Можно ли в маршрутке оплатить проезд картой. Можно ли расплатиться картой сбербанка в автобусе

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье - первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. - Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации. До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», - заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», - отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров. Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд. При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», - отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.

***

Пресс-служба
Проекта Единая транспортная карта «Стрелка»

Единая транспортная карта - материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.

За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Система «Стрелка» позволяет:

  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

Теперь граждане, проживающие на территории столицы Российской Федерации, могут значительно экономить время, оплачивая проезд в транспорте. Если возникает необходимость использовать транспортное средство, фигурирующее в документах как «общественное», оплатить проезд можно при помощи банковской карты. Эту информацию предоставил для общественности заместитель мэра города.

Максим Ликсутов сообщил, что правительство Москвы планирует закупить специальные устройства, которые позволяют оплачивать проезд безналичным способом – валидаторы. Ранее в общественном транспорте, который передвигался по территории столицы Российской Федерации, были оборудованы специальные турникеты. Власти посчитали, что использование валидаторов позволяет значительно экономить время посадки пассажиров.

Как правильно оплатить проезд в автобусах Москвы банковской картой?

Граждане, которые предпочитают использовать общественный транспорт для перемещения по территории столицы Российской Федерации, будут приятно удивлены, узнав о том, что бесконтактная оплата проезда позволяет экономить средства. Стоимость билета – 40 рублей, что на 15 рублей меньше цены обычного документа для права проезда.

Для того чтобы произвести процедуру бесконтактной оплаты, необходимо обратить внимание на свою банковскую карту. На ней должен быть специальный значок, который похож на горизонтальное изображение wi-fi. В случае если такое изображение имеется на банковской карте, его необходимо приложить к специальному устройству – валидатору. Далее произойдет списание средств без участия держателя карты. После на экране валидатора отобразится информация о статусе операции.

Проблемы, которые могут возникнуть при оплате проезда в автобусе банковской картой

Жители и гости столицы Российской Федерации могут столкнуться с проблемами, возникающими при использовании карты. В том случае, если валидатор предоставляет сообщение, в котором говорится, что карта в стоп-листе и проход запрещен, это означает, что ранее человек воспользовался правом проезда без оплаты одного или нескольких билетов.

Также на экране валидатора может появиться сообщение, в котором говорится об ошибке чтения. Это означает, что во время получения информации с карты произошел определенный сбой. Чтобы его предотвратить, необходимо повторить процедуру прикладывания карты и ожидать специального сигнала, появляющегося после внесения средств. Если пользователь по ошибке повторно приложит карту, в этом случае на устройстве появится специальное сообщение. В нем держателя карты уведомят о том, что произошла повторная процедура прикладывания.

Август 17, 2015

Picodi

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней .

Существуют и безлимитные «Единые» : начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут - однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка» . Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму. При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб. , а на наземном транспорте - также в 36 руб . Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб .

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок. Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно. Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной - в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей !

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам , которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день. Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей . Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей . Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка». Получается, что «Тройка» - идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет , в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортом редко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь , чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на «Тройку» .

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля , то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»). Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год. При этом цена проездного на 60 поездок - 1765 рублей , то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку ! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке». Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год !

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки» . Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку». Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно). Главное - израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней , иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездные типа «Единый» . Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей : чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз , чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день - лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки - например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей . Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля . Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метро не менее 3-х раз в день каждый день , включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте , о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп .

Проездной на год стоит 18 900 рублей . Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города. 40 поездок в месяц - это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей - то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок. Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней . Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год - тогда цена поездки составит 29 рублей. Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем , кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей . Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.


** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант - это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка» . Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день , в т.ч. и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто передвигается по Москве исключительно на наземном транспорте (если таковые имеются, отзовитесь в комментариях!), наиболее выгодная опция - безлимитный ТАТ на месяц . К сожалению, с 1.01.2017 г. более выгодные безлимитные ТАТ на 90 дней и на год были отменены.

Ситуация №3. Я езжу на метро, но до него мне нужно сначала добраться на наземном транспорте.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным, 40 поездок при использовании 90-минутных билетов или 80 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт.
** Езжу ежедневно (туда и обратно). 60 поездок при использовании 90-минутных билетов или 120 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт

Вывод: Для тех, кто вынужден ежедневно ездить на наземном транспорте и на метро, самый выгодный вариант - это один из безлимитных билетов.

Ситуация №4. Я в Москве только проездом, нужно доехать от одного вокзала до другого.

* в таблице указана цена одной поездки на метро (36 ₽) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Если ваше пребывание в Москве подразумевает всего лишь одну поездку на метро, дешевле всего будет купить билет прямо в турникете с помощью бесконтактной карточки. Если такой карточки у вас нет, берите одноразовый билет «Единый» не задумываясь.

Ситуация №5. Я периодически бываю в Москве (раз в год, раз в полгода)

* в таблице указана цена поездок на метро (36 ₽ за поездку) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Билет «Тройка», как видно из таблицы, окупается уже после третьей поездки. Если вы появляетесь в Москве изредка на несколько дней, то «Тройка» - самый выгодный для вас вариант. Более того, как было упомянуто ранее, остаток средств на карте «Тройка» не сгорает в течение 5 лет (для сравнения, если вы купите Единый на большое кол-во поездок, неиспользованные поездки сгорят через 90 дней). Ещё одно удобство «Тройки» заключается в том, что её можно пополнять разными способами (через интернет, SMS, автоматы и терминалы), это избавит вас от необходимости стоять в очереди в кассе метро (а очереди там бывают немаленькие, особенно рано утром и на станциях метро возле вокзалов).

Итого

Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

  • Если вы часто ездите на метро , но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей .
  • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро , для вас идеальна «Тройка» .
  • Если вы турист , который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку» .
  • Если вы в Москве проездом , покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
  • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом , вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
  • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды , вам тоже подойдет безлимитный проездной .
  • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию , и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

При посещении Москвы необходимо побеспокоиться о проезде, потому как город большой, и для перемещения нередко приходится использовать не один вид транспорта. Местные жители знают методы расчета и разновидности билетов. Туристам бывает достаточно сложно оплатить проезд в Москве, так как они не знают способы и выгодные тарифы. Поэтому важно разобраться в том, как можно рассчитаться за использование транспорта, а также рассмотреть разновидности билетов.

Правила оплаты проезда в общественном транспорте в Москве

Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка. Цена бывает как низкой, так и высокой, и во многом ее определяет вид приобретенного билета.

Человеку важно определиться, на чем именно предстоит ехать, нужно ли делать пересадки, а также насколько часто приходится пользоваться общественным транспортом. Еще один значимый момент – срок пребывания в Москве. Если человек в ней не живет , а лишь прибыл на сутки или несколько дней, тогда ему нет смысла оплачивать долго действующую карточку.

Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя. Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой

Приезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.

Прежде всего, нужно запомнить список карт, с которых можно совершать оплату в подземном и наземном транспорте Москвы:

  1. Карта Сбербанка, которая оснащена специальным транспортным приложением. Первый год обслуживания обойдется в 900 рублей, в остальные годы в 600 рублей за 12 месяцев.
  2. Карта ВТБ Банк Москвы. Данное финансовое учреждение выпускает кредитки, с которых можно оплачивать проезд. Чтобы пользоваться данной услугой, потребуется платить за нее раз в месяц 40 рублей.
  3. Некоторые пластиковые карты от партнеров Московского Метрополитена. Из их числа можно отметить Альфа-Банк, Ситибанк, Банк Москвы, Авангард и т. д . Полный перечень рекомендуется предварительно уточнять.

Читайте также Порядок оплаты проезда в электричке картой Тройка

Все, что от человека потребуется, это иметь пластик с возможностью расплачиваться в транспортных средствах. Также на счету должно быть достаточно средств для данной процедуры.

Как оплачивать проезд в автобусе в Москве

В Москве не так удобно пользоваться автобусами, как метро и маршрутками. Дело в том, что рассматриваемый вид транспорта практически не ходит там, где имеются остановки метрополитена. Поэтому автобусы, как правило, следуют по тому маршруту , где человек не может воспользоваться метро.

У них есть значительный минус, который возникает из-за постоянных пробок в большом городе. В связи с этим сбивается расписание, может быть большой интервал между транспортом, да и добраться до нужного места не удастся быстро. Именно поэтому их выбирать стоит только тогда, когда другие варианты недоступны . Но в любом случае нужно будет оплачивать проезд в автобусе в Москве .

Как правило, входить нужно через переднюю дверь, где будет установлен компостер. Данный аппарат активирует билет, приобретенный человеком. Также сейчас почти все транспортные средства перешли на бесконтактные магнитные карточки. Человек может увидеть валидатор, который бывает как с турникетом, так и без. К нему нужно прикладывать билет либо карту, после чего можно увидеть оставшееся количество поездок. Теперь у человека появится право пройти в салон.

Важно! Автобусы стоят 55– 60 рублей, если приобретать билет в кассах или у водителя. Но, чем больше поездок за раз человек купит, тем дешевле они в сумме обойдутся.

К примеру, проездной на месяц стоит всего 1150 рублей. У каждого человека должен быть свой билет, по чужому пройти запрещается. Что касается выхода из транспортного средства, то человек может использовать любую дверь, кроме передней.

Читайте также Оплата проезда в метро при помощи телефона: пошаговая инструкция

Как в Москве оплатить проезд в трамвае

Трамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.

В трамвае находится специальное устройство, которое поддерживает работу с PayPass, PayWave, Android Pay и Samsung Pay. Бесконтактная оплата происходит достаточно легко, достаточно лишь знать принцип действий.

Инструкция:

  1. Необходимо зайти в трамвай и подойти к валидатору . Он должен находиться рядом с кабиной водителя.
  2. К нему нужно приложить банковскую карту или смартфон со специальной функцией, чтобы совершить покупку.
  3. Теперь нужно убедиться, что оплата была совершена.

Отметим, что использование валидатора обойдется дешевле, чем приобретение билета у водителя. Потому как через электронное устройство нужно платить 40 рублей, а человеку придется отдать 55 рублей. Следовательно, экономнее расплатиться с карточки или телефона, если, конечно, заранее не был приобретен билет в кассе за наличные.

Как оплачивать маршрутку в Москве

Люди маршрутками нередко пользуются, чтобы добраться из одного места в другое. Ранее платить приходилось непосредственно водителю, проезд стоил около 50 рублей. Но теперь можно использовать не только наличные, но и городские билеты.

В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться. Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным. Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.

Как оплатить проезд в метро

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

Представлены все возможные виды наземного городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси, электрички и монорельс. Сегодня мы расскажем о поездках на московском традиционном городском общественном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях. Какие бывают и сколько стоят билеты на городские московские маршруты? Где выгоднее и экономнее приобрести билет на транспорт в Москве? Как пользоваться турникетом на входе в салон московского автобуса, троллейбуса или трамвая?

Для оплаты проезда в московских автобусах, троллейбусах и трамваях предусмотрены билеты и транспортные карты. Транспортная карта - это пластиковая, часто именная карта. Билет - картонная карточка. Льготными и бесплатными транспортными картами москвича в Москве пользуются московские школьники, студенты и пенсионеры, а также те, кто совершает многочисленные поездки по городу и для этих целей заранее приобретает транспортную карту на календарный месяц вперед. Путешественнику все эти виды транспортных карт не нужны, и потому мы расскажем о собственно билетах.

Какие бывают билеты на автобус, троллейбус, трамвай

Одна поездка в московском городском общественном транспорте стоит 25 рублей.

Стандартный билет на автобус, троллейбус или трамвай - картонная карточка синего цвета. Под коричневой считывающей полосой указано: количество оплаченных поездок, их стоимость, и - что очень важно помнить - дата (в формате дд.мм.гг.), до которой следует использовать билет. Обычно это конец текущего квартала или года.

Если сразу оплатить 2, 3 или 4 поездки, то количество билетов может быть любое. Например, целая "гармошка" из нескольких картонных карточек, то есть каждый билет отдельно на каждую поездку. Либо две-три картонные карточки на часть поездок каждая, либо одна картонная карточка на все поездки сразу.

Как сэкономить на билетах на автобус, троллейбус, трамвай

Если вы планируете много передвигаться по Москве на автобусах, трамваях и троллейбусах, рекомендуем обратить внимание, что покупая одновременно билет на большое количество поездок, можно немного сэкономить.

Билеты со скидками, на большое количество поездок:

5 поездок - 98 рублей,
10 поездок - 195 рублей,
20 поездок - 375 рублей.

Билеты со скидкой - такие же картонные карточки синего цвета, как и билет на одну-две поездки. Внешнее различие только в том, что дата, до которой надо использовать билет, количество поездок и стоимость билета указаны под считывающей полосой в другом порядке и в виде таблицы.

Тем, кто будет ездить на наземном транспорте во время своего визита в Москву очень часто и очень много, а также тем, кто планирует пробыть в Москве достаточно долго, рекомендуем обратить внимание на еще два вида билетов со скидками.

Билет на 60 поездок. Стоит 750 рублей. Годен в течение 30 дней. Билет при этом не привязан к календарному месяцу, поэтому начать пользоваться билетом можно в любой день. То есть отсчет 30 дней действия билета начинается с момента первого дня использования билета. Цена одной поездки при покупке такого билета - в два раза дешевле обычной и составляет всего 12 рублей 50 копеек! Очень выгодно. Если, конечно, вы сумеете использовать во время прогулок по Москве все 60 оплаченных вами поездок.

Тем, кто планирует много передвигаться по большому городу на наземном городском общественном транспорте, при этом время визита в Москву попадает на один календарный месяц, рекомендуем обратить внимание на еще один вид билета со скидкой. Месячный билет на все виды наземного транспорта называется ТАТ (что расшифровывается как "Трамвай-Автобус-Троллейбус"), стоит 900 рублей, может быть использован без ограничения количества поездок, но только в течение календарного месяца.

Где купить билет на автобус, троллейбус, трамвай

Киоск по продаже билетов
Обычная стоимость одной поездки на московском
автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке, как мы уже знаем - 25 рублей. Именно столько стоит билет на одну-две поездки, если покупать его заранее - в специальных транспортных киосках на улицах города. Здесь же можно приобрести и различные виды билетов со скидками (на большое количество поездок), а также купить, пополнить счет или активировать льготные проездные московские транспортные карты на календарный месяц.

Обращаем Ваше внимание, что киоски по продаже билетов на наземный транспорт расположены не на всех остановках городского общественного транспорта, а только на самых популярных: чаще всего - около метро или в оживленных многолюдных местах того или иного района Москвы. К тому в самый неподходящий момент киоск может оказаться закрыт на технический перерыв. Рекомендуем вам заранее спланировать свои поездки и сразу купить необходимое вам количество билетов!

Если киоска поблизости нигде нет, то билет на наземный транспорт можно купить у водителя при входе в автобус, троллейбус или трамвай. Рекомендуем в этом случае заранее готовить мелкие разменные купюры и монеты!

Билет на одну поездку, купленный у водителя при посадке в автобус, троллейбус или трамвай стоит 28 рублей. Это карточка оранжевого цвета. Под считывающей полосой указана стоимость (28 рублей) и срок действия билета. На каждую оплаченную поездку водитель выдает отдельный билет.

Как пройти в салон автобуса, троллейбуса, трамвая

На особо популярных и загруженных маршрутах, особенно в час "пик", в ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая вдоль остановки выстраиваются очереди. Рекомендуем последовать этой справедливой и культурной московской традиции: поинтересоваться "кто крайний" на ваш маршрут, занять свою очередь и спокойно ожидать транспорта. Посадка производится только в первую дверь рядом с водителем. По мере разумного заполнения салона посадка прекращается. Рекомендуем сохранять спокойствие: сразу же или через несколько минут подойдет следующий автобус, троллейбус или трамвай. В Москве достаточное количество автобусом, троллейбусов и трамваев, чтобы все желающие могли ездить в комфортных условиях.

Для прохода в салон автобуса, троллейбуса или трамвая надо:
1. Отметить билет в считывающем устройстве. Для этого билет повернуть лицевой стороной на себя, стрелкой в виде треугольника вниз, и опустить в прорезь в верхней части считывающего устройства. Когда билет будет прокомпостирован, он автоматически появится из той же прорези. Билет следует забрать.
Нижняя часть считывающего устройства предназначена для транспортных карт москвичей, путешественнику с билетом она не требуется.
2. Толкнуть вниз и вперед железную лопасть турникета-вертушки, пройти в салон.

При проходе через турникет автобуса, троллейбуса или трамвая, на обратной белой стороне билета печатается дата и время вашей поездки, а также количество оставшихся оплаченных поездок (если билет рассчитан на несколько поездок). Билет следует сохранять до конца поездки: при выходе из автобуса, троллейбуса и трамвая снова опускать в считывающее устройство билет не требуется, но на маршрутах общественного городского транспорта работают контролеры, которые могут в любой момент проверить у вас не только наличие билета, но и достоверность данных на его обратной стороне: дату, время, номер маршрута и считывающего устройства.

За неоплаченный проезд (= билет без отметки) в московском городском наземной транспорте предусмотрен весьма весомый в сравнении со стоимостью проезда штраф - 1000 рублей!

Обязательно также нужно знать и помнить, что билеты, о которых мы сегодня рассказали, действительны только на территории Москвы. Дело в том, что некоторые автобусы стартуют в Москве, но основной их маршрут пролегает по территории Московской области. Это маршруты, номера которых начинаются с 300 и 400. Автобусы таких маршрутов вы не встретите в центре города, но будьте внимательны, если окажетесь в отдаленном спальном районе или соберетесь поехать в Подмосковье.