Турагенты предложили Ростуризму и Минэку разработать систему компенсаций туристам за различные «косяки» туроператоров. Налоги: от основ до оптимизации Оптимизация налогообложения туров


Содержание
Введение …...……………………………………………… ……………………...3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II.
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение ..……………………………………………… …………………….23
Библиографический список …………………………………………………..25

Введение
Темы данной курсовой работы «Виды предпринимательской деятельности в туризме. Турагенты. Контрагенты. Тураператоры». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу малого предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации. Государство признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.
Большое значение при анализе развития предпринимательства в Российской Федерации играют нормативно-правовые акты. Существует Закон РФ «О государственной поддержке предпринимательства в РФ», который закладывает основы нормативно-правового регулирования частного предпринимательства в России. Наиболее важным, с правовой точки зрения, для эффективной реализации государственной политики в сфере поддержки предпринимательства является Федеральный закон «О государственной поддержке и среднего предпринимательства в России». Принятый в 1995 году, он до сих пор играет исключительную роль в правовом регулировании взаимоотношений между государством и предпринимательством, хотя и имеет свои недостатки.
Статистические данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство стало заметным явлением в экономике России.
Основной целью курсовой работы является поэтапное рассмотрение всех видов предпринимательской деятельности в туризме.
На основе поставленной цели, образовались задачи:
- выявить сущность предпринимательской деятельности в туризме;
- рассмотреть понятие предпринимательства и историю его развития;
- обозначить виды предпринимательской деятельности в туризме;
- проанализировать туристскую деятельность как предмет правового регулирования;
- показать развитие предпринимательской деятельности сфере туризма на примере Саратовской области.
Объектом исследования являются турагенты, контрагенты, туроператоры и законопроекты, принимаемые для развития малого предпринимательства на территории Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе описываются сущность предпринимательской деятельности. Во второй главе данной курсовой работы я наиболее подробно рассмотрела особенности предпринимательской деятельности в туризме.
В ходе написания курсовой работы я опиралась на авторские книги, интернет-ресурсы, статьи в газетах и телевизионное вещание.

Глава I . Сущность предпринимательской деятельности в туризме

    §1.1 Понятие предпринимательства и история его развития
Предпринимательство является неотъемлемой частью нашей жизни и имеет свою историю развития.
Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг 1 .
Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные лица, действующие от своего имени и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность юридического лица. Известны две модели предпринимательства: классическое предпринимательство и инновационное предпринимательство.
Классическое предпринимательство - это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг.
Инновационное предпринимательство связано, прежде всего, с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю. Для успешной организации доходного дела в современных условиях предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала. Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них.
Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:
Экономические условия - это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.
Социальные условия - это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.
Правовые условия - законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.
Перед нами стоит задача рассмотреть историю развития предпринимательства. И мы решили проанализировать ее с того момента, когда предпринимательская деятельность была официально принята, т.к. на наш взгляд именно этот период времени 1992-1999 гг. повлиял на развитие и качество предпринимательства нашего времени.
Год 1992-й, первый год официально провозглашенных рыночных реформ, вошел в историю страны как период грандиозных, но так и не оправдавшихся надежд. Курс «младореформаторов», возглавивших Правительство Российской Федерации, на «шоковую терапию» открыл шлюзы для частнопредпринимательской деятельности, пробудив надежды значительной части российского населения на быстрое достижение Россией западных стандартов уровня жизни и других атрибутов общества потребления и свободного предпринимательства. Обещая выход из кризиса уже к осени 1992 г. правительство самоустранилось от какой-либо активной экономической политики, ссылаясь на то, что без государства и, соответственно, без правительства рыночная стихия (саморегулирование) сама все расставит по своим местам.
Провозглашалось, что зарождающимся рыночным силам не надо мешать, а предпринимательские усилия широких масс населения решат все проблемы. Во главу угла была поставлена масштабная приватизация, которая, как утверждалось, должна будет создать широкие слои собственников, умеющих работать и в то же время отстаивать свои интересы, т.е. сформировать российский средний класс.
Тогда же надежды на лучшее в сочетании со снятием административно- уголовных запретов на элементарные виды предпринимательской деятельности способствовали бурному росту числа малых предприятий по всей стране: 1992 г. был годом самых высоких с середины 80-х гг. и по сей день темпов роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых на них.
В определенном смысле этот факт феноменален, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга значительно подорвали финансовую базу основной массы малых предприятий. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, продолжающийся по настоящее время.
Статистические данные показывают, что абсолютным лидером увеличения числа малых предприятий стала в то время сфера науки и научного обслуживания - здесь число малых предприятий возросло в 3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяйства увеличилось в 3,1 раза. Затем следуют материально-техническое снабжение и общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (в 2,9 раза). Близок к этим данным и рост числа малых предприятий в сфере народного образования (в 2,8 раза).
Можно констатировать, что в условиях провозглашения начала рыночных реформ российское МП продемонстрировало свои позитивные возможности. Его важнейшими функциями стали социальное демпфирование, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через «самозанятость», предоставление возможности получения дополнительных (помимо основной, часто лишь формальной занятости) средств к существованию. В основном речь шла не о производстве, а о торговле и посредничестве, на которые приходилось более 50% малых предприятий.
Подавляющая часть продукции российских предприятий стала совершенно неконкурентоспособной по отношению к импорту. Крупные и средние предприятия останавливались одно за другим.
В 1992 г. произошло существенное сокращение доли малых предприятий в промышленности и строительстве. Но относительное сокращение производственного сектора в российском МП не может оцениваться только как отрицательное явление. Дело в том, что прекратилась деятельность полукриминальных малых предприятий, созданных ранее при советских государственных предприятиях лишь для того, чтобы получать исходное сырье и материалы по низким государственным ценам, а продавать продукцию по свободным высоким ценам. Либерализация цен сделала существование таких малых «производственных» предприятий бессмысленным.
В 1993г. продолжался процесс бурного «учредительства», выразившийся в увеличении количества малых предприятий примерно на 2/3. Причем, в абсолютном выражении прирост малых предприятий превысил данные за предыдущий год. В отраслевой структуре еще немного возросла доля торгово-посреднической деятельности и столь же немного уменьшилась доля сферы производства.
В 1994г. резко замедлились темпы прироста числа малых предприятий и занятых на них: рост составил чуть более 1%, сократилась среднесписочная численность занятых в МП. После бурного роста резкая остановка в развитии МП произвела эффект абсолютной неожиданности.
В 1995г. впервые началось снижение численности российских малых предприятий (на 8,8%) и среднесписочного числа занятых на них (на 4,5%).
Малые предприятия в борьбе за выживание учились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности они начали активно диверсифицировать хозяйственную и инвестиционную деятельность. Более половины предприятий неторгового профиля помимо основной деятельности в 1995 г. занимались еще и торговлей.
Наметившаяся еще в 1995г. тенденция сокращения общего числа малых предприятий в 1996г. усилилась. Однако во многом это было связано с новыми подходами к учету малых предприятий в принятом в 1995г. Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», а также с перерегистрацией действующих малых предприятий.
В 1997г. практически во всех отраслях был отмечен рост числа малых предприятий, в целом по Российской Федерации он составил 4,2%, достигнув наибольшего значения в здравоохранении, культуре и социальном обеспечении - 43%; в сельском хозяйстве - 10,2, на транспорте - 8,6%.
Меньше малых предприятий стало в сфере науки и научного обслуживания - на 4.6%, материально-технического снабжения и сбыта - на 0,8%.
Численность индивидуальных предпринимателей, по данным ФНС России, на 1 июля 1997 г. составила 3,5 млн. человек. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также ИПБОЮЛ, в малом предпринимательстве было занято более 12 млн. человек
Сложившаяся отраслевая структура МП за эти годы практически не изменилась. Непроизводственная сфера остается для малых предприятий более привлекательной, чем реальный сектор. Так, в 1997 г. большая часть малых предприятий работала в сфере торговли и общественного питания -43,2%; в строительстве и промышленности - 16,5 и 15% малых предприятий соответственно. Это вполне объяснимо, во-первых, самой спецификой МП как сектора экономики, а во-вторых - мировой тенденцией доминирования (особенно в малом бизнесе) нематериальной сферы над производственной.
Существенных структурных сдвигов в секторе МП за эти годы не произошло. Так, доля промышленных предприятий в общем числе российских малых предприятий незначительно выросла - с 14,2 на начало 1995 г. до 15,7% на начало 1999г. Доля строительных предприятий также увеличилась - с 13,8 до 15,8%. Удельный вес предприятий, занятых торговлей и общественным питанием, несколько снизился: на 01.01.95 г. на их долю приходилось 46,8% от общего числа малых предприятий, на 01.01.98 г. - 44,5% 1 .
История развития предпринимательства в наше время мы рассмотрим в следующих параграфах.
    §1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме
В общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:
1) производительное (производственное) - непосредственное создание услуг и другой продукции;
2) коммерческое - посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое - особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное - деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.
В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты - исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям. Туристские организации могут совмещать организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.
Консультационная предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д. Предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).
Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение - приступать или не приступать к ее практической реализации. Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
4) вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
5) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес-плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
4) организационно-техническая подготовка фирмы к производству товаров (услуг);
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.
Реализация предпринимательской идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь с идеей самоутверждения или со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает как самоцель.
Это понятие успеха предпринимательства опирается на культуру предпринимательства как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях, что обеспечивает высокий престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов. По мере стабилизации социально-экономической жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе норм нравственного поведения деловых людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом будет возрастать.
Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через турагентства (т. е. используют косвенный метод), поскольку привлечение посредников приносит им определенную выгоду, в том числе не отвлекает денежные средства от основного бизнеса.
У посредников большая эффективность в обеспечении широкой доступности туруслуг и доведении их до потребителя, чем у туроператоров. Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств.
Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам. Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников - турагентств? Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным. Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.
Завершая первую главу, мы выяснили, что для успешного развития предпринимательства, требуется много свежих идей, анализ рынка и конечно же не обойтись без статистических данных прошлых лет, дабы проследить изменения его развития.

Глава II . Особенности предпринимательской деятельности в туризме

    §2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую деятельность как туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий (ст.1) Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ)
Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским законодательством. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Для вхождения туристской услуги в отношения купли-продажи Законом об основах туристской деятельности были введены: понятие «тур» как комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляе мые в зависимости от целей путешествия, а также понятие «туристский продукт» как право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Следует поддержать критику законодательного понятия туристского продукта как право на тур. Но, как пишет М.Б. Биржаков в книге «...в истоках римского права есть догма - закон плох, но он закон. Закон следует уважать и соблюдать, и поэтому формально - туристский продукт - право на тур, а по своему физическому существу комплекс услуг, работ и товаров; и сертификации, т.е. оценке соответствия качества, подлежат не права, а конкретные услуги, работы и товары».
Объяснение указанного в Законе понятия туристского продукта как права на тур, предназначенного для реализации туристу, может быть следующее.
Право на тур, приобретенное туристом, является его субъективным правом пользоваться услугами, входящими в тур. А это и есть имущественное право туриста на оказание туристских услуг, т.е. то, что подлежит купле-продаже.
Согласно п. 4 ст. 454 ПС положения, предусмотренные договором купли-продажи, «применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав». Здесь продается не конечный результат деятельности, имеющей вещественное выражение, а туристский продукт - право на тур, реализация которого и приведет к результату - получению комплекса туристских услуг.
В условиях предпринимательства как сердцевины рыночных отношений туристская деятельность должна осуществляться прежде всего на основе социальных приоритетов.
В последние годы образовалось значительное преобладание выездного туризма над въездным, а следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная коммерциализация туризма и, как следствие, резкое падение конкурентоспособности внутреннего, а за ним и въездного туризма. В этой части государственное регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона о социальном туризме) должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма. Необходимо использовать также возможности, заложенные в ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории РФ (внутренний туризм) и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории РФ (въездной туризм) 1
и т.д.................

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности предпринимательской деятельности в туризме, система показателей ее экономической эффективности. Анализ положения ООО "Океан" на туристском рынке, разработка рекомендаций по повышению эффективности предпринимательской деятельности организации.

    дипломная работа , добавлен 06.03.2012

    Экономический механизм функционирования туризма. Виды предпринимательства в туризме. Туристский рынок как сфера экономических отношений. Формирование цен и ценообразование в туризме. Факторы, влияющие на спрос и предложение в туристической отрасли.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Определение и организационно-правовые формы предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России. Определение, структура и функции саморегулирующей организации. Внутренние процедуры деятельности организаций.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2013

    История возникновения и сущность предпринимательства, его поступательное развитие. Особенности предпринимательской деятельности. Характеристика основных форм предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности, их достоинства и недостатки.

    реферат , добавлен 04.03.2010

    Понятие, структура и особенности предпринимательской деятельности и бизнеса. Теоретические и методологические основы мотивации предпринимательства, основные мотивы предпринимательской деятельности. Оценка эффективности предпринимательства в России.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Его направления и методы. Задачи развития саморегулирования предпринимательской деятельности в России. Административный надзор и нормативное регулирование производства.

    курсовая работа , добавлен 19.07.2009

    Необходимость, цели, задачи и понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности. Анализ деятельности, проблемы и перспективы Отдела развития предпринимательства и ремесел Минэкономразвития Чувашии по поддержке предпринимательства.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2012

МОДУЛЬ 2. Основы предпринимательства в туризме.

ТЕМА 1: Предпринимательство в туризме.

1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности в туризме.

2. Формы организации бизнеса в туризме.

Сущность и содержание предпринимательской деятельности в туризме.

Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг.

Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные лица, действующие от своего имени и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность юридического лица.

Известны две модели предпринимательства: классическое предпринимательство и инновационное предпринимательство.

Классическое предпринимательство - это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг .

Инновационное предпринимательство связано прежде всего с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания

Предприниматель должен:

обладать самостоятельностью и независимостью в принятии решений по любому вопросу деловой деятельности в рамках действующего законодательства;

иметь экономическую и иную заинтересованность в результатах своей деятельности, т. е. рассчитывать получить максимально возможную прибыль;

идти на риск и брать на себя ответственность . Под риском понимают возможность возникновения в ходе реализации планов неблагоприятных условий, приводящих к убыткам. Различают риски производственные, коммерческие, финансовые, инвестиционные и рыночные. Методами снижения риска и уменьшения потерь от возникновения событий риска являются: страхование, прогнозирование развития рынка, распределение риска между партнерами, резервирование средств на покрытие не предвиденных расходов и др.;



всегда иметь инновационный подход к деятельности (т. е. новаторство в использовании имеющихся факторов производства услуг, в поисках и привлечении новых потребителей услуг, факторов производства, новых рынков сбыта и нетрадиционных организационных форм деятельности). Для предпринимателя движущей силой в поиске и внедрении новшеств является ожидание сверхприбылей.

Для успешной организации доходного дела в современных условиях предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала.

В предпринимательской деятельности выделяют следующие стадии:

1. Накопление и отбор предпринимательской идеи, в которой могут быть совмещены возможности предпринимателя с потребностями рынка

2. Планирование с проработкой планов производства услуг (или товаров) и маркетинга, а также финансового и организационного планов.



3. Определение потребностей в ресурсах (в том числе в денежных средствах) и в поставщиках.

4. Исполнение проекта, т. е. техническая, финансовая, организационная подготовка производства услуг и осуществление запланированной деятельности.

5. Управление фирмой - контроль, анализ и корректировка действий, накопление опыта, поиск новых идей.

Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них.

Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства.

Различают следующие группы условий:

Экономические условия - это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.

Социальные условия - это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.

Правовые условия - законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, по Ф. Котлеру, вызывается следующими причинами:

Необходимостью защитить фирмы друг от друга, потому что, когда конкуренция затрагивает интересы предпринимателей, они пытаются ее нейтрализовать;

Необходимостью защиты потребителя от недобросовестной деловой практики (ложь в рекламе и др.);

Необходимостью защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей.

В России система законов для предпринимательства только складывается, тогда как ведущие страны мира имеют законодательство для этой сферы, созданное за многие десятилетия.

Виды предпринимательской деятельности в туризме

В общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) - непосредственное создание услуг и другой продукции;

2) коммерческое - посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

3) финансовое - особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;

4) консультативное - деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

Первые три вида деятельности различают по связи со стадиями воспроизводства и относят к основным видам, поскольку результатом деятельности является производство услуг или товаров, готовых к конечному или производственному (промежуточному) потреблению.

Последний (четвертый) вид деятельности относят к вспомогательным видам предпринимательской деятельности, поскольку результатом этой деятельности являются приемы, методы, технологии и проекты (в том числе и в области инноваций), применение которых повышает качество услуг, их конкурентоспособность или снижает издержки на их производство и реализацию.

В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты - исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям турпродукта, т е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские организации могут совмещать организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.

Консультационная предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.

ПОЛИТИКА

в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика») подготовлена в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (далее – «Закон») и определяет позицию юр.лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ШКОЛА БИЗНЕСА ТУРОВА ВЛАДИМИРА" (ОГРН: 1165001053106, ИНН: 5001109899,адрес регистрации: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12) и/или его аффилированных лиц, (далее – «Компания») в области обработки и защиты персональных данных (далее – «Данные»), соблюдения прав и свобод каждого человека и, в особенности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Область применения

2.1. Настоящая Политика распространяется на Данные, полученные как до, так и после ввода в действие настоящей Политики.

2.2. Понимая важность и ценность Данных, а также заботясь о соблюдении конституционных прав граждан Российской Федерации и граждан других государств, Компания обеспечивает надежную защиту Данных.

3. Определения

3.1. Под Данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину), т.е. к такой информации, в частности, относятся: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации/отправки корреспонденции, электронная почта, номер телефона, дата или место рождения, фотография, ссылка на персональный сайт или соцсети, ip адрес.

3.2. Под обработкой Данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с Данными, совершаемых с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

3.3. Под безопасностью Данных понимается защищенность Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

4. Правовые основания и цели обработки Данных

4.1. Обработка и обеспечение безопасности Данных в Компании осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Закона, Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконных актов, других определяющих случаи и особенности обработки Данных федеральных законов Российской Федерации, руководящих и методических документов ФСТЭК России и ФСБ России.

4.2. Субъектами Данных, обрабатываемых Компанией, являются:

Работники Компании, родственники работников Компании, в пределах определяемых законодательством Российской Федерации, если сведения о них предоставляются работником;

Лица, входящие в органы управления Компании и не являющимися работниками;

Физические лица, с которыми Компанией заключаются договоры гражданско-правового характера;

Клиенты – потребители, в т.ч. посетители сайта принадлежащего Компании в том числе с целью оформления заказа на Сайте с последующей доставкой клиенту, получатели услуг;

Участники бонусных программ лояльности;

Представители юридических лиц – контрагентов Компании;

4.3. Компания осуществляет обработку Данных субъектов в следующих целях:

Осуществления возложенных на Компанию законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей в соответствии с федеральными законами, в том числе, но не ограничиваясь: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 8.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

Работников в целях соблюдения трудового, налогового и пенсионного законодательства Российской Федерации, а именно:

Лиц, входящих в органы управления Компании, не являющихся работниками, в целях:

1. выполнения требований, предусмотренных законодательством, в т.ч. обязательное раскрытие информации, аудит, проверка возможности совершения сделок, в том числе сделок с заинтересованностью и/или крупных сделок.

Представителей юридических лиц – контрагентов Компании в целях:

1. ведения переговоров, заключение и исполнение договоров, по которым предоставляются Данные работников такого юридического лица для целей исполнения договора по различным направлениям хозяйственной деятельности Компании.

Участников бонусных программ лояльности в целях:

1. предоставления информации по товарам, проходящим акциям, состоянию лицевого счета;

2. идентификация участника в программе лояльности; обеспечение процедуры учета накопления и использования бонусов;

3. исполнения Компанией обязательств по программе лояльности.

Клиентов – потребителей в целях:

1. предоставления информации по товарам/услугам, проходящим акциям и специальным предложениям;

2. анализа качества предоставляемого Компанией сервиса и улучшению качества обслуживания клиентов Компании;

3. информирования о статусе заказа;

4. исполнения договора, в т.ч. договора купли-продажи, в.т.ч. заключенного дистанционным способом на Сайте, возмездного оказания услуг; предоставления услуг, а также учета оказанных потребителям услуг для осуществления взаиморасчетов;

5. доставки заказанного товара клиенту, совершившему заказ на Сайте, возврата товара.

5. Принципы и условия обработки Данных

5.1. При обработке Данных Компания придерживается следующих принципов: обработка Данных осуществляется на законной и справедливой основе; Данные не раскрываются третьим лицам и не распространяются без согласия субъекта Данных, за исключением случаев, требующих раскрытия Данных по запросу уполномоченных государственных органов, судопроизводства; определение конкретных законных целей до начала обработки (в т.ч. сбора) Данных; ведется сбор только тех Данных, которые являются необходимыми и достаточными для заявленной цели обработки; объединение баз данных, содержащих Данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой не допускается; обработка Данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; обрабатываемые Данные подлежат уничтожению или обезличиванию по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.2. Компания может включать Данные субъектов в общедоступные источники Данных, при этом Компания берет письменное согласие субъекта на обработку его Данных, либо путем выражения согласия через форму сайта (чекбокс), нажатием которого субъект персональных данных выражает свое согласие.

5.3. Компания не осуществляет обработку Данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных, философских и иных убеждений, интимной жизни, членства в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

5.4. Биометрические Данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта Данные) в Компании не обрабатываются.

5.5. Компания не осуществляет трансграничную передачу Данных.

5.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Компания вправе осуществлять передачу Данных третьим лицам (федеральной налоговой службе, государственному пенсионному фонду и иным государственным органам) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.7. Компания вправе поручить обработку Данных субъектов Данных третьим лицам с согласия субъекта Данных, на основании заключаемого с этими лицами договора, в том числе при согласии с пользовательским соглашением и политики обработки персональных данных размещенных на сайте.

5.8. Лица, осуществляющие обработку Данных на основании заключаемого с Компанией договора (поручения оператора), обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты Данных, предусмотренные Законом. Для каждого третьего лица в договоре определяются перечень действий (операций) с Данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку Данных, цели обработки, устанавливается обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность Данных при их обработке, указываются требования к защите обрабатываемых Данных в соответствии с Законом.

5.9. В целях исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации и своих договорных обязательств обработка Данных в Компании осуществляется как с использованием, так и без использования средств автоматизации. Совокупность операций обработки включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.

5.10. В Компании запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки Данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта Данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности субъектов Данных, а также Компании в части обработки Данных

6.1. Субъект, Данные которого обрабатываются Компанией, имеет право:

получать от Компании:

Подтверждение факта обработки Данных и сведения о наличии Данных, относящихся к соответствующему субъекту Данных;

Сведения о правовых основаниях и целях обработки Данных;

Сведения о применяемых Компанией способах обработки Данных;

Сведения о наименовании и местонахождении Компании;

Сведения о лицах (за исключением работников Компании), которые имеют доступ к Данным или которым могут быть раскрыты Данные на основании договора с Компанией или на основании федерального закона;

Перечень обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, и информацию об источнике их получения, если иной порядок предоставления таких Данных не предусмотрен федеральным законом;

Сведения о сроках обработки Данных, в том числе о сроках их хранения;

Сведения о порядке осуществления субъектом Данных прав, предусмотренных Законом;

Наименование (Ф.И.О.) и адрес лица, осуществляющего обработку Данных по поручению Компании;

Иные сведения, предусмотренные Законом или другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

требовать от Компании:

Уточнения своих Данных, их блокирования или уничтожения в случае, если Данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

Отозвать свое согласие на обработку Данных в любой момент; требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его Данных;

Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке в случае, если субъект Данных считает, что Компания осуществляет обработку его Данных с нарушением требований Закона или иным образом нарушает его права и свободы;

На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещения убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

6.2. Компания в процессе обработки Данных обязана:

Предоставлять субъекту Данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его ПДн, либо на законных основаниях предоставить отказ в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта Данных или его представителя;

Разъяснить субъекту Данных юридические последствия отказа предоставить Данные, если предоставление Данных является обязательным в соответствии с федеральным законом;

До начала обработки Данных (если Данные получены не от субъекта Данных) предоставить субъекту Данных следующую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 18 Закона:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес Компании или ее представителя;

2) цель обработки Данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи Данных;

4) установленные Законом права субъектов Данных;

5) источник получения Данных.

Принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных;

Опубликовать в сети Интернет и обеспечить неограниченный доступ с использованием сети Интернет к документу, определяющему его политику в отношении обработки Данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите Данных;

Предоставить субъектам Данных и/или их представителям безвозмездно возможность ознакомления с Данными при обращении с соответствующим запросом в течение 30 дней с даты получения подобного запроса;

Осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых Данных, относящихся к субъекту Данных, или обеспечить их блокирование (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) с момента обращения или получения запроса на период проверки, в случае выявления неправомерной обработки Данных при обращении субъекта Данных или его представителя либо по запросу субъекту Данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных;

Уточнить Данные либо обеспечить их уточнение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений и снять блокирование Данных, в случае подтверждения факта неточности Данных на основании сведений, представленных субъектом Данных или его представителем;

Прекратить неправомерную обработку Данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки Данных лицом, действующим по поручению Компании, в случае выявления неправомерной обработки Данных, осуществляемой Компанией или лицом, действующим на основании договора с Компанией, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты этого выявления;

Прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение (если обработка Данных осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) по достижения цели обработки Данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект Данных, в случае достижения цели обработки Данных;

Прекратить обработку Данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить Данные или обеспечить их уничтожение в случае отзыва субъектом Данных согласия на обработку Данных, если Компания не вправе осуществлять обработку Данных без согласия субъекта Данных;

Вести журнал учета обращений субъектов ПДн, в котором должны фиксироваться запросы субъектов Данных на получение Данных, а также факты предоставления Данных по этим запросам.

7. Требования к защите Данных

7.1. Компания при обработке Данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных.

7.2. К таким мерам в соответствии с Законом, в частности, относятся:

Назначение лица, ответственного за организацию обработки Данных, и лица, ответственного за обеспечение безопасности Данных;

Разработка и утверждение локальных актов по вопросам обработки и защиты Данных;

Применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных:

· определение угроз безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

· применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности Данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите Данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности Данных;

· применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

· оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности Данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

· учет машинных носителей Данных, если хранение Данных осуществляется на машинных носителях;

· обнаружение фактов несанкционированного доступа к Данным и принятие мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем;

· восстановление Данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

· установление правил доступа к Данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с Данными в информационной системе персональных данных.

Контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности Данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных;

Оценка вреда, который может быть причинен субъектам Данных в случае нарушения требований Закона, соотношение указанного вреда и принимаемых Компанией мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Законом;

Соблюдение условий, исключающих несанкционированный доступ к материальным носителям Данных и обеспечивающих сохранность Данных;

Ознакомление работников Компании, непосредственно осуществляющих обработку Данных, с положениями законодательства Российской Федерации о Данных, в том числе с требованиями к защите Данных, локальными актами по вопросам обработки и защиты Данных, и обучение работников Компании.

8. Сроки обработки (хранения) Данных

8.1. Сроки обработки (хранения) Данных определяются исходя из целей обработки Данных, в соответствии со сроком действия договора с субъектом Данных, требованиями федеральных законов, требованиями операторов Данных, по поручению которых Компания осуществляет обработку Данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности.

8.2. Данные, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом. Хранение Данных после прекращения их обработки допускается только после их обезличивания.

9. Порядок получения разъяснений по вопросам обработки Данных

9.1. Лица, чьи Данные обрабатываются Компанией, могут получить разъяснения по вопросам обработки своих Данных, обратившись лично в Компанию или направив соответствующий письменный запрос по адресу местонахождения Компании: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12

9.2. В случае направления официального запроса в Компанию в тексте запроса необходимо указать:

Фамилию, имя, отчество субъекта Данных или его представителя;

Номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта Данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

Сведения, подтверждающие наличие у субъекта Данных отношений с Компанией;

Информацию для обратной связи с целью направления Компанией ответа на запрос;

Подпись субъекта Данных (или его представителя). Если запрос отправляется в электронном виде, то он должен быть оформлен в виде электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Особенности обработки и защиты Данных, собираемых Компанией с использованием сети Интернет

10.1. Компания обрабатывает Данные, поступающие от пользователей Cайта с ресурса:

10.2. Сбор Данных

Существуют два основных способа, с помощью которых Компания получает Данные с помощью сети Интернет:

10.2.1. Предоставление Данных

Предоставление Данных (самостоятельный ввод данных):

Отчество

Адрес регистрации/отправки корреспонденции

Электронная почта

Номер телефона

Дата или место рождения

10.2.2. Субъектами Данных путем поступления на адрес электронной почты Компании:

10.3. Автоматически собираемая информация

Компания может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися персональными данными:

Информацию об интересах пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже товаров Компанией с целью предоставления актуальной информации клиентам Компании при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта и товары пользуются наибольшим спросом у клиентов Компании;

Обработка и хранение поисковых запросов пользователей Сайта с целью обобщения и создания клиентской статистики об использовании разделов Сайта.

Компания автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны.

При этом веб-отметки, куки и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать Данные. Если пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои Данные, например, при заполнении формы обратной связи или при отправке электронного письма, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования веб- сайтами и/или для совершенствования взаимодействия с пользователями.

10.4. Использование Данных

Компания вправе пользоваться предоставленными Данными в соответствии с заявленными целями их сбора при наличии согласия субъекта Данных, если такое согласие требуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области Данных.

Полученные Данные в обобщенном и обезличенном виде могут использоваться для лучшего понимания потребностей покупателей товаров и услуг, реализуемых Компанией и улучшения качества обслуживания.

10.5. Передача Данных

Компания может поручать обработку Данных третьим лицам исключительно с согласия субъекта Данных. Также Данные могут передаваться третьим лицам в следующих случаях:

а) B качестве ответа на правомерные запросы уполномоченных государственных органов, в соответствии с законами, решениями суда и пр.

б) Данные не могут передаваться третьим лицам для маркетинговых, коммерческих и иных аналогичных целей, за исключением случаев получения предварительного согласия субъекта Данных.

10.6. Сайт содержит ссылки на иные веб-ресурсы, где может находиться полезная и интересная для пользователей Сайта информация. При этом действие настоящей Политики не распространяется на такие иные сайты. Пользователям, переходящим по ссылкам на другие сайты, рекомендуется ознакомиться с политиками об обработке Данных, размещенными на таких сайтах.

10.7. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку Данных, направив сообщение на адрес электронной почты Компании: sale@сайт, либо направив письменное уведомление по адресу Компании: 143905, Московская обл, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 31 пом. 515, офис 12. После получения такого сообщения обработка Данных пользователя будет прекращена, а его Данные будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством. Заключительные положения Настоящая Политика является локальным нормативным актом Компании. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей политики обеспечивается публикацией на Сайте Компании. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

При изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

В случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики;

По решению руководства Компании;

при изменении целей и сроков обработки Данных;

При изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

При применении новых технологий обработки и защиты Данных (в т. ч. передачи, хранения);

При появлении необходимости в изменении процесса обработки Данных, связанной с деятельностью Компании. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Система компенсаций «косяков» в работе туроператоров, включая проблемы, которые возникают у туристов из-за различных «оптимизаций» полетных программ, должна быть разработана на государственном уровне, а за её нарушения должна быть предусмотрена строгая ответственность. Такое предложение внёс в своём докладе на XII выездной Конференции , основатель сети турагентств « ».

Эксперт привёл наиболее характерные судебные кейсы, с которыми сталкивался юридический отдел сети «Розовый Слон» при спорах с туроператорами:

  • «Изменение времени вылета и некорректное уведомление»: время вылета по туристскому продукту было перенесено на более ранний срок, туроператор «Анекс Тур» прислал некорректное письмо, из которого изменений не следовало. Туристы узнали об изменении времени вылета по факту прибытия в аэропорт, были вынуждены прибрести новые билеты и добираться до отеля самостоятельно. Позднее ими было инициировано судебное разбирательство. Туроператор в своих возражениях заявлял о вине турагента, ходатайствовал о привлечении турагента в качестве ответчика, мотивируя тем, что турагент должен был регулярно мониторить изменение времени вылета самостоятельно в соответствии с условиями агентского договора!!!. Первая инстанция взыскала денежные средства с туроператора, апелляционная инстанция оставила решение без изменения, отклонив апелляционную жалобу туроператора.
  • «Замена услуги в составе турпродукта в одностороннем порядке или овербукинг». Туристам на месте отдыха было отказано в заселении в забронированный отель, был предоставлен иной, аналогичной категории и стоимости, однако без тех условий, которые были критичны для туристов и предусматривались в забронированном отеле, но отсутствовали в фактически предоставленном - аквапарк, территория и т.п.. Туроператор «...» в претензионном порядке вопрос не урегулировал, сославшись на то, что агентский договор предусматривает возможность замены отеля. Туристы, руководствуясь положениями Закона РФ «О защите прав потребителя», обратились в суд с иском к турагенту, попытавшись возложить всю ответственность за «овербукинг» именно на турагента. В иске туристам было отказано в полном объеме.
  • «Банкротство туроператора». После прекращения деятельности «Натали турс» последовал ряд судебных исков туристов к турагентам. Один из исков, помимо самой специфики прекращения деятельности «Натали турс» (подвешенное состояние на протяжении двух месяцев, когда компания фактически не функционировала, но обещала возобновить работу), осложнился отсутствием обращения туристов в страховую компанию, а также отсутствием подтверждения информирования туристов о сложившейся ситуации. В удовлетворении требований к турагенту судом было отказано.
  • «Отказ страховой компании в выплате страхового возмещения за прекращение деятельности туроператора». После прекращения деятельности туроператора «Радуга», страховая компания «Орбита» инициировала спор о недействительности договора страхования и отказалась выплачивать туристам страховое возмещение. В рассматриваемом конкретном примере суд первой инстанции взыскал страховое возмещение со страховой компании. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции из-за процессуальных нарушений, допущенных судом, но приняла аналогичное решение, удовлетворив требования истца. После признания договора страхования недействительным в арбитражном суде, страховая компания подала заявление на пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам, но Ростовский областной суд в составе коллегии из трех судей после длительного обсуждения в удовлетворении требований страховой компании отказал.
  • «Некачественное предоставление туристического продукта». Туристов на месте отдыха туроператор «...» на первые два дня заселил в другой отель, а после переселения в забронированный отель предоставил туристам номер, отличающийся от изначально забронированного. Туроператор в своих возражениях вину не признавал, мотивируя это тем, что туристы воспользовались всеми услугами, при изменении свойств турпродукта туроператором не отказались от турпродукта (не уехали из другой страны за свой счет в составе пяти человек), а турагент ненадлежащим образом проинформировал туристов об условиях предоставления тура. Требования истца, интересы которого представляли специалисты юридического отдела «Розового слона», были удовлетворены, с туроператора были взысканы денежные средства в качестве компенсации.
  • «Изменение несущественных условий туристического продукта». Туроператор «Анекс Тур» заменил аэропорт прилета в стране путешествия (Краби вместо Пхукета) и, соответственно, увеличилась длительность трансфера (6 часов вместе 1 часа). Для туристов указанные обстоятельства имели значение т.к. это были пенсионеры и малолетний ребенок. С туроператора в пользу истца была взыскана компенсация, которая полностью устроила туристов.
  • «Удержание туроператором стоимости тура в качестве фактически понесенных расходов в связи с вынужденным отказом от туристического продукта». Один из двоих туристов скончался до начала тура, туроператор «...» выставил на мёртвого человека полную стоимость в качестве фактически понесенных расходов!!! В судебном порядке в пользу туриста была взыскана вся стоимость тура в связи с недоказанностью фактически понесенных расходов туроператора.

«Судебные процессы у большинства турагентств случаются нечасто - большинство турагентов просто боятся судиться с туроператорами, и не отстаивают свои интересы в судах, а зря! Но почти все турагенты с перечисленными проблемами сталкиваются довольно часто», - отметил Алексан Мкртчян.

При этом у туроператоров имеется и целая категория «косяков», которая формально не причиняет имущественного вреда туристам, но может привести к возникновению конфликта между туристом и турагентом, а также причинить иной вред туристам. Прежде всего, это оптимизация и снятие полетных программ, переносы сроков тура с минимальной компенсацией, замены услуг в составе турпродукта из-за овербукинга, несоответствие неключевых, но существенных для туриста условий путешествия на иные. Эксперт привёл наиболее характерные случаи таких проблем:

  • «Отказ туроператора от предоставления тура с возвратом денежных средств». Обычно это происходит, когда туристы бронируют и оплачивают тур заблаговременно по раннему бронированию, а уже в разгар сезона недели за две до вылета туроператором производится отмена полетной программы, а туристам возвращаются внесенные денежные средства. «Формально туроператор не причиняет вреда, закон (ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей») предоставляет исполнителю возможность отказаться от оказания услуг, компенсировав заказчику документально подтвержденные убытки. Обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора, изменились настолько, что договор при изменившихся условиях не был бы заключен (ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Таким образом, формально вред отсутствует, а фактически туристы лишаются возможности полноценного выбора отдыха, а также в большинстве случаев вынуждены потратить на новый турпродукт больше средств, чем это было возможно в рамках акции «раннее бронирование». Турагент, в свою очередь, теряет заработанную комиссию, так как вынужден осуществить полный возврат денежных средств», - пояснил Алексан Мкртчян.
  • «Изменение сроков тура с минимальной компенсацией, к примеру - за сутки проживания в отеле». Типичный случай: туристы заблаговременно приобрели тур конкретной продолжительности, и иной срок им был не нужен. Тем не менее, туроператор оптимизировал полетную программу и поставил туристов перед фактом о том, что сроки изменились и возврату подлежит минимальная сумма денежных средств. «Туроператор в данном случае руководствуется нормами об изменении существенных обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (ст.451 Гражданского кодекса РФ, ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ») и, сообщая туристу о возможных изменениях и предоставляя в качестве альтернативы полный возврат денежных средств, предлагает обоюдно договориться о внесении изменений. Таким образом, хотя и фактически только туроператор принимает решение в части изменений сроков турпродукта, формально в подобном случае речь идет о заключении соглашения об изменении условий договора реализации туристского продукта(ст.452 Гражданского кодекса РФ). У туриста в случае согласия на предложенные изменения, отсутствует эффективная возможность оспаривания суммы компенсации, размер которой, зачастую, не является справедливым. При этом подобная ситуация ставит в невыгодное положение, прежде всего, турагента, на которого возлагается обязанность по сообщению туристу информации от туроператора об изменениях и согласованию этих изменений», - пояснил Алексан Мкртчян.
  • «Замена услуг в составе турпродукта или овербукинг». В рассматриваемом случае формальное нарушение условий договора реализации турпродукта туроператором имеется, тем не менее, сложившаяся судебная практика не позволяет туристам эффективно защитить свои права и потребовать компенсации. «В частности, при отсутствии фиксации туристами всех обстоятельств предоставления иных услуг и попыток туристов решения вопроса, суд в большинстве случаев придет к выводу о том, что туристам было предложено изменение условий договора, на которое они согласились, раз приняли исполнение договора и не отказались от предоставления иной услуги (ст.452, 451 Гражданского кодекса РФ). При этом в подавляющем большинстве случаев у туристов отсутствуют возможности и ресурсы для отказа от туристского продукта в чужой стране, с возвратом в РФ за свой счет. Большинство туристов принимают вынужденное решение о согласии с изменениями и предпринимают действия по понуждению туроператора исполнить договор на тех условиях, на которых он был заключен», - добавил эксперт.

«В случае если бы вышеописанные примеры являлись редкими погрешностями работы крупных игроков туристского рынка, их количественное значение не играло бы роли в рамках общей рабочей обстановки. Однако подобные ситуации возникают всё чаще и требуют, на наш взгляд, законодательного закрепление запрета подобных действий и установления ответственности и системы компенсаций за нарушение данного запрета», - считает Алексан Мкртчан. Ключевым моментом в сложившейся ситуации является определение баланса интересов субъектов туристских правоотношений, так как у любого из участников могут возникнуть исключительные обстоятельства для совершения тех или иных действий, в том числе у туроператора. Однако это не должно приводить к убыткам для турагента и туриста, конфликтам и потере клиентов, - подчеркнул собеседник.

Резюмируя, эксперт предложил ввести следующее нормы:

  1. Введение законодательного запрета на действия, существо которых хотя и формально соответствует общим законодательным нормам, но фактически нарушает права туриста, приводит к конфликтам, ставит в невыгодное положение турагента.
  2. Введение на законодательном уровне системы разумных компенсаций за совершение описанных действий.
  3. Установление и закрепление на законодательном уровне системы фиксации нарушений порядка предоставления услуг, включенных в туристический продукт, на территории иностранного государства.
  4. Предусмотренная законом возможность включения в договор реализации тура «иных существенных условий» (ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»), изменение которых будет недопустимым, в том числе со стороны туроператора, наряду с установленным законом перечнем существенных условий.
  5. Туристические новости в Facebook: