Качественное образование: пример опроса на уроках литературного чтения. Вопросы для блиц‑опроса


Блиц-опрос от топовых блогеров проводится на сайтах http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p с гарантированным денежным призом от 55000 рублей. Посетителю сообщат, что его профиль в Инстаграм выбран для участия в проекте. На странице размещены отзывы довольных участников. Мы протестировали этот сервис.

Блиц-опрос от топовых блогеров завершится выплатой обещанных денег?

Нам сообщали о выборе нашего профиля в Инстаграм для участия в опросе, однако аккаунта в Инстаграм у нас не было. На сайт мы зашли по прямой ссылке, и знать о нас здесь не могли. В порядке тестирования проекта мы приступили к участию в опросе.

Нас уведомили о пяти доступных вопросах в рамках конкурса с суммой вознаграждения до 150000 рублей. В ходе опроса нам предлагали угадывать «звезд» Инстаграма, мы отмечали ответы произвольно. После подведения итогов нам начислили 121750 рублей. Как оказалось, правильность ответов была здесь не важна.

Сообщалось, что в связи с лимитами платежных систем перевод нам отправят двумя равными частями в течение 10 минут. Нам следовало совершить закрепительный платеж на 152 рубля, чтобы подтвердить личность и закрепить внутренний счет. Нас переадресовали на E-Pay.

Деньги поступали автору с ником Taras_designer. Кроме закрепительного платежа на сайте http://blitsopros.ru/ взимался ряд дополнительных цен. Далее потребуется платить за перевод 410 рублей и такую же комиссию за второй перевод, а также совершать разнообразные оплаты на суммы 550, 800, 700 и 1000 рублей. Аналогичный список цен этот же автор предусмотрел на сайте-двойнике http://blitsopros.ru/p, платежи в этом случае пройдут на ClickPay24.

Оплатив 152 рубля, мы вернулись на проект и заполнили предложенную форму для получения выплаты. Нам сообщили: платежная система запрашивает комиссию за перевод, сумму 121750 рублей нам зачислят после оплаты комиссии, составляющей 410 рублей. Нас перевели на E-Pay.

Платить, пополняя карман мошенника, мы не стали. Нам было известно, что комиссия поступит не платежной системе, а автору Taras_designer, как и все оставшиеся платежи. Выплачивать обещанное вознаграждение нам никто не собирался.

Итоги по http://blitsopros.ru/ и http://blitsopros.ru/p:

  • посетителям заготовлен ряд платежей;
  • мы не советуем участвовать в блиц-опросе от топовых блогеров и что-либо оплачивать на указанных сайтах.

Подробный обзор смотрите в видео:

мы публикуем надежные методы заработка.

Интервью

Вопрос

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал. Однако в полной мере интервью получится информационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может появиться аналитический материал.

Вопрос – ответ

Публикация данного типа возникает в результате соединения вопроса читателя и ответа на него либо самого журналиста, либо какого-то компетентного лица. Можно ли считать материал, в котором под одной «крышей» (заголовком) объединены два разных текста, и, как правило, двух разных авторов? Ответы на этот вопрос, наверное, последуют разные. Ведь многие работники СМИ хорошо знают, что подобного рода публикации существуют на страницах прессы с незапамятных времен. Существуют они в журналистском обиходе под определением «Ответы на вопросы». Однако речь о выделении таких публикаций в один из информационных жанров не заходила. Они, при необходимости, заносились в разряд заметок. Но если последовательно идти таким путем, то в разряд заметок можно включить любые журналистские публикации. В то же время если у «ответов на вопросы» существуют некие специфические черты, то их вполне можно отнести к самостоятельному жанру. А такие черты существуют. Главная из них – неразрывное единство вопроса и ответа.

Напомним, что опрос – это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого – получение ответов на несколько (порой – множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых – краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

БЛИЦ-ОПРОС

- Вне футбола есть что-то, чего Вам не хватает?

Общения с родными и близкими. Жизнь бежит вперед с каждым годом все быстрее, и времени для самых дорогих людей остается все меньше. Чувствую, что-то значимое упускаю, но профессиональный спорт - штука жестокая.

- О какой старости мечтаете?

- «Хорошо иметь домик в деревне», наслаждаться природой в обществе многочисленных детей и внуков.

- Верите ли в любовь с первого взгляда?

Наверное, да. Правда, в свою жену я влюбился не с первого взгляда и даже не со второго. Мы были знакомы с детства, но зато когда вновь увиделись после долгого перерыва, я был очарован ею с первых же минут общения.

- Самые существенные повреждения в драках?

Я очень миролюбивый человек. Всегда стараюсь сгладить углы, а не обострять их. Стычки у меня были, но до драк дело никогда не доходило.

- С какой максимальной скоростью гоняли на машине?

Около двухсот километров в час. Я бы и сильнее разгонялся, просто боюсь за свою семью. Не дай бог, со мной что-то случится - что с ними-то тогда будет?

- Ходите ли на выборы?

В этом плане я необычайно ответственный гражданин. Как-то сборников собирали сразу в аэропорту, и оттуда мы вылетали на какой-то важный матч. Так я специально встал пораньше, чтобы до отлета успеть заехать проголосовать за Путина.

- Какой фильм чаще всего смотрели?

Как и большинство россиян - «Иронию судьбы, или С легким паром». От одного названия пробивает на улыбку.

- Писали ли когда-нибудь стихи?

В детстве много писал. Преимущественно посвящал своей собаке. Маме мои стихи нравились. Но на более серьезный поэтический уровень я не перешел.

- Любите ли делать зарядку?

Никогда! И ни за что!

- В каком проекте приняли бы участие?

Сыграл бы в «Что? Где? Когда?». Мне нравятся интеллектуальные испытания.

- Если бы Вы были актером, кого хотели бы сыграть?

Крестного отца. Впрочем, согласился бы на любую роль из репертуара незабвенного Аль Пачино.

- Часто ли бываете довольны собой?

Как поет Алсу - иногда…

- Что бы Вы хотели в себе изменить?

Поздно что-то менять. Да и незачем!

- Каких качеств не может быть в Титове-человеке?

Многих, но в первую очередь - жадности.

- На чем, на Ваш взгляд, построены отношения между мужчиной и женщиной?

На доверии. А потом уж на всем остальном.

- Как научиться экономить время?

Не спать. Ну и еще неплохо было бы с вечера строить планы на следующий день.

- Как научиться экономить деньги?

А вот здесь как раз лучше больше спать. Во сне ты деньги не тратишь.

- Сколько у вас было автомобилей?

О, достаточно. БМВ, «лексус». «мерседес», «крайслер»… В общей сложности явно больше десятка.

- В каких местах хотели бы побывать?

Из тех, что не называл в этой книге, посетил бы Ниагарский водопад.

- Что можете сделать по хозяйству?

Все, что нужно в конкретный момент. Надо готовить - буду готовить. Посуду помыть - без проблем. Убрать в квартире - тоже пожалуйста. Другое дело, такие ситуации возникают редко.

- Как часто наступаете на одни и те же грабли?

Стараюсь этого не делать, но приходится. С возрастом обзавелся каской мудрости, она позволяет получать по лбу, но не набивать шишки.

- Сколько у Вас врагов?

Тешу себя иллюзией, что немного. Но у публичного человека обычно их бывает в избытке. Так уж устроен мир.

- Как принимать верные решения?

В футболе есть универсальный совет: вовремя включи голову. Моя голова, к счастью, включается достаточно быстро. Но главное не то, какое вы решение принимаете, а как вы его принимаете. Необходима уверенность в правильности своих шагов. И ни в коем случае нельзя бояться падений.

- Какой вопрос чаще всего себе задаете?

Исконно русский: «Что делать?»

- Когда чувствуете себя наиболее естественно и уютно?

Когда нахожусь в обществе близких людей. И абсолютно не важно, что мы при этом делаем.

- Разрешаете ли себе поваляться в кровати?

Только в выходной день, и то очень мало. Обычно же поднимаюсь одновременно с будильником, потому как знаю: каждая минута у меня на счету, а опаздывать я не умею.

- Что такое поражение?

Своеобразный инфаркт, который оставляет зарубку не на сердце, а на душе.

- Часто ли перед Вами стоял вопрос, идти ли на сделку с совестью?

Другие этот вопрос пару раз передо мной пытались поставить, но сам перед собой я его никогда не ставил. Потому что понятия белого и черного для себя очертил предельно четко. Я заранее знаю: вот этого не сделаю и через вот это не перешагну.

- Чего Вы боитесь?

Высоты. Наверное, поэтому живу на тридцать седьмом этаже. Когда мы впервые поехали смотреть свою квартиру, то поднимались на строительном лифте, который идет по стене дома. И чем дальше земля удалялась из-под ног, тем страшнее мне становилось. Натерпелся я тогда на несколько лет вперед.

- Смогли бы выступить с речью в правительстве?

Я слабо интересуюсь политикой, а политиков мало волнует спорт. Вряд ли мы бы поняли друг друга.

- Как часто поете?

Регулярно. У меня много друзей-музыкантов, и общение с ними стимулирует к сольным партиям под караоке.

- Бывает ли у Вас плохое настроение?

После поражений. В остальные дни, если и бывает, то я его ото всех прячу. И от себя тоже.

- Есть ли у Вас комплексы?

Раньше имелись. В какой-то момент я понял, что место человека в этой жизни определяют его достоинства, а не недостатки. С тех пор я не боюсь быть смешным или непонятым. Такое мое мировоззрение перестало устраивать мои комплексы, и они ретировались.

- Есть вещи, которые Вам кто-то запрещал?

Родители мне запрещали курить. И я с ними солидарен. Убежден, моим детям тоже никотиновая зависимость не грозит.

- Сколько ролей Вы играете? Сколько Вас?

Это не модно и даже вызывающе, но я один. Я везде одинаков: и на поле, и в раздевалке, и за столом, и в кровати.

- Самое великое заблуждение о Егоре Титове?

Кто-то считает меня медленным игроком, кто-то - мягким. Тесты на скорость опровергают первых, мои перебитые ноги - вторых.

- Как родители называли Вас в детстве?

Пузатрон. Я был весьма упитанным карапузом.

- Как окликаете жену и дочек?

Анюту - Анютой. Вероничку - Вероничкой. Ульяну, пока она совсем кроха, называю по-разному.

- Сколько золотых медалей планируете иметь после окончания карьеры?

Больше шести. А лучше десять. Очень красивая цифра.

«Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение. Обычно для его реализации используется небольшой тест, состоящий из 5 вопросов и содержащий варианты ответов. Вопросы для теста подбираются в соответствии с целью проводимой диагностики. На своих уроках я использую блиц для актуализации знаний, полученных ранее, для организации проблемной ситуации, для определения уровня понимания и усвоения. В соответствии с задачами опроса определяется и его место в структуре урока, чаще всего это этап подготовки к активному усвоению нового учебного материала или первичная проверка понимания учащимися нового материала. Для всесторонней проверки знаний или закрепления новых следует использовать другие приемы и формы.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Урок литературы. 8 класс.
Первый урок в системе занятий по изучению комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Предварительно учащимся было задано вспомнить все произведения, которые были прочитаны в 5-7 классах. Портретные характеристики подобраны таким образом, что позволяют перейти к беседе о роли фантастики в художественном мире писателя, ее эволюции, и поставить вопрос о наличии фантастических элементов в комедии. Таким образом, тест выполняет не только контрольную функцию, он также помогает активизировать имеющиеся знания учеников и мотивировать на приобретение новых.

Тест для блиц-опроса

Задание: определите произведение и героя, к которому относятся эти портретные характеристики.

1. «…нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным…»

2. «Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пяточком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке».

3. «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем, что он с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости».

4. «…вдруг все лицо его переменилось: нос вырос и наклонился на сторону, вместо карих, запрыгали зеленые очи, губы засинели, подбородок задрожал и заострился как копьё, изо рта выбежал клык, из-за головы поднялся горб…»

5. «…имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков <…>,…умела искусно обходиться с ними».

Правильные ответы:


Пример 2. Урок литературы. 9 класс.
Природа на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

На одном из последних занятий в системе уроков изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», наряду с выяснением вопроса о значении природы в художественной структуре романа, обобщаются и знания о роли пейзажа в художественной литературе. К этому уроку у ребят уже сложилось некоторое представление о пейзажной лирике поэтов «Золотого века», о том, какой предстает природа в стихотворениях Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Пушкина. Отмечались особенности пейзажей в лирических произведениях разных жанров: элегиях, идиллиях, балладах. Здесь же родились и названия типов пейзажей, условные, отражающие особенности того или иного жанра произведений. Цель данного задания, не только проверить понимание специфики жанра, умение вычленять из художественного текста и анализировать картины природы, но и через реалистическое пейзажное изображение перейти к разбору такого, довольно сложного понятия, как реализм. При выполнении задания создается проблемная ситуация, когда дети понимают, что им не хватает дополнительных сведений. Это мотивирует ребят на поиск новых знаний.

Задание:

  • Прочтите отрывки с описанием природы, заполните таблицу.
  • К каким типам пейзажей вы их отнесете?
  • Номер какого отрывка вы поместили в пустую колонку? Почему?
  • Обсудите ответы в группе, обоснуйте своё решение.
№ 1
Меж гор, лежащих полукругом,
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит зеленым лугом
К реке сквозь липовый лесок.
Там соловей, весны любовник,
Всю ночь поет; цветет шиповник,..
И слышен говор ключевой, —
Там виден камень гробовой
В тени двух сосен устарелых.
Пришельцу надпись говорит:
«Владимир Ленский здесь лежит,
Погибший рано смертью смелых,
В такой-то год, таких-то лет.
Покойся, юноша-поэт!»
№ 2
И снится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.
№ 3
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
№ 4
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там, друг, невинных, наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали селы; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.

Пример 3. Урок литературы. 7 класс.
«Маленькая тайна» и «великий патриот» (по новелле Джека Лондона «Мексиканец»).

Завершая работу над образом главного героя новеллы Дж. Лондона «Мексиканец», предлагаю своим ученикам проверить, насколько хорошо они знают текст, уяснили, что значит «героический характер», сумели разобраться в характере главного персонажа и способах создания такого характера. Несмотря на то, что тест содержит 15 вопросов, работа проходит очень быстро. У каждого ученика на столе маленький цветной листок бумаги с номерами вопросов, напротив каждого номера нужно вписать букву правильного ответа. Вопрос и варианты ответов читаются дважды, после завершения работы листочки собираются и сдаются учителю. Жесткий темп исключает возможность списывания, а устная форма развивает способность воспринимать информацию на слух. Обмен мнениями начинается только после того, как листочки легли на стол учителя. Обычно последний вопрос теста требует продолжения работы, он-то и становится домашним заданием.

Тест к новелле Дж. Лондона «Мексиканец»

  1. В своей новелле Дж. Лондон стремился:
    а) воссоздать события мексиканской революции;
    б) рассказать о боксерских чемпионатах;
    в) раскрыть характер в необычных обстоятельствах?
  2. Центральное место в новелле занимает описание:
    а) поединка;
    б) революционных событий;
    в) бытовые зарисовки?
  3. Где проходит поединок:
    а) в Мексике;
    б) в США;
    в) в Европе?
  4. Сколько раундов продолжался поединок:
    а) три;
    б) 10;
    в) больше 15-ти?
  5. Что движет Риверой:
    а) месть;
    б) идея;
    в) деньги?
  6. Что помогает Ривере победить в этом бою:
    а) боксерское мастерство;
    б) ненависть к гринго;
    в) сознание, что он бьется за свободу?
  7. Главный художественный прием, используемый для описания поединка:
    а) антитеза;
    б) интрига;
    в) параллелизм?
  8. Риверу можно назвать героем, так как:
    а) это главное действующее лицо;
    б) он обладает исключительным характером;
    в) он побеждает в поединке?
  9. Как относится автор к своему персонажу (герою):
    а) сочувствует;
    б) восхищается;
    в) возмущен, осуждает?
  10. Боксерский бой:
    а) это коммерческое шоу;
    б) соревнования профессионалов;
    в) матч клубных команд?
  11. Дэнни:
    а) герой;
    б) протагонист;
    в) антагонист?
  12. «Холодный огонь» — это:
    а) эпитет;
    б) оксюморон;
    в) метафора?
  13. Какая портретная деталь активно используется автором:
    а) глаза;
    б) руки;
    в) лицо?
  14. Почему члены хунты не могли полюбить Риверу:
    а) он был им непонятен;
    б) они не доверяли ему;
    в) он всем внушал страх?
  15. Хотели бы вы иметь такого друга, как Ривера:
    а) да;
    б) нет;
    в) не знаю?
    Свой ответ обоснуйте письменно.

Как будет организован блиц-опрос на уроке, не имеет принципиального значения. Задания могут быть представлены на карточках, так называемый «бумажный вариант»; в виде электронного теста, с автоматическим подсчетом правильных ответов и выставлением отметки, или устно, когда учитель читает вопрос и варианты ответов, а дети записывают только цифру вопроса и букву ответа. Лучше всего, если учитель будет применять все три варианта, исходя из поставленных задач и опираясь на свои возможности.

Это также довольно распространенная разновидность интервью. Смысл блиц-опросов в том, что несколько человек отвечают на один вопрос (реже их бывает два-четыре), касающийся какого-либо недавнего актуального события или явления, находящегося в центре общественного интереса. Вопросы могут и не касаться общественно важных тем. Они могут относиться к личной жизни, пристрастиям или хобби.

Примеры блиц-опросов

Газета «Айоц ашхар» (Армения) весной 2002 года публиковала ответы различных деятелей на три вопроса. Так, в одном из номеров (11.05.2002) известные в стране люди (парламентарии и полицейский) отвечали на вопросы: 1.

Ваша любимая кинокартина (отечественная и зарубежная). 2.

Ваш любимый актер (отечественный и зарубежный). 3.

Какую бы вы хотели сыграть роль в кино, и получилось бы это у вас или нет?

Через неделю политики, искусствовед и пресс-секретарь президента отвечали на вопросы: 1.

Считаете ли вы себя азартным человеком? 2.

Любите ли держать пари? Приведите пример, когда вы что-нибудь выиграли на пари. 3.

В какой настольной игре (нарды, карты, шахматы, шашки) вы себя считаете мастером?

Еще через неделю нужно было ответить на следующие три вопроса:

1. Суеверны ли вы? 2.

Можете ли привести пример, когда осуществилось предсказанное хорошей или плохой приметой? 3.

Под каким знаком гороскопа вы родились и верите ли в гороскопы?

В «Вечернем Душанбе» (22.06.2001) под рубрикой «Вопрос недели» опубликован блиц-опрос: «Что ваши дети знают о войне?», причем отвечают на вопрос не дети, а их родители - политики, ученые и деятели культуры.

В казахстанской «Экспресс К» (26.04.2002) можно встретить опрос на тему, как действуют вирусы на компьютеры различных учреждений страны. То есть «респондентов» блиц-опроса могут попросить ответить на любой вопрос.

Блиц-опросы проводятся для того, чтобы показать плюрализм, разнообразие мнений по какому-либо вопросу. В приведенных примерах эти опросы просто заполняют газетное пространство, не давая никакой полезной информации. И даже важная для Таджикистана тема - что знают дети о войне, тема, затронутая всего три года спустя после завершения кровопролитной гражданской войны, - не срабатывает, потому что на вопрос отвечают родители.

«Горячая линия», «Прямая связь».

Собственно, это то же интервью, с той лишь разницей, что редакция собирает вопросы, на которые затем придется отвечать источнику, у читателей. Это создает видимость интерактивности, связи с читателями. Видимость, потому что, как правило, вопросы, до того как попасть на стол к интервьюируемому, проходят предварительный отбор. Это подрывает доверие к данному жанру. Принципы отбора тем и ответов здесь те же, что и при обыкновенном интервью.