Рынок труда в ссср. Рынок труда в ссср и россии

Коммунистический интернационал.


«Коминтерн» с открытым верхом.


А почему все снимки «Коминтерна» сделаны сбоку?

Характеристики

Год выпуска
1933 год

Всего произведено
1798

Масса
10,5 т
Экипаж
2 человека

Габариты

Высота
2,53 м
Ширина
2,3 м
Длина
5,76 м
Ходовые характеристики
Двигатель
КИН
Мощность
131 л.с.
Тип
дизельный
Скорость
по дороге — 30 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — 220 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
0,49 кг/см2

Описание

В 1930 году, Основное Техническое бюро Главного управления ВП ВСНХ совместно с КБ ОАТ в соответствии с положениями системы танкового и тракторного вооружения РККА начали разработку целого ряда проектов, частью которых было создание целой серии тракторов для нужд РККА: «малый трактор РККА», «средний трактор РККА» и «большой трактор РККА». Предполагалось, что базой для тракторов будут служить шасси танков и танкеток, состоявших на вооружении Красной Армии.

В 1930 году по заданию Главного артиллерийского управления группа сотрудников ХПЗ под руководством Б. Н. Воронкова (ведущие конструкторы Д. М. Иванов и Д.Ф.Бобров) приступила к разработке арттягача «Коминтерн», и уже к 7 ноября 1931 года было построено три опытных образца типов БНВ-1 и БНВ-2 («Борис Никонорович Воронков»).

В машине широко использовались элементы танка Т-24. Трактор оказался весьма удачным и был запущен в массовое производство. С апреля и до конца 1934 года изготовили первую установочную партию в 50 «Коминтернов», а с 1935 года началось серийное производство — в месяц выпускали по 25 — 30 машин.

Новый тягач имел классическую, очень удобную при работе и обслуживании компоновку грузового автомобиля: впереди — двигатель, за ним кабина, грузовая платформа и задние ведущие колеса (звездочки). Внутри рамы, под полом кабины и платформы, располагались все агрегаты трансмиссии и тяговая лебедка (ее трос выдавался назад).

Дизельный двигатель КИН мощностью 131 л.с., 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, верхнеклапанный, нетребовательный к качеству топлива (работал на любом бензине и его смеси с лигроином и керосином), хорошо заводился даже при низких температурах мощным электростартером или пусковой рукояткой с понижающим редуктором.

Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками заимствовали у грузовика ЗиС-5, но водителя разместили справа. Все окна открывались, поэтому кабина хорошо проветривалась. За ней смонтировали два металлических бензобака.

Армейские испытания «Коминтерна», прошедшие в августе — ноябре 1937 года показали, что, несмотря на архаизм некоторых инженерных решений — она уверенно буксировала любые орудия калибром до 152 мм и даже 203-мм гаубицу Б-4 на гусеничном ходу. При движении по плохим дорогам «Коминтерн» развивал достаточную скорость; проходимость и прочность также отвечали требованиям военных. Кроме того, тягач оказался ремонтопригодным и надежным.

«Коминтерн» применялся для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии. В 1940 году производство «Коминтерна» было прекращено в связи в появлением более совершенного и мощного арттягача «Ворошиловец». Всего за период с 1934 по 1940 гг. было изготовлено и поступило в войска 1798 «Коминтернов».

Трактор "Коминтерн" № 1. Гусеница сошла с двух задних тележек при крене в 28° (РГВА).

5 февраля 1934 года районный инженер УММ РККА Луценко и старший военпред Истомин письмом № 4 сообщали в УММ о том, что два трактора "Коминтерн" с модернизированными ходовыми частями готовы для полигонных испытаний, и просили разрешение двигаться в Москву "самоходом", обещая при этом покрыть расстояние до столицы за 40 ходовых часов. Однако последовало распоряжение отправить "Коминтерны" по железной дороге как секретный военный груз. 17 марта трактора загрузили на железнодорожные платформы и отправили в Москву. Одновременно в столицу выехали и специалисты ХПЗ, чтобы присутствовать на государственных испытаниях, организованных на полигоне НИАБТП. Но в назначенное время платформ с секретными военными объектами в Москве не оказалось. Начались поиски.

Начальник полигона отправил ВРИД помощника начальника техотдела НИАБТП УММ РККА на розыски, который 20 апреля 1934 года отрапортовал о ходе выполнения задания:

"Доношу что по вопросу розысков 2-х тракторов "Коминтерн" мной выяснено следующее:

Две платформы за № 910223 и 961749 с тракторами были отправлены из Харькова 18 марта с/г поездом № 506, груз секретный и именовался как транспорт № 948671 адресовано ЗКУ № 905 (коменданту МТТМ ж/д).

19 марта с тем же поездом № 506 груз был отправлен из Курска и прибыл он на ст. Люблино МК ж/д 20/III с/г.

Военный комендант г Орла не сообщил о транспорте Военному коменданту ст. Москва МК ж/д, поэтому платформа со ст Люблино поездом № 1314 была отправлена на ст Андроновка Окружной ж/д, а коменданту Окружной ж/д также ничего не было сообщено.

Кроме того на ст. Андроновка установлено что наши платформы были присоединены к военному транспорту с военной охраной и тем же поездом № 764 отправлены на ст. Ховрино".

Трактор "Коминтерн" № 2. Вид спереди и сбоку (РГВА).

Дальнейшие события начальник 3-го управления УММ РККА Лебедев изложил 18 июня 1934 года в письме помощнику начальника УММ РККА Г. Г. Бокису.

"Для испытания ходовой части трактора "Коминтерн" две опытные машины № 1 и № 2 должны были прибыть с ХПЗ на НИАБТ Полигон УММ /ст Кубинка/.

Телеграммой от 17 марта с.г. Военпред УММ на ХПЗ т. Истомин сообщил об отправке тракторов 17-го.3.34, и 17-го же марта получена телеграмма от завода об отправке тракторов и бригады. Бригада завода прибыла в Москву 21 марта и 22–23 ожидалось прибытие тракторов, но к этому сроку трактора не прибыли.

Как представитель завода, так и полигон все время производили розыски тракторов.

В начале апреля с. г Начальник 3 отдела 2 управления т. КАБОК сообщил, что, будучи в Ленинграде, он слышал, что в бригаде в Д. Село прибыли два трактора под маркой "Коминтерн".

10-го апреля отправлено отношение Райинжу УММ т. Жукову, в котором сообщалось, что тракторы еще не прибыли и предлагалось принять все меры к их розыску.

Начальник Полигона был запрошен по телефону о результатах розысков тракторов, причем ему было сообщено, что есть слухи о нахождении тракторов в Д. Селе, на что от него был получен ответ, что он имеет точные сведения /специально был послан человек в г. Москву/, что трактора прошли Москва-Сортировочную и скоро должны быть на Кубинке.

10 же апреля была отправлена телеграмма за подписью Пом. Начальника УММ командиру мех корпуса /Ленинград/ спешно отправить находящиеся в Д. Селе тракторы "Коминтерн" на ст. Кубинка, как ошибочно засланные.

Ни тракторов, ни ответа об их присутствии и отсутствии в Д.С. не получено.

23-го апреля Помощник Начальника 3-го отдела 3-го Управления т Гофман /находясь в служебной командировке в Ленинграде/ выяснил:

1) 2 трактора "Коминтерн" прибыли в Д. Село 24 марта с/г и распоряжением коменданта г. Д. Село были переданы бригаде, без всяких документов и сопровождающих.

2) Тракторы находились в эксплоатации /по данным бригады незначительной/ и приготовлялись для участия на выезде бригады на ученье и для парада 1 мая в г. Ленинграде.

3) В штабе корпуса было установлено, что телеграмма о немедленной высылке машин была получена 12 апреля, но так как на ней не было подписи /пропуск телеграфа/, то ее подшили к делу. Тов. Гофман вручил помощнику командира корпуса по технической части служебную записку на имя командира корпуса, где излагалась просьба спешно отправить машины на склад № 37.

6-го мая с/г. был произведен подробный осмотр машины с участием представителей НИАБТ Полигона, склада и ХПЗ и составлен акт о состоянии машин. При осмотре обнаружен ряд неисправностей, главное отсутствие /по утверждению представителя ХПЗ/ целого ряда предметов запчастей, принадлежностей и оборудования машин.

Прошу Вашего распоряжения о назначении расследования по делу засылки тракторов /отправлены как секретный воинский груз /вместо ст Кубинка МББ в Д. Село и о пропаже части их оборудования, инструмента и принадлежностей".

В прилагавшемся акте, в частности, была зафиксирована пропажа буксирной цепи, переносной лампы и домкрата. Цепи на заводной рукоятке заменили старыми.

Наконец, оба "Коминтерна" добрались до подмосковной Кубинки, где в мае-июне на НИАБТ Полигоне прошли их испытания.

Трактор "Коминтерн" № 2 движется по песку на 4-й передаче с образованием песчаного веера вокруг ведущего колеса (РГВА).

Трактор "Коминтерн" № 2 делает поворот на мокром песке (РГВА).

На госиспытания были представлены трактора "Коминтерн" № 1 и № 2. Трактор № 1 имел цевочное зацепление, а № 2 - гребневое ("зубовое"). В остальном машины не имели серьезных отличий.

Трактор № 1 имел длину 4600 мм, ширину 1862 мм, высоту 1990 мм, колею 1424 мм, клиренс 400 мм, длину опорной поверхности гусениц 2550 мм и высоту расположения прицепного крюка 540 мм. Вес трактора в рабочем состоянии был равен 8000 кг, а без людей и горючего - 7650 кг.

На тракторе был установлен четырехцилиндровый двигатель с вертикальным расположением цилиндров и мощностью 120 л.с. при 1250 об/мин. Тип блока - моноблок с верхним картером. Картер - чугунный, разъемный, с люками для осмотра. Двигатель крепился жестко на четырех опорах, коленчатый вал - на трех подшипниках.

Испытания должны были проходить согласно утвержденной программе:

10-13 мая. Испытания пробегом по шоссе с нагрузкой 1,2 т, а также пробное испытание тягой на крюке танка Т-28.

Каждый трактор должен был пройти 1000 км, из которых 700 км - маршрутного пробега и 300 км - специальных испытаний.

В заключении по результатам госиспытаний отмечалось:

"Ходовая часть цевочного зацепления требует конструктивной доработки и длительной работы над ней.

По числу поломок и дефектов вызванных несовершенством конструкции гусеница цевочного зацепления не может быть применяема в данном исполнении на тракторах.

Ходовая часть зубового зацепления оказалась в работе надежной, обеспечивая движение по косогорам и с резкими поворотами на них. На песках с поворотами на протяжении 7–8 км гусеницы ни разу не спадали, не забивались мокрым песком и грязью, ходовая часть достаточно прочна.

Охлаждение двигателя недостаточно и требует усиления.

На ведущих дисках главного фрикциона прорези ослабляют материал. Необходимо прочность дисков повысить.

Коробка передач оставлена старая, дефекты, выявленные при испытании в 1932 г., не устранены и требуют устранения перечисленных недостатков.

Подшипники выжимной муфты заднего фрикциона необходимо заменить на радиально-однорядный с глубокой канавкой для восприятия радиальных усилий (при большем числе оборотов).

Прицепной прибор сконструирован удачно допускает легкую сцепку и расцепку прицепных грузов. Желательно увеличить высоту прицепа".

"Трактор "Коминтерн" по тяговым свойствам и скоростным показателям является наилучшим типом трактора.

Лучшим образцом в отношении ходовой части является трактор с зубовым зацеплением.

При устранении перечисленных недостатков настоящих и прошлых испытаний трактор "Коминтерн" может быть принят для эксплуатации в РККА".

После завершения испытаний "Коминтерн" № 2 передали для испытаний в ГАУ, которые проводились на НИАП АНИИ ГАУ РККА в период с 4 по 12 июля 1934 года.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические подходы к анализу рынка труда и особенности его функционирования. Структура рынка труда. Характеристика основных проблем развития рынка труда в России. Пути решения проблем рынка труда. Цели и задачи федеральной политики занятости в России.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2010

    Сущность и структура рынка труда. Анализ состояние системы государственного регулирования рынка труда в России, ее достоинства и недостатки. Тенденции развития рынка труда в России. Ценообразование на труд, формирование спроса и предложения на рынке.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2010

    Понятие рынка труда и его основные характеристики. Анализ формирования и особенностей развития рынка труда в России, его сегментация. Спрос и предложение на рабочую силу, формирующиеся на рынке труда. Развитие рыночных отношений в сфере занятости.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2013

    Структура и функции рынка труда. Механизм функционирования рынка труда. Безработица как элемент современного рынка труда, ее последствия и мероприятия по снижению уровня безработицы. Характеристика рынка труда в Российской Федерации на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Сущность функционирования рынка труда в России. Понятие и структура рынка труда, механизмы его развития. Обзор современного состояния этой сферы в РФ и Дагестане. Последствия миграции, ее влияние на рынок труда, направления государственной политики.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Проблемы рынка труда в России в условиях развития рыночной экономики. Теоретические аспекты сущности рынка труда, его структура. Связь заработной платы с рынком труда. Рост уровня безработицы и современное состояния рынка труда в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2010

    Состояние рынка труда в России. Структура и инфраструктура рынка труда. Дефицит труда в России. Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда. Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 гг.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2011

    Выявление социально-экономической сущности рынка труда и его основных характеристик. Изучение институтов рынка труда в экономике, анализ современного состояния рынка труда России. Основные направления совершенствования рынка труда РФ в условиях кризиса.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

Главная > Документ

Политика эффективной занятости в СССР.

Рынок труда в послереволюционной России.

Рынок труда при НЭПе.

Безработица... В пробудившемся от многолетнего застоя обществе ее образ возник внезапно вместе с ощущением острой тревоги и неминуемой расплаты за фальшь догматизма и беспринципную лакировку действительности. Еще совсем недавно в теории и практике управлении народным хозяйством начисто отрицалась сама возможность безработицы в нашей стране, она считалась недопустимой даже в период крупномасштабных преобразований в экономике. Чтобы преодолеть догматизм в теории занятости, необходимо прежде всего очистить ее от традиционных наслоений. Долгие годы нам твердили: пусть у тебя пока нет того - другого - третьего, зато у тебя есть работа! Так что, будь ласков, реализуй одно из главных прав человека - права на труд - в полной мере. Такая идеология очень способствовала возникновению системы труда, при которой человек превратился по существу в придаток машины или мотыги, в “производственный ресурс”. Выработанная система занятости и привела к отставанию нашей экономики. Переходя к рыночной экономике которой, естественно, соответствует рынок труда, мы начинаем понимать, что чем экономика эффективней, свободнее, тем большее значение в ней имеет система занятости как ее социальная основа, и что только свободный труд может быть эффективным, а не труд по принуждению из-под административной палки под угрозой или в результате уголовного наказания. Речь идет о создании современного рынка труда. При обосновании новой политики занятости в условиях перехода к рыночной экономике полезно использовать опыт развитых стран, но и критически переосмыслить свой собственный опыт - положительный и отрицательный. Хотелось бы надеяться, что наше общество сумеет сделать правильные выводы из уроков истории и не допустит повторения прежних ошибок. Революция и безработица . Одно из исходных догматических представлений состоит в том, что капиталистическому производству во всех случаях соответствует резервная промышленная армия и безработица. Однако, к началу 1917г. в экономике России спрос промышленности на рабочую силу превышал ее предложение. После февральской революции было закрыто 568 промышленных предприятий и с их закрытием возникла массовая безработица, а предложение на рынке труда превысило спрос на рабочие руки. Октябрьская революция положила начало революционной ломке отношений в сфере труда. Советское правительство своими первыми декретами о труде удовлетворило все социалистические требования рабочих. Это создало основные предпосылки для борьбы с усилившейся безработицей. К апрелю 1918г. было зарегистрировано уже 344 тыс. безработных, 33% из них составляли квалифицированные рабочие. Примерно столько же могли быть неучтены из-за отсутствия на местах органов трудоустройства. Осуществляемые государством и рабочими организациями экстренные меры по сдерживанию безработицы дали положительные результаты. Безработица в крупных городах постепенно рассасывалась. Этому способствовали некоторое оживление дел в промышленности, начало строительного сезона и сельхоз работ, традиционно привлекавших дополнительную рабочую силу. Национализация явилась неизбежным следствием всей совокупности политических, социальных и экономических условий того времени. Она предотвратила дальнейшее закрытие предприятий и создала условия для обеспечения полной занятости трудящихся масс, хотя бы на неэффективной основе. Принудительное регулирование заработной платы, которая в то время была ниже прожиточного минимума, привело к значительному падению производительности труда. Правительство решило прибегнуть к принудительному учету и мобилизации рабочей силы. Так был постепенно подготовлен полный переход от добровольного к принудительному привлечению и учету всей рабочей силы страны. Hасаждение военного коммунизма в условиях полной разрухи на транспорте, упадка промышленности, разорения городов, роста голода и эпидемий привело к милитаризации труда. Таким образом, к концу 1920 года всеобщность труда провозглашенное из принципов социализма, превратилось в тотально милитаризованную трудовую повинность. Форма огосударствления труда соответствовало вполне реальное принуждение к труду, поддерживаемое системой репрессивных органов. Это приводило к тому, что в условиях неэффективного хозяйствования все резервы рабочей силы находились в скрытом виде на предприятиях и в хозяйствах. Не стало безработных, так как очень многие долгое время предпочитали находиться “на работе без работы”, в ожидании очередной мобилизации, а сам производительный труд окончательно потерял экономические стимулы в условиях декретированного минимального уравнительного распределения. После того как военный коммунизм полностью исчерпал свои возможности в области организации общественного производства и регулирования рынка труда, был осуществлен переход к новой экономической политике. Это предполагало и проведение новой политики в области занятости. Сначала были упразднены комтруды и разного рода комиссии с возложением их функции на органы НКТ, расформированы неспособные прокормить себя трудовые армии. Частично введено право перехода из одного учреждения в другое. После этого была проведена демобилизация возрастных групп, освобожден от массовой трудовой повинности ряд категорий трудящихся, существенно сокращены, а затем и расформированы последние трудовые части. На повестку дня выдвигались принципиальные задачи перехода к экономическим методам трудовых ресурсов, решения социальных проблем эффективной занятости, связанных с резервом рабочей силы. Однако принципиальных выводов по проблеме занятости из области первых лет революции так и не было. По - прежнему считалось, что путь к социализму лежит через одинаково принудительный труд для всех членов общества, образование промышленных армий. Занятость и рынок труда при НЭПе. Введение НЭПа означало признание провала административно-комадных методов военного коммунизма, основанных на тотальном принуждение к труду. Трудовые мобилизации и повинности населения, милитаризация труд и ставшие обязательными коммунистические субботники показали свою полную неэффективность при восстановлении разрушенного народного хозяйства. Надвигалась экономическая катастрофа. Для подъема трудовой активности требовалось создать экономическую заинтересованность, освободить его от военно-административного принуждения к труду. Структурные преобразования вызывали появления безработицы среди тех, кому раньше была обеспечена стабильная занятость на государственной службе независимо от уровня профессиональной квалификации и состояния экономической конъюнктуры. Резкое сокращение числа и штатов всех советских учреждений, массовая демобилизация из рядов Красной Армии, перевод всех предприятий промышленности на полный хозрасчет привели к превышению предложения труда над спросом на рабочие руки. Для подъема производительных сил необходимо было обеспечить сбалансированность рабочей силы и рабочих мест на новой экономической и организационной основе с учетом региональных и отраслевых условий формирования занятости.В результате на рынке труда появились неконкурентно способные группы работники незанятость которых принимала устойчивые формы. Нужно было обеспечивать их трудовую активизацию, адаптацию на производстве, защитить от административного произвола, поддержать на период безработицы. В ноябре 1922 года был принят Кодекс законов о труде, который зафиксировал коренные перемены в его общественной организации, связанные с проведением НЭПа. В кодексе была зафиксирована полная отмена трудовых организаций и повинностей. Важной формой борьбы с массовой безработицей, принимавшей в ряде регионов страны застойные формы, стали общественные работы. Для женщин были введены льготные условия, посылки на работу, в том числе группами, организованы женские артели, работа в столовых и прачечных. Биржи труда были открыты для всех желающих получить работу. НЭП привел к появлению рынка труда. При всех достоинствах НЭПа возникшую тогда безработицу обычно относят к одной из серьезных негативных ее сторон. До сих пор ее ликвидация признается несомненной заслугой того социализма, который был воздвигнут на руинах НЭПа. После “великого перелома” в угаре экономического романтизма на фоне взятых высоких темпов и рубежей валовых показателей было торжественно провозглашено,что в нашей стране навсегда покончено с этим социальным злом, наследием капитализма. Теперь настало время восстановить тот бесспорный в научном отношении факт, что НЭП не только воспроизводил безработицу в ее разнообразных проявлениях, но и предполагал формирование резервной армии труда как условия реализации прогрессивных сдвигов в экономике. Ликвидации безработицы тем способом каким она была проведена означала конец рынка труда, свободного от внеэкономического принуждения. Административно-бюрократическая система вновь обрела власть над общественным трудом. Безработица, как феномен НЭПа имела обоснования определяемые всем ходом общественного развития: социально-экономическими переменами, отраслевыми сдвигами, региональными особенностями и демографическими процессами. НЭП так и не довел до конца решение проблем занятости и безработицы. Помешал “великий перелом” , возродивший административное принуждение к труду, пожизненно прикрепивший работника к фабрично-колхозной системе. И все же уроки НЭПа не прошли бесследно. Усваивая их мы начинаем понимать, что перестройка экономики на принципах эффективности требует формирование рынка труда, освобождения работника от пут принудиловки, создания личной заинтересованности в высокопроизводительном творческом труде.