Как правильно называется страховка на автомобиль. Страхование автомобиля

Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.

Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

  1. Ст. 3 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» среди основных принципов обязательного страхования выделяет: недопустимость использования на территории РФ транспортного средства, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей автогражданской ответственности.
  2. А также в ст. 4 указанного законодательного акта описывается обязанность водителей по страхованию автогражданской ответственности.
  3. В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального закона № 40 – каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
  4. Часть 3 рассматриваемого Федерального закона так же исключает определенный круг автомобилей, на которых не распространяется данный ФЗ, среди которых: тихоходные ТС (не более 20 км/ч), транспортные средства Вооруженных сил РФ, ТС иностранных государств и т.д.

Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку.

Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

Положение о правилах защиты транспортных средств

Можно ли ездить без документа?

Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей. Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой (о том, сколько можно ездить без штрафов по полису с истекшим сроком действия и какие за это предусмотрены наказания, мы рассказывали в ).

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Также в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне , а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Подобный вид страхования является обязательным не только в нашей стране, но и во многих других развитых странах мира. Но многие еще задаются вопросом о том, обязательное ли страхование ОСАГО.

В частности, в рамках данного вида страхования водители страхуют свою ответственность на случай причинения вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц. Соответственно, если водитель стал участником ДТП и является его виновником, то страховая компания покроет расходы.

Для чего это нужно

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В первую очередь обязательное страхование автогражданской ответственности была введена как социальная мера. Это определенная гарантия возмещения причиненного ущерба во время ДТП. Ведь раньше участники ДТП сталкивались с такими проблемами как ремонт машины, лечение и восстановление здоровья.

Конечно, оплатить все это должен был виновник аварии, но не всегда потерпевшие получали возмещение ущерба. Многие виновники ДТП просто не принимали свою вину.

Все это становилось причиной долгих судебных разбирательств. Во многих случаях наличие судебного решения также не являлось гарантией выплаты.

Сегодня же все изменилось благодаря страхованию ОСАГО. Вместо виновника ДТП возмещение потерпевшему выплачивает страховая компания. Все просто и легко. Но стоит заметить, что сумма страхования составляет всего 400 000 рублей .

При этом первоначально выплаты разделялись следующим образом:

  • при причинении вреда здоровью одному потерпевшему выплачивалось максимум 160 000 рублей 240 000 рублей ;
  • при причинении вреда имуществу одному потерпевшему выплачивалось максимум 120 000 рублей , а если потерпевших несколько, максимальная сумма выплаты составляла 160 000 рублей .

Но после законодательных изменений не была установлена максимальная сумма выплаты при причинении вреда здоровью третьих лиц.

Некоторые эксперты считают, что введение обязательного страхования было необходимо для повышения шансов вступления в ВТО

Страхование ОСАГО – сфера государственного регулирования. Правила и порядок страхования, а также размер тарифов устанавливаются государством. Это значит, что страховые компании не имеют возможности самостоятельно устанавливать размер страховых вознаграждений, а также изменять условия и порядок страхования.

Основные параметры

В соответствии с действующим законодательством транспортные средства являются источниками повышенной опасности. Соответственно их собственники должны возместить вред, который был причинен третьим лицам.

Именно для этого и создана система страхования ОСАГО. Ведь каждый владелец транспортного средства заинтересован в возможности возмещения вреда, который был им нанесен. А возмещение вместо водителя выплачивает страховая компания. Это довольно удобная схема.

Чтобы приобрести полис ОСАГО, необходимо заключить со страховой компанией соответствующий договор. Именно соглашение, заключенное между владельцем транспортного средства и страховой компанией, является основанием для покрытия убытков, причиненных третьим лицам.

Конечно, в качестве страховщика могут выступать только те компании, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию). Также необходимо знать о том, что законодательство устанавливает основные пункты, которые должны быть включены в договор страхования.

В качестве объекта страховки выступают имущественные интересы собственника транспортного средства, которые связаны с его обязанностью возместить причиненные третьим лицам убытки.

В соответствии с действующим законодательством страховая компания обязана возместить не только вред, который был причинен транспортному средству или другому имуществу, но и вред, причиненный здоровью третьего лица.

Как понять, обязательное ли страхование ОСАГО

Регулировка правил

Данная сфера страхования подлежит довольно тщательному законодательному регулированию. Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют данную сферу, это Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО. Конечно, некоторые нормы также содержатся в ГК РФ.

Основной целью наличия столь тщательного законодательного регулирования является обеспечение соответствующих выплат пострадавшим от ДТП. Данная гарантия реализуется путем введения обязательного страхования.

При этом, исходя из принципа равенства, государство устанавливает единые тарифы и правила страхования. Это значит, что страховые компании не могут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, что могло бы привести к неравенству. Все знают, что цена ОСАГО по всей стране одна и та же.

Конечно, действует также , что дает возможность некоторым автовладельцам оформить ОСАГО по более низкой стоимости. В частности, если в течение последнего года автовладелец не становился участником ДТП, он может получить полис по более низкой стоимости. И наоборот: если водитель стал виновником ДТП, то в следующем году он будет оформлять свой полис по более высокой цене.

Но в соответствии с действующим законодательством владельцы не всех транспортных средств обязаны приобрети полис ОСАГО. Например, от обязанности страхования освобождены собственники тех транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 20 км/ч.

Нюансы защиты

При оформлении полиса ОСАГО необходимо знать о том, что данный вид страхования имеет четкий перечень страховых случаев, при возникновении которых страховщик возмещает причиненные убытки. Владелец автомобиля должен знать, что ОСАГО не является страхованием транспортного средства. Это значит, что страховщик не возместит причиненный транспортному средству вред, если виновником ДТП будет его собственник.

От чего страхуют компании по полису ОСАГО:

Это и есть те случаи, когда водитель защищен полисом ОСАГО. Основное, что должен знать водитель о страховании ОСАГО, это то, что он страхует свою ответственность, т.е. гарантия возмещения убытков, которые были причинены именно им. Многие ошибочно думают, что ОСАГО также защищает от угона автомобиля. На самом деле это не так.

Если водитель хочет защитить свою машину, он должен воспользоваться страхованием КАСКО, который является добровольным видом страховки. КАСКО дает возможность застраховать автомобиль. Это значит, что страховщик обязан покрыть ущерб, который был причинен транспортному средству.

В этом случае вина водителя не имеет никакого значения. Например, если произошло ДТП, и его виновник имеет также полис КАСКО, то страховая покроет расходы и по ремонту его транспортного средства.

Всеобщность услуги

В соответствии с действующим законодательством каждый водитель должен иметь полис ОСАГО. Данное правило распространяется даже на те случаи, когда собственник машины перегоняет ее из автосалона в гараж. Имеется также возможность оформления полиса ОСАГО с неограниченным числом водителей: это значит, что данным транспортным средством может управлять любой, кто имеет водительское удостоверение.

Без ОСАГО водитель не может выезжать на проезжую часть дороги. Водитель также не сможет поставить машину на учет в ГАИ.

В соответствии с законодательными требованиями водитель должен всегда иметь при себе оригинал полиса ОСАГО. При этом если имеется полис, но водитель по каким-либо причинам забыл его, инспектор ГИБДД может отправить транспортное средство на штрафную стоянку, и водитель сможет его забрать только после предъявления полиса.

На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность оформить полис ОСАГО в онлайн режиме. В этом случае полис им отправляется на электронную почту. Но водители обязаны распечатать электронный вариант полиса и хранить его при себе.

Если водитель не приобрел полис ОСАГО при ДТП с его участием у него возникнут ряд проблем

Ответственность за отсутствие

Законодательство также предусматривает определенные . При этом КоАП РФ предусматривает сразу несколько статей.

Например, если водитель приобрел полис, но не имеет его при себе, то по отношению к нему может быть применены предупреждение или штраф. Водитель также может быть привлечен к административной ответственности, если управлял транспортным средством, но не был внесен в список тех лиц, которые имеют подобное право.

Навязывание дополнительных услуг при страховании автомобиля

Уже далеко не первый год складывается такая ситуация, что некоторые страховые компании, причем достаточно крупные и потому надежные, отказывают своим клиентам в оформлении страхового полиса ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни и здоровья.

При этом все прекрасно понимают, что понуждение к заключению договора недопустимо и явно противоречит и основным принципам гражданского законодательства, и даже положениям конституции.

Однако далеко не все автовладельцы начинают отстаивать свои права или обращаются в правоохранительные органы. Объясняется такое нежелание «связываться» очень просто: страховка закончилась, значит, использовать автомобиль уже нельзя, и следовательно, придется либо идти на принцип, отстаивать свое право и надолго пересаживаться на общественный транспорт, либо молча заплатить и сэкономить силы, деньги и время.

Такие рассуждения автовладельцев, разумеется, на руку страхователям, которые без зазрения совести пользуются невыгодным положением автомобилистов. В этом смысле оформление электронного полиса является спасением, поскольку на официальном сайте страхователя невозможно заставить оформлять дополнительные услуги в обязательном порядке.

Не знаете свои права?

ОСАГО: обязательно ли страховать жизнь при страховании машины?

Страховать жизнь при покупке полиса ОСАГО обязательно. Именно так считает большинство автовладельцев, которым волей-неволей приходится ежегодно оформлять еще ряд сопутствующих услуг. К таковым можно отнести:

  • излюбленное страховыми агентами страхование жизни и здоровья;
  • страхование имущества, в том числе жилья или движимого имущества в жилом помещении;
  • прохождение технического осмотра автомобиля только на указанной страховой компанией станции технического обслуживания.

Важно понимать одно: принудить вас заключать ненужный договор страхования либо пользоваться теми или иными условиями не может и не должна ни одна страховая компания. И доказательством тому служат ГК, закон об ОСАГО и Конституция РФ.

Внесение поправок в законодательство об обязательном страховании

Как знают уже, наверное, все автолюбители, в 2014 году (со 2 августа) была проведена масштабная модернизация действующего законодательства об обязательном страховании имущества владельцев транспортных средств. В ходе этой модернизации в силу вступили такие поправки:

  1. «Безальтернативное возмещение убытков» — участник дорожно-транспортного происшествия теперь не имеет права обращаться в страховую компанию по собственному выбору. Теперь каждый пострадавший за компенсацией должен обратиться именно к своему страхователю.
  2. Для страховщиков, которые заключили договор позднее 2 августа 2014 года, увеличены лимиты выплат по европротоколу, то есть по составленным участниками ДТП документам, без приглашения на место аварии сотрудника ГИБДД или комиссаров. Важно отметить, что сделать это необходимо не позднее чем через 5 дней после совершения ДТП.
  3. Установлен список банков, в которые может обращаться страховая компания для хранения своих свободных средств.
  4. Определена ответственность юридического лица (страховой компании) за навязывание дополнительных видов услуг и необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО. При этом сумма штрафа достаточно ощутима — 50 000 рублей.

Что делать, если страхователь отказывается от заключения договора?

Если вы твердо решили отстаивать свои права и не доплачивать страхователю за предлагаемые мнимые блага, придется собраться с духом и действовать. Существует несколько возможных вариантов развития событий:

  1. Вы отказываетесь от заключения договора, однако просите озвучить причину отказа в присутствии свидетелей, либо записываете разговор с агентом на диктофон, либо просите предоставить отказ в письменной форме. После этого ставите автомобиль в гараж и обращаетесь в суд за защитой своих прав. К исковому заявлению необходимо будет приложить имеющиеся у вас доказательства отказа и ждать решения суда. В общей сложности такой процесс займет около 2-3 месяцев, зато вы сможете взыскать с обидчика моральный ущерб (так как вы были вынуждены использовать общественный транспорт вместо комфортабельного любимого автомобиля), размер упущенной выгоды (в случае если вы зарабатываете на данном транспортном средстве — рассчитывается по средней величине дохода за период, в течение которого у вас не было страховки), а также размер реального ущерба (например, расходы на передвижение на чужом автомобиле). Процесс трудоемкий, однако выплаты могут быть предоставлены в существенном размере, да и страхователя принудят к заключению договора.
  2. Заключение договора страхования и написание рядом с личной подписью на обоих экземплярах «без страхования жизни (или иной услуги) в выдаче полиса ОСАГО было отказано». Потом с данным полисом необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который и примет меры по восстановлению ваших прав. Следует понимать, что страхование — это один из видов оказываемых в нашей стране услуг, в связи с чем отвечать страхователь будет по закону о защите прав потребителей. Следовательно, у вас появляется право не только в одностороннем порядке, без каких-либо санкций для себя расторгнуть такой договор, но также получить компенсацию за понесенные убытки.
  3. Этот способ немного сомнителен на практике, однако, как утверждают многие автовладельцы, неоднократно срабатывал. При обращении в офис страхователя вы принимаете все его условия, заключаете договор ОСАГО, а также сопутствующий договор, например, страхования жизни, а через день-другой снова обращаетесь в страховую компанию и по своей инициативе расторгаете договор, выплатив в качестве неустойки какую-то часть страховой премии. Хотя тут опять-таки следует подумать над размером этой неустойки, устанавливаемом компанией. Если он стремится к половине стоимости навязанной услуги, то резонно будет рассмотреть вопрос: стоит ли тогда вообще расторгать договор? Может, лучше страховку оставить у себя?

Итоги

В общем, как поступить в данной ситуации, решать только вам. Однако давайте уже уходить от этого привычного образа жизни, когда мы жертвуем своими интересами, лишь бы «не ссориться». Отстаивать свои права просто необходимо. А вот как это сделать правильно — это уже совсем другой разговор. Не позволяйте недобросовестным автострахователям воспользоваться вашей доверчивостью или неопытностью.

Под страховкой при такой постановке вопроса понимается именно ОСАГО – ведь она является обязательной на всей территории России. С 2003 года, когда страхование осаго стало обязательным на территории РФ, нельзя эксплуатировать автомобиль без полиса обязательного автострахования.

Закон об ОСАГО, Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств «обязаны» на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 3» и «4» настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через «десять дней» после возникновения права владения им.

Исключение составляет период сразу после покупки автомобиля – покупателю дается 10 суток, в течение которых можно передвигаться без автогражданки. Введенный в 2012 году период в 10 суток согласовывается с требованием зарегистрировать автомобиль на покупателя в течение 10 суток с момента приобретения, ведь при регистрации транспортных средств полис страхования гражданской ответственности является обязательным.

Так, подведем итог: на территории России ездить без страховки осаго можно только в течение 10 суток с момента покупки автомобиля, в остальное время передвигаться без ОСАГО запрещено. Наказанием будет административный штраф.

См. также Штраф за отсутсвие осаго

В каком случае договор ОСАГО признается недействительным

Когда страховщик может взыскать с виновника аварии выплаченное пострадавшему возмещение?

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа.

Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

<скучное>

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

“Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта , которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 3 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями не распространяется на транспортные средства:

Кому не нужен полис ОСАГО?

максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

2. на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске тс к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных механических средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4. зарегистрированные в иностранных государствах, при условии, что гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

5. принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

6.не имеющих колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Теперь вы точно знаете нужен ли вам полис ОСАГО!

Аббревиатура ОСАГО кратко обозначает обязательное страхование автогражданской ответственности . Обязательным этот вид страховки считается с 1 июля 2003 года на основании Федерального закона № 40-ФЗ. Такой полис выручает, если при ДТП по вине собственника страховки пострадало здоровье или имущество третьего лица. В такой ситуации компания, выдавшая страховку, в рамках страховой суммы возмещает ущерб потерпевшей стороне.

Для кого полис ОСАГО является обязательным и наоборот

Каждый владелец автомобиля, в том числе и гражданин иной страны, при эксплуатации автотранспорта на территории РФ обязан приобрести полис ОСАГО . Исключением из этого правила являются следующие категории ТС:

  • ТС с максимальной скоростью не выше 20 км/ч.
  • ТС, по закону не имеющие права быть участниками дорожного движения.
  • Вся военная техника, кроме ТС хозяйственного назначения.
  • Прицепы и полуприцепы для легковых ТС, находящиеся в собственности физического лица.
  • ТС, собственниками которых являются иностранные граждане и прошедшие регистрацию в другой стране. Но при этом для таких автомобилей присутствует необходимость оформления «Зеленой карты» , как одного из видов страхования гражданской ответственности, принятого в международной системе отношений.

Выплаты по ОСАГО – на что можно рассчитывать владельцу полиса?

Выплата ущерба по ОСАГО ограничена лимитом ответственности. Если вред причинен жизни и здоровью третьего лица он составляет 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего, а при нанесении имущественного ущерба – 400 тыс. рублей. Так что оформить ОСАГО – это не значит выбросить деньги на ветер, а приобрести уверенность в завтрашнем дне и быть защищенным при наступлении определенных обстоятельств.

Какова стоимость ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО рассчитывается для каждого индивидуально. Она основывается на тарифах, утвержденных Правительством РФ, которые едины для любой компании. Расчет стоимости полиса ОСАГО можно произвести самостоятельно , заполнив все необходимые данные в форме.

Для этого вам нужно будет заполнить следующие поля:

  • Кем является владелец ТС – физическим или юридическим лицом.
  • Тип транспорта.
  • Данные о мощности двигателя.
  • Уточнить временные рамки эксплуатации ТС.
  • Рассчитать и вписать соответствующий коэффициент бонус-малус (КБМ), дающий скидку за безубыточное вождение в размере 5% в год.
  • Региональную принадлежность ТС.
  • Данные о количестве, возрасте и стаже каждого допущенного к управлению автомобилем водителя.

Возможность проверить КБМ , который на данный момент закреплен за вами, существует прямо здесь и сейчас. Просто нажав на ссылку . Но бываю ситуации когда по вине страховой компании, ошибки агента или сбоев в базе РСА значение КБМ обнуляется, а если быть точнее становится равно единице. Ознакомиться с наиболее вероятными причинами такой напасти вы можете в статье . Но вопрос, что же делать, если такое произойдет именно с вами, волнует каждого авто владельца. Кто-то обращается с запросом в РСА, а кто-то идет прямой наводкой в суд. О том более подробно вы можете узнать также на нашем сайте.

Необходимые документы при оформлении ОСАГО?

Приобрести подобную страховую защиту вы можете в любой страховой компании. Но совершая выбор страховщика, стоит обратить внимание на его известность и рейтинг. В последнее время стало очень популярным страховое мошенничество. возможно просто перейдя по ссылке.

Но, прежде чем получить на руки полис ОСАГО, вам следует пройти технический осмотр ТС. Некоторые нечистые на руку страховщики при оформлении полиса выдают уже заполненный талон ТО, беря за это дополнительную плату и утверждая, что необходимость прохождения ТО для вас уже не актуальна. можно у нас на сайте.

Список документов, требуемых страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО для ФЛ и ЮЛ немного различается. Для физического лица будет достаточно паспорта, СТС ил ПТС, диагностической карты или талона ТО, водительских прав всех водителей, допущенных к управлению, и доверенности, в ситуации когда страховка приобретается не лично владельцем ТС. Список документов для ЮЛ дополняется доверенностью о праве представления интересов ЮЛ и свидетельством о регистрации ЮЛ. Также представитель юридического лица обязательно должен при себе иметь печать предприятия.

Начиная с 1 октября 2015 года у каждого авто владельца появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО , что значительно упрощает процедуру оформления и дает возможность это сделать без очередей и лишних нервов. Все действия производятся посредством сети интернет, после чего на электронную почту страхователя приходят все необходимые документы.

Но каким бы полис ОСАГО ни был, обычным или электронным, — первоначально это защита, приобретаемая страхователем по довольно приемлемой цене. Ведь причиненный ущерб, в случае если страховкой придется воспользоваться, может быть в десятки раз выше уплаченной стоимости.