Сумма страхования осаго. Сколько покрывает страховка осаго при дтп

Все обстоятельства ДТП в обязательном порядке изучаются страховой. При не согласии с ее выводами возможно урегулировать спор через суд.

Суммы выплат по ОСАГО в 2017 году

За время действия закона автогражданки уже несколько раз были изменены его правила и размер выплат, который определяется самой страховой компанией.

Размером выплат по ОСАГО в случае повреждения автомобиля в 2017 году учитываются коэффициенты, напрямую оказывающие влияние на общую сумму предоставляемой компенсации, которая определяется установленными законодательством правилами.

Размер выплаты зависит от суммы, необходимой для восстановления поврежденного автомобиля, и рассчитывается при экспертизе ТС. Степень нанесенного вреда здоровью, потребность в проведении лечения и покупки нужных медикаментов пострадавшему играют немаловажную роль.

На 2017 год размер выплат на компенсацию вреда, нанесенного поврежденному автомобилю, потерпевшей стороне определяется 400 тысячами рублей. В случае одновременного причинения вреда здоровью максимальная выплата по ОСАГО в 2017 году может быть увеличена до 500 тысяч рублей.

Компенсация за повреждение автомобиля

Для возмещения компенсации причиненного вреда автомобилю необходима фиксация страхового случая. Для этого страховой отведено целых 20 дней.

Для чего необходимо:

  • предоставить справку о возникшем ДТП или уже заполненный при аварии европротокол;
  • составить заявление;
  • предоставить для осмотра экспертов автомобиль для фиксации имеющихся повреждений;
  • представителем страховой составляется акт, в котором определяется размер будущей выплаты или обосновывается отказ;
  • на протяжении 20 дней потерпевшей стороне перечисляется установленная сумма.

Очень редко при существенных повреждениях автомобиля владельцам начисляется максимальная сумма в 400 тысяч рублей. В основном страховщики целенаправленно занижают сумму предстоящей выплаты, предусматривая личные интересы. В подобном случае необходимо привлечение заинтересованной стороной независимых экспертов. Возникшие споры урегулируются путем обращения в суд.

Размер фактической выплаты

Для нежелающих решать проблемы, связанные с дальнейшим ремонтом машины, страховщики предлагают вместо выплат направить автомобиль на восстановление в определенный СТО, сотрудничающий со страховой. Прежде чем соглашаться на такое предложение, необходимо провести независимую экспертизу и определить размер предстоящих выплат.

Ее расчет учитывает коэффициент износа необходимых для ремонта автодеталей, который в 2017 году будет увеличен до 80%.

Если ущерб оказался большим, нежели максимальная выплата

Бывают случаи, когда причиненный ущерб не покрывается в полном объеме лимитом ОСАГО и он недостаточный для восстановления всех повреждений автомобиля. Тогда необходимая разница перекладывается на виновника. Желательно подобную проблему урегулировать без судебных разбирательств, поскольку, согласно статистики судебные органы навряд вынесут отрицательное решение.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС
Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС
Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС
До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж
Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается
Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется

Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

В этой статье:

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешевы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперед и у людей появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла, капота и бампера превышает максимальные выплаты по ОСАГО в 475 тыс. рублей.

Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2019 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счет одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

Самые интересные изменения

Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

  1. Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
  2. Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
  3. Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
  4. Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
  5. Допустимость оформления аварии без сотрудников ГАИ при сумме ущерба до 100 тыс. руб., ранее фигурировал размер – 50 тыс. руб..
  6. Процедура обращения в страховую компанию, при .
  7. Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут.

И вот в каких :

  1. Тотальные повреждения в результате столкновения.
  2. Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  3. В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  4. Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  5. Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.

Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

Остальные нововведения

Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые влияют на получение компенсаций в будущем.

Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

Еще одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учета износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет полиса.

Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

Как получить деньги по ОСАГО в 2017 году расскажем в этой статье.

Как получить деньги по ОСАГО в 2017 году и какие изменения произошли в апреле 2017 года, связанные с выплатой деньгами по страховому случаю ОСАГО.

28.03.2017 г. Федеральным законом N 49-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об ОСАГО», вступившие в силу в конце апреля 2017 года. Данными изменениями, в том числе, затронута такая тема как выплата деньгами по ОСАГО .

Новые изменения, в данный момент, не изменили ситуацию в корне, однако уже многие автомобилисты сейчас задаются данным вопросом, что подтверждается поисковыми запросами в интернете: возмещение по ОСАГО деньги или ремонт , а также . Также ищут по запросу ОСАГО ремонт или деньги 2017 или возмещение по ОСАГО 2017 деньгами и тому подобные запросы.

Данная ситуация свидетельствует о том, что тема внесенных изменений в закон об обязательном страховании волнует многих и в данной статье я раскрою юридическую и практическую сторону злободневной темы «Деньги по ОСАГО 2017 ». А, именно, расскажу вам о ключевых изменениях, расскажу о том, можно ли по ОСАГО получить деньги , и, самое главное, как получить деньги по ОСАГО после ДТП со страховой компании.

Деньги по ОСАГО. Основные изменения в законе в 2017 году.

ОСАГО деньги ДТП , эта неразрывная троица существует с момента появления обязательного страхования. При наступлении страхового случая страховщик оценивал повреждения и всегда производил выплату деньгами по ОСАГО за повреждения полученные в результате ДТП, но законодатель в 2017 году решил вмешаться в отношения между страхователем и страховщиком, приняв закон, изменяющий прежние правила игры.

Важно отметить, что изменения касаются только тех автомобилистов, которые заключили договоры ОСАГО после 28 апреля 2017 года! В отношении тех, кто заключил договор ОСАГО до указанной даты применяются прежние правила, и они вправе претендовать на деньги по ОСАГО . И, все же, если даже ваш полис ОСАГО заключен после 28.04.2017 года, вы также во многих случаях имеете право получить деньги по ОСАГО .

Теперь, рассмотрим конкретные изменения, которые произошли в сфере обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и денежными выплатами в счет возмещения ущерба от ДТП. Основные изменения следующие:

  • Введен приоритет ремонта над денежной выплатой
  • Не учитывается износ на запчасти при ремонте

Как получить деньги по ОСАГО после ДТП в 2017 году

Еще раз повторюсь, деньги по ОСАГО можно получить в любом случае, если ваш страховой полис оформлен до 28 апреля 2017 года.

Если же полис ОСАГО оформлен после указанной даты, то законом предусмотрена выплата деньгами по ОСАГО в следующих случаях:

  • Поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;
  • Потерпевший погиб в ДТП и получить деньги по ОСАГО могут наследники;
  • Потерпевшим получены серьезные травмы в результате ДТП;
  • Потерпевший инвалид;
  • Стоимость ремонта автомобиля превышает лимит ОСАГО - 400 тысяч рублей;
  • Страховая компания сама согласна произвести выплату деньгами по ОСАГО ;
  • Страховая не смогла предложить подходящую станцию техобслуживания.

Таким образом, отвечая на вопрос можно ли по ОСАГО получить деньги , получаем положительный ответ – да, можно.

Необходимо отметить, что новые изменения на сегодняшний день не заработали в полной мере и остаются пока лишь на бумаге. На практике все обстоит иначе. По-прежнему страховые компании производят возмещение по ОСАГО деньгами , поскольку справится с такой массовой нагрузкой по урегулированию страховых случаев в виде ремонта пока что не представляется возможным. При том, что необходимо подобрать СТО, отвечающую требованиям закона, вовремя организовать ремонт автомобиля, заказать запчасти, соблюсти установленные сроки ремонта и т.д.

Следовательно, все красиво как всегда по тексту, а на деле не выглядит привлекательно.

Как по ОСАГО взыскать деньги

В соответствии с вышеизложенным можно сделать вывод, что поведение страховщиков при выплате потерпевшим страхового возмещения не изменилось. Деньги по ОСАГО хоть и выплачивают, но на эти деньги навряд ли можно полностью отремонтировать свой автомобиль.

Поэтому, чтобы получить полную страховую выплату в денежной форме, нужно обращаться к юристу, поскольку по ОСАГО взыскать деньги можно лишь через суд, а для этого нужно правильно составить документы, подготовить доказательства, выбрать верную правовую позицию, «поставить на место» перед судьей представителей страховой компании, участвовать на всех стадиях судебного процесса и не допустить ошибок.

Но, поверьте, судебное разбирательство стоит того, поскольку позволяет наказать страховую компанию за ее недопустимое поведение, причем наказать существенно и получить с нее не только возмещение по ОСАГО деньгами, но и все штрафные санкции, а также компенсацию морального вреда, что приравнивается к моральному удовлетворению, поскольку в страховом споре одержана победа.

Для того, чтобы наказать страховую компанию, получить деньги по ОСАГО и узнать подробности разбирательства со страховой просто перейдите по ссылке или позвоните по телефону . Мы не берем денег за консультацию и с радостью ответим на все ваши вопросы. Звоните!

Выплаты ОСАГО - один из самых сложных вопросов, который возникает у автомобилиста, попавшего в ДТП. Оформление полиса обязательное, поэтому многие даже не уточняют, что именно оформляют, и как полис будет действовать при наступлении страхового случая. Из статьи вы сможете узнать, за что можно получить выплату по ОСАГО, в какие сроки и другую важную информацию об обязательном страховании транспортного средства.

Окончательную сумму, которую могут выплатить водителю, попавшему под страховой случай назвать сложно. Это связано с тем, что выплата по страховке будет множиться на различные коэффициенты. Также это зависит и от суммы, которая оплачивалась страховой компании.

На выплаты могут повлиять сроки действия полиса. Если происшествие произойдет после того, как пройдут сроки действия страховки (вплоть до нескольких секунд), выплаты может вообще не быть. Касается и моментов, когда ДТП произошло за несколько минут, вероятнее всего, что страховая будет судиться, чтобы не выплачивать средства.

Внимание! Практика показывает, что сумма выплат, которую начислит страховая, будет меньше фактической на 5-15%.

С 1 апреля 2017 года, максимальные суммы выплат по страховому полису ОСАГО были повышены. Реформа позволила увеличить выплаты до полумиллиона, если ущерб касается здоровья попавшего в аварию гражданина.

Компенсация на ремонт авто осталась неизменной, была введена процедура оплаты ремонта. То есть страховое агентство оплачивает ремонт, а не выдает средства на руки. Получить максимальные суммы практически невозможно, так как сотрудник страховой фирмы будет стараться снизить ее любыми доступными законом средствами.

Размер выплат по ОСАГО, если в ДТП были пострадавшие

При нанесении ущерба транспортному средству, выплаты ориентированы на степень повреждения и суммы, которые понадобятся для ремонта. Если в случае ДТП были нанесены увечья человеку, выплаты производятся совершенно по другому алгоритму. В таблице ниже прописаны часто встречающиеся выплаты.

Большинство ситуаций частные и рассматриваются страховой компанией отдельно. Это связано с тем, что ОСАГО предписывает оплатить до 50 тысяч за потерю крови (в зависимости от количества), но пострадавший, в большинстве случаев, имеет несколько увечий, которые могут быть связаны друг с другом и покрываться финансовой компенсацией лишь частично.

Смертельный исход при ДТП и выплаты по ОСАГО

Ранее на выплату по ОСАГО со смертельным исходом могли рассчитывать только иждивенцы. С 1 апреля 2015 года в силу вступил новый закон, который предписывает выплачивать компенсацию любому члену семьи или родственнику (финансовая помощь одноразово и оплата погребения).

Детали прописаны в статье 12 ФЗ № 40 (часть 7):

  • до 25 тысяч рублей лицам, которые понесли траты на погребение;
  • 475 тысяч рублей выгодоприобретателям.

В этой статье выгодоприобретателями являются те люди, которые потеряли кормильца. Это жены, дети, родители. Другим родственникам может быть выплачена лишь компенсация за похоронные услуги, в случае предоставления подтверждающих документов.

Обратите внимание! В случаях, когда в аварии погибло несколько человек, страховое агентство обязано выплатить всем семьям, потерявшим кормильца, компенсацию в полной мере, то есть по полмиллиона, вместе с оплатой погребения.

Размер возмещения по ОСАГО, если виновник ДТП был пьяный

Страховая компания обязана исполнить свои обязательства по возмещению ущерба в полном размере даже в том случае, если один из участников ДТП был в состоянии алкогольного опьянения.

Внимание! За управление автомобилем в не трезвом виде, соответствующие службы правопорядка будут выписывать повышенные суммы штрафов.

Если пьяный человек, участвовавший в происшествии на дороге, признан пострадавшим, страховщик просто выплатит положенную сумму за ущерб авто. Сложнее ситуация в том случае, если виновником ДТП стал пьяный. Выплата страховой производится, но после этого компания выдавшая полис ОСАГО имеет право подать в суд на своего клиента, с целью получения средств, которые были потеряны из-за компенсаций пострадавшим.

Как осуществить расчет выплаты по ОСАГО

Выплата по ОСАГО может очень сильно отличаться, поэтому попавшему в ДТП водителю необходимо знать, как именно она рассчитывается. Во время подсчета подобной выплаты обратите внимание на то, что тестирования авто на поломки может стоить серьезных средств, которые будут включены к погашению по полису ОСАГО.

Если вам предоставили данные о запчастях, есть возможность проверить их цену в специальной базе на сервисе РСА. По этой же ссылке можно уточнить среднюю цену почасовой работы автомехаников.

На окончательную сумму выплат будет влиять еще и регион, в котором вы проживаете и ремонтируете автомобиль. Это связано с тем, что в зависимости от территориального размещения меняется цена на услуги и запчасти (уточнить цены на сайте РСА).

Если решено, что будет оплата ремонта авто, расчет производится с учетом износа ТС, применяются специальные коэффициенты. Стоит помнить, что есть ряд моментов, на которые не распространяется «износ»:

  • ремни и подушки безопасности;
  • запчасти, которые есть возможность восстановить;
  • на детали, над которыми проводились ремонтные работы (должны иметься соответствующие бумаги).

Как возмещается ущерб при ДТП при наличии полиса ОСАГО и КАСКО

Действительно, бывают случаи, когда водитель оформляет двойную страховку, обязательную ОСАГО и вторую - КАСКО (реже ДСАГО). В этом случае, выплаты на ремонт авто будет получены в любом случае.

Существует два варианта возмещения ущерба:

  1. Если вы являетесь виновником ДТП, вам полагается выплата от КАСКО на ремонт вашего авто, а стоимость восстановления ТС пострадавшего будет возмещаться по выплате ОСАГО.
  2. Если вы являетесь пострадавшим, вам выплатят на ремонт по ОСАГО, а полисы ДСАГО или КАСКО дополнят эту сумму, если на восстановление авто не хватает средств. В этом конкретном случае необходимо читать страховой договор, чтобы говорить с уверенностью о действиях страховых контор. Поэтому стоит обратиться к юристу за разъяснениями, если вы не сильны в праве и считаете, что страховщик пытается уменьшить суммы выплат.

Положены ли выплаты виновнику ДТП по ОСАГО

Согласно законодательству (разъяснение основных понятий ст. 1 ФЗ № 40) становится понятным, что выплаты получает только то лицо, которое признано пострадавшей стороной происшествием. Если наряд ДПС или другие компетентные органы определили равную вену всех сторон участвовавших в аварии, по ОСАГО выплаты не производятся.

Обратите внимание! После того как человека признают виновным в аварии, он получает специальную отметку в общероссийском реестре. Эта отметка увеличивает коэффициент расчета стоимости полиса ОСАГО, то есть водителю придется выплатить большую сумму за полис при следующем оформлении.

Натуральные выплаты по ОСАГО: Новый закон 2017

Новый закон об ОСАГО вступил в действие 28 апреля 2017 года (более детально о правках). Стоит понимать, что это не полноценный закон, а только дополнения и правки, которые внесли в закон об обязательном страховании граждан. В законе имеется достаточно нестыковок, велика вероятность, что в 2017-2018 он будет дополняться.

Основным изменением стал факт натуральной выплаты. Пострадавший в аварии не может получить средства на ремонт авто, но получает оплачиваемый ремонт. Несмотря на это, есть ряд ситуаций, когда можно получить средства на ремонт деньгами:

  • в конкретном случае вышло постановление ЦБ запрещающее возмещать ущерб ремонтом;
  • добровольное согласие страховщика произвести выплату деньгами;
  • автосервис, в который был направлен пострадавший не имеет договора с производителем деталей для его ТС;
  • суммы по страховке недостаточно для полноценного ремонта (страховщик не всегда согласен производить выплату деньгами, вероятнее, что будет произведен ремонт низкого качества);
  • потерпевший владеет специализированным авто для инвалидов;
  • во время ДТП был нанесен вред потерпевшему средний или тяжкий;
  • автомобиль полностью разрушен, восстановление невозможно;
  • родственники не желают ремонтировать авто, после смерти потерпевшего.

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017