему массового обслуживания в терминах точечных процессов . Пусть процесс (At)t≥0 - точечный считающий процесс числа произошедших убытков в момент времени t ≥ 0, (Dt)t≥0 - точечный считающий процесс числа заявленных, но неурегулированных убытков (убытки, о которых известно компании на момент времени t), (Qt)t≥0 - число произошедших, но незаявленных убытков. Взаимосвязь этих процессов представлена в виде системы массового обслуживания (далее - СМО), в которой роль заявок играет наступление страховых случаев, длину очереди - процесс (Qt)t≥0, а количество обслуженных заявок - процесс (Dt)t≥0 (рис. 1). Тогда балансовое уравнение запишется в виде

Qt = Q0 + At - Dt, (1)

где A0 = 0; B0 = 0; D0 = 0.

Рис. 1. Общая схема работы СМО

Процессы At, Dt, Qt рассматриваются на стохастическом базисе B(Ω, F, ? = (Ft)t≥0, P), где At, Dt - независимые пуассоновские процессы с интенсивностью λ > 0 и δ > 0 соответственно. В соответствии с разложением Дуба-Мейера для субмартингалов процессы At, Dt могут быть представлены как

где и - квадратично-интегрируемые мартингалы на B, а , - компенсаторы процессов
At, Dt вида

Стохастическая имитационная модель расчета РПНУ может быть построена следующим образом.

Пусть ηt - размер убытка, заявленного клиентом в момент времени t, есть случайная величина с функцией распределения F(η ≤ x), тогда It - величина РПНУ в момент времени t - может быть определена как

(4)

Численный расчет количества произошедших, но незаявленных убытков

Для оценки параметров введем следующие параметры: - дата i-го страхового случая, - дата уведомления об i-м страховом событии страховщику, - количество дней, исчисляемое от даты страхового случая до даты уведомления, , i = 1...N, где N - количество страховых случаев за рассматриваемый период.

Так как время между наступлениями страховых случаев имеет экспоненциальное распределение, то значение может быть вычислено методом максимального правдоподобия , как

Аналогично вычисляется значение интенсивности обслуживания как среднее количество дней между датами страхового случая и даты заявления об убытке:

На рис. 2-3 приведены иллюстративные примеры моделирования процесса At - количества произошедших убытков за период (0, T) по статистическим данным Компании для страхования средств воздушного транспорта (КАСКО ВС, N1 = 40) с оценочными параметрами и для страхования средств наземного транспорта (КАСКО АМ, N1 = 316) с параметрами .

Рис. 2. График процессов At (КАСКО ВС), дискретность t = 1 месяц, T = 63 мес.

Рис. 3. График процессов At (КАСКО АМ), дискретность t = 1 месяц, T = 40 мес.

Математическая модель размера страхового убытка

Определим по эмпирической выборке η1, η2, ..., ηN страховых возмещений, функцию распределения случайной величины η в предположении, что для каждого вида страхования выборка страховых возмещений случайна и однородна.

Используя классический аппарат подгонки функции распределения по эмпирическим наблюдениям страховых возмещений, представленный в , установим, что наиболее подходящей функцией распределения страхового возмещения для КАСКО ВС и КАСКО АМ (с точки зрения критерия Колмогорова-Смирнова) является логнормальное распределение с параметрами μ > 0, σ2 > 0 и плотностью вида

x > 0. (7)

Параметры логнормального распределения по эмпирической выборке оценены методом максимального правдоподобия:

(8)

Основные параметры оценки функции распределения, критерий Колмогорова − Смирнова

Рис. 4. График EIt, (в USD) для КАСКО ВС, t = 1 месяц, T = 5000

Рис. 5. График EIt, (в тыс. рублей) для КАСКО АМ, t = 1 месяц, T = 1000

Пример подгонки эмпирической функции распределения к теоретической представлен на рис. 4.

В предположении стационарности параметров λ, δ, μ, σ определим среднюю величину EIt при T → ∞ (время моделирования) по формуле

Заключение

В настоящей статье была рассмотрена стохастическая имитационная модель резерва произошедших, но незаявленных убытков, построенная в терминах систем массового обслуживания. Для видов страхования КАСКО АМ и КАСКО ВС отдельно построена модель количества произошедших, но незаявленных убытков, а также определена функция распределения страхового возмещения в момент времени t.

Преимуществом использования настоящей имитационной модели расчета РПНУ является высокая степень адекватности реальным данным, что подтверждается графиками 2-6. Кроме того, применение настоящей модели не требует предварительного длительного процесса накопления данных об убытках и дискретизации страховых выплат (на квартал, полугодие, год) как этого требуют цепочно-лестничные методы.

Стохастическое моделирование системы массового обслуживания расчета РПНУ реализовано в среде Microsoft Visual Studio 2010 на языке C#. Подгонка функции распределения по эмпирическим данным страховых возмещений реализована в пакете Statistica 10.0.

Настоящая имитационная модель расчета РПНУ может быть усовершенствована в случае представления процессов At, Dt в виде мультивариантных процессов .

Библиографическая ссылка

Бутов А.А., Галимов Л.А СТОХАСТИЧЕСКАЯ ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗЕРВА ПРОИЗОШЕДШИХ, НО НЕ ЗАЯВЛЕННЫХ СТРАХОВЫХ УБЫТКОВ В ТЕРМИНАХ СМО // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 8-2. – С. 234-238;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40647 (дата обращения: 04.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

3.3 Анализ проблем в страховании по КАСКО

В реалиях сегодняшней жизни автоКАСКО - это все то, что относится к целости и сохранности корпуса, т.е. "борта", автомобиля. Но на сегодняшний день существует ряд проблем по страхованию КАСКО, которые представлены в таблице 16.

Таблица16

Проблемы КАСКО - страхования и пути их решения

Проблемы Каско-страхования

Пути решения проблем

Инфляция, удорожание ремонта

Рост тарифов

Рост убыточности автострахования

Активнее использовать франшизу и скорректировать условия полисов

Нарушение страховщиками сроков выплаты компенсаций

штрафовать компании за нарушение сроков выплаты компенсаций.

Занижение размера страховой выплаты

Разработка единой методики оценки ущерба

Разъяснения Верховного суда касательно:

запрета отказа от выплаты компенсации, если после угона водитель не предоставил страховой компании свидетельство о регистрации автомобиля, второй комплект ключей и другие документы на машину

запрета отказа от выплаты компенсации, если автомобилем управляло лицо, не указанное в страховом полисе.

Разработка стандартного каско и законодательное его закрепление;

Рост судебных решений в пользу страхователей

Ввести обязательную процедуру досудебного регулирования

Рост мошенничества со стороны страхователей

Переход страховщиков на: натуральную форму возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации

Отсутствие законодательной четкой формулировки по срокам ремонтных работ и ответственности за его не исполнение

Введение сроков ремонтных работ и ответственности за его не исполнение

Наличие разногласий между страхователями и страховщиками в оценке ущерба;

Право страховых компаний непосредственно влиять на величину определения размера ущерба, заключая договоры только с теми оценщиками (экспертами-техниками), которые согласны на их условия

Любые институты и ведомства должны принимать любые решения касающиеся определения любой стоимости, только при полноправном участии экспертов саморегулируемых организаций оценщиков. Они должны стать полноправными субъектами любой деятельности, в том числе и законотворческой, связанной с определением стоимости. Предоставить потерпевшему право самостоятельно определять оценочную (экспертную) организацию, обязать страховые компании производить выплату по результатам оценки, предоставленной потерпевшим страховой компании, и предоставить право страховым компаниям оспаривать в суде результаты оценки только после произведенной ими выплаты.

По данной таблице видно, что по страхованию КАСКО существует ряд различных проблем, которые все, на мой взгляд, являются очень важными т.к. они все в той или иной степени влияют на КАСКО - страхования, также в данной таблице уже представлены пути решения, для борьбы с данными проблемами.

Анализ деятельности страховой компании "Авеста"

Анализ тенденций и проблем страхования жизни в РФ

Добровольное страхование

С 1 января 2012 года в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) коренным образом изменилась система финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г...

Исследование проблем управления пассивами коммерческих банков

Оценка управления пассивами коммерческих банков на примере КБ ОАО "Московский Кредитный Банк"

Рассмотрим основные проблемы осуществления пассивных банковских операций на современном этапе: 1. Общая декапитализация банковского сектора, вызванная ростом просроченной задолженности...

Проблемы развития банковской системы России

Прошедший межбанковский кризис показал, что российская банковская система все еще слаба. Хотя о кризисе уже можно говорить в прошедшем времени, но это не меняет существующего положения вещей в финансовой сфере...

Развитие страхования КАСКО в условиях жесткой конкуренции

Прошедший 2011 год был крайне непростым с точки зрения развития страхового рынка, поскольку ситуация на нем характеризовалась наличием разнонаправленных процессов. С одной стороны, имел место ряд позитивных моментов, в частности...

Развитие страхования КАСКО в условиях жесткой конкуренции

Структура страховых премий и выплат по федеральным округам в 2012 году приведена в таблице 6 и проиллюстрирована, на рис. 9,10. Таблица 6 Структура страховых премий и выплат по страхованию КАСКО по федеральным округам в 2012 году...

Развитие страхования КАСКО в условиях жесткой конкуренции

По данным Службы Банка России по финансовым рынкам, лицензию на добровольное страхование автомобиля имеют более двухсот российских страховых компаний. Тем не менее, финансовая устойчивость многих из них вызывает серьезные вопросы...

Составление прогноза развития Российского рынка акций. Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы является: экономическая литература, работы российских исследователей, посвященные выявлению ключевых факторов...

Рынок акций в Российской Федерации. Современные тенденции и проблемы развития

Существующий в настоящее время в России рынок акций является типичным крупным развивающимся рынком. Он характеризуется, с одной стороны, высокими темпами позитивных количественных и качественных изменений...

Рынок ссудных капиталов, его виды и роль

Основная цель денежно-кредитной политики Республики Беларусь - содействие развитию всех секторов экономики, обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы...

Сравнительный анализ рынка страхования ответственности в России и за рубежом

Приобретая автомобиль и беря на себя все сопутствующие этому событию проблемы, водитель должен быть готовым нести ответственность за свои неправильные действия. Поэтому составляя договор страхования, следует внимательно ознакомиться со всеми его пунктами, а не только с началом первого; постараться найти такого страхового партнёра, который не подведёт вас в сложной ситуации, а окажет максимально квалифицированную помощь.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

19932. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 47.82 KB
Сегодня качественно меняется мир, достижения научно-технического прогресса ускорили процессы интеграции человечества, возникла и стала популярной «теория глобализации». В этих условиях Россия, как и каждая другая страна, должна четко осознать свое место, что требует, безусловно, усилий ученых самых разных специализаций.
18790. Выявление проблем иностранных студентов в процессе их адаптации в образовательной среде российского вуза 42 KB
Выявление проблем иностранных студентов в процессе их адаптации в образовательной среде российского вуза. Актуальность проблемы социальной адаптации иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. Успешность обучения иностранных студентов уровень их профессиональной подготовки в значительной степени зависят от социокультурной адаптации в стране пребывания. Проблема адаптации иностранных студентов к условиям обучения в высших учебных заведениях России является актуальной.
10084. Анализ заочного рассмотрения уголовных дел, выявление законодательных и правоприменительных проблем, поиск решений для их устранения и совершенствования заочного судебного разбирательства 95.54 KB
При наличии исключительных оснований по уголовным делам о тяжких или особо тяжких преступлениях, когда подсудимый находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к уголовной ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу.
19131. Аналитическая оценка финансового состояния и перспектив развития ОАО „Юждизельмаш” 153.63 KB
Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса. Сущность кризисной ситуации на предприятии; стратегия выхода предприятия из кризиса. Факторы которые обуславливают возникновение кризисных явлений и угрозу банкротства предприятия. Методика разработки антикризисной стратегии предприятия.
11433. Определение направлений современных глянцевых изданий и перспектив их развития 1.18 MB
Влияние на молодых женщин и девушек развлекательных СМИ к которым относятся глянцевые журналы в настоящее время значительно. Валентинов в одной из статей окрестил современные глянцевые журналы для женщин Библией для девушек. Так называемые глянцевые журналы mgzine среди печатных СМИ являются аналогом модных развлекательных телеканалов. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы.
21257. Анализ текущего состояния и перспектив развития промышленного сектора экономики РФ 2.73 MB
Один из таких разделов оперативная бизнес-статистика ОБС short-term business sttistics STS отрасль экономической статистики предназначенная для оперативного использования в бизнесе. Во-первых в отличие от развитых стран в России оперативная бизнес-статистика производится не целенаправленно для пользователей в среде бизнеса а рассматривается как вспомогательный материал для построения системы национальных счетов. Для достижения поставленной цели определены...
7860. Анализ потенциала и перспектив развития мультимодальных перевозок в Республике Казахстан 30.24 KB
На современном этапе перед субъектами транспортного рынка стоит вопрос об организации мультимодальных перевозок с использованием потенциала транспортных коридоров иначе говоря подборки оптимальной технологической схемы доставки грузов с точки зрения безопасности и экономии средств и способов перевозки транзитного времени стоимости. Формирование системы мультимодальных перевозок позволит стать реальным мостом между АзиатскоТихоокеанским регионом АТР и европейскими государствами. С учетом дальности предполагаемых перевозок...
21201. Раскрытие роли банковской системы в национальной экономике, определение ее состояния и перспектив развития 135.09 KB
Объект исследования – банковская система Республики Беларусь. Предмет исследования – банковские операции. Цель работы – раскрытие роли банковской системы в национальной экономике определение ее состояния и перспектив развития. Исследования и разработки: изучены уровни и принципы функционирования банковской системы; определены задачи и функции центрального и коммерческих банков; рассмотрена деятельности Национального банка...
16575. Исследование состояния и перспектив развития аграрного сектора экономики с использование экономико-математического моделирования (на примере Смоленской области) 52.64 KB
Введем три уровня экономики: макро уровень мезо уровень микро уровень. Можно сказать что макро уровень описывает состояние экономической отрасли некоторого региона в целом микро уровень описывает поведение отдельных предприятий мезо уровень представляет объединение ряда предприятий по определенному признаку. Поэтому основой для моделирования кризисного состояния должен быть мезо уровень. В проведении данного исследования предполагается разработка комплексной системы мер воздействия на совокупность сельскохозяйственных предприятий...
17121. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕГИОНЕ 134.7 KB
Закона РФ О взаимном страховании создает правовые условия для возрождения в современной России доказавшего свою эффективность взаимного страхования. Общества взаимного страхования наиболее полно учитывая интересы страхователей как правило зарегистрированы по месту осуществления ими своей деятельности в отличие от многочисленных коммерческих страховых компаний работающих в регионах через свои филиалы. В отличие от многих других видов деятельности например торговли сервиса вхождение граждан в страховые отношения и участие в обществах...