Правительство раскритиковало транспортно пересадочный узел в кудрово. Кудрово не планируется

В Кудрово власти региона намерены построить автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления. Со временем здесь появятся станция метро и железнодорожная платформа, от которой пойдут электрички до Ладожского вокзала, линия трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка, открытые автостоянки и перехватывающие парковки на 2208 машиномест. Сейчас въехать в Кудрово можно по переезду через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через развязку с автодорогой «Кола». Оба варианта неудобны. Новый ТПУ вместе с модернизацией существующего путепровода, о котором чиновники обеспечит доступность растущего пригорода. Стоимость проекта - 7,6 млрд рублей. Строить ТПУ предстоит за счет внебюджетных источников, начать реализацию проекта планируют в 2021 году.

«В Кудрово строится город на 80 000 жителей, фактически уже проживает 40 000», - обозначил масштаб проблемы главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев.

Разработчик эскизного ППТ, «Студия-38», жалуется на дефицит места для размещения ТПУ: его предстоит «вписать» в 1,8 га, занятых гаражным кооперативом. 50 га вокруг участка уже освоены жилищными застройщиками. Утвержденный проект планировки должен послужить основанием для выкупа земли у собственников гаражей.

Пока эскиз ППТ отправлен на доработку. Члены Градсовета не увидели в нем «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

«В эскизе не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово, - пояснил решение Градсовета зампред правительства ЛО по строительству Михаил Москвин. - Неясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу. Первым этапом реализации проекта станет автовокзал, и надо четко зонировать его, а также перспективную станцию метро и железнодорожную станцию».

Документацию по планировке территории под перспективное размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово представила на заседании Градсовета Ленинградской области ООО «Студия 38» Константина Щербина. Заказчиком работ выступило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Согласно проекту, в единый узел проектировщики связали перспективный вестибюль станции метро «Юго-Восточная» (Кудрово), автовокзал, разворотные кольца и остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, а также перспективное примыкание двух перронов Октябрьской железной дороги (остановка «Заневский пост»).

Сам хаб будет напоминать крест. В его южной части расположится наземный вестибюль метро. С запада на восток «креста» будет организован сквозной проход, который приведет пользователей сооружения прямо к гипермаркету «Мега-Дыбенко». В северо-западной части расположится автовокзал для международных рейсов, а стоянки транспорта общественного транспорта и региональных маршруток разместят на юго-западе. В центре «креста» будет располагаться высотка бизнес-центра. Всего до 2021 года в реализацию этого масштабного проекта предполагается вложить свыше 7 млрд рублей денег инвесторов.

Как рассказал господин Щербин, под ТПУ отведен практически единственный свободный участок земли в микрорайоне. Площадь проектирования составляет 52 га. Сам узел займет 8 га, то есть 3 надела.

По словам Константина Щербина, сейчас на этой территории размещено сразу несколько гаражных кооперативов. Однако вся земля под ними находится в госсобственности, поэтому власти могут в любой момент ее изъять. Заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин затруднился уточнить статус земель, а также перспективы предоставления гражданам компенсации за государственный счет. Вместе с тем чиновник заявил, что по проекту ТПУ уже на первом этапе есть огромное количество замечаний. В том числе от комитета природных ресурсов Ленобласти, от экологического надзора, МЧС и энергетиков, а также управления по транспорту.

Дело в том, что сам узел проектировщики предложили разместить на участке, ограниченном автодорогой «Кола» с юга, гипермакетом «Мега-Дыбенко» с востока и железной дорогой на границе с Петербургом на западе. Как пояснил господин Москвин, при таком расположении объекта остается непонятным, как 80% жителей Кудрово смогут воспользоваться ТПУ, не добираясь до него на личном автотранспорте. Как выяснилось из объяснений проектировщиков, для этого «безлошадным» гражданам придется переходить улицу Центральную, по которой уже сейчас движется до 70% автопотока из Кудрово.

Вторая претензия оказалась более существенной. Как отметил глава комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, проект не предусматривает четкого разделения по стадиям, срокам реализации и по площадям. «Мы знаем, что метро в Кудрово придет. Для этого от метро “Дыбенко” уже пройден тоннель, но когда именно это случится, никто не в курсе. Как мы собираемся представлять такой проект инвестору? Надо помнить, что только метрополитен требует зарезервировать под свои нужды как минимум 2-3 га. Кроме того, до сих пор нет четких планов от ОЖД», - подчеркнул чиновник. Как добавил первый заместитель генерального директора АНО Михаил Громов, накануне с ОЖД были проведены очередные переговоры, но окончательное решение относительно местоположения платформ в этой зоне до сих пор не найдено.

Метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

В правительстве Ленобласти заверяют, что метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

Вместе с тем, в отличие от печального опыта Петербурга, к ТПУ Кудрово уже проявляют интерес инвесторы. В частности, по словам чиновников, сейчас переговоры об участии в возведении объекта уже ведутся с рядом крупных промышленных и торговых компаний.

«Например, с теми, кто намерен совместно с IKEА инвестировать средства в развязку на Мурманском шоссе», - поясняет господин Москвин.

По мнению чиновника, эти же компании могут поучаствовать и в строительстве ТПУ. А в возведение автовокзала, с которого и начнется реализация всего проекта, готовы вложиться региональные и международные автоперевозчики. Наконец, РЖД свои платформы традиционно строят сами в рамках инвестпрограмм.

Тем не менее проект, рассмотрение которого на Градсовете еще совсем недавно с победными реляциями , был отклонен и направлен на доработку. Как сообщили сами проектировщики, по контракту согласовать все проектные решения необходимо до 1 июня 2017 года.

При этом перспективы строительства развязки на Мурманском шоссе с участием инвесторов

18:34 — REGNUM В многоэтажной деревне Кудрово во Всеволожском районе Ленинградской области на месте гаражного кооператива создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Сначала будет построен автовокзал, а в перспективе появится станция метро и пройдут железнодорожные и трамвайные пути. Соответствующий эскиз планировки территории сегодня, 9 февраля, был рассмотрен на заседании градостроительного совета Ленобласти, но отправлен на доработку, передает корреспондент ИА REGNUM .

Как обещали ранее власти Ленобласти, в ближайшем будущем активно застраиваемый населенный пункт Кудрово получит статус города.

«Реализуется город на 80 тысяч жителей, где сегодня зарегистрировано 12 тысяч, а фактически проживает 40 тысяч. Проблема серьезная. Посчитана ли транспортная нагрузка на дороги? Я не понимаю, как подойдут пешеходы, как подъедет маршрутка», — вопрошал разработчиков главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев , комментируя недочеты эскиза.

Эскиз планировки территории ТПУ «Кудрово» не одобрили, поскольку члены градсовета, «не увидели пешеходные связи жителей Кудрово с ТПУ» и «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

ТПУ Кудрово будет располагаться в границах муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского района, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа» и займет, ориентировочно, площадь 8 га на месте гаражного кооператива. Как посетовали разработчики эскиза планировки ООО «Студия 38», это единственный свободный и удобный участок для размещения ТПУ, поскольку остальные территории уже заняты жилищным строительством.

Согласно предложениям, ТПУ будет включать: вестибюль станции метрополитена «Юго-Восточная» («Кудрово»), автобусный вокзал, платформы железной дороги, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.

По словам зампреда правительства по строительству Михаила Москвина , реализовываться проект ТПУ будет поэтапно. «Сначала будет построен автовокзал. Перевозчики сами готовы выступить инвесторами в его строительстве», — отметил он. Остальные этапы, в части строительства метрополитена, железной дороги и трамвайных путей, будут, по словам чиновника, зависеть от взаимодействия с Петербургом.

«Мы не можем сказать, будет ли там метро или нет — это решение зависит от Санкт-Петербурга. Но, в любом случае, закладываем возможность строительства там станции метрополитена. Но раз сделан подземный ход, рано или поздно метро появится», — уверен Москвин.

«Октябрьская железная дорога, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» говорит о том, что здесь возможно организовать движение до железнодорожной станции «Ладожская», до метро «Ладожская». Мы стремимся, чтобы это было», — добавил он.

Также власти Петербурга и Ленобласти рассматривают возможность строительства в рамках ТПУ линии трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка. Реализация проекта предусматривает реконструкцию существующего перекрестка проспекта Солидарности и улицы Дыбенко с учетом строительства трамвайного путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко.

«Больной темой» будет, по мнению Москвина, земельный вопрос, поскольку, как уже говорилось, ТПУ предполагают разместить на участке, находящемся в собственности гаражного кооператива. «Скорее всего, основные гаражники — это жители Санкт-Петербурга. Но для этого есть законные процедуры. Основанием будет являться утвержденный проект планировки. На земельные участки будет наложено обременение по виду использования. Если участки находятся в частной собственности, идет процедура выкупа», — сказал Москвин.

Как сообщало ИА REGNUM , деревня Кудрово, расположенная на юго-восточной границе Петербурга и Ленобласти, за восемь лет активной застройки фактически превратилась в продолжение Северной столицы.

Проведенный в рамках предпроектных проработок анализ существующей транспортной инфраструктуры в район Кудрово показал, что на данный момент въезд на его территорию осуществляется либо по переезду через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги, расположенному с северо-западной стороны района в створе улицы Дыбенко, либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через существующую развязку с федеральной автомобильной дорогой Р-21 «Кола», что уже создает серьезные проблемы как для движения транспорта, направляющегося в жилые кварталы, так и для транзитного транспорта, следующего по федеральной автомобильной дороге «Кола».

«Не понравилось, что не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово. Не ясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу», — пояснил Москвин основную причину, по которой эскиз планировки территории ТПУ был отправлен на доработку.

Читайте ранее в этом сюжете:

Напомним также, власти региона и компания IKEA Centres Russia пришли к соглашению о модернизации существующего путепровода в сторону Кудрово с поэтапным подключением к улично-дорожной сети Кудрово. Проект развязки возле ТЦ «МЕГА Дыбенко» в Кудрово будет разработан уже до 1 июня 2017 года.

«ИКЕА готова сделать проект планировки линейной части развязки и проинвестировать часть средств. Есть промышленные и торговые предприятия, которые тоже нуждаются в развязке. Уверен, что нам удастся создать пул застройщиков, которые проинвестируют строительство», — добавил Москвин сегодня.

История вопроса

Дороги прочно вошли в фольклор населения, в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством. Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост проиошел в основном за счет включения в статистику дорог во дворах. Между тем, транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.

Проект планировки территории под ТПУ «Кудрово» одобрен состоявшимся сегодня Градсоветом. Однако одобрен условно, только чтобы зарезервировать землю под будущее строительство. Проектировать дороги по нему невозможно. А именно в этом и состоит задача областных властей, поскольку губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на прошлой неделе подтвердил намерение города дотянуть до Кудрово линию метро не позже чем в 2025 году.

Город вроде бы готов идти навстречу Ленобласти в проектах общественного транспорта, например метро или трамвая, лишь бы не расширять Кудровский проезд и улицу Дыбенко для потока автомобилей из Кудрово.

Но для того, чтобы сделать внятный ППТ, в Ленобласти, по словам вице-губернатора Михаила Москвина, должны точно знать, где будет размещён наземный вестибюль станции. Пока же в распоряжении Комитета по архитектуре и градостроительству ЛО только письмо от института «Ленметрогипротранс», где обозначен наиболее подходящий с точки зрения проектировщика участок.

Вторая проблема - отсутствие технических условий для подключения улицы Центральной к Мурманскому шоссе (федеральная трасса Р-21 «Кола»). Первый запрос в Росавтодор был отклонён по формальным основаниям.

Кроме того, проекту планировки территории для ТПУ противоречит разработанный ещё в прошлом году IKEA Centres Russia ППТ для нового съезда на Мурманское шоссе . IKEA нужен нормальный подъезд к торговому комплексу «МЕГА Дыбенко», поэтому компания готова вложить в развязку около 700 млн рублей. Но всё же логично подключать ТРЦ к улично-дорожной сети Кудрово, а не наоборот. То есть на первый план должны выйти транспортные потребности жителей посёлка, а не бизнеса. Впрочем, власти надеются совместить оба ППТ, рассчитав и распланировав потоки автотранспорта для всей территории до КАД.

Напомним, транспортно-пересадочный узел «Кудрово» кроме станции метро западнее ТРЦ «МЕГА Дыбенко» предполагает появление железнодорожной платформы южнее Кудровского проезда, стоянки для маршруток, автовокзала, перехватывающей парковки. Ожидается, что через ТПУ к 2030 году будет проходить ежедневно порядка 75 000 пассажиров, а станцией метро на вход и выход станут пользоваться 147 000 человек.

Для нормального функционирования ТПУ предстоит построить до 2025 года вторую очередь развязки с путепроводом через трассу «Кола», продолжение проспекта Строителей до Мурманского шоссе, направленный съезд на него из «МЕГА Дыбенко» и местный проезд, чтобы отделить поток автомобилей, следующий по «Коле» в Кудрово, от транзитного транспорта.

Ольга павлова

Узел «Кудрово» не завязался

Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел эскиз планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Предпроектная документация по размещению этого узла была сделана по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области компанией «Студия 38». ТПУ будет включать в себя вестибюль станции метро «Юго-Восточная», автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта на 2208 машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест. Стоимость проекта - свыше 7,6 млрд рублей. Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в границах Заневского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа».

По мнению проектировщиков, единственное место для него - это 8 га, занятых сейчас гаражными кооперативами. Так что правительству Ленобласти предстоит еще непростой процесс разбирательства с гаражниками. «А опыта у нас такого нет», - признал зампред правительства Михаил Москвин.

Неизвестными остаются и некоторые другие важнейшие параметры ТПУ. Прежде всего - станция метро. «Мы не можем сказать, будет там метро или нет, а если будет, то когда. Это решение Петербурга. Но место для вестибюля необходимо предусмотреть», - отметил Москвин. Хотя еще не до конца ясно, куда выйдет наклонный ход подземки. Октябрьская дорога высказала намерение соорудить рядом с ТПУ свою пригородную платформу - и опять же неизвестно, где именно. А к ней необходимо предусмотреть транспортные и пешеходные подходы...

Таким образом, в Кудрове возникают три «интересанта». Но если область готова искать инвесторов на свои два вокзала (местный и междугородный) хоть завтра, то за планы метрополитена и железной дороги отвечать не может. Поэтому, по мнению членов градсовета, необходимо выполнить зонирование территории и определить этапы создания ТПУ. Не устроили членов совета и слишком «заковыристые» подъездные пути к транспортному узлу, предложенные проектировщиками. А о комфорте и доступности ТПУ для пешеходов они и вовсе не подумали.

«Проект сырой», - вынес свою оценку председатель областного комитета по градостроительству и архитектуре Евгений Домрачев. Члены градостроительного совета с ним согласились и отправили эскиз ТПУ Кудрово на доработку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.