Кто откажется платить налог за тунеядство. Кто будет платить налог за тунеядство

Итак, это случилось, налог на тунеядство введен. Если Вы трудились в течение года меньше 183 дней, вы обязаны до 15 ноября 2016 года оплатить 20 базовых величин или 3 600 000 бел. руб.

5. Для целей настоящего Декрета гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период:
5.1. работы по трудовому договору (контракту) либо на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве;
5.2. осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности налогов по таков деятельности;
5.3. выполнения работ по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, на сумму не менее 70 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода;
5.4. осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по такой
деятельности;
* Для целей настоящего Декрета под прибытием понимается дата регистрации по месту жительства, под убытием - дата снятия с регистрационного учета по месту жительства в связи с выдачей паспорта гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, аннулированием разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, прекращением гражданства Республики Беларусь.
5.5. в течение которого гражданин являлся военнослужащим, сотрудником военизированной организации, имеющим специальные звания, резервистом во время прохождения занятий и учебных сборов, воеинообязаиньпи1 во время прохождения военных сборов и специальных сборов;
5.6. осуществления адвокатской или нотариальной деятельности;
5.7. осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии уплаты сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма за полный налоговый период в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год. Факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом;
5.8. осуществления ремесленной деятельности при условии уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности за полный налоговый период в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год;
5.9. осуществления творческой деятельности в качестве творческого работника, статус которого подтверждается творческим союзом, членом которого он является, или профессиональным сертификатом, выдаваемым в соответствии с законодательством;
5.10. в течение которого гражданин являлся священнослужителем, церковнослужителем религиозной организации, участником (членом) монастыря, монашеской общины;
5.11. в течение которого гражданин, зарегистрированный по месту жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа, вел личное подсобное хозяйство. Факт и период ведения личного подсобного хозяйства гражданином, которому (членам семьи* которого) для этих целей предоставлен земельный участок, подтверждаются сельским (поселковым) исполнительным и распорядительным органом;
5.12. в течение которого гражданин был зарегистрирован в качестве безработного либо проходил профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите;
5.13. временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности (справкой о временной нетрудоспособности) или его (ее) дубликатом;
* Для целей настоящего Декрета под членами семьи понимаются супруг (супруга), отец, мать (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, а также родители супруга (супруги), проживающие совместно с ним и ведущие общее
ХОЗЯЙСТВО.
5.14. воспитания в семье* матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до. 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей;
5.15. получения образования в дневной форме получения образования, за исключением дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) и образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности;
5.16. отдыха, предоставляемого выпускникам учреждений образования, которым место работы предоставлено путем распределения или направления на работу, продолжительностью 31 календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, - 45 календарных дней;
5.17. получения пенсии, в том числе из других государств, пособия из средств республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, в том числе пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий, носящих единовременный характер);
5.18. получения гражданами, имеющими право на получение пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, ежемесячных страховых выплат в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.19. привлечения к труду в течение срока отбивания наказания в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, нахождения в лечебно-трудовом профилактории.

Самый простой способ не платить налог - устроиться на работу на 0,2 ставки например. Но что делать беременным женам, безработным женщинам в возрасте до 55 лет, людям с болезнями по которым нет инвалидности но и на работу они никому не нужны? В статье приведем самые бюджетные способы обойти налог на тунеядство.
Будем использовать пункты 5.3, 5.4, 5,8 декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Способ 1. Устроиться на работу на 0,1 ставки от минимальной заработной платы (далее МЗП) к знакомому ИП, ЧТУП, ООО. Нужно заключить трудовой бессрочный договор (гражданско-правовой договор, он же договор подряда не подойдет) Либо договор на 183 дня, т.е. 6 мес.

В этом случае налоги которые нужно будет уплатить за работу с учетом минимальной заработной платы в 2017 году 265 руб. в мес (по ссылке актуальная МЗП):

1) ФСЗН 35% от 0,1 ставки МЗП. В нашем случае 265/10*0,35= 9,275 руб.

2) Подоходный налог 13%. В нашем случае 265/10*0,13= 3,445 руб.

3) Белгосстрах 0,6%. В нашем случае 265/10*0,006= 0,159 руб.

За 6 мес работы уплачиваем - 77,274 руб. , что значительно меньше 20 базовых величин. Само собой способ подойдет только если вы реально будете работать у вашего знакомого.

Способ 2.
Стать ремесленником согласно пункту 5.8
Оплата составит всего 1 базовую величину в год.
Итого 180 000 за год.
Ремесленником стать также просто (инструкция от министерства по налогам и сборам). Идем в налоговый орган, становимся на учет, заводим книгу учета доходов и расходов. Плетем лапти и вяжем крючком изделия продаем на досках объявлений в интернете:)

Способ 3.

Можно зарегистрироваться в сельской местности с выделением участка для ведения хозяйства. Обратите внимание, дачные кооперативы на данный момент не попадают под даннй пункт. Т.е. вы должны быть зарегистрированы (прописаны) именно в деревне. Также ваш участок должен быть оформлен именно для ведения личного подсобного хозяйства. Т.е. если у вас есть домик и 6 соток земли выделенные под строительства этого дома - такой вариант не подойдет.

Способ 4. Можно уйти в монастырь. Монахи в нашей стране - не тунеядцы.

Способ 5. (Не актуален, платить все же придется больше чем 360 руб., стоит рассмотреть только если на самом деле собираетесь оказывать услуги)
Используем пункт 5.3 Регистрируем ИП на оказание любых услуг связанных с консультированием. 1 базовая + 2 фотографии. Выбирайте система налогообложения УСН без НДС. Открываем расчетный счет в банке на 1-2 мес. (10 бел. руб./мес).
Потом положим на него через кассу банка 70 базовых величин как физическое лицо, или попросите знакомого - якобы он платит вам за консультацию.
Потом вы перечисляете эти средства себе на карточку. Теряете 1-2% комиссии (в зависимости от условия банка). И потом в следующем квартале уплачиваете 5% налога с дохода.
Итого получается:
23р - открыть ИП
20р - оформить счет в банке
1-2% - комиссия банка за операции
налог 5%
В сумме: 130-150 руб что значительно меньше установленного налога на тунеядство.

Способ 6. (Не актуален, платить все же придется еще и ФСЗН раз в год, более 900р.)
Используем пункт 5.4. Согласно нему ИП, плательщики единого налога освобождаются от уплаты. Смотри какими видами деятельности можно заниматься для уплаты единого налога.
Спойлер с статьей налогового кодекса

Виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог
1. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, уплачивают единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:

  • оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
  • оказание услуг по дроблению зерна;
  • выпас скота;
  • репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
  • чистка и уборка жилых помещений;
  • уход за взрослыми и детьми; услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей; выгул домашних животных и уход за ними; закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды; внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги;
  • музыкальное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность независимых актеров, конферансье, музыкантов;
  • предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;
  • реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);
  • услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
    предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;
  • предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
  • ремонт и переделка трикотажных, меховых, швейных изделий и головных уборов;
  • реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных промыслов (ремесел), созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков).

Теперь смотрим ставки единого налога. Например для Минска смотрим их например :
Актуальные ставки лучше узнать в Налоговой по месту жительства.
Так предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста будет стоить вам 150 000 в мес. Чтобы делать это официально даже не нужно регистрироваться как ИП, достаточно просто встать на учет в Налоговой инспекции по месту жительства.
Итого получается 1 800 000 в год, что в 2 раза меньше.
Если живете близко к сельской местности можно выбрать «выпас скота», оплата всего 110-150 000 в мес. в зависимости от места жительства.

Если же ни один из пунктов выше не подходит для вас, а извещение о поступлении на вас письменной корреспонденции вы уже получили, можно и нужно бороться с абсурдным налогом всеми доступными способами. Будем тянуть время, обжаловать действия гос. органов всеми доступными способами.

Информация с сайта ИМНС: "Извещение считается врученным по истечении 10 дней с его отправки заказным письмом. При этом НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, получил гражданин лично извещение или нет". Само собой, уже этот факт можно обжаловать в суде. Т.к. в Беларуси нет обазанности по проживанию по месту регистрации. Т.е. вы банально можете не знать о том, что вы являетесь плательщиком сбора. Но ввиду того, что это Беларусь, презумпция невиновности здесь не работает.

Образец извещения на уплату сбора на финансирование государственных расходов

Обратите внимание на те извещения, которые приходят людям. Без печатей, без подписей: неизвестно кто, требует уплатить 360 руб.

Соответственно после получения извещения пишем жалобу в налоговую инспекцию:

Делать это нужно в 30 дневный срок с момента получения почтового извещения (а момент получения - это 10 дней с момент отправки), т.к. согласно пункту 11 декрета:

11. Гражданин, получивший извещение, вправе в течение тридцати календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора за соответствующий налоговый период либо о неправильном исчислении налоговым органом суммы сбора. Указанные документы и (или) пояснения рассматриваются налоговым органом в месячный срок, и по ним в указанный срок принимается одно из следующих решений:
о подтверждении ранее врученного извещения;
о внесении изменений в извещение;
об аннулировании извещения.
На период рассмотрения документов и (или) пояснений, указанных в части первой настоящего пункта, налоговый орган приостанавливает принятие им мер по взысканию сбора.
В случае пропуска по уважительной причине срока представления документов и (или) пояснений, указанных в части первой настоящего пункта, этот срок по заявлению гражданина может быть восстановлен.
Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством.

Образец жалобы в налоговую инспекцию

В случае получения извещения из налоговой инспекции, вы можете подать жалобу в электронном или в письменном виде на имя руководителя инспекции или лица, подписавшего уведомление.

В Налоговую инспекцию

Шкловского р-на

ЗАЯВИТЕЛЬ:

Иванов Иван Иванович

г. Минск, ул. Маяковского, 102-18

(на нарушение конституционных прав)

Согласно Вашему извещению я обязан оплатить налоговый сбор «за тунеядство».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,22, 41, 97, 101 Конституции, ст.ст. 7,9,67 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», ст.13 ТК ПРОШУ:

1.Освободить меня от уплаты налогового сбора «за тунеядство».

2.Исключить меня из базы персональных данных лиц, не участвующих в финансировании государственных расходов, и не применять ко мне положения Декрета№3.

3. Дать мне письменный мотивированный ответ по существу моей жалобы.

Все мы понимаем, что скорее всего придет формальная отписка, однако +30 дней к сроку уплаты вы получите. После получения ответа из налоговой его можно обжаловать в вышестоящей налоговой инспекции. После ответа из вышестоящей инспекции вы можете обжаловать решение в суде. Да, для этого уже понадобится 1 базовая величина для подачи искового заявления.

UPD 17.01.2017 Пришел ответ из местной налоговой который можно и нужно обжаловать в вышестоящей инстанции.

О рассмотрении обращения

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по... району, в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», рассмотрено Ваше обращение от 26.12.2016 года. В пределах своей компетенции инспекция сообщает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 85 Конституции Республики Беларусь в случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов.

В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей и в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции Республики Беларусь 02.04.2015 года издан Декрет Президента Республики Беларусь № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее - Декрет № 3).

Согласно ст. 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей, ст. 52 Конституции Республики Беларусь, каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы, ч. 1 ст. 7 Конституции Республики Беларусь государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.

В соответсвии с Декретом № 3 граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь (далее - граждане), в случае их неучастия в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде признаются плательщиками сбора на финансирование государственных расходов (далее - сбор).

Налоговым периодом сбора признается календарный год.
От уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождаются граждане, которые:
в налоговом периоде:
являлись лицами моложе 18 лет либо достигли возраста 18 лет;
являлись лицами пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), в том числе достигли в данном периоде этого возраста;
были признаны или являлись инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности); были признаны или являлись недееспособными;
прибыли в Республику Беларусь для постоянного проживания после 31 марта либо убыли из Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;
фактически находились на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней;
отработали в течение полного сезона на сезонных работах по списку, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь;
за соответствующий налоговый период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода;
в году, следующем за налоговым периодом, были признаны: инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности в этом году);
недееспособными.
Гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период:
работы по трудовому договору (контракту) либо на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве;
осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности налогов по такой деятельности; выполнения работ по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, на сумму не менее 70 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода;
осуществления видов деятельности, указанных в п.1 ст. 295 Налогового кодекса Республики Беларусь, при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по такой деятельности;
в течение которого гражданин являлся военнослужащим, сотрудником военизированной организации, имеющим специальные звания, резервистом во время прохождения занятий и учебных сборов, военнообязанным во время прохождения военных сборов и специальных сборов;
осуществления адвокатской или нотариальной деятельности; осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при условии уплаты сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма за полный налоговый период в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год. Факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом;
осуществления ремесленной деятельности при условии уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности за полный налоговый период в срок, установленный законодательством для уплаты этого сбора за каждый последующий календарный год;
осуществления творческой деятельности в качестве творческого работника, статус которого подтверждается творческим союзом, членом которого он является, или профессиональным сертификатом, выдаваемым в соответствии с законодательством;
в течение которого гражданин являлся священнослужителем, церковнослужителем религиозной организации, участником (членом) монастыря, монашеской общины;
в течение которого гражданин, зарегистрированный по месту жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа, вел личное подсобное хозяйство. Факт и период ведения личного подсобного хозяйства гражданином, которому (членам семьи которого) для этих целей предоставлен земельный участок, подтверждаются сельским (поселковым) исполнительным и распорядительным органом;
в течение которого гражданин был зарегистрирован в качестве безработного либо проходил профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите;
временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности (справкой о временной нетрудоспособности) или его (ее) дубликатом;
воспитания в семье матерью (мачехой) или отцом (отчимом), усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей;
получения образования в дневной форме получения образования, за исключением дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) и образовательной программы совершенствования возможностей и способностей личности;
отдыха, предоставляемого выпускникам учреждений образования, которым место работы предоставлено путем распределения или направления на работу, продолжительностью 31 календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, - 45 календарных дней; получения пенсии, в том числе из других государств, пособия из средств республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, в том числе пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособий, носящих единовременный характер);
получения гражданами, имеющими право на получение пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, ежемесячных страховых выплат в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
привлечения к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, нахождения в лечебно-трудовом профилактории.

Действие Декрета № 3 не распространяется на граждан, которые в соответствующем налоговом периоде более 183 календарных дней отбывали наказание в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, а также находились в лечебно-трудовом профилактории, содержались под стражей либо находились под домашним арестом.

Извещение, на уплату сбора на финансирование государственных расходов, по форме, установленной постановлением Министерством по налогам и сборам от 01.07.2015 № 16 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой сбора на финансирование государственных расходов» (приложение 2), вручается плательщику (его представителю) лично под роспись или направляется ему по почте заказным письмом.

Сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК РБ) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком, п.п. 1.1 п. 1 ст. 22 НК РБ плательщик обязан уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины).

В соответствии с ч. 4 п. 4 ст. 43 НК РБ местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты:
отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исходя из их имущественного положения;
отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, НК РБ (или) иными законами.

На основании с ч. 1 п. 1. ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» данный ответ на обращение может быть обжалован в вышестоящий налоговый орган - инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области или Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Образец жалобы в суд

В случае, если ответ налоговой инспекции на вашу жалобу вас не удовлетворил, вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящую налоговую инспекцию (областную, Минскую городскую), затем (в месячный срок со дня получения ответа) в суд в порядке Закона “Об обращениях граждан и юридических лиц” (ст. 20) и в соответствии со статьями 353-357 ГПК Республики Беларусь - жалоба на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

В суд (района, города, района в городе)

по территориальности ИМНС,

приславшей уведомление

Заявитель: Иванов Иван Иванович

прож. (адрес, место регистрации

или фактического проживания)

Заинтересованные лица:

  1. ИМНС района, города, района в городе, приславшей уведомление,

адрес (см. на бланке уведомления или ответа);

2.Минская городская (областная) ИМНС

адрес: (см. на бланке ответа)

(в порядке п. 5 ст. 335 ГПК Республики Беларусь)

В связи с получением из ИМНС (района, города, района в городе) уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов от (дата, № исх.) я обратился(лась) с просьбой об исключении меня из базы персональных данных без моего письменного согласия как лица, являющегося плательщиком сбора на финансирование государственных расходов, предусмотренного нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее - Декрет №3).

Считаю данное требование незаконным по следующим основаниям:

1.Декрет “о тунеядцах” вводит новую форму принудительного труда, что противоречит Конституции (ст. 41) ст. 13 ТК и международным обязательствам страны

2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных), которые предусмотрены Налоговым кодексом.

Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”

3. Полагаю, указанные несоответствия Декрета, коллизии его норм с Конституцией и иными законодательными актами состоят в том, что он является несистемным актом, изданным с нарушением основных принципов нормотворческой деятельности (ст.ст. 7, 9 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

4. Статья 32 Конституции закрепила обязанность детей заботиться о своих родителях. Статья 100 Кодекса о браке и семье уточнила данную конституционную норму, закрепив, что содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

Декрет ”о тунеядцах” не предусматривает случаев освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов детей, которые исполняют свою конституционную обязанность по заботе о своих родителях и осуществляют уход за нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями, в том числе, с инвалидностью (за исключением инвалидов 1 группы, лиц в возрасте 80 лет и старше).

5.Декрет “о тунеядцах” посягает на мое личное достоинство и неприкосновенность частной жизни.

Меня, признают по Декрету “социальным иждивенцем”.

По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других. Они рассчитывают получать блага за счет работающих, за счет государства в целом, которое распределяет определенные услуги бесплатно: образование, лечение, жилье, содержание территориальной инфраструктуры, услуги по обеспечению безопасности и т.д.

По факту создается представление о том, что кто не работает, тот ведет себя противоправно и в качестве наказания “за неучастие в финансировании государственных расходов” обязывается к уплате сбора в 20 базовых величин, неуплата которого влечет административное наказание вплоть до 15 суток ареста.

6. По закону декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Парламентом Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Поскольку полномочия на издание Декрета Парламент не предоставлял Президенту, данный Декрет является временным.

Согласно части 3 ст. 101 Конституции временные декреты издаются лишь в силу особой необходимости. Однако в преамбуле Декрета не указано, какой особой необходимостью продиктовано его принятие.

Президент не имеет права своими актами ограничивать конституционные права и свободы граждан. Декретом “о тунеядцах” введены очевидные для всех ограничения, которые фактически являются принудительным или обязательным трудом, то есть основанным не на добровольном предложении гражданином своих услуг по труду, а на его принуждении к труду под стахом применения репрессии в виде дополнительного налога, неуплата которого влечет наказание в административном порядке (штраф в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест).

Палата Национального собрания Республики Беларусь, как указывалось выше, в установленном порядке не делегировали Президенту полномочия на издание Декрета №3, который ограничивает конституционные права и свобода граждан.

Очевидно, что нормы Декрета №3 вступили в коллизию (противоречие) с предписаниями Конституции Республики Беларусь. Применение его норм ущемляет мои права.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.2,22, 41, 97, 101 Конституции, ст.ст. 7,9,67 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», ст.13 ТК ст. ст. 6, 353 -357 ГПК Республики Беларусь,

1.Признать настоящую жалобу обоснованной, а обжалуемые действия (бездействие) налоговых органов - заинтересованных лиц - неправомерными, ущемляющими мои права;

2.Обязать их принять меры по исключению (аннулированию) меня из числа лиц, которые признаны не участвующими в финансировании государственных расходов, и обязываются к уплате сбора, предусмотренного Декретом от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества»;

3.Взыскать с инспекции МНС (района, города, района в городе) в мою пользу расходы по оплате госпошлины в размере одной базовой величины (указать сумму), а также - на оплату труда адвоката (если они были произведены).

Приложение: копии уведомления, ответов из налоговых инспекций, квитанция об оплате госпошлины, 2 копии жалоб (по числу заинтересованных лиц).

2016г. Иванов И.И.

После всего прочего вы можете написать обращение в исполком о тяжелом материальном положении и может быть даже получить освобождение от уплаты налога в индивидуальном порядке.

Если же платить все же нужно, т.к. пришли уже субедные исполнители - платите по 1-2 рублю в мес. Т.е. вы не отказываетесь от уплаты сбора, просто сейчас нет денег - соответственно применить к вам меры принудительного взыскания будет очень непросто.
Всем успехов!

"О предупреждении социального иждивенчества" ("декрет о тунеядцах"). Документ призван стимулировать участие трудоспособных белорусов в трудовой деятельности, в финансировании государственных расходов.

Когда начинает действовать декрет

Отсчет трудовой или безработной деятельности согласно Декрету начинается с 1 января 2015 года. Это означает, что если с Нового года вы нигде не работали, то осталось всего 3 месяца, чтобы устроиться. Налоговый сбор - 20 базовых величин (3,6 миллиона рублей).

Кто считается тунеядцем и должен уплатить налог

Все граждане Беларуси и лица с видом на жительство в нашей стране трудоспособного возраста (18-55 лет для женщин, 18-60 для мужчин), кто не работал полгода и 1 день - тунеядцы. В их число попадают:

- Безработные , которые имеют неофициальный доход и не платят налог

- Домохозяйки (если они не многодетные мамы, или не воспитывают ребенка до 7 лет или ребенка-инвалида до 18 лет)

- Студенты-заочники , если они нигде не работают

- Ипэшники и ремесленники , которые не ведут никакую деятельность и не платят налог. Либо заплатили налог менее 20 базовых. В таком случае они должны будут доплатить до 20 базовых.

- Дачники , которые нигде не работают, а живут с урожая.

Кто не считается тунеядцем и не должен платить налог?

Все, кто официально работал в течение года более 183 дней, занимается предпринимательской деятельностью и заплатил налог более 20 базовых. А также:

- Подростки, которым еще нет 18 лет . Если 18 стукнуло в этом году, то можете не работать до конца года.

- Пенсионеры . В том числе те, кто достиг пенсионного возраста в этом году.

- Студенты дневной формы обучения .

- Безработные , состоящие на учете в службе занятости (но на бирже можно состоять не более 3 месяцев).

- Владельцы агроусадеб . Тот, кто официально занимается агроэкотуризмом (это должен подтвердить местный исполком) и платит налоги - не тунеядец.

- Жители села и других населенных пунктов, имеющие участок и занимающиеся сельским хозяйством. Этот факт должен подтвердить сельсовет.

- Женщины или мужчины , воспитывающие детей до 7 лет или детей-инвалидов до 18 лет.

- Фрилансеры , творческие люди, заработавшие за год минимум 70 базовых величин (на сегодня это 12,6 миллиона). При этом не важно, сколько дней они работали. Если такую сумму они заработали хоть за 1 час - тунеядцами уже не считаются.

- Художники, музыканты, писатели , скульпторы, дизайнеры и др. Но они обязательно должны быть членами соответствующих творческих союзов.

- Монахи, священники и члены монастырской общины

- Адвокаты и нотариусы

- Владельцы квартир , которые официально сдают свое жилье и платят с этого налог.

- Больные , находящиеся на больничном. При этом должна быть соответствующая справка.

- Осужденные , отбывающие наказание в тюрьме, ЛТП или колонии более 183 дней.

- Военнослужащие , резервисты и военнообязанные во время сборов

- Инвалиды , независимо от группы или те, с кого сняли инвалидность в этом году.

- Недееспособные

- Люди, которые получают выплаты по потере кормильца.

- Путешественники и гастарбайтеры из Беларуси , которые находились в стране суммарно менее 183 календарных дней, - не тунеядцы.

- Сезонные рабочие , кто отработал в течение полного сезона на сезонных работах (список таких работ определен Советом министров). Например, сельскохозяйственные работы в период сбора урожая.

Какие периоды деятельности суммируются и влияют на то, чтобы вас не причислили к тунеядцам?

Если вы 1 месяц воспитывали ребенка в возрасте до 7 лет, 1 месяц работали по договору, 1 месяц были на военных сборах, 1 месяц вели адвокатскую деятельность, 1 месяц отсидели в тюрьме, после этого 1 месяц были временно недееспособны - и в сумме это больше 183 дней, то тунеядцем вы уже не считаетесь.

Кто будет ловить тунеядцев

Согласно Декрету, искать, отслеживать и собирать деньги с тунеядцев будут налоговые органы. Налоговая будет проверять расходы и доходы граждан и отыскивать безработных. Кстати, если в налоговой признаться, что ты тунеядец до 1 июля 2016 года, сделают скидку на налог в 10%.

Что делать, когда вам пришло извещение о том, что вы тунеядец?

У вас есть 30 дней, чтобы доказать, что вы не тунеядец. Потом налоговая еще 30 дней будет проверять ваши документы. На этот период налоговая приостанавливает взыскание сбора. А дальше принимает решение взять с вас сбор, уменьшить его или не брать ничего вообще.

Когда нужно платить налог

До 15 ноября следующего года (например, за 2015 год нужно будет заплатить налог до 15 ноября 2016-го)

Как могут наказать тунеядца

За неуплату сбора или неполную уплату будут штрафовать - от 2 до 4 базовых величин (от 360 тысяч до 720 тысяч рублей). Предусмотрен и административный арест. В этом случае вас обязательно направят на общественно-полезные работы. И платить налог вам не придется.

Вице-премьер Российской Федерации О. Голодец сообщила об обсуждении закона о тунеядстве в России в 2017 году на Совете Федерации. Трудоспособные граждане, которые официально не зарегистрированы на работе, будут платить налог в бюджет РФ.

В чем заключается проект закона?

Министерство труда России прорабатывает проект, в котором неработающие граждане будут платить за то, что они пользуются благами социальной инфраструктуры. Тип платежа на данный момент обсуждается.

Также Голодец отмечает следующее. Основная трудность заключена в том факте, что теоретически неработающие люди имеют работу, но не платят отчисления в налоговую службу и Пенсионный фонд.

В мае Министерство труда России заявило, что отечественные эксперты перенимают опыт Беларуси, в которой уже введен налог на тунеядство.

Председатель ведомства говорил, что обсуждение ведут в контексте исследования белорусского опыта. На сегодняшний день пока не осуществляют разработку нормативных правовых актов по данной теме.

Этот налог будет введен через несколько лет. Как утверждает Дмитрий Медведев, такой налог является не требованием денег с неработающих, а вовлечением в платежную систему за соцуслуги людей, которые за них не платят.

Кто будет платить налог на тунеядство в России в 2017 году?

Сенаторы серьезно взялись за дефицит соцотчислений. Этот законопроект обсуждается со всей масштабностью. Его готовят к публичной презентации. За два-три года Совет Федерации собирается посчитать неработающее население. Среди них будут определены те, кто не платит налоги, но пользуется бесплатной медициной и прочими социальными привилегиями. Вот этих людей и заставят платить.

Что делать тунеядцам?

Правительство считает, что после вступления в силу закона населению придется выбирать один из способов выхода из ситуации:

  • приобрести полис медицинского обслуживания за собственные деньги;
  • купить патент;
  • пройти регистрацию индивидуального предпринимателя и вносить средства в медицинский и пенсионный фонды;
  • найти работу с официальным трудоустройством.

На основании этого же закона будет принято решение о том, кто сможет освободиться от этого налога. Если безработный, который официально зарегистрирован в центре занятости, по объективным причинам не может найти работу, то есть вероятность, что его освободят от уплаты налогов. Например, если отсутствуют вакансии по специальности или слишком низкий уровень заработной платы. Платить этот налог не будут люди, которые законно имеют право не работать: инвалиды, пенсионеры и прочие.

Сколько денег получит государство?

После ввода этого закона в казне страны в год будет прибавляться около 45 миллиардов рублей. Именно эту сумму в регионах расходуют на оказание медпомощи безработным гражданам. По утверждению чиновников, неуместно спешить в этом вопросе. Важнее всего обнаружить людей, которые в силах оплачивать социальные взносы, но по ряду причин этого не хотят делать. Решить проблему сможет Федеральная налоговая служба.

Ущемление прав или социальная справедливость?

Здесь и речи быть не может об ущемлении прав, как сообщает Совет Федерации. Правительство ищет социальную справедливость. Должно быть равноправие в вопросе оплаты медицинского обслуживания. Почему одни платят, а другие – нет? С другой стороны, почему обязаны оплачивать медуслуги граждане, которые ими не пользуются? Ведь есть же люди, которые обращаются исключительно в частные клиники, где выше уровень услуг и нет бюрократической волокиты. Есть и те люди, у которых крепкое здоровье, и они не обращаются в медицинские учреждения, но налоги платят.

Привлечение к ответственности, а не налог на тунеядство

Дмитрий Медведев прокомментировал предложение о введении налога на тунеядство в России в 2017 году. Он опровергнул формулировки, но пояснил суть проблемы. Медведев просил не пользоваться фразой «налог на тунеядство», поскольку в современном обществе отсутствует наказание за тунеядство. Здесь говорится о привлечении к соцответственности людей, которые пользуются благами, но не платят за них.

Летом председатель Совета страны Матвиенко высказывалась по поводу того, что будет разработан законопроект, привлекающий к оплате взносов молодых тунеядцев.

Кто может увильнуть от налога?

Как утверждают эксперты, чтобы решить задачу о грамотном введении налога, необходима серьезная подготовка. Это значит, что нужно определить категории безработных на основании причин, позволяющих им быть в таком статусе и не платить налоги:

  • лица, которые не работают по причине необходимости ухода за детьми или больными родственниками;
  • жители деревни, которые получают прибыль от реализации мяса, молока, овощей или рыбы;
  • лица, получающие проценты от ренты недвижимости, дивидендов, банковских вкладов, поскольку эти люди со своих доходов и без того оплачивают налоги.

Этот список в ходе работы правительство расширит.

Для многих годовые отчисления в виде 8 тысяч рублей ощутимо ударят по бюджету. У них просто не будет средств для оплаты социальных взносов. Эксперты утверждают, что введение отчислений лучше производить поэтапно, начиная с 500 рублей в год. Если запустить пробный проект, он продемонстрирует действенность решений.

Второго апреля 2015 года, согласно распоряжению президента Белоруссии Лукашенко, вступил в силу закон о том, что можно вводить базовый декрет о предупреждении социального иждивенчества, или тунеядства другими словами.

Он ввел право сбора (договор подряда), что составляет 4,2 млн. рублей, выплатить его можно за некоторое время, скидка не предусмотрена. Заплатить его должны все, кто входят в эту категорию, оплата проводится в налоговую службу. Приходится платить большой или маленький взнос, но каждый тунеядец обязанный это сделать.

Сперва действует предупреждение, а потом-таки сбор, ведь для человека главное занятость. Величина налогообложения предусматривается законодательством, в 2018 году могут прорабатывать новые законы.

Налог на тунеядство в Беларуси 2018 кто будет платить?

Оплачивать будет белорус, который не работал более 183 дней в году. В список исключений входят несовершеннолетние, инвалиды, пенсионеры, студенты или те граждане, которые покинули Беларусь на срок более 183 дней. Когда страна будет освобождена от налога не известно, пока она попадает в числа стран, на территориях которых распространяется уплата налога на тунеядство.

Последние новости

Председателем Конституционного суда Беларуси было сообщено, что реализация «декрета о тунеядстве» не нарушает Конституцию. Принимая налог на тунеядство в Беларуси 2018 последние новости гласят о том, что принятие декрета ведет за собой изменения в кодексе. Миклашевич сообщил, что безработица сведена к минимуму за счет реальной возможности трудится. Сбор будет составлять 4,2 миллион рублей, каждый тунеядец должен платить. Подробнее можно читать в новостях. Также с представительницей Гавары, Еленой Линкевич снято видео о налоге.

В каких странах есть или нет налог?

Всех интересует, в каких странах есть налог на тунеядство кроме Беларуси и СССР? В мире отсутствует практика уплаты сбора, платить не будут неработающие граждане. Например, в Казахстане, Украине, РФ и за границей СНГ нет принятого такого закона. Они освобожденные от этого сбора. Каждая страна, Россия самостоятельно организовывает людей, чтобы они могли работать. Начальник дает выбор, и человек сам принимает решение, какая работа ему подходит.

Налог на тунеядство в Беларуси 2018 отменен

Пока должный сбор с неработающих жителей отменен не будет. С профильного министерства поступила информация о том, что многие граждане признались, что находятся на чужом содержании. Более 100 жителей в течение с первого января смогли уплатить сбор. Отмена пока не предусматривается.

Кто не будет платить налог за тунеядство?

  • несовершеннолетние (ребенок до 18 лет);
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • домохозяйка;
  • недееспособные;
  • ремесленники;
  • гражданин, который прибыл в Беларусь после 31 марта;
  • граждане, которые покинули территорию Беларуси, то есть находились в ней менее 183 дней;
  • граждане, которые уплатили полностью все налогообложения (20 базовых величин);
  • работающие по договорам;
  • участники творческих союзов;
  • социальный работник;
  • служившие более полгода.

Для матерей, которые присматривают за детьми до 3-х лет, сбор не уплачивается. Относительно домохозяек, сбор также отменяется. Нужно предъявить документы чтобы избежать или уйти от оплаты пошлины.


Налог на тунеядство в Беларуси 2018 кто освобождается от налога?

Новости в Бресте «Хартия 97»: в Витебске отменили налог на тунеядство. В Витебской области 38 белорусов сообщили, что не принимали участие в финансирование расходов страны. В итоге сумма составляла 115,8 млн. рублей, из которых по данным последних новостей уплачено 18,4 млн. руб. Подробнее можно вычитать в новостях о том, кто и где платит и кто освобождается.

Наказание за неуплату

Если граждане не успели оплатить или не полностью оплатили налог на тунеядство, то ввели штраф в размере от 2 до 4 базовых величин или административный арест. Во время него, человек в обязательном порядке привлекается к выполнению полезных работ для общественности.

Перечень объектов и вид работы утверждается местными законодательными органами. Иногда поданная петиция может замедлить термин уплаты, подробный текст и где стоить подавать, можно разузнать на форуме.

Налог на тунеядство в Беларуси 2018 отменен или нет

Налогообложение на 2018 год не отменен, по данным на первое января, 420 человек призналось в тунеядстве и оплатили сбор. К первому октябрю будет создана база, согласно которой вычислять всех, кто не участвовал в финансировании госрасходов и сознался в этом. До первого ноября все должно быть оплаченным. Если какой-то житель проигнорирует уведомление, оплатит 4 базовые величины или будет административно арестован на 15 суток.

Нужно ли платить сельским жителям?

Сельские жители освобождаются от уплаты, в их местности ввели такое освобождение, как уплата налога на тунеядство. Данная категория населения должна обязательно заниматься агроэкотуризмом, человек должен официально быть зарегистрирован фермером. Белоруссия защищает эту категорию от сплаты. Если человек не занимается агроэкотуризмом, то он облагается в отличие от других сельских жителей. Вводят специальные разъяснения и вводя сроки уплаты налога.

Как обойти плату: свежие новости?

Обойти оплату на тунеядство довольно сложно, даже сдача квартиры не освобождает от того, чтобы платить налог на иждивенество. Если человек фрилансер, это также не показатель, все зависит от того, какая сумма была внесена в государство. Базовая уплата может не совершаться, если человек пойдет в армию. Следующий метод обхода оплаты – покупка дома в деревне с регистрацией ее как агроусадьбы, также можно официально стать фермером. Кроме того можно стать писателем и выехать за границу на 6 месяцев. В таких случаях государственный бюджет будут подымать другие.

Налог на тунеядство в России с 2018 года

Законопроект о штрафах неработающим гражданам появился в повестке дня Госдумы практически одновременно с принятием .

И даже при самом поверхностном рассмотрении можно понять, что это не случайно. Теперь, по мнению властей, самозанятым предоставляется такой льготный и удобный спецрежим налогообложения, о котором они раньше и мечтать не могли. Но если кому-то и он не подойдет, если лже-безработный и в этом случае не захочет легализоваться, - то, извините, пожалуйста заплатите штаф. Именно такая логика просматривается за новой депутатской инициативой.

Суть предлагаемого законопроекта в том, чтобы обязать неработающих россиян выплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. А если такие люди не захотят платить, их будут штрафовать, так же как неплательщиков налогов.

Подобные идеи прорабатывались в правительстве еще несколько лет назад. В частности, их озвучивали министр труда и социальной защиты Максим Топилин, вице-премьер Ольга Голодец; поддержали их тогда и в Минфине. Но потом эти планы отложили на неопределенный срок, разумно решив подступиться к проблеме с другого конца - дать сначала самозанятым возможность работать легально.

Когда вступит в силу?

И введут ли его вообще?
Не все эксперты верят в возможность введения такого закона, поскольку он будет очень непопулярен у значительной части населения. В то же время, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, у властей может не оказаться альтернативы данному нововведению, естественно, с теми или иными изменениями, уточнениями и дополнениями. Само собой, в том случае, если не заработает «закон о самозанятых». Тем более, что вводится экспериментальный закон будет не на голом месте. Практику его применения можно позаимствовать в союзном государстве Беларусь. Там, правда, "налог на тунеядство" отменили, но опыт, какой-никакой, остался.

Когда?
Опять же, если официально неработающие граждане не будут спешить подавать отчеты в налоговую по установленному с 1 января 2019 года спецрежиму, то вполне вероятно ожидать довольно скорой реакции на такое развитие событий. Никаких точных дат, конечно, пока привести невозможно, но не исключено, что уже в 2020 году какие-то из положений по налогообложению безработных будут введены.

Здесь нельзя не вспомнить, что настрой на выдвижение инициатив по штрафам у депутатов имеется. Совсем недавно при рассмотрении упомянутого выше закона «О налоге на профессиональный доход» выдвигалось предложение о полной конфискации заработков в сферах с теневой занятостью.

Кого он затронет

По выдвинутому депутатом Сергей Вострецовым законопроекту налоги и штрафы будут касаться:

Занимающихся профессиональным трудом граждан, но не зарегистрировавшихся в качестве таковых в налоговой инспекции.
- Совершеннолетних, но не имеющие статуса студента.
- Здоровых безработных граждан, не стоящих на учете в Центре занятости населения (Бирже труда) и не являющихся инвалидами.

Соответственно, некоторые группы населения будут освобождены от налога на безработных:

Работающие и не работающие пенсионеры и инвалиды.
- Лица, получающие социальные пенсии.
- Те, кто не работает в связи с обучением, повышением квалификации, в связи с заботой и уходом за больным родственником.
- Матери-одиночки; лица, находящиеся на иждивении.
- Женщины, ухаживающие за детьми до 7 лет, не посещающими детский сад...

По мере приближения этих предложений к воплощению в жизнь, все положения будут уточняться. Moneyinformer будет следить новостями.