Нормы установки мусорных контейнеров во дворах. Мусорные площадки

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами - №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Вопрос расположения контейнеров для мусора один из наиболее обсуждаемых среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. От правильного расположения мусорных баков зависит чистота двора.

Важно! Регулируют спорные моменты СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Они описывают необходимые пункты оборудования и поддержания чистоты общественных и дворовых площадей, а также условия обустройства многоквартирных домов, населенных помещений.

Опираясь на указанные документы, можно рассчитать нужное число контейнеров, уточнить расположение баков, установить временной интервал вывоза отходов.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям территории для сбора отходов обязаны соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие ровной платформы, покрытой асфальтом или бетоном, огороженной забором, стеной, сеткой или высоким поребриком с 3-х сторон. Обязательно обеспечивают уклон и свободный проезд для мусоровозов.
  2. Оснащение бункеров-накопителей плотными крышками.
  3. Высаживают растения, кусты, создают зеленые зоны около места размещения.
  4. Расположение контейнеров должно быть не менее 20 м от заселенных помещений, площадок общественного пользования, беседок, мест отдыха жителей. В условиях ограниченности площади расстояние по согласованию сокращают до 9 м. Максимальная удаленность от домов не более 100 м.
  5. Расчет количества контейнеров проводится с учетом площади двора, но общее число должно быть не больше 5 шт.
  6. Ограждения делают высотой минимум 1 метр. Таким образом мусор не попадает на прилегающую территорию. В последние годы всё чаще изготавливают специальные площадки. Эскизы таких проектов согласовывают в установленном порядке.

Медицинские центры, больницы, поликлиники и прочие оздоровительные учреждения должны располагаться в 50 метрах от территории сбора отходов. Площадь мусорных площадок в таких случаях не должна превышать 40 квадратных метров.

В торговых центрах и рыночных площадях контейнеры размещают за 30 метров от объектов.


В городских парках, скверах, зонах отдыха мусорные урны располагаются в 50 метрах от мест большого скопления людей, на площади пляжей устанавливают 1 объемный бункер-накопитель для твердых бытовых отходов на каждые 4000 квадратных метров.

Важно! Если отсутствует возможность разместить контейнерные площадки согласно указанным правилам, то месторасположения мусорных урн выбирают собственники квартир.

Располагать мусорные контейнеры рядом с пешеходными дорожками, проезжими частями, газонами, арками и узкими проходами запрещено. СанПиН допускает краткосрочное размещение урн для складирования строительного мусора в местах проведения работ на 1 сутки. В таких ситуациях установка контейнеров должна быть утверждена у главного архитектора района и с городскими станциями санитарного контроля

Утилизация мусора вблизи жилых домов обязана проводиться минимум один раз в семь дней.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий

Для частных домов места оборудования помойных стоков, мусоросборников определяют сами жители. Располагаться контейнеры могут на отдалении 8-10 метров от домовладения. При возникновении спорных ситуаций вопрос решается с участием общественных представителей, комиссиями районной администрации, Советом депутатов.

Обслуживающая управляющая компания отвечает за:

  • оборудование площадки для установки мусорных баков возле жилых домов;
  • осуществлять транспортировку ТБО к специально оборудованным свалкам;
  • соблюдение санитарных норм по уборке территории;
  • организацию подъезда и освещенность контейнеров для мусора.


Жилищно-коммунальная служба также обязана установить небольшие урны возле каждого подъезда. Расстояние между этими объектами не должно превышать 100 метров. Очищение урн происходит по мере их наполнения. Уборку осуществляет ответственная организация.

Подбор мусорных баков

При оборудовании площадок должны учитываться заселенность домов, время заполнения и прочие параметры. Чаще всего используют бункеры-накопители, объемом 0,8 — 1 куб. м. Вблизи деловых центров, общественных мест обычно устанавливают 8 кубовые мусоросборники.

Важно! В крупных городах сегодня можно встретить специальные мусоросборники для ТБО: они погружены под землю на 1,7 м. Крышка такого накопителя оборудована специальными защелками, чтобы запах отходов не проникал наружу.

Преимущества данных контейнеров:

  • вместительность;
  • удобство;
  • отсутствие запахов;
  • экологичность.

Как избежать кражи

Нередко коммунальные службы прибегают к разным способам защиты контейнеров под мусор от кражи:

  • на баки устанавливают противоугонный замок. Ключи в таких случаях находятся у водителей мусоровозов;
  • используют подземные урны, описанные выше;
  • на бункер-накопитель методом сварки наносят фирменную метку или логотип. Это затрудняет сдачу бака в пункт приема металлолома;
  • иногда площадку оборудуют камерами наблюдения, но это довольно дорогостоящий способ;
  • использование сигнализации.

Куда обратиться при нарушениях

Для урегулирования спорных моментов назначают комиссии, куда входят управляющий жилищно-коммунальной компании, представители администрации района.


Местные жители имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор при нарушениях правил по установке контейнеров.

Административным органом района утверждаются и согласовываются:

  • средний годовой объем бытовых отходов разных форм на каждого жителя;
  • организации, осуществляющие санитарный контроль;
  • договоры на утилизацию мусора.

Подробнее изучить документы, регулирующие соблюдение правил установки мусорных контейнеров, можно здесь:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Киров: Прокуратура в судебном порядке потребовала обязать управляющую компанию организовать сбор и вывоз бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома

Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора и вывоза бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д.11.

Установлено, что на основании договора управления от 2007 года управление многоквартирным домом (расположенным по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 11) осуществляет ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова».

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом «а» ст. 10 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Статья 11 Федерального закона от 24.06,1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» все виды бытовых отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления. Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) необходимо размещать на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения ТБО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя управления Роспотребнадзора, жилищно-эксплуатационной организации, территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, специализированной организации, осуществляющей услугу по вывозу ТБО). Максимальное расстояние от жилых домов до контейнерных площадок не должно превышать 100 метров. Контейнерные площадки должны быть с твердым покрытием, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м и удобный подъезд автотранспорта. Места размещения контейнерных площадок на территориях, закрепленных за землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, согласовываются с территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району, организацией, осуществляющей вывоз ТБО, организацией, обслуживающей жилищный фонд.

Однако, как показала прокурорская проверка, на придомовой территории многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу контейнерная площадка не оборудована, пять контейнеров для сбора и хранения бытовых отходов расположены на земле без соответствующего ограждения и твердого покрытия.

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в их интересах с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в срок до 01.08.2012 оборудовать площадку под контейнеры с твердым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1,2 м. на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Киров, ул.Менделеева, 11.

СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88

Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов и сбор твердых бытовых отходов.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88
«2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов
2.1. Общие требования
2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно - венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.
2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2.
2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.
2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
2.2.3. Площадки для установки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.
2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
2.2.11. Запрещается применять "поквартирную" систему в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.».

Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N 5/2

Руководствуясь п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", в целях обеспечения организации сбора и вывоза мусора, а также благоустройства территории поселения, организации надлежащего содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли Совет депутатов решил:

1. Утвердить Правила содержания контейнерных площадок ТБО и КГМ на территории городского поселения Электроугли (приложение N 1).

3. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.


Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" А.В. Королев


Глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области" Ю.В. Бусов


Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25 сентября 2014 г. N 5/2

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК ТБО И КГМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли (далее по тексту - Правила) приняты в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

1.2. Правила устанавливают порядок содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.4. Положение действует на всей территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

2. В Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Заказчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, заключившие договор на выполнение земляных работ и организующие их выполнение своими силами (в качестве подрядчика) или с привлечением третьих лиц - подрядчиков.

2.2. Подрядчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, производящие земляные работы.

2.3. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров.

2.4. Места временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов.

2.5. Производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности.

2.6. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

2.7. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см на каждую сторону (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и др.).

2.8. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками) или без крышки, объемом до 6 куб. м включительно.

2.9. Контейнер-накопитель - выкатной контейнер с крышкой, приспособленный для механизированной выгрузки бытового мусора в контейнер и из контейнера в мусоровоз.

2.10. Бункер - стандартная емкость для сбора ТБО или КГМ объемом свыше 6 куб. м.

3. Функциональные полномочия юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

3.1. Администрация городского поселения Электроугли осуществляет контроль за содержанием контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

При главе поселения могут создаваться комиссии по контролю за содержанием контейнерных площадок на территории поселения.

3.2. Администрация городского поселения Электроугли определяет принадлежность контейнерных площадок к многоквартирным домам и организует деятельность юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок, осуществляет иные функции.

3.3. Специализированные организации, с которыми заключен договор на вывоз мусора, несут ответственность за вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки и уборку контейнерной площадки.

3.4. Участие иных органов в решении вопросов содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли осуществляется в пределах установленной законодательством РФ компетенции.

4.1. Требования настоящего раздела распространяются на все контейнерные площадки, расположенные в черте городского поселения Электроугли, независимо от вида собственности и принадлежности к многоквартирному дому.

4.2. Санитарное обустройство поселения осуществляется проведением мероприятий, обеспечивающих выполнение требований Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

4.3. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества, сбор и вывоз мусора, должны обеспечивать содержание контейнерных площадок и их конструктивных элементов в исправном состояний, обеспечивать надлежащую эксплуатацию контейнерных площадок, проведение текущего и капитального ремонта.

4.4. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, обязаны осуществлять содержание и уборку прилегающей к контейнерной площадке территории, границы которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, в случае отсутствия данных государственного кадастрового учета границы земельного участка считаются не менее 15 метров от контейнерной площадки, согласованные с администрацией городского поселения Электроугли.

5. Очистка контейнерных площадок от твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

5.1. Для организации очистки территории городского поселения Электроугли от ТБО и КГМ администрация поселения выдает разрешение для установки контейнерных площадок сбора ТБО и площадок сбора КГМ (согласовывает места их размещения).

5.2. Организацию сбора и удаления отходов обеспечивают специализированные подрядные организации, осуществляющие данный вид деятельности.

5.3. Производители отходов - физические лица, предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, находящиеся на территории поселения, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными подрядными организациями, которые осуществляют данный вид деятельности:

5.3.1. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв. м) - пользователи земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

5.3.2. На землях общего пользования - администрация городского поселения Электроугли.

5.3.3. На придомовых территориях - управляющие компании и ТСЖ.

5.3.4. В садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах - председатели соответствующих кооперативов.

5.3.5. На строительных площадках - заказчик строительных работ.

5.4. Для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров в аварийном состоянии не допускается.

5.5. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

5.6. В жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами, могут применяться контейнеры-накопители.

5.7. Контейнеры должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием. Площадки должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров. Установка контейнеров производится после согласования с администрацией городского поселения Электроугли.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, улиц и газонах.

5.8. Контроль за эксплуатацией контейнеров и созданием площадок временного хранения ТБО обеспечивает администрация городского поселения Электроугли.

5.9. Контейнерные площадки для ТБО выполняются в уровень с подъездной дорогой либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку. Площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюрным камнем высотой 15-25 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м. Места установки контейнеров должны быть оборудованы с учетом возможности подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

5.10. Подъезды и подходы к контейнерным площадкам должны освещаться.

5.11. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО. Площадка для сбора КГМ должна иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем высотой 15-25 см и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м.

5.12. К площадкам сбора ТБО и КГМ круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд.

5.13. Количество и емкость контейнеров следует определять исходя из норм накопления вывоза бытовых отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,2.

5.14. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.

5.15. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается управляющей организацией, ТСЖ, осуществляющими в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, и (или) эксплуатирующей организацией. Контейнерные площадки должны убираться ежедневно.

5.17. При вводе в эксплуатацию нового объекта капитального строительства застройщик обязан по согласованию с администрацией городского поселения организовать новые контейнерные площадки сбора ТБО и КГМ либо обеспечить установку дополнительных контейнеров на уже существующих контейнерных площадках.

5.18. Контейнеры для ТБО в летний период подлежат дезинфекции с периодичностью 2 раза в месяц.

5.19. Запрещается складировать в контейнеры крупногабаритный и строительный мусор, листву, ветки.

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Электроугли Московской области" и о признании утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 09.10.2008 N 149/39 с дополнениями и изменениями, внесенными решениями Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 02.02.2009 N 197/46, от 25.11.2009 N 14/3, от 29.12.2010 N 113/16
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 24.11.2014 N…
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 14.10.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 28.02.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N… Об отмене решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 18.07.2014 N 363/53 и о принятии нового решения с целью внесения изменений в Устав муниципального образования "Город Электроугли Московской области"
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.12.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.01.2014 N 334/49 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого фонда, платы за коммунальные услуги для расчета с населением в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области", обслуживаемым отделением филиала "РТРС" "МРЦ" Радиоцентр N 9"