Счет 401.50 в бюджетных учреждениях. Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения

" № 12/2017

Финансовый результат деятельности казенного учреждения формируется в том числе за счет доходов и расходов будущих периодов. К ним относят доходы (расходы), полученные (произведенные) в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. В статье рассмотрим особенности признания и учета указанных составляющих финансового результата.

Классификация доходов и расходов будущих периодов.

Инструкция № 157н предписывает учитывать в составе доходов и расходов будущих периодов следующие поступления и затраты (п. 301, 302):

Доходы будущих периодов

Поступления, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода

Доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия

Доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам

Доходы от реализации имущества казны, при условии рассрочки платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов

Поступления по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Поступления по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов


Расходы будущих периодов*

Затраты, связанные с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером

Расходы по освоению новых производств, установок и агрегатов

Расходы по рекультивации земель и осуществлению иных природоохранных мероприятий

Затраты, связанные со страхованием

Расходы по выплате отпускных

Затраты, связанные с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения

Затраты по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов

Расходы, связанные с неравномерно производимым ремонтом основных средств

* Перечисленные затраты признаются расходами будущих периодов в случае, если учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов (п. 302 Инструкции № 157н).

Стоит отметить, что состав приведенных доходов и расходов не является исчерпывающим (то есть закрытым). Исходя из специфики своей деятельности, учреждение вправе закрепить в учетной политике иные доходы и расходы, а также критерии отнесения полученных сумм, произведенных выплат к доходам и расходам будущих периодов.

При этом следует учитывать, что поступления (перечисления) денежных средств в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то есть авансы, доходами (расходами) будущих периодов не являются.

Бюджетный учет.

Учет доходов и расходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), а также расходов (выплат), предусмотренных сметой казенного учреждения, в разрезе договоров, государственных (муниципальных) контрактов, соглашений.

Для отражения доходов учреждения, относящихся к будущим периодам, применяются следующие счета аналитического учета счета 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 123 Инструкции № 162н):

По кредиту указанных счетов отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету – суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому такие доходы относятся.

Затраты учреждения, учитываемые как расходы будущих периодов, аккумулируются на следующих счетах аналитического учета счета 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (п. 124 Инструкции № 162н):

Наименование

Расходы будущих периодов по заработной плате

Расходы будущих периодов по прочим выплатам

Расходы будущих периодов на начисление на выплаты по оплате труда

Расходы будущих периодов на оплату услуг связи

Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества

Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги

Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению

Расходы будущих периодов, отраженные по дебету данных счетов, подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счетов) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В соответствии с указаниями п. 301, 302 Инструкции № 157н в рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов (расходов) будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (расходов) учреждения.

Приведем типовые корреспонденции счетов по учету доходов и расходов будущих периодов (п. 120, 123, 124 Инструкции № 162н):

Доходы будущих периодов

Начислены доходы будущих периодов:

за выполненные и сданные заказчику отдельные этапы работ, услуг (в соответствии с договорами, расчетными документами)

от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия

от реализации активов по факту заключения договора купли-продажи, предусматривающего рассрочку платежа (до момента перехода права собственности)

в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Зачислены в доход текущего отчетного периода:

договорная стоимость выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции, работ, услуг, в том числе в конце финансового года по продукции животноводства и земледелия

доходы от реализации активов по договорам, предусматривающим рассрочку платежа, по факту прекращения на активы права собственности (права оперативного управления)

доходы, полученные в форме грантов

суммы принудительного изъятия, предусматривающие уточнение по сроку платежа

Расходы будущих периодов

Отражены расходы, произведенные в текущем финансовом году, но относимые к очередным финансовым периодам

Отнесены расходы, произведенные ранее и учитываемые в составе расходов будущих периодов:

на финансовый результат текущего финансового года

на себестоимость готовой продукции текущего финансового года

Отражены расходы по отпускным, произведенные в текущем финансовом году, но относящиеся к очередным финансовым периодам

Списаны расходы учреждения по оплате неотработанных дней отпуска, не возмещенные уволившимися работниками (сотрудниками), учитываемые в составе расходов будущих периодов, при увольнении работника

Примеры операций с доходами и расходами будущих периодов.

Рассмотрим различные ситуации по учету доходов и расходов будущих периодов.

Казенное учреждение (не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет) по согласованию с учредителем реализует недвижимое имущество в рассрочку по договору купли-продажи. Имущество учтено в составе основных средств на счете 1 101 12 000. Его равна 990 000 руб., сумма начисленной амортизации – 850 000 руб. Цена реализации составляет 960 000 руб. (подтверждена отчетом независимого оценщика). Оплата производится покупателем согласно графику равными долями в три этапа: в декабре 2017 года, январе 2018 года, феврале 2018 года. Денежные средства перечисляются напрямую в доход бюджета. Право собственности на объект переходит к покупателю после завершения расчетов.

В учете казенного учреждения отражены следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

По факту заключения договора купли-продажи

Начислены доходы будущих периодов от реализации имущества, при условии рассрочки платежа на условиях перехода права собственности на объект к покупателю после завершения расчетов

Учтено на забалансовом счете переданное по договору купли-продажи имущество до момента прекращения права оперативного управления*

Забалансовый счет 26

Декабрь 2017 года

Поступил на счет бюджета от покупателя первый платеж за имущество

Январь 2018 года

Отражены расчеты с администратором доходов бюджета по поступлению денежных средств от реализации имущества в бюджет

Поступил на счет бюджета от покупателя второй платеж за имущество

Февраль 2018 года

Отражены расчеты с администратором доходов бюджета по поступлению денежных средств от реализации имущества в бюджет

Поступил на счет бюджета от покупателя третий платеж за имущество

По факту прекращения права оперативного управления имуществом

Отражено списание начисленной амортизации по нежилому зданию

Отражено списание остаточной стоимости нежилого здания

(990 000 - 850 000) руб.

Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы от реализации имущества

Отражено уменьшение забалансового счета на сумму реализованного имущества при переходе к покупателю права собственности на объект

Забалансовый счет 26

* В соответствии с Письмом Минфина РФ от 15.07.2016 № 02‑06‑10/41837 в период от момента передачи имущества согласно договору купли-продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) в отношении такого имущества информацию о переданных объектах следует отражать на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Казенное учреждение (администратор доходов бюджета) на основании договора возмездного оказания спортивно-оздоровительных услуг в декабре 2017 года реализовало 20 абонементов в бассейн на I квартал 2018 года по цене 1 800 руб. каждый. Денежные средства в счет оплаты услуг перечислены напрямую в доход бюджета. Учетной политикой учреждения предусмотрено, что стоимость оказанных услуг ежемесячно списывается (в последний день месяца) на доходы текущего периода.

В бюджетном учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Сумма, руб.

Декабрь 2017 года

Зачислены в бюджет доходы, полученные от реализации абонементов

Начислены доходы будущих периодов

Зачислена в доход текущего отчетного периода стоимость оказанных услуг в период действия абонемента:

(36 000 руб. / 3 мес.)

(36 000 руб. / 3 мес.)

(36 000 руб. / 3 мес.)

По согласованию с руководством работнику казенного учреждения был предоставлен «авансом» ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 кал. дн. Отпускные в размере 12 000 руб. перечислены на «зарплатную» карту работника.

С суммы отпускных исчислен и удержан НДФЛ – 1 560 руб. Страховые взносы начислены в сумме 3 624 руб. (12 000 руб. x 30,2%), из них:

    на ОПС – 2 640 руб. (12 000 руб. x 22%);

    на ВНиМ – 348 руб. (12 000 руб. x 2,9%);

    на ОМС – 612 руб. (12 000 руб. x 5,1%);

    на «травматизм» – 24 руб. (12 000 руб. x 0,2%).

НДФЛ и перечислены в бюджет в установленные сроки.

Согласно трудовому законодательству работодатель вправе предоставить отпуск «авансом», то есть до отработки работником соответствующего периода, за который предоставляется отпуск. В этом случае затраты учреждения по оплате отпуска следует учитывать в качестве расходов будущих периодов (Письмо Минфина РФ от 05.06.2017 № 02‑06‑10/34914).

В учете казенного учреждения будут отражены следующие корреспонденции счетов:

Сумма, руб.

Отражены расходы будущих периодов по оплате отпуска, предоставленного «авансом»

Удержан НДФЛ с отпускных

Перечислены отпускные на «зарплатную» карту работника

(12 000 - 1 560) руб.

Перечислен НДФЛ в бюджет

Начислены страховые взносы с отпускных:

на «травматизм»

Перечислены в бюджет страховые взносы:

на «травматизм»

По истечении периода, за который предоставлялся отпуск

Отражено отнесение на финансовый результат текущего финансового года расходов будущих периодов:

по уплате отпускных

по уплате страховых взносов

Обращаем ваше внимание, что обязательства в счет предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или по выплате компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование работника, подлежат отражению в составе резервов предстоящих расходов на счете 1 401 60 000 (п. 302.1 Инструкции № 157н). Основное их отличие от расходов будущих периодов заключается в том, что сумма резерва отражается в учете в оценочном значении, и в результате погашения (исполнения) отложенного обязательства учреждению только предстоит понести расходы. В составе же расходов будущих периодов учитываются произведенные (начисленные) учреждением затраты, сумма которых точно определена, но эти затраты относятся к следующим отчетным периодам, поэтому они не признаются единовременно.

Казенное учреждение заключило договор ОСАГО на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в отношении служебного автомобиля. Сумма страховой премии составила 15 000 руб. Согласно учетной политике затраты на страховку учитываются на момент заключения договора в расходах будущих периодов, а затем ежемесячно в течение действия договора включаются в текущие расходы в размере 1/12 величины страховой премии.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

Сумма, руб.

Перечислена страховая премия страховщику

Отражены расходы будущих периодов в сумме страховой премии по договору ОСАГО

Учтена предварительная оплата по договору со страховщиком при получении полиса ОСАГО

Ежемесячно в течение действия договора ОСАГО

Отнесена часть страховой премии на текущий финансовый результат

(15 000 руб. / 12 мес.)

Обобщив вышеизложенный материал, выделим основные моменты:

1) перечень основных поступлений и затрат, которые следует учитывать в составе доходов и расходов будущих периодов, приведен в п. 301, 302 Инструкции № 157н. Однако он не является исчерпывающим. Исходя из специфики своей деятельности, учреждение вправе закрепить в учетной политике иные доходы и расходы, а также критерии отнесения полученных сумм, произведенных выплат к доходам и расходам будущих периодов;

2) поступления (перечисления) денежных средств в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то есть авансы, доходами (расходами) будущих периодов не являются;

3) доходы и расходы будущих периодов учитываются на счетах 1 401 40 000 и 1 401 50 000 в момент их получения (совершения), начисления. Впоследствии они постепенно относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Расходы будущих периодов. Счет 401 50 (для госсектора)

Одним из принципов бухгалтерского учета и отчетности является принцип соответствия доходов и расходов, согласно которому все доходы и связанные с ними расходы должны отражаться в бухгалтерской отчетности в том временном промежутке, когда они произошли.

Плата за сертификат ключа электронной цифровой подписи;

Плата за пользование исключительными правами (программными продуктами, сайтами, электронными справочными системами и т.п.).

Примечание

Расходы на оплату подписки на газеты и журналы не относятся к расходам будущих периодов. Указанные расходы следует учитывать как авансовые платежи и и отражать на счете 206 00 "Расчеты по выданным авансам" (п. 202 Инструкции N 157н, см. также решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.01.2017 по делу N А74-13404/2016).

Расходы, относящиеся к будущим отчетным периодам, принимаются к учету по дебету счета 401 50 "Расходы будущих периодов", а порядок их отнесения на финансовый результат текущего финансового года устанавливается учреждением в учетной политике (см. образец).

Примечание

Признание расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового года может осуществляться на основании информации (сведений) о проведенном ремонте, предоставленных банком, в котором открыт спецсчет, и владельцем спецсчета, либо региональным оператором. Для этого учреждение - балансодержатель жилого помещения может оформлять соответствующие запросы (письмо Минфина России от 25.01.2016 N 02-05-11/2678).

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом ФХД) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.

Аналитические счета учета расходов будущих периодов установлены п. 124 Инструкции N 162н, п. 159 Инструкции N 174н и п. 187 Инструкции N 183н соответственно для казенных, бюджетных и автономных учреждений. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июль 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.


С. Бычков , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов , главный редактор объединенной редакции "Бюджетная сфера", руководитель Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин , зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк , государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

Cпециалисты объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева , ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова , ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина , редактор-эксперт

В. Сульдяйкина , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина , эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова , эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

И. Салтыкова, эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Монако , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук


Направляйте в редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений :

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная

Для учета результатов финансовой деятельности учреждений за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды предназначен

счет 0 401 00 000

«Финансовый результат хозяйствующего субъекта», ко

торый включает следующие группировочные счета:

«Доходы текущего финансового года»

«Расходы текущего финансового года»

«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Доходы будущих периодов»

«Расходы будущих периодов».

Для определения финансового результата текущего финансового года сумма полученных в течение отчетного года и учтенных на счете 0 401 10 000 доходов сопоставляется с суммой произведенных и учтенных на счете 0 401 20 000 расходов. Если в результате по указанным счетам получен кредитовый остаток, финансовый результат будет положительным; если получен дебетовый остаток, финансовый результат – отрицательный. При этом финансовый результат деятельности учреждений определяется отдельно по основной (бюджетной) и приносящей доход деятельности. Следует подчеркнуть, что отдельного счета по формированию финансового результата текущего финансового года в плане счетов нет.Признание доходов производится по методу начисления. Дата признания доходов определяется по дате перехода права собственности на услугу, готовую продукцию, работу.

2.Учет доходов

Для учета доходов бюджетного учреждения используется счет 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». К этому счету применяются коды КОСГУ 100 (операции с доходами) и открываются следующие аналитические счета:

0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта»;

0 401 10 120 «Доходы от собственности»;

0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;

0 401 10 150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»;

0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами»;

0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов»;

0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

0 401 10 180 «Прочие доходы» и другие счета в соответствии с КОСГУ доходов.

Начисление отдельных доходов отражается, в частности, следующими бухгалтерскими записями:

– при начислении доходов от сдачи имущества в аренду (не основная деятельность учреждения) Д 2 205 81 560 («Расчеты с плательщиками прочих доходов») К 2 401 10 180 «Прочие доходы»;

– при начислении доходов от продажи товаров, готовой продукции, работ, услуг: Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130;

– начисление доходов от продажи основных средств, материальных запасов отражается: Д 0 205 71 560, 0 205 74 560 К 0 401 10 172;

– принятие к учету излишков основных средств, материальных запасов, отражается: Д 0 101 00 310, 0 105 00 340, К 0 401 10 180;

– при принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, оформляется запись: Д 0 105 00 340 К 0 401 10 172

– при начислении доходов в сумме денежных средств, полученных в виде пожертвований и грантов, оформляется запись: Д 0 205 81 560 («Расчеты с дебиторами по прочим доходам») К 0 401 10 180;

– при начислении доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания: Д 4 205 81 560 К 0 401 10 180.

Уменьшение доходов производится в следующих случаях:

– при начислении налогов:

НДС: Д 0 401 10 130, 0 401 10 172 и т. д. К 0 303 04 730; налога на прибыль: Д 0 401 10 130, 0 401 10 172, 0 401 10 180 К 0 303 03 730

– при списании стоимости выбывших, в том числе реализованных не-финансовых активов: Д 0 401 10 172 К 0 101 00 410, 0 105 00 440.

– при списании себестоимости выполненных работ и услуг, готовой продукции: Д 0 401 10 130 К 0 109 60 200 («Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»), 0 105 07 440 («Готовая продукция»). Если суммы уменьшения доходов превысят сумму начисленного дохода, то соответствующий аналитический счет 0 401 10 000 будет иметь дебетовый остаток.

Счет 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

С подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;

Добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;

Приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Неравномерно производимым ремонтом основных средств;

Освоением новых производств, установок и агрегатов;

Рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий.

После внесения изменений приказом Минфина России № 89н в случае, если учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, на данном счете также учитываются расходы, связанные:

Со страхованием имущества, гражданской ответственности;

С выплатой отпускных;

С иными аналогичными расходами.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой учреждения, по государственным контрактам (договорам), соглашениям.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Операции по учету расходов будущих периодов оформляются в учете учреждения на основании п. 124 Инструкции № 162н (таблица 163).

Таблица 163

Бухгалтерские записи

по учету расходов будущих периодов

Еще по теме 16.4. Расходы будущих периодов:

  1. 3.5. Налоговый учет доходов и расходов, связанных с реализацией ОС
  2. 14.5. Аудит отдельных видов расходов, включаемых в себестоимость строительно-монтажных работ в пределах установленных норм

В каких случаях бюджетное учреждение для проведения расходов может использовать счет 401 20. Можно ли его использовать для деятельности по заготовке крови и её компонентов, если эта деятельность финансируется за счет субсидии на гос.задание? И обязательно ли использовать счет 109 для учета расходов в рамках программы обязательного медицинского страхования?

Ответ

Все затраты, связанные с оказанием услуг в рамках ОМС, отразите на соответствующих аналитических счетах счета 0.109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (пункт 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Способ калькулирования себестоимости услуг и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирает учредитель или учреждение самостоятельно с учетом отраслевой специфики затрат. Нераспределяемые общехозяйственные расходы спишите на финансовый результат текущего года (счет 401.20). Способ распределения и перечень нераспределяемых общехозяйственных расходов инструкциями по бухучету не установлены, поэтому утвердите их в учетной политике.

Полный перечень расходов бюджетного учреждения, которые относят на счет 0.401.20.000, приведен в пункте 153 Инструкции 174н от 16.12.2010г.

На счет 0 401 20 относятся общехозяйственные расходы, которые невозможно распределить на себестоимость оказываемых работ, услуг; расходы, которые согласно учетной политике учреждения не формируют себестоимость работ,услуг; расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания.

В бухучете операции по заготовке крови и ее компонентов отражайте в зависимости от того, для каких целей они заготавливаются – для собственных нужд или продажи. Если заготовка крови производится для реализации (передачи другим учреждениям), то все затраты отражайте на соответствующих аналитических счетах счета 0.109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 38 Инструкции № 174н). Подробнее- в рекомендации 3.