Статус платежа в платежном поручении. Заполняем платежное поручение — статус составителя

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

    Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

    Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

    Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

    В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

    В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

    Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

    В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

    Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

    Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

    Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

    Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

    Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

    Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

    Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

    Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

    Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

    Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

    Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

    КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

    • уменьшения величины налога на прибыль;
    • снижения интенсивности налогового контроля.

    Основные условия работы компаний в форме КГН:

    • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
    • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
    • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
    • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

    Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

    Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

    Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

    • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
    • 02 — налоговые агенты;
    • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
    • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
    • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
    • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
    • 13 — физлица;
    • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
    • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
    • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
    • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
    • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
    • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
    • 25 — банки-гаранты;
    • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

    Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

    Итоги

    Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

    Передача администрирования страховых взносов ИФНС вызвала немало вопросов. Один из наиболее актуальных: какой статус плательщика на уплату страховых взносов с 2017 года указывать в поле 101 платежного поручения? Ранее мы опубликовали материал, посвященный вопросам заполнения платежных поручений по страховым взносам в 2017 году . А здесь коснемся только изменений в заполнении поля 101.

    Известно, что правила заполнения поля 101 в платежном поручении регламентируются приложением № 5 к приказу Минфина РФ № 107н. Но действующая на данный момент редакция этого приложения не содержит статуса, который без сомнений можно было применить к страхователю, перечисляющему взносы в ФНС. Напомним, до передачи администрирования страховых взносов ФНС в платежном поручении на уплату страховых взносов необходимо было во всех случаях указывать код «08».

    В свою очередь, в 2016 году Минфин РФ опубликовал проект приказа «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ № 107н». В данном документе говорится, что при перечислении страховых взносов юридическими лицами в поле 101 необходимо указывать код «01». ИП, уплачивающие страховые взносы «за себя» , должны указывать код плательщика «09», ИП уплачивающие страховые взносы за наемных работников, должны указывать статус плательщика «14».

    Но данный проект Приказа на данный момент не вступил в силу. Поэтому, какой должен быть статус плательщика в платежном поручении в 2017 году, до конца не ясно.

    При этом до сих пор нет никаких официальных разъяснений на эту тему. В связи с этим остается лишь уповать на собственное логическое мышление, в расчете на то, что оно совпадает с мышлением людей, которые будут администрировать данные платежи.

    Между тем, на тематических форумах в интернете бухгалтера высказывают три точки зрения на предмет того, какой статус должен быть указан в поле 101. Предлагаем вниманию читателей каждую из них.

    Юрлица — «01», ИП — «09», «14»

    Согласно одному из мнений, ИП при уплате взносов за себя должны ставить в поле 101 код «09», при уплате взносов за наемных работников — код «14»; организации — код «01». Данное мнение основано на том факте, что администрирование страховых взносов передано налоговикам, что, по мнению сторонников данной точки зрения, позволяет поставить знак равенства между страхователями и налогоплательщиками. Проблема этого решения в том, что действующая редакция Налогового кодекса разделяет понятия «плательщик страховых взносов» и «налогоплательщик».

    Статус «08»

    Этот статус применялся при перечислении страховых взносов в прошлые годы, и, по мнению ряда специалистов, должен применяться и сейчас. В том числе, платежные поручения именно с этим статусом плательщика принимает Сбербанк-онлайн, отвергая платежки, в которых указаны иные статусы. Напомним, статус «08» предназначен для ИП и организаций, осуществляющих перечисление страховых взносов в бюджет РФ. Проблема в том, что, несколько региональных отделений ФНС РФ накануне дали официальные ответы страхователям с рекомендацией указывать иной статус плательщика, о котором ниже.

    Статус «14»

    Этот статус означает налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам. Казалось бы, он совершенно не подходит для рассматриваемого случая. Тем не менее, как говорилось выше, несколько местных ИФНС рекомендовали использовать именно этот код.

    Что делать?

    Как видим, на данный момент нельзя с уверенностью утверждать, какой должен быть статус плательщика в платежном поручении по страховым взносам в 2017 году. Без сомнений можно говорить только о статусе плательщика при уплате взносов «на травматизм». Их администрирование не было передано ФНС, а осталось под контролем ФСС. Поэтому в этом случае надо однозначно указывать, как и в прошлые годы, код «08».

    Что касается «медицинских» и «пенсионных» взносов, вероятность ошибки остается при указании любого из рассмотренных выше статусов.

    Между тем, практика прошлых лет показывает, что инспектора ИФНС засчитывают платежи с неверно указанным статусом плательщика. Главное, чтобы правильно были указаны реквизиты получателя и КБК, которые в 2017 году изменились . Если же вы уже выполнили платеж, а после публикации официальных разъяснений окажется, что статус плательщика в платежном поручении в 2017 году указан неверно, чтобы полностью обезопасить себя от недоимки по страховым взносам, стоит подать заявление об уточнении платежа (на основании письма ФНС РФ № СА-4-7 /19125). К заявлению должна быть приложена копия платежного поручения.

    Обновление 08.02.2017 - разъяснения ИФНС вопроса статуса плательщика

    Некоторые региональные ИФНС разослали страхователям разъяснения по поводу заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2017 году. Они вместе с образцами заполнения платежек содержатся в следующем документе:

    Согласно документу, статус плательщика указывается следующим образом:

    • Статус 01 - указывается при уплате страховых взносов юридическим лицом;
    • Статус 09 - указывается при уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем;
    • Статус 10 - указывается при уплате страховых взносов нотариусом, занимающимся частной практикой;
    • Статус 11 - указывается при уплате страховых взносов адвокатом, учредившего адвокатский кабинет;
    • Статус 12 - указывается при уплате страховых взносов главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • Статус 13 - указывается при уплате страховых взносов за наемных работников физическим лицом (не являющимся ИП).
    Тоже может быть полезно: Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

    Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

    При формировании платёжных поручений все предприниматели сталкиваются с необходимостью заполнения поля 101, где указывается статус плательщика. В данной статье мы рассмотрим статусы плательщика в платежном поручении и что делать при совершении ошибки в указании статуса.

    Статусы плательщика в платежном поручении: что указывать в статусе?

    При заполнении поля 101 платёжного поручения необходимо руководствоваться Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н, где указаны все коды статуса плательщика:

    Код статуса Пояснение
    01 Налогоплательщик – юридическое лицо
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    04 Налоговый орган
    05 Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
    06 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    09 Индивидуальный предприниматель
    10 Нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
    14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц
    16 Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов
    24 Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
    26 Физлица, юрлица по погашению требований к должнику

    Дело в том, что в случае ошибок может быть зафиксирован факт неперечисления платежа получателю , а в данном случае получателем выступает бюджет. Таким образом, даже если списание денежных средств со счёта плательщика было произведено – на счёт получателя зачисление не происходит. В соответствие с Налоговым Кодексом в данном случае налог считается неуплаченным, что чревато для налогоплательщика определёнными санкциями.

    Во избежание недоразумений с ИФНС налогоплательщику необходимо выполнить следующее (ст.45 НК РФ):

    • внимательно проверить платёжное поручение на предмет ошибок;
    • в случае обнаружения ошибки написать заявление в налоговый орган, в котором необходимо уточнить статус плательщика. К заявлению необходимо приложить копию платёжного документа;
    • желательно провести сверку с налоговым органом по уплаченным налогам, по окончании которой составляется акт сверки, подписанный как налогоплательщиком, так и представителем ИФНС.
    Как налоговые органы должны поступить в случае обнаружения плательщиком ошибки в статусе?

    Налоговый орган после получения от налогоплательщика заявления с просьбой уточнить статус, основываясь на ст.45 НК РФ, предпримет следующие действия:

    • потребует от банка копию платёжного поручения, на основании которого было произведен перевод денежных средств. В данном случае банк не имеет права отказать в предоставлении данного документа в 5-дневный срок;
    • после проведения проверочных мероприятий будет принято решение об уточнении даты платежа;
    • в 5-дневный срок после принятия решения ИФНС оповестит о нём налогоплательщика.
    Особенности статуса плательщика для ИП

    Необходимо чётко понимать, что в платёжном поручении в разделе 101 указывается статус юридического или физического лица, оформлявшего данный документ. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в приказе № 107-Н, которым необходимо руководствоваться при заполнении платёжки, фигурирует 2 кода – 09 и 14.

    Например: Индивидуальный предприниматель Бартенев Артём Олегович при уплате страховых взносов формирует 2 платёжных поручения:

    • платёжное поручение с указанием статуса 09 (уплата страховых взносов лично за себя);
    • платёжное поручение с указанием статуса 14 (уплата страховых взносов за сотрудников, работающих на его предприятии).
    Статус 01, 08, 09, 14

    В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения. Если до 2017 года при уплате страховых взносов указывался код 08, то при заполнении платёжки с 1 января 2017 года ФНС рекомендует указывать следующие статусы:

    Таким образом, в 2017 году при формировании платёжного поручения в разделе 101 код 08 не указывается.

    Что со статусом 08Заполненный образец платёжного поручения со статусом
    0401060
    Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
    02
    ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 18 11.03.2017
    Дата Вид платежа
    Сумма
    прописью
    Три тысячи сто рублей 08 копеек
    ИНН 663312345 КПП 663301001 Сумма 3100-08
    ООО «АБВ»
    Сч. № 40702810094000009876
    Плательщик
    ПАО «УБРиР» БИК 044030002
    Сч. №
    Банк плательщика
    Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург БИК 044030001
    Сч. №
    Банк получателя
    ИНН 7820027250 КПП 782001001 Сч. № 40101810200000010001
    УФК по г. Санкт-Петербургу
    Вид оп. 01 Срок плат.
    Наз.пл. Очер.плат. 5
    0
    Получатель Код Рез.поле
    18210102010011000110 40307000 ТП МС.02.2017 0 0
    НДФЛ за февраль 2017 года.
    Назначение платежа
    Подписи Отметки банка
    Иванова
    М.П.
    Петрова
    Распространённые ошибки при определении статуса

    Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.

    Ошибка Пояснение Как правильно?
    При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02
    При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14
    Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки.
    Вопросы и ответы

    Вопрос №1 . Как можно узнать о том, что в платёжном поручении допущена ошибка?

    Ответ: В действительности ошибка обнаруживается несколькими путями:

    • при внимательном изучении платёжки ошибку можно обнаружить самостоятельно;
    • платёжное поручение может вернуться из банка неисполненным;
    • пришло письмо из налогового органа или какого-либо фонда, содержащее в себе требование об уплате.

    Вопрос №2 . Какой срок установлен налоговому органу для принятия решения после получения заявления налогоплательщика о допущенной ошибке в платёжном поручении?

    Ответ: К сожалению, законодательством такой срок не установлен, но, как правило, для вынесения решения налоговому органу требуется не более 5 дней.

    Вопрос №3. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но у меня работают люди. Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять?

    Ответ: Вы являетесь налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам (заработную плату), поэтому при формировании платёжного поручения в разделе 101 ставится код 14, но при условии, что Вы формируете платёжное поручение для уплаты НДФЛ для своих сотрудников.

    Вопрос №4. Какой статус необходимо указать при оплате земельного налога?

    Ответ: Если земельный налог уплачивает организация, то указывается статус 01, если индивидуальный предприниматель, использующий землю для ведения своей предпринимательской деятельности, – 09, если физическое лицо, не использующее земельный участок в качестве средства получения прибыли – 13.


    Еще один сюрприз приготовили гражданам страховые взносы 2017: статус плательщика “14” в платежном поручении вызывает множество проблем и сложностей. Заполняя поле 101 необходимо указывать код “01”. При указании кода “14” в качестве статуса оплачивающего взносы, банк не примет платежный документ. Почему? Потому что это считается нарушением требований министерства финансов, которые были изданы в сто седьмом приказе. Такая информация была получена из письма центрального банка, которое он опубликовал в феврале месяце.

    И это не смотря на то, что именно сотрудники налоговых служб в обязательном порядке установили, что все организации и индивидуальные предприятия, которые вносят средства в счет страховых взносов, должны указывать статус плательщика “14” в платежном поручении. Следовательно, возникает вопрос, как же правильно заплатить страховые взносы в 2017 году, если банки не пропускают статус плательщика “14”, а налоговики настоятельно рекомендуют указывать именно его?

    Третьего февраля этого года фискальная служба издала еще один документ, который советует предприятиям и компаниям указывать в поле 101 значение “01”. Такое решение было обоснованно необходимостью банков переориентировать программное обеспечение для того, чтобы принимать новый статус плательщика страховых взносов “14”. На эту работу может понадобиться около шести месяцев, но пока она не будет закончена, придется ограничить использование нового кодового значения.

    Но вот комментарии центрального банка говорят о том, что проблема в восприятии нового значения лежит далеко не в необходимости переориентации программ. Если поле “101” будет содержать отметку “14” и составлять комбинацию с индификационный номером юридического лица в реквизитах, а в графе кода будет указано нулевое значение, если у организации нет УИН, то это будет нарушением приказа сто семь. Поэтом у, такой статус плательщика страховых взносов не может быть принят банковскими организациями. Следовательно, страховые взносы в 2017 году нельзя будет внести, если в документе стоит код “14”.

    Как правильно заполнить поле “101” в 2017 году?Для того чтобы заплатить страховые взносы в 2017 году , необходимо действовать согласно рекомендациям письма от фискальных служб, в котором они дали определенные пояснения. В этих пояснениях указано, что для того, чтобы оплатить все положенные взносы за отчетный период, необходимо в сто первой графе указать определенные значения:
    • “01” – указывают юридические лица, которые выплачивали какие-либо средства любому физическому лицу или группе лиц;
    • “09” – указывают индивидуальные предприниматели;
    • “10” – должны проставить нотариусы, которые ведут частную практику;
    • “11” – проставляют адвокаты, которые учредили адвокатский кабинет;
    • “12” – вносят главы крестьянских и фермерских хозяйств;
    • “13” – указывают физические лица.
    Заполнение платежного поручения в 2017 году образец:


    Заполнять платежные документы в 2017 году удобнее всего будет тем, кто использует веб-сервис для оформления и составления документации. Именно такой сервис позволяет автоматически установить программой все обновленные значения кодов, реквизитов получателей и прочих нужных показателей. Даже если заполняющий допустил какие-либо ошибки, например, забыл внести нужные значения, или внес недопустимые, то программа непременно проинформирует его об этом, а так же подскажет, каким образом следует скорректировать введенную информацию.

    Каролина Емельянова