Особенности применения усн в году. Упрощенная система налогообложения

Вступил в силу ряд поправок в Налоговый кодекс, которые существенно повлияли на деятельность «упрощенцев» вплоть до 2020 года. Рассмотрим изменения по УСН.

Благодаря изменениям по УСН больше компаний и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) смогут работать на «упрощенке». Налоги теперь за них вправе уплачивать третьи лица. Кроме того, в Налоговый кодекс внесены технические поправки и уточнения.

Изменения по УСН в части предельного размера доходов за 9 месяцев

Увеличен до 112,5 миллиона рублей предельный размер доходов за девять месяцев, при котором организация вправе перейти на УСН (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — Закон № 401-ФЗ)). Данное значение будет применяться при переходе на «упрощенку» с 1 января 2018 года (Информация ФНС России «Об изменении с 1 января 2017 года порогового значения по доходам для перехода на УСН»).

Для организаций, перешедших на УСН с 1 января 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года составляет не более 59,805 миллиона рублей (величина предельного дохода 45 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 (далее — Приказ № 772))).

Отметим, что на период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего перейти на УСН (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее — Закон № 243-ФЗ)). Значение коэффициента-дефлятора на 2020 год равно 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Таким образом, с 2018 по 2020 год девятимесячный лимит доходов составляет 112,5 миллиона рублей.

Изменения по УСН касаются лимита стоимости основных средств

С 2017 года увеличен до 150 миллионов рублей лимит остаточной стоимости основных средств, при превышении которого организация не вправе применять УСН (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ; Закон № 243-ФЗ; письмо Минфина России от 07.11.2016 № 03-11-11/65043).

Так, если остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 октября 2016 года составляла более 100 миллионов рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года не превысила 150 миллионов рублей, организация вправе применять «упрощенку» с 1 января 2017 года ().

Отметим, что изначально законодатели хотели повысить лимит до 1 миллиарда рублей (проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (подготовлен Минфином России 25.03.2016)), но чиновники посчитали это нецелесообразным, так как увеличение могло бы привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет (письмо Минфина России от 12.05.2016 № 03-11-11/27340).

Кроме того, хотя согласно Налоговому кодексу (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) рассматриваемый лимит и касается только организаций, по мнению Минфина России, ИП также утрачивает право на применение УСН при превышении лимита с начала того квартала, в котором допущено превышение (письма Минфина России от 28.10.2016 № 03-11-11/63323, ).

Изменения по УСН для годового предела доходов

Увеличен до 150 миллионов рублей предельный размер дохода за налоговый период (календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ)), при превышении которого налогоплательщик утрачивает право на применение УСН (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

В 2016 году лимит доходов за год составлял 79,740 миллиона рублей (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 03-07-11/25412) (величина предельного дохода 60 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (Приказ № 772)).

На период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего применять УСН (ч. 4 ст. 5 Закона № 243-ФЗ).

На 2020 год коэффициент-дефлятор равен 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Таким образом, с 2017 по 2020 год лимит доходов за налоговый период составляет 150 миллионов рублей.

Расходы на независимую оценку квалификации

С 2017 года введен институт независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Это процедура подтверждения соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ (далее — Закон № 238-ФЗ)).

При проведении оценки квалификации по направлению работодателя он и оплачивает ее стоимость (ч. 2 ст. 4 Закона № 238-ФЗ; ч. 2 ст. 187 ТК РФ). При этом в целях стимулирования к участию стоимость оценки можно включить в расходы при расчете базы по «упрощенному» налогу (подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Учет производится аналогично расходам на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Работодатель обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение независимой оценки квалификации, в течение всего срока действия договора по оказанию таких услуг и одного года работы сотрудника, который проходил оценку, но не менее четырех лет.

Изменения в части уплаты налогов другим лицом

С 30 ноября 2016 года уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Причем это лицо не вправе требовать возврата уплаченной суммы из бюджетной системы РФ (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). С 2017 года данное правило применяется и в отношении страховых взносов (абз. 1 п. 9 ст. 45 НК РФ). Цель нововведения — улучшение исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов.

Законодатель уточнил, как учитывать перечисления в бюджет, осуществленные третьими лицами. Их отражают в расходах в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком при погашении задолженности перед третьим лицом. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение отражают в пределах фактически погашенной задолженности в те периоды, когда налогоплательщик погашает ее перед третьим лицом (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

Изменения по УСН: нулевая ставка для ИП

С 2015 года субъекты РФ наделены правом предоставлять двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ). Речь идет о налоговой ставке 0 процентов для «упрощенцев», осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Законодатель ввел ряд технических уточнений, чтобы исключить двоякое толкование норм Налогового кодекса (Закон № 243-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 248-ФЗ).

Во-первых, нулевая ставка может быть введена для предпринимателей, выбравших объект как «доходы», так и «доходы, уменьшенные на величину расходов» (абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее не было сказано, при каком объекте применяется льготная ставка, и не было прописано никаких ограничений (письмо Минфина России от 05.05.2016 № 03-11-11/26185).

Во-вторых, в период действия нулевой ставки предприниматели с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» не уплачивают минимальный налог (абз. 2 п. 4 ст. 346.20 НК РФ) (1% от доходов), ведь минимальный налог не применяется при объекте «доходы» (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

В-третьих, виды деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается нулевая ставка, определяются на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее — Приказ № 14-ст); абз. 3 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее также применялся Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) ОКУН (принят и введен в действие пост. Госстандарта России от 28.06.1993 № 163), но он утратил с силу с 1 января

14 июня 2016 года Государственной Думой принят в третьем (окончательном) чтении законопроект № 1040802‑6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Кроме урегулирования новых полномочий налоговых органов по администрированию страховых взносов данный законопроект вносит существенные изменения в гл. 26.2 НК РФ.

Увеличение предельного размера доходов при УСНО

Одним из важнейших ограничений на применение УСНО является ограничение предельного размера доходов как для перехода на данный спецрежим, так и для его применения.

Согласно действующей редакциигл. 26.2 НК РФ организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает уведомление о переходе на УСНО, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). На индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам для целей перехода на УСНО не распространяется.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Приведенные предельные величины - 45 и 60 млн руб. - подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор.

С учетом индексации в 2016 году предельный размер доходов при УСНО равен 79,74 млн руб., а для целей перехода на УСНО с 2017 года - 59,805 млн руб.

Налогоплательщики не раз предлагали увеличить предельный размер доходов при УСНО, но представители Минфина были против этого. Они считают, что существующий предельный уровень доходов, ограничивающий право субъектов малого предпринимательства на применение УСНО, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима, поскольку по результатам проведенного ФНС анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших УСНО в 2013 году, из 2,48 млн организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн руб. получили 2,37 млн (95,6 %) налогоплательщиков, а доход до 50 млн руб. - 2,46 млн (99,2 %) налогоплательщиков.

Количество налогоплательщиков, применяющих УСНО и получивших доход, граничивший с пороговым значением (от 50 до 60 млн руб.), составляет всего 0,8 %.

Из приведенных цифр делался вывод, что величина предельного размера дохода, ограничивающая право налогоплательщиков на применение УСНО, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима (письма Минфина России от 30.12.2015 № 03‑11‑11/77673, от 20.05.2016 № 03‑11‑11/29186).

При этом критерии отнесения к субъектам малого бизнеса следующие: предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для микропредприятий должны быть равны 120 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

И «упрощенцы» неоднократно предлагали увеличить предельный размер доходов при УСНО до величины 120 млн руб., которая соответствует критериям отнесения к микропредприятиям по величине доходов.

Наконец, предприниматели были услышаны: с 2017 года предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб. Соответствующие изменения вносятся в п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ: 60 млн руб. будут заменены на 120 млн руб.

Следовательно, размер доходов для перехода на УСНО пропорционально увеличивается до 90 млн руб., поправки вносятся в п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Но действие механизма индексации предельного размера доходов приостанавливается до 1 января 2020 года. При этом на 2020 год сразу установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 НК РФ, равный 1.

Таким образом, начиная с 1 января 2017 года до 31 декабря 2020 года предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб., соответственно, для целей перехода на УСНО - 90 млн руб.

К сведению:

Принятие рассматриваемых изменений является реализацией п. 74 и 75 Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 1 марта 2016 года № 1349п-П13, которыми и были предусмотрены увеличение пороговых значений для применения специальных налоговых режимов (до 120 млн руб.) и повышение предельного размера стоимости основных средств, используемого в целях применения УСНО.

Для индивидуальных предпринимателей, совмещающих УСНО и ПСН, отметим, что ограничение по доходам налогоплательщика для целей применения ПСН установлено в размере 60 млн руб. (пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

По мнению финансистов, принятие решения о повышении ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН с 60 до 120 млн руб. может привести к росту числа индивидуальных предпринимателей, перешедших на указанную систему налогообложения, и сокращению поступлений в бюджетную систему РФ по НДС, НДФЛ и налогу на имущество физических лиц, уплачиваемым в соответствии с общим режимом налогообложения (Письмо от 12.05.2016 № 03‑11‑11/27340). С учетом изложенного увеличивать размер ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН с 60 до 120 млн руб. в настоящее время считается нецелесообразным. Рассматриваемым документом предельное значение доходов при ПСН не увеличивается.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.44 НК РФ переход на ПСН или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном гл. 26.5 НК РФ. В связи с этим индивидуальные предприниматели могут самостоятельно выбирать систему налогообложения: общий режим налогообложения, УСНО, спецрежим в виде ЕНВД или ПСН.

Представители Минфина считают, что в случае, если доходы индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, превышают 60 млн руб., указанный индивидуальный предприниматель может перейти на УСНО в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ, либо на уплату ЕНВД в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ.

Увеличение остаточной стоимости основных средств

Еще одним важным ограничением для применения УСНО является величина остаточной стоимости основных средств.

Согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. В данном случае учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом на основании положений гл. 25 НК РФ.

В отличие от предельной величины доходов при УСНО, ограничение по остаточной стоимости основных средств не менялось ни разу начиная с 2002 года - года введения в НК РФ гл. 26.2. Это ограничение является препятствием для применения УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями, которые имеют дорогостоящие основные средства или занимаются фондоемкими видами деятельности, особенно если вспомнить о ценах на коммерческую недвижимость или производственные здания в крупных городах.

В связи с этим предприниматели не раз обращались в Минфин с просьбой увеличить размер остаточной стоимости основных средств, называлась цифра «1 млрд руб.».

Однако, с точки зрения финансистов, принятие решения о повышении ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн до 1 млрд руб. для применения УСНО может привести к сокращению поступлений в бюджетную систему РФ. Соответственно, увеличивать размер ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн до 1 млрд руб. для применения юридическими лицами УСНО в настоящее время нецелесообразно (Письмо от 12.05.2016 № 03‑11‑11/27340).

В итоге остаточная стоимость основных средств для целей применения УСНО увеличена в полтора раза - до 150 млн руб. Конечно, можно было бы увеличить эту цифру и побольше с учетом имеющейся инфляции, но остается довольствоваться тем, что принято. Итак, с 2017 года «упрощенцы» вправе иметь основные средства остаточной стоимостью до 150 млн руб.

Обратите внимание:

На момент подготовки материала законопроект № 1040802‑6 находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Отметим, что рассматриваемым законопроектом не преду­сматривается внесение поправок в п. 2 ст. 346.12 НК РФ в части распространения применения ограничения по остаточной стоимости основных средств в отношении индивидуальных предпринимателей для целей перехода на УСНО (Письмо Минфина России от 20.05.2016 № 03‑11‑11/29186). Но для целей применения УСНО ограничение по остаточной стоимости основных средств по‑прежнему распространяется на индивидуальных предпринимателей.

Уточнение налоговых ставок

С 2017 года вносятся изменения в п. 4 ст. 346.20 «Налоговые ставки» НК РФ. В данной норме речь идет о налоговой ставке 0 % для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. В действующей редакции рассматриваемой нормы не сказано, о каком объекте налогообложения идет речь. Финансисты разъясняли, что ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 % для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ и перешедших на УСНО, в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения не предусмотрено (Письмо от 05.05.2016 № 03‑11‑11/26185).

Внесенные в п. 4 ст. 346.20 НК РФ поправки исключают какое‑либо двоякое толкование этой нормы.

Также теперь будет более корректно прописано, что в период действия налоговой ставки в размере 0 % указанные индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ. Данный порядок действовал и ранее.

* * *

С 2017 года вступают в силу изменения, внесенные в гл. 26.2 НК РФ:
  • предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб. Соответственно, размер доходов для перехода на УСНО пропорционально увеличивается до 90 млн руб.;
  • действие механизма индексации предельного размера доходов приостанавливается до 1 января 2020 года. При этом на 2020 год сразу установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 НК РФ, равный 1;
  • остаточная стоимость основных средств для целей применения УСНО увеличена в полтора раза - до 150 млн руб.;
  • уточнены положения п. 4 ст. 346.20 «Налоговые ставки» НК РФ в части применения ставки 0 %.
Документ вступает в силу 1 августа 2016 года вместо Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

УСН, согласно разд. VIII.1 НК, относится к спецрежимам налогообложения. Порядок применения этой системы регламентирован гл. 26.2 НК.

Что дает фирме переход на УСН? Об этом - в нашем материале «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?» .

О тех случаях, когда фирма на УСН сдает декларацию по налогу на прибыль, читайте .

Условия применения УСН

Для использования УСН фирма должна подходить под условия применения этого спецрежима. Информацию обо всех условиях, при которых фирма может применять УСН, вы найдете в статьях:

  • «Порядок применения упрощенной системы налогообложения» ;

Одним из критериев применения УСН является величина доходов фирмы. Определению величины этого показателя посвящены статьи:

  • «При расчете лимита доходов, позволяющего оставаться на УСН, учитываются возвращенные авансы» .

С 2017 года на период до 2020 года применение коэффициента-дефлятора приостановлено, но увеличено значение обоих пределов:

  • максимально допускаемого за год дохода - до 150 млн. руб.;
  • дохода за 9 месяцев 2017 года, недостижение которого позволяет перейти на УСН с 2018 года и последующих лет - до 112,5 млн. руб.

Также выросло (до 150 млн. руб.) значение стоимости основных средств, ограничивающий право перехода на УСН.

Переходить на УСН с 2017 года надо по старым лимитам доходов (об этом - в материале «Внимание! На УСН-2017 переходим по старым лимитам!»), но ориентируясь на новый предел стоимости основных средств (об этом - в материале «При переходе на УСН с 2017 года можно ориентироваться на новый лимит стоимости ОС»).

Об особенностях перевода организации в форме ЗАО на УСН вы узнаете из данной статьи .

Что выбрать - упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Переход на УСН является добровольным. Это значит, что даже при соблюдении всех условий УСН организация (или ИП) могут остаться на ОСНО. Определиться в плюсах и минусах каждой из систем налогообложения и сделать правильный выбор помогут следующие материалы:

Совмещение спецрежимов

Кроме УСН, НК регламентирует еще и такой спецрежим налогообложения, как патентная система. При этом НК допускает совмещение УСН с ПСН. Как правильно определить величину доходов в этом случае, читайте в материале

Условия перехода на УСН, работы на этом режиме, необходимости отказа от его использования регламентированы НК РФ и устанавливаются одинаковыми для всех работающих наУСН. Однако регионам дано право влиять на величину налоговых ставок, применяемых при определенных видах деятельности или определенными категориями налогоплательщиков. Варианты такого влияния достаточно широки, несмотря назаконодательно установленное ограничение верхних пределов ставок для каждого из видов налоговой базы.

Подробнее о возможностях регионов в части ставок УСН-налога - в материале «Ставки налога по УСН в 2015-2016 годах» .

Когда показатели работы фирмы выходят за рамки установленных критериев для УСН, организация переходит на ОСНО. Поэтому всем тем, кто находится на упрощенке, нужно постоянно отслеживать изменения условий применения этого спецрежима. Наша рубрика «Условия применения УСН» содержит актуальную информацию и позволяет быть в курсе последних изменений.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (230) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (12) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (14) 10. Онлайн-кассы (9) 2. Предпринимательство и налоги (398) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (6) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (58) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (82) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (100) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (5) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (8) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (24) 9.1. НОВОСТИ (4) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Выбирая льготный налоговый режим, предприниматель должен учитывать УСН ставки 2017. Зная их, можно рассчитать примерный размер налога исходя из прогнозируемых величин расходов и доходов и выбрать один из двух объектов налогообложения. В течение 2016 года в интернете ходили слухи, что проценты по «упрощенке» будут значительно уменьшены. Наступивший год не принес сюрпризов: ставки остались на прежнем уровне.

Если компания выбрала тип налогообложения «Доходы», то для всех поступлений, полученных организацией (от основной и внереализационной деятельности) используется ставка 6%. Приходы учитываются той датой, когда деньги фактически оказались в кассе или на расчетном счете организации.

Важно! К облагаемой налогом выручке не относятся полученные кредиты и займы, вернувшиеся платежи, пополнение банковского счета индивидуальным предпринимателем из личных средств.

Перечисление налога производится авансом по итогам каждого квартала. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по формуле:

Налог = Доход *0,06.

Ставка может быть понижена властями субъекта РФ до минимального значения 1% в целях развития региональной экономики. Например, на 2017-2021 гг. в Крыму и Севастополе установлено льготное значение 4%. Ранее оно была еще ниже и составляло 3%.

Основное преимущество УСН «Доходы» заключается в возможности вычесть из квартальной суммы налога следующие расходы:

  • фиксированные платежи ИП;
  • взносы за сотрудников в ПФР, ФФОМС и ФСС;
  • больничные работников за первые три дня нетрудоспособности;
  • платежи сотрудников на дополнительное медицинское страхование.

Уменьшение единого налога на перечисленные виды расходов для компании или ИП с работниками допустимо не более чем на 50%. Для ИП без работников ограничения не установлены, возможно обнуление платежа.

Коммерческие организации и ИП, зарегистрированные на территории Москвы, вправе уменьшить налог на размер торгового сбора. Платеж сокращается в дополнение к учтенным ранее страховым взносам. Фирмы, зарегистрированные вне пределов столицы, не имеют права пользоваться льготой.

Важно! Ставка УСН «Доходы» 2017 в Москве понижена для направлений деятельности: спорт, социальные услуги, обрабатывающие производства, выращивание животных и растений.

Недостаток УСН «Доходы» заключается в трудностях прогнозирования расходной и доходной части. Если затраты фирмы в конкретном квартале возросли в несколько раз, а выручка осталась неизменной, единый налог окажется тяжелым грузом, ведущим к убыткам.

Ставки УСН в 2017 году для режима «Доходы минус расходы»

Для данного типа специального режима ставка в 2017 году установлена на уровне 15%. Налогооблагаемая база рассчитывается как разница между доходами организации или ИП от всех направлений деятельности и понесенными расходами.

Налог = (Доходы – Расходы)* 0,15.

Чтобы траты компании уменьшили сумму единого налога, они должны быть:

  • экономически обоснованными;
  • поименованными в ст. 346.16 НК РФ;
  • полностью оплаченными (это подтверждают чеки или выписки по расчетному счету);
  • реально понесенными (об этом свидетельствуют акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры).

Для объекта по регионам в 2017 году могут существенно различаться. Власти субъекта РФ вправе понижать их до 5%. Так, на территории республики Крым и Севастополя ставка уменьшена до 10%.

УСН ставки 15% имеет важное преимущество – размер единого налога напрямую зависит от чистой прибыли компании, поэтому у организации или ИП отсутствует риск «уйти в минус», как при объекте «Доходы».

Недостаток специального режима – необходимость подтверждать факт оплаты расходов и получения их предмета. Необходимо два типа первичных документов: чеки (выписки) и акты (накладные). Если один из них отсутствует, затраты не будут приняты к вычету из налогооблагаемой базы.

Минимальный налог при УСН «Доходы» в 2017

Начинающие предприниматели часто работают «в ноль» или в убыток. Формула УСН по объекту «Доходы минус расходы» допускает возможность нулевой величины единого налога при превышении расходов над доходами. По факту такая вероятность отсутствует: ст. 346.18 НК РФ закрепляет понятие минимального налога.

Размер бюджетного платежа составляет 1% от всех доходов юридического лица или ИП: реализационных и не связанных с продажами. Период, за который рассчитывается налог, равен одному году.

Если по окончании календарного года выяснилось, что доходы компании меньше расходов, она должна перечислить минимальный налог. Если 1% от доходов меньше суммы ежеквартальных авансовых платежей за период, нужно доплатить в бюджет разницу.

Важно! В 2017 году для минимального и «основного» налога установлен одинаковый КБК – 182 1 05 01021 01 1000 110.

Важный аспект деятельности предприятий на специальном налоговом режиме – ставка УСН в 2017 году. Какие изменения ждут ее в дальнейшем – покажет время, пока федеральные максимумы и минимумы остались на уровне 2016 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .