Пример проекта открытой автомобильной стоянки. Проектирование парковок разных типов

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.

Автомобилей с каждым годом становится все больше. В крупных городах трудно найти место, где можно безопасно оставить машину на ночь или на несколько дней. Поэтому организация места для хранения автомобилей это мероприятие, которое направлено на разгрузку городских дорог и создание комфортных условий для автовладельцев. Кроме того, строительство автостоянки может стать прибыльным бизнесом. Разрабатывая проект автостоянки , необходимо учитывать требования, особенности и условия организации.
Разновидности стоянок
I. Открытые, их обычно организуют на территории промышленных предприятий, рынков, развлекательных комплексов или парков. Там владельцы оставляют машины на короткое время.
II. Многоэтажные, они строятся рядом с торговыми центрами или другими крупными объектами, а также в жилых кварталах, если позволяет место.
III. Подземные, строятся под зданием, для экономии места. Их возводят обычно, когда возводится крупный объект с массовым посещением людей в плотной городской застройке.
Проект строительства автостоянки разрабатывается с учетом выбранного способа парковки и соблюдения норм организации паркингов.
Необходимо учитывать требования, которые предъявляются к каждому виду стоянок. Территория или здание должны иметь достаточно места для заезда, стоянки автомобилей и организации работы самого паркинга.
Проект стоянки автомобилей должен предусматривать план заезда, выезда и план движения внутри. Необходимо иметь хорошие подъездные дороги, работающие коммуникации для подключения электроэнергии, водоснабжения, стока. При разработке планировки должны быть учтены требования пожарной безопасности - создание отдельного источника водоснабжения и способа эвакуации людей и авто в случае опасности.
Необходимо учитывать и экологические требования: расстояния от жилых объектов должны соответствовать нормам.
Наиболее привлекательным вариантом для бизнеса являются открытые автостоянки. Проект этого вида должен учитывать:
- ограждение территории;
- освещение территории;
- ворота на въезде и выезде, шлагбаум;
- видеонаблюдение;
- помещение охраны;
- требования к дорожному покрытию, оно не должно впитывать горюче-смазочные материалы.
Проект подземной автостоянки должен предусматривать размещение автомобилей, помещения для служащих стоянки, для хранения необходимых материалов, санузлы. Подземная стоянка должна быть не глубже двух этажей здания.
При проектировании можно использовать типовой проект стоянки , внеся необходимые изменения с учетом конкретных условий, или доверить работу профессионалу.

5.1 В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть - посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут

быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости (определяется заказчиком) и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

5.2 При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

Размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомоби­лей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) - 2,5 × 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 × 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

Минимальная ширина проездов: с двусторонним движением - 6 м, с односторонним движением - 3,5 м;

Радиусы закругления бортового камня - не менее 6м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской - 2,4×1,7 м, мотоцикл-одиночка - 2,4×0,8 м, расстояние между мотоциклами

Не менее 0,5 м.

5.3 В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда.

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

5.4 Движение автомобилей по территории автостоянки следует предусматривать односторонним, а при вместимости стоянки более 100 машино- мест - без встречных и пересекающихся потоков. В пределах автостоянок независимо от их вместимости допускается встречное и пересекающееся движение автомобилей при их интенсивности не более 5 единиц в час.

5.5 Автостоянки для постоянного и временного хранения более 50 автомобилей должны иметь не менее двух въездов-выездов: один для регулярного движения (основной), остальные - для аварийной эвакуации автомобилей. Аварийные выезды могут выходить на внутриквартальные проезды жилого района.

Количество аварийных выездов устанавливается исходя из расчета - один выезд при количестве свыше 50 до 200 автомобилей и дополнительно один выезд на каждые последующие полные или неполные 200 автомобилей.

При малой вместимости (до 50 мест) допускается совмещенный въезд-выезд шириной не менее 4,5 м. На автостоянках большей вместимости въезд и выезд должны быть рассредоточенными.

5.6 Въезды и выезды из автостоянок (ворота, шлагбаум) должны располагаться с отступом от края проезжей части на расстояние не менее наиболее длинной модели автомобиля (6,0 м).

5.7 Перед воротами, обеспечивающими въезд на большие автостоянки постоянного и временного хранения автомобилей, следует устраивать накопительные площадки, исходя из расчета 10% количества транспортных средств, прибывающих на автостоянку в час "пик".

5.8 Минимальным расстоянием от въездов на автостоянку и выездов с нее должно быть:

От перекрестков магистральных улиц общегородского и районного значения (от границы проезжей части) - 100 м.;

От перекрестков улиц и проездов местного значения (от границы проезжей части) - 35 м.;

От зоны остановочного пункта массового пассажирского транспорта - 30 м.

Примыкания к магистрали общегородского значения въездов-выездов допускается только к их местным проездам.

Примечание. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.

5.9 На автостоянках с 50 и более местами постоянного и временного хране- ния автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для хранения противопожарного инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.

5.10 При въезде на большую временную автостоянку устанавливается щит со схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, информацией о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг.

5.11 Автостоянки должны проектироваться с твердым покрытием (асфальто- бетонное, бетонное, гравийное, щебеночное) и уклонами в продольном направле- нии осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%. Минимальный уклон назначается в зависимости от типа покрытия с учетом обеспечения поверхностного стока.

5.12 Автостоянки для постоянного хранения автомобилей должны иметь ограждение из негорючих материалов и освещение горизонтальной поверхности не менее 4 лк.

5.13 Противопожарные расстояния от границ открытых автостоянок (в том числе с навесом) до зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и зданий должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости со стороны стен без проемов - не нормируется то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м

IV степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м

то же со стороны стен с проемами - не менее 12м

других степеней огнестойкости независимо от наличия проемов - не менее 15 м

б) до административных и бытовых зданий:

I, II и III степеней огнестойкости - не менее 9 м

других степеней огнестойкости - не менее 15 м

Ваша заявка принята!

Уже связываемся с вами!

Проект парковки

Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут сделать парковку неудобной и даже опасной для участников дорожного движения. Кроме того, это чревато осложнением строительных работ. Из-за неграмотно подготовленного проекта парковки они могут затянуться и постоянно требовать дополнительных расходов. Ещё один неприятный аспект - переделки и затрачиваемые на них финансовые ресурсы и труд.

Во избежание всего этого доверять проектирование парковки нужно профессионалам. Так гораздо дешевле и быстрее. Компания Russian Parking Systems имеет десятки законченных объектов в разных регионах РФ и СНГ. В штате - специалисты с 10-летним стажем работы в области проектирования и реализации парковок. Ознакомиться с выполненными работами вы можете на нашей .

Проектирование паркингов любых типов и конфигураций

В зависимости от расположения автостоянки могут быть подземными, наземными и смешанными. По количеству ярусов различают одно- и многоэтажные, по ограждающим конструкциям - открытые, закрытые и комбинированные.

Специалисты компании RPS готовы разработать проект для паркинга любой сложности. Он может быть рассчитан на временную, сезонную или постоянную эксплуатацию. Наряду с обычными, классическими стоянками существуют также полумеханизированные и механизированные.

Кроме этих классификационных признаков, при проектировании парковок учитываются такие их параметры, как:

  • площадь выделенного земельного участка, его рельеф, уровень грунтовых вод, глубина промерзания, плотность и вязкость грунта;
  • интеграция с местной инфраструктурой. Для беспрепятственного согласования с градостроительным департаментом и прочими профильными ведомствами проект паркинга должен органично сочетаться с прилегающими зданиями;
  • требуемое количество парковочных мест, вместимость сооружения, его этажность, допустимая глубина подземной части и другие важные геометрические характеристики. При необходимости в проект паркинга закладываются системы для механизированного перемещения автомобилей;
  • климатические условия, расчётные тепловые, ветровые, атмосферные нагрузки;
  • тарификация, способы оплаты стоянки, коммерческий аспект (правильно составленный проект платного паркинга - первое условие его окупаемости);
  • организация безопасного перемещения пешеходов;
  • расположение инженерных коммуникаций и систем безопасности - водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожаротушения и пр.

Разработка проекта парковки под ключ

До начала работ мы запрашиваем исходные данные по проекту.

Для закрытого паркинга это:

  1. Архитектурно-строительные чертежи объекта М 1: 500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети.
  2. Архитектурные чертежи парковки: планы этажей, разрезы, пандусы, фасады зданий при планируемой установке ворот с тепловой завесой и выделением чертежей коробов вентиляции. Планы прокладки слаботочных систем – лотки и т. д., вертикальные шахты для кабелей. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  3. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  4. Помещения для размещения серверов в закрытых стоянках и АРМ парковщика.
  5. Места размещения касс или паркоматов на стоянках.
  6. Техническое задание:


    - архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика;
    - условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, для постоянных клиентов);
    - типы автомобилей (легковые, малые грузовые, фургоны);
    - применяемые тарифы к различным автомобилям;
    - необходимость видеонаблюдения касс;
    - необходимость видеонаблюдения и видеорегистрации с распознаванием номеров;
    - время хранения видеоматериалов в базе;
    - возможность распознавания номерных знаков России и других стран;
    - проезд по парковочной карте (остановка, идентификация, разрешено на проезд);
    - проезд по дистанционному считыванию для постоянных клиентов без остановки на технологиях RFID;
    - принимаемые автоматической кассой купюры;
    - российские рубли, купюры и монеты (достоинство);
    - банковская карта и в будущем УЭК.

Для открытого паркинга это:

  1. Ситуационный план М 1:2000 с планом улично-дорожной сети прилегающих территорий. Генплан на геоподоснове объекта М 1:500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети, согласованный с местными органами власти. Архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  2. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии постоянного и временного на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  3. Помещения для размещения серверов и обслуживающего персонала.
  4. Места размещения касс и навесов для них на стоянках.
  5. Техническое задание:

Количество автомобилей, определенных на стадии «Проект»;
- условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, постоянные клиенты);
- типы автомобилей:

  • легковые, автобусы,
  • малые грузовые, фургоны,
  • среднетоннажные,
  • тяжелые грузовики с полуприцепами и прицепами;
  • применяемые тарифы к различным автомобилям.

Перечень проектной документации на производство строительных и монтажных работ автоматизированной парковочной системы «РПС» (оборудование АСПП):

  1. Пояснительная записка.
  2. Структурная схема.
  3. Схема (план) расположения оборудования системы.
  4. План (схема) расположения кабелей локальной сети и голосовой связи.
  5. Схема расположения кабелей проезда.
  6. Схема соединений проезда монтажная.
  7. Спецификация оборудования.
  8. Задание на электроснабжение.
  9. Строительное задание.

При заказе данной услуги в компании Russian Parking Systems вы получаете:

  • полный пакет документации. В проект парковки входят: пояснительная записка, набор чертежей и экспликаций, схемы прокладки инженерных коммуникаций, спецификации на оборудование и материалы. Отдельно прорабатывается ТЗ на строительные и электромонтажные работы. Такой комплексный подход к разработке проекта - гарантия того, что парковка будет построена в разумные сроки и без лишних затрат;
  • строгое соблюдение требований СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99 и прочих нормативов;
  • помощь с согласованием проекта парковки, внесение изменений по требованию надзорных ведомств;
  • индивидуальный расчёт стоимости без переплат.

Бюджет на проектирование парковки автомобилей

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • Производственный план
  • Календарный план
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации автостоянки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Типовой бизнес-план организации автостоянки в спальном районе города. Можно использовать для привлечения средств частного инвестора или получения государственной поддержки.

Описание проекта

Целью данного проекта является организация автостоянки в г. N. Организация будет предоставлять услуги по хранению автомобилей в течении определенного времени (по желанию клиента).

Спрос на услуги автостоянок неуклонно растет. Это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей на дорогах. Рыночная ниша в данной сфере услуг еще до конца не заполнена.

Сколько нужно денег для открытия автостоянки

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 500 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 1 702 500 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 2 202 500 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 598 890 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 73,4%;
  • Окупаемость проекта = 48 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории г. N;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N дополнительных налоговых платежей.

Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки

Организационно-правовой формой автостоянки будет индивидуально предпринимательство . Руководитель проекта - Иванов И.И.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения. Ставка налога 6% от прибыли.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Идет процедура заключения договора аренды земельного участка площадью 2500м2, находящегося в муниципальной (государственной) собственности. Предполагаемый срок аренды - 2 года с государственной регистрацией договора. В дальнейшем возможно приобретение данного участка в собственность.

Подбор персонала

В планируемое штатное расписание автостоянки будут входить 3 сторожа. Осуществлять управление бизнесом будет руководитель проекта Иванов И.И.

Описание продукции и услуг

Организация будет предлагать клиентам (автовладельцам) услуги по хранению личного транспорта на сутки и более.

Наша компания будет гарантировать безопасность автомобиля, сохранность его внешнего вида и топлива в баке. Организация будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля и оплачивать ремонт за свой счет.

Автостоянка будет рассчитана на одновременное размещение до 100 легковых автомобилей.

Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, клиент может приобрести месячный абонемент, по которому ему предоставляется постоянное место на стоянке, при этом суточная стоимость стоянки уменьшается на 15%.

Стоимость услуги стоянки транспортного средства - 70 рублей за 1 сутки.

Плата за услугу стоянки будет взиматься за сутки, не зависимо от времени нахождения автомобиля. То есть если автовладелец оплатил стоянку только на 24 часа, а фактически транспортное средство простояло 25 часов, то необходимо оплатить услуги как за 2 (двое) суток.

Скачать бизнес план автостоянки

Пошаговый план открытия автостоянки

Автостоянка будет находиться в спальном районе города с населением около 20 тыс. человек. Предполагаемое количество автовладельцев в данном районе составляет более 1,5 тыс. человек.

Ближайший конкурент, то есть другая автостоянка, находится на расстоянии 800м от нашей автостоянки. Месторасположение данного конкурента не очень удачное, так как находится он на границе района. Наше же автостоянка будет располагаться в центре спального района.

Косвенным конкурентом можно назвать гаражное общество, в котором свои гаражи имеют более 350 автовладельцев (30%). Также часть автовладельцев (35%) предпочитают оставлять свои авто на ночлег перед окнами домов.

По предварительным расчетам около 35% автовладельцев района, а это более 500 человек, готовы пользоваться услугами нашей организации.

Проведем расчет потенциальной выручки автостоянки.

Предполагаемое количество клиентов организации после истечению года работы - 80 автовладельцев в сутки. Такой показатель будет достигнут за счет проведения обширной рекламной компании и наработка постоянных клиентов организации.

Планируемое среднее количество клиентов с даты начала работы автостоянки, по кварталам:

  • 1 квартал - 40 авто/сутки;
  • 2 квартал - 55 авто/сутки;
  • 3 квартал - 70 авто-сутки;
  • 4 квартал - 80 авто/сутки.

Общий объем выручки от предоставления услуг стоянки автомобилей в год составит 1 543 500 рулей.

Производственный план

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека.

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Календарный план

Всего на мероприятия по открытию бизнеса уйдет 106 дней и будет потрачено 2,2 млн. рублей.

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы автостоянки.

Постоянные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы предприятия в месяц составят 68 000 рублей.

Основными годовыми затратами организации будут являться расходы на заработную плату - 44% от общих расходов. Далее идут расходы на страховые отчисления за работников - 13% и прочие расходы - 15% от общих затрат.

Расчет валовой и чистой прибыли представлены в таблице - прогноз доходов и расходов:

Сколько можно заработать, открыв автостоянку

Чистая прибыль автостоянки по итогам годовой работы составит 598 890 рублей. Рентабельность автостоянки, согласно расчетам бизнес плана, равна 73,4%. При таких показателях проект окупится за 4 года, что является хорошим показателем для подобного бизнеса.

Рекомендуем скачать бизнес план автостоянки у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать для автостоянки

Больших затрат на оборудование автостоянки не потребуется, но кое-что необходимо будет приобрести: несколько видеокамер; ограждение, вагончик для персонала;, шлагбаум, ворота.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

В зависимости от того оформляете ли вы ИП или ООО, нужно подготовить соответствующий пакет документов.

Нужно ли разрешение для открытия автостоянки

В первую очередь потребуются разрешения от администрации, Госпожнадзора и СЭС.

Какую систему налогообложения выбрать

Можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.