Начисление амортизации основных средств производится следующими способами. Учет восстановления основных средств

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ

МЕР ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННЫХ ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ОБОРОТА

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 25 и спиртосодержащей продукции и об ограничении , пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и частью 13 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых Федерального закона "О государственном регулировании производства продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона;

Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона;

Правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Правила утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что информация о размере издержек по уголовному делу или делу об административном правонарушении предоставляется территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенным на наименьшем расстоянии от места изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса органа или должностного лица, по решению которого произведено изъятие указанного имущества или в производстве которого находится уголовное дело (дело об административном правонарушении), а также запроса судебного органа, с указанием даты, по состоянию на которую требуется определить издержки, с приложением документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

3. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в 2-месячный срок определить:

способы уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции;

способы утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Признать утратившими силу абзацы второй и третий пункта 1, пункты 2 - 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2013 г. N "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2814).

5. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЫВОЗА И ХРАНЕНИЯ ВНЕ МЕСТА ИЗЪЯТИЯ ИЗЪЯТЫХ ЭТИЛОВОГО

СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТАХ 1 - 3 И 8 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ", А ТАКЖЕ

СЫРЬЯ, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ,

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ (УПАКОВКИ), ЭТИКЕТОК, СРЕДСТВ УКУПОРКИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК И АКЦИЗНЫХ МАРОК

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПОДДЕЛЬНЫХ) ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ

4 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее - предметы).

2. Вывоз и хранение продукции и (или) предметов осуществляются организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и имеющей лицензию на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - организация).

Информация об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс) размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Уполномоченный орган или должностное лицо, по решению которых произведено изъятие продукции и (или) предметов в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - уполномоченный орган), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их изъятия, направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции и (или) предметов (далее - территориальный орган), уведомление о готовности к передаче продукции и (или) предметов на хранение, в котором указываются местонахождение, вид и количество (объем) продукции и (или) предметов, а также наименование, дата и номер документа, на основании которого произведено изъятие.

В случае если уведомление не содержит информацию о местонахождении, виде и количестве (объеме) продукции и (или) предметов, наименовании, дате и номере документа, на основании которого произведено изъятие, такое уведомление подлежит возврату в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его получения с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

Уполномоченный орган устраняет недостатки, послужившие основанием для возврата указанного уведомления, и повторно направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче продукции и (или) предметов на хранение.

4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче продукции и (или) предметов направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о вывозе и приеме на хранение продукции и (или) предметов и одновременно отправляет на бумажном носителе эту заявку и копию указанного уведомления, после чего информирует уполномоченный орган об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

5. Организация в целях исполнения заявки, указанной в пункте 4 настоящих Правил, осуществляет прием продукции и (или) предметов от уполномоченного органа по акту приема-передачи для ее вывоза и хранения в течение:

а) 10 календарных дней со дня получения заявки - если объем продукции превышает или равен 200 декалитрам;

б) 30 календарных дней со дня получения заявки - если объем продукции не превышает 200 декалитров.

а) основание изъятия продукции и (или) предметов;

б) наименование каждого вида или группы однородных видов продукции и (или) предметов;

в) описание внешнего вида продукции и (или) предметов;

г) описание отличительных признаков продукции и (или) предметов (количество (объем), стоимость (при наличии информации о ней) и другие характеристики);

д) наименование, адреса (фактический и электронный) и данные для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество должностного лица) уполномоченного органа и организации.

7. Акт приема-передачи, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а два других - у организации.

В случае если продукция и (или) предметы передаются на хранение в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, составляется протокол с учетом требований статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Копии протокола в количестве 2 экземпляров направляются в организацию.

8. Продукция и (или) предметы до передачи организации либо направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) хранятся в местах, определенных уполномоченным органом, который принимает меры для обеспечения их сохранности.

9. Организация осуществляет хранение продукции и (или) предметов вне мест изъятия в выделенной зоне (здание, строение, сооружение, принадлежащие организации на праве собственности или на ином законном основании).

10. Организация со дня принятия продукции и (или) предметов на хранение обязана принимать меры, необходимые для обеспечения их сохранности.

Организация несет ответственность за утрату продукции и (или) предметов.

11. Если на момент вынесения судебного акта об уничтожении изъятых продукции и (или) предметов либо их конфискации продукция и (или) предметы не были переданы на хранение организации, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления на исполнение указанного судебного акта направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче продукции и (или) предметов для уничтожения, в котором указываются местонахождение, вид, количество (объем) продукции и (или) предметов, с приложением копии этого судебного акта.

Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о необходимости осуществить вывоз и прием для уничтожения продукции и (или) предметов, одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку и копию уведомления о готовности к передаче продукции и (или) предметов для уничтожения, после чего информирует должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

Организация осуществляет прием продукции и (или) предметов от должностного лица (органа), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

12. В случае если в день направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) продукция и (или) предметы не приняты на хранение организацией, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение одного рабочего дня со дня направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) обязано информировать об этом территориальный орган.

Передача продукции и (или) предметов организации осуществляется после вынесения судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятых (конфискованных) продукции и (или) предметов, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

УНИЧТОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ СУДА ИЗЪЯТЫХ ИЛИ КОНФИСКОВАННЫХ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТАХ 1 - 3 И 8 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ", А ТАКЖЕ СЫРЬЯ,

ПОЛУФАБРИКАТОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ,

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ (УПАКОВКИ), ЭТИКЕТОК, СРЕДСТВ УКУПОРКИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК И АКЦИЗНЫХ МАРОК

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПОДДЕЛЬНЫХ) ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННЫХ В ПОДПУНКТЕ 4 ПУНКТА 1

СТАТЬИ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее - предметы).

2. Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

3. Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).

4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции и (или) предметов, а также копию судебного акта.

В этой заявке указывается информация, содержащаяся в акте приема-передачи, составленном в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также способ уничтожения продукции и (или) предметов.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет в орган, уполномоченный на исполнение судебного акта, уведомление о наличии у нее продукции и (или) предметов, указанных в копии судебного акта.

5. Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией в течение 1 месяца со дня получения заявки, указанной в пункте 4 настоящих Правил, с извещением должностного лица (должностных лиц) территориального органа для обеспечения его (их) участия в уничтожении продукции и (или) предметов.

6. Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется способами, определенными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в присутствии должностного лица (должностных лиц) территориального органа.

7. В день уничтожения продукции и (или) предметов составляется акт уничтожения в 3 экземплярах, в котором указываются информация, содержащаяся в акте приема-передачи, составленном в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, сведения об уполномоченном должностном лице (должностных лицах) территориального органа, уполномоченных представителях организации, дата, время, место и способ уничтожения продукции и (или) предметов, а также номер и дата судебного акта.

Акт уничтожения подписывается должностным лицом (должностными лицами) территориального органа и представителем организации.

Один экземпляр акта уничтожения остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации, третий экземпляр направляется в орган, уполномоченный на исполнение судебного акта.

8. Территориальный орган осуществляет учет продукции и (или) предметов, передаваемых на уничтожение.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ДЕМОНТАЖА, ВЫВОЗА И ХРАНЕНИЯ ВНЕ МЕСТА ИЗЪЯТИЯ ИЗЪЯТОГО

ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННОГО В ПОДПУНКТАХ 5 И 7 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - основное технологическое оборудование).

2. Демонтаж, вывоз и хранение вне места изъятия основного технологического оборудования осуществляются организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

Информация об организации (наименование, местонахождение, телефон, факс) размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Уполномоченный орган или должностное лицо, по решению которых производится изъятие основного технологического оборудования в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - уполномоченный орган), в целях точного описания изымаемого основного технологического оборудования имеют право сообщить в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения основного технологического оборудования (далее - территориальный орган), о необходимости участия специалистов из числа работников территориального органа в составлении документа об изъятии основного технологического оборудования (протокол, постановление или иной документ).

В случае поступления запроса о необходимости участия в составлении документа об изъятии основного технологического оборудования территориальный орган направляет специалиста для оказания методической помощи в составлении указанного документа в срок, согласованный с уполномоченным органом, от которого такой запрос поступил.

При принятии решения об изъятии основного технологического оборудования уполномоченный орган руководствуется терминами и формулировками, указанными в перечне видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденном Правительством Российской Федерации (далее - перечень), кроме того, в документе об изъятии основного технологического оборудования подлежат указанию признаки, позволяющие идентифицировать изымаемое основное технологическое оборудование.

В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня изъятия основного технологического оборудования, уполномоченный орган направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение, в котором описывается основное технологическое оборудование в соответствии с документом о его изъятии, а также указывается местонахождение, количество (объем) основного технологического оборудования, наименование уполномоченного органа, адрес его местонахождения, адрес электронной почты и данные для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица), с приложением заверенной уполномоченным органом копии документа об изъятии основного технологического оборудования.

При указании в уведомлении оборудования (его части), не соответствующего терминам и формулировкам, указанным в перечне, а также в случае несоответствия описания основного технологического оборудования содержанию документа о его изъятии территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого уведомления сообщает уполномоченному органу о невозможности приема изъятого основного технологического оборудования (его части) (за исключением случаев, когда при составлении документа об изъятии основного технологического оборудования (его части) присутствовал специалист территориального органа).

4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о готовности к передаче изъятого основного технологического оборудования на хранение направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о вывозе и приеме на хранение основного технологического оборудования, одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку и копию указанного уведомления, после чего информирует уполномоченный орган об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

В случае, указанном в абзаце пятом пункта 3 настоящих Правил, заявка о вывозе и приеме на хранение основного технологического оборудования направляется территориальным органом организации только в отношении основного технологического оборудования (его части), которое указано в уведомлении, соответствует терминам и формулировкам, указанным в перечне, и описание которого соответствует содержанию документа о его изъятии.

5. Организация в целях исполнения указанной в пункте 4 настоящих Правил заявки в течение 60 календарных дней осуществляет по акту приема-передачи прием от уполномоченного органа основного технологического оборудования для его демонтажа, вывоза и хранения.

6. В акте приема-передачи, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, указываются:

а) основание изъятия основного технологического оборудования;

б) наименование (марка, модель);

в) серийный (заводской) номер;

г) комплектность и описание внешнего вида, состава, материалов основного технологического оборудования;

д) особенности конструкции основного технологического оборудования;

е) состояние основного технологического оборудования;

ж) отличительные признаки основного технологического оборудования (наличие повреждений, стоимость (при наличии информации о ней) и другие характеристики);

В случае если основное технологическое оборудование передается на хранение в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, составляется протокол с учетом требований статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Две копии протокола направляются в организацию.

Один экземпляр указанного акта приема-передачи (одна копия протокола) направляется организацией любым доступным способом (почта, факсимильная связь, электронная почта) в территориальный орган.

8. Основное технологическое оборудование до принятия организацией на хранение либо направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) хранится в местах, определенных уполномоченным органом, который принимает меры для обеспечения его сохранности.

9. Хранение основного технологического оборудования вне места его изъятия осуществляется организацией в выделенной зоне (земельный участок, здание, строение, сооружение, принадлежащие организации на праве собственности или на ином законном основании).

10. Организация со дня принятия основного технологического оборудования на хранение обязана принимать меры, необходимые для обеспечения его сохранности.

Организация несет ответственность за утрату основного технологического оборудования.

11. В случае если в день передачи уголовного дела или дела об административном правонарушении по подведомственности в иной уполномоченный орган основное технологическое оборудование не принято на хранение организацией, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня передачи уголовного дела или дела об административном правонарушении обязан проинформировать об этом территориальный орган с указанием наименования иного уполномоченного органа, которому передано уголовное дело или дело об административном правонарушении, его адресов (фактический и электронный), данных для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество должностного лица).

Территориальный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации о передаче уголовного дела или дела об административном правонарушении в иной уполномоченный орган направляет любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) указанную информацию и контактные данные иного уполномоченного органа в организацию.

Организация информирует иной уполномоченный орган о готовности осуществить вывоз и прием основного технологического оборудования на хранение.

Организация осуществляет по акту приема-передачи прием от иного уполномоченного органа основного технологического оборудования для его демонтажа, вывоза и хранения.

Хранение основного технологического оборудования осуществляется организацией в соответствии с требованиями пунктов 9 и 10 настоящих Правил.

12. Если на момент вынесения судебного акта, предусматривающего утилизацию изъятого основного технологического оборудования либо его конфискацию, основное технологическое оборудование не было передано на хранение организации, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления на исполнение этого судебного акта направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче основного технологического оборудования для утилизации, в котором описывается основное технологическое оборудование, в том числе указываются его наименование (марка, модель), серийный (заводской) номер, состав, материал, состояние, технические характеристики, свойства, особенности конструкции, отдельные элементы, наличие повреждений и другие признаки, позволяющие идентифицировать основное технологическое оборудование, с приложением копии указанного судебного акта.

Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче основного технологического оборудования для утилизации направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о необходимости осуществить демонтаж, вывоз и прием для утилизации основного технологического оборудования, одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку и копию указанного уведомления, после чего информирует должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

Организация осуществляет прием основного технологического оборудования от должностного лица (органа), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

13. В случае если в день направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) основное технологическое оборудование не принято на хранение (либо для утилизации) организацией, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение одного рабочего дня со дня направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) обязано информировать об этом территориальный орган.

Территориальный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации о направлении уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) направляет любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) указанную информацию организации.

Передача основного технологического оборудования организации осуществляется после вынесения судебного акта, предусматривающего утилизацию изъятого или конфискованного основного технологического оборудования, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

УТИЛИЗАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА ИЗЪЯТОГО ИЛИ КОНФИСКОВАННОГО

ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННОГО В ПОДПУНКТАХ 5 И 7 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 25

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - основное технологическое оборудование).

2. Утилизация основного технологического оборудования осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

Информация об организации (наименование, местонахождение, телефон, факс) размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего утилизацию изъятого или конфискованного основного технологического оборудования (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения основного технологического оборудования (далее - территориальный орган).

4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта направляет организации заявку о необходимости осуществить утилизацию основного технологического оборудования и копию судебного акта.

В заявке о необходимости осуществить утилизацию основного технологического оборудования указывается информация, содержащаяся в акте приема-передачи, составленном в соответствии с требованиями пункта 6 Правил демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также способ утилизации основного технологического оборудования.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет в орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, уведомление о наличии у нее основного технологического оборудования, указанного в копии судебного акта.

5. Утилизация основного технологического оборудования осуществляется организацией в течение 1 месяца со дня получения заявки о необходимости осуществить утилизацию основного технологического оборудования с извещением должностного лица (должностных лиц) территориального органа для обеспечения его (их) участия в утилизации основного технологического оборудования.

6. Утилизация основного технологического оборудования осуществляется способами, определенными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в присутствии уполномоченного должностного лица (должностных лиц) территориального органа.

7. В день утилизации основного технологического оборудования составляется в 3 экземплярах акт утилизации, в котором указывается информация, содержащаяся в акте приема-передачи, составленном в соответствии с требованиями пункта 6 Правил демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сведения об уполномоченном должностном лице (должностных лицах) территориального органа, уполномоченных представителях организации, дата, время, место и способ утилизации основного технологического оборудования, а также номер и дата судебного акта.

Акт утилизации подписывается должностным лицом (должностными лицами) территориального органа и представителем организации.

Один экземпляр акта утилизации остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации, третий экземпляр направляется в орган, уполномоченный на исполнение судебного акта.

8. Территориальный орган осуществляет учет основного технологического оборудования, направляемого на утилизацию.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЫВОЗА И ХРАНЕНИЯ ВНЕ МЕСТА ИЗЪЯТИЯ ИЗЪЯТОГО АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ЭТИЛОВОГО СПИРТА

(В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕНАТУРАТА) И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ

ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК УКАЗАННОЙ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗАКУПИВШИМИ УКАЗАННУЮ ПРОДУКЦИЮ В ЦЕЛЯХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЕ В КАЧЕСТВЕ СЫРЬЯ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

МАТЕРИАЛА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НЕСПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

В ТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ИЛИ ИНЫХ ЦЕЛЯХ, НЕ СВЯЗАННЫХ

С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) ОБОРОТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАКУПКИ)

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

И НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ, ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ИЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ПРИ ОТСУТСТВИИ

ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте (далее - транспортное средство).

2. Вывоз и хранение вне места изъятия транспортного средства осуществляются организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

Информация об организации (наименование, местонахождение, телефон и факс) размещается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Уполномоченный орган или должностное лицо, по решению которого произведено изъятие транспортного средства в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - уполномоченный орган), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его изъятия, направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от места нахождения транспортного средства (далее - территориальный орган), уведомление о готовности к передаче транспортного средства на хранение, в котором описывается транспортное средство с указанием марки, модели, государственного регистрационного номера, идентификационного номера и других признаков, позволяющих идентифицировать транспортное средство.

4. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о готовности к передаче транспортного средства на хранение направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о вывозе и приеме на хранение транспортного средства и одновременно направляет эту заявку и копию уведомления на бумажном носителе, после чего информирует уполномоченный орган об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

5. Организация в целях выполнения указанной в пункте 4 настоящих Правил заявки в течение 30 календарных дней со дня ее получения осуществляет по акту приема-передачи прием транспортного средства от уполномоченного органа для вывоза и хранения.

6. В акте приема-передачи, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, указываются:

а) основание изъятия транспортного средства;

б) описание внешнего вида транспортного средства;

в) особенности конструкции транспортного средства;

г) марка транспортного средства;

д) модель транспортного средства;

е) государственный регистрационный и идентификационный номера;

ж) состояние транспортного средства;

з) наименование, адреса (фактический и электронный), данные для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество должностного лица) уполномоченного органа и организации.

7. Акт приема-передачи, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, 2 других - у организации.

В случае если транспортное средство передается в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, составляется протокол с учетом требований статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и 2 копии протокола направляются в организацию.

Один экземпляр указанного акта приема-передачи (одна копия протокола) направляется любым доступным способом (почта, факсимильная связь, электронная почта) организацией в территориальный орган.

8. Транспортное средство до момента передачи организации либо направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) хранится в местах, определенных уполномоченным органом, который принимает меры для обеспечения его сохранности.

9. Организация со дня передачи ей транспортного средства обязана принимать меры, необходимые для обеспечения его сохранности.

Организация несет ответственность за утрату транспортного средства.

10. Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего реализацию транспортного средства, в течение 5 рабочих дней со дня получения судебного акта направляет в территориальный орган его 2 копии.

11. В случае если в день передачи уголовного дела или дела об административном правонарушении по подведомственности в иной уполномоченный орган транспортное средство не принято на хранение организацией, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня передачи уголовного дела или дела об административном правонарушении обязан проинформировать об этом территориальный орган с указанием наименования иного уполномоченного органа, которому передано уголовное дело или дело об административном правонарушении, его адресов (фактический и электронный) и данных для оперативной связи (телефон, факс, телекс, фамилия, имя, отчество должностного лица).

Территориальный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации о передаче дела в иной уполномоченный орган направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) указанную информацию и контактные данные иного уполномоченного органа.

Организация информирует иной уполномоченный орган о готовности осуществить вывоз и прием транспортного средства для хранения.

Организация осуществляет по акту приема-передачи прием транспортного средства от иного уполномоченного органа для его вывоза и хранения в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

12. Если на момент вынесения судебного акта, предусматривающего реализацию транспортного средства либо его конфискацию, транспортное средство не было передано на хранение организации, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления на исполнение судебного акта направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче транспортного средства на хранение, в котором описывается транспортное средство, с указанием марки, модели, государственного регистрационного номера, идентификационного номера и других признаков, позволяющих идентифицировать транспортное средство, с приложением копии указанного судебного акта.

Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет организации любым доступным способом (факсимильная связь, телефонограмма, электронная почта) заявку о необходимости осуществить вывоз и прием транспортного средства с одновременным отправлением на бумажном носителе этой заявки и копии уведомления, после чего информирует должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, об организации (наименование, почтовый адрес, телефон, факс).

Организация осуществляет прием транспортного средства от должностного лица (органа), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

13. В случае если в день направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) транспортное средство не принято на хранение организацией, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение одного рабочего дня со дня направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) обязан информировать об этом территориальный орган.

Территориальный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации о направлении уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) направляет любым доступным способом (факсимильная связь, электронная почта) указанную информацию организации.

Передача транспортного средства организации осуществляется после вынесения судебного акта, предусматривающего реализацию транспортного средства, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721; 2012, N 39, ст. 5278; 2013, N 22, ст. 2814):

а) подпункт 5.5 после слов "спиртосодержащей продукцией" дополнить словами ", а также с изъятым, конфискованным по решению суда, обращенным в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобильным транспортом, используемым для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности";

б) подпункт 5.5(1) после слов "спиртосодержащей продукции" дополнить словами ", указанных в статье 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции";

в) подпункт 5.7 после слов "федерального имущества" дополнить словами "(за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в статье 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности)".

2. В Положении о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 31, ст. 4251; 2012, N 7, ст. 852; 2013, N 22, ст. 2814; 2014, N 12, ст. 1298):

а) подпункт 5.3.5(1) изложить в следующей редакции:

"5.3.5(1). организацию в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организацию уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет;";

б) дополнить подпунктами 5.3.5(2) и 5.3.5(3) следующего содержания:

"5.3.5(2). организацию в установленном порядке реализации по решению суда изъятого или конфискованного, обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), и его учет;

5.3.5(3). организацию в установленном порядке уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции и их учет;".

3. Пункт 18 Положения о реализации или уничтожении предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. N "О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4900), после слов "спиртосодержащая продукция" дополнить словами ", указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с пребыванием граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным бюджетом соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В МОБИЛИЗАЦИОННОМ ЛЮДСКОМ РЕЗЕРВЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок поступления граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - граждане), в мобилизационный людской резерв (далее - резерв) в мирное время, пребывания в резерве, исключения из резерва, а также заключения контракта о пребывании в резерве (далее - контракт) и прекращения его действия.

2. Пребывание граждан в резерве предусматривает предназначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию и квалификационный экзамен, а также участие в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов.

3. Поступление граждан в резерв осуществляется путем заключения контракта.

II. Порядок заключения контракта и прекращения его действия

4. Контракт заключается между гражданином и от имени Российской Федерации Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в лице командира (начальника) воинской части (далее - соответствующее должностное лицо) по форме согласно приложению.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может указать в контракте дополнительные обязанности граждан, заключивших в установленном порядке контракт (далее - резервисты), предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом. О заключении контракта издается соответствующий приказ.

6. Срок пребывания гражданина в резерве устанавливается контрактом в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) и истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта.

В случае если истечение срока пребывания в резерве приходится на месяц, в котором отсутствует соответствующее число, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

7. Контракт составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается заключившими его лицами. Подпись соответствующего должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.

Первый экземпляр контракта после вступления его в силу приобщается к личному делу резервиста, которое хранится в воинской части, второй экземпляр выдается резервисту.

Уведомление о заключении контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.

8. Запись о прекращении действия контракта с указанием даты и основания его прекращения производится в первом экземпляре контракта, находящемся в личном деле резервиста, соответствующим должностным лицом, скрепляется его подписью и гербовой печатью.

Уведомление о прекращении действия контракта направляется в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где резервист состоит на воинском учете.

9. Гражданин, изъявивший желание заключить контракт, подает заявление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или в орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, в соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации, где он состоит на воинском учете, или в воинскую часть.

10. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения;

б) регистрация по месту жительства (пребывания);

в) военно-учетная специальность и воинская должность;

г) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым гражданин намерен заключить контракт.

11. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство Российской Федерации, а также:

а) военный билет (военный билет офицера запаса);

б) анкету, заполненную по установленной форме;

в) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;

г) копии трудовой книжки, документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, заверенные в установленном порядке;

д) служебную характеристику с последнего места работы (учебы), в случае, если гражданин временно не работает, - из органа местного самоуправления по месту его жительства (месту пребывания);

е) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о браке и свидетельства о рождении детей.

12. Перечень и форма дополнительных документов, представляемых гражданином, изъявившим желание заключить контракт, могут устанавливаться руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

13. Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), орган, осуществляющий воинский учет в органах федеральной службы безопасности, соответствующее структурное подразделение Службы внешней разведки Российской Федерации принимают к рассмотрению поступившие заявления граждан.

Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим в резерв (далее - кандидат).

Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) оформляет на кандидата личное дело в порядке, определяемом для военных комиссариатов Министерством обороны Российской Федерации.

14. Военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) рассматривает принятое заявление в течение месяца и принимает решение о проведении медицинского освидетельствования кандидата и рассмотрении его кандидатуры комиссией военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по отбору граждан, поступающих в резерв (далее - комиссия по отбору кандидатов).

15. На военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) возлагаются следующие обязанности:

а) организация оформления документов и подготовка запросов в органы государственной власти в целях проведения необходимых проверок;

б) организация взаимодействия с руководителями организаций (предприятий) по вопросам отбора и приема граждан в резерв (при необходимости);

в) организация работы комиссии по отбору кандидатов и утверждение ее решений;

г) организация направления граждан в воинские части для заключения контрактов.

16. Кандидат (при необходимости) проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

17. Определение соответствия кандидатов, отбираемых военными комиссариатами муниципальных образований, требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, возлагается на комиссию по отбору кандидатов, назначаемую приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

В состав комиссии по отбору кандидатов включаются должностные лица военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), в том числе врач-терапевт военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

Председателем комиссии по отбору кандидатов приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации назначается военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований).

В работе комиссий по отбору кандидатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.

18. Кандидат признается комиссией по отбору кандидатов соответствующим либо не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.

Копия решения комиссии по отбору кандидатов должна быть выдана гражданину по его просьбе в течение 3 дней со дня принятия решения.

19. Кандидат, признанный комиссией по отбору кандидатов соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв, получает от военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) соответствующее предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта.

20. Кандидат, направленный в воинскую часть для заключения контракта, обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения и обратно.

Воинские перевозочные документы для следования в воинскую часть в целях заключения контракта предоставляются кандидату в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (пребывания), в органе федеральной службы безопасности, в соответствующем структурном подразделении Службы внешней разведки Российской Федерации один раз за время пребывания в запасе.

21. Гражданин, обратившийся с заявлением о поступлении в резерв непосредственно в воинскую часть, после рассмотрения его кандидатуры направляется для проведения отбора и оформления документов в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), где он состоит на воинском учете. На гражданина оформляется запрос на имя военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), который подписывается соответствующим должностным лицом.

Отбор граждан для поступления в резерв из числа граждан, пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

22. В связи с поступлением граждан в резерв на соответствующее должностное лицо возлагаются следующие обязанности:

а) заключение контрактов с учетом решения комиссии по отбору кандидатов;

б) организация работы аттестационной комиссии воинской части (далее - аттестационная комиссия) по определению соответствия кандидатов требованиям, установленным Федеральным законом для поступающих в резерв.

23. Министерство обороны Российской Федерации организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по вопросам отбора и приема граждан в резерв.

III. Порядок аттестации резервиста

и квалификационный экзамен

24. В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего пребывания в резерве проводится аттестация.

25. Основными задачами аттестации резервиста являются:

а) определение соответствия резервиста занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве;

б) подбор резервиста для назначения на воинскую должность и определение целесообразности заключения нового контракта;

в) представление резервиста к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

г) рассмотрение оснований при представлении резервиста к досрочному исключению из состава резерва.

26. Резервист аттестуется за 3 месяца до истечения срока пребывания в резерве.

27. На аттестуемого резервиста соответствующим должностным лицом составляется аттестационный лист.

28. Резервист должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

29. Соответствующее должностное лицо несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

30. Проведение аттестации, а также решение иных вопросов пребывания граждан в резерве в воинских частях (имеющих личный состав резерва) возлагаются на аттестационные комиссии.

В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрен резерв, вправе создать аттестационные комиссии в органах военного управления.

31. Аттестационная комиссия выносит по всем рассматриваемым вопросам заключения в письменной форме.

На заседания аттестационной комиссии в необходимых случаях могут приглашаться аттестуемые, командиры (начальники) подразделений, в подчинении которых находятся аттестуемые, и другие должностные лица.

32. Особенности организации и проведения аттестации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

33. Для решения вопроса о присвоении резервисту классной квалификации по соответствующей специальности проводится квалификационный экзамен.

34. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки профессиональных знаний и навыков резервиста.

Резервист сдает квалификационный экзамен по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

35. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам резервистов, порядок сдачи квалификационного экзамена резервистами и оценки профессиональных знаний и навыков, присвоения, изменения и лишения классной квалификации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

IV. Порядок исключения из резерва

36. Гражданин, подлежащий исключению из резерва, должен быть исключен из списков личного состава резерва воинской части в день истечения срока его контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 57.8 Федерального закона.

37. Исключение из резерва по основанию, предусмотренному пунктом 4 статьи 57.8 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Порядок представления резервиста к исключению из резерва и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

38. Пребывание в резерве оканчивается в день исключения резервиста из списков личного состава резерва воинской части.

Об исключении резервиста из состава резерва воинской части издается соответствующий приказ.

V. Порядок исполнения резервистами специальных

и должностных обязанностей

39. Исполнение должностных обязанностей резервиста осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также должностным регламентом.

40. Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности.

41. Резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.

Периодичность и продолжительность привлечения резервистов к указанным мероприятиям устанавливаются в соответствии с требованиями программ боевой подготовки, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

42. Резервист подлежит призыву на военные сборы в соответствии с Федеральным законом.

Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается резервист, не может превышать 24 месяцев.

43. В должностном регламенте резервиста указываются:

а) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу пребывания в резерве, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

б) должностные обязанности, права и ответственность резервиста за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.

КОНТРАКТ о пребывании в мобилизационном людском резерве 1. Контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (резерве) _________________________________________________________________ (в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах - указать нужное) ________________________________________________________ (далее - контракт) заключен между ____________________________________________________________ (воинское звание, фамилия, имя и отчество гражданина, ___________________________________________________________________________ число, месяц и год рождения) и от имени Российской Федерации ___________________________________________ (наименование федерального органа ___________________________________________________________________________ исполнительной власти) в лице ____________________________________________________________________ (должность, воинское звание, ___________________________________________________________________________ фамилия и инициалы должностного лица) на срок __________________________________________________________________. (срок контракта) 2. ____________________________________________________________________ (фамилия и инициалы гражданина) добровольно дает обязательства: а) пребывать в резерве в течение установленного контрактом срока; б) в период пребывания в резерве добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности резервиста, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, в размере ___________________________________________________________________ рублей за каждый полный месяц пребывания в мобилизационном людском резерве. 3. ____________________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти) обеспечивает соблюдение прав гражданина, заключившего контракт, и членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Контракт составлен в 2 экземплярах и вступает в силу со дня его подписания должностным лицом. 5. Подписи сторон: _________________________________ ________________________________ (воинское звание, (должность, воинское звание, _________________________________ ________________________________ подпись, подпись, фамилия и инициалы _________________________________ ________________________________ фамилия и инициалы гражданина) командира (начальника) воинской части) _________________________________ ________________________________ (дата) (М.П., дата) О вступлении в силу контракта объявлено приказом ______________________ __________________________________________________________________________. (дата и номер приказа командира (начальника) воинской части) Контракт прекратил свое действие ______________________________________ (дата прекращения действия контракта) в связи с _________________________________________________________________ (основание прекращения действия контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации) __________________________________________________________________________.

Примечание. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, может указать в пунктах 2 и 3 контракта дополнительные обязанности резервистов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Физический и моральный износ основных средств

Лекция 5.Амортизация основных средств.

1.Физический и моральный износ основных средств

2.Амортизация основных средств.

3.Способы начисления амортизации

Износ основных фондов - это процесс потери моральных и физических характеристик объектов основных средств, т.е. в процессе износа основные фонды утрачивают часть своей стоимости и переносят ее на готовый продукт.

ФИЗИЧЕСКИЙ износ - утрата основными средствами их потребительской стоимости, независимо от того эксплуатируются они или бездействуют (воздействие атмосферных осадков).

МОРАЛЬНЫЙ износ ‑ уменьшение стоимости основных средств вне зависимости от физического износа. Различают два вида морального износа:

1. удешевление процесса производства основных средств,

2. развитием научно-технического прогресса, который приводит к внедрению в производство новых средств труда и использование ранее применявшихся основных средств экономически невыгодно. Износ может быть полным и частичным.

Последствия полного износа можно устранить только полной заменой основных средств, а последствия частичного износа устраняются либо ремонтом, либо модернизацией и реконструкцией.

2. Амортизация основных средств - это процесс перенесения первоначальной стоимости основных средств на издержки производства.

Начисляется она ежемесячно по нормам в % от первоначальной стоимости. Нормы устанавливаются предприятием исходя из срока полезного использования.

Амортизация начисляется в пределах срока полезного использования до полного погашения стоимости или списания. Амортизация не начисляете по продуктивному скоту, библиотечным фондам, законсервированным объектам.

Амортизация начисляется по вновь введенным основным фондам с 1-го числа месяца следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим - прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их выбытия. Начисление амортизации приостанавливается в период реконструкции, технического перевооружения, продолжительность которых более 12 месяцев.Сумма начисленной. амортизации используются на финансирование капитальных вложений: приобретение нового оборудования, модернизацию, строительство, реконструкцию.

В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств» указаны способы начисления амортизации основных средств.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

1.Линейный способ.

2.Способ уменьшаемого остатка.

3.Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

4.Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).


Применение одного из этих способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

Прилинейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Приспособе уменьшаемого остатка годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

При способе списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объёма продукции (работ) в отчётном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объёма продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Лекция 5 "ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ."