Девяткино шушары или парнас что выбрать. Кудрово или Мурино что лучше и что выбрать? Цены на квартиры

На пустырях, в удалении от исторической застройки и промышленных предприятий, казалось бы, могли появиться эдакие идеальные города будущего: удобные, продуманные, красивые, современные, возводимые в соответствии с принципами нового урбанизма. Однако чаще девелоперы, зажатые в узкие рамки платежеспособного спроса, строят кварталы в стиле «жесткий эконом».

Какой будет жизнь в новых кварталах? Как будут себя ощущать новоселы той или иной новой территории? Ответы на эти вопросы попытаемся найти, проанализировав совокупность факторов для разных проектов. Объекты для сравнения выбираем по самому простому принципу - их удаленности от метро. Начнем с двух единственных в городе КОТов, которые «посажены» непосредственно на станцию метрополитена.

«Почти город» у «Парнаса»

Строительство крупнейшего петербургского проекта КОТ - «Северной долины» от компании «Главстрой СПб» - началось в 2009 году . «Северная долина» уже сегодня доросла до масштабов среднего финского города: в трех сданных очередях проживает около 15 тысяч человек.

До 2017 года, утверждают в компании, будет построено 2,7 млн кв. м жилья для 80 тысяч человек. Еще около двух-трех тысяч жителей добавят строящиеся рядом комплексы (ЖК «Бумеранг», ЖК «Паркола» , ЖК «Парнас Парк», ЖК «На Заречной»). Таким образом, уже через четыре года у «Парнаса» сформируется район, по численности населения лишь слегка уступающий, к примеру, городу Пушкину.

Неоспоримое преимущество - наличие станции метро. Она находится в 25-30 минутах ходьбы даже от самых крайних точек запланированной застройки. Но нагрузка на нее окажется немалая. Рабочих мест на Парнасе будет немного, а жить там станут, по мнению компании «Главстрой СПб», преимущественно молодые социально активные люди в возрасте 25-45 лет. Следовательно, к месту работы или учебы придется перемещаться не менее чем половине проживающих, заодно вывозя детей в престижные школы.

Альтернативный вариант - въезд в город на автомобиле или маршрутке - малопривлекателен ввиду частых пробок на проспекте Энгельса. Исходя из первоначальных планов Смольного, должен быть построен второй выезд из микрорайона в город - через Заречную улицу и Выборгское шоссе. Но когда он появится, неизвестно.

Важная составляющая комфортной и приятной жизни - торговая, развлекательная и прочая инфраструктура. Уже строятся помещения для фитнес-центра, ближе к завершению проекта запланирован спортивный комплекс с плавательным бассейном. Кроме того, на территории предусмотрены спортивные площадки.

Но другие развлечения, например кинотеатр на 250 мест, появятся не раньше, чем построят торговый комплекс. Он будет непременно, подтвердили в «Главстрое СПб», но дату не уточнили. Для такой масштабной застройки ТРК будет не столь уж велик - около 40 тыс. кв. м. Это примерно вдвое меньше соседнего «Гранд Каньона».

С «социалкой» тоже не все благополучно. «Сегодня уже построен детский сад на 190 мест. На разных этапах строительства находятся две школы на 975 мест каждая и один детский сад на 190 мест. К моменту завершения проекта в новом жилом районе будет 13 детских садов и 10 школ», - сообщили в пресс-службе застройщика. В первоначальном варианте проекта, кстати, речь шла о 14 школах и 25 детских садах.

Этого впритык хватит для соблюдения действующих градостроительных норм. Но по предложенным Смольным новым региональным нормативам проектирования «социалка» запланирована с ощутимым дефицитом. Объекты здравоохранения - две поликлиники и станцию скорой помощи - обещал построить город. Вероятно, это случится в тот неопределенный момент, когда окажутся деньги в бюджете.

Теперь о менее очевидных вещах - планировке территории и архитектурном решении. Дома в «Северной долине» «маршируют» однотипными 25-этажными рядами. Кому-то это единообразие по душе. Но на взгляд автора, «Северная долина» выглядит хорошо только по вечерам, когда сияет огнями, как символ урбанизма ХХ века. В остальное время отсутствие разновысотной застройки не создает уютную среду - человек теряется между «муравейниками».

На территории КОТ запланировано несколько центров притяжения, главный из которых - полукруглая площадь в северной части «Северной долины», где разместятся парк, зоны отдыха, спортплощадки и церковь. Но площадь с храмом не станет смысловым, системообразующим элементом территории - к ней не ведут пешеходные зоны, приглашающие жителей к прогулке.

Собственно, гулять по «Северной долине» не особенно приятно: дворы заполнены машинами, стоящими на узеньких тротуарах и даже на газонах. Правда, можно дойти до расположенного в полутора километрах от «Долины» Шуваловского парка. Его соседство - большой подарок для жителей микрорайона. Но благоустроенной дорожки туда пока нет.

От «Девяткино» налево

Второй проект КОТ у метро находится на бывших землях совхоза Ручьи в западной части Мурино , где дома растут буквально среди полей. Целину осваивают такие известные в городе строительные компании, как «Навис», Setl City, «Мавис», «Лидер Групп», «Арсенал-Недвижимость», «Полис», «Петрострой» и др.

Сейчас активно застраивается около 45 га земли - на них одновременно возводятся десять жилых комплексов в общей сложности на 20-22 тысячи квартир. Так как примерно три четверти из них составят квартиры-студии и «однушки» скромных размеров, можно предположить, что общее количество жильцов этих ЖК, которые должны быть сданы до конца 2015 года, не превысит 30 тысяч человек.

Впрочем, это не предел. Некоторые из застройщиков владеют большими участками, прилегающими к этой территории с запада и севера, и уже заявили о намерении продолжить застройку после 2015 года. Такие планы озвучивали Setl City, «Арсенал-Недвижимость», «Полис», «Лидер Групп». Если все намерения застройщиков осуществятся, то микрорайон увеличится вдвое и станет еще одним «почти городом» на границе мегаполиса.

Транспортная доступность места не хуже, чем у первого рассмотренного проекта: станция метро «Девяткино» расположена в трех минутах пешком от ближайшего ЖК «Виктория» и примерно в 20 минутах - от дальней точки ЖК «GreenЛандия». Хотя этой же станцией подземки пользуются жители обжитой части Мурино и Девяткино, и со временем, когда весь проект КОТ будет заселен, вагоны будут ходить забитыми под завязку.

С автотранспортом дело обстоит хуже. КАД идет буквально впритык к нескольким ЖК, но вот до выезда на него в районе Бугров надо ехать по одной из двух дорог, расположенных севернее и южнее кольцевой. До тех пор пока не построен дополнительный съезд с КАД прямо к новому жилому району, к ближайшей Токсовской развязке ехать неудобно, да и бессмысленно - шоссе, как правило, стоит в пробках .

Теперь об инфраструктуре самого микрорайона. Прежде всего, можно будет без проблем устроить ребенка в садик. Строительство детских дошкольных учреждений под давлением правительства Ленобласти предусмотрели практически все застройщики (исключение - «Лидер Групп» с ЖК «Девятый вал»). Setl City уже возводит два из пяти запланированных детских садов . Также этот застройщик собирается построить школу, а компания «Арсенал-Недвижимость» замахнулась даже на создание физико-математического лицея.

Перспективы здравоохранения, напротив, не слишком радужны. Пока жителям придется пользоваться амбулаторией Муринского сельского поселения. До 2020 года, сообщается на сайте муниципального образования, планируется строительство еще двух амбулаторий и стационарно-поликлинического комплекса. Одно из учреждений, вероятно, появится вскоре в обжитой части Мурино на первом этаже ЖК «Мечта», который компания «Мавис» передала муниципальному образованию.

Торгово-развлекательного центра и спортивных комплексов в проекте КОТ тоже не будет. По крайней мере в ближайшие годы. Застройщики утверждают, что для нужд жителей «спальника» достаточно коммерческих помещений, запроектированных практически во всех домах. До обжитой части Мурино, конечно, рукой подать. Но у метро нет ни крупных магазинов, ни спортзалов.

Жизнь обеих частей поселка может кардинально измениться, если осуществится идея с созданием здесь транспортного хаба , включающего железнодорожную станцию и междугородный автовокзал. Но об этом пока можно только помечтать.

Теперь о градостроительном планировании территории. С ним все просто - оно отсутствует. Точнее, отдельно взятые ЖК спланированы весьма неплохо (к примеру, комплекс «GreenЛандия» с его просторными дворами и детскими площадками). Но единой городской ткани не возникает: в проекте нет ни площади, ни сквера, ни других системообразующих элементов планировки. В общем, место вряд ли будет располагать к променаду. Разве что - по бездорожью рвануть в поля.

Зато архитектурное разнообразие жителям гарантировано: дома каждого застройщика будут выглядеть индивидуально. В частности, высота будет колебаться от 13 до 25 этажей, что позволит избежать монотонности застройки.

Краткое резюме

Мы отдаем себе отчет, что предугадать, какой окажется жизнь в новом микрорайоне, очень непросто. В реальности условия могут быть хуже, чем описывается в проектах ЖК. Ведь «обещать - еще не значит жениться», и застройщики или город порой «забывают» построить запланированные инфраструктурные объекты. Но и обратная ситуация возможна. Вдруг транспортные развязки появятся в ближайшие годы, а крупные инвесторы захотят вложиться в строительство торговых, спортивных и прочих развлекательных комплексов на описанных территориях?

Кроме того, одно дело - просчитывать качество жизни, исходя из данных о проектах, и совсем другое - быть жителем новостройки и видеть все плюсы и минусы изнутри. Надеемся, что читатели не останутся равнодушными к поднятой теме и поделятся своими соображениями (а кто-то - уже опытом) о комфортности жизни на новых территориях.

Текст: Елена Денисенко Фото: Алексей Александронок

Плавно смещается к границам города. Здесь есть свободные территории, строительство на областных землях в приграничных районах обходится недорого, и можно реализовать проекты любого масштаба. Эксперты считают перспективными районы поселений Кудрово, Мурино и Новое Девяткино..

Кудрово

Два десятилетия назад в Кудрово собирались построить спальный район. Местных жителей стали постепенно расселять, и даже начали прокладывать метро. Но планы по освоению земель реализовать не удалось, строительство метро застопорилось, и вновь интерес к Кудрово возник только с появлением концепции строительства КАД.

Сегодня Кудрово активно развивается, причем основной принцип застройки - квартальная, с одновременным возведением жилья и объектов инфраструктуры. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в марте этого года в Кудрово в продаже находилось свыше 719 тысяч квадратных метров жилой недвижимости. Купить новую квартиру можно в любом из 11 жилых комплексов либо в корпусах новых очередей (таких на рынке петербургских новостроек в Кудрово 19). Речь идет, прежде всего, о домах комфорт-класса, которых среди строящихся в этом районе объектов больше всего. В Кудрово работают известные компании Петербурга: Setl City , «Полис групп», «Арсенал-Недвижимость », «Мавис », ЦДС , «Отделстрой», «Строительный трест », «Инвестторг ».

«Зона Кудрово начала развиваться ранее, чем Мурино-Новое Девяткино. В Кудрово уже есть ряд готовых объектов, значительный объем предложения находится в высокой стадии готовности. Функционируют объекты социальной и коммерческой инфраструктуры»

Ольга Трошева, «Петербургская Недвижимость »

С социальной инфраструктурой в Кудрово действительно все в порядке. Только на территории комплекса «Семь столиц» к 2018 году откроют 7 детсадов и 2 школы, причем первая заработает уже в сентябре 2016 года. А первый детсад сможет принять малышей в конце этого года. В 2016 году откроются две школы и четыре детсада в кварталах, которые застраивает ГК «Полис» (ЖК «Вернисаж», «Березовая роща » и «Австрийский квартал »). На въезде в Кудрово работает спортивный центр с бассейном и ледовой ареной. В соседнем квартале функционируют частный детский сад, поликлиника, магазины, аптеки, предприятия сферы услуг. В ЖК «Новый Оккервиль» помимо детского сада открыт медицинский центр, в рамках программы по программе «Соцобъекты в обмен на налоги» строится школа.

Что касается транспортной доступности, то в районе поселения Кудрово находится станция метро «Улица Дыбенко» , до которой от некоторых новостроек (например, ЖК «Новый Оккервиль») можно пешком дойти за десять минут. Кроме того, власти уже озвучили оптимистичные планы по достройке линии метрополитена, начатой еще во времена существования Советского Союза, когда следующей после «Улицы Дыбенко» должна была стать станция «Народная». Направление частично проложенных тоннелей устроено так, что выход из метро, предположительно, будет находиться возле торгового центра «Мега-Дыбенко». Конкурс на продление метро состоится в этом году. По заявлению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, станция может открыться к концу 2015 года, но метростроевцы говорят, что ввести новый участок в эксплуатацию удастся, вероятнее всего, в 2018 году.

Девяткино

Мурино и Новое Девяткино, поселения Всеволожского района Ленинградской области, находятся на границе с городом. Этот район - единственный в области , куда можно доехать на метро (Кировско-Выборгская линия). Какое-то время назад квартиры в здешних новостройках не пользовались популярностью: прописка тут областная, а не городская, инфраструктура развита слабо. Пуск восточного полукольца КАД и строительство новых развязок слегка изменили ситуацию. Хотя с инфраструктурой в районе метро «Девяткино» дело по-прежнему обстоит не лучшим образом.

«Огромной проблемой для Девяткино является дорожно-транспортная сеть. Единственная станция метро «Девяткино» (до которой тоже надо добираться на транспорте), совмещенная с ж/д платформой, обеспечивает хоть какую-то возможность относительно быстро выехать из района. Владельцам автомобилей приходится хуже - в Девяткино и Мурино из города ведет только одна узкая дорога, по которой устремляется весь поток транспорта с 4-полосной улицей Руставели и съезда с КАД. В итоге пробки на въезд и выезд из города стоят постоянно даже не в часы пик»

Николай Гражданкин, ИСК «Отделстрой»

Сегодня объем застройки в районе Мурино и у метро «Девяткино» больше, чем в Кудрово: в марте 2014 года здесь велись продажи в 23 новых жилых комплексах, и вышли на рынок очереди еще в 25 проектах. В этой локации в основном находятся новостройки эконом-класса, хотя есть и крупные комплексы от застройщиков, работающих в сегменте «комфорт» (например, ЖК «GreenЛандия» от компании Setl City). Объем застройки в Девяткино, по данным компании «Петербургская Недвижимость», в конце марта составил 1 143,3 тыс. кв. м. Свои объекты здесь реализуют компании.

Всем привет!
Внимательно прочитал практически всю ветку, было интересно смотреть на ситуацию с самого зарождения =)
Сам живу в Северной долине, в 1й очереди, 7 этаж.

Где-то читал многократные мегадовольные практически всем отзывы о жилье.
Что ж. В целом мы тоже довольны жильем. Метро радует, планировка более или менее приятная. Вид на депо устраивает, поезда ездят =)) Жить можно, но хорошо жить — со значительными вложениями и усилиями.

Есть достаточно много минусов, которые, однако, уверен, сразу причислят в достоинствам эконом класса =) и скажут «А что ты хотел, в эконом-класс въехал».

Отделка — ужасненькая. Нужно ждать 1,5-2 года и сделать свою Почему ждать — неслабая усадка. Многие углы в монолите, стыки монолита и газобетона, просто газоб-я кладка разрастается паутиной трещин.
Кто-то писал, что монолит между квартирами. Вранье (хотя допускаю частные случаи, сорри). У нас ванная комната имеет газо(или пено-)бетонную стену с соседями и еще с общим коридором.
Сантехника — мегабюджет. Некоторая фурнитура изначально некачественная, просто течёт. У некоторых соседей, например, регуляторы давления были поставлены наоборот, и люди мучались отсутствием воды. Фановые конструкции в туалете восхищают, таких морских симфоний я никогда не слышал — горизонтальная фановая труба длиной 1,5 метра,в которой что-то постоянно плещется и шумит =) Зачем??
Я живу на 7 этаже и проблем с водой, тьфу 3 раза, практически не испытываю. А вот этажи, которые высоко — о, да. Бедные люди, все группы СД кишат стоном от того, что месяцами нет воды (ГВ или ХВ) и никто ничего не предпринимает по этому поводу.
Далее — вентиляция. 3 вент канала. 2 — нормально. 3-й, самый опасный — в туалете — работает наизнанку. Заходишь с утра, а там уже пипец вонища. Или днем — о, снова какую-то требуху готовят. Или вечером — покурили перед сном. Это же ужас, и ведь на всю квартиру. Обратная тяга.
Стеклопакеты — нехорошие. В сильный мороз все обросли льдом, деформировались, свистел сквозняк. Откосы продуваются холодом, всё нужно запенивать самому. из под подоконников дует со всех щелей, силиконовы герметик в помощь. Даже из самих подоконников дует (с торцов). Люди находят в стенах трещины, из которых тащит уличный холод, приходится их заделывать. У меня лично в одной из комнат угол в морозы настолько леденеет, что по нему начинает течь конденсат!!! Стена ледяная и вся комната (самая маленькая, кстати) становится непригодной для комфортного пребывания.
Проёмы под дверные коробки вырублены больше чем надо, в итоге сверху лишнее (сантиметров 8-10 над наличником) или запенено, или какой-то фанеры туда засунуто, черт его знает. Даже головки саморезов местами торчат под обоями.
Электрика — на 4. У некоторых жильцов полный бардак. У нас обошлось, только 2 проблемы — 1 лампа не имела выключателя, и 2 выключателя перепутаны на 1,5 метра местами, приходилось включать свет в коридоре и топать снова в ванную.
Линолеум кинут на грязь. Под им и пыль, и строительный мусор, и ямы (!) сантиметров до 10 в диаметре. и обрезан он так прекрасно, что в каждой комнате в 1-3 местах торчит бетон на 1-4 сантиметра.
Звукоизоляция и слышимость . Соседей слышно вплоть до отдельных слов, проверено. Также в соседней с ванной комнате слышно их распрекрасно. В общем коридоре звуки из ванной комнаты (я прикола ради громко сморкался) слышно до колик в животе =) , жена доложила.
К тому же стена с соседями трескается (вышеупомнятуая усадка, трещина от пола до потолка, и не одна) и слышно становится еще лучше.
Про тонкие стены с соседями я уже писал. Межкомнатные стены тоже прикольные, толщиной не более 10 см. Но гораздо более интересна «отличная (или нормальная) звукоизоляция», как тут писали, между этажами. Как-то утром, лёжа еще в постели, я слышал, как сосед сверху что-то собирал с помощью дрели. Так я слышал, как у него саморез падает и он его поднимает. Как он кладёт отвёртку на пол. И прочие звуки. А уж ремонт чей-то (перфораторы, болгарки) слышно, наверное этажей через 5-8.

Мусоропровод.
От него есть некоторый комфорт. Но заметных минусов от него наверное поболее. Замеченные — Препротивная вонь практически на всех этажах (но более всего на первых и последних). Говорят, что рабочие, выволакивающие помойки утром, ждут, пока крысы разрешат им забрать баки. Во многих секциях мусоропроводы горели. Периодически они забиваются до 20-х этажей.
В нашей квартире от мусоропровода еще 1 здоровенный недостаток — сильный шум. Когда какой-то идиот сбрасывает строительный мусор в мусоропровод (бетон, камни, доски и пр.), у нас в квартире такой шум, будто бы шкафы падают. При штатном использовании шум меньше, но и он неплохо слышен. И это не толко в нашем доме и секции.

Тепло ? Да, сейчас топят на ура. В конце 2012 года управляющая компания обнаглела до озноба. Подзаработать решили снижением температуры носителя или объёмами его потребления. по дому ходили в свитерах и шерстяных носках. После того, как жители подняли шум и вой по поводу холода в домах в декабре на встрече с УК, жара пришла в течение нескольких дней.

Озеленение и благоустройство. И парковки.
В самом начале очаровательно выглядят дворы. Но осенью Это уже почти всё было изгажено. Однако, перекликается вопрос с отсутствием достаточного числа парковочных мест для «жителей района и их гостей». Тачки стояли и на газонах, и прямо в клумбах, на цветах и саженцах. Кто-то каштанами восхищался? Что-то уцелеет, наверное… В итоге задолбали УК, и она давно обещанные ограждения установила вокруг некоторой части газонов. Там где их нет — или сугробы (сейчас) или ужа взгромоздились тачки. Например рядом с 3й очередью, наверное, скоро сомнут нахрен красивую аллею, посаженную осенью, до заселения домов. Ибо автомобилей там уже до дури на всех газонах.
Сталкиваешься с тем, что Главстрой и УК не волнует, что будет далее — обещали зелень — нате, растоптали — да и пёс с ней. А всего-то надо заборчик поставить, тем паче, что озеленение и благоустройство декларируется на оф. сайте.
Так же и с парковочными местами — их просто катастрофически не хватает. Еще ведь далеко не все заехали, но обочины практически все заняты, тротуары некоторые, газоны, вдоль всех полос на Михаила Дудина стит куча авто. А ведь дальше будет только хуже =/

Инфраструктура.
Только с начала 2013 года она начала появляться. Кто-то смеялся над садиком 75 мест у какого-то ЖК. Ну, побольше тут (вроде 190 мест). Но он больше года стоял пылился, а теперь он один на 15 здоровенных домов!!!
Школами и не пахнет пока.
Стоматология 1 появилась.
Банков нет.
Магазины — частные шаражки мелкие и только один появился в начале года «Гастроном 811» — не самый плохой, но и не самый комфортный для кармана покупателя.
Салонов красоты штук 5 точно уже есть.
И всякая мелочь.
То есть инфраструктурой это назвать можно с натяжкой.
Да, ОК недалеко, Гранд-каньон, Юлмарт, Мега-Икеа. Но это время, добраться еще нужно. Обещанный торговый центр еще черт знает когда появится. Наверное, когда 7-9 очереди строить начнут =))) Или все закончат.

Заключение. По своим наблюдениям и по тому, что пишут наблюдательные и любопытные соседи, в этих очень споро и красиво воздвигаемых домах мнооого огрехов. Начиная от полной дефекации на проблемы парковочных мест и заканчивая неграмотным проектированием систем отопления, ГВС и вентиляции (сужу по комментариям специалистов. Студентам наши дома приводят в качестве примеров неудачного проектирования некоторых из указанных систем). Цель любого бизнеса — извлечение прибыли. У ГС это здорово получается, судя по темпам стройки и по освоению новых территорий. Но качество и уровень оставляет желать лучшего.
Это моё первое в жизни новоселье в новый дом, поэтому я достаточно внимательно и придирчиво ко всему отношусь.
Однако, жить тут нравится, район приятный, летом хорошо, метро (очень большой плюс!) под боком, до Купчина доехать можно за 42 минуты =), до Невского пр. за 26. Уверен, есть еще плюсы, которые я не упомнял. Но все возможные минусы знать важнее, плюсы-то всегда налицо =)))
Надевать розовые очки, как многие обыватели, я не привык.
Потому и написал этот пост.

В прошлом году одна знакомая покупала в Петербурге квартиру. И ее больше всего волновал выбор района. Близость к центру была не принципиальна, но жить хотелось в месте, удобном во всех отношениях.

При желании, квартиру я могу переделать, а район нет, - говорила она. На поиск идеального варианта у нее ушло несколько месяцев, хотя покупательница живет в Северной столице уже давно и, казалось бы, знает все особенности городской недвижимости.

Подобные ситуации сейчас не редкость, потому что за последние десять лет спальные районы Петербурга очень сильно преобразились, - отмечает риелтор Марина Сандалова. - Мест для нового строительства в популярных у покупателей обжитых районах почти не осталось, и застройка сместилась к границе Петербурга и области. Появились совершенно новые микрорайоны, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Конечно, каждый сам выбирает, где ему жить лучше. Одним нужны детские сады, школы и магазины, для кого-то важный пункт - парки и скверы, кого-то подкупает близость к транспортным развязкам. Выбирать вам. А мы лишь расскажем об особенностях некоторых спальных районов Петербурга.

Мурино, Кудрово, Девяткино

Многоэтажки появились здесь сравнительно недавно. При этом, формально новые дома строятся на территории Ленобласти . По факту их считают новыми городскими «спальниками». До недавнего времени они были довольно популярны у покупателей благодаря относительно невысокой стоимости квартир: цены здесь начинаются от 60-70 тысяч рублей за «квадрат».

Те, для кого стоимость жилья остается практически единственным критерием выбора, по-прежнему отдают предпочтение этим территориям. Но все больше горожан, если есть возможность, предпочитают жить в «старых» районах Петербурга. Дело в том, что численность населения в этих новых локациях очень быстро растет, а вот социальной инфраструктуры - садиков, школ, больниц - не хватает. Есть проблема и с транспортной доступностью, особенно в часы пик. Девяткино и Мурино , в основном, застраиваются жильем эконом-класса, в Кудрово есть более комфортабельные.

Плюсы: новые коммуникации в микрорайоне, так как территория сравнительно «молодая», и низкие цены на жилье.

Минусы: из-за высокой плотности населения возникают проблемы с транспортной доступностью, социальной инфраструктурой. Ощущение «муравейника» и областная прописка.

Парнас

Главным конкурентом «Девяткино и Ко» стал Парнас . Здесь также идет активная массовая застройка, строится, в первую очередь, жилье эконом-класса. Цены уже выше 70 тысяч рублей за квадратный метр. Но проблемы те же: транспортная загруженность, нехватка мест в детских садах и школах, отсутствие поликлиник и больниц. Парнас все еще воспринимается многими как окраина города, но его неоспоримое преимущество - близость метро. Здесь находится большой Шуваловский парк, но близость промзоны «Парнас» сводит это преимущество на нет.

Плюсы: близость метро, городская прописка, приемлемые цены.

Минусы: серьезные пробки, нехватка социальной инфраструктуры, близость промзоны.

Выборгский район

Этот район среди «спальных», пожалуй, самый престижный. Он хорош с экологической точки зрения, здесь много парков и озер , удобен в плане транспортной доступности, близости к метро и выездам из города, насыщен социальной, торговой и развлекательной инфраструктурой. Единственный его недостаток - внешняя однотонность. Это традиционный для Петербурга спальный район позднего советского периода. Он активно застраивался в 70-80-х годах, поэтому основу архитектурного облика составляют скучные девятиэтажки. Дальнейшая застройка здесь почти не ведется, поскольку свободных пятен под новые дома практически не осталось.

Пожалуй, единственный крупный проект, который здесь строится - это ЖК «Лондон Парк» . К слову, он стал новой архитектурной доминантой Выборгского района: весной этого года застройщик ввел в эксплуатацию две башни комплекса по 105 метров. Это самые высокие строения в северной части города, возможно, последние из подобных: новый регламент высотность ограничивает. Поэтому таких видов, как из окон «Лондон Парка», здесь больше не предвидится.

Плюсы: хорошая экология, развитая торговая и социальная инфраструктура (в обжитой части), транспортная доступность.

Минусы: ограниченный выбор новостроек, так как мест под застройку почти не осталось.

Невский район

Не стоит выбирать для жизни левый берег Невского района, где в основном промзоны. Новое жилье строится, в первую очередь, на правом берегу: здесь меньше промышленных предприятий, больше зелени, хорошо развита инфраструктура. Но, в целом, для проживания Невский район не очень хорош, прежде всего из-за частых пробок и плохой экологии. Хотя и популярен у покупателей недвижимости. Из-за не самой благоприятной экологической обстановки, транспортных проблем и удаленности от центра жилье здесь относится к средней ценовой категории.

Плюсы: обжитой район в городской черте, относительно доступные цены, большое количество новостроек

Минусы: транспортные проблемы и плохая экология.

Калининский район

Пожалуй, самый неоднородный район. Он протянулся с севера города, где граничит с Ленинградской областью и перетекает в Девяткино, до центра, заканчиваясь в у Финляндского вокзала. На юг Калининского района довольно «пожилой», дома здесь стоят плотно, все проблемы центра налицо – от коммуникаций до заброшенных промзон.

С другой стороны, на севере-востоке развивается Пискаревка – обособленный уголок района с плохой транспортной доступностью и в основном однотипной, скучной или депрессивной, как ее называют эксперты, застройкой.

Но есть и золотая середина Калининского – район между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества». Это тихое и спокойное место с преимущественно малоэтажной застройкой, зелеными дворами, отсутствием шумных магистралей. Здесь строятся и новые дома, так что новоселы могут сполна воспользоваться всеми плюсами обжитого района и при этом обзавестись новой квартирой, соответствующей всем современным стандартам и требованиям.

К примеру, недалеко от метро «Лесная» на Кондратьевском проспекте строится новый жилой комплекс «Маршал» от . Он находится в глубине квартала, в некотором отдалении от оживленных магистралей. При этом транспортная доступность здесь на высоте: недалеко расположены три станции метро: «Лесная», «Выборгская» и «Площадь Ленина ».

Плюсы: много зелени, развитая инфраструктура, большой выбор жилья.

Минусы: в основном новая застройка расположена вдоль проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги и отличается высокой плотностью населения. Новых домов, расположенных в глубине обжитых кварталов, немного.

Шушары

Новый спальный район на юге Петербурга, построенный на бывших совхозных землях. Плотность застройки здесь не так велика , как в Девяткино или на Парнасе, но дома строятся, в основном, также эконом-класса. С транспортной доступностью дела обстоят как и во всех районах массовой застройки: въезды на КАД «стоят» в часы пик. Что касается инфраструктуры, то социальной не хватает, а коммерция хорошо развита в районе Московского проспекта и Пулковского шоссе. Близость крупных магистралей и отсутствие поблизости зеленых зон не очень хорошо сказывается на экологии.

Плюсы: доступные цены, неплохой выбор новостроек.

Минусы: занимает большую и неоднородную по инфраструктуре территорию, поэтому о плановом развитии речь пока не идет.

Приморский район

Один из самых динамично развивающихся районов Петербурга - Приморский. Здесь с каждым годом появляется все больше новостроек, крупных торговых центров и офисных зданий. Близость к Курортному району, Финскому заливу и, в то же время, к центру, благоприятная экология, развитая торгово-развлекательная и социальная инфраструктуры делают это место востребованным.

Основной минус - недостаточно развитая транспортная сеть. Летом в часы пик, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно стоять часами. На территории района расположено всего четыре станции метро, причем все они находятся в южной и центральной части. В северную же можно попасть лишь на наземном транспорте.

Плюсы : благоприятная экология, развитая инфраструктура.

Минусы : проблемы с транспортной доступностью.

Девяткино VS Кудрово VS Парнас: что выбирают петербуржцы

Девяткино, Кудрово и Парнас — районы с самым динамичным развитием. Масштабное освоение территорий в этих локациях началось около десяти лет назад. Здесь строят целые кварталы жилья класса «комфорт» и «эконом», одновременно возводятся торговые центры, школы и детсады. У районов много общих черт, но есть и существенные различия.

Парнас — единственный из этих трех районов, который расположен в черте Петербурга. Девяткино и Кудрово находятся в административном подчинении Всеволожского района Ленинградской области. Соответственно, только собственники могут оформить городскую прописку и пользоваться льготами, которые положены жителям Северной столицы. Недвижимость в черте города дороже, но на территории Ленобласти выше стоимость жилищно-коммунальных услуг.

Сколько людей будет жить в новых районах

Эксперты уже подсчитали, сколько людей будут жить в новых районах, когда освоение территорий полностью завершится. Застройка локаций займет разное время.

Автомобильный транспорт

Все три района находятся в «прикадье» и равноудалены от центра Петербурга. Наиболее развита дорожная сеть в районе Парнас. В Девяткино и Кудрово есть выезды на кольцевую магистраль, но из-за большого автомобильного трафика здесь случаются пробки. В Мурино проблема частично решена после открытия нового тоннеля под КАД. В перспективе строительство еще .

Общая проблема Девяткино, Кудрово и Парнаса — дефицит парковочных мест. У большинства жилых комплексов есть встроенно-пристроенные и открытые наземные автостоянки, но они не обеспечивают всех потребностей.

Общественный транспорт

Большинство новостроек Парнаса и Девяткино находятся в пешей доступности от одноименных станций метро. В Кудрово ближайшая станция «Улица Дыбенко» находится на удалении 2-3 км и до нее удобнее добираться на общественном транспорте. В перспективе продление оранжевой ветки метрополитена.

Во всех трех микрорайонах проложены автобусные маршруты, которые соединяют жилые кварталы со станциями метро. На них работают муниципальный и частные перевозчики.

От метро «Парнас» отправляются автобусы до нескольких населенных пунктов Ленинградской области, а в Мурино действует междугородний Северный автовокзал и железнодорожная станция.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

Социальная инфраструктура

Сейчас в районе Парнас работает две школы, а в Кудрово и Мурино по одной, но в районах возводятся и новые социальные объекты. Практика показывает, что образовательные учреждения начинают функционировать к завершению строительства 2-3 очереди жилых комплексов.

Существует сейчас и дефицит муниципальных детских садов. Этот недостаток частично компенсируется коммерческими дошкольными учреждениями. Он должен быть полностью восполнен, когда территории будут застроены.

Ниже представлены готовые квартиры у станции метро Парнас:

Цены и особенности застройки

Во всех районах возводится только жилье уровня «масс-маркет», и цены на квартиры со схожими характеристиками от разных застройщиков радикально не отличаются. Вот статистические данные о стоимости квадратного метра жилой недвижимости за июнь 2017 года.

Больше половины квартир в строящихся домах всех трех районов — однокомнатные и студии. Наиболее компактные варианты, площадью от 18 кв. м, чаще всего встречаются в Мурино. В Кудрино самый распространенный метраж студий — 22-28 «квадратов».

Ниже представлены новостройки в Кудрово:

Экология

Общие проблемы Девяткино, Кудрово и Парнаса — загазованность, связанная с близостью КАД, а также запыленность из-за расположенных неподалеку стройплощадок. Второй недостаток в перспективе должен сойти на нет. Воздух во всех трех районах станет свежее и чище, когда подрастут высаженные во дворах и аллеях деревья.

Кудрово — наиболее благоприятный район с точки зрения экологии. На этих территориях никогда не было предприятий, загрязняющих почву. На экологическую обстановку позитивно влияет расположенный рядом лесопарк «Оккервиль». По самому микрорайону протекает одноименная речка.

Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир

Возводятся на месте земель бывшего совхоза «Ручьи». Здесь нет действующих и закрытых крупных промышленных предприятий. Однако отсутствуют в районе и рекреационные зоны. Единственный «зеленый островок» — небольшой Муринский парк в восточной части поселения.

На Парнасе ситуация также неоднозначна. Преимуществом можно считать близость Шуваловского парка, в котором летом можно отдыхать на озерах, а зимой кататься с высокого холма на санках и лыжах. Неподалеку расположены действующие пищевые предприятия.

Ниже представлены новостройки в Девяткино:


Адрес: Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Срок сдачи: IV квартал 2020 II квартал 2021 IV квартал 2021 Застройщик: ГК "ЦДС"
Адрес: земли САОЗТ "Ручьи" Метро: Девяткино (5 мин. тр.) Гражданский пр. (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан III квартал 2020 Застройщик: ГК "ЦДС"
Адрес: Муринская дорога Метро: Девяткино (5 мин. тр.) Гражданский пр. (5 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 III квартал 2020 Застройщик: ООО "ЛСР. Недвижимость - СЗ" Комфорт класс
Адрес: Ручьевский пр. Метро: Девяткино (22 мин. пеш.) Срок сдачи: II квартал 2020 I квартал 2021 III квартал 2021 Застройщик: Евроинвест Девелопмент
Адрес: земли САОЗТ "Ручьи" Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан II квартал 2020 Застройщик: Полис Групп