Что входит в стоимость авиабилета. Полезная покупка: как авиакомпании продают страховку своим пассажирам

Страхование авиабилетов является важной разновидностью индивидуального страхования. Такая услуга предлагается, когда пассажир покупает билет. Что она в себя включает?

Пассажирский билет на самолёт может предполагать страховку на обязательной либо добровольной основе.

Особенности обязательного страхования билетов на самолёт

Главным объектом такого вида является жизнь и здоровье туриста на время полёта. Страхование авиабилетов этого вида покрывает расходы при угрозе смерти, получения травм и повреждений при несчастном случае, который был получен при использовании воздушного транспорта. Также полис может покрывать расходы на восстановление багажа пассажира.

Обязательное страхование в Российской Федерации начало действовать после распада СССР. Оно было введено Указом Президента №750, подписанного 7 июля 1992 года. Пассажир автоматически платит за страховку при покупке билета на самолёт. После 2009 года авиационные компании включили подобные затраты в тариф на перевозку, а излишки оплаты перестали брать.

С начала 2013 года начал действовать Закон Российской Федерации «О страховании». В нём были указаны размеры максимальных выплат при обязательном виде страхования:

  • Ущерб багажу – до 23 тысяч рублей
  • Вред здоровью – до 2 миллионов рублей
  • Угроза жизни – до 2.25 миллиона рублей

Продолжительность действия страховки:

  • начало – от объявления о посадке;
  • завершение – время прибытия авиатранспорта в пункт назначение (не позже 60 минут после выхода из аэропорта).

Добровольное страхование

Договор добровольного страхования авиабилетов подписывается в результате обоюдной воли пассажира и СК. Этим он отличается от обязательного полиса.

Страховая компания определяет главные условия страхования. Пассажир видит для себя значимость договора на время полёта. Величина компенсация не может превышать размера, который указан в договоре. Пропорциональные части выплат определяет страховщик, а максимальную сумму – клиент. Если говорить о стоимости полиса, то она редко бывает выше 10% от выплаты.

Страхование от невыезда

Этот тип добровольного страхования осуществляется при заблаговременной покупке билета, он обеспечивает возвращение потраченных денежных средств, если поездка сорвётся. Такое страхование при покупке авиабилетов позволит избежать потерь в поездке, которая так и не началась.

Страховыми рисками выступают такие:

  • отказ в выдаче визы;
  • судебное дело;
  • стихийное бедствие;
  • заболевание либо смерть пассажира либо его близкого родственника;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Компенсация будет произведена даже в тех случаях, если пассажир прошёл регистрацию на авиарейс, однако какой-то из обозначенных выше пунктов привёл к отказу от поездки. Данному типу страхования может подвергаться как билет, так и всё путешествие, в том числе туристический тур, проживание в гостинице и тому подобное.

Основные этапы получения страховой компенсации

Если произошёл страховой случай, пассажир должен без промедления обратиться в администрацию авиаперевозчика, чтобы получить акт происшествия.

Для получения возмещения потребуется не только акт о несчастном случае, но и другие документы. Их точный набор устанавливает страховая компания. К ним могут относиться:

  • нотариально заверенное свидетельство о смерти;
  • договор добровольного страхования;
  • справка медицинской организации с подтверждением диагноза, травмы, длительности лечения. Под ней должна стоять мокрая печать и подпись лечащего врача;
  • билет на самолёт.

Пострадавшее лицо должно подать заявление о получении страховой суммы, к нему следует приложить все требуемые документы. После этого СК отводится месяц на выплату денежных средств.

Страхование от потери стыковки

Иногда перелёт совершается с пересадкой. К примеру, сначала из Москвы нужно прилететь в Афины, а уже потом в конечный пункт назначения, приходится сотрудничать сразу с двумя перевозчиками. Из России рейс может осуществлять Аэрофлот, из Афин – французская Air France. Оба перевозчика состоят в объединении Sky Team.

Если самолёт Аэрофлота прилетел позже, когда следующий борт уже отправился, а следующего рейса перевозчика придётся ждать достаточно долго, тогда доставить вас в пункт назначения может третья авиакомпания. Багаж может отправиться вместе с путешественником либо дождётся в конечном аэропорту. Это достигается за счёт использования одной информационной базы, в которой также происходит оформление багажа.

Однако так бывает не всегда. Может быть так, что до столицы Греции везёт Аэрофлот, а оттуда уже Spanair. При задержке рейса проблема путешественника – это исключительно его проблема. Можно попробовать получить компенсацию у того агентства, у которого турист приобретал билеты. Если же путешествие планировалось без туроператора, единственным способом уменьшения риска потерь станет страховка.

Страховка от задержки рейса

При страховании на такой случай может произойти, что после регистрации на рейс самолёт задержится больше, чем на 4 часа. Причина может быть практически любой: нелётная погода, забастовка сотрудников авиационной компании, поломка борта и т.п. В этом случае нужно получить документальное подтверждение опоздания с указанием причины. Исключение может составить ситуация, когда персонал заранее предупредил о забастовке. Поэтому перед вылетом было бы полезно проследить за новостями.

В выплате будет отказано, если задержка произошла из-за снятия с эксплуатации модели самолёта надзорным органом. Подобное случалось, когда Боинги 737 были отозваны для проверки. Хотя компенсация в таких случаях и не выплачивается, можно получить привилегии в рамках правил перевозок пассажиров (еда, напитки и т.д.), нередко продолжить полёт можно на другом борту авиакомпании либо её партнёра. Однако время и переживания никто не компенсирует. В этой области нет понятия «моральный ущерб».

Страховка авиабилетов пользуется определённой популярностью среди туристов. Благодаря ей можно защитить себя от потери денег в случае изменения планов. Страховая выплата позволит не попрощаться с запланированным отдыхом, а просто перенести его на более поздний срок. Каждый для себя принимает решение, покупать полис или нет. Но к этому необходимо подойти со всей серьёзностью.

Чтобы в будущем избежать проблем с выплатами, постарайтесь выбрать надёжную страховую компанию. Внимательно изучите отзывы клиентов, особенно отрицательные. Изучите предлагаемые программы, их особенности и выберите ту, которая наилучшим образом отвечает вашим требованиям. Так вы сможете защитить себя от неприятных случайностей.

Отвечая на вопрос "Что входит в стоимость авиабилета?", прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф . Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор . Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор . Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира . С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность . На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.

Ежедневно граждане пользуются услугами компаний, которые предлагают услуги по перелетам. В последнее время помимо билета клиентам активно предлагают воспользоваться услугами страхования. Каждый клиент должен знать, нужна ли страховка при покупке авиабилета или можно от нее отказаться. Рассмотрим, что такое полетная страховка, как происходит самостоятельная покупка и на нашем портале.

Что такое полетная страховка: какие риски покрывает

Полетная страховка – финансовый продукт, в рамках которого предоставляется защита на время перелета. По договору предусмотрен фиксированный пакет рисков, с которыми следует ознакомиться заранее.

Риски по полетной страховке, которые оформляются при покупке авиабилета:

  • Страхование багажа. Выплата полагается при утрате или повреждении имущества, которое клиент взял с собой на время перелета. Дополнительно по данному риску может быть выплата, если сотрудники по собственной невнимательности отправили чемоданы клиента не в пункт прибытия. Что касается возмещения, то оно выбирается клиентом и в большинстве случаев не превышает 30 000 рублей. Покупка такого договора доступна от 500 рублей.
  • Защита от несчастного случая. Происходит страхование жизни и здоровья самого клиента, который купил билет на время перелета. Если клиент получит травму во время посадки на самолет, пересадки или перелета, то страховщик обязан произвести выплату в пределах страховой суммы.

Важно! По данному условию может быть включен такой риск, как смерть. Тогда выплата полагается выгодоприобретателю по закону или лицу, которого застрахованный гражданин указал в полисе при покупке авиабилета.

  • Задержка рейса по авиабилету. Если по каким-либо обстоятельствам рейс будет задержан на 4 часа или более, то компания обязана произвести выплату. При этом в каждой финансовой компании свои условия по возмещению. Есть компании, которые готовы сделать фиксированную выплату, в то время как другие покрывают все расходы клиента, которые вызваны задержкой рейса. К примеру, оплата гостиницы и питания. Во втором случае потребуется предъявить подтверждающие документы. Важно учитывать, что специальная страховка по задержке рейса действует только в день перелета.

Купить полетную защиту сразу с билетом можно в компании «Аэрофлот» и страховку в S7. Эти компании готовы предоставить защиту на все случаи жизни. Действующие программы будут рассмотрены далее.

Для оформления полиса при покупке билета достаточно поставить галочку «Купить полис», согласится с условиями предоставления добровольной защиты.

Нужна ли страховка при покупке билета

Не все граждане знают, нужно страхование при покупке авиабилета или нет. Чтобы ответить на вопрос, достаточно изучить закон. Согласно ему авиакомпании не могут навязывать финансовый продукт своим клиентам или тайно продавать его, включая стоимость в цену билета.

Важно! За нарушение условий предусмотрено начисление штрафных санкций. Компенсационную выплату получает клиент, который сможет доказать, что страховая защита на время перелета продана незаконно. Надо покупать страховку при покупке авиабилета или нет, каждый принимает решение самостоятельно.

Каждая компания обязана при продаже авиабилета указать:

  • цену самого билета;
  • стоимость страховки и пакет рисков.

При этом клиент должен иметь возможность с легкостью исключать защиту, покупать только авиабилет.

Если гражданин заинтересован в дополнительной защите на время перелета, то:

  • следует указать необходимые сведения;
  • внести оплату;
  • получить электронный бланк договора.

Что касается самого бланка, то следует его распечатать. На полисе указаны не только условия страховки, но и лимит выплаты, риски.

Как правило, по полису застрахован сам пассажир и его багаж.

Стоит ли покупать дополнительно: плюсы и минусы

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый может решить после изучения плюсов и минусов.

Плюсы:

  • клиент получает выплату при утере багажа;
  • происходит компенсация всех медицинских расходов при наступлении несчастного события;
  • возврат денег за билет в случае отмены рейса или отказа от него, неполучения визы.

Минусы:

  • дополнительные расходы;
  • для получения выплаты потребуется подготовить доказательства в виде чеков.

Как купить онлайн

  • Сделать расчет страховой премии. Для этого достаточно указать даты поездки, страну, количество застрахованных, их дату рождения. После останется запустить поиск.
  • Выбрать наиболее привлекательное для себя предложение. При этом важно ориентироваться не только на цену, а на стандартный пакет рисков.
  • Ввести личные данные страхователя и застрахованного, координаты для связи и дату рождения каждого клиента. Все сведения следует вносить так же, как в паспортах: российском и заграничном.
  • Сделать оплату по карте, получить электронный бланк договора, распечатать страховку на самолет. После можно отправляться в путешествие.

Важно! Для получения расчета страховой премии от лидирующих компаний не нужно проходить регистрацию, указывать паспортные данные. Сервис работает в любое время совершенно бесплатно. Запрашивать предложения можно неограниченное количество раз.

Авиастраховки S7 и «Аэрофлот»

Граждане оформляют полис при покупке авиабилета в компании «Аэрофлот» и S7. Компании предлагают сразу несколько привлекательных программ, как с минимальным, так и расширенным пакетом опций.

Доступные программы полетной страховки при продаже авиабилета:

  • «Авиа». Это базовый вариант, по которой предусмотрена защита пассажира, его здоровья, багажа. Действие полиса начинается уже с момента прибытия клиента в аэропорт.
  • «Трэвел». Это туристический полис, в рамках которого защита действует не только на время перелета, но и в течение всего путешествия или командировки. Помимо ранее перечисленного пакета рисков предусмотрена выплата при аннулировании билета (при отказе в визе) и возврат денег, если клиенту потребовалась медицинская помощь.
  • «Трэвел-Спорт». Дополнительно по полису компания готова компенсировать все расходы, которые возникнут при наступлении страхового события при активном отдыхе. Такая защита подойдет тем, кто во время отдыха желает, например, кататься на горных лыжах или прыгать с парашюта.

Важно! По полису «Трэвел-Спорт» не предусмотрена выплата, если расходы будут связаны с экстремальными видами спорта. Данный риск включается дополнительно.

Заказывая полис, важно учитывать, что страховка входит в стоимость авиабилета и оплачивается единовременно.

Какие документы взять
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без беготни

Зона вылета - это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.

Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26.

Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш.

Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.

Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.

В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом «Домодедово» и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу. А чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, что вас ждет в аэропорту и как себя там вести. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.

Контроль на входе
Поиск рейса на табло
Регистрация на рейс и сдача багажа
Посадочный талон и как его расшифровать
Зона вылета и выход на посадку
Особенности перелета с пересадкой
Аэропорт прилета

Какие документы МОГУТ потребоваться в аэропорту

Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.

Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных.

Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон.

Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

Какие критерии входят в стоимость страховки в Израиль

Ценовая политика авиакомпании определяется ее внутренним регламентом, поэтому у каждого перевозчика может быть своя стоимость. Кроме того, обычно она зависит от времени в пути, возраста сопровождаемого пассажира и наличия пересадок.

В среднем, цена варьирует в пределах 40-100 евро (у «Победы» – 3000 руб.).

В этом разделе мы рассмотрим критерии, от которых зависит качество и стоимость страховки в Израиль: какие параметры желательно включить, а от каких можно отказаться.

  • Сумма страхования – максимальная сумма, на которую застрахован турист. Цена мед. страховки напрямую будет зависеть от базовой суммы страхования. Обычно она стартует от 30.000$ (или 30.000€). Израиль – дорогая страна, поэтому рекомендуется страховаться минимум на 50.000$ (или 50.000€).
  • Франшиза – денежный лимит, в пределах которого турист несет расходы сам. То есть, если франшиза равна 200$, то все расходы на врача и лекарства в пределах этой суммы оплачивает застрахованный. Полис лучше приобретать с нулевой франшизой, правда, это несколько увеличит стоимость страховки в Израиль. Но в конце статьи я расскажу способ покупки страховки без франшизы и без увеличения цены полиса.
  • Ассистанс (assistance ) – сервисная компания, которая занимается организацией предоставления медицинской помощи за границей. То есть не так важно, в какой компании турист приобрел страховой полис, значение имеет сервисная компания (ассистанс), с которой работает данная страховая конкретно в Израиле. Именно от ассистанса зависит добросовестность предоставления медицинской помощи за рубежом. Перед тем, как купить страховку в Израиль, изучите в интернете отзывы о качестве предоставления услуг компанией-ассистанс в данной стране. Очень много негативных отзывов у сервисной компании Global Voyager Assistance (GVA), с которой сотрудничает приличная часть российских страховых. Читала про случаи, когда некоторые сверхответственные туристы перестраховывались (как подходит сюда это слово 🙂) и оформляли страховки одновременно в двух страховых компаниях с разными ассистансами.
  • Опасность терроризма – при покупке медицинской страховки туриста в Израиль некоторые страховые компании рекомендуют включать возможность помощи при терактах. При добавлении этой опции стоимость страховки в Израиль существенно возрастает. Однако, по израильскому закону «О пособиях пострадавшим в результате враждебных действий» от 1970 г. в случае теракта все расходы пострадавшего в следствие террористических действий на себя берет государство Израиль (Ведомство Национального Страхования), в том числе и на территориях Западного берега реки Иордан (Палестины, Иудеи и Самарии) и сектора Газа. Поэтому включать пункт «помощь в результате терактов» в туристическую страховку для поездки в Израиль не обязательно. Да и далеко не все страховые компании имеют такую опцию, даже самые хорошо себя зарекомендовавшие.
  • Занятие спортом и активный отдых – этот пункт стоит обозначить, если турист планирует заниматься серфингом, кайтингом, дайвингом и другими спортивными увлечениями.
  • Экстренная стоматология – этот пункт часто уже включен в стоимость базовой страховки. Если – нет, то рекомендую все же добавить эту опцию.

Контроль и предполетный досмотр

Входной контроль - первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор.

Этот контроль - самый мягкий, а в некоторых аэропортах - например, в Эдинбурге - его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.

  • Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
  • Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки . К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.

На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.

1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)

Таможенный контроль (Customs, Customs control) - место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования - тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).

Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы.

Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.

2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)

Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) - это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле - только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens).

Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).

Поиск билетов на чартерные рейсы

На случай задержки рейса действует специальная страховка, на рынке страхования достаточно новая. В рамках этой услуги страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете или же в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

На случай задержки рейса действует специальная страховка. Эта услуга на рынке страхования достаточно новая. Без всяких сомнений страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

Рейсы, выполняющиеся перевозчиками для конкретного заказчика, например туроператора. Чаще всего чартерные рейсы используются для перевозки туристов, отдыхающих по тур.

путевке, но в тех случаях, когда часть путевок остаются нераспроданными, туроператор продает отдельно авиабилеты – обычно такие предложения появляются буквально за 1-2 дня до вылета.

Для поиска можно обращаться напрямую к туроператорам, работающим на интересующем направлении, либо искать через агрегаторы чартерных предложений, например http://www.aviacharters.ru/

  • отсутствие возможности купить билет заранее;
  • часто неудобное время вылета;
  • возможное изменение времени вылета в последний момент;
  • только популярные туристические маршруты;
  • сервис не самого лучшего уровня.

Этот пункт не относится к поиску билетов, но он тоже очень важный, поэтому мы решили включить его в эту статью. Немногие знают об этом, но если вам сообщили о задержке или отмене рейса в аэропорту, либо менее чем за 14 дней до даты вылета, либо вам отказали в посадке на рейс, то помимо удобств, которые должна предоставить авиакомпания, вы можете получить до 600 евро компенсации.

Посадочный талон

Посадочный талон - это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда - в самолет.

Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.

1 - номер рейса (Flight);

2 - место (Seat) - номер вашего кресла в самолете;

3 - время посадки (Boarding time) - когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) - приходите за 20–30 минут;

4 - выход (гейт, Gate) - через него вы выйдете на посадку в самолет.

По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.

Нужно ли делать страховку к авиабилету?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы первым делом смотрим на статистику опозданий и отзывы об авиакомпании, рейсом которой собираемся лететь. Так мы можем оценить вероятность задержки рейса или потери багажа.

Например, мы летели узбекистанскими авиалиниями из Куала-Лумпура в Москву. Статистика задержек рейсов говорила сама за себя, мы знали, что рискуем.

Но когда в аэропорту больше часа вместе с нами сидели и ждали самолёта пилоты (.

), было не смешно. Ведь из Москвы у нас был стыковочный рейс в Симферополь.

Но не всё зависит исключительно от авиакомпании. Бывают и глупые человеческие ошибки.

Из моего опыта. Рейс Одесса - Цюрих с пересадкой в Варшаве.

В аэропорту Одессы я попросила зарегистрировать мой багаж сразу на Цюрих, чтобы во время 2-х часовой пересадки в Варшаве не бегать туда-сюда за багажом.

Работница аэропорта зарегистрировала багаж по направлению «Одесса-Варшава», «Цюрих-Варшава». Каким образом мой багаж должен был очутиться в Цюрихе и зачем вернуться обратно в Варшаву - секрет.

Но три дня без тёплой одежды в швейцарском апреле сказались мне ангиной.

Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.

  • В 95% случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
  • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
  • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
  • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.

Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.

  • Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
  • В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
  • Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс - ваша проблема;
  • Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет - из другого. Хуже всего - разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.

Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно.

В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.

Тот факт, что аэрофлот быстро и сам возвращает деньги за страховку, а не отправляет за возвратом в страховую, говорит как раз о том, что не всё тут так чисто.
В принципе можно провести аналогию с платными подписками у мобильных операторов, что были популярны не так давно. Вроде вас и предупредили, но мелким шрифтом в самом дальнем углу экрана...

Каким мелким шрифтом? Там эти 300 р крупным шрифтом и логотип Альфы на четверть страницы. И условия прописаны. Это не две строчки мелким почерком:) Да и видно как цена прибавляется. Никаких тайных и скрытых переплат. А по умолчанию потому, что наш народ в сторону " добавить" еще более несмышлен чем в сторону " убрать". А я меж тем уверена, что ТС даже условия этой страховки не удосужилась прочитать. Хотя там, между прочим, и страхование потери и порчи багажа. И если уж так болезненна потеря 300 р может стоило научиться цифры складывать- то есть смотреть начальную цену и на выходе прежде чем данные карты вбивать? Нельзя было не заметить увеличение и соот-но была возможность отменить и пройти процедуру заново и внимательно. ТС неправа на 200% и нечего теперь " на зеркало пенять.."LoraLarisa

Ответить | Сообщить модератору

LoraLarisa
Или, наоборот, не впервые, поэтому не заметил, что АФЛ теперь столь заботлив:)

Должна заметить, что довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.
Что касается возврата: страховки дело добровольное, АФЛ просто держит лицо и не считает нужным париться из-за 300 р и бодаться с каждой " вороной":) это отнимает время и силы сотрудников по пустякам и явно обходится дороже. Даже несмотря на соблюдение всех норм.

Правила бронирования и оплаты

Уважаемые Пользователи сайта!
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии" (далее "Аэрофлот") готово предоставить Вам услуги по интернет бронированию и интернет оплате (далее «Бронирование», «Оплата») мест на рейсы Аэрофлота в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Пожалуйста, ознакомьтесь с положениями настоящих Правил прежде, чем воспользуетесь услугой. Аэрофлот оставляет за собой право изменять Правила без предварительного уведомления Пользователя. Новые Правила вступают в силу с момента их размещения на сайте Аэрофлота.
Также Вы можете ознакомиться с Инструкцией по оформлению, обмену и возврату авиабилетов на сайте ОАО «Аэрофлот».
Система Бронирования основана на программном продукте "Sabre Sonic Web", разработанном компанией Sabre.
Забронировать и оплатить авиабилет через Интернет можно не позднее, чем за 6 часов до вылета рейса.
На сайте также предоставляется возможность оформить страховой полис на время полета. Страховой полис по умолчанию включен в стоимость заказа.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Правилами страхования".
Если вы хотите отказаться от услуги "Страхование пассажиров на время полёта", снимите признак в поле "Включить в заказ" на платёжной странице.
Также на сайте предоставляется возможность забронировать отель и автомобиль. К Вашим услугам сервис прокатной компании №1 в Европе Europcar и лучшие предложения по отелям и апартаментам по всему миру.
Документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и Аэрофлотом на перевозку пассажира, является маршрутная квитанция, полученная при оформлении электронного авиабилета.
Для оплаты Бронирования можно использовать любую форму оплаты, доступную на сайте Аэрофлота (банковская карта, платежные агенты или оплата в офисе). Доступные формы оплаты перечислены ниже:


Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)

Я искренне восхищаюсь теми, кто всегда все правила читает, все делает правильно и никогда не ошибается. Я не читаю каждый раз. Хотя надо, конечно. Правила меняют и многое делают не в нашу пользу. На ненужный мне сервис тоже попалась, и у Ютейра эта кнопочка была не заметна. Крупными буквами они точно не предупреждении о том, что можно отказаться от страхового полиса.
Мы все привыкли при совершении покупки продукт выбирать, складывать в корзину, потом оплачивать. А не проверять корзину на наличие там ненужного перед оплатой. Мне вообще сам принцип скрытого навязывания не нравится. Этим ведь не только авиакомпании грешат, все время приходится быть начеку, потому что не заметил, не не отбился вовремя, значит сам дурак.
Было бы честно, если бы на сайте были разные страховые компании представлены и разные программы страхования, но тогда покупку определенного полиса по умолчанию уже не сделаешь.

Руэла, но в случае абсолютно любой АК прежде чем нажать кнопку " оплатить" нужно посмотреть конечную сумму покупки, даты, время. Тк всякие бывают сюрпризы при бронировании, в том числе и неприятности с конвертацией (как многие поплатились за невнимательность при бронировании у Ryanair). Даже не суть важно прочитал ли ты правила до начала бронирования, но прочитать на конечном этапе все что на странице бронирования просто необходимо. У АФЛ эта страховка на странице оплаты. Видно крупно и сразу и с условиями. И конечная цена крупно перед окошками для ввода данных карты. То есть это надо уж очень торопиться, чтобы не увидеть разницу между к суммой в начале странице и написанной перед вводом данных:) так ведь можно и более важные вещи напутать:) в любом случае покупатель должен быть внимательным.
И уж точно эти 300 р не стоят усилий и нервов:) зато компенсация за опоздания рейса будет существеннее чем обычно полагающаяся. Предлагаю ТС почитать условия еще раз и может все что ни делается- все к лучшему:)))

довольно давно " заботлив" :) Минимум год уже.


Может быть)
Помню, что так было не всегда, а когда точно появилось - не в курсе.
Я об этой доп.услуге узнала из возмущённого поста на форуме АФЛ, возможно, была уже подготовлена, но мне показалось, что, да, надпись весьма заметная:)

Интересно, кто-нибудь из возмущающихся Правила читает?:)


Интересно, их, вообще, кто-нибудь читает?) Кроме Лики, конечно)