Изменения кбк по земельному налогу. Что такое КБК при уплате земельного налога? Основная информация по земельному налогу

В некоторых платежных документах, особенно в тех, которые выдаются на уплату госпошлин и налогов, указан реквизит КБК в виде определенного набора цифр. И бывает такое, что плательщики просто его игнорируют, а зря, ведь от правильности ввода этой комбинации при оплате зависит то, дойдут ли деньги до нужного адресата.

Чтобы избежать этих и подобных ошибок, в настоящей статье будет рассказано подробно о КБК и зачем он нужен.

КБК расшифровывается как «Код бюджетной классификации». Как уже упоминалось ранее, он представляет собой комбинацию цифр, с помощью которых осуществляется анализ перечисленных налогов и пошлин в казну государства.

О КБК говорится в Бюджетном кодексе РФ, так как именно этот закон призван регулировать бюджетные правоотношения в стране.

Применительно к вопросу об , этот код служит определителем ведомства, куда в итоге должна быть зачислена сумма этого налога. Как известно, земельный налог является одним из , поэтому КБК поможет банку, который распределяет поступившие денежные средства, идентифицировать налоговый платеж с соответствующим его назначением.

КБК состоит из двадцати цифр, образующих несколько блоков:

  • административный (первые 3 цифры – это адресат платежа);
  • доходный (с 4 по 13 цифру, где конкретизируется, в какой бюджет и какой платеж совершен);
  • программный (4 знака, относительно налогов это «1000»);
  • классифицирующий (3 знака, которые отражают конкретный вид экономической деятельности).

С помощью него можно определить:

  • откуда поступили деньги;
  • на какие цели нужно перенаправить платеж.

От чего зависит КБК?

В отношении к земельному налогу КБК зависит от того, где расположен тот или иной участок земли, за который необходимо уплатить его целиком, либо внести аванс. Такое правило регламентировано Приказом Минфина России от 01.07.2013г. № 65н.

Согласно этому акту, у каждой из нижеперечисленных территорий имеется свой код классификации бюджета:

  • внутригородские муниципальные образования городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (18210606031031000110);
  • городские округа без внутригородского деления (18210606032041000110);
  • городские округа с внутригородским делением (18210606032111000110);
  • внутригородские районы (18210606032121000110);
  • межселенные территории (18210606033051000110);
  • сельские поселения (18210606033101000110);
  • городские поселения (18210606033131000110).

КБК в 2017 году

Еще одной особенностью КБК является то, что их значения различаются для организаций и граждан, так и способы уплаты налога тоже отличаются друг от друга.

КБК для юридических лиц

Что касается , то они должны заполнить платежные поручения на уплату авансовых платежей, в которых и требуется указание верного КБК. С 2016 года коды не изменились.

Однако стоит отметить, что в сравнении с 2014 годом, КБК на 2017 год существенно
поменялись, поэтому необходимо пользоваться актуальными кодами во избежание ошибки при зачислении налога.

И даже в том случае, если необходимо уплатить земельный налог за прошлые (когда еще действовали старые КБК), при перечислении денежных средств нужно будет все равно руководствоваться ныне действующими кодами.

Кроме того, для , назначаемых к уплате в рамках рассматриваемого платежа, предусмотренные отдельные коды, также подразделяющиеся в зависимости от территории нахождения участка земли.

В отношении юрлиц коды классификации бюджета для погашения пени по земельному налогу таковы:

  • Для собственников участков земли, которые расположены в границах МО внутри городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – 18210606031032100110.
  • Для собственников участков в пределах городских округов – 18210606032042100110.
  • Аналогично приведенному выше принципу, коды различаются в городских округах с делением внутри города (18210606032112100110), во внутригородских районах (18210606032122100110), в границах межселенных территорий (1821060633052100110) и сельских поселений (182106 06033102100110), а также городских поселений (18210606033132100110).

КБК для физических лиц

Однако если возникает просрочка уплаты налога, на него начисляются пени. И чтобы их погасить, деньги нужно перечислить по реквизитам со специальными для физлиц КБК, в зависимости от вида административной единицы, где территориально находится участок земли:

  • для городских округов – 182106 06042042100110;
  • для внутригородских районов – 18210606042122100110;
  • для межселенных территорий – 18210606043052100110;
  • для сельских поселений – 18210606043102100110;
  • для городских поселений – 18210606043132100110.

Если же все-таки случилось так, что при уплате земельного налога, либо пеней, была допущена ошибка в КБК, то рекомендуется пойти в соответствующую ИФНС с заявлением об уточнении назначения платежа.

Данная ошибка не является критической, так как обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной в том случае, если указан то тот счет казначейства, либо банковские реквизиты.

А при ошибке в КБК оплата налога или погашение задолженности по нему будут считаться совершенными, однако следует незамедлительно уточнить и исправить код.

31.01.2019, Сашка Букашка

КБК на земельный налог - это обязательный реквизит, который придется указать в платежных документах при оплате бюджетного транша. В статье расскажем, что такое код бюджетной классификации и какой код указать в платежке на уплату сбора на землю в 2019 и 2020 годах.

Что такое КБК и зачем он вам нужен

Код бюджетной классификации - это специфическая кодировка длиною в 20 цифр, которая позволяет сгруппировать все операции по назначению. Стоит отметить, что для каждого министерства и ведомства код имеет особое, индивидуальное значение.

Ключевое назначение данной кодировки - упростить расшифровку значений всех бюджетных операций, как доходных, так и расходных. Иными словами, КБК позволяет быстро определить:

  • что это за платеж (доход бюджета или же расход);
  • в какой бюджет зачисляются средства (федеральный, региональный, местный);
  • в какое ведомство он должен поступить (Пенсионный фонд, ФНС, Соцстрах и так далее);
  • назначение платежа (налоги, взносы, оплата государственных услуг, субсидии и прочее).

КБК по сути аналогичен расчетному счету или номеру карты. Именно на него мы должны переводить платежи в бюджет. Обычно это налоги.

Порядок составления кода определяется Министерством финансов России. Почти каждый год КБК меняются. В настоящий момент действует специальный приказ от 01.07.2013 № 65н (ред. от 22.06.2018).

Структура кода, или что означают цифры в КБК

Как мы отметили раньше, КБК состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет свое значение. Именно поэтому ошибка всего в одной цифре может привести к тому, что платеж затеряется. То есть не дойдет до места своего прямого назначения. Например, деньги зачислят в другое ведомство либо платеж зависнет в невыясненных операциях.

В итоге неверно указанный КБК на земельный налог 2019для юридических лиц или простых граждан в платежке может привести к штрафам и пеням. Причем вернуть деньги или уточнить ошибочный платеж можеть быть довольно проблематично и потребует определенного времени. И нервов.

Разберемся в структуре кода бюджетной классификации:

  1. Первые три цифры - это шифр главного администратора бюджета. К примеру, при перечислении средств в пользу Федеральной налоговой службы (налоги, сборы, взносы) следует указать «182», для платежей в Пенсионный фонд - «392», в Фонд социального страхования - «393», для таможенных пошлин - «153».
  2. С 4 цифры по 13 - это коды видов доходов бюджета либо расходов. Для каждого вида операций предусмотрена своя кодификация. Для уплаты налоговых сборов и взносов в ФНС используйте группировку кодов по видам доходов, так как для государственной казны ваш платеж является доходным поступлением.
  3. С 14 по 20 цифры - это классификация по подвидам доходов, расходов госказны. Здесь указывается группа подвида доходных или расходных операций, а также расшифровывается их аналитическая группа.

Отметим, что КБК не обязательно определять самостоятельно. Узнать необходимый код можно в иных источниках информации. Например, шифр для оплаты налога на землю можно уточнить:

  1. В квитанции на оплату фискального сбора, которую ФНС ежегодно рассылает по адресам налогоплательщиков.
  2. На официальном сайте ФНС, если вдруг квитанция для оплаты затерялась и не пришла.
  3. В территориальном отделении инспекции - достаточно позвонить по телефону или посетить ИФНС лично.
  4. Либо в нашей статье, далее приведем актуальные значения КБК по земельному налогу за 2019 год для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Что указать в платежке простым гражданам

Итак, если в собственности обычного россиянина имеется земля (участок, доля от земельного участка), то уплата земельного налога для него обязательна. Размер налогового обязательства определяется в индивидуальном порядке в зависимости от категории земель, ставки налога, площади участка и наличия льгот.

Кроме того, с 01.01.2019 гражданин имеет право уплачивать все имущественные налоги (в том числе и земельный) единым платежом. Для этого перечисляется физлицом авансовый платеж, а налоговая потом самостоятельно за счет него погашает суммы начисленных к уплате налогов. В этом случае нужно указать КБК 18210607000011000110.

ВАЖНО! Индивидуальные предприниматели с 2015 года освобождены от самостоятельного исчисления земельного налога. Теперь ИП, как и простые граждане, получают соответствующие уведомления от ФНС с суммой налога, КБК и прочими реквизитами.

Если индивидуальный предприниматель от налоговиков, то для оплаты следует использовать КБК, указанные выше. То есть коды для физических лиц и ИП идентичны.

Что указывают организации

Если налогоплательщиком является юридическое лицо, то в платежном поручении придется прописать иные коды бюджетной классификации. Итак, КБК по земельному налогу для организаций:

182 1 06 06031 03 1000 110
182 1 06 06032 04 1000 110
182 1 06 06032 11 1000 110
182 1 06 06032 12 1000 110
182 1 06 06033 05 1000 110
182 1 06 06033 10 1000 110
182 1 06 06033 13 1000 110

КБК, если начислены пени

Перечисление сбора в ФНС с нарушением срока - за этот проступок налоговики гарантированно выставят пени. КБК на пени по земельному налогу за 2019 год имеют иные значения, то есть коды отличаются от значений, предусмотренных для уплаты основного транша. Разберемся, что указать в платежном документе, если ФНС начислила пени.

Итак, если пени начислили физическим лицам и(или) индивидуальным предпринимателям, то в квитанции на уплату укажите:

  • в городских округах - 182 1 06 06042 04 2100 110;
  • внутригородских районах - 182 1 06 06042 12 2100 110;
  • межселенных территориях - 182 1 06 06043 05 2100 110;
  • сельских поселениях - 182 1 06 06043 10 2100 110;
  • городских поселениях - 182 1 06 06043 13 2100 110.

КБК на пени на земельный налог за 2019 год, что указать юридическому лицу, если земли находятся в границах:

Пени, проценты, штрафы КБК
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских МО городов федерального значения Пени 182 1 06 06031 03 2100 110
Проценты 182 1 06 06031 03 2200 110
Штрафы 182 1 06 06031 03 3000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских округов Пени 182 1 06 06032 04 2100 110
Проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Штрафы 182 1 06 06032 04 2300 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских округов с внутригородским делением Пени 182 1 06 06032 11 2100 110
Проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов Пени 182 1 06 06032 12 2100 110
Проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий Пени 182 1 06 06033 05 2100 110
Проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений Пени 182 1 06 06033 10 2100 110
Проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений Пени 182 1 06 06033 13 2100 110
Проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Штрафы 182 1 06 06033 13 2300 110

Коды КБК для 2020 года

Изменений в применении кодов бюджетной классификации не предусмотрено. Следовательно, организации, предприниматели и простые граждане вправе будут применять шифры, утвержденные на 2019 год.

Предлагаем воспользоваться простой и удобной памяткой. Все коды бюджетной классификации по земельному налогу, включая основные платежи, штрафы, пени и проценты, в одном файле:

Регулирование налога на владение земельным участком производится с помощью НК РФ, если говорить точнее, статьей этого свода сведений под номером 31. Отдельные города федеральной значимости дополнительно регулируются собственными законами. Величина представленной разновидности налогового сбора находится в прямой зависимости от множества факторов, представляющих собой характеристики земельного участка. В этом материале мы расскажем важное о земельном налоге и представим список КБК для него.

Производить внесение налогового сбора на владение и пользование участками земли обязаны лица из следующих двух категорий:

  • физические;
  • юридические.

Все они должны обладать участками земли по праву собственности или пользования, длящегося бессрочно, кроме того, наследуемые пожизненно.

Согласно положениям ГК РФ, как собственность искомая земельная территория воспринимается лишь с того момента, как прошла процедуру государственной регистрации. Именно эти бумаги в дальнейшем играют роль основания для взятия с плательщика обсуждаемого налогового отчисления.

Не относятся к плательщикам те компании и граждане, которое пользуются участками не как собственники, а арендаторы, то есть временные владельцы, право которых подкреплено соответствующим бумажным договором. В этом случае они уплачивают хозяину земли арендную плату.

Объекты, подлежащие обложению налогом

Снимается сбор с тех территорий, находящихся внутри границ некоторых субъектов страны, или же городов, имеющих значимость на федеральном уровне. Одновременно очень важно, чтобы в искомом субъекте действовал налог, в противном случае его выплата становится не обязательной.

Не подлежат обложению налогом наименования из следующего списка.

  1. Участки земли, которые более не являются объектами оборота ввиду написанных соответственно законов. К ним относятся:
    1. территории, причисленные по статусу к заповедникам природным или паркам национального характера;
    2. участки с обустроенными на них зданиях, служащих работе Вооруженных сил нашей страны или иных воинских представителей, судов;
    3. площадей, с находящимися на них объектами федеральных организаций;
    4. участки с размещенными объектами, позволяющими эксплуатировать атомного характера энергию, хранящие радиоактивные, ядерные материалы;
    5. участки, со стоящими на них наименованиями, согласно разновидностям работы организованы поселения закрытого типа;
    6. тюрьмы, колонии, в которых организована и ведется деятельность ФС по приведению в действие наказаний;
    7. кладбищами;
    8. любыми зданиями, носящими инженерный характер, которые относятся к охране страны и ее границ.
  2. Ограничивающиеся согласно букве закона РФ, в обороте территории, представленные высокого значения объектами культуры, являющимися наследием масштаба мирового и народным для России, также историческими объектами, природными заповедными зонами, археологическими и т.д.
  3. Использующиеся для обороны страны земельные территории.
  4. Фонд лесов России.
  5. Части земли, которые являются собственностью государства и представляют водный фонд страны, но не те, на которых находятся обособленные от остального водного пространства объекты.

Финансовая база для вычисления величины налога

Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.

Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.

Аббревиатура ГКН расшифровывается как государственный кадастр недвижимости

Это своего рода свод информации, представленной скоплением документов, каждый из которых относятся к конкретной земельной территории. Помимо информации по характеристикам участка земли, он содержит сведения о стоящих на них строениях, особенных условий использования каждого наименования и тому подобную информацию.

Также существует документ под названием кадастровая книга, также содержащая в себе информацию по искомой земле, а именно:

  • цену объекта;
  • кто проводил оценку;
  • дата проведения процедуры;
  • границы отреза земли;
  • к какой категории относится площадь;
  • разновидность использования, разрешенная на искомой территории;
  • какие строения расположены на участке.

После того, как процедура регистрации пройдена, объект получает уникальный кадастровый номер, указанный в паспорте участка. В него в дальнейшем станут заносить любую информацию, касающуюся проведенных по нему сделок.

Определение кадастровой цены производится на основе стоимости объекта рыночной, то есть она велика и обновляется постоянно, чтобы соответствовать имеющейся на рынке каждого региона или города федерального значения ситуации.

Существующие ставки по налогу

Устанавливаются искомые величины ставок согласно законодательным актам субъектов страны или же городов, имеющих федеральную значимость, однако запрещено превышение установленных правительством страны границ в 0,3% для:

  • земель, эксплуатирующихся в сельском хозяйстве от государства или земель, использующихся для той же цели в пределах населенных пунктов;
  • территорий, отданных фонду страны жилищной направленности, на которых расположены инженерные объекты, обеспечивающие должный уровень существования внутри жилых комплексов;
  • площади, отданные под индивидуальное хозяйствование, то есть огород, сад, фермерство и для дачи.

По полтора процента снимают с налоговой базы с земельных участков, имеющих прочие характеристики.

При этом власти муниципального образования вправе дифференцировать размер ставок согласно характеристикам каждого земельного участка и категориям владеющих ими граждан.

Так, льготы по обсуждаемому налоговому отчислению положены следующим представителям:

  • героям страны;
  • носителей ордена Славы;
  • людей с инвалидностью третей степени, потерявшие полную способность к труду;
  • инвалиды оставшихся двух групп, которым определили состояние до наступления 2004 года, не потерявшие способность к труду;
  • ветеранов военных действий;
  • лиц, принимавших участие в устранении последствий аварий ЧАЭС, союзе «Маяк», утилизации ядерных отходов на реке «Тече» и ядерных испытаниях полигона в Семипалатинске;
  • персон, участвующих в испытаниях оружия ядерной и термоядерной направленности, а также устранения установок на объектах военного характера;
  • пострадавших от лучевой болезни лиц.

Чтобы базу уменьшили, нужно предоставить в службу налоговую соответствующие документы, играющие роль подтверждения.

В данной статье подробно рассмотрим, какие существуют льготы по земельному налогу, кто освобождается от уплаты, а также какие объекты подлежат налогообложению.

Видео – Земельный налог для физических лиц

Налоговый период сбора

К периоду обложения по искомому сбору относятся календарные двенадцать месяцев, наступающие с первого дня года и продолжающиеся до конца декабря того же года. Отчет предоставляется в службу налоговую организациями четыре раза:

  • через первые три месяца года;
  • после полугодия;
  • на девять месяцев;
  • в год.

Власти муниципальных образований и городов значимости федеральной имеют право на изменение сроков и частоты предоставления отчетности.

Определяется величина налогового отчисления за владение землей, предназначаемая казной страны, как процент от налоговой базы, то есть цены объекта кадастровой.

Для организаций величина налога выплачивается несколько раз в виде авансовых платежей и в конце года в виде остатка, полученного как разница от общей, начисленной за год суммы, и вычтенными из нее авансовыми платежами, ранее уплаченными в казну страны.

Если во время прохождения актуального периода налогового права собственности на конкретный участок земли к владельцу прекращается, то высчитываться величина сбора, полагающегося у плате, будет с использованием специализированного коэффициента, являющегося отношением между количеством месячных сроков, в течение которых участок находился во владении, к двенадцатимесячному периоду за весь срок налоговый.

То есть формула его вычисления будет выглядеть следующим образом:

Где К – коэффициент, А – время нахождения участка во владении на текущий период предоставления отчетности, В – общее количество месяцев в году.

Существует перечень полностью освобожденных от внесения выплаты по искомому сбору организаций. К ним относятся:

  • исполнительные структуры Министерства юстиции государства, использующие земельные участки для ведения основной деятельности;
  • компании-владельцы автодорог России;
  • организации религиозной направленности, для них речь идет об участках, местом расположения которых стали церкви, храмы и прочие строения аналогичной направленности;
  • компании для инвалидов, внутри штата, которых не менее 80% целевых представителей с инвалидностью, также касательно земель, использующихся для осуществления деятельности основной направленности;
  • компании, капитал уставного характера которых сформирован за счет вливаний со стороны организаций для людей с инвалидностью, при этом в штате численность работников с инвалидностью не менее половины;
  • компании, владельцами имущественных объектов которых являются упомянутые союзы для людей с инвалидностью, касательно участков земли, которые используются для целей реабилитационной направленности, оказания помощи людям с инвалидностью характера правового и тому подобное;
  • организации, где ведется художественной направленности промысел народный;
  • физлица, представители коренных сибирских народностей, в отношении земель, на которых они живут согласно традиционному укладу;
  • компании, являющиеся членами особых зон экономического характера, в отношении земель, находящихся у них во владении не менее пяти лет.

Коды бюджетной классификации по земельному налогу для юридических лиц

Во время оформления документации платежной, касающейся выплат налогового сбора за владение землей, необходимо использовать коды бюджетной классификации – последовательности цифровые, которые служат для обозначения того или иного вида отчислений в казну страны.

Определить, какой код подходит в конкретном случае можно согласно расположению участка земли, по которому вносят плату.

Посмотрите в нижеследующей таблице, какие кодировки соответствуют каждому типу поселений.

Таблица 1. Коды бюджетной классификации по месту расположения участка

182 1 06 06031 03 1000 110
182 1 06 06032 04 1000 110
182 1 06 06032 11 1000 110
182 1 06 06032 12 1000 110
182 1 06 06033 05 1000 110
182 1 06 06033 10 1000 110
182 1 06 06033 13 1000 110

Отдельные последовательности цифр предусмотрены для выплаты пеней, начисленных на несвоевременно уплаченный налог на земельный участок. Рассмотрите существующие наименования для каждого поселения в нижеследующей таблице.

Таблица 2. Значения КБК по пене на земельный налог

Месторасположение земельного участка
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 2100 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 2100 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 2100 110
В границах внутригородских районах 182 1 06 06032 12 2100 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 2100 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 2100 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 2100 110

Кроме того, отчисления штрафные иного вида имеют также собственный список кодировок.

Таблица 3. КБК для штрафов по земельному налогу

Месторасположение земельного участка
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 3000 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 3000 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 3000 110
В границах внутригородских районах 182 1 06 06032 12 3000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 3000 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 3000 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 3000 110

Если вы ошибочно внесли неподходящий код при заполнении платежного документа по земельному налогу, штрафной санкции или процентам по нему, однако верно указали получателя, штраф или пеню вам не начислят, так как платеж в бюджет страны поступил в любом случае. Просто подайте в отделение налоговой службы заявление на уточнение поступления платежа.

Подведем итоги

Коды бюджетной классификации используются для заполнения отчетной документации, а также ведения учета налоговых поступлений. Знать их необходимо бухгалтерам организаций, имеющих во владении территории земельные. Внимательно изучите таблицы и впишите правильное наименование в платежный документ.

КБК для земельного налога в 2019 году не изменились. Нововведения коснулись иных процедур, которые относятся к определению кадастровой стоимости участка, различных операций по установке льготных категорий и процесса формирования суммы государственного сбора.

Земельный налог – это обязательный государственный сбор, который необходимо выплачивать всем категориям граждан, кроме тех, которые обозначены как льготные.

Федеральный закон не предусматривает никаких возможных скидок, поэтому можно сказать, что данные обязательные выплаты являются региональными. Это обусловлено тем, что основные условия и льготные группы устанавливаются непосредственно местным самоуправлением для каждой области в индивидуальном порядке.

Сумма налога формируется с учетом кадастровой стоимости. В данном случае следует уделить внимание процессу оценки земельного участка по упомянутому показателю. Существует два варианта экспертизы:

  • общая;
  • индивидуальная.
Существуют некоторые минусы, касающиеся типов оценок. Общая процедура не предусматривает изучение всех земельных участков, для которых формируется стоимость земельного сбора. Эксперты относятся ту или иную земельную территорию к определенной группе исходя из конкретных условий, которым она соответствует.

Поэтому совершенно разным участкам, отнесенным к одной группе, может быть причислена одна и та же ставка и, следовательно, сформирована одна сумма государственного сбора. Это крайне неудобно и не позволяет говорить об объективности и актуальности процедуры оценки.

Индивидуальная экспертиза производится по требованию собственника, который желает оспорить государственную оценку и снизить земельный налог при помощи актуальной переоценки кадастровой величины.

Для этого независимые специалисты выезжают на участок и производят ряд кадастровых работ, дающих возможность изучить индивидуальные особенности земельной территории, которые способны значительно повлиять на определение её стоимости.

КБК на земельный сбор

Коды бюджетной классификации предусмотрены для контроля поступающих средств, которые перечисляются налогоплательщиками на государственные счета. Благодаря подобной системе удается вести эффективный и быстрый учет.

Для юридических лиц в отношении земельного налога эти данные не изменились. Тем не менее, следует отметить, что существуют различные коды, которые необходимо знать и физическим лицам.

Важность КБК обусловлена тем, что они используются и указываются в платежных поручениях. Желая оплатить какую-либо государственную услугу, налог и иные сборы, гражданин РФ обязан осуществлять процедуру по всем правилам с указанными реквизитами и присвоенными кодами. Иначе платеж не пройдет.

Так, существуют разные коды, в том числе и КБК на пени по земельному налогу.

Основные составляют следующие:

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 – для земельных участков, которые находятся в пределах городов, имеющих федеральное значение;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 – для земельных территорий, относящихся к не федеральным городам;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 – для участков, которые территориально относятся к городским округам с отдельным внутренним делением.
Следует отметить, что физическим лицам не нужно знать определенные КБК и искать их самостоятельно, поскольку данная информация находится в платежном уведомлении, регулярно рассылаемом налоговой службой в виде заказного письма.

В квитанции указаны все требующиеся реквизиты и иная информация, необходимая для произведения правильной оплаты с соблюдением всех условий процедуры и её сроков.

В отношении юридических лиц, которые тоже являются плательщиками, используя земельные территории страны, ситуация иная. Даже наличие системы начисления государственных льгот не освобождает юр. лиц, являющихся собственниками земли, от уплаты налога в полном размере.

Льготные категории

Федеральный закон не определяет льготных категорий, кроме двух основных, включающих в себя малочисленные народности Российской Федерации, расположенные преимущественно на севере и Дальнем Востоке страны.

Исходя из этого можно отметить, что начисление земельного налога имеет региональное значение. Представители местного самоуправления самостоятельно решают, какие льготные категории будут наиболее оптимальными для выбранной области и какие ставки использовать.

Действующее законодательство обозначает только границы, в пределах которых можно изменять условия. Так, при формировании ставки по налогу, в зависимости от целевого использования земельной территории, органы самоуправления имеют право определять ставку в пределах от 0,3 до 1,5%. Следует отметить, что регионы могут поставить нулевую ставку в отдельных случаях или для всех категорий граждан сразу.

Касательно льготных групп, которые получают государственное послабление, пользуясь официальными скидками, правило самостоятельного решения основывается на рекомендациях.

Заключение

КБК для земельного налога, как и по отношению к другим государственным выплатам, имеют большое значение в случае с юридическими лицами, которые тоже обязаны производить регулярную оплату даже с наличием льготных условий.

Поэтому знание кодов бюджетной классификации позволяет без ошибок оплачивать территориальный сбор с соблюдением всех условий, определяемых действующим законодательством.