Неналоговые доходы бюджета и их структура. Неналоговые доходы как источники финансирования бюджета российской федерации

Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера, твердо установленной ставки. В отличие от налоговых доходов неналоговые доходы не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются на уровне поступлений прошлого года. Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Существует и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней, и определяется бюджетной классификацией.

Неналоговые доходы включают доходы от:

Использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

Продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (земли, квартир, запасов, и НМА),

Платных услуг, после уплаты налогов и сборов, оказываемых органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями,

Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов,

Иные неналоговые доходы (штрафы, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, административные платежи и сборы, средства самообложения граждан).

Неналоговые доходы бюджета классифицируются:

По территориальному признаку - зачислению в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);

По методам формирования и привлечения - (обязательные и добровольные);

По конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления - (доходы от продажи гос. имущества, реализации запасов и т.д.).

Неналоговые поступления - составная часть доходов всех видов бюджетов - федеральных, региональных и местных.

Наибольший удельный вес неналоговые доходы занимают в доходах федерального бюджета (15%), в консолидированном бюджета - 10%, в бюджетах субъектов РФ - 5%. В составе неналоговых поступлений значительное место занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к административным платежам и штрафным санкциям, причем в настоящее время существует тенденция к увеличению доли этих поступлений. Причина - бюджетный дефицит, который вынуждает субъектов РФ, органы местного самоуправления увеличивать поступления в бюджеты за счет применения административных мер.


Государственные займы - это денежные поступления, которые через определенное время необходимо вернуть, причем с доплатой в виде процентов. В действительности займы представляют лишь видимость доходов, которые оборачиваются чистыми расходами. Их положительная сторона в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах, для ускорения развития каких либо процессов и т.д. Различают внутренние и внешние займы. Государственные займы требуют научно-обоснованного подхода.

Эмиссия - (выпуск в оборот акций) кредитных денег применяется для покрытия дефицита бюджета и ведет и инфляции. Поэтому эмиссия служит негласным поступлением бюджетов. Бюджетным кодексом РФ эмиссия в качестве источника пополнения бюджета не предусматривается.

Трансферты - (финансовая помощь) приняты в странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных уровней, и включает дотации, субсидии, субвенции и другие выплаты вышестоящих бюджетов нижестоящим. Для большинства регионов они играют большую роль, так как составляют 70-80% доходов бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в составе доходов выделяются собственные и регулирующие доходы бюджетов (см. лекцию 3).

Основы планирования поступления доходов в бюджет

Работа по формированию бюджета по доходам включает три важнейших направления:

Расчет прогнозируемых сумм всех доходов;

Распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;

Определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи и выравнивания бюджетной обеспеченности.

Важнейший этап по формированию доходов - прогнозирование налоговых поступлений. Планирование доходов федерального бюджета осуществляет министерство финансов совместно с министерством по налогам и сборам, т.к. оно располагает всей необходимой информационной базой и отслеживает состояние поступлений налогов в бюджет. Министерство по налогам и сборам доводит до министерства финансов обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов за отчетный период, предшествующий началу работы над бюджетом следующего года. Мин. По налогам и сборам получает данные от территориальных налоговых служб, а те от местных.

Мин. финансов получает от министерства экономики, прогнозируемые макроэкономические показатели, которые определяют объем доходов, прежде всего налоговых платежей.

К основным макроэкономическим показателям относят: объем ВВП, показатели объема денежной массы, объем прибыли, размер ФОТ, объем товарооборота, численность населения и т.д. По налогам, формирующим основу доходов консолидированного бюджета в целом и бюджетов каждого уровня составляются специальные расчеты. На основании таких данных Минфин прогнозирует поступления налоговых и д.р. доходов и сообщает их в виде установочных показателей территориальным финансовым управлениям.

Территориальные фин. управления параллельно ведут работу по прогнозированию поступлений доходов на своей территории совместно с налоговым ведомством. База для расчетов - основные параметры прогноза социально-экономического развития, составной частью которого являются показатели, которые определяют объем платежей в бюджет по соответствующим налогам. Кроме данных о налоговой базе необходимо располагать сведениями об особенностях налогообложения в планируемом году.

Для реального использования бюджета по доходам необходима не только обновленная методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Одна из главных причин сохранения высокой задолженности по платежам в федеральный бюджет - сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины, что не позволяет в полном объеме выполнять задания по сбору налоговых доходов. Методика планирования и прогнозирования доходов бюджета окончательно не отработана.


Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.
Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
доходы от реализации государственных запасов и резервов;
доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
иные доходы.
3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций - Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.
Роль и значение неналоговых доходов федерального бюджета отражены в табл. 8.1.
Таблица8.1. Доходы федерального бюджета 1996 1997 1998
млрд. руб. %ВВП млрд. руб. % ВВП млрд. руб. %ВВП Доходы всего В том числе налоговые неналоговые 328,1
262,2
65,9 14,5
11,6
2,9 343,4
262,6
80,8 13,4
10,2
3,2 319,4
253,0
66,4 11,9
9,4
2,5
В 1998 г. произошло значительное сокращение общего объема поступлений неналоговых доходов и их доли в ВВП, что напрямую связано со снижением физического объема ВВП и общим кризисом российской экономики. Массовый отток иностранных капиталов с финансового и фондового рынков привел к снижению рыночной стоимости государственной собственности и невыполнению программы приватизации. В результате по неналоговым доходам не удалось выйти даже на уровень 1996 г.
Тенденция сокращения неналоговых поступлений сохраняется и в 1999 г. На 1999 г. неналоговые поступления в федеральный бюджет запланированы на уровне 33012,9 млн. руб., или 0,8% к ВВП.
Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ на 1999 г. имеют следующий вид: млн. руб. % Неналоговые доходы - всего 33012,9 100 В том числе: 1. Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности 7908,4 23,9 из них: перечисление прибыли Центрального Банка Российской Федерации 1000 3 дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1500 4,5 доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 4113,4 12,5 консульский сбор в рублевом исчислении 180 0,5 доходы от проведения всероссийских государственных лотерей 500 1,5 прочие поступления 615 1,9 2. Доходы от внешнеэкономической деятельности 23300 70,6 3. Прочие неналоговые доходы 1804,4 5,5
В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.
Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости. С этой целью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов по использованию федерального имущества» утвержден порядок проведения инвентаризации федеральной собственности и план поступлений доходов от использования федерального имущества на 1998-2000 годы. В соответствии с этим Постановлением поступления средств в федеральный бюджет от аренды объектов федерального имущества установлены в сумме 1,6 млрд. руб., дивиденды от находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ - 1,35 млрд. руб.

Неналоговые доходы бюджета в РФ для всех их уровней создаются из налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, в них включаются средства целевых фондов. Величина и структура всех этих средств устанавливаются для каждого соответствующего бюджета раздельно.

Бюджетный Кодекс РФ утверждает следующие неналоговые доходы бюджета, получаемые от:

Использования госимущества, включая:

а) арендную либо другую плату за временное владение или использование;

б) проценты по остаткам средств, которые размещены на счетах кредитных организаций;

в) средства, начисляемые от пользования имуществом, находящимся под залогом;

г) поступления от возвращенных госкредитов, в том числе от продажи имущества;

д) уплаты сборов за использование бюджетных ресурсов;

е) прибыль, которая возникает от доли активов в уставных капиталах предприятий и организаций негосударственной формы собственности;

ж) части прибыли, государственных предприятий, которые остались в их распоряжении;

Средства, полученные государством от применения в установленном порядке в том числе и в случаях возмещения установленного судом ущерба;

Иные доходы, полученные в виде финансовой помощи;

Средства принудительного изъятия, а также другие возможные доходы бюджета.

В связи с федеральным устройством государства, все эти налоги на различных уровнях бюджетов имеют довольно существенные отличия. Порядок формирования бюджетов, их источники, процедуры взимания поступлений строго регламентируются законодательством. К примеру, алгоритм перечисления средств от приватизации госимущества, определяется законом РФ о приватизации, а взимание штрафных санкций регламентируется в основном Гражданским кодексом, применяется также и Уголовный кодекс.

Как правило, большая часть рассматриваемых доходов в полном объеме немедленно зачисляется на счета соответствующих разделов бюджетов.

Например, за федеральным закреплены доходы от ведения ВЭД, от реализации госзапасов, прибыль Центробанка, которые взимаются по установленным нормам.

Роль неналоговых поступлений в бюджет государства чрезвычайно велика. Например, в 1998 году снизилась их доля в ВВП, что непосредственно обусловило снижение физической величины ВВП и кризис экономики. Резкий по скорости и значительный по величине привел к стремительному падению рыночных цен на объекты госсобственности и невозможности выполнить в таких экономических условиях программу приватизации. В итоге, по уровню неналоговых доходов страна вышла на прежний уровень только в последние годы.

Мировой опыт свидетельствует, что неналоговые доходы бюджета всегда имеют резервы роста. Для РФ таким резервом представляется увеличение доходности от операций с имуществом, находящимся в госсобственности, а также от операций с ценными бумагами, в которых заключена определенная доля собственности государства в уставном капитале других предприятий и компаний.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевых бюджетных фондов и других поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фис­кально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В от­личие от других доходов неналоговые доходы бюджета жестко не планируются, однако на практике, как правило, планируются на уровне поступлений предыдущего года.

Неналоговые доходы устанавливаются орга­нами представительной власти РФ и ее субъ­ектов для юридических и физических лиц. Они могут иметь форму обязательных и добровольных плате­жей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах предусматривается и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна более высокая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисле­ния и взимания каждого конкретного платежа. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов.

Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» № 115-ФЗ от 15.08.96 г. (с изменениями и дополнениями) состав неналоговых доходов отличается от классификации Минфина РФ. В Бюджетном кодексе РФ к неналоговым по­ступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, по­лучаемой от иных бюджетов.

Применительно к бюджету 1998 г. в соответствии с классифи­кацией доходов бюджетов РФ, разработан­ной бюджетным департаментом Министерства финансов РФ, неналоговые доходы включают:

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муни­ципальной собственности, или от хозяйственной деятельности:

1.1. Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности.

1.2. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству.

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности, включая аренд­ную плату за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйст­венного назначения, городов и поселков и прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государст­венной и муниципальной собственности.

1.4. Проценты, полученные от размещения в банках и кредит­ных организациях временно свободных средств бюджета.

1.5. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат госу­дарства.

1.7. Перечисление прибыли Центрального Банка РФ.

1.8. Платежи от государственных и муниципальных организа­ций.


Плата за выделение квот вылова водных биологических ре­сурсов совместными предприятиями и иностранными юридиче­скими лицами.

1.10. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйствен­ной деятельности.

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государствен­ной

и муниципальной собственности:

2.1. Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности.

2.2. Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций (предприятий).

2.3. Доходы от продажи квартир.

2.4. Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного обо­рудования.

2.5. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного иму­щества, перешедшего в государственную и муниципальную соб­ственность.

3. Доходы от реализации государственных запасов.

4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.

5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, в том числе от резидентов и нерезидентов.

6. Административные платежи и сборы:

6.1. Сборы, взимаемые службой ГИБДД (кроме штрафов).

6.2. Прочие платежи, взимаемые государственными организа­циями за выполнение определенных функций.

7. Штрафные санкции и возмещение ущерба:

7.1. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, из­готовленной с отступлением от стандартов и технических усло­вий.

7.2. Санкции за нарушение порядка применения цен.

7.3. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении пре­ступлений и в недостаче материальных ценностей.

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности:

8.1. Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствами иностранных госу­дарств.

8.2. Доходы от реализации государственных запасов.

8.3. Поступления сумм от централизованного экспорта.

8.4. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельно­сти.

9. Прочие неналоговые доходы (характеризуются по признакам):

9.1. по территориальному признаку – зачисление в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);

9.2. по методам формирования и привлечения (обязательные и доб­ровольные);

9.3. по конкретным основаниям для взимания платежей, форми­рующих неналоговые поступления (доходы от продажи государст­венного имущества, от реализации государственных запасов, по­ступления по взысканным скрытым доходам и пр.).

Таким образом, неналоговые поступления – это составная часть доходов всех видов бюджетов: федерального, региональных, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако на уровне органов ме­стного самоуправления неналоговые доходы, согласно ст. 132 Конституции РФ, не являются государственными.

Бюджетная система Российской Федерации Федосов Виталий Анатольевич

Вопрос 5 Неналоговые доходы бюджетов

Неналоговые доходы являются составной частью собственных доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями , после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

Следует отметить, что включаемые ранее в состав неналоговых доходов безвозмездные и безвозвратные перечисления с 1 января 2005 г. были выделены в самостоятельную группу доходов бюджета (п. 4 ст. 41 БК РФ).

Полный состав неналоговых доходов бюджетов определен бюджетной классификацией РФ. С 1 января 2008 г. единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы доходов определены Бюджетным кодексом РФ. Согласно бюджетной классификации (ст. 21 БК РФ), к неналоговым доходам отнесены:

Доходы от внешнеэкономической деятельности;

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

Платежи при пользовании природными ресурсами;

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

Административные платежи и штрафы;

Штрафы, санкции, возмещение ущерба;

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

Прочие неналоговые доходы.

В отличие от налоговых доходов бюджета, имеющих установленные налоговым законодательством ставки, большинство неналоговых доходов, отдельные виды которых имеют форму добровольных платежей, не имеют постоянного фискального характера. В этой связи планирование неналоговых доходов осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом изменений в законодательстве, темпов инфляции и других фактов, влияющих на их динамику.

С 2005 г. происходит резкое увеличение удельного веса неналоговых доходов федерального бюджета (до 37 %) за счет включения в их состав таможенных пошлин и сборов (для сравнения: в 2002 г. этот показатель составил 5 %, в 2003 г. – 6, в 2004 г. – 8 %). Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ в 2005–2007 гг. приведены в табл. 4.3.

В структуре доходов федерального бюджета в 2008 г. предусмотрены неналоговые доходы в размере 2471,2 млрд руб. (7,09 % к ВВП), что составляет 37 % общей суммы доходов, в том числе:

Таблица 4.3

Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ в 2005–2007 гг.

Доходы от уплаты таможенных пошлин в размере 2124,6 млрд руб.;

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, – 89,8 млрд руб.;

Платежи при пользовании природными ресурсами – 42,0 млрд руб.;

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 130,9 млрд руб.;

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2,0 млрд руб.;

Поступление административных платежей и сборов – 4,2 млрд руб.;

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба – 2,7 млрд руб.;

Прочие неналоговые доходы – 1,9 млрд руб.

Таким образом, большая часть неналоговых доходов федерального бюджета формируется за счет доходов от внешнеэкономической деятельности (39,1 % в 2007 г.). Второе и третье место по значимости принадлежит доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (1,7 % в 2006 г.; 1,4 % в 2007 г.), и доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (1,8 % в 2006 г.; 1,7 % в 2007 г.).

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

Из книги Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

автора Автор неизвестен

Статья 55. Доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона;2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального

Из книги Муниципальное право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 55. Доходы бюджетов субъектов Российской ФедерацииУтратила силу. – Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ.Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 20.08.2004

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 60. Формирование доходов местных бюджетовУтратила силу. – Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ.Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ)1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые

Из книги автора

50. Доходы местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит:а) из собственных доходов и поступлений;б) финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований) и др.К собственным доходам местных

Из книги автора

Глава 4 Доходы бюджетов

Из книги автора

Вопрос 4 Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ. Соответственно возрастают требования к финансовому обеспечению полномочий органов власти

Из книги автора

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Из книги автора

Статья 47. Собственные доходы бюджетов К собственным доходам бюджетов относятся:налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в

Из книги автора

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности

Из книги автора

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:доходов от использования имущества, находящегося в

Из книги автора

Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 60 Утратила

Из книги автора

Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:земельного

Из книги автора

Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением