Кто выдаёт акт выбора земельного участка. Согласование акта выбора земельного участка

Целями выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является определение возможности на земельном участке построить конкретные здание, строение, сооружение.

Порядок выбора для строительства предусмотрен в ст. 31 ЗК РФ. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в приобретении земельного участка для строительства, обращаются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные осуществлять распоряжение земельными участками, по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указывается следующая информация:

  • назначение объекта;
  • предполагаемое место его размещения;
  • обоснование примерного размера земельного участка;
  • испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными участками, по заявлению гражданина или обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Информирование осуществляется через печатные средства массовой информации, определяемые соответственно Правительством РФ (если речь идет о федеральной собственности), высшими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Кроме того, информация может быть размещена на официальных сайтах вышеуказанных органов. В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками, может быть сделана на реквизиты номера печатного издания (газеты), в котором было помещено объявление о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и принявших такое решение, понесенных убытков.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления земельного участка под строительство: Видео

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефоны: (495 ) 649-41-49, 64-911-65

Акт выбора земельного участка и землеотвод

Отвод земельных участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.
Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:
1. Решение инвестора о строительстве
2. Технико-экономическое обоснование строительства
3. Предварительный выбор земельного участка для размещения объекта
4. Проектно-изыскательские работы в том числе; инженерные изыскания и рабочее проектирование
5. Землеотведение для целей строительства и эксплуатации объекта, включая межевание границ, перевод категории земель, установление права и государственная регистрация объекта недвижимости.
6. Получение разрешения на строительство.
Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:
1. подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка
2. инженерно-геодезические изыскания
3. составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы
4. схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории
5. получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах , аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.
Выдержки из Земельного кодекса
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении для строительства
Решение исполнительного органа
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов , аукционов) является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного ) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное ) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Выбор земельных участков для строительства производится с непосредственным участием органов местного самоуправления, которые обеспечивают предоставление земельного участка для размещения объекта в соответствии с его техническими параметрами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Решение о предварительном согласовании землеотвода
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Стоимость работ
Стоимость работ по отводу земельных участков складывается в соответствии с нормативами времени и затратами предприятия, зависящими от местоположения, размеров и сложности объекта, рассчитывается индивидуально для каждого объекта.
С землеотводом под строительство как правило сопряжены процесс перевода категории земельного участка и изменение разрешенного использования. Об этих работах следует говорить отдельно. Подробную консультацию о процедурах перевода категории, оформлении акта выбора земельного участка можно получить в нашем офисе у специалистов, предварительно согласовав по общему телефону время консультации.

8 (495 ) 64 — 911 — 65 или 8 (495 ) 649 — 41 — 49 или 8 (985 ) 763 — 90 — 66

Внимание! Консультация платная.

Бесплатную консультацию Вы можете получить в разделе Юрист On-Line

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации",1994, № 32, ст. 3301, 2006,
№ 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 239:
a) в абзаце первом слово «государством» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием жилых помещений, устанавливается жилищным законодательством.»;
2) статью 276 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Сервитуты могут быть прекращены в отношении изымаемого земельного участка, если их осуществление противоречит целям изъятия земельного участка»;
3) в статье 279:
а) в пункте 3:
слово «письменно» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Уведомление собственника о предстоящем изъятии принадлежащего ему земельного участка осуществляется в порядке, определенным земельным законодательством.»;
«4. Решение об изъятии земельного участка является для его собственника основанием для расторжения или изменения договоров, заключенных им в отношении изымаемого земельного участка или находящейся на нём недвижимости.»;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Допускается изъятие части земельного участка, если оставшаяся часть участка может быть признана самостоятельным участком, который возможно использовать по прежнему целевому назначению.».
4) в статье 280:
а) в первом предложении слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии участка» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии земельного участка»;
б) дополнить второй частью следующего содержания:
«Собственник изымаемого земельного участка может требовать выкупа вещей, являющихся принадлежностью этого земельного участка».
5) в статье 281:
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«При изъятии части земельного участка оплачивается уменьшение рыночной стоимости оставшейся в распоряжении собственника части земельного участка.
Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков, устанавливаются земельным законодательством.»;
б) в пункте 3 слова «с зачетом его стоимости в выкупную цену.» заменить словами «или иное имущество с зачетом их рыночной стоимости в выкупную цену.».
6) во втором предложении статьи 282 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 2. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, 2004, № 41, ст. 3993, 2005, № 1, ст. 17; 2004, № 52, ст. 5276, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 9, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 11, пункте 7 статьи 23, пунктах 3,5 и 8 статьи 31, названии и пунктах 1 и 3 статьи 49, пункте 2 статьи 51, пункте 1 статьи 55, пункте 5 статьи 69 и пунктах 5 и 9 статьи 95 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить;
2) Статью 30 дополнить пунктами 14 и 15 в следующего содержания:
«14. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов осуществляется в случаях предоставления земельного участка:
в постоянное (бессрочное) пользование на основании проектов планировки или документов территориального планирования;
взамен изымаемого земельного участка;
лицу, по заявлению которого был изъят земельный участок для государственных или муниципальных нужд или его правопреемнику;
для строительства объектов недвижимого имущества в границах территорий особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
При этом землеустройство и кадастровый учёт осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета, за исключением случая предоставления земельного участка в особой экономической зоне, которые осуществляются за счет лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
15. Предоставление земельного участка взамен изъятого земельного участка, находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется на праве:
постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1
статьи 20 настоящего Кодекса;
собственности – гражданам и организациям, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность;
аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица, - иным лицам.»;
3) пункт 2 статьи 30.1 изложить в следующей редакции:
«2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2 статьи 28, пунктами 2.1 и 14 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса»;
4) в статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Гражданин или юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления поселения (городского округа), а на межселенной территории – в орган местного самоуправления муниципального района, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.»;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти» заменить словами «в трехмесячный срок со дня обращения»;
«4. Орган местного самоуправления публикует сообщение о проведении выбора земельного участка для размещения объекта строительства в печатных изданиях, являющихся источником публикации его нормативных правовых актов, не позднее чем за три месяца до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В сообщении должны быть указаны место, время и порядок ознакомления с материалами, касающимися выбора земельного участка для размещения объекта.»;
г) пункт 6 после слов «акт о выборе земельного участка» дополнить словами «в месячный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка»;
д) в пункте 8:
абзац второй исключить.
в абзаце третьем слова «независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта» исключить.
5) в статье 32:
а) пункт 2 перед словами «Исполнительный орган» дополнить словами «Если для предоставления земельного участка не требуется его изъятия»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка, то оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица, в порядке установленном настоящим Кодексом и федеральными законами.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При предоставлении ранее изъятых земельных участков в собственность за плату цена земельного участка определяется в размере не меньшем размера выкупной цены земельного участка.»;
6) в статье 44 слова «в порядке, установленном гражданским законодательством» заменить словами «в порядке, установленном федеральным законодательством»;
7) в пункте 3 статьи 45:
слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 2»;
дополнить словами «а в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 настоящей статьи соответственно – статьёй 55, статьёй 51 настоящего Кодекса.»;
8) в статье 49:
а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«3) проведением работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.»
б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4. Изъятие допускается в тех исключительных случаях, когда достижение целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, невозможно на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности или путем установления ограничений или обременений прав (установление сервитутов, особого охранного режима).
5. Запрещается изъятие земель, являющихся мобилизационным резервом.».
9) в статье 54:
а) в пункте 1 слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1 - 4
пункта 2»;
б) в пункте 5 второе предложение исключить.
10) в статье 55:
а) в пункте 1 слова «по основаниям, установленным» заменить словами
«в случаях, предусмотренных»
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данный порядок может предусматривать принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Правительством Российской Федерации непосредственно»;
в) дополнить пунктами следующего содержания:
«4. Для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд заинтересованное лицо подает в исполнительной орган государственной власти или орган местного самоуправления, к чьим полномочиям относится обеспечение соответствующих государственных или муниципальных нужд, заявление об изъятии и предоставлении земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
основания для осуществления изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
расчёт выкупной цены в отношении каждого собственника, а также убытков, причиненных изъятием в отношении землепользователя, землевладельца или арендатора изымаемого земельного участка;
реквизиты документа планировки территории или решения о предварительном согласовании места размещения объекта в случае, если на предоставляемом после изъятия земельном участке предполагается вести строительство или реквизиты утвержденных документов территориального планирования, обосновывающие изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в иных случаях.
К заявлению об изъятии и предоставлении земельного участка прилагаются:
кадастровые планы изымаемых земельных участков или в случае необходимости образования для изъятия новых земельных участков проект границ изымаемых земельных участков;
гарантированное банком обязательство заявителя об оплате выкупной цены или убытков, причиненных изъятием земельного участка, указанной заявителем в представленных расчётах. Предоставление гарантированного банком обязательства не требуется для лиц, имеющих право на получение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьёй 20 настоящего Кодекса.
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении заявления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим Кодексом;
заявленные в качестве оснований для изъятия земельных участков документы, не утверждены или признаны утратившими силу (несоответствующими закону);
соответствующие государственные или муниципальные нужды, в целях которых проводится изъятие, обеспечиваются полномочиями иного исполнительного органа государственной власти или органами местного самоуправления;
нарушаются требования пункта 4 статьи 49 настоящего Кодекса.
6. Заявление об изъятии и предоставлении земельного участка подаётся в срок:
не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
не позднее двух лет со дня утверждения проекта планировки территории, если на изымаемом земельном участке предполагается осуществлять строительство;
не позднее пяти лет со дня утверждения документа территориального планирования, являющегося основанием для изъятия земельного участка, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
7. Исполнительный орган власти, орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня получения заявления об изъятии и предоставлении земельного участка принять решение об изъятии земельного участка или оказать в удовлетворении заявления.
8. Решение об изъятии земельного участка должно содержать:
цели изъятия земельного участка;
предположительные сроки осуществления изъятия,
указание на лицо, в пользу которого осуществляется изъятие и предоставление земельного участка,
кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд является основанием для заключения с собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, соглашения об изъятии земельных участков или, в случае отсутствия возможности заключить такое соглашения, для обращения с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления может поручить лицу, заинтересованному в изъятии и предоставлении земельного участка, подготовку соглашений об изъятии земельных участков, в том числе путём выкупа, а также обращение в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
9. О предстоящем изъятии земельного участка землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение пяти дней с момента принятия решения об изъятии.
Уведомление о предстоящем изъятии земельного участка осуществляется путём почтового отправления соответствующего сообщения по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или единого государственного реестра земель, а также путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов органа местного самоуправления, на территории которого расположены изымаемые земельные участки.
Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом субъекта Российской Федерации для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В объявлении указывается место и время ознакомления с проектом границ земельного участка и имеющимися дополнительными сведениями по вопросу изъятия земельных участков. Данные сведения должны быть доступны для заинтересованных лиц до заключения соглашения о выкупе земельного участка или до обращения в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Сведения о выкупной цене земельных участков и возмещении убытков предоставляются только правообладателям земельных участков. Дополнительные требования к уведомлению лиц об изъятии принадлежащих им земельных участков могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Заинтересованные правообладатели считаются уведомленными о предстоящем изъятии земельных участков со дня публикации объявления в печатном издании.».
11) в статье 57:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за исключением случаев возмещения убытков, вызванных установлением охранных или санитарно-защитных зон или ухудшением качества земель. В названных случаях убытки возмещаются лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон или ухудшает качество земель.
Право постоянного (бессрочного) пользования, осуществляемое на изымаемых земельных участках организациями, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования в денежной оценке приравнивается к праву собственности на них.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчёте цены изымаемого земельного участка не подлежат учёту изменения рыночной цены земельного участка под влиянием:
планируемого размещения объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие земельного участка, за исключением случаев, если планируемое размещение объекта оказывает влияние на рыночную стоимость земельных участков всего муниципального образования или большей его части;
осуществленных на земельном участке улучшений, выходящих за пределы разрешенного использования земельного участка, в том числе, осуществленных незаконно;
улучшений, осуществленных на земельном участке, после уведомления собственника о предстоящем изъятии, за исключением тех случаев, когда такие улучшения требовались для содержания недвижимого имущества или были направлены на предотвращение или устранение непредвиденного вреда недвижимому имуществу;
улучшений, противоречащих решению о резервировании земельных участков, если участок был зарезервирован;
убытков по соглашениям, касающимся недвижимого имущества и самого изымаемого земельного участка, если такие соглашения явно выходят за пределы обычаев гражданского оборота и будет доказано, что основной их целью являлось увеличение рыночной стоимости изымаемого земельного участка.
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Если стоимость земельного участка, предоставляемого в зачет выкупной цены земельного участка, превышает более чем на 10 процентов сумму выкупной цены земельного участка, собственник, землепользователь, землевладелец изымаемого земельного участка должен оплатить разницу в цене при предоставлении ему такого земельного участка.»;
13) статью 63 изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Обеспечение интересов лиц, у которых изымается земельный участок
1. При изъятии земельных участков граждане и организации вправе требовать предоставления земельных участков взамен изымаемых.
Предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется при наличии в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в государственной собственности до ее разграничения равноценных земельных участков.
Первоочередное предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется в случаях, если изымаемый земельный участок:
обеспечивает общественные потребности в коммунальном или транспортном обслуживании, предназначен для отдыха и занятий спортом, используется в целях просвещения, здравоохранения, научных исследований, благотворительности или религиозными организациями;
используется для размещения жилого дома, являющегося единственным жильем собственника изымаемого земельного участка;
является единственным источником дохода гражданина, осуществляющего на нем свою трудовую деятельность.
2. Выплата выкупной цены или предоставление земельного участка осуществляется заблаговременно, если иное не предусмотрено договором.

Статья 3. Статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2005, № 30, ст. 3098), дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством, с особенностями, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В случае изъятия части земельного участка должно быть указано время, в течение которого общее собрание участников долевой собственности могло бы высказать свои предложения по поводу местоположения части земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд и условий изъятия земельного участка. Данный срок не может быть менее трех месяцев со дня опубликования объявления о предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Участник долевой собственности не вправе выдвигать возражения против местоположения изымаемой части земельного участка и иных условий изъятия, согласованного решением общего собрания участников долевой собственности.
Изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в общей собственности более пяти лиц, осуществляется одновременно с проведением обязательного территориального землеустройства, направленного на уменьшение убытков, причиняемых изъятием земельных участков.».

Статья 4. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
«Порядок подготовки и принятия этих решений определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»;
2) пункт 3 исключить;
3) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен о решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, в порядке, установленном статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.»;
4) в пункте 9 слово «двух» заменить словом «трех».

Статья 5. Статью 25.1 Закона Российской Федерации
«О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823) изложить в следующей редакции:
«Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, установленных земельным законодательством. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством.».

Статья 6. Признать утратившим силу пункт 9 статьи 25 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5498).

Президент
Российской Федерации

Я выделил тот момент, на его основании ВАМ и доверяют подготовку документов и их согласование

Стоимость услуги: от 20 000

Срок исполнения: от 2 недель

Образцы документов

Акт выбора земельного участка представляет собой ряд графической, а также текстовой документации, которая включает в себя описание, отражение месторасположения участка земли, где в будущем планируется провести какие-либо проектные изыскательные работы. Если на каком либо участке планируется возведение зданий, коммуникаций или, например, прокладка трасс, то необходим такой документ, именно он предназначен для выбора земельного участка.

Если необходимо осуществить возведение объекта капитального строительства, понадобится подготовка акта выбора земельного участка , он будет оформлен, основываясь на решении специальной административной комиссии, созданной в рамках органа местного самоуправления. Также положительное решение может быть принято исполнительным органом государственных властей субъекта Российской Федерации. Этим же органом будет утверждена и схема расположения участка земли.

Из чего состоит акт

  • Проект овода участка земли. В нем в обязательном порядке будут содержаться сведения о местонахождении участка относительно линий электропередач, водоохраной зоны, газопроводов, кабелей связи и прочих коммуникаций;
  • Схема размещения участка земли на кадастровой карте конкретной территории или же на кадастровом плане. В этой схеме указываются площадь участка, его адрес, полные геодезические сведения о координатах сторон, а также его целевое назначение;
  • Полный состав комиссии, которая проводила обследование отдельно взятого земельного участка.

Решение об утверждении данного документа будет служить основой для оформления межевого плана, для выполнения комплекса работ по межеванию границ вашего участка. Акт вместе с предварительным согласованием месторасположением объекта также необходим для проведения изыскательных работ, для дальнейшей постановки участка на кадастровый учет, для оформления права пользования этим участком на время возведения объекта, и, наконец, для принятия проектных решений. Другими словами акт выбора земельного участка, оформление которого вы можете осуществить с помощью нашей компании, крайне важен, без этого документа невозможно будет добиться желаемых результатов.

Согласно действующему законодательству, если вы хотите, чтобы вам предоставили участок под строительство, вы обязаны возместить землевладельцам либо же землепользователям абсолютно все убытки, которые могут быть напрямую связаны с прекращением прав, их изъятием, а также с возможными действующими ограничениями. Однако в то же время существует возможность получить участок земли на основании публичного сервитута, то есть другими словами это будут права ограниченного пользования. Помимо публичного сервитута также может быть заключено соглашение о частном сервитуте. Ограниченное использование участка при этом предполагает, что сам участок будет принадлежать другому лицу.

Типы сервитутов и их особенности

Сервитут может быть заключен только между собственником участка земли, находящемуся по соседству, и лицом, которое требует установления подобного соглашения. Если оно достигается, то права на недвижимость регистрируются в существующем порядке. В противном случае заинтересованному лицу необходимо будет подать иск в суд, чтобы возникший спор разрешился в судебном порядке. Лицо, которое является собственником участка земли, имеет право требовать плату за использование этого участка, если иное не было предусмотрено в действующем законодательстве. Сервитут может быть установлен для того, чтобы обеспечить проезд на соседний участок земли, проезд через него. Также такой документ может предполагать эксплуатацию линий электропередач, их прокладку, использование трубопроводов, водоснабжения и прочих нужд, которые могут понадобиться заинтересованному лицу и не могут быть обеспечены без наличия самого сервитута.

Как уже упоминалось ранее, сервитут может быть частным или публичным. Оба сервитута, а точнее процедура их заключения, четко регламентируются законодательством, при этом есть существенные отличия. Для установления публичного сервитута должно быть проведено общественное слушание, сервитут будет установлен по его результатам. Также важно различать постоянный либо срочный сервитут.

Помощь юристов, получение, оформление Акта выбора земельного участка

Из сказанного выше следует, что согласование Акта выбора земельного участка, оформление этого документа; процесс трудоемкий, содержащий массу законодательных нюансов и требований. Получить такой документ самостоятельно, не имея юридического образования, практически невозможно. Именно поэтому мы предлагаем услуги юристов, имеющих большой опыт в сфере земельных отношений. С помощью специалистов компании House Country вы сможете грамотно подготовить и оформить все необходимые документы, обеспечить их наличие, а соответственно сделать процедуру оформления и получения решения об утверждении акта выбора участка более быстрым и эффективным.

Со своей стороны мы готовы гарантировать корректное составление и быстрый сбор полного пакета документов, это позволит значительно ускорить процедуру. Также мы предоставим исчерпывающую информацию по интересующим вас вопросам, индивидуально решим поставленную перед юристами задачу. Отдельно отметим стоимость на услуги компании; получая высококвалифицированную и эффективную помощь в вопросах земельного права, вы платите приемлемые деньги, будучи уверенным в результате. Опытные специалисты будут рады ответить на вопросы заинтересованных клиентов. Ждем ваших звонков.