Армирование столбчатого фундамента на сваях. Арматурные каркасы для свай — основа прочности Сваи арматурные

Практически для всех типов фундаментов требуется арматурный каркас. Это соединение стержней, в котором может использоваться сварочный аппарат или специальная проволока. Каркас может быть собран прямо на строительной площадки или в специализированном цеху. Иногда для основания требуется каркас из неметаллической арматуры. В этом материале мы подробно рассмотрим виды этой конструкции, ознакомимся с положительными моментами, а также разберем расчет. Обычно арматурный каркас является обязательным требованием при строительстве фундамента из буронабивных свай.

Подробная схема изготовления конструкции. На изображении присутствуют сборный и монолитный столбчатый фундамент.

Главная задача арматурного каркаса заключается в обеспечении прочности будущей постройки. Также конструкция повышает сопротивление к механическим воздействиям.

Виды каркасов

Сегодня используется два вида конструкции из арматуры:

  1. Пространственные (также в строительстве их называют объемными).
  2. Плоские.

Выбор арматурного каркаса зависит от типа будущего сооружения. Определить подходящую конструкцию можно только после завершения расчетов. Ниже подробно расписаны оба вида.

Пространственные (объемные) конструкции

Назначений у этого типа достаточно много, он применяется для создания конструкций из металла клеточного типа, для сооружения промышленных объектов, где требуется заливка большого количества цементного раствора. Также арматурный объемный каркас применяется при строительстве фундамента из , который вы можете подробно изучить на схеме.

Обычно для создания пространственных конструкции используются металлические стержни с толщиной 8 и 12 миллиметров. За счет использования этих размеров, можно получить различные сваи. При необходимости диаметр можно регулировать. Каркасы для буронабивных свай изготавливаются при помощи специального оборудования, в работе участвуют автоматизированные линии сварки.

Плоские каркасы

Изготовление этой конструкции требует два или более слоев стержней. Соединение здесь выполняется при помощи прутков. Продольные арматурные стержни каркаса необходимо скреплять поперечными, наклонными или непрерывными прутьями. Чтобы узнать, какой тип прутьев нужен для конкретной конструкции, необходимо выполнить расчет арматурного каркаса.


Схема для основания из буронабивных свай. Обычно конструкция из арматуры применяется именно с этим типом фундамента.

Плоский тип применяется в линейных конструкциях, где необходимо увеличить прочность. Также плоские арматурные каркасы используются в разных типах основания (плита, столбчатое, ленточное). Эта конструкция способствует увеличению прочности будущей постройки.

Преимущества

Арматурные конструкции имеют множество плюсов, которые не только укрепляют будущую конструкцию, но и упрощают строительство. Основные преимущества у арматурного каркаса следующие:

  • фундамент, укрепленный арматурой, можно возводить на любой почве;
  • существенно сокращается цикл строительных работ – требуется меньше рабочих;
  • повышается рентабельность производства;
  • повышение скорости установки сооружений из железобетона.

Как проводится расчет

Чтобы выполнить расчет арматурного каркаса, необходимо заранее знать параметры будущей постройки. Главным моментом является тип основания. Если он уже определен, то можно проводить расчет количества прутья. Далее определяется диаметр и класс прутьев.

Совет! Для плитного основания используется только прутья с ребристой поверхностью. Что касается диаметра, то он должен быть не менее 10 миллиметров.

Диаметр влияет на прочность всего каркаса, чем толще будут прутья, тем прочнее будет конструкция. Чтобы определить толщину, необходимо знать тип почвы, на которой будет стоять сооружение, а также вес будущей постройки. Если грунт плотный, то здесь можно использовать разные типы фундаментов, так как почва практически не будет деформироваться при нагрузках от постройки.


На этом изображении показан процесс изготовления обсадных труб для строительства промышленного объекта.

Расчет проволоки для соединения арматуры проводится только тогда, когда известно, сколько требуется прутьев для каркаса. В месте, где пересекаются вертикальный пруток и два горизонтальных, требуется два проволочных соединения. К примеру, в нижнем и верхнем поясах каркаса присутствует по 960 мест соединения. Для одного соединения необходимо 15 сантиметров проволоки, которая сгибается пополам. В итоге расчет будет следующим: 0,3x960x2=576.

В любом случае, расчетом должен заниматься профессионал, даже если речь идет о частном строительстве буронабивных свай, где изготовление берет на себя хозяин будущего дома. Если расчет будет выполнен неверно, то будущая конструкция не будет прочной, в итоге дом быстро разрушится.

Как проходит армирование

После проведения расчетов количества прутьев и буронабивных свай, можно приступать к армированию Изготовление проходит следующим образом:



Как видно на фото, конструкция для ленточного фундамента является более простой для строительства своими руками.

Чтобы лучше освоить материал, рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и схемами, на которых подробно показан процесс . Если есть желание заниматься строительством своими руками, то расчеты стоить доверить профессионалам из строительных бюро. От правильных расчетов зависит прочность дома, а значит и безопасности его жильцов.

Каркас буронабивных свай обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

Производство арматурных каркасов для свай подразумевает создание двух типов систем: круглого или прямоугольного сечения. В основном арматурный каркас для буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию из продольных арматурных стержней, вокруг которых по спирали навита арматура или проволока. В более редких случаях, это прямоугольные или треугольные конструкции, для подготовки которых применяют несколько плоских сеток, объединенных в цельный объемный элемент. Продольная и спиральная арматура между собой свариваются или связываются вязальной проволокой. Также в конструкции каркасов часто присутствуют кольца жесткости из полосы или трубы, фиксаторы защитного слоя бетона, закладные детали. Качество арматурных каркасов регламентирует ГОСТ 10922-2012.

Самым ходовым сечением арматурных прутков, используемых для создания конструкций, является 8 и 12 мм. При этом, наибольшее распространение имеют горячекатаные изделия, гладкие и рифленые стержни, а так же проволока ВР-1 или бухтовая арматура указанного выше сечения.

Существует разделение конструкций по размерам готового арматурного каркаса. Условно их делят на тяжелые и легкие, что справедливо не только для изделий под сваи, но всей продукции рассматриваемого типа. Разница между ними кроется так же в принципах изготовления, например, сложные системы подготавливают индивидуально под каждый проект. А вот купить арматурные каркасы для свай можно, заказав их у производителя на автоматизированной линии. В последнем случае стоит отметить, что цены арматурных каркасов будут более приемлемыми благодаря минимальному вмешательству человека в процесс производства.

Надо сказать, что цены каркасов арматурных для буронабивных свай не являются самой скромной статьей расходов при реализации проектов, но любые траты оправданы выдающимися характеристиками укрепленных таким образом ЖБИ. Дело том, что создается надежный каркас, способный выполнять роль скелета и перераспределять равномерно по всему элементу нагружающие воздействия любого типа и интенсивности при эксплуатации.

Производство


Производство арматурных каркасов , как отмечалось выше, идет по двум основным принципам: ручное и автоматизированное изготовление.

Предварительно в большинстве случаев прутки покрывают специальной защитой, которая предотвращает коррозионные процессы. Исключить эту статью расходов при подготовке системы можно, если купить каркасы арматурные для свай из стали без предварительно нанесенного покрытия и химическим составом без легирующих элементов.

Существует два метода соединения прутков в готовую укрепляющую систему: вязка и сварка. Значительно реже можно встретить способ сочленения при помощи пластиковых хомутов, который используют чаще в частном строительстве. При ручной подготовке цены каркасов арматурных для буронабивных свай будут несколько доступнее, так как можно использовать неподготовленную арматуру, однако качество таких изделий будет значительно ниже, чем заводских. Рассмотрим несколько подробнее особенности обоих методик.

При производстве каркасов арматурных для свай в условиях завода применяют автоматическую сварку, которая одинаково эффективно позволяет создавать как системы призматической, так и цилиндрической формы. Длина готовой конструкции может достигать 14-ти метров, а масса до 4,5 тонн. Срез подготовленных таким образом систем может варьироваться в пределах 200-1500 мм. Купить каркасы арматурные для свай при таком методе изготовления можно из прутков арматуры рабочего типа в 12-40 мм, а при спиральной методике намотки связывающего элемента – 6-16 мм.

При этом важно понимать, что арматурный каркас должен иметь соответствующую ГОСТ жесткость для того, чтобы при погружении он не деформировался. Особенно важно качество сварных соединений в месте крепления вибропогружателя. Как правило, при использовании метода вибропогружения (технология CFA) конструкция арматурного каркаса дополнительно усиливается в верхней части, там, где будет крепиться вибропогружатель. Поэтому, безусловно, купить каркас арматурный для свай должного качества можно только на заводе с высококвалифицированным персоналом и современным оборудованием, таком как завод «АРМИКОН».

Если конструкция каркаса проста, а скорость заливки свай не высока, то каркасы могут изготавливаться непосредственно на объекте строительства, но качество их будет уступать собранным в заводских условиях образцам. При ручном методе сборки несколько снижаются цены каркасов арматурных для буронабивных свай, если выполнять этапы сборки собственными усилиями.

Стоит отметить, что можно купить каркасы арматурные для свай круглого сечения, у которых продольные прутки соединены путем навивки проката снаружи по спирали. При таком подходе удается создавать конструкции максимально качественно в отношении идеальной геометрии, а так же упростить сварочные работы и добиться максимально возможной производительности. При таком подходе в лучшую сторону удается изменить и цены каркасов арматурных для буронабивных свай, в частности, благодаря максимальной автоматизации процесса.

Подчеркнем, что ответственность готовых ЖБИ при эксплуатации требует строгого контроля всего процесса изготовления укрепляющих систем. Все этапы регламентируются стандартами, как СНиП III-4-80, на который опираются при проведении всего спектра сварочных работ. Кроме того, производство каркасов арматурных для свай идет в соответствии с ГОСТами 23279-85 и 19292-73 на этапах подготовки заготовок и монтажа, а так же 10922-2012.

Стоит подчеркнуть, что наибольшее распространение методика использования арматурных каркасов для буронабивных свай нашла при строительстве в черте города. Дело в том, что в таких условиях недопустим значительный уровень шума, который сопровождает монтаж забивных свай. Сама конструкция создается в земле и наиболее востребована в условиях глубокого залегания твердого грунта. Методика подразумевает подготовку скважины, в которую затем монтируется арматурный каркас и заливается бетоном. После полного застывания раствора и набора своей марочной прочности, конструкция готова к восприятию расчетных нагрузок. Технология не имеет постоянного шумового фона, что является решающим преимуществом. Чаще всего при обустройстве свай применяют системы круглого сечения. Буронабивные сваи незаменимы в местах, где не допускается сильная вибрационная и динамическая нагрузка на близлежащие грунты. Они находят свое применение при строительстве жилых домов, объектов промышленности и инфраструктуры. Рассмотрим сферы строительства, где буронабивные сваи используются особенно часто:

  • Усиление оснований в ходе реконструкционных работ;
  • Ограждение котлована;
  • Устройство фундаментов сооружений;
  • Устройство подпорных стен;
  • Устройство шумозащитных экранов (автодорожное строительство);
  • Строительство мостов и эстакад;
  • Строительство на каменистых и скальных почвах.

Завод «АРМИКОН» специализируется на производстве арматурных каркасов для свай, обладает необходимыми производственными мощностями и профессиональными специалистами, которые смогут обеспечить ваш заказ в кратчайшие сроки, на высоком уровне и на выгодных условиях.

Армирование столбчатого фундамента является обязательным условием, позволяющим получить прочное, надежное основание для дома. Бетон способен выдерживать нагрузки на сжатие, но деформируется под воздействием на изгиб и растяжение. Существует несколько видов металлических каркасов для буронабивных свай. Они монтируются по различной технологии в зависимости от параметров опоры и условий ее эксплуатации.

Виды металлического каркаса

Армирование может быть нескольких видов:

  • Плоским, сделанным из нескольких слоев металлических прутьев, соединенных между собой поперечными перемычками с помощью проволоки или сварки. Используются в качестве основы для закладки буронабивных опор и повышения прочности железобетонных опор небольшого диаметра.
  • Объемным в виде круга или квадрата, изготавливаются с помощью автоматизированных сварочных линий. Требуют выполнения точных расчетов перед монтажом. Применяются для конструкций, несущих на себе значительную нагрузку от домостроения.

Согласно ГОСТа 10992, армирование свай может быть продольным и поперечно-продольным.

Продольным способом армируют конструкции, устанавливаемые в устойчивом грунте средней плотности: супеси, глина, суглинки. В сейсмически активных районах такое армирование не применяют из-за плохого сопротивления на изгиб и растяжение.

Армированный продольный каркас состоит из рифленых металлических стержней, соединенных между собой с помощью перемычек. В продольном ряду должно быть от 4 до 8 рядов прутьев, сечением от 12 до 15 мм.

В процессе погружения верхняя и нижняя части сваи испытывают максимальную нагрузку. Чтобы конструкция не деформировалась, ее усиливают сверху стальными сетками, установленными на расстоянии 50 мм друг от друга. Таких сеток монтируют 4-5 штук. Нижнюю часть укрепляют стальной обоймой, изготовленной в форме конуса. Ее приваривают к выступающим прутьям арматуры, подогнутым вовнутрь.


Продольно-поперечный способ более надежный. Из-за большого расхода металла, стоят такие опоры значительно дороже. Но они способны выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают каркас из металлических прутьев диаметром от 11 до 15 мм, класса А1 или А2. Поперечные перемычки, соединяющие продольные ряды, изготавливают из металла, сечением от 8 до 12 мм.

При армировании круглых опор иногда применяют стальную сетку, собранную в цилиндр.

Расстояние между поперечными перемычками выбирают в зависимости от плотности грунта. В центральной части шаг составляет 200-300 мм. Если опора более 12 м расстояние между перемычками должно быть не более 200 мм.

Верхние концы опор усиливают сеткой из арматуры, а на нижний конец надевают стальной наконечник.

Расчет параметров каркаса

Свайный фундамент находит широкое применение при строительстве небольших домов из легких материалов. Чем выше масса постройки, тем шире должно быть сечение опоры. Наиболее часто применяют буронабивные сваи диаметром 30 см.

При расчете количества опор, их сечения и способа армирования нужно учитывать характеристики грунта на строительном участке и массу дома с учетом материалов, применяемых для строительства, мебели, людей, которые могут находиться в доме.

Такой важный этап лучше доверить профессионалам. При неправильных расчетах опора может не выдержать несущей нагрузки от домостроения и деформироваться или разрушиться. Это повлечет за собой в лучшем случае необходимость капитального ремонта, а в худшем варианте развития событий создаст угрозу жизни людей, находящимся в доме.

На устойчивых грунтах, при достижении пласта плотной почвы, достаточно будет свай, сечением 30 см и длиной 2, 5 мм. Для устройства фундамента под домостроения средних размеров понадобится около 40 штук армированных свай.

Армирование буронабивных свай

Буронабивные опоры изготавливаются на строительном участке, там же происходит и их усиление металлическим каркасом.

В грунте бурят скважину нужных размеров. Затем в нее с помощью крана вставляют предварительно смонтированный стальной каркас. Затем устанавливают трубу и заливают бетонным раствором.

Последовательность монтажа буронабивных свай:

  1. Выполняют все необходимые расчеты. Определяют количество и диаметр свай.
  2. Согласно проекту выполняют разметку расположения опор на участке.
  3. Бурят скважину: 150-200 см земли удаляют с помощью буровой насадки, остальную глубину достигают, используя шнек.
  4. На дно отверстия насыпают песок, толщиной 250-300 мм, песчаная подушка служит для повышения несущих свойств почвы.
  5. Опускают обсадную трубу, выполняющую функцию опалубки.
  6. Выполняют армирование буронабивных свай. В пробуренное отверстие с помощью крана вводят каркас из арматуры. Его изготавливают с горизонтальной обвязкой из вертикальных прутьев диаметром 10-16 мм.
  7. Скважину заливают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
  8. Обсадную трубу по мере заполнения полости раствором поднимают.
  9. Когда скважина полностью заполнена бетонным раствором, обсадную трубу вынимают, формируют оголовок опоры.

Для предотвращения нарушения целостности только что залитой сваи, опоры заливают бетонным раствором через одну. Стоящую рядом сваю монтируют после того, как предыдущая наберет прочность не менее 30%.

Армирование буроинъекционных опор

Технология устройства буроинъекционных свай похожа на монтаж буронабивных опор. Меняется только последовательность при заливке и монтаже армирования.

При монтаже буроинъекционных опор сначала отверстие заливают цементным раствором, сразу пока он не застыл внутрь опускают предварительно смонтированный армированный каркас.

Буроинъекционное строительство включает в себя метод нагнетания мелкодисперсного бетона в заранее подготовленную скважину. Таким способом устанавливают опоры сечением до 25 см.

Армирование забивных опор

Сваи забивного типа изготавливают в заводских условиях. На специальных производственных линиях выполняются все циклы производства, включая монтаж металлического каркаса.

Опалубкой служит металлическая труба, в нее вставляют армированный каркас. После этого конструкцию заполняют бетоном и перевозят в специальную камеру, где под действием определенной температуры происходит затвердевание бетона. Когда прочность достигает нужных параметров, сваю перевозят на склад.

Армирование свай своими руками

Подготовить все необходимое для изготовления металлического каркаса нужно заранее. Для монтажа буронабивных опор понадобятся такие инструменты и материалы:

  • болгарка для нарезки металлических прутьев;
  • сварочный аппарат для монтажа армированного каркаса;
  • вибрационный аппарат для уплотнения бетонного раствора внутри сваи;
  • буровая машина;
  • бетономешалка;
  • лопаты;
  • готовый бетон или его составляющие: песок, цемент, щебень;
  • металлические прутья рифленые и гладкие;
  • рубероид;
  • проволока.

Пошаговая инструкция по армированию свай своими руками:

  1. Стальные прутья нарезают на отрезки нужной длины с помощью болгарки.
  2. Для поперечных перемычек отрезки прутьев выгибают до получения округлой формы или подготавливают 4 куска, которые впоследствии приваривают по бокам продольного каркаса.
  3. Нужное количество продольных прутьев укладывают параллельно друг другу, соединяют их верхние, нижние концы и середину поперечными перемычками.
  4. Собирают вторую часть каркаса. Соединяют между собой двойным сварным швом.
  5. Обрабатывают составами против коррозии.
  6. Опускают армированный каркас в подготовленное отверстие.
  7. Заливают бетонным раствором, уплотняют его вибрационной установкой.

После монтажа свай и набора ими достаточной прочности приступают к монтажу ростверка. Монтируют опалубку из досок, которая должна быть выставлена строго по уровню.

Армирование ростверка

Ростверк служит для равномерной передачи нагрузки от домостроения через столбы на плотные слои грунта. Он предохраняет постройку от чрезмерной усадки в местах наибольшей несущей нагрузки. Он бывает висячий или заглубленный в грунт.

Армирование выполняют двумя рядами металлических стержней, уложенных вдоль бетонной ленты. Верхний и нижний ряды прутьев соединяют с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек.

В качестве перемычек применяют:

  • Выгнутую в виде хомутов арматуру прямоугольной формы. Ее изготавливают из гладких металлических стержней класса А, сечением 8-10 мм.
  • Прутья приваривают к верхнему и нижнему продольным рядам. Все элементы должны быть изготовлены из одного материала.

В продольных рядах стержни монтируют с шагом 10 сантиметров по 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Перемычки устанавливают на расстоянии 200-300 мм. Вертикальные стержни крепят с шагом, не менее 40 см друг от друга.

Арматура должна быть спрятана в бетон. При взаимодействии с воздухом и осадками она со временем начнет разрушаться.

После обрезки свай до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться в качестве соединительного элемента между ростверком и столбами.

Перед началом армирования рассчитывают нагрузки, делают чертеж расположения арматурного каркаса.


Пошаговая инструкция по армированию ростверка:

  1. Монтируют опалубку, следят, чтобы ее боковые стенки располагались строго по уровню.
  2. Металлические стержни скрепляют между собой по 3-4 штуки проволокой и опускают в опалубку. Перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм.
  3. Углы соединяют с помощью гнутых Г- и П-образных профилей.
  4. Арматура должна отступать от опалубки по 50 мм с каждой стороны и снизу, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонной ленты.

Стальной каркас должен располагаться строго по горизонтальному и вертикальному уровню. От этого зависит качество ростверка и надежность дома.

Диаметр применяемых свай должен быть не менее 30 см, количество стальных прутьев в продольном поясе от 3 и более штук, припуск арматуры под монтаж ростверка предусматривают не менее 50 см.

Нюансы строительства столбчатого фундамента представлены на видео:

Чтобы дом имел длительный срок эксплуатации, был прочным и надежным, а также не давал неравномерной усадки, нужно выполнять армирование столбчатого фундамента и ростверка. Должны быть выполнены все расчеты в зависимости от типа грунта и веса будущего дома.

Буронабивные сваи – это железобетонные устройства, состоящие из круглых столбов, устанавливаются по всему периметру будущей постройки. Глубина конструкции может быть самой разной, все зависит от несущей способности и типа почвы. А на количество столбов и их расположение влияет общая тяжесть дома. Чем она выше, тем ближе будут монтироваться сваи, но обязательно под несущими основными стенами. Форма изделий предполагает армирование буронабивных свай прутками круглыми и продольными.

Для установки бурится скважина минимум диаметром 15 см, но при необходимости опора может увеличиться в размере способом расширения. Для постройки легкого каркасного дома на склоне, где отмечаются большие перепады высоты, этот фундамент на сваях будет рациональным и верным решением. Особенно важно установить такую конструкцию в местах, где почва промерзает ниже 150 см.

Техника выполнения армирования

Подготавливается схема армирования буронабивных свай, место под монтаж и бурения скважин, где устанавливается опалубка цилиндрической формы. Она может быть съемной или нет, изготавливается из гибкого ПВХ. Достоинства материала: дает возможность поднять оголовок, устроить расширенную систему; материал удобный при транспортировке и легкий, хорошо сворачивается в компактный рулон.

Неподвижной сухой почве ПВХ идеально подходит, для многослойных грунтов используется опалубка из стали с цинковой защитной или полимерной обработкой от коррозии. Получить больше надежности можно, добавив рубероид, он заранее сворачивается в трубу. Это нужно, чтобы изолировать материал от агрессивной внешней среды, погодной непредсказуемости, влаги и существенно увеличить срок службы установки.

Неважно, какой материал вы взяли для опалубки, диаметром он должен соответствовать размерам сваи или быть меньше. Армирование буронабивных свай без устройства опалубки не выполняется. Это может привести к сдвигу арматуры и обвалу грунта.

  1. Строительство начинается с точной разметки закладки будущего основания, проводится расчет необходимого материала;
  2. В условленном месте раскапывается траншея глубиной 0,5 м;
  3. Теперь, где были поставлены метки грунтового промерзания, нужно пробить отверстия конической или цилиндрической формы;
  4. Проводится укладка рубероида в 2 слоя, в месте установки сваи;
  5. В подготовленное углубление вставляется армированный скелет, важно следить, чтобы он не достал дна отверстия;
  6. Готовится бетонный раствор;
  7. Окончательно правильно фиксируются сваи;
  8. Осуществляется заливка бетоном.

Устройство опалубки и ростверка

Для удаления образовавшихся воздушных пузырьков потребуется специальная вибрационная машинка. Также необходимо уплотнить бетонный состав и сформировать хорошую основу. Торчащие отрезки арматуры далее закрепятся в толще ростверка. Если образовались зазоры между сваями и обсадкой, они устраняются песочной смесью. Как правило, армирование буронабивных свай диаметром 30 см происходит гораздо чаще, чем с другими размерами. Подобная конструкция хорошо держит дома, которым необходим фундамент с большой глубиной залегания.

Следующий этап заключается в устройстве опалубки и засыпке песка в траншее. Это нужно для амортизационного эффекта дома. Далее, происходит армирование опоры здания, монтируются связанные решетки из арматуры. Следующим слоем кладется ростверк и производится последняя стадия бетонирования основания.

Использование ростверка на этом этапе жизненно важно для фундамента. Он является прочным каркасом, который будет противостоять всем разрушительным силам извне, во время длительной эксплуатации объекта. До полной готовности и сушки фундамента должно пройти несколько дней.

Арматурный каркас

Это вертикально стоящие металлические прутки, соединяющиеся между собой такими же деталями, только вертикальными. Поверхность изделий ребристая. При вертикальном армировании берется арматура – 10-12-16 диаметра. Они хорошо держат нагрузку. Горизонтальная обработка выполняется из гладкой арматуры 6-8 мм диаметра. Шаг составляет 1м для связки жесткой конструкции.

Каркас делается следующим образом:

  • используются прутки продольной формы;
  • проводится жесткая или нежесткая сцепка арматуры.

Для жесткой связки понадобится сварка, арматура берется диаметром 8 мм. Для нежесткой сцепки понадобится проволока, которой делают спиралевидную обвязку снизу вверх. Бетон используется марки М 400, он работает на прочность осевого сжатия и по морозостойкости отвечает всем требованиям.

Что нужно знать про свайный фундамент?

Фундамент на буронабивных сваях идеально подходит для небольших частных строений. Причем плюсы здесь очевидные: уменьшение финансовых затрат, повышение безопасности и долговечности постройки. Нагрузка на фундамент будет идти равномерно, даже самое сложное строение его не исказит. Следует подчеркнуть, что согласно снип, каркас для армирования может быть круглой или квадратной формы сечения.

Несмотря на доступность сделать процесс армирования своими руками, это достаточно сложная процедура, нужно знать много нюансов:

  • Обнаружив на дне пробуренной скважины воду даже в малых количествах, она должна быть немедленно откачена, еще перед заливкой бетона;
  • Труба из рубероида обязательна для подвижных почв. Когда застывает бетон, он не должен смешиваться с водой, иначе жидкость потечет в почву, что может привести к постепенному разрушению конструкции. Без рубероида действие мороза будет сильнее проявляться на сваях. Бетон должен быть постоянно влажным до полного застывания. Если он сухой, то нарушаются его прочностные способности. Только рубероид способен предотвратить утечку цементного молока в грунт;
  • В процессе соединения ростверка со столбами вертикальные стержни располагаются выше высоты заливаемых свай. Расстояние равняется +3 см к высоте ростверка;
  • Через ростверк передается основная нагрузка постройки на грунт. На пучинистой почве его устанавливают на высоте 120-200 мм;
  • После установки каркаса в скважину бетон лучше подавать слоями.

Для почвы с большим, частым горизонтальным движением свайные фундаменты не подойдут. Зато он незаменим для грунта с неглубоким слоем промерзания. В частном домостроительстве буронабивные сваи гораздо практичнее и надежнее забивных. В самых сыпучих грунтах первые гарантируют фундаменту полную безопасность, значит, и дом будет в порядке. Такой фундамент вне всякой конкуренции среди других типов оснований, а срок эксплуатации превосходит в несколько раз службу винтовых установок.

Сжатие и разрыв свай

Для бурения скважины подходят ручные, бензиновые или электрические буры, их на рынке сейчас полно по самым разным ценам. Как известно, сваи работают на разрыв и на сжатие. В случае с фундаментом процесс идет на сжатие, поэтому они справляются с сильным морозным пучением. Бывает когда для столбчатого фундамента используется армирование буронабивных свай диаметром 50 см и возводится в пучинистой почве, что предполагает работу на разрыв.

Конструкция такую нагрузку выдержит, только если фундамент будет армироваться вертикальным способом. Понадобится арматура 1 см диаметром, разрешается 1,2 см. Гладким прутом скрепляются между собой прутки периодичностью в 1 м. Диаметр такого прута от 6 до 8 мм, длина 5 – 8 см. Получается надежная, жесткая, прочная металлическая конструкция, которая погружается в скважину.

Одно из основных преимуществ в строительстве фундамента буронабивными сваями – это малозатратность. В качестве основного материала выступает бетон, арматура разного профиля, инструменты, подручный материал для опалубки. Поэтому столбчатые фундаменты популярны в строительстве каркасных домов, дач, гаражей, бань.

Еще очень важное достоинство – простота в сборке, даже армирование свай под буронабивной фундамент под силу выполнить одному, причем неспешна. Каждая свая – это отдельный элемент, который также поштучно обрабатывается. Благодаря этому не нужно замешивать тонны бетона и быстро его использовать, как при монолитных конструкциях.

Недостатки фундамента на армированных трубах: нет возможности обустроить подвальную комнату, небольшая теплоизоляция нижней части дома.

Арматурные каркасы для свай

Сегодня в России становятся всё популярнее буронабивные и буроинъекционные сваи. Они уже давно применяются при возведении объектов на западноевропейских стройках, в то время как сборные железобетонные считаются пережитком прошлого. Строительство современных объектов в мегаполисах предусматривает использование свай нового поколения. К тому же на многих отечественных стройплощадках применение простых забивных свай запрещено или ограничено. Буронабивные и буроинъекционные сваи - материалы, сочетающие безупречное качество и экономичность. В городах-”муравейниках” с большой плотностью застройки они обнаруживают свои лучшие качества. Производству этих свай предъявляются особые требования к прочности арматурных каркасов, от которых зависят надежность и срок эксплуатации каждого объекта. Возведение зданий - далеко не единственная область применения буронабивных и буроинъекционных свай. Их используют в дорожном строительстве и для укрепления бетона. Современные сваи намного снижают риск образования прогибов, минимизируют возможность появления трещин на полотне. Производство свай этих двух типов имеет ряд преимуществ перед изготовлением сборных железобетонных. Это: - соблюдение всех строительных стандартов и строгое следование пожеланиям заказчика; - мобильность; - возможность снизить массу конструкции и увеличить ее прочность. Готовые сваи очень просты в установке - они практически исключают возникновение ударов и вибраций. Используя их в строительстве, вы значительно сократите сроки проведения работ, сможете сэкономить на вывозе и уборке грунта и в целом уменьшить себестоимость вашего проекта. Причем это никоим образом не отразится на качестве работ. В ООО “ТСК Индустрия +” вы сможете заказать качественные буронабивные и буроинъекционные сваи с диаметром в диапазоне 200-1000 мм. Их цена будет определяться размерами, а также объемами заказа.

Производство арматурных каркасов для свай

В основе производства арматурного каркаса для свай лежит способ, при котором несущие стержни свариваются с арматурой, навивающейся по спирали. Передовые технологии помогают добиться высочайшего качества сварочных работ, намного повысить производительность и получить каркас максимально точной формы. Все этапы работы детально регламентированы существующими стандартами. Арматурные каркасы выпускаются из четырех основных материалов: - рифленой бухтовой арматуры диаметром от шести до 12-ти мм; - рифленых или же гладких арматурных стержней; - горячекатаной гладкой катанки; - проволоки ВП-1. Благодаря усовершенствованной технологии изготовления арматурных каркасов для свай монтаж ж/б конструкций намного упрощается и проходит в оперативные сроки, а арматурные отходы при выполнении работ сводятся к минимуму. ООО “ТСК Индустрия +” предлагает каркасы арматурные для свай в оптимальном соотношении “цена-качество”. Оформляя заказ, вы можете быть уверены, что приобретаете продукцию, полностью отвечающую требованиям ГОСТов. Кроме того, производство каждой сваи контролируется изготовителями на всех этапах.

Особенности классических каркасов для свай

Под арматурными каркасами для свай понимаются конструкции, изготовленные из арматуры и полностью или частично повторяющие форму бетонного изделия.. Основой для них становится арматура различных диаметров. В зависимости от вида соединения каркасы может быть сварными или вязаными. По форме их подразделяют на плоские (так называемые арматурные сетки) и пространственные. Ж/б изделия могут различаться по плотности армирования, то есть по количеству содержащейся в них арматуры. При расчете плотности берутся два показателя: вес самой арматуры и вес бетона, частью которого она является. Для ж/б конструкций повышенной прочности необходима плотность не менее пятисот-шестисот кг/куб.м.

Структура и особенности производства каркасов для свай

Как мы уже упоминали, арматурные каркасы производятся из арматурных стержней - гладких и рифленых, горячекатаной и гладкой катанки, проволоки серии ВР-1, а также рифленой бухтовой арматуры диаметром не менее шести и не более 12 мм. Производственный цикл включает сварку арматурных стержней, выполняющих несущую функцию, с арматурой, которая навивается спиралевидно. Сегодня производители выпускают изделия, полностью лишенные отклонений в геометрии. На готовые каркасы в зависимости от типа наносится соответствующая маркировка краской. Каждое изделие также снабжается маркировочной биркой.

Изготовление каркасов для буронабивных свай

Каркасы для буронабивных свай относятся к классу скобо-гибочных изделий. Они очень востребованы в изготовлении ж/б изделий и в монтаже ж/б конструкций. Процесс производства каркасов полностью автоматизирован. Ключевую роль в нем играет сварка несущих арматурных стержней с той арматурой, которая на них навивается по принципу спирали. Главная задача агрегата, предназначенного для создания арматурного каркаса больших размеров, заключается в том, чтобы изготовить спираль в автоматическом режиме. В качестве материала для нее берут арматурную проволоку. Проволока пошагово, в заданном режиме наматывается на прутья продольной арматуры, к моменту начала работы уже размещенные в оборудовании. При производстве арматурных каркасов для свай важно добиться геометрически правильных пропорций - как конструкции в целом, так и отдельных ее составляющих. Только тогда получается изделие, полностью готовое к эксплуатации. Кстати, сама буронабивная свая “рождается” не на производстве, а в грунте. Готовый арматурный каркас погружается в пробуренную в почве скважину, которая уже затем наполняется бетоном. Когда состав твердеет, в грунте образуется готовая свая, способная стойко перенести любые испытания на прочность. Так что название этого типа свай вполне оправдывается технологическим процессом.

Чем выгодно заказать у нас?

Сотрудничая с ООО “ТСК Индустрия +”, вы получаете сразу несколько преимуществ. Это:

Возможность заказать каркас, имеющий стандартные габариты, или изделие по вашим индивидуальным чертежам;
- рост производительности труда;
- увеличение рентабельности производства;
- максимальное сокращение отходов.

Заказывая арматурные каркасы для свай у нас, вы обеспечиваете свое производство универсальным материалом, пригодным для строительства любых объектов - от гражданских до промышленных. Бурнонабивные сваи подходят для монтажа в любом грунте, кроме скальных и крупнообломочных почв.