Что это такое – автокредит. Схема классического автокредитования

Автокредит – что это, как быстро и на каких условиях можно его получить , с этими вопросами сталкивается каждый автолюбитель, подумывающий о новом автомобиле.

Самый главный вопрос при этом, насколько выгоден автокредит, и сколько придется переплачивать за него. Эти банковские продукты предлагаются на российском рынке уже более 10 лет. Технология их выдачи банками за это время отработана достаточно хорошо, как, впрочем, и технология предложения их клиентам.

Этот финансовый продукт выгоден всем сторонам, которые в нем задействованы. Автосалон имеет возможность увеличить продажи автомобилей, да еще нередко на этом заработать дополнительные деньги. Банк выдает автокредит на надежных условиях, так как выдача денег обеспечена залогом, а прибыль банка гарантирована первоначальным взносом.

Страховая компания получает огромные деньги, оформляя массу страховок, которые обычно продаются с трудом. Ну а сам автолюбитель получает новенький, вкусно пахнущий сверкающий автомобиль, имея в кармане лишь небольшую часть денег. Правда, именно ему и приходится оплачивать выгоду всех остальных участников сделки, поэтому стоит помнить при оформлении автокредита, что это отнюдь не благотворительность.

Схема сделки

В упрощенном виде схему сделки можно представить таким образом. Банк оформляет автокредит только в случае страхования автомобиля и жизни водителя, при этом ПТС обычно хранится в банке до полной выплаты кредита. Таким образом, банк имеет надежный залог, застрахованный от аварий и продажи.

Без ПТС автомобиль легально продать невозможно, так что, в случае задержки или прекращения кредитных платежей, банк легко сам займется продажей залога. А страховки обеспечивают сохранность залога, так как ремонты автомобиля, в случае аварии, будут покрываться за счет КАСКО.

При этом автосалон получает полную стоимость автомобиля, что, конечно, выгоднее продаж автомобилей в рассрочку, так как позволяет сразу пустить всю сумму в оборот и привезти на продажу новый автомобиль.

К тому же нередко автосалон получает процент от страховой компании, которую пускает в салон для проведения страхования. Страховая компания получает клиента на весь срок автокредита, так как клиент обязан ежегодно страховать автомобиль и собственную жизнь, по условиям договора с банком.

Условия и ставка

На какие условия автокредита нужно обратить внимание самому автолюбителю? Прежде всего, это ставка по автокредиту и первоначальный взнос. Обычно эти две величины связаны между собой. Чем больше взнос, тем ниже ставка, так как риски банка снижаются вместе с размером кредита.

Однако желательно внимательно прочитать весь договор и обратить внимание на порядок выплаты процентов. Иногда банки идут на определенную хитрость: по условиям автокредита сначала банку выплачиваются его проценты, а потом лишь основная сумма долга.

Такой кредит невыгоден, так как проценты считаются от общей суммы долга, которая не снижается до полной выплаты процентов. Банк-то свою прибыль уже получил в любом случае, а клиент свой долг еще и не начинал выплачивать.

Выгоднее, если выплата процентов и основной суммы долга идут пропорционально, каждый месяц. Поскольку основная сумма автокредита будет уменьшаться, то и переплата по кредиту будет меньше. Поэтому, при заключнии договора, нужно обязательно требовать распечатку будущих платежей и смотреть общую сумму переплаты и ежемесячный взнос.

Ставка по автокредиту может быть также различной, смотря какие условия предусмотрены в договоре. Обычно ее размер составляет около 20% годовых, но может существенно меняться в сторону увеличения.

Например, выдача автокредита без КАСКО автоматически увеличивает процентную ставку на несколько процентов. Выше по автокредиту ставка и в случае покупки подержанных автомобилей.

Одним словом, при получении автокредита торопиться не стоит, желательно внимательно и не торопясь посмотреть условия в разных банках, сравнить окончательную переплату и только после этого принимать решение.

Ворвавшийся на рынок хэтчбек Lada XRAY стремительно набирает популярность, а на улицах городов число этих машин только увеличивается. Это и неудивительно, ведь модель, стилизованная под кроссовер, хоть и не обладает полным приводом, благодаря энергоемкой подвеске и высокому клиренсу, позволяет преодолевать препятствия современного мегаполиса гораздо увереннее, нежели в простом седане.

Лада Икс Рей — отличный выбор для города!

Цена Lada XRAY тоже играет не последнюю роль. Конечно, это заметно ниже, нежели у других кроссоверов, однако отдать почти 600 000 руб. за автомобиль сможет далеко не каждый, тем более что топовые версии стоят заметно дороже. Так что же делать в суровые часы кризиса, когда так хочется стать обладателем новенького Икс Рея?

Покупка машины в кредит становится все популярнее.

Кредитная программа

Это единственное верное решение. Однако многие, наслушавшись ужасов об автомобильных кредитных программах, предпочитают не пользоваться услугами автосалонов, а отправляются в банк, дабы оформить потребительский кредит. Тем не менее, практика показывает, что программа LADA Finance куда выгоднее и проще!

Основы LADA Finance

Лада Финанс – это реальный шаг АвтоВАЗа навстречу потенциальным покупателям, а суть его состоит в том, что покупка Лада Икс Рей частично субсидируется со стороны правительства России. Это позволяет компании полностью обойти потребительские кредиты, так как процентная ставка по кредиту LADA Finance практически вдвое меньше, нежели у банка. И подобная программа выгодна всем – и покупателям, так как дает им возможность приобрести Икс Рей на льготных условиях, и АвтоВАЗу, наращивая продажи концерна, и банкам-партнерам, число клиентов которых растет.

LADA Finance — новое слово в кредитовании!

Дабы понять выгоду от программы LADA Finance, достаточно сравнить процентные ставки, что предлагаются автокомпанией, с имеющимися в одном из крупнейших банков, к примеру, ВТБ24. И если ставки банка по автокредитам (немногим больше 12%) на срок в 36 месяцев с первоначальным платежом в 50% суммы, приближаются к таковым по Лада Финанс, то проценты по потребительскому кредиту начинаются с 17% и выше.

Лада Финанс выгоднее, нежели простая ссуда в банке.

Что касается программы АвтоВАЗа, то средняя процентная ставка по ней составляет порядка 10%. Кроме того, банк не в состоянии предложить прочие бонусы, которые еще пуще снизят стоимость Икс Рея и позволят решить прочие проблемы. Это Trade-In и утилизация.

Ни один большой банк не в состоянии предложить на Лада Икс Рей процентную ставку, сопоставимую с таковой от АвтоВАЗа.

Программы Trade-In и утилизация

Они нацелены не только на увеличение уже имеющейся скидки на Лада Икс рей, но и на решение проблем со старым автомобилем, что особенно актуально в случае, когда от этого авто необходимо избавиться в кратчайшие сроки. Однако условия указанных программ серьезно отличаются. Кроме того, стоит помнить, что действие программ неоднократно продлевалось и с данного пути АвтоВАЗ сходить не намерен.

Программы утилизации и Trade-In — реальный шаг навстречу клиентам.

Trade-In

Данная программа – идеальный выход для тех, кто обладает автомобилем, который невыгодно сдавать в утилизацию. Однако нынешний кризис отразился на рынке не только новых авто, но и подержанных – продажи рухнули, поэтому на быструю реализацию машины можно рассчитывать только в случае продажи ее по цене, заметно ниже рыночной. Именно это и делает программу Трейд-Ин уникальной.

Рынок подержанных авто сейчас в застое.

Ее суть заключается в выкупе автомобиля потенциального клиента непосредственно дилерским салоном, естественно, если хозяина устроит цена. Кроме того, по условиям программы покупатель Lada XRAY получает дополнительную скидку в размере 50 000 руб.

Именно эта скидка и делает программу столь привлекательной. Как сообщают те, кто воспользовался ею, дилер всегда занижает цену машины, которую покупает по Trade-In, – в среднем, на 15%, но доходит и до 20%, в сравнении со среднерыночными котировками. Естественно, это нравится на всем. Однако предлагаемая 50-тысячная скидка полностью перекрывает потери, а иногда позволяет выйти и в плюс. Кроме того, она дает существенный выигрыш во времени, так как гарантирует продажу авто в течение часа! В результате подавляющее большинство соглашается на такую схему.

Схема Трейд-Ин решает многие вопросы.

Относительно непосредственно продажи, стоит отметить, что у дилеров Лада нет единой шкалы для оценки авто. Это приводит к колебаниям в стоимости в разных салонах города на 10 000 — 15 000 рублей. Так что настоятельно рекомендуется не продавать машину до посещения всех дилеров. Стоит учитывать и то, что не все салоны работают по программе, из-за чего бывают случаи отказов клиентам.

Не все дилеры Лада выкупают подержанные авто, да и цена разнится.

Стоимость машины определяется несколькими факторами – это исправное техническое состояние, «живой» кузов и незначительный пробег. Кроме того, весомым плюсом станет дополнительный комплект покрышек. В противном случае лучше быть готовым к снижению котировок. Тюнинг же практически не ценится. Это значит, что меломанам, оснастившим «железного коня» дорогой музыкой и прочими элементами (шумоизоляция, обвес, доп. оборудование, прошивка ДВС и т. д.), лучше демонтировать то, что может пригодиться на Икс Рей (парктроник, камера и прочее), но не отдавать. Да и квалификация оценщика очень важна, ведь нередки ситуации, когда во время осмотра специалисты упускали из виду следы покраски и прочие дефекты.

Деньги, потраченные на тюнинг авто, при продаже по Трейд-Ин, отбить не удастся.

На данный момент скидка На Лада Икс Рей по программе Трейд-Ин составляет 50 000 руб., однако вероятность корректировки указанной суммы весьма значительна. Относительно сроков, то завершение акции должно произойти 30 апреля 2016 года, но ее наверняка продлят. Так что желающие купить Икс Рей и быстро продать старый авто оказываются в выгодном положении – реализация машины без проволочек, причем по рыночной цене (учитывая скидку).

50 000 рублей — именно такая скидка действует на Лада Икс Рей по программе Трейд-Ин.

Способствует схеме Trade-In и минимальный пакет требуемых документов – оригинал ПТС, паспорт и оригинал «Свидетельства о регистрации» авто.

Утилизация

Данная программа ориентирована на тех, у кого в распоряжении имеется ветхая машина, срок службы которой уже на исходе. Следовательно, продать ее будет крайне проблематично, ремонтировать бессмысленно, а отдавать по цене металлолома все же жалко. В этом случае машину можно пригнать в автосалон для сдачи в утилизацию. В обмен автокомпания предлагает скидку на новенький Lada XRAY в 20 000 рублей. Кроме того, эта схема комбинируется с некоторыми другими предложениями АвтоВАЗа, в том числе и LADA Finance, за исключением Trade-In, разумеется. Важным моментом является и отсутствие ограничений по марке и модели авто.

Программа утилизации от АвтоВАЗа — реальный шанс не только получить скидку на новый Икс Рей, но и избавиться от авто, что уже стало обузой.

Что касается условий, то сдаваемое в утиль транспортное средство должно быть в собственности владельца как min 1 год. Кроме того, приобретая новенький Икс Рей, сдать в утиль можно лишь одну машину.

В отличие от Трейд-Ин, необходимо немного больше документации. Помимо паспорта гражданина и копии ПТС, что подтвердит обладание машиной на протяжении года и более, запросят также справку из ГИБДД, в качестве подтверждения снятия машины с учета из-за сдачи по утилизации. Альтернативу данной справке может составить отметка в ПТС или же оригинал карты учета, но с обязательной печатью из ГИБДД и подписью инспектора.

Скидка в 20 000 рублей по программе утилизации при покупке Lada XRAY не самая большая, но это лучше, чем ничего.

Сдать машину на утилизацию обычно можно прямо в автосалоне Лада, однако не все дилеры в состоянии предоставить такую услугу. Если таковая возможность отсутствует, требуется обратиться в соответствующую организацию. Однако перед сдачей авто рекомендуется поинтересоваться наличием лицензии на заготовку, последующую переработку и реализацию лома (цветного и черного), а еще процессы сбора, перевозки, обезвреживания и использования с своих целях отходов II-IV классов, относящихся к категории опасных.

Когда все вопросы с документацией решены и новый Лада Икс Рей куплен, дилер обязан выдать клиенту не только договор купли-продажи, но и акт о передаче собственнику машины с обязательной отметкой, что это было сделано по скидке.

КАСКО для Лада Икс Рей

Это обязательное условие, без которого потенциальному владельцу Лада Икс Рей своей новой машины не видать. Причем условие очень недешевое!

КАСКО — реальная защита Лада Икс Рей «на все случаи жизни».

И пример популярнейшего портала drom.ru, специалисты которого пытались оформить страховку на купленный Икс Рей, причем сделать это только в известных компаниях, весьма показателен. После долгих мытарств, из-за разнобоя в местах регистрации авто, собственника, да и места страхования, им удалось осуществить задуманное в «Ресо» за 101 609 рублей, хотя некоторые компании озвучивали ценники в пределах 150 000 — 160 000 руб. и выше! Конечно, если отказаться от открытого полиса, в котором не имеется ограничений по стажу, числу водителей и их возрасту, и принять определенные ограничения, цена полиса будет меньше, но, в любом случае, достаточно высокой.

Порталу Дром.ру КАСКО на Лада Икс Рей обошлось в 101 609 рублей!

Кроме того, необходимо узнать в компании о франшизе, которая определяет сумму, что не выплачивается пострадавшему, когда ущерб не превышает указанную сумму. Сэкономить поможет и согласие на ремонт в конкретном дилерском автосалоне, выбор которого остается за страховщиком.

Покупка Лада Икс Рей в кредит – расчет на калькуляторе

Вычислить точную сумму платежей довольно просто. Для этого необходимо посетить официальный сайт http://www.lada.ru и рассчитать цену, используя бегунок. Основных условий два:

— срок кредитования;

— первоначальный взнос.

В результате на экране отобразятся банки, готовые предоставить кредит, процентная ставка по нему, а еще три графы с суммами – полной ценой Lada XRAY, а еще его стоимостью при условии сдачи старого авто по утилизации или программе Трейд-Ин. Кроме того, рядом с названием банка, отображается необходимость в КАСКО. Иногда это требование отсутствует, но это редкое явление.

Так выглядит кредитный калькулятор Лада для модели Икс Рей.

Естественно, каждый случай индивидуален, однако необходимо проанализировать наиболее вероятные сценарии. Стандартным вариантом является внесение 50% суммы (294 500 руб. за базовую версию) и рассрочка на 36 месяцев. В данном случае процентные ставки будут минимальны – от 7.7% (ООО «Русфинанс Банк» СТ) до 11.8% (АО ЮниКредит Банк Lada стандарт СЖ (12.8% без КАСКО)). Эти условия действуют при условии внесения первоначальной суммы от 30%.

Когда взнос за Лада Икс Рей составляет 20-25%, процентные ставки становятся выше, но список банков останется прежним – от 8.8% (АО ЮниКредит Банк Lada стандарт) до 12.7% (ООО «Русфинанс Банк» Стандарт).

Если же сумма взноса равна лишь 15%, кредитовать готов только АО ЮниКредит Банк Lada стандарт, а ставка составит 16.2%-17.2%. Как видно, гораздо разумнее скопить недостающие 5% суммы и взять Икс Рей в кредит на более выгодных условиях.

UniCredit Bank — единственный, кто дает кредит при внесении всего 15% суммы.

Относительно документов и требований, то в разных учреждениях список свой, однако, в общем, они повторяются, причем, чем ниже процентная ставка, тем жестче требования.

Документы – обязательно паспорт РФ. На выбор: загранпаспорт, военный билет (обязателен для мужчин до 27 лет либо приписное удостоверение с отсрочкой от службы), водительское удостоверение, страховое пенсионное свидетельство, свидетельство ИНН.

Требования – гражданство РФ; наличие постоянной регистрации на территории регионов присутствия банка-партнера; возраст от 23 до 65 лет(срок погашения кредита по договору не должен наступить позже дня 65-летия клиента); официальное место работы на территории РФ не менее 4 месяцев на последнем месте; наличие не менее двух контактных телефонов.

Пример требований банка при оформлении кредита на Лада Икс Рей.

Более наглядно с котировками по кредитной программе LADA Finance, учитывая разные временные отрезки и размеры первоначального взноса, можно ознакомиться в представленной таблице:

Название банка Процентная ставка Первоначальный взнос Срок кредита Платеж (ежемесячный) КАСКО
ООО «Русфинанс Банк» СТ (СЖ 3,9) 7.7% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 188 руб. Да
АО »Меткомбанк» АвтоКлассик 9.2% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 388 руб. Да
ВТБ24 (ПАО) АвтоСтандарт 11.6% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 721 руб. Да
12.8% 50% (294 500 руб.) 36 мес. 9 899 руб. Нет
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт (защищенный) 16.2% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 11 719 руб. Да
«Сетелем Банк» ООО Классика 18.5% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 219 руб. Да
ВТБ24 (ПАО) АвтоСтандарт 18.9% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 306 руб. Да
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт без КАСКО 20.2% 30% (176 700 руб.) 48 мес. 12 582 руб. Нет
ООО «Русфинанс Банк» СТ2) 7.5% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 7 951 руб. Да
АО ЮниКредит Банк Lada стандарт 9.8% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 140 руб. Да
«Сетелем Банк» ООО Классика 11.2% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 250 руб. Да
ООО «Русфинанс Банк» Стандарт 18.4% 70% (412 300 руб.) 24 мес. 8 859 руб. Да

Характерные особенности автокредита:

  • Оплата части стоимости приобретаемого автомобиля за счет собственных денежных средств заемщика в качестве "первого взноса". В результате, размер автокредита составляет определенную часть стоимости автомобиля. Исключение - автокредит без первого взноса;
  • Выступает, как правило, способом финансирования покупки транспортного средства потребительского (некоммерческого) использования. Исключение - кредитование покупки физическим лицом коммерческого транспорта для использования в качестве средства производства;
  • Комплексное автомобильное страхование приобретаемого транспортного средства - залога. Страхование КАСКО обеспечивает имущественный интерес заемщика и финансовый интерес кредитора, покрывая риски полной утраты или снижения стоимости автомобиля в результате хищения, полной конструктивной гибели или повреждения. Исключение - автокредит без требований страхования залога по КАСКО;
  • Способ предоставления автокредита следует из принципа целевого использования - безналичный перевод суммы кредитования на расчетный счет юридического лица - продавца автомобиля. Предполагается, что продавец несет полную ответственность за переход права собственности на автомобиль по заключаемому с покупателем договору купли-продажи. Исключение - автокредит с переводом кредитных средств прямому собственнику - физическому лицу.

Классификация автокредитов

Разнообразие кредитных условий поддается классификации по различным признакам. Общим для автокредитования является категория заемщика (субъект кредитования) - физическое лицо и обеспеченность кредита залогом приобретаемого транспортного средства.

Отправной точкой классификации выступает направленность кредитных программ на категорию использования транспортного средства:

  • Стандартный автокредит - кредит на покупку легкового автомобиля и другого моторного средства для личного использования в потребительских целях;
  • Коммерческий автокредит - кредит на покупку автобусов, грузовиков и специальной техники на автомобильном шасси для использования в производственных целях.

Назначение использования приобретаемого транспортного средства значительно влияет на уровень кредитного риска банка. Как следствие, коммерческая или некоммерческая цель эксплуатации залога определяет ряд существенных различий в предлагаемых банком условиях кредитования.

В качестве обязательного участника стандартный и коммерческий автокредит предполагает продавца - юридическое лицо с основным видом деятельности купля-продажа автомобилей. В порядке исключения, банком может быть реализована схема без участия продавца-юридического лица. В этом случае банк исполняет нехарактерные для него функции продавца-юридического лица, продавцом выступает физическое лицо. Суть схемы сводится к оформлению сделки силами банка и проведению расчетов с перечислением полной суммы на банковский счет продавца.

Стандартные автокредиты

Классический автокредит относится к стандартному в самую первую очередь. "Классика" содержит максимально возможный набор элементов-требований к платежеспособности заемщика и качеству залогового обеспечения. При этом, из максимальных требований банка следует минимальная стоимость кредитования, преимущества и недостатки для заемщика. Любые другие варианты предлагаемых условий содержат, отменяют или изменяют классический набор составляющих элементов, повышая привлекательность условий для заемщика с одновременным увеличением стоимости кредитных средств. То есть, все иные варианты построены на основе "классики жанра" с соответствующим увеличением затрат на использование кредита. Стимулом разрабатывать собственные программы выступает острая конкуренция на кредитном рынке. В результате, классический автокредит, являясь своего рода конструктором для построения индивидуальных банковских кредитных программ, в чистом виде практически не встречается.

Конкурентное соперничество вынуждает отменять менее существенные, с точки зрения интересов банка, требования к заемщику и качеству залогового обеспечения, а также совершенствовать внутренние процедуры рассмотрения заявок. Например, отмена требований документального подтверждение дохода - суть получивших широкое распространение кредитных программ "Автокредит по 2-м документам ". При отмене условий обязательности страхования залога по КАСКО получаем еще один популярный вариант кредитной программы - "Автокредит без КАСКО ". Этот вариант направлен на тех потенциальных клиентов, кто квалифицирует затраты на страхование КАСКО, как бесполезную статью расходов, а также для покупки в кредит автомобиля значительного срока эксплуатации, комплексное страхование которого нецелесообразно. Сокращение сроков рассмотрения кредитных заявок определяет содержание предложений банков на условиях "Автокредит-Экспресс ". Предоставление кредита в размере полной стоимости автомобиля реализуется в варианте "Автокредит без первого взноса ".

По принципу изменения приведенных ниже признаков стандартного автокредита формируются индивидуальные банковские программы кредитования покупки автомобилей - варианты автокредита (альтернативные варианты индивидуальных программ указаны в скобках).

Требования к платежеспособности заемщика

  • Официальное подтверждение доходов и трудоустройства заемщика в документальной форме (альт.: подтверждение справкой о доходах в свободной форме, без документального подтверждения доходов и трудоустройства);
  • Документальное согласие супруги(га) заемщика с условиями кредитного договора (альт.: участие супруги заемщика не предусмотрено);
  • Собственником автомобиля является непосредственно заемщик-залогодатель, оформление автомобиля на третье лицо не допускается (альт.: оформление автомобиля на супруга(гу) заемщика или указанное третье лицо);
  • Ответственное хранение оригинала паспорта транспортного средства - ПТС в банке в течение всего срока кредитования (альт.: предоставление ПТС в банк для изготовления копии при хранении оригинала у заемщика);
  • "Идеальная" кредитная история заемщика. Отсутствие информации о задолженности по любым иным обязательствам (альт. возможность кредитования с кредитной историей, отличной от идеальной, при условии определения перечня ограничений по срокам, количеству, причинам возникновения ранее просроченных и текущих кредитных а также иных видов неисполненных обязательств);
  • Минимальный общий трудовой стаж - 2 года, стаж работы на последнем месте трудоустройства - 1 год (альт.: стаж работы на последнем месте - не менее установленного трудовым законодательством испытательного срока - 3 месяца или более)

Требования к качеству залогового обеспечения

  • Максимальное страховое покрытие КАСКО в течение всего срока кредитования с полным набором страхуемых рисков , невозможность применения франшизы , единовременная годовая оплата стоимости полиса , неограниченное количество выплат по каждому страховому случаю без уменьшения страховой суммы (альт. возможность страхования залога с частичным перечнем рисков, агрегатной формой выплат, с применением франшизы, с рассрочкой оплаты годовой стоимости страхования, полная отмена требований к страхованию);
  • Оплата стоимости страхования за счет собственных денежных средств заемщика (альт.: предоставление дополнительного целевого кредита на оплату страхового полиса);
  • Страхователем выступает только собственник автомобиля, выгодоприобретателем по рискам хищение и полная конструктивная гибель является банк, по риску ущерб - страхователь (альт.: страхователем может выступить согласованное или любое третье лицо, возможность указания заемщика в качестве выгодоприобретателя);
  • К управлению автомобилем допускаются только лица, указанные в полисе КАСКО (альт. список допускаемых к управлению лиц не регламентирован);
  • Минимальный срок эксплуатации приобретаемого автомобиля не превышает 5 лет на момент предоставления кредита (альт.: значительное увеличение возраста кредитуемого автомобиля до 15 лет на момент окончания срока кредита);
  • Для автомобилей бывших в эксплуатации ограничивается количество смены собственников - не более 3-х, а также величина совокупного пробега - не более 200 т.км. (альт.: требования к количеству собственников и пробегу не регламентируются)

Классический автокредит с точки зрения интересов заемщика

  • Начисление процентов за пользование кредитом на сумму текущего остатка долга, исходя из фактического количества дней пользования (альт.; начисления процентов на сумму полной стоимости автомобиля при сумме кредита, уменьшенной на величину первого взноса);
  • Полное отсутствие ограничений и штрафных санкций на досрочное, как частичное, так и полное погашение (альт. мораторий на досрочное гашение в первые месяцы обслуживания долга, установление возможной даты досрочного платежа, например, даты обязательного платежа, указанной в первоначальном графике, содержание в кредитном договоре санкций за досрочное погашение в виде штрафов или неустойки);
  • Возможность досрочного возврата в день обращения с уменьшением платежей или срока кредитования (альт.: установление возможной даты совершения платежа сверх предусмотренного кредитным договором, например, только в день предусмотренный кредитным графиком, ограничение выбора альтернативных вариантов дальнейших платежей по сроку или сумме);
  • Полное отсутствие дополнительных комиссий, связанных с получением и обслуживанием кредитного долга (альт.: безусловные требования об уплате заемщиком комиссий и/или сборов, связанных с кредитованием, с различными формулировками - за выдачу, за рассмотрение, за сопровождение, за выдачу кредитной карты и т.д., наличие настоятельно рекомендуемых, без информировании о возможности отказа, дополнительных услуг, подлежащих оплате перед выдачей кредита, например, экспертная оценка рыночной стоимости автомобиля, покупка автотранспортных сервисных карт и т.п.);
  • Отсутствие требований иных видов страхования заемщика, например, страхования жизни и здоровья заемщика (альт.: наличие требований дополнительных видов страхования, существенно увеличивающих стоимость автокредитов: залога (страхование рисков непредвиденных расходов, GAP страхование, страхование «Продленной гарантии»), заемщика (страхование жизни и здоровья и т.п.), ответственности (добровольное страхование ответственности перед третьими лицами и т.п.);
  • Максимально возможный выбор страховых компаний, действующих на рынке (альт.: предельное ограничение количества компаний, предлагающих сравнительно более высокие тарифы),
  • Возможность снижения стоимости КАСКО в силу отсутствия претензий банка на получение агентского вознаграждения (альт.: существование агентских отношений с аккредитованной страховой компанией по выплате в пользу банка части стоимости полиса в качестве агентского вознаграждения).

Коммерческие автокредиты

Коммерческое использование приобретаемого транспортного средства повышает кредитные риски банка, поэтому коммерческий автокредит дополнительно к условиям стандартного содержит элементы бизнес-кредитования. Эксплуатация приобретаемого объекта в этом случае служит основным источником погашением кредита. Таким образом, физическое лицо - заемщик оценивается банком в качестве хозяйствующего субъекта, несущего коммерческие риски предпринимательской деятельности. В отношении заемщика, в том числе, учитывается опыт заявленных направлений деятельности, наличие однородных активов, контрактов с заказчиками и т.п. факторов, влияющих на оценку уровня рисков.

Практика кредитования: получение - предоставление автокредита

Получение автокредита

Еще до обращения в банк потенциальному заемщику требуется определить запрашиваемые параметры автокредита - сумму и срок. Очевидно, что до этого момента необходимо выбрать автомобиль предпочитаемой марки, модели, комплектации, эксплуатационных характеристик и т.д. Для покупателя автомобиля это главное, но в случае кредитования строить выбор только на личных предпочтениях недостаточно. Одновременно должны учитываться финансовые возможности. Такой взвешенный подход, как наиболее целесообразный, подразумевается условиями классического автокредита. Для обращения в банк для получения классического автокредита полная идентификация по VIN-номеру приобретаемого транспортного средства не является обязательным условием. Достаточно более-менее точно определить параметры условного автомобиля (марку, модель, год выпуска, стоимость). Более важно оценить собственные текущие финансовые возможности - среднемесячный доход и доступные к использованию денежные средства на момент покупки. Не менее важно составить прогнозную оценку будущих личных поступлений. Причем, для прогноза следует исходить из пессимистичного сценария развития событий. Правильно спланированный бюджет уменьшит вероятность образования чрезмерной финансовой нагрузки. Таким образом, планирование бюджета покупки автомобиля, в том числе, сводится к определению суммы и срока, от которых зависит размер ежемесячных платежей. Определенные параметры автокредита служат отправной точкой для выбора подходящей кредитной программы.

Основным критерием выбора кредитных предложений, как и в любых других видах кредитования, выступает стоимость автокредита. Полная стоимость автокредита - совокупная сумма расходов заемщика на получение и обслуживание кредитного долга, включая платежи в пользу третьих лиц, предусмотренные условиями кредитного договора и других связанных договоров.

Предоставление автокредита

Предварительное рассмотрение. Первоначально стандартная процедура рассмотрения предусматривает сверку действующих ограничений с заявленными потенциальным заемщиком параметрами автокредита, характеристиками заемщика и залогового обеспечения на предмет отсутствия стоп-факторов. В отношении заемщика проверяется соответствие: возраста, общего трудового стажа и стажа работы на последнем месте, региона постоянной регистрации и места жительства, качества кредитной истории. В отношении залога проверяется соответствие требований к транспортному средству: производитель, категория, технические характеристики, соблюдение предельных сроков эксплуатации и количества смены собственников. В большинстве случаев безусловными стоп-факторами являются: плохая кредитная история , наличие просроченных обязательств, судимостей.

Непосредственное рассмотрение. В случае соответствия основным условиям кредитной программы следует процедура рассмотрения возможности кредитования. Решение о выделении кредита банк принимает по результатами оценки 2-х направлений проверки: оценка платежеспособности заемщика, оценка ликвидности залога .

Распространенные варианты автокредита

Автокредит без КАСКО - кредит на автомобиль, при котором страхование по рискам КАСКО не является обязательным условием его предоставления. При прочих равных условиях характеризуется более высокими процентными ставками. Направлен на заемщиков, приобретающих автомобиль значительного срока эксплуатации, расходы на оплату КАСКО которого объективно нецелесообразны. Предназначается также для заемщиков, оценивающих затраты на страхование КАСКО необоснованными.

Автокредит без первоначального взноса - кредит, при получении которого заемщику не нужно вносить первоначальный взнос. Характеризуется повышенными требования к потенциальным клиентам. Для получения такой ссуды часто необходимы подтверждение постоянной прописки, копия трудовой, 2-НДФЛ и т. д. .

Автокредит на подержанные автомобили - банковская ссуда на машины с пробегом. Характеризуется более высокой процентной ставкой и большим первоначальным взносом по сравнению с предоставлением кредитов под покупку новых автомобилей. Особое внимание нужно уделить проверке юридической «чистоты» машины.

Список документов заемщика

Обязательные документы (для всех вариантов автокредитов)

  • Анкета-заявка на получение автокредита;
  • Водительское удостоверение , иной заменяющий документ: свидетельство государственного пенсионного страхования , заграничный паспорт , свидетельство о присвоении ИНН .

Документы автокредитов с подтверждением доходов и трудоустройства

  • Подтверждение доходов: справка об официальном доходе - НДФЛ , справка в свободной либо в рекомендованной банком форме, заявление о личном доходе, декларация о доходе индивидуального предпринимателя ;
  • Подтверждение трудоустройства: для наемных работников - копия трудовой книжки или трудового договора , заверенная работодателем, для служащих силовых структур (Вооруженных сил, МВД, МЧС, и т.д.) - копия контракта о прохождении службы и/или справка с места службы с указанием стажа и должности, для практикующих нотариусов - оригинал лицензии на право ведения деятельности, для практикующих адвокатов - служебное удостоверение, для индивидуальных предпринимателей (ИП) - свидетельство о регистрации ИП (ОГРНИП).

Перечень не может быть полным. Банк, если сочтет необходимым, оставляет за собой право запросить дополнительные.

Для ИП и владельцев бизнеса дополнительно могут быть запрошены документы, раскрывающие хозяйственную деятельность: договоры аренды, поставки, оказания услуг, выписки по расчетным и иным счетам в банках, копии патентов и лицензий и т.п.

Текущая ситуация

Льготное автокредитование

С весны 2009 года в России действует программа льготного автокредитования . За два года по ней было выдано приблизительно 350 тысяч кредитов . Для получения этой ссуды необходимо, чтобы:

Первоначальный взнос - 15 %, субсидируемая государством ставка - 6 %, срок погашения кредита - 36 месяцев.
Программа была закрыта в конце 2011 года.
24 апреля 2013 года премьер-министр Медведев предложил снова запустить программу льготного кредитования.
1 апреля 2015 года программа льготного кредитования возобновлена.

Статья о том, как правильно взять кредит на покупку машины - как выбрать банк для автокредита, разные виды займов, автострахование, важные моменты и советы. В конце статьи - видео о том, как избежать обмана при получении автокредита!

При соответствии заёмщика требованиям кредитной организации, получить кредит для приобретения машины не составит труда. Практически всегда предъявляются три требования:

  • Регистрация или прописка на территории РФ и наличие документов, ее подтверждающих;
  • Постоянный и регулярный доход в объёме, достаточном для ежемесячной выплаты;
Потенциальный заёмщик должен иметь постоянный и стабильный доход. Зарплата, представленная в подтверждающих документах, имеет важную роль. Планируемая ежемесячная выплата не может превышать 50% получаемого дохода. Впрочем, кредит можно получить и при маленьком личном доходе, привлекая созаёмщика (близкого родственника, например, супруга).

Получить средства в кредит просто. Давайте обсудим, как правильно взять кредит на покупку автомобиля, чтобы потом не пожалеть о заключённом договоре.

Разные банки – разные требования


Сегодня, если постараться, можно получить кредит практически на любую машину - новенькую и с пробегом, отечественную или импортную. Разные кредитные организации предоставляют займы на все виды транспорта. Чтобы не получить позднее неприятных сюрпризов, перед заключением сделки следует внимательно ознакомиться со всеми подробностями подписываемого документа.

Отмечается стабильная закономерность - жёсткие требования отбора кредитора сочетаются с выгодными условиями. И наоборот, более мягкие требования всегда сочетаются с высокой процентной ставкой, дополнительными расходами со стоны покупателя машины.

Например, ВТБ и Сбербанк рассматривают заявления только с официальной бумагой (2-НДФЛ), подтверждающей платежеспособность заёмщика. Предоставленный расширенный пакет документов позволит рассчитывать на более выгодный процент.

Противоположную позицию занимают КредитЕворБанк и Русский Стандарт. Заём может быть оформлен практически любому гражданину РФ, при этом процент будет выше, чем среднестатистический. Применение подобной тактики позволяет банкам компенсировать потери от невозвратов.

Различается и тактика банков в отношении продавцов. Более консервативные кредиторы предпочитают работать с официальными региональными дилерами. Другие этот критерий учитывают мало, но при условии выполнения сделки с посредничеством автосалона, выступающем в данном случае своеобразным комиссионным магазином. Такой вариант сделки потребует дополнительного времени для выполнения мероприятий полной диагностики, обследования авто.

Самые консервативные кредиторы готовы выдавать средства исключительно для приобретения новых автомобилей, подержанный транспорт ими не рассматривается. Другие кредитуют сделки по 3-5-летним автомобилям. При определённом усердии можно найти кредитную организацию под покупку автомобиля с 10 и более летним стажем. Выгода от подобной сделки очень сомнительна.

Получить одобрение кредита на новенькую или возрастную машину – две большие разницы. Новым считается автомобиль без пробега, 2-х последних лет выпуска. На кредитование покупки нового авто банки идут охотно. Вся процедура из пяти последовательных этапов займёт считанные дни или часы, в зависимости от вида кредита:

  • В салоне выбираем понравившуюся модель;
  • Заключаем договоры на куплю-продажу и страхование;
  • Проходим процедуру оформления кредита и подписываем договор залога;
  • Переводим деньги автодилеру на счёт;
  • Забираем своё авто по акту приёма-передачи.
Если планируется приобрести подержанное авто, кредитор предъявляет дополнительные требования. Во-первых, далеко не каждый подержанный автомобиль будет принят банком в качестве залога. Среди традиционных требований к автотранспорту: пробег до 100 тыс. км, возраст к моменту завершения выплат по кредиту - до 8 лет. Для импортных машин дополнительное требование: подтверждение ввоза в страну официальным дилерским центром и наличие документов для растаможивания.

Если целью является кредит на приобретение авто у частного лица, то потребуется посредник – юридическое лицо. В сделке появятся дополнительные этапы, связанные с необходимостью сдать автомобиль до покупки в специализированный автомобильный комиссионный магазин. Его роль может исполнить автосалон.


Рассмотрением заявки банк занимается 2-3 дня. Последующие три-четыре месяца – это срок одобрения, при необходимости он может быть продлён. Обычно для этого требуется донести свежие документы, подтверждающие платёжеспособность – справку о доходах и пр.

Преимущества сделок через банк и автосалон


Современные технологии позволяют оформить ссуду в месте приобретения транспортного средства. Это значительно экономит время и избавляет покупателя от дополнительной беготни по банкам. Однако большая часть покупателей авто в кредит предпочитают обращаться непосредственно в банки. Окончательное решение определяется степенью удовлетворенности потребностей заёмщика.

Если на данном этапе важна только наименьшая ставка, то прямое обращение в кредитную организацию позволит получить кредит под 1-1,5% меньший процент, но в сочетании с расширением требований к пакету документов и, возможно, с большим первоначальным взносом.

Автосалоны как правило сотрудничают с несколькими банками. Если терпеливо искать, то можно найти акции, во время которых автодилеры предлагают отдельные марки в кредит по ставке ниже обычной на 3-5%. Подобных условий ни один банк предложить не сможет. Жаль только, что подобные акции – редкость.

Нетерпеливые и экономные могут воспользоваться экспресс-кредитами и кредитами без страховки от банков. Первые экономят время, вторые – финансы. Но. Если внимательно присмотреться к условиям, то полученная выгода выглядит уже не так привлекательно.


Почти в любом автосалоне есть возможность оформления экспресс-автокредита. Через полчаса-час после предъявления двух документов, удостоверяющих личность (одним должен быть паспорт), оформляется заём на требуемую сумму, и можно отправляться домой на собственной машине.

Из-за повышенного риска со стороны банка (платёжеспособность заёмщика проверяется поверхностно), банк повышает процентную ставку от стандартной на 0,5-2%. Также на 10-20% увеличивается требование к начальному взносу. Максимальная же сумма кредита и срок погашения могут уменьшиться.

Если нет времени собирать документы, подтверждающие платёжеспособность, можно посчитать объём переплаты.

Страхование при автокредите


Автокредитование – залоговая операция. Приобретаемый автомобиль до полного погашения взятой суммы остаётся залогом. Паспорт на транспортное средство после оформления в ГИБДД передаётся на хранение в банк до выплаты кредита. При ненадлежащем выполнении обязательств должником машина может быть изъята и продана для погашения долга по ссуде.

Однако автомобили ломаются, страдают в ДТП, подвергаются угону. Поэтому многие кредитные организации прописывают обязательное оформление страховки КАСКО. Страховой полис даёт преимущества как банку, так и новому автовладельцу. При повреждении машины выплаты за ремонт получает автовладелец. Если после аварии авто не может быть восстановлению, то выплачивать часть непогашенного долга будет страховая компания.

Недостатком является часто настоятельная рекомендация кредитором страховой компании с не оптимальными условиями. Доходит до заявлений представителей банка о возможности подписания договора только при наличии страховки компании-партнёра. В законодательстве РФ прописано право потребителя на выбор компании для КАСКО. Знание своих прав позволит сэкономить на оформлении страховки.

Не следует поспешно отказываться от рекомендуемой страховой компании. Предварительно просмотрите предложения конкурентов. Условия на поверку могут оказаться не только конкурентными, но и лучшими. Отдельные банки включают страховые выплаты в тело кредита, но часто это сочетается с увеличением первоначального взноса.

Группа банков предоставляют заём без оформления обязательного страхового полиса. Единственное требование - наличие 30% стоимости приобретаемого автомобиля и годовой процент увеличивается на 5% (18,5% против 13,5% при оформленной страховке).

Следует учитывать, что ремонт авто без страховки в полном объёме ляжет на плечи владельца. Сомнительная польза экономии на отказе оформить страховой полис на кредитное авто может вылиться в значительные финансовые потери позже.

Если у покупателя нет средств для страхования, банк может предложить кредит, включающий оплату страховки. В сумму кредита может быть включена оплата КАСКО и ОСАГО на весь срок кредита или только на один год. Подобную возможность банки обычно предоставляют с увеличением первоначального взноса на 10%.

«Беспроцентный» займ


Вслед за ссудой без страховки ещё одной уловкой становятся «беспроцентные ссуды». По своей сути автозайм под 0% - это рассрочка платежа. Относительно недавно подобными предложениями промышляли банки. Сейчас этой уловкой пользуются многие автосалоны.

Следует соблюдать осторожность, заключая договор бесплатного кредита с условиями, подобными традиционному займу. Любая торговля должна кому-то приносить выгоду. После подписания рассрочки машина не принадлежит покупателю. До полного расчета автомобиль – собственность кредитора. Любое минимальное нарушение условий договора может послужить поводом отобрать авто у заёмщика.

Подобную ссуду может предоставить официальный дилер на машину без пробега. При этом размер первоначального взноса может доходить до 30-40 %. Ставка обязательного страхования также обычно завышена на 2-3%.

Привлекательный снаружи бесплатный автозайм при проверке оказывается далеко не сказкой. Если вы ещё не определились со схемой рассрочки, то возможность рассрочки рассмотрите в последнюю очередь.

Система buy-back


Всё ещё необычной остаётся система автокредита с отсроченным погашением и возможностью обратного выкупа (buy-back). При этом вся выданная в кредит сумма делится на две части:
  • Первая подлежит ежемесячному гашению одинаковыми частями по ануитетной схеме;
  • Для гашения второй существуют дополнительные возможности.
При заключении кредитного договора с дилером оформляется предварительный договор купли-продажи. После окончания выплаты кредита заёмщик продаёт транспортное средство дилеру на оформленных ранее условиях. Полученными средствами гасится задолженность по кредиту.

При заключении подобного договора дилер обычно чётко прописывает требования к возвращаемому автомобилю. При нарушении какого-то условия дилер вправе не выкупать машину.

Заёмщик, если не захочет расставаться со своим авто, имеет право внести всю недостающую сумму.

При этой форме кредита отложенный долг может достигать 20-50%, ежемесячные выплаты меньше, чем при автокредите с базовыми условиями. Однако расходы на оплату процентов выше, поскольку в стандартном кредите они уменьшаются по мере снижения остающейся суммы, а в системе buy-back сумма выплаты до последнего месяца остаётся одинаковой.

Подобная система автокредитования привлекательна для постоянно меняющих автомашины. По этой системе доступно только приобретение иномарок и не во всех автосалонах.


Автокредитование имеет массу тонкостей и подводных камней. Несколько советов помогут пройти путь от оформления кредита и до покупки автомашины с минимумом затрат эмоций и финансов:
  • Оцените объективно свои финансовые возможности, определитесь с максимальной суммой, которую вы готовы ежемесячно перечислять для погашения долга;
  • Изучите все доступные источники информации об условиях предоставляемых кредитов: банковские программы, акции и предложения автосалонов. Перед принятием окончательного решения о заключении сделки нужно внимательно изучить максимальное количество представленных на рынке предложений. Чем большей информацией вы будете обладать, тем более подходящее для себя предложение выберете;
  • Предварительно следует вычислить стоимость оформления кредитного договора. В неё включают: первоначальный взнос, затраты на выдачу средств, страховую выплату, непредвиденные расходы;
  • Особого внимания при заключении договора заслуживают разделы, написанные мелко. При наличии непонятных вам моментов не подписывайте документы до разъяснения непонятных мест. Лучше немного сдвинуть заключение сделки, чем потом годами кусать локти.
Соблюдение этих простых правил позволит получить удовольствие от своего приобретения. Правильных вам кредитов на покупку автомобиля!

Видео о том, как не попасть в лапы мошенников при оформлении автокредита:

Ставки по автокредитам более низкие, чем по потребительским, обусловлено это тем, что автомобиль остается в залоге у банка. Но не всегда самое дешевое предложение оказывается самым выгодным

У желающих купить новый автомобиль на деньги, взятые в долг в банке, возникает закономерный вопрос: что выгоднее автокредит или потребительский кредит. Прежде, чем рассчитать на конкретном примере, разберем плюсы и минусы указанных видов банковских продуктов.

Потребительский или автокредит: плюсы и минусы

У одного и второго варианта есть плюсы и минусы. Рассмотрим их подробно.

Для своих сотрудников, а также для граждан, которые получают заработную плату на карточку того или иного банка, оформить договор в этом банке будет выгоднее, так как процентные ставки для таких категорий граждан снижены.

Плюсы автокредита:

  • Автокредит – практически во всех случаях с обеспечением, т.к. приобретаемый автомобиль будет находиться в залоге (банк забирает ПТС) до полного погашения. Риск невозврата любого залогового кредита для банка значительно ниже, чем беззалогового. Значит ниже и процентная ставка.
  • Удобно оформлять прямо в салоне, где приобретается автомобиль. Кроме этого, в некоторых банках действует программа государственной поддержки, которая позволяет взять деньги на автомобиль по максимально низкой процентной ставке.
  • Автосалоны часто для привлечения клиентов, организовывают дополнительные акции для покупателей автомобилей в кредит, например, могут делать скидку на дополнительное оборудование.

Минусы авктокредита:

  • В большинстве случаев требуется обязательное оформление страховки каско в рекомендованных банком страховых компаниях.
  • Обязателен первоначальный взнос, как правило, не менее 15% от суммы, а в некоторых программах со сниженной процентной ставкой сумма обязательного первоначального взноса может доходить до 50%.
  • Приобрести автомобиль можно только у официальных дилеров, с которыми сотрудничает данный банк.

Плюсы кредита наличными:

  • Не требуется первоначального взноса, т.е. если заемщику нужен 1 млн. руб. (при условии, что он подходит по всем условиям действующей программы), получит на руки именно эту сумму.
  • Кредиты наличными, как правило, нецелевые. Не важно, берутся деньги на автомобиль, на строительство или на отдых. Соответственно, отсутствует обязательная необходимость приобретения полиса каско и оставления автомобиля (если деньги на покупку машины) в залог.
  • Можно приобрести любой автомобиль: у официального дилера, с рук или пригнать из-за границы.

Минусы кредита наличными:

  • Ставки по беззалоговым кредитам выше, чем по обеспеченным залоговым имуществом, как в случае с автокредитом.

В обоих рассмотренных вариантах банки могут навязывать дополнительные «добровольно-принудительные» страховые программы : жизни и здоровья, защиты платежа, от потери работы и др.

  • При минимальном взносе – 20%, самый маленький процент по автокредиту (с программой господдержки) – 13% годовых.
  • Дополнительно требуется обязательное оформление полиса каско (учитываем в расчете) и полиса ОСАГО (в расчет не включаем, так как, если планируется покупать автомобиль, то его нужно будет приобрести в любом случае).
  • Для кредита наличными – минимальная ставка 16% годовых при условии страхования жизни и здоровья, размер которого составляет 2,53% за год.

Таблица выгод автокредита и потребительского кредита

Параметры Автокредит Потребительский кредит
Сумма 1 000 000 руб. 1 000 000 руб.
Первоначальный взнос 200 000 руб. 0 руб.
Процентная ставка, годовых (рассматриваем минимальную) 13% 16%
Полис КАСКО, средняя стоимость, рассчитанная на год на автомобиль стоимостью 1 млн. руб. 120 000 руб.
Страховка жизни и здоровья По желанию, на процентную ставку не влияет 2,53%
Срок 12 мес. 12 мес.
Ежемесячный платеж (аннуитетными платежами) 71 453,82 руб. 90 730, 86 руб.
Общая сумма выплат 857 445,85 руб. + 120 000 руб. (полис каско) + 200 000 руб. (первоначальный взнос) 1 088 770,29 руб. + 25 300 руб. (страховка)
Переплата 57 445,85 (проценты), 120 000 руб. – полис КАСКО 114 070, 29 руб. – проценты и страховка

Итак, чтобы купить автомобиль за 1 000 000 руб. по программе автокредитования, внести нужно минимум 200 тыс. руб., фактическая сумма кредита будет 800 000 руб. проценты начисляться будут на нее.

По программе потребительского кредитования – сумма основного долга 1 000 000 руб., на которые начисляются проценты, рассчитывается страховка. Переплата по потребительскому составит 114 070,29 руб. – это прибыль банка. По автокредиту – переплата 57 445,85 руб. – прибыль банка. Сумма 120 000 рублей за полис каско платится страховой компании.

Выводы:

  1. Если на заемные деньги планируется покупать новый автомобиль и не приобретать полис каско и/или нет в распоряжении суммы, необходимой для первоначального взноса, то выгоднее будет оформить потребительский кредит.
  2. Если планируется застраховать авто путем приобретения полиса КАСКО, и в распоряжении есть сумма необходимая для внесения первоначального взноса, то, однозначно, автокредит обойдется дешевле и выгоднее.

Автор: . Два высших образования: юридическое (специализация гражданское право) и экономическое (специальность: экономика и психология). Профессиональный опыт: юрист в кредитном потребительском кооперативе, с 2010 года работа в банке руководителем отдела продаж.
12 декабря 2016 .