План внесения в регистр населения государственными органами. Началось создание единого реестра населения России

Определенная демографическая информация содержится в различных списках и регистрах населения. Деятельность тех или иных структур сопровождается составлением разного рода списков и картотек , предназначенных для решения тех или иных ведомственных задач (списки избирателей, военнообязанных, налогоплательщиков, книги похозяйственного учета и т.п.). Особенностью большинства из них является то, что они касаются не всего населения, а только какой-то его части. Тем не менее, если нет других источников данных о населении, такого рода списки могут служить дополнительным источником данных о населении.

Особой разновидностью списка населения является регистр населения , под которым принято понимать информационный ресурс, созданный с целью демостатистического учета. Особенность регистров населения заключается в том, что они не имеют каких-либо специализированных целей. Традиции ведения регистров населения в некоторых странах (Швеция, Норвегия, Нидерланды) существуют достаточно давно, однако эффективное их использование началось с развитием информационных технологии. Распространение регистров населения ограничивается главным образом состоянием коммуникационных и вычислительных ресурсов. Поэтому в настоящее время регистры ведутся в странах с малой территорией и небольшим населением, в которых нетрудно наладить связь и передачу информации в реальном времени от региональных изменений центральному органу, ведущему регистр.

Важными аспектами ведения регистра населения являются этические проблемы, которые могут здесь возникать, а также проблемы несанкционированного доступа к информации, хранящейся в регистрах, и ее использования в целях, далеких от тех, ради которых создается .

В Российской Федерации вопросы создания регистра населения также весьма актуальны. На сегодняшний день основой для создания регистра населения может служить Государственная автоматизированная система «Выборы» (ГАС «Выборы»), созданная для целей обслуживания избирательного процесса. ГАС «Выборы», расширенная с помощью ведомственных баз данных органов внутренних дел, органов ЗАГС и иных учреждений, способна не только способствовать решению управленческих задач, но и стать важным источником демографической информации. Кроме того, следует отметить тот факт, что кроме организационных предпосылок создания регистра на основе ГАС «Выборы», существуют и определенные правовые условия, регламентирующие функционирование этого информационного ресурса и возможности его дальнейшего развития (ст. 19, 20 Федерального закона № 20-ФЗ от 10 января 2003 г. «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»).

РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ

РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ, поимённый и регулярно актуализируемый перечень жителей, служащий целям адм. учёта нас. Р. н. ведутся в нек-рых странах в виде списков, книг, картотек (с сер. 20 в. часто хранящихся в памяти ЭВМ - см. ) отд. лиц, домохозяйств или семей по наименьшим адм.-терр. единицам (насел. пункту, общине, муниципалитету, приходу и др.). Предназначены для получения в текущем порядке или периодически индивидуальных сведений о жителях данной адм.-терр. единицы или о числ. и составе её нас. и об изменениях в них.

Наиболее раннее упоминание о Р. н. - регистрах домохозяйств (семей) и регистрах отд. лиц - относится ко 2 в. до н. э. () и 7 в. н. э. (). Первыми европ. странами, в к-рых на основе записей актов гражд. состояния в церковных приходах возникли Р. н., были Швеция и Финляндия. Дальнейшее распространение Р. н. в Европе получили в 18- 19 вв. По оценкам специалистов Статистич. бюро ООН, Р. н. и подобные им системы учёта нас. функционируют почти в 60 странах разл. частей света. Р. н. ведутся местными адм. органами терр. единиц (как правило, низшими звеньями) и предназначаются, в первую очередь, для удовлетворения местных потребностей в информации такого рода. Содержащиеся в них сведения используются для составления списков налогоплательщиков по видам местного и гос. налогообложения, военнообязанных, политич. (партийных) и адм. избират. списков и т. д.

Общее руководство ведением Р. н. в большинстве европ. стран возложено на центр. гос. учреждения: органы мин-ва внутр. дел или мин-ва юстиции, в ряде стран - статистич. органы. Централизация облегчает применение единой документации, обеспечивает единообразие программ наблюдения, принципов и методов регистрации.

В процессе ведения Р. н. периодически обновляется информация о лицах, постоянно проживающих на данной терр.: к полученным ранее данным добавляются такие сведения, как рождение ребёнка, вступление в брак, прекращение брака в результате развода или смерти супруга, смена занятия или положения в занятии, изменение уровня образования, фамилии, имени или постоянного места жительства. Программа наблюдения определяется нац. особенностями. Как правило, она содержит осн. демографич. и социально-экон. признаки, находящие отражение в программах переписей населения и текущего учета демографических событий. Учёт изменения отд. признаков персонифицирован, т. е. ведётся применительно к конкретным лицам (иногда - к домохозяйству). В большинстве европ. стран сочетаются методы индивидуального и группового наблюдения. Правила ведения Р. н. довольно сложны, поэтому данный способ учёта применим к категории юридич. нас. в странах с небольшой числ. нас. и небольшой терр., со сравнительно высокой общей культурой нас. Правила, обязательные к выполнению на всей терр. страны, предусматривают, что каждый житель страны обязан состоять в Р. н. одной из общин (в муниципалитете, приходе и т. д.), сообщать обо всех случаях смены им места постоянного жительства и обо всех событиях, подлежащих юридич. оформлению в органах регистрации актов гражданского состояния. Они предполагают строгое соблюдение принципов персонификации и конфиденциальности информации; обязательную кооперацию органов, ведущих регистрацию актов гражд. состояния, и органов, ведущих Р. н.; ежегодную проверку точности содержащихся в Р. н. сведений путём спец. обследований, а также с помощью материалов переписей нас.

При индивидуальном методе наблюдения на каждого новорождённого заводится индивидуальная карточка (запись в списке или книге), к-рая содержит такие признаки, как имя, дата и место рождения, номер свидетельства о рождении, вероисповедание, отношение к главе семьи, сведения о родителях. В карточке имеются также спец. графы, заполняемые в последующие периоды жизни данного лица; при вступлении в брак - дата и место заключения брака, имя, фамилия, дата и место рождения супруга; в случае смерти - дата, место и причина смерти. Карточка заводится и на приезжающих из-за границы, ранее не проживавших в стране. Карточки умерших и выехавших на постоянное жительство за пределы страны хранятся в архиве. При групповом методе наблюдения изменение признака у отд. лица находит отражение в карточках лиц, связанных с ним признаком совместного проживания, родством и свойством. Так, в индивидуальной карточке матери делаются отметки об имени, дате рождения и поле ребёнка; аналогичные отметки делаются в карточке главы домохозяйства или семьи; в случае смерти одного из супругов отметка делается в карточке пережившего супруга; отметка о разводе и смене брачного состояния делается в индивидуальных карточках бывших супругов и т. д. Лицо, намеревающееся сменить место постоянного жительства в пределах страны, обязано заявить об этом, указав место предполагаемого жительства, и получить спец. удостоверение о выезде. Оно предъявляется на новом месте жительства, после чего туда же по запросу высылается и индивидуальная карточка выбывшего. Р. н. позволяет учесть внутреннюю и внешнюю миграцию, проверить точность текущего учёта демографич. событий, а также даёт возможность получить текущие оценки числ. нас. по стране в целом и отд. территории и его состава по ряду признаков, учитываемых при наблюдении. Система наблюдения даёт возможность изучать нас. как совокупность не только лиц, но и домохозяйств (семей). Материалы Р. н. в ряде стран используются для подготовки переписи населения (переписное районирование, получение предварит. данных об общей числ. нас., подлежащего переписи), для оценки качества её проведения, а также для историч. исследований в области демографии и елужат базой выборочных обследований.

Р. н. для анализа демографич. процессов и характеристики состава нас. используются в незначит. степени, т. к. не представляется возможным проследить за изменением в текущем порядке социально-экон. признаков, содержащихся в индивидуальной карточке (занятие, уровень образования и т. д.). Ведение Р. н. не исключает регулярных переписей нас., к-рые дают более точные и подробные сведения и помогают обеспечивать точность самих регистров.

Г. А. Павлов.


Демографический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Главный редактор Д.И. Валентей . 1985 .

Создание Государственного регистра населения (ГРН) - это часть федеральной программы “Электронная Россия”, утвержденной Правительством РФ в январе 2002 года. Напомним, что ГРН - это база данных государственного масштаба, где будут собраны сведения о каждом гражданине России по 19 пунктам: фамилия, имя, отчество человека, его пол, национальность, место жительства, родственные отношения, сведения о рождении и смерти.

Казалось бы, зачем нужна еще одна база данных, если уже существуют базы пенсионного фонда, налоговых органов, загса, паспортного стола, органов медицинского страхования, военкоматов, избирательных комиссий и т. д.? Каждого из нас переписали уже не по одному разу, и тем не менее мы часто вынуждены снова и снова собирать очередные справки, выписки, в очередной раз сообщая свою фамилию, имя, отчество, год рождения, место прописки, дату и место выдачи паспорта и т. д. И нет этому конца. Везде нужно явиться лично (а подчас и отстоять очередь), умудрившись “вписаться” в неудобный график работы очередного учреждения, выдающего все эти справки и выписки.

Государство, задавшись целью создать регистр населения, намеревается реализовать так называемый принцип “одного окна”, когда человек, наконец, будет избавлен от изнурительного хождения по инстанциям. Дай Бог, чтобы удалось!

Из федерального бюджета уже выделены запланированные 50 млн руб. на первый этап создания ГРН, еще 100 млн руб. должны дать регионы. Работы ведутся полным ходом. Государственным заказчиком определено Министерство РФ по связи и информатизации. Соисполнители - МВД, Минэкономразвития, ФАПСИ, Администрация Президента РФ, Минтруд. Генеральным подрядчиком работ после проведенного тендера стало НИИ “Восход”.

НИИ “Восход”
http://www.voskhod.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) НИИ “Восход” образовано в 1972 году; головное предприятие Министерства РФ по связи и информатизации в области разработки и внедрения крупномасштабных систем информатизации и автоматизации государственного и специального назначения. За 30 лет работы институт накопил уникальный опыт создания информационных систем федерального и регионального масштаба, создал собственный фонд прикладных программ и проектных решений.

Предприятие обладает необходимым набором лицензий, сертификатов и аккредитаций, подтверждающих право на проведение всего спектра выполняемых в настоящее время работ.

За последние годы институт провел ряд НИОКР и внедрил несколько крупных автоматизированных систем обработки информации и управления в интересах Министерства РФ по связи и информатизации, ЦИК России, Минобороны РФ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, ОАО "Газпром". В активе предприятия и самая крупная отечественная система последнего десятилетия - ГАС “Выборы”.

На первом этапе, срок окончания которого - 2003 год, планируется реализовать опытный проект на муниципальном и региональном уровнях. Сейчас Минсвязи утверждает для него техническое задание, заключает контракты на исполнение работ.

Правовая база ГРН

Поясним, что в целом ГРН задумана как трехуровневая система. Нижний уровень - муниципальный, следующий - региональный и самый высокий - федеральный. Весь проект рассчитан на 4-5 лет.

В концепции разработки регистра определено, что основой ГРН должны стать данные регистрации населения в загсах и паспортных столах по месту жительства. Надо ли говорить, что регистрацию везде проводят по-разному? В крупных городах это делается с помощью компьютерной техники, в деревнях и селах - пока вручную, силами местной администрации. Впрочем, на данный момент не важно, как, - важно, что это делается повсеместно. Казалось бы, для создания единого регистра населения уже все готово, осталось только объединить данные. В какой-то степени это действительно так, но в России до сих пор не принят закон, позволяющий загсам и паспортным столам передавать имеющиеся у них сведения о гражданах в другие ведомства, в том числе и те, которые должны профессионально заниматься интеграцией данных.

Более того, отсутствует сам юридический термин - что же такое Государственный регистр населения. Определение имеется только в Концепции, одобренной Координационным советом по созданию ГРН, но оно пока не утверждено Правительством РФ. Отсутствие закона, к сожалению, способствует тому, что существует несколько мнений о том, как в конечном счете должен быть организован регистр.

Одна точка зрения такова: ГРН должна представлять собой административную систему, управлять которой будут специально нанятые для этого чиновники. Другой взгляд на проблему: ГРН не нуждается в дополнительном административном аппарате управления, а взаимодействие на всех уровнях создания регистра, его поддержки и пользования им должно регулироваться нормативно-правовыми актами. Существует и такое мнение: ГРН - это то, что сегодня уже существует, но со временем, в результате намеченной автоматизации, должно приобрести целостную структуру.

На самом деле сегодня еще нет интегрированной системы под названием ГРН. И до сих пор администрации муниципального и регионального уровней не имеют возможности принять участие в создании регистра. Напомним, что базы данных о населении создаются в загсах и паспортных столах. Невозможность администрации участвовать в создании ГРН - это третья правовая недоработка (имеется в виду, что нигде в законе это не определено).

Четвертая проблема в том, что законодательно не определен и регламент пользования ГРН - на каких условиях и кому может быть предоставлена информация из регистра. Это важный закон, потому что, по мысли идеологов проекта, ГРН создается в интересах человека. Очень плотно к этому, пока не принятому, закону примыкает закон о защите персональных данных. Он тоже пока не принят, есть лишь поручение Правительству РФ по его разработке. Очевидно, что проблема эта непростая.

Персональная информация

Известно, что самый высокий уровень защиты имеют данные, составляющие государственную тайну. Между тем персональные данные - это такой же атрибут тайны человека, который надо строго охранять. В законе должны быть определены и степени защиты, и условия доступа к информации, и мера ответственности виновных в нарушении тайны. Другая сторона проблемы состоит в том, что необходимо сделать информацию доступной, обеспечить возможность работы с ней. Нужно соблюсти баланс между закрытыми персональными данными и их открытой частью. Например, некоторое время назад в Мосгорсправке можно было узнать адрес нужного человека, а теперь такой услуги нет. Было бы неплохо снова начать ее предоставлять, используя возможности ГРН.

В настоящее время проект закона “Об информации персонального характера” подготовлен и передан Правительством РФ в Государственную Думу. Закон разработан с учетом требований Конвенции Совета Европы “О защите личности в отношении автоматизированной обработки персональных данных”, Директив 95 и 97 ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза “О защите прав частных лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном обращении этих данных” и “Об обработке персональных данных и защите права на невмешательство в частную жизнь в сфере телекоммуникации”.

Чтобы разрешить правовую коллизию, Министерству по связи и информатизации РФ, помимо законопроекта “Об информации персонального характера”, предложено внести в Госдуму целый пакет законопроектов по Государственному регистру населения. Есть надежда, что в недалеком будущем эта проблема будет решена. Пока же работа по реализации первого этапа создания ГРН ведется в отсутствие необходимого правового обеспечения.

«Обкатка»

Еще в 2001 году координационный совет по регистру населения отобрал 13 регионов, где были начаты экспериментальные работы по созданию ГРН. Это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ярославская, Новосибирская области, Ханты-Мансийский автономный округ и другие. В этом году список регионов уточняется, и они составят экспериментальную зону, где пойдет “обкатка” ГРН. Фрагменты регистра населения будут отрабатываться как в городах и областях, так и в отдельных селах. При отборе будет учитываться уровень технического развития, оснащения компьютерной техникой, финансовые возможности региона, имеющийся задел. К числу наиболее развитых во всех отношениях относится город Москва, здесь уже собраны записи почти о 6 млн москвичей. Кроме Москвы, опытные образцы регистра есть еще в ряде регионов. Кстати, несмотря на весьма скудную правовую базу, ГРН в этих регионах создается именно на правовой основе, а не на административной.

После отработки регистра на муниципальном и региональном уровнях Координационный совет по созданию ГРН будет формулировать концепцию федерального уровня. На сегодняшний день у госзаказчика имеется такое видение данной задачи: на федеральном уровне постановлением Правительства РФ должно быть определено учреждение либо институт для осуществления нормативно-методических функций ведения ГРН, чтобы по всей стране соблюдались единые принципы ведения регистра. Федеральный уровень рассматривается как некий организующий информационный центр, методологически направляющий и координирующий работу всех регистров регионального уровня.

Прорабатывается и вопрос о том, нужно ли иметь на федеральном уровне конкретные сведения обо всем населении, и если да, то будет ли это экономически оправданно. На данном уровне, скорее всего, будет нужна лишь обобщенная информация, позволяющая делать выборку по нужным параметрам. Возможно, это будет лишь метабаза с возможностью входа в региональный регистр, где по заданным критериям и номеру записи в случае надобности можно будет разыскать конкретного человека.

Организационные проблемы

Один из вопросов, который обсуждается сегодня Координационным советом по созданию ГРН, - это возможность использования для создания Государственного регистра населения аппаратного обеспечения системы ГАС “Выборы”. Дело в том, что на сегодняшний день в рамках ГАС “Выборы” по всей стране уже создано 3 тысячи автоматизированных комплексов. Так как компьютеры, подключенные к системе, вынужденно простаивают от выборов до выборов, правомерно встал вопрос о том, чтобы эту технику задействовать для системы ГРН. Сейчас ведется исследовательская работа в этом направлении, которая должна быть завершена в конце текущего года. При положительном решении вопроса можно будет сэкономить значительные средства на оснащении всех регионов России компьютерной техникой, что важно при жестком лимите финансирования создания ГРН.

К сожалению, грядущая перепись населения никак не ускорит процесс создания государственного регистра и не поспособствует экономии средств федерального бюджета. Дело в том, что данные, получаемые в результате переписи, не персонифицированы. В учетной записи не предусмотрены фамилия, имя и отчество человека, а сообщенные им сведения не должны документально подтверждаться.

Подытоживая, перечислим конкретные задачи создания ГРН, которые намечено решить в ближайшее время. Это конкурс среди разработчиков прикладного ПО для паспортно-визовых служб и загсов. Данные разработки впоследствии будут положены в основу создания Государственного регистра населения. Часть ПО регионального уровня будет разрабатываться в НИИ “Восход” - головном подрядчике работ по ГРН. До конца текущего года намечается также закончить формулировку концепции создания ГРН и представить соответствующий закон Правительству РФ. После этого будут заключаться соглашения с региональными властями для отработки фрагментов регистра в опытных зонах.

И еще одна очень нелегкая задача. Так как Государственный регистр населения создается в интересах населения России, намечено провести в стране соответствующую PR-кампанию, чтобы разъяснить цели и задачи создания ГРН этому самому населению. Уже известно, что реакция людей на это неоднозначна (не будем здесь перечислять причины). Тем не менее обсуждение в обществе ведется. Одним из следствий этого уже стало следующее: учитывая возражения Русской православной церкви, идеологи системы согласились, чтобы при регистрации человеку не присваивался номер, как было задумано вначале. Номер будет иметь лишь учетная запись. И, конечно же, каждому из нас хочется, чтобы очередное благое начинание нашего государства воплотилось так, как было задумано, и Государственный регистр населения действительно стал приносить пользу всем гражданам России.

РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ, поимённый и регулярно актуализируемый перечень жителей, служащий целям адм. учёта нас. Р. н. ведутся в нек-рых странах в виде списков, книг, картотек (с сер. 20 в. часто хранящихся в памяти ЭВМ - см. Автоматизированная картотека населения) отд. лиц, домохозяйств или семей по наименьшим адм.-терр. единицам (насел. пункту, общине, муниципалитету, приходу и др.). Предназначены для получения в текущем порядке или периодически индивидуальных сведений о жителях данной адм.-терр. единицы или о числ. и составе её нас. и об изменениях в них.

Наиболее раннее упоминание о Р. н. - регистрах домохозяйств (семей) и регистрах отд. лиц - относится ко 2 в. до н. э. (Китай) и 7 в. н. э. (Япония). Первыми европ. странами, в к-рых на основе записей актов гражд. состояния в церковных приходах возникли Р. н., были Швеция и Финляндия. Дальнейшее распространение Р. н. в Европе получили в 18- 19 вв. По оценкам специалистов Статистич. бюро ООН, Р. н. и подобные им системы учёта нас. функционируют почти в 60 странах разл. частей света. Р. н. ведутся местными адм. органами терр. единиц (как правило, низшими звеньями) и предназначаются, в первую очередь, для удовлетворения местных потребностей в информации такого рода. Содержащиеся в них сведения используются для составления списков налогоплательщиков по видам местного и гос. налогообложения, военнообязанных, политич. (партийных) и адм. избират. списков и т. д.

Общее руководство ведением Р. н. в большинстве европ. стран возложено на центр. гос. учреждения: органы мин-ва внутр. дел или мин-ва юстиции, в ряде стран - статистич. органы. Централизация облегчает применение единой документации, обеспечивает единообразие программ наблюдения, принципов и методов регистрации.

В процессе ведения Р. н. периодически обновляется информация о лицах, постоянно проживающих на данной терр.: к полученным ранее данным добавляются такие сведения, как рождение ребёнка, усыновление, вступление в брак, прекращение брака в результате развода или смерти супруга, смена занятия или положения в занятии, изменение уровня образования, фамилии, имени или постоянного места жительства. Программа наблюдения определяется нац. особенностями. Как правило, она содержит осн. демографич. и социально-экон. признаки, находящие отражение в программах переписей населения и текущего учета демографических событий. Учёт изменения отд. признаков персонифицирован, т. е. ведётся применительно к конкретным лицам (иногда - к домохозяйству). В большинстве европ. стран сочетаются методы индивидуального и группового наблюдения. Правила ведения Р. н. довольно сложны, поэтому данный способ учёта применим к категории юридич. нас. в странах с небольшой числ. нас. и небольшой терр., со сравнительно высокой общей культурой нас. Правила, обязательные к выполнению на всей терр. страны, предусматривают, что каждый житель страны обязан состоять в Р. н. одной из общин (в муниципалитете, приходе и т. д.), сообщать обо всех случаях смены им места постоянного жительства и обо всех событиях, подлежащих юридич. оформлению в органах регистрации актов гражданского состояния. Они предполагают строгое соблюдение принципов персонификации и конфиденциальности информации; обязательную кооперацию органов, ведущих регистрацию актов гражд. состояния, и органов, ведущих Р. н.; ежегодную проверку точности содержащихся в Р. н. сведений путём спец. обследований, а также с помощью материалов переписей нас.

При индивидуальном методе наблюдения на каждого новорождённого заводится индивидуальная карточка (запись в списке или книге), к-рая содержит такие признаки, как имя, дата и место рождения, номер свидетельства о рождении, национальность, вероисповедание, отношение к главе семьи, сведения о родителях. В карточке имеются также спец. графы, заполняемые в последующие периоды жизни данного лица; при вступлении в брак - дата и место заключения брака, имя, фамилия, дата и место рождения супруга; в случае смерти - дата, место и причина смерти. Карточка заводится и на приезжающих из-за границы, ранее не проживавших в стране. Карточки умерших и выехавших на постоянное жительство за пределы страны хранятся в архиве. При групповом методе наблюдения изменение признака у отд. лица находит отражение в карточках лиц, связанных с ним признаком совместного проживания, родством и свойством. Так, в индивидуальной карточке матери делаются отметки об имени, дате рождения и поле ребёнка; аналогичные отметки делаются в карточке главы домохозяйства или семьи; в случае смерти одного из супругов отметка делается в карточке пережившего супруга; отметка о разводе и смене брачного состояния делается в индивидуальных карточках бывших супругов и т. д. Лицо, намеревающееся сменить место постоянного жительства в пределах страны, обязано заявить об этом, указав место предполагаемого жительства, и получить спец. удостоверение о выезде. Оно предъявляется на новом месте жительства, после чего туда же по запросу высылается и индивидуальная карточка выбывшего. Р. н. позволяет учесть внутреннюю и внешнюю миграцию, проверить точность текущего учёта демографич. событий, а также даёт возможность получить текущие оценки числ. нас. по стране в целом и отд. территории и его состава по ряду признаков, учитываемых при наблюдении. Система наблюдения даёт возможность изучать нас. как совокупность не только лиц, но и домохозяйств (семей). Материалы Р. н. в ряде стран используются для подготовки переписи населения (переписное районирование, получение предварит. данных об общей числ. нас., подлежащего переписи), для оценки качества её проведения, а также для историч. исследований в области демографии и елужат базой выборочных обследований.

Р. н. для анализа демографич. процессов и характеристики состава нас. используются в незначит. степени, т. к. не представляется возможным проследить за изменением в текущем порядке социально-экон. признаков, содержащихся в индивидуальной карточке (занятие, уровень образования и т. д.). Ведение Р. н. не исключает регулярных переписей нас., к-рые дают более точные и подробные сведения и помогают обеспечивать точность самих регистров.

  • - ...

    Музыкальный словарь

  • - 1. То же, что языковая подсистема. 2. В английской лингвистике: языковая подсистема, детерминированная параметрами ситуации общения. У Р. выделяются: 1) поле общения; 2) способ общения; 3) стиль общения...

    Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • - систематизированный документ учета материальных ценностей, служащий одновременно и средством отчетности...

    Финансовый словарь

  • - 1. список чего-либо, указатель; книга для записей; 2...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - 1) список, перечень; 2) официально составляемый список действующих акционерных обществ, торговых предприятий и т. д. ...

    Справочный коммерческий словарь

  • - список, реестр, учетная книга, указатель...

    Ипотека. Словарь терминов

  • - 1) список, указатель, книга записей, перечень, учетный документ, имеющий правовое значение; 2) специальный орган, осуществляющий функции надзора в специальной области управления...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - 1) список, перечень, учетный документ, имеющий правовое значение; 2) название органа, осуществляющего функции надзора в какой-либо специальной области управления...

    Политология. Словарь.

  • - . 1) Ряд звуков певч. голоса, извлекаемых одним и тем же способом и поэтому обладающих единым тембром...

    Музыкальная энциклопедия

  • - от лат. registrum - список, перечень А. Список, указатель, книга записей, учетный документ, имеющий правовое значение. Б. Орган, осуществляющий функции надзора...

    Словарь бизнес терминов

  • - 1. список чего-либо, указатель; книга для записей 2...

    Большой экономический словарь

  • - 1) список, указатель, книга записей, учетный документ, имеющий правовое значение; 2) особый орган, осуществляющий функции надзора в специальной области управления...

    Экономический словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - I Реги́стр 1) ряд занимающих определённое высотное положение звуков певческого голоса, извлекаемых одним и тем же способом и поэтому обладающих единым тембром...

    Большая Советская энциклопедия

  • - 1) участок диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром. У певческого голоса различают грудной, головной, смешанный регистр...

    Современная энциклопедия

  • - 1) список, перечень, учетный документ, имеющий правовое значение.2) Название органа, осуществляющего функции надзора в какой-либо специальной области управления...

    Большой энциклопедический словарь

"РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ" в книгах

Не забудьте переключить регистр!

Из книги Самоучитель олбанского автора Кронгауз Максим Анисимович

Не забудьте переключить регистр! Есть еще одна игра с графикой в интернете, которая зародилась в недрах русского языка. Более того, было бы странно, если бы она появилась в англоязычной среде. Вообще, эта игра может возникнуть в языке с алфавитным письмом, но при этом не

ИЗ «МОРНИНГ РЕГИСТР»

Из книги Оружие и правила дуэлей автора Гамильтон Джозеф

ИЗ «МОРНИНГ РЕГИСТР» «Из повсеместно опубликованного заявления становится ясно, что в результате опубликования во «Фрименз джорнал» некоторых наблюдений о делах дорожного управления мистер Генри Грэттан, владелец данного издания, получил возмущенное послание от

Вопрос 7. Демографическая статистика. Переписи населения. Основные категории населения

автора

Вопрос 7. Демографическая статистика. Переписи населения. Основные категории населения Демографическая статистики или статистика численности и состава населения является одной из составных частей демографии, представляя собой измерительный аппарат изучения

Вопрос 8. Оценка численности населения, показатель средней численности населения. Показатели динамики численности населения

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

Вопрос 8. Оценка численности населения, показатель средней численности населения. Показатели динамики численности населения Численностью населения называется общее количество населения, проживающее на определенной территории.Численность населения на начало каждого

Вопрос 9. Основные группировки населения. Показатели демографической нагрузки населения. Размещение населения по территории страны

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

Вопрос 9. Основные группировки населения. Показатели демографической нагрузки населения. Размещение населения по территории страны Группировки населения используются для его характеристики с помощью различных показателей. Наиболее важным группировками в

Регистр v1.1

Из книги FictionBook Editor V 2.66 Руководство автора Izekbis

Регистр v1.1 Данный набор скриптов позволяет, выделив текст и запустив скрипт, перевести его в нижний либо в ВЕРХНИЙ регистр.В архиве следующие скрипты, названия которых говорят сами за себя:1. В верхний регистр;2. В нижний регистр;3. Предложение – Делает первую букву

Индексный регистр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ Из книги Основы AS/400 автора Солтис Фрэнк

Регистр состояния машины Процесс трансляции адресов управляется режимом активных и неактивных тегов и состоянием процессора. Состояние процессора определяется специальным регистром, называемым регистром состояния машины MSR (Machine State Register). Разряды этого регистра

23.1.4. Регистр символов

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

23.1.4. Регистр символов Чаще всего причиной ошибки является неверное использование регистра при работе с переменными. Например, при присваивании переменной применяется верхний регистр, а при ссылке на нее - нижний. Тогда не следует удивляться тому, что присваивания

Из книги Избранные лекции по психиатрии автора Ракитин Михаил Михайлович

Церебрально-органический регистр


«Полит.Ру» о предвыборной медицине
«Коммерсантъ» об экономических причинах низких темпов снижения распространения ВИЧ
«Новые Известия» о ВИЧ-диссидентах
«Slon.ru» о здоровом образе жизни американских подростков
«Gigamir.net» о вакцинации на Украине
«Коммерсантъ-Деньги» об истории контроля рождаемости в России
«Медицинская газета» о церковных центрах профилактики абортов
«МОСЛЕНТА» о последствиях подорожания презервативов
«Новая газета» о малолетнем материнстве
«Dagens Nyheter» о кастрации педофилов
«Новости Беларуси» о невыплатах детского пособия уезжающим из Белоруссии
«Новые Известия» о детских суицидах
«Коммерсантъ» о старении и инновациях
«Литовский курьер» о реформе пенсионной системы и системы социального страхования в Литве
«Новые Известия» о региональных нормах по трудоустройству инвалидов

о регистре населения в России

Население России будет внесено в единую супербазу данных

К 2025 году в России будет создана единая база сведений о населении,— сообщил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правкомиссии по информационных технологиям. В эту базу данных о живых и умерших россиянах, а также о постоянно проживающих в РФ иностранцах войдут различные идентификаторы — ИНН, СНИЛС, номера паспорта и водительского удостоверения. Минфин также допускает и включение в него сопутствующей информации, например, о месте работы или обучения, о судимости, о воинской обязанности и так далее. Обещано, что граждане получат доступ к данным базы только о себе и о своих детях, ведомства — ко всему массиву, но по регламентированному запросу.
К 2025 году должна быть завершена работа по созданию единого регистра населения России, сообщил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правкомиссии по информационным технологиям в Горках. Речь идет о формировании единой базы данных о гражданах на основании системы ЗАГС и с привлечением сведений от других госорганов. Сейчас ресурсы ЗАГС децентрализованы — в каждом субъекте и муниципалитете они организованы обособленно. Минфин, который разрабатывает идею новой "супербазы", предлагает собрать все сведения в единый федеральный банк данных и увязать его с данными других ведомств, в частности, ФНС. Необходимость такой базы в ведомстве объясняют получением возможности взаимодействия людей с государством на основе любого удостоверения личности, а также исключение дублирования и возможного искажения сведений.
Как пояснил "Ъ" представитель Минфина, в ресурс планируется включить базовые сведения о человеке (ФИО, дата и место рождения, для умершего — и дата смерти), основные идентификаторы из других ресурсов — ИНН, СНИЛС, номер паспорта и водительского удостоверения. В Минфине также допускают отражения иных сведений в регистре — например, о месте жительства, обучения или работы, о судимости. "Какие именно дополнительные сведения (и на каком этапе) могут быть в него включены, сейчас обсуждается в рамках согласования разработанной Минфином концепции формирования этого реестра",— говорит представитель ведомства.
По данным "Интерфакса", эта концепция предполагает, что каждому физлицу будет присвоен уникальный неизменяемый 12-разрядный код. В регистре будут содержаться сведения не только о гражданах РФ, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории России, а также о российских гражданах, постоянно проживающих за рубежом. В регистр не планируется вносить сведения о расовом или этническом происхождении, о состоянии здоровья, о политических и религиозных убеждениях. Доступ к сведениям регистра планируется дать всем совершеннолетним гражданам — но лишь в части, касающейся их или их несовершеннолетних детей. Госорганы смогут получить персонифицированные сведения из регистра только через регламентный обмен информацией или по запросу.
На вчерашнем совещании Дмитрий Медведев поручил завершить разработку концепции создания регистра в сентябре-октябре, а уже в ноябре — подготовить соответствующий закон. В Минфине "Ъ" сообщили, что планируют внести согласованную редакцию концепции уже в середине августа. Работа над регистром будет проводиться в несколько этапов. В 2016-2018 годах будет разработана законодательная база и завершено проектирование информационной системы. В 2019-2020 годах — наполнение регистра и организация взаимодействия с другими госресурсами. В 2012-2025 годах предполагается развитие единой базы.
Отметим, что создание общей системы идентификации граждан очевидно замедлилось — ранее в Федеральной налоговой службе заявляли, что создать так называемую систему "единого ID" планируется к 2018 году. Как пояснили в Минфине, с 2018 года регистрация актов гражданского состояния должна будет проводиться уже непосредственно в едином реестре ЗАГС, а до конца 2019 года будет проводиться работа по переводу в электронную форму исторических записей — необходимо оцифровать все актовые записи, начиная с 1926 года.