Быть соблюдены следующие условия. Правила составления бухгалтерской отчетности

При установлении налогов должны быть соблюдены следующие условия:

Налог должен быть предусмотрен Налоговым кодексом РФ, в частности статьями 13, 14, 15 или 18.

По налогу должны быть определены плательщики и все элементы налогообложения.

Федеральные налоги устанавливает федеральный законодатель. Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления налога), а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный законодатель устанавливает на основе и в рамках главы Налогового кодекса Российской Федерации конкретные налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Ввод в действие федеральных налогов совмещен с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории (соответственно субъекта РФ или муниципального образования).

Такие образом, региональные и местные законодатели могут и не вводить региональные и местные налоги на своей территории. Вариантов отмены налогов может быть несколько.

Во-первых, отменить налог любого уровня может только федеральный законодатель, исключив из Налогового кодекса РФ соответствующую главу. В таком случае этот налог автоматически отменяется сразу на всей территории РФ. Там, где не был введен региональный или местный налог при их исключении из Налогового кодекса РФ его уже установить или ввести запрещается.

Во-вторых, региональные и местные законодатели могут отменить на своей территории соответственно региональный или местный налог. В этом случае налог не будет взиматься на отдельной территории, но он будет действующим. И регион или муниципальное образование могут ввести его ещё раз.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.



Федеральные законы, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов или сборов, а также региональные законы или нормативные правовые акты, вводящие новые налоги и сборы на соответствующей территории вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, усиливающие ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности налогоплательщиков или иным образом ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты налогового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу.

Акты налогового законодательства, которые отменяют налоги или сборы, снижают налоговые ставки, устраняют обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшают их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила.

1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99).

2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99).

3. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков (п. 7 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

4. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок (п. 9 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

5. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк (п. 11 ПБУ 4/99).

6. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках (п. 12 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

7. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При оценке статей отчетности организация обязана обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных п. п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (п. п. 32, 36 ПБУ 4/99).

8. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках (п. 35 ПБУ 4/99).

9. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99).

10. Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (п. 6.4 Концепции, п. п. 10, 33 ПБУ 4/99).

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России

Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы (таблица 2), определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности (слайд 2).

1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99).

2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99).

3. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

4. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

5. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк (п. 11 ПБУ 4/99).

6. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках (примечание 7 к форме Бухгалтерского баланса (Приложение N 1 к Приказу N 66н)).

7. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При оценке статей отчетности организация обязана обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных п. п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (п. п. 32, 36 ПБУ 4/99).

8. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках (п. 35 ПБУ 4/99).

9. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99).

10. Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (п. 6.4 Концепции, п. 10 ПБУ 4/99).

Лекция 2.

Вопрос 1. Этапы составления бухгалтерской отчетности: критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности; инвентаризация имущества и обязательств; сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности; исправления ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности; уточнение активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете; отражение финансовых результатов деятельности организации.

Этапы составления бухгалтерской отчетности следующие:

Сбор первичной бухгалтерской документации.

Несмотря на то, что подготовка и обработка первичной документации не всегда требуют участия квалифицированного бухгалтера, эти документы важны для предприятия, т.к. являются письменным разрешением на совершение всех хозяйственных операций. Наличие первичной документации, правильность ее оформления и хранения проверяются контролирующими органами при проведении плановых, внеплановых проверок. Несоответствие форм первичных документов нормам действующего законодательства в области бухгалтерского учета, финансов, неправильное их заполнение могут заставить сомневаться представителя контролирующего органа в законности проведения операции – снятия денег со счета, взятия их из кассы, выдачи подотчет или оплаты материалов, сторонних услуг, и т.д.

Требования, предъявляемые к первичной документации

Первичная документация должна раскрывать содержание и особенность проведенной операции, содержать все необходимые данные для дальнейшего ведения достоверного учета, проведения анализа деятельности и оперативного управления.
Первичные документы должны соответствовать таким требованиям:

документ составляют в момент осуществления операции, или, если это допускается, после нее;
документ должен содержать такие обязательные реквизиты: дата составления, наименование документа и предприятия, содержание операции, натуральные и денежные измерители операции, должности, ФИО ответственных лиц, их подписи;
формы документов должны соответствовать унифицированным формам, утвержденным Росстатом или тем, которые разработаны и утверждены предприятием: с 2013 года разрешено поступать и так, и так, но исключения есть. К примеру, формы кассовых документов, счетов-фактур, некоторых других документов изменять нельзя;
документы должны оформляться без исправлений. В тех случаях, когда исправление все же допускается, оно должно быть заверено подписями участников оформленной хозяйственной операции;
первичная документация должна храниться столько, сколько это предполагает действующее законодательство – в большинстве случаев не меньше 5 лет.
Этапы последующей бухгалтерской обработки первичной документации

После оформления первичная документация подлежит обработке, которая включает в себя такие этапы:

Контроль. Бухгалтер проверяет документы по существу – была ли оформленная операция законна и целесообразна, производит формальную проверку – проверяет своевременность и полноту заполнения документа, удостоверяется, что его форма правильная и есть подписи ответственных лиц. Кроме этого, бухгалтер проводит арифметическую проверку – проверяются расчеты, произведенные в документе.
Группировка документов и сведение данных. На этом этапе обработки первичных документов бухгалтер сортирует документы по датам, видам хозяйственных операций, объектам учета и т.д., сводит за определенный период данные, которые есть в этих документах. Обобщенная информация используется для составления накопительных и сводных документов (журналы-ордера, кассовые книги, оборотно-сальдовые ведомости и пр.) и для оперативного управления.
Составление проводок бухгалтерского учета. Проводки бухгалтер составляет на основании сводных документов.
Документооборот и его планирование

Для оперативного ведения бухгалтерского учета предприятия устанавливают сроки и порядок подачи в бухгалтерию оформленных первичных документов.
Порядок документооборота устанавливает главный бухгалтер и его распоряжения в этом направлении обязательны для исполнения теми работниками, которые занимаются оформлением хозяйственных операций и заполнением первичных документов.
Для рациональной организации учета на предприятии, обеспечения достоверности его данных разрабатывается, утверждается график документооборота, в котором прописываются:

ответственные за оформление и сдачу первичных документов;
сроки и место подачи документов,
учетные записи, которые проводятся на основании поданных документов;
место и время хранения сданных первичных документов.
Первичные документы и приложенные к ним регистры бухгалтерского учета после обработки, окончания отчетного периода в хронологическом порядке подшиваются в папки, сдаются в архив. Как правило, выдача первичных документов на руки после их сдачи в архив, не допускается.

Сверка данных аналитического и синтетического учета.

Свидетель­ством правильности ведения бухгалтерского учета являются:

· равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;

· равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналити­ческих счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

Если при сверке суммы оборотов и остатков по синтетическому счету не тождественны соответственно итоговой сумме оборотов и остатков аналитических счетов, открытых к нему, то это означает, что есть ошибки и они должны быть исправлены.

При ведении бухгалтерского учета с помощью компьютерной системы учета тождество данных синтетического и аналитического учета должно обеспечиваться бухгалтерской программой автоматически..

Инвентаризация статей баланса.

Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным для всех организаций.

Проверка записей на счетах и исправление выявленных ошибок.

Неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации (далее - ошибка) может быть обусловлено, в частности:

Неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

неправильным применением учетной политики организации;

неточностями в вычислениях;

неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности;

неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности;

недобросовестными действиями должностных лиц организации.

Не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.

Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Определение существенной ошибки приведено в п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.

Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется:

1) записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. При этом корреспондирующим счетом в записях является счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

2) путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.

Пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности осуществляется путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена (ретроспективный пересчет).

Ретроспективный пересчет производится в отношении сравнительных показателей начиная с того предшествующего отчетного периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год, в котором была допущена соответствующая ошибка.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, без ретроспективного пересчета.

В случае исправления существенной ошибки предшествующего отчетного года, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, утвержденная бухгалтерская отчетность за предшествующие отчетные периоды не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской отчетности.

В случае если существенная ошибка была допущена до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.

В случае если определить влияние существенной ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, невозможно, организация должна скорректировать вступительное сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из периодов, пересчет за который возможен.

Влияние существенной ошибки на предшествующий отчетный период определить невозможно, если требуются сложные и (или) многочисленные расчеты, при выполнении которых невозможно выделить информацию, свидетельствующую об обстоятельствах, существовавших на дату совершения ошибки, либо необходимо использовать информацию, полученную после даты утверждения бухгалтерской отчетности за такой предшествующий отчетный период.

Ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила.

1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (ПБУ 4/99 п.15).

2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (ч. 7 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, ПБУ 4/99 п.16).

3. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

4. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

5. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) типовой формы ставится прочерк (ПБУ 4/99 п.11)

6. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках (Примечание 7 к форме Бухгалтерского баланса (Приложение №1 к Приказу №66н)).

7. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При оценке статей отчетности организация обязана обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных п. п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (п. п. 32, 36 ПБУ 4/99).

8. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (ПБУ 4/99 п.35).

9. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99 п.34).

10. Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (ПБУ 4/99 п.10).

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, применяемыми в отчетном периоде. В результате таких корректировок сравнительные показатели 2011 г., представленные в бухгалтерской отчетности за отчетные периоды 2012 г., могут не совпадать с этими же показателями в бухгалтерской отчетности за 2011 г.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет (п. 17 ПБУ 4/99, ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ). После подписания экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе руководителем она считается составленной (ч. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).

Таким образом можно сделать вывод, что отчетность должна быть оформлена на русском языке, в рублях, без исправлений и помарок, подписывается главным бухгалтером и руководителем. После подписания отчетность считается составленной. В параграфе нет ни единой сноски на источники!!!

Виды и состав отчетности.

Отчетность бывает: годовой и промежуточной – ежемесячной, ежеквартальной, еженедельной и так далее.

Промежуточную отчетность также называют внутригодовой.

Перед составлением отчетности необходимо провести большую подготовительную работу. Необходимо осуществить все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах, проверить их правильность, закрыть все операционные счета: калькуляционные, собирательно-распределительные, сопоставляющие, финансово-результативные в учебнике 455 страниц…как правило на последней странице печатаю общие сведения об издательстве…….а у Вас автор учебника видимо разогнался с мыслями…..и общие сведения уже писал на корках

Раньше необходимо было соблюдать сроки представления бухгалтерской отчетности как годовой, так и промежуточной. По новым правилам промежуточную отчетность контролирующим органам можно не предоставлять. Тем не менее, вести ее на предприятии обязаны по-прежнему.

Обычно полный пакет бухгалтерской отчетности готовят раз в год – для предоставления в налоговую службу, но рекомендуется не пренебрегать и промежуточной отчетностью – ежемесячной и ежеквартальной. Чем чаще составляются отчеты и перепроверяются данные, тем легче избежать ошибок и выявить недостоверные данные.

В формах представляемой бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных (п. 14 ПБУ 4/99, Приложения N 1, 2 к Приказу Минфина России N 66н):

Наименование формы бухгалтерской отчетности;

Указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность.

Полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

Вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным);

Организационно-правовая форма/форма собственности (код по ОКОПФ и код по ОКФС);

Единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб.).

Местонахождение (адрес) (указывается в форме Бухгалтерского баланса);

Дата подписания.

Годовая отчетность.

Все организации, в том числе некоммерческие, должны будут сдавать годовые итоговые документы не позднее, чем через три месяца после окончания финансового периода. Исключение составляют лишь те компании, которые освобождены от ведения бухгалтерского учета вовсе (ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ)..

Начиная с 1 января 2013 года, компании должны будут сдавать балансы только один раз, но в двух экземплярах: один оригинал бумаг передается в инспекцию, а второй – в орган государственной статистики.

Годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о финансовых результатов;

· приложения к ним.

Некоммерческие организации в состав бухгалтерской отчетности дополнительно включают отчет о целевом использовании полученных средств.

Промежуточная отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

· бухгалтерский баланс;

· отчет о финансовых результатов.

При этом организации по своей инициативе в состав промежуточной бухгалтерской отчетности может включать также и другие формы, входящие в состав годовой отчетности.

Поскольку сроки и адресаты предоставления промежуточной отчетности не названы в норме, то это означает, что компаниям не придется готовить квартальную информацию для ФНС. Однако вести учет и составлять промежуточные своды, тем не менее, по-прежнему будет необходимо, поскольку нормы Положения по ведению бухгалтерского учета никто не отменял.

Хотя отказаться вовсе от подготовки документа было бы неправильно. Прежде всего, ежемесячные и квартальные данные необходимы руководству предприятия и его собственникам. Таким образом, они получают информацию о деятельности компании и выполнении поставленных планов. Отчетные документы позволяют своевременно совершенствовать и разработать новые стратегии бизнеса, оценивать экономическую эффективность и стабильность фирмы.

Кроме этого, составление квартальной финансовой документации необходимо и для определения действительной стоимости доли участника при выходе его из общества. Не стоит также забывать, что промежуточные экономические данные важны третьим лицам, которые заинтересованы в сотрудничестве с компанией: банки, инвесторы, поставщики, покупатели.

Зачастую при заключении договоров одним из условий продолжения сотрудничества является обязанность регулярного показывать балансы компании. Такие документы позволяют судить о текущем финансовом состоянии предприятия и его платежеспособности.

Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью (п. п. 4, 42 ПБУ 4/99, п. п. 3.3, 3.4 Концепции). Согласно ч. 3 ст. 18 Закона N 402-ФЗ такая возможность обеспечивается путем предоставления заинтересованным лицам доступа к государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен. Указанный информационный ресурс формируется путем представления экономическими субъектами обязательных экземпляров годовой бухгалтерской отчетности органам государственной статистики (ч. 1 ст. 18 Закона N 402-ФЗ).

Законом N 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности только одному пользователю - органу государственной статистики. Однако это не означает, что требование представлять экземпляры бухгалтерской отчетности другим пользователям не может содержаться в других законах.

Приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-6/87 для бухгалтерской отчетности в электронном виде утвержден Формат, разработанный в соответствии с формами бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (в ред. Приказа Минфина России от 05.10.2011 N 124н).

При представлении бухгалтерской отчетности в налоговые органы на бумажном носителе следует принять во внимание Информационное сообщение ФНС России "О сдаче отчетности на бланках со штрих-кодом".

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день (п. 47 ПБУ 4/99, п. 88 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ). При этом согласно Приказу Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" годовая бухгалтерская отчетность должна храниться постоянно.

Бухгалтерские отчеты используют:

· во-первых, руководители предприятий – чтобы видеть полную и наглядную картину рентабельности производства, осуществленных хозяйственных операций, перемещения денежных средств и так далее;

· во-вторых, внутренние аудиторы и лица, заинтересованные в деятельности предприятия, например, акционеры – для того, чтобы оценить экономическое и финансовое положение предприятия, определиться, имеет ли смысл вкладывать в него средства или поддерживать сотрудничество и тому подобное;

· в-третьих, внешние аудиторы, не имеющие непосредственного интереса в деятельности предприятия, а также представители налоговых служб – как минимум раз в год руководство любого предприятия, а также индивидуальные предприниматели подают в налоговую службу бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Итак, бухгалтерская отчетность бывает годовой и промежуточной. Сведения из отчетности необходимы в первую очередь для руководства предприятия и его собственников, чтобы судить о текущих финансовых показателях, состоянии и его платежеспособности. После сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы она храниться на предприятии в течении сроков, установленных правилами государственного архивного дела. Сдавать отчетность в налоговые органы можно как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Практически нет сносок на мнения авторов…..

При установлении налогов должны быть соблюдены следующие условия:

1. Налог должен быть предусмотрен Налоговым кодексом РФ

2. По налогу должны быть определены плательщики и все элементы налогообложения.

Федеральные налоги устанавливает федеральный законодатель. Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения, а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный законодатель устанавливает на основе и в рамках главы Налогового кодекса Российской Федерации конкретные налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Ввод в действие федеральных налогов совмещен с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории (соответственно субъекта РФ или муниципального образования).

Вариантов отмены налогов может быть несколько.

Во-первых, отменить налог любого уровня может только федеральный законодатель, исключив из Налогового кодекса РФ соответствующую главу.

Во-вторых, региональные и местные законодатели могут отменить на своей территории соответственно региональный или местный налог.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.



К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.