Росреестр повышение зарплаты в году. Минфин впервые раскрыл зарплаты министров

Разбушевавшийся экономический кризис несет за собой множество финансовых неудобств для граждан Российской Федерации. Правительству приходится урезать количество расходов, дабы “перекрыть” сэкономленными суммами низкую доходность бюджета.

Под “горячую” руку чиновников может попасть и зарплата госслужащим в 2017 году , увеличение которой, по прогнозам, в ближайшее время происходить не будет. Чтобы ситуация в стране немного улучшилась, необходим рост стоимости нефти, а когда это произойдет эксперты точно сказать не могут.

Кто относится к госслужащим?

К этой категории рабочих, относится круг специалистов, которые выполняют свои должностные обязанности на государственной службе, а также получают заработную плату непосредственно из государственного бюджета. Прежде всего, это следующие лица:

  • сотрудники миграционной службы;
  • налоговики;
  • таможенники;
  • сотрудники пограничной службы;
  • специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра.

У всех таких работников оплата труда происходит по другой схеме, отличающейся от схемы зарплат в частных компаниях. Не удивительно, что доходы этих граждан вызывают огромный интерес у россиян. Тем более, многие суммы заработных плат госслужащих держатся в секрете, в отличие от “прозрачных” окладов их зарубежных “коллег”.

Урезание зарплат в кризис

В этот кризисный период президент России Владимир Путин принял весомое решение относительно уменьшения заработных плат не только госслужащим, но и работникам госаппарата, то бишь лицам, приближенным к президенту.

Снижение выплат должно произойти до конца 2016 года, а также, возможно, продлится и в 2017 году. Эти вынужденные меры связаны с падением экономики страны и высоким который приводит к обнищанию населения. Отметим, что закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Даже первые лица государства будут получать уменьшенную заплату, отмечают некоторые специалисты. В виду сложившейся ситуации вряд ли, кто-то из чиновников и государственных служащих сможет надеяться на повышение своего оклада в следующем году, заметил премьер-министр страны.

Скажем больше, правительство планирует для этой категории работников. Такое решение обусловлено множеством факторов, главными из которых являются:

  • мировой ;
  • шаткая экономика в России;
  • массовые увольнения;
  • ликвидация коммерческих организаций.

Эти причины стали решающими в вопросе о сокращении оплаты труда федеральным служащим. Однако правительство не исключает то, что в 2016-2017 году произойдет индексация заработной платы для этой категории граждан. Хотя подобные меры не смогут перекрыть инфляционный скачок, который значительно поднялся в нынешнем году. Соответственно тот небольшой рост оклада, предусмотренный чиновниками, будет не ощутим, поэтому можно считать, что повышения не будет.

Рост финансирования государственных служащих возможен, если в стране проведут индексацию на 10 и более процентов. Но не стоит забывать, что при таком раскладе нагрузка на бюджет станет еще сильнее, а этого чиновники боятся больше всего.

Последние изменения

  • депутаты;
  • генеральные прокуроры;
  • сенаторы;
  • представители министерств;
  • представители аудиторских организаций;
  • работники судебных органов.

На эти цели уже выделили 47,5 млрд. рублей. Про остальных сотрудников государственной сферы также не забыли. В 2018 году ожидается небольшое восстановление экономики страны, после которого зарплата госслужащих начнет постепенно увеличиваться.

Все эти условия заложены в Проект бюджетной политики. Согласно данному законопроекту, в ближайшие годы произойдет, как минимум, двухкратное увеличение оклада. Правительство даже рассчитало сумму, которая потребуется для реализации этих планов — 450 млрд. рублей.

Помимо этого, система оплаты труда будет постоянно обновляться и оптимизироваться. Для этих целей в бюджет заложена сумма в 462 млрд. рублей. В нее входят 380 млрд. рублей, которые планируют направить на дополнительное стимулирование работников государственной сферы. Из них 193 млрд. рублей потратят уже в 2017 году.

Отметим, что Проект бюджетной политики предусматривает изменение структуры фонда оплаты трудовых зарплат. Теперь доля стимулирующих выплат в ней составит 40%, а сам фонд увеличится в два раза.

Таким образом, в 2017 году двукратный рост заработной платы у государственных служащих произойдет из-за увеличения стимулирующей доли оплаты труда.

Будет ли увеличение зарплат у “бюджетников”?

Конечно, предполагаемый рост оклада у государственных чиновников может вызвать бурю негативных эмоций со стороны других граждан, которые трудятся в данной области и тоже считаются государственными служащими. Судя, по последним новостям простые “бюджетники” тоже могут рассчитывать на увеличение своих окладов, а именно учителя, работники медицины, представители культуры и др. в скором времени увидят большие цифры в своих зарплатных “корешках”.

Увеличение оплаты труда было запланировано еще на 2015 год, но по факту оно начнет происходить лишь в 2017-2018 годах. По предварительным данным, зарплата у данной категории лиц вырастет в 1,5 раза.

Вместе с тем, наивысшую надбавку к своему окладу получат специалисты высших категорий: врачи, заслуженные деятели искусства и прочие.

Благодаря таким мерам правительство планирует развить в людях уважение к работе, связанной с государственной службой и показать, насколько она значима для общества. Теперь выпускникам школы стоит задуматься над тем, с какой профессией связать свою судьбу и куда лучше пойти учиться после окончания школы.

Читателям, относящимся к структуре государственной службы, важно знать многое. Свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России состоится. Кому интересно, кого данное заявление может интересовать, должен иметь принадлежность к органам:

  • налоговым;
  • представителям миграционной службы;
  • таможни;
  • представителям, служащим в Роспотребнадзоре, Росреестре;
  • пограничных служб.
Всем, кто туда относится, может рассчитывать исключительно на государство, ведь никаких других доходов у них быть не может. В противном случае служба завершится раньше желаемого времени. Тем временем не должно быть разглашения о размере заработной платы. А суммы доходов большинства служащих представляют собой тайну. Этим структуры сильно отличаются от западных стран. Но кое-что про увеличение окладов федеральным госслужащим в 2017 году все же стало известно.

Немного о прошлом, кризисном времени

Когда разгорелся кризис, президенту страны пришлось принять серьезное решение, приведшее к уменьшению сумм окладов лицам, пребывающим на госслужбе. Вычеты произвели даже тем, кто относится к госаппарату и к приближению президента лично. Всему виной резкий спад экономических показателей, на фоне стремления в противоположную сторону инфляционного процесса. Но как следствие всего этого, страдает в большей мере население. Чиновникам, остальным служащим федерального уровня на государственных местах не приходилось думать о прибавке к окладам.
В правительстве не отказываются от проведения индексации на будущий период. Но каковы бы меры ни были предприняты, ощутимого эффекта не стоит ожидать. Лишь в случае, если индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году пройдет по уровню 10 или выше процентов изменится финансовое благополучие конкретного специалиста. Однако за всем этим последует колоссальный рост нагрузки на бюджетный карман. Там без того чрезвычайно ослабленное положение в нынешнем времени. Однако нет надобности вдаваться в отчаяние, ведь правительством предусмотрены повышения для отдельных категорий служб. Кто эти счастливчики – далее.

О достойных прибавки к заработной плате и финансировании из бюджета

В числе ожидающих повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России есть несколько категорий граждан. Здесь речь идет о депутатах и генеральных прокурорах; сенаторах и представителях министерств; представителях аудиторских организаций и работниках судебных органов. Финансирование плановое, сумма выделена на 47,5 миллиардов в рублях. Здесь указаны еще не все, кому стоит радоваться, или хотя бы надеяться на финансовые изменения к лучшему. В ожидании восстановительного провеса в экономике в будущем году стоит рассчитывать на прибавку заработной платы многим госслужащим.

В рамках Проекта бюджетной политики процедура повышения происходит по двум этапам на протяжении нескольких лет. Как следствие, это должно привести к удвоению окладов. Чтобы полностью прошла индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году, необходимо выделить за весь период 450 рублевых миллиардов. А для систематического обновления и оптимизации по оплате труда требуется еще порядка 462 миллиардов рублей. Все это уже предусмотрено бюджетным проектом.
Для дополнительного стимулирования трудовой деятельности служащих предоставлены, пока только на бумаге, 380 млрд. рублей. Причем на 2017 год из этой суммы отводят сразу 193 миллиарда рублей. Согласно Проекту, будут внедрена измененная структура по фонду оплаты труда. Стимулирование должно занять 40-процентную долю, а увеличение самого фонда ожидается вдовое. Таковы планируемые расходы на повышение денежного содержания федеральных бюджетников в 2017 году.

Другие сферы бюджета, планирующие рост оплаты труда

Существенной прибавки стоит ожидать тем, кто имеет отношение к высоким категориям специальности. В числе счастливчиков есть медики, имеющие отметку высшей категории, вместе с представителями культуры и искусства, заслуженными деятелями этих направлений и другими личностями. Отдачей данных нововведений планируют получить рост престижа трудовой деятельности в этих направлениях как в числе государственной службы, так и среди бюджетных направлений.

Все это немаловажно, прежде всего, для тех, кто только планирует направиться на трудовую деятельность или отдать на учебу по данным направлениям своих детей. Ведь сохраниться на должности, работая на государство, пусть даже и в кризисное время, стабильнее, нежели оставаться на вольных хлебах, без стажа и постоянного оклада. Тем более что времена меняются, у кризиса рано или поздно наступит завершение.

Льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год

Прежде, чем перечислить перечень ветеранских льгот, стоит упомянуть про критерии, по которым должен соответствовать человек званию ветерана труда. Здесь речь идет про лиц, начавших трудовую деятельность с несовершеннолетнего возраста в период военных лет. Стажа должно насчитывать более четырех десятилетий для мужчин и трех с половиной для женщин. Также необходимо распоряжаться хотя бы одним из трудовых званий времен советского союза, обладать наградами в виде медали, ордена по трудовым заслугам. Не обойтись ветерану и без рабочего стажа согласно категории пенсии за выслугу лет.

Ветераном может себя считать и тот, у кого имеется ведомственный знак за трудовые заслуги. Важно иметь в распоряжении к медали удостоверение. Без подтверждающего документа добиться статуса ветерана просто невозможно. Также сложно добиться положения при наличии медали ударника социалистического/коммунистического труда. Если вы заинтересованны в приобретении свидетельства о заключении брака в Москве, то есть предложение - купить свидетельство о браке в Москве любого столичного загса, покупайте только качественные свидетельства о браке!

Списком льгот определяют для ветеранов такие привилегии:

  • Бесплатную езду общественным транспортом, кроме маршрутных и пассажирских такси, за исключением 1-2 мест в первом виде транспорта;
  • Безвозмездную медицинскую помощь в государственных учреждениях;
  • Услугу бесплатного протезирования зубов, за исключением дорогостоящих металлокерамических конструкций;
  • Работающим ветеранам предоставляется выбор на свое усмотрение времени для отпуска;
  • По оплате услуг ЖКХ, билетов ж/д, водного транспорта предусмотрено 50% скидки;
  • Действие данного перечня льгот актуально и для 2017 года.

О выплатах для ветеранов на предстоящий год

Ежемесячно ветеранам полагается получать на федеральном уровне утвержденную пенсию. Однако рассчитывать на ее получение, пока не будет достигнут пенсионный возраст, не приходится. Ежемесячно регионы начисляют денежные выплаты на сумму 454 рубля тем, кому не выплачивают из федерального бюджета. А для компенсации за телефонию полагается еще по 218 рублей каждому ветерану. Предусматриваются индивидуальные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России с пенсией, не дотягивающей до прожиточного минимума. При отказе от пакета социальных услуг можно воспользоваться компенсацией.

В числе привилегий ветеранам достаются налоговые скидки в виде:

  • Отмены НДФЛ.
  • Освобождения от имущественного налога.
  • Манипуляции, обусловленные переносом налоговых вычетов по другим отчетным периодам.
У каждого ветерана имеется возможность получения всех привилегии в денежном эквиваленте. Монетизация предоставляется для санаторно-курортных, транспортных, лекарственных льгот.

Зная о всех привилегиях со стороны государства, уже сейчас стоит задуматься о продолжении трудовой деятельности для нового поколения. Ведь на смену ветеранам советских времен приходят новые, молодые, жаждущие великого времени люди.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Размер заработных плат у российских чиновников заслуживает отдельного внимания. По сводным данным, предоставленным Росстатом в первом полугодии 2015 года, усредненная заработная плата государственного служащего была равна 95 000 рублей. Ее размер стал больше на 4,9% по сравнению с предыдущим годом. Прожиточный минимум, установленный официально на данный момент, составлял 7 161 рубль.

В число людей, работающих в федеральных службах, входят следующие категории:

  • судебные приставы;
  • сотрудники внешней разведки;
  • работники в сфере охраны здоровья;
  • научные работники, сюда же входят деятели образования и культуры;
  • ряд других.

У определённой категории служащих данных ведомств доход в этот период был несколько поменьше, чем у всех остальных чиновников. Средний размер их зарплаты равен 76 100 рублей. Эта цифра не достигает установленного минимума. Работники части федеральных организаций имеют еще меньше. К примеру, в агентстве по техническому регулированию и в органах следственного комитета России усредненный оклад составлял около 47 000 рублей. Самые низкие зарплаты, как на период 2015 года, так и теперь, у служащих в агентствах по делам стран СНГ.

Чиновники, стоящие у исполнительной власти, зарабатывают несколько больше: в 2015 году их зарплата была равна 84 100 рублей. По сравнению с предыдущим годом оплата их труда увеличилась примерно на 1,8 % за месяц.

Работники судебных органов, в том числе генпрокуроры, сотрудники прокуратур располагали месячной зарплатой в размере 106 200 рублей.

Госдума имеет в своем составе депутатов нижней палаты в количестве 450 человек, каждый из которых получал по 113 000 рублей ежемесячно. В сравнении с предыдущим годом их оплата стала больше на 26,5%.

В составе Совета Федерации в верхней палате трудятся чиновники в количестве 170 человек, которые в 2015 году имели ежемесячно по 139 000 рублей каждый.

Эта цифра почти на 20% больше по сравнению с 2014 годом.

В 2015 году существенно возросли зарплаты у служащих Министерства иностранных дел. Процент увеличения составил 84,5%. Месячный доход каждого сотрудника равнялся 139 000 рублей.

Работники Конституционного суда, которые занимаются проверкой законов и договоров, актов и прочих документов на предмет соответствия, получали заработную плату в размере 153 000 рублей.

Работники счетной палаты имеют зарплаты довольно высокие. В их компетенции: контроль фондов, расходной и доходной частью бюджета страны, а также банковскими учреждениями. Они следят за целевой направленностью кредитов, а также состоянием внешнего долга страны в целом. Сотрудники счетной палаты получали 180 000 рублей в месяц. Это на 69,3% больше по сравнению с предыдущим годом.

Правительственному аппарату зарплату в 2015 году снизили на 7,8%. Работники данного ведомства контролируют исполнение правительственных решений. Их заработная плата составляла 194 800 рублей в месяц.

Администрации президента зарплату также снизили на 2,1%. На момент 2015 года она составляла 226 200 рублей в месяц.

Размеры заработных плат в зависимости от ведомств

Само собой разумеется, что по сравнению с другими зарплаты работников федеральных государственных органов несколько больше средних зарплат по России.

В федеральных органах России трудятся чиновники высшего ранга, которые получают довольно внушительные зарплаты. Это ведомства МИД, Министерство обороны, Министерство экономики развития, Следственный комитет, Спецстрой, Верховный суд, Конституционный суд, гидромет, ЦИК.

В регионах чиновников трудится в несколько раз больше. Количество сотрудников, занимающих должности в государственных органах составляет примерно 682 000 человек, в муниципальной службе занято 307 000 сотрудников.

Их доходы существенно ниже, по сравнению с работниками, занятыми в федеральной службе, а заработок варьируется в пределах от 42 000 до 36 900 рублей. Однако стоит заметить, что работа у них довольно ответственная и обязанностей у каждого немало. Что касается вопроса повышения заработных плат, то такая тенденция наблюдается ежегодно.

По определению специалистов российского центра уровня жизни, труд работников управленческой сферы считается одним из самых сложных. Соответственно и заработная плата у них должна быть немаленькая. Разговоры о том, что ее размер в некоторой степени превышает среднюю оплату труда в целом по стране, вполне обоснованы. Но проблема не в том, что чиновничий аппарат зарабатывает много, а в том, что все остальные – мало. По предварительным подсчетам средний заработок госслужащих доходит до положенного минимума. Их доход в среднем должен составлять примерно 9 прожиточных минимумов, что в переводе на рубли равняется 80 000 рублей в месяц.

На каждого трудящегося в России должно выдаваться 55 000 рублей, что равно 5 прожиточным минимумам. Однако государственный бюджет этих денег не выделяет: среднемесячный доход для обычных работников значительно меньше и равен примерно 36 500 рублей в месяц, то есть 3,3 прожиточного минимума. Целью государства на данный момент является доведение зарплаты российских граждан до этой планки. Таким образом, вопросов у населения страны по поводу больших зарплат чиновников не будет возникать.

Стоит заметить, что информация по доходу чиновников не должна считаться тайной. В любой стране обычные граждане всегда находятся в курсе того, как отрабатывается жалование государственными служащими и на какие цели тратятся налоговые отчисления. В развитых странах прозрачность данной информации является нормой. Россия в этом плане не исключение.