Коды видов платежей на таможню. Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Глава 2 Структура кодировки единого классификатора назначения платежей. Заполнение платежных документов

Единый классификатор назначения платежей представляет собой систему цифровых и буквенных символов, позволяющую идентифицировать отправителя и получателя денег, а также назначение платежей.

Структура кодировки единого классификатора назначения платежей построена с помощью системы цифровых и буквенных символов. Данная система формируется из дополнительных реквизитов платежного документа и кода назначения платежа.

Структура единого классификатора назначения платежей выглядит следующим образом:

I II III IV V VI VII III IX Х,

где: I - признак резидентства отправителя денег;

II - сектор экономики отправителя денег;

III - признак резидентства бенефициара;

IV - сектор экономики бенефициара;

V VI VII - код валюты и драгоценных металлов;

VIII - вид операции;

IX - характер платежа;

Х - детализация платежа.

Исключением является раздел 0 "Пенсионные платежи и пособия", содержащий также коды назначения платежей, не имеющие наименования характера платежа.

Символы I и II формируются в платежных документах в поле КОд код отправителя денег.

Символы III и IV формируются в платежных документах в поле КБе код бенефициара.

Код валюты и драгоценных металлов (символы V VI VII) обозначается в соответствии с государственным классификатором Республики Казахстан - ГК РК 07 ИСО 4217 - 2001 "Коды для обозначения валют и фондов".

Символы VIII, IX, Х формируют код назначения платежа.

Единый классификатор назначения платежей должен быть проставлен инициатором платежа в следующих платежных документах:

Платежное поручение

Платежное требование поручение

Инкассовое распоряжение

Инкассовое распоряжение органов налоговой (таможенной) службы

Заявление на перевод

Ответственность за правильность проставления единого классификатора назначения платежей несет инициатор платежа.

Инициатор платежа - это лицо, первое, предъявившее для исполнения указаний о переводе денег.

Платежное поручение - способ осуществления и (или) перевода денег, предусматривающий предъявление отправителем указания банку - получателю о переводе определенной в данном указании суммы денег в пользу бенефициара.

Платежное требование - поручение - способ осуществления платежа, при котором в банк отправителя денег предъявляется требование отправителя к отправителю денег о выплате денег в сумме, указанной в таком требовании, на основании и с приложением документов, подтверждающих указанное требование.

Инкассовое распоряжение - это способ осуществления платежа, используемая для изъятия денег с банковского счета отправителя денег без его согласия;

Признак резидентства определяется в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан и проставляется в следующем порядке:

"1" - резидент

"2" - нерезидент

Резиденты:

Физические лица, имеющие постоянное место жительства в Республике Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе Республики Казахстан за ее пределами;

Все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на территории Республики Казахстан, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами;

Дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за пределами Республики Казахстан;

Нерезиденты - все юридические лица, их представительства и филиалы, а также физические лица, не указанные в понятии "резиденты";

Информация о том, кто относится к резидентам и нерезидентам, содержится в Правилах применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей (Приложение N 6).

Сектором является базовое подразделение экономики, куда объединяются институциональные единицы, занимающиеся одним и тем же основным видом деятельности. Каждый сектор считается аналитически значимой частью экономики и имеет экономические характеристики, отличающиеся от других секторов.

Институциональная единица представляет собой экономическую единицу, которая по праву может владеть активами, принимать на себя обязательства и заниматься хозяйственной деятельностью и операциями с другими экономическими секторами. Сектор экономики проставляется в соответствии с кодом сектора экономики (Приложение N 1).

В соответствии с нижеследующим перечнем секторов экономики необходимо правильно указывать в поле КОд" сектор экономики отправителя денег, в поле "КБе" бенефициара сектор экономики бенефициара.

Коды секторов экономики:

0 - Международные организации. К ним относятся: Международный Валютный фонд, Мировой Банк Реконструкции и Развития, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития и другие.

1 - Правительство. К этому сектору относятся: Правительство Республики Казахстан, министерства, ведомства, центральные государственные органы управления, бюджетные организации и фонды, финансируемые из республиканского бюджета, иностранные Правительства.

2 - Региональные и местные органы управления. К ним относятся: районные, городские, областные акиматы, бюджетные организации и фонды, финансируемые из местного бюджета.

3 - Национальный Банк Республики Казахстан и Центральные Банки других стран.

4 - Денежно-депозитные корпорации (банки второго уровня и иностранные банки).

5 - Недепозитные финансовые корпорации. К этому сектору относятся: организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые компании, клиринговые организации, фондовая биржа, Центральный депозитарий ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, брокерские и трастовые компании, ломбарды, обменные пункты и др.

6 - Государственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия и организации, контролируемые органами управления, и занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (например, предприятия оборонной промышленности, разработка урановых месторождений, производство медикаментов, энерго- и водоснабжение, транспорт, связь и т.д.).

7 - Негосударственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия и организации, неконтролируемые органами управления, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (торговые, строительные и иные предприятия в форме ТОО, АО и иных форм собственности).

8 - Некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства. Это предприятия или социальные организации, производящие товары и оказывающие услуги, но не приносящие прибыль или иные финансовые блага. Включаются общественные объединения, партии, профсоюзные организации, общественные движения, религиозные объединения, благотворительные фонды и другие общественные организации.

9 - Домашние хозяйства. Сектор домашних хозяйств представляет собой группу лиц, проживающих совместно, объединяющих (полностью или частично) свои доходы, имущество и совместно потребляющих определенные виды товаров и услуг, то есть - семьи, одинокие граждане, а также предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.

При определении секторов экономики нерезидентов Казахстана важно выделить следующие сектора:

"1" Центральное Правительство;

"3" Центральные (национальные) банки;

"4" Другие депозитные организации;

"9" Домашние хозяйства.

Другие организации (другие финансовые организации; государственные и негосударственные нефинансовые организации; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства), а также филиалы и представительства указанных организаций, если сектор экономики однозначно невозможно определить по наименованию организации, можно отнести к одному сектору экономики - негосударственные нефинансовые организации, проставляя код сектора "7".

Международные организации создаются на основе политического соглашения между государствами-членами. Такое соглашение имеет статус международного договора. Цель создания международных организаций состоит в предоставлении нерыночных услуг для коллективного потребления членами этих организаций и/или в осуществлении финансового посредничества либо перераспределения финансовых ресурсов между кредиторами и заемщиками различных стран. За международными организациями закрепляются определенные привилегии и льготы; на такие организации не распространяется законодательство и нормы тех стран, на территории которых они расположены. Таким образом, подобные учреждения не считаются резидентами какой-либо страны, включая ту, на территории которой они расположены или на которую распространяется их деятельность.

Пример №1: Лечебные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, - сектор экономики 1: "Правительство".

Пример №2: Лечебные учреждения, финансируемые из местного бюджета, - сектор экономики 2: "Региональные и местные органы управления".

Пример №3: РГП "Казахстан темир жолы", РГП почтовой связи, ОАО "Казахтелеком" - сектор экономики 6: "Государственные нефинансовые корпорации".

Код назначения платежа проставляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.

В графе "Назначение платежа" платежного документа отправитель денег должен указать содержание конкретной операции с указанием обязательства, исполнение которого производится, а также реквизитов документов, т.е. номер, дата, Ф.И.0., и другие сведения, на основании которых осуществляется перевод денег и/или платеж.

При определении кода назначения платежа необходимо установить, к какой категории относится платеж, затем выбрать группу кодов назначения платежей и определить, какой из вариантов в выбранной группе является назначением данного платежа.

В таблице кодов назначения платежей выделены 10 категорий кодов назначения платежей, определяющих вид операции:

Пенсионные платежи и пособия

Операции с наличными деньгами

Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами

Депозиты

Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан и инвестиции в иностранный капитал

Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные резидентами Республики Казахстан и инвестиции в казахстанский капитал

Товары и нематериальные активы

Услуги и трансферты

Платежи в бюджет и прочие выплаты

Внутри каждой категории есть группы кодов назначения платежей (в таблице эти группы выделены жирным шрифтом), устанавливающие характер платежа, в каждой из которых представлены различные варианты кодов.

Таблица кодов назначения платежей приведена в приложении № 1.

Раздел 0 - "Пенсионные платежи и пособия"

Выплата, возврат государственных специальных пособий - лицам, проработавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

Погашение кредиторской задолженности Государственного накопительного пенсионного фонда по пенсионным накоплениям - повторное перечисление вкладчикам Государственного накопительного пенсионного фонда (далее ГНПФ) выплат и переводов пенсионных накоплений после выяснения причин возврата ранее перечисленных сумм в ГНПФ. Данный код назначения платежа использует только ГНПФ.

Раздел 1 - "Специфические переводы"

Безвозмездные переводы (трансферты), включая разовые переводы физических лиц без открытия счета.

Переводы на лечение и образование - безвозмездные переводы для их дальнейшего использования бенефициаром на образование и лечение, т.е. сам бенефициар не является производителем медицинских и образовательных услуг (предусмотренных в разделе "Услуги").

Прочие безвозмездные переводы - безвозмездные переводы разного характера: дары, алименты, спонсорская помощь и т.п., проданные лотерейные билеты и выигрыши по ним.

Раздел 2 - "Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами"

Покупка - покупка иностранной валюты за тенге и драгоценных металлов, включая предоплату.

Конвертация иностранных валют - покупка/продажа одной иностранной валюты за другую иностранную валюту.

Прочие платежи - платежи, не учтенные ранее, включая возврат средств при неверно оформленных документах при операциях с иностранной валютой и драгоценными металлами.

Раздел 3 - "Депозиты"

Размещение депозитов включает также зачисление заработной платы на счета клиентов банков.Снятие с депозита включает также переводы клиентов со своего текущего счета в одном банке на свой текущий счет в другом банке, переводы банков со своего корреспондентского счета в одном банке на свой корреспондентский счет в другом банке, выплаты основного долга по основной сумме депозита с начисленным вознаграждением, начисленного вознаграждения, включая предоплату и выплату просроченной задолженности по основной сумме депозита и по вознаграждению. Раздел не включает платежи иным лицам за товары, услуги и другие.

Раздел 4 - "Займы"

Погашение заема включает также выплату вознаграждения, включая предоплату, и выплату просроченной задолженности по основному долгу и по вознаграждению. Также может включать иные сопутствующие платежи по займу (например: комиссионные вознаграждения обслуживающему банку), в случае, когда они не оформляются отдельным платежным документом.

Прочие займы - бессрочные заемы и другие не предусмотренные виды займов.

Прочие платежи - не учтенные ранее платежи по займам, включая возврат средств при неверно оформленных документах.

Разделы 5, 6 - "Ценные бумаги"

К "прочим ценным бумагам, обеспечивающим участие в капитале" относятся свидетельства о паях, сертификаты участия.

Негосударственные ценные бумаги не включают акции и прочие ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале.

Прочие платежи - платежи по ценным бумагам, не учтенные ранее, включая возврат средств при неверно оформленных документах.

Продажа ценных бумаг нерезиденту кодируется участником сделки резидентом как покупка этих ценных бумаг нерезидентом.

Раздел 7 - "Товары и нематериальные активы"

В данный раздел не включаются драгоценные металлы, отнесенные к разделу "Иностранная валюта и драгоценные металлы".

Платежи за товары включают в себя также предоплату (авансовые платежи).

Раздел 8 - "Услуги"

Платежи за предоставленные услуги включают в себя также предоплату (авансовые платежи).

Транспортные услуги включают перевозки всеми видами транспорта (морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). К ним относятся грузовые перевозки, пассажирские перевозки, а также прочие (сопутствующие и вспомогательные) транспортные услуги.

Грузовые перевозки - услуги транспортных компаний по перевозке грузов, включая перевозки транзитных и почтовых товаров, а также аренда транспортных средств с экипажем с целью перевозки грузов.

Раздел 9 - "Платежи в бюджет и выплаты из бюджета"

Данный раздел включает в себя коды назначения платежей (далее - код) по платежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственного бюджета (кроме пенсий и пособий).

Например: При оплате услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом выбирается категория - 8: "Услуги и трансферты"; группа - 81: "Транспорт"; вариант - 814: "автомобильный грузовой". Значит, в графе платежного документа "Код назначения платежа" проставляется код 814.

Коды назначения платежей, которыми обозначены группы, при условии наличия в них каких-либо вариантов, не проставляются. Так, неверным будет проставление кода 810.

Проставление более одного кода назначения платежей в платежных документах не допускается.

При осуществлении операции, имеющей несколько назначений платежа, в платежном документе проставляется код назначения базового платежа.

Не допускается проставление кода назначения платежа, являющегося заголовком вида операции или характера платежа, если есть его дальнейшая детализация.

Банк отправителя денег вправе отказать в акцепте платежного документа в случае ошибочного проставления в платежном документе кода отправителя денег.

Банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, при приеме указания от инициатора платежа обязаны отказать в акцепте платежного документа в случае несоответствия цифрового обозначения назначения платежа его текстовой части. В случае неисполнения обязанности об отказе в акцепте банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, несут ответственность за нарушение данного требования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

При исполнении указаний по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет, банк отправителя денег осуществляет проверку соответствия кодов назначения платежей, в рамках указанных налогоплательщиком видов налогового режима и видов платежа в бюджет.

Инициатор платежа вправе указать в платежных документах банк-посредник, через который следует произвести перевод денег или платеж бенефициару, без проставления признака резидентства и сектора экономики банка-посредника.

Код валюты указывается только в заявлении на перевод и проставляется в поле "Валюта". При совершении операции с ценными бумагами также необходимо указывать валюту, в которой выпущены ценные бумаги, если она отличается от валюты платежа.

Единый классификатор назначения платежей формируется на этапе создания платежного документа:

1) в электронном формате для передачи электронных платежных сообщений по электронным каналам связи и телекоммуникаций, где признаки резидентства и сектора экономики отправителя денег/бенефициара проставляются в специально отведенном поле, код валюты и код назначения платежа указываются в специально отведенных позициях;

2) при оформлении на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в поле "КОд" отправителя денег и "КБе" бенефициара, код валюты и код назначения платежа в специально отведенных позициях платежного документа.

В платежных документах на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в специально отведенных полях отдельно для отправителя денег (поле "КОд") и отдельно для бенефициара (поле "КБе").

Отправитель - это лицо, отправляющее указания, связанные с платежом или переводом денег, который может быть в том числе инициатором либо бенефициаром.

Бенефициар - это лицо, указанное в получении в качестве получателя денег.

Электронные платежные документы, формируемые банками второго уровня и их клиентами, должны содержать все поля, составляющие единый классификатор назначения платежей.

Для проставления единого классификатора назначения платежей в электронных платежных документах формата МТ 100 и МТ 102, предназначенных для осуществления межбанковских платежей через Казахстанский центр межбанковских расчетов, предусмотрены дополнительные ключевые слова.

В поле 50:, определяющем Инициатора платежа, могут быть использованы ключевые слова:

В поле 59:, определяющем Бенефициара, также могут быть использованы ключевые слова:

- /IRS/1n - признак резидентства

- /SECO/1n - сектор экономики.

Код назначения платежа заполняется в поле 70: ключевое слово:

- /KNP/3n - код назначения платежа.

Код валюты и драгоценных металлов заполняется в поле 32А:.

В приложении N 5 содержится образец заполнения электронного платежного документа в формате МТ 100.

Во избежание ошибок при проставлении в платежных документах единого классификатора назначения платежей, признаки резидентства и коды сектора экономики отправителя денег и бенефициара, а также код назначения платежа должны быть указаны в договорах, контрактах, соглашениях, заключаемых при оказании услуг, приобретении товаров и т.д., а также в счет-фактурах.

Единый классификатор назначения платежей

Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11...

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

В связи с вступлением в силу с 1 января 2003 г. главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» сфера регулирования субъектов РФ значительно сузилась...

Льготы в системе налогообложения физических лиц

налог доход льгота вычет Методика заполнения декларации по НДФЛ Декларацию по НДФЛ необходимо заполнить согласно порядку, предусмотренному приказом Минфина России от 29.12.2007 № 162н. Рассмотрим заполнение декларации по НДФЛ по следующим этапам...

Международные платежные системы на основе банковских пластиковых карточек

Технологии работы с магнитными и чиповыми картами основаны на международных стандартах. Платежные карты...

Международные платежные системы на основе банковских пластиковых карточек

Международные платежные системы на основе платежных карточек

Технологии работы с магнитными и чиповыми картами основаны на международных стандартах. Следование стандартам обеспечило важнейшее для успешного бизнеса свойство взаимного приема карт...

Налог на добычу полезных ископаемых

Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых состоит из: - титульного листа; - раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика"; - раздела 2...

Налоговая и бухгалтерская отчётность через Интернет. "СБиС++ Электронная отчетность"

В процессе заполнения показателей отчетности, у бухгалтера могут возникать вопросы: «какая информация должна отражаться в той или иной строке формы?», «как рассчитываются показатели по данным бухгалтерского учета?»...

Нормативные расходы

Зная доходы и расходы ЗАО СП «Альянс», можно рассчитать налог на прибыль и заполнить налоговую декларацию для сдачи отчетности за первое полугодие 2008 года. На основе данных, представленных в таблице 2.2.1...

Применение ККТ в современной коммерческой деятельности

Проблема учета продаж существовала всегда, однако, если еще два века назад она решалась с помощью специальных записей, то сегодня благодаря росту мировой экономики...

Система налогообложения, применяемая в организации ОАО "Оренбургский комбикормовый завод"

Безналичные расчеты на ОАО «Оренбургский Комбикормовый Завод» осуществляются согласно положению о безналичных расчетах № 383-П от 19.06...

Упрощенная система налогообложения

ООО "Перспектива" (ИНН 5002002120, КПП 500201001) состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Московской области (код 5002). Общество занимается производством кухонной мебели и имеет код ОКВЭД 36.13 и код по ОКАТО 46434501000...

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установления

Налоги

Федеральные

  • Акцизы;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.

Региональные

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Местные

  • Земельный налог;

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги - наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения

Налоги

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.

Смешанные налоги

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Наименование вида платежа Код вида платежа
1. Виды платежей, применяемых на всей таможенной территории Таможенного союза
Таможенные сборы за таможенные операции (за таможенное декларирование товаров, за таможенное оформление) 1 1010
Таможенные сборы за таможенное сопровождение 1020
Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010 2010
Ввозная таможенная пошлина, обязанность по уплате которой возникла до вступления в силу Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010 2020
Специальная пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза 2040
Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза 2050
Компенсационная пошлина, установленная в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза 2060
Налог на добавленную стоимость 2 5010
Таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования 6010
Совокупный таможенный платеж в отношении товаров для личного пользования 6020
Пени 3 ХХХ1
2. Виды платежей, уплата которых предусмотрена законодательством о таможенном деле в Российской Федерации
2.1. Таможенные сборы
Таможенные сборы за хранение 1030
Прочие таможенные сборы 17Х0
2.2. Ввозная таможенная пошлина
Ввозная таможенная пошлина, взимаемая при реимпорте 2030
Специальная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации 2070
Антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации 2080
Компенсационная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации 2090
27Х0
2.3. Вывозная таможенная пошлина
Вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, вывозимую за пределы таможенной территории Таможенного союза 3010
Вывозная таможенная пошлина на нефть сырую, за исключением нефти, вывозимой за пределы таможенной территории Таможенного союза 3020
Вывозная таможенная пошлина на газ природный 3030
Вывозная таможенная пошлина на товары, выработанные из нефти 3040
37Х0
2.4. Акцизы
Акциз на этиловый спирт из всех видов сырья 4010
Акциз на спиртосодержащую продукцию 4020
Акциз на табачные изделия 4030
Акциз на бензин автомобильный 4040
Акциз на прямогонный бензин 4050
Акциз на легковые автомобили и мотоциклы 4060
Акциз на дизельное топливо 4070
Акциз на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) 4080
Акциз на вина 4090
Акциз на пиво 4100
Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 4110
Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) 4120
Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% (за исключением вин) 4130
Прочие акцизы 47Х0
2.5. Проценты

2012
2022
2032
2042
2052
2062
27Х2
28Х2
29Х2
3012
3022
3032
3042
3052
4012
4022
4032
4042
4052
4062
4072
4082
4092
4102
4112
4122
4132
47Х2
48Х2
49Х2
5012

2013
2023
2033
2043
2053
2063
27Х3
28Х3
29Х3
3013
3023
3033
3043
3053
4013
4023
4033
4043
4053
4063
4073
4083
4093
4103
4113
4123
4133
47Х3
48Х3
49Х3
5013
2.6. Средства и штрафы
Средства от реализации конфискатов 7010
Штрафы
7024
1014
1024
1034
17Х4
18Х4
19Х4
2014
2024
27Х4
28Х4
29Х4
3014
3024
3034
3044
3054
37Х4
38Х4
39Х4
4014
4024
4034
4044
4054
4064
4074
4084
4094
4104
4114
4124
4134
47Х4
48Х4
49Х4
5014
2.7.
Субсидии и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории 9010
Иные виды платежей, взимание которых возложено на таможенные органы 9020
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат 9030
Прочие неналоговые доходы 9040
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности 9050
Поступления от внешнеэкономической деятельности в рамках межправительственных соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь 9060
Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей 9070
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением обеспечения, вносимого денежными средствами (деньгами) либо в связи с осуществлением деятельности в сфере таможенного дела 9080
Денежные средства (деньги), внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением денежных средств (денег), вносимых в связи с осуществлением деятельности в сфере таможенного дела 9090
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве таможенного представителя 9910
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве таможенного перевозчика 9920
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве владельца склада временного хранения 9930
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве владельца таможенного склада 9940
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли 9950
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора 9960
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено 9100
Средства, уплачиваемые импортерами таможенным органам за выдачу акцизных марок 9110
3. Виды платежей, уплата которых предусмотрена таможенным законодательством Республики Беларусь
3.1. Таможенные сборы
Таможенные сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста в области таможенного дела (специалиста по таможенным операциям, специалиста по таможенному оформлению) 1040
Таможенные сборы за принятие таможенным органом предварительного решения 1050
Таможенные сборы за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантом уплаты таможенных пошлин, налогов 1060
Таможенные сборы за таможенные операции (за таможенное оформление) взимаемые при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования, облагаемых таможенными пошлинами, налогами 1070
Прочие таможенные сборы 18Х0
3.2. Ввозная таможенная пошлина
Прочие ввозные таможенные пошлины в отношении иностранных товаров 28Х0
3.3. Вывозная таможенная пошлина
Вывозная таможенная пошлина на товары, в отношении которых не установлен отдельный код вида вывозной таможенной пошлины 3010
Вывозная таможенная пошлина при экспорте нефтепродуктов 3040
Вывозная таможенная пошлина на калийные удобрения 3050
Вывозные таможенные пошлины по товарам, происходящим из третьих стран и ввозимым из Российской Федерации 3060
Прочие вывозные таможенные пошлины 38Х0
3.4. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза
Акцизы, на алкогольную продукцию и спиртосодержащие растворы 4180
Акцизы на пиво 4190
Акцизы на табачные изделия 4200
Акцизы на автомобили 4210
Акцизы на автомобильное и иное используемое в качестве автомобильного топливо 4220
Акцизы на масла моторные 4230
Прочие акцизы 48Х0
3.5. Проценты
Проценты за предоставление отсрочки таможенного платежа ХХХ2 4
Проценты за предоставление рассрочки таможенного платежа ХХХ3 4
3.6. Иные виды платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (за исключением обеспечения, вносимого в связи с осуществлением деятельности в сфере таможенного дела) 9200
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в связи с осуществлением деятельности в сфере таможенного дела 9910
Прочие суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 98Х0
4. Виды платежей, уплата которых предусмотрена законодательством Республики Казахстан
4.1. Таможенные сборы
Плата за принятие таможенным органом предварительного решения 1039
Прочие таможенные сборы 1049
4.2 Вывозная таможенная пошлина
Вывозная таможенная пошлина 3010
4.3 Акцизы
Акциз на сигары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4310
Акциз на слабоградусные ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта от 1,5 до 12 процентов, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4320
Акцизы на сигариллы, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4330
Акцизы на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный и прочий, упакованный в потребительскую тару и предназначенный для конечного потребления, за исключением фармацевтической продукции, содержащей никотин, импортируемый на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4340
Акциз на все виды спирта и спиртосодержащую продукцию, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4350
Акциз на водку, импортируемую на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4360
Акциз на крепкие ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта от 30 до 60 процентов, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4370
Акцизы на вина, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4380
Акцизы на коньяк, бренди импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4390
Акцизы на пиво, импортируемое на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4400
Акцизы на слабоградусные ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта от 12 до 30 процентов, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4410
Акцизы на сигареты с фильтром, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4420
Акцизы на сигареты без фильтра, папиросы, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4430
Акцизы на легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов), импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4440
Акцизы на виноматериалы, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4450
Акцизы на дизельное топливо, импортируемое на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4460
Акцизы на бензин (за исключением авиационного), импортируемый на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4470
Акцизы на сырую нефть, газовый конденсат, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь 4480
Акцизы, доначисленные в результате проведения независимой экспертизы таможенной стоимости товаров, импортируемых на территорию Республики Казахстан 4490
Прочие акцизы 49Х0
4.4 Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость на товары, происходящие и импортируемые с территории Российской Федерации до создания единой таможенной территории 5020
Налог на добавленную стоимость на товары, происходящие и импортируемые с территории Республики Беларусь до создания единой таможенной территории 5030
Налог на добавленную стоимость, доначисленный в результате проведения независимой экспертизы таможенной стоимости товаров, импортируемых на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, происходящих и импортируемых с территории Российской Федерации 5040
Налог на добавленную стоимость, доначисленный в результате проведения независимой экспертизы таможенной стоимости товаров, происходящих и импортируемых с территории Российской Федерации 5050
Прочие виды налога на добавленную стоимость 5060
4.5 Иные виды платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Административные штрафы, санкции, взыскания, налагаемые таможенными органами, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора 7020
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сбора за проезд автотранспортных средств по платным государственным автомобильным дорогам местного значения 9300
Иные виды платежей, взимание которых возложено на таможенные органы 9400

1 Кроме таможенных сборов за таможенные операции (за таможенное оформление) взимаемых в Республике Беларусь при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования

2 Кроме налога на добавленную стоимость, взимаемого в Республике Казахстан

3 Значения первых трех позиций кода пеней соответствуют числовым значениям первых трех позиций кода вида платежа, на который начисляются пени

4 Значения первых трех позиций кода процентов соответствуют числовым значениям первых трех позиций кода вида платежа, на который начисляются проценты


Резервные коды для вновь появляющихся, либо не поименованных отдельно видов платежей

В зависимости от вида таможенного платежа, на который начисляются проценты

В зависимости от вида таможенного платежа, на который начисляются штрафы

Применяется в том числе в отношении налогов, уплачиваемых при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта, если такая уплата предусмотрена законодательством государства-члена Таможенного союза