Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Порядок составления акта приемки объекта капитального строительства

Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору? Как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию? Читайте об этом в нашей статье.

Вопрос: При окончании строительства завода нам генеральный подрядчик предоставил акт по форме КС-11.А акт по форме КС-14 кто заполняет и для чего он нужен. В чем отличие этих актов?

Ответ: Акт КС 14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Он составляется, если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство. После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта оформляется актом КС-14.

Форма КС-11 выполняет функцию документа приемки-передачи законченного объекта с описанием всех его характеристик. Он является приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства.

Объект капитального строительства может вводиться в эксплуатацию и быть зачислен в состав основных средств только после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию и оформления форм КС-11 и КС-14 (Постановлении ФАС Московского округа от 27.09.2011 по делу № А41-25936/10).

Таким образом, акт КС-11 необходим для передачи самого объекта, а КС 14 засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию.

Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору

Подготовка объекта к эксплуатации

Для подготовки объекта строительства к эксплуатации нужно выполнить перевод объектов на постоянные источники инженерно-технического обеспечения. Кроме того, в территориальных строительных нормах могут быть установлены дополнительные требования по подготовке объектов к эксплуатации.

Застройщик должен получить заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (если объект подлежит государственному строительному надзору). Для этого застройщик представляет в территориальное управление Госстройнадзора России извещение об окончании строительства. После проверки, не выявившей нарушения, ему выдадут заключение. Такие правила предусмотрены в пунктах 25-29 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 .

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется приемочными комиссиями. Приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями. Для объектов внебюджетного финансирования комиссию назначает организатор строительства (т. е. застройщик), который часто выполняет и функцию инвестора, или уполномоченный им технический заказчик. Такие разъяснения содержатся в письме Госстроя России от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9 .

По результатам приемки результатов работ приемочная комиссия оформит акт. Обычно это акт по форме № КС-11 , утвержденный .

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство, застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию . Такой вывод следует из части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:

  • выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
  • соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

К заявлению приложите:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок (например, договор аренды);
  • градостроительный план земельного участка;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства (обычно это форма № КС-11).
  • схему, отображающую расположение объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (а также застройщиком или техническим заказчиком);
  • технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта, построенного по инвестиционному договору на строительство объекта, оформляется актом приемки-передачи.

Для передачи законченного строительством объекта можно составить акт в произвольной форме. Для этого в качестве образца могут быть использованы акты приемки по формам № КС-11 и № КС-14 , которые утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а .

Форма № КС-11 обязательна?

Документирование приемки объекта

Действительно, в применении форм есть некоторая неясность. Попробуем разобраться, какие документы необходимы в приведенной ситуации.

К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке ( , утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160).

Приемка объектов оформляется первичными учетными документами, к которым относятся унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а):
- акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).

Обе формы актов подтверждают приемку законченного строительством объекта и являются основанием для оплаты работ их исполнителю (см. разд. 5 Указаний ... в постановлении № 71а).

При этом форма № КС-11 подписывается при приемке объекта у исполнителя работ только представителями заказчика на основании документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.

Форма № КС-14 применяется в случае, когда приемку объекта осуществляет приемочная комиссия, состав которой назначается либо заказчиком - при приемке объекта от исполнителя (подрядчика),либо инвестором - при приемке объекта от заказчика. Кроме того, данная форма является основанием для зачисления объекта в состав основных средств.

В Градостроительном кодексе РФ (подп. 4, 5 п. 3 ст. 55) предусмотрено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий орган власти (федеральной, региональной или местной), выдавший разрешение на строительство, с заявлением. К нему нужно приложить в том числе и акт приемки объекта капстроительства. Заметим: требований к форме акта кодекс не содержит.

КС-14 оформляется при приемке и введении в действие законченного строительством объекта. На основании этого акта производится зачисление строительных объектов в состав основных средств.

Где используется акт КС-14

Форма КС-14 составляется для построенных и вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых всех форм собственности (в т. ч. государственной);
  • построенных по программе выдачи льготных кредитов.

Форма акта КС-14 —это основание для финального расчета заказчика за выполненные исполнителем подрядные работы.

Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти .

Условия составления формы

Построенный объект принимается представителем приемочной комиссии и заказчиком после того, как они обследовали и проверили его. Также перед приемкой изучаются все представленные исполнителем документы, которые должны подтвердить, что построенный им объект недвижимости соответствует не только утвержденному проекту, но и принятым нормам и стандартам, а также что в работе были учтены все заключения надзорных органов.

На основании КС-14 исполнитель подрядных работ составляет статотчетность, которая представляется в установленном порядке. При этом соответствующий объект недвижимости показывается в том отчете, который подается в период его фактического ввода в эксплуатацию. Для регистрации факта ввода пользователь недвижимости или заказчик подрядных работ должен обратиться в органы исполнительной власти по месту нахождения объекта.

Как оформляется акт

Бланк КС-14 заполняется исполнителем в таком количестве экземпляров, чтобы их хватило всем сторонам сделки: заказчику, инвестору, исполнителю, представителям приемочной комиссии. При этом состав указанной комиссии согласовывается заказчиком подрядных работ или инвестором.

Если изучить образец КС-14 (его можно увидеть ниже), то станет понятно, что в форму вписываются реальные цены на работы, которые действовали в текущем году.

К КС-14 должны быть приложены соответствующие документы. Их перечень приведен в не действующем сейчас Временном положении, рекомендованном письмом Росгосстроя от 09.07.1993 № БЕ-19/11-13. После отмены данного положения (письмо Росгосстроя от 31.10.2001 № СК-5969/9) перечень необходимых документов, которые прикладываются к КС-14, утверждается сторонами в подрядном договоре на основании норм действующего законодательства и строительных норм.

Где найти КС-14 образца заполнения 2017-2018 годов

Несмотря на то, что форма КС-14 упоминается в альбоме унифицированных форм, утвержденном постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, сам бланк документа утвержден другим постановлением этого ведомства — от 30.10.1997 № 71а.

Скачать действующий бланк КС-14 вы можете на нашем сайте.

С 2013 года использовать утвержденные Госкомстатом формы необязательно. Теперь можно разработать свой бланк, но многие специалисты рекомендуют сохранять формат унифицированного документа.

С полным перечнем стандартизированных форм документов можно ознакомиться в нашей статье «Унифицированные формы первичных документов (перечень)»

Для того чтобы не запутаться с тем, какую информацию следует внести в соответствующую графу, рекомендуем изучить образец заполнения КС-14. Его можно также скачать на нашем сайте.


По мнению заявителя, отражение в бухгалтерском учете организации здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 сентября 2006 г. N Ф08-3930/2006-1681А рассмотрел спор между налоговым органом и организацией. Как следует из материалов дела, согласно акту приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в декабре 2004 г. здание принято в эксплуатацию. С января 2005 г. здание используется организацией. 29 апреля 2005 г. организацией подписан акт приема-передачи здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на здание.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект подлежит включению в состав основных средств организации и, соответственно, подлежит обложению налогом на имущество организаций. Между организациями и налоговыми органами, осуществляющими проверки налогоплательщиков, возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента объект должен быть отражен на счете 01 «Основные средства» — с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, с даты подписания акта по форме N КС-14 или с даты подачи документов на государственную регистрацию объекта? Такие споры в большинстве случаев приходится решать в судебном порядке.


Приведем несколько примеров из судебной практики. Организация обратилась в суд с кассационной жалобой на решение налоговой инспекции о доначислении налога на имущество организаций.

Акт приемки законченного строительством объекта форма кс-14

При этом оформляется Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), который также утвержден Постановлением Госкомстата России N 71а. На основании этого акта инвестор зачисляет объект в состав основных средств.

AZ 2 12.04.2007, 09:55 интересует только бухгалтерский учет.Тогда ОС-1а, по-моему. MakZym 12.04.2007, 10:04 Спасибо за ответы, но я уже разобрался сам: До вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (с 01.01.04) КС-14 являлось основанием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у органов власти субъекта федерации, так как в ней расписывались органы надзора (пожарники, экологи и прочие).

После принятия ГрК РФ ст. 55 установлен порядок получения данного разрешения. При этом органы, ранее подписывающие КС-14, теперь выдают разрешения, т.е.
оформляют определенные документы. Данные документы и служат приложением к заявлению.

Основные отличия унифицированных форм № кс-11 и кс-14

Судом установлено, что спорное здание введено в эксплуатацию в декабре 2004 г. и с января 2005 г. фактически использовалось в предпринимательских целях. Поскольку появление объекта налогообложения налогом на имущество связано с учетом спорного недвижимого имущества на балансе организации в качестве основного средства, то обязанность учитывать стоимость имущества при исчислении налога возникла у организации в первом полугодии 2005 г., а не в момент подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект.
Ссылка заявителя на п. 52 Методических указаний N 91н не может быть принята во внимание, поскольку в этой норме регулируются положения о начислении амортизационных отчислений, когда еще не проведена государственная регистрация объекта, при том что оформлены первичные документы и ведется эксплуатация.

Бланкер.ру

Важно

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Форма КС-14 – документ первичного учета, служащий для освидетельствования факта приемки строительного объекта производственного, гражданского или жилищного назначения с целью его дальнейшей эксплуатации и зачисления в состав основных фондов.


Форма бланка унифицирована, утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100. Код формы по ОКУД 0322004. Акт приемки по форме КС-14 оформляется специально созданной приемочной комиссией и служит для дальнейшего расчета между исполнителем и заказчиком работ согласно договору подряда, заключенному между ними ранее.
Стоимость работ в акте отображается в ценах текущего периода.

Сюда ставится ссылка на номер приложения, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательный вес. Графа 15. В эту строку вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения.

Подписи сторон После того, как весь документ заполнен, приемочная комиссия должна вынести решение о том, что объект строительства выполнен в соответствии с проектом и отвечает всем требованиям по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным правилам, нормам и государственным стандартам и готов к вводу в эксплуатацию.
Самостоятельно разработанные формы документов также могут применяться, но только в том случае, если организацией осуществляются операции, для отражения которых альбомами унифицированных форм формы документов не предусмотрены. Но и самостоятельно разработанные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечень которых предусмотрен ст.


9 Федерального закона N 129-ФЗ. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Форма КС-14 – стандартный унифицированный акт, который фиксирует то, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Он несколько напоминает КС-11, но при этом имеет одну отличительную особенность: при составлении акта КС-11, как правило, указываются заказчик и исполнитель, а при заполнении КС-14 вписывается еще и приемочная комиссия, в которую входят представители надзорных органов. При оформлении бланка КС-14 учитывается соответствие вводимого в действие объекта застройки не только проекту, но и строительным нормам, как работают вводимые в эксплуатацию коммуникации и т.д. На основе именно этого документа контролирующие государственные структуры решают можно ли давать разрешение на ввод данного строительного объекта в действие.
Основные положения» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N 84). В них установлена поэтапная схема приемки и ввода в эксплуатацию готовых объектов.

Внимание

При этом можно выделить два этапа.На первом этапе участвуют только две стороны договора строительного подряда — заказчик и генподрядчик (подрядчик). Правда, если функции заказчика и подрядчика выполняются одной организацией, то состав комиссии при приемке объекта определяет инвестор.


Стороны подписывают Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. Этот акт свидетельствует о полной готовности объекта в соответствии с утвержденным проектом и договором подряда.На втором этапе вступает в действие приемочная комиссия, а также контролирующие и управляющие органы, которым заказчик и генподрядчик (подрядчик) сдают объект.
В акте КС-11 оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее. Основные отличия по содержанию Акт КС-11 является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот КС-14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России). Оба акта – и КС-11, и КС-14 – являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом КС-11 подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору.

Скачать бланк акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14 Заполнение первой страницы формы КС-14 Семь первых полей акта заполняются так: Номер пункта Пояснения по заполнению 1 Информация, касающаяся полного названия объекта, на котором осуществлял строительные мероприятия подрядный субъект, с обозначением подробного адреса расположения. 2 Сведения о государственной структуре, которой выдана разрешительная документация на осуществление работ, связанных со строительством. 3 Перечень сведений, касающихся компаний-субподрядчиков, непосредственно принимавших участие в процессе строительства конкретного сооружения. В случае отсутствия таковых, соответствующая строка заполнению не подлежит.

КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.

Основные отличия по составлению

В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Основные отличия по содержанию

Акт является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России).

Оба акта - и , и - являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.

О составлении акта ОС-1а читайте в материале .

Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы . В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта уже не обойтись.

О правилах оформления актов, связанных со строительством, подробнее читайте в статье .

Из документов прилагаемых к ответу:Итак, для передачи объекта на баланс городу надо составить одну из форм: либо № КС-11, либо № КС-14 (если создается приемочная комиссия).Или вначале строительная компания регистрирует право собственности на себя, а затем по акту формы № ОС-1а передает его городу. Тогда форма № КС-11, по мнению автора, не нужна.Таким образом, вопрос о применении той или иной формы акта приемки законченного строительством объекта должен решить заказчик (инвестор) строительства. В зависимости от принятого им решения и будет оформлен соответствующий акт: либо по форме № КС-11 (если комиссия не создается), либо по форме № КС-14 (если объект принимается приемочной комиссией).Зачем в таком случае нужно оформлять еще и КС-11, если можно оформить один акт - КС-14?

Согласно Письму Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 для приема объекта в эксплуатацию применяются оба акта – КС-11 И КС-14. Основное отличие по форме данных документов (КС 11 и КС 14) связано с тем, что КС 11 составляет заказчик и исполнитель, а КС 14 - исполнитель и приемочная комиссия.

Вмести с этим с 2013 года использование унифицированных форм первичных документов не обязательно. Поэтому стороны вправе договориться о любом, достаточном для подтверждения, документообороте. Таким образом, Вы вправе установить в договоре, что для подтверждения работ используются КС-2, КС-3 и КС-14.

Обоснование

Из правовой базы
Письмо Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381

О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11

Вопрос

Организация занимается строительством. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Порядок заполнения унифицированных форм № КС-2 и КС-3 , утвержденных в случаях, когда стоимость работ, выполняемых подрядчиком, определена в твердых договорных ценах и расчет производится в пределах договорной цены.

2. Письмо Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13 "О временном положении по приемке законченных строительством объектов". Документ утратил силу. Каков в связи с этим порядок заполнения формы № КС-11 ?

3. Допускается ли заполнение форм № КС-2 , КС-3 , КС-11 в условных денежных единицах?

Федеральная служба государственной статистики разъясняет.

1. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2 и КС-3 .
В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" , утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 , применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" , утвержденная вышеуказанным постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 "Номер единичной расценки" и гр. 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк.
При этом все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения" (наименование измерителя, например, кв.м, куб.м, т, шт. и т.п.), графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.

2. Порядок применения унифицированной формы первичной учетной документации № КС-11 .
Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатацию: "Акт приемки законченного строительством объекта" (форма № КС-11) и "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма № КС-14) . Форма № КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.
В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение отменено (письмо Госстроя России от 31.10.2001 № СК-5969/9). Порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов изложен в . При этом унифицированная форма № КС-11 Госкомстатом России не отменялась.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем при заполнении формы после слов "руководствуясь Временным положением по приемке законченных строительством объектов" дописать "(отменено)" и дополнить реквизит ссылкой на действующие нормативные документы (территориальные строительные нормы, СНиП 10-01-94, 3.01.04-87 и пр., приведенные в письме Госстроя России от 05.11.2001 № ЛБ-6062/9), на основании которых, согласно установленному порядку, производится приемка объекта в эксплуатацию.

3. Заполнение унифицированных форм первичной учетной документации в условных денежных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 835 "О первичных учетных документах" разработка и утверждение унифицированных форм первичной учетной документации возложены на Госкомстат России в целях реализации требований Федерального закона от 21.11.98 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" . Согласно Закону (п.1 ст.8) , "бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях", соответственно в унифицированных формах денежный измеритель (цена, стоимость и пр.) предусмотрен в рублях. Применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным.

Начальник Управления организации