Коэф льготы по водоснабжению. Как расчитывается повышающий коэффициент к окладу

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов ?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только , не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги .

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома . Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Повышающий коэффициент транспортного налога 2018-2019 годов применяется при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям. О порядке применения повышающего коэффициента расскажем в настоящей статье.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год» .

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018-2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?» .

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?» .

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

ТН = ТП оп × К п,

где ТП оп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

К п — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

При отсутствии приборов учета потребления коммунальных ресурсов в квартирах и частных домах их владельцы обязаны платить за пользование водой и электроэнергией по тарифам с повышенными коэффициентами. Это значит, что суммы платежей повышаются с 2017 года на 50-60%, в некоторых ситуациях и более.

Такие повышения были прогнозированы, и население неоднократно предупреждалось с 2009 года, когда был утверждён Федеральный закон №261, ссылаясь на правительственное постановление от 23 мая 2006 года №306. Ныне функционируют соответствующие правила, по которым устанавливаются и определяются нормативы в потреблении каждой коммунальной услуги. Условно государство обязало собственников недвижимости установить приборы учёта на холодную и горячую воду, электроэнергию и расход тепла, однако прямых штрафов за неисполнение данного требования нет.

Необходимость в установке приборов учета обусловлена тем, что это оборудование позволяет максимально точно контролировать потреблённые ресурсы. Соответственно, население имеет возможность оплачивать только то, что действительно использует. Если же счётчики не установлены, используется применение повышающего коэффициента, то есть владельцы платят больше, чем на самом деле расходуют.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Принципы применения

Повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета 2017 год применяет в следующих случаях:

  • Частный дом или квартира не оборудована счётчиками электроэнергии, холодной и горячей воды;
  • Счётчики сломаны, повреждены, утрачены или срок их эксплуатации исчерпан. Для устранения перечисленных недочётов собственникам даётся три месяца, после чего начинает действовать повышающий коэффициент;
  • Перекрытие владельцем доступа управляющей компании, товариществу собственников жилья или организации, предоставляющей ресурс, к проверке исправности оборудования и снятия показаний с приборов.

Приходящие квитанции на должны содержать в себе повышающие коэффициенты, которые выделяют отдельной строчкой. Таким образом, у граждан есть возможность самостоятельно проанализировать, насколько велика переплата в их личном случае и сколь выгодной была бы установка счётчика.

Что касается счётчиков, если они устанавливаются внутри квартиры или в частном доме – здесь всё зависит от собственника, который несёт, в том числе, и финансовую ответственность. Если же речь идёт о многоквартирных домах, следует привлекать управляющую компанию для установки общих домовых приборов учёта, например, на тепло и электроэнергию, если оборудование устанавливается в подъезде.

Исключения из правил

Денежные средства, вырученные в виде повышающих коэффициентов, используются для обслуживания коммуникационных систем. При этом есть случаи, при которых повышающие коэффициенты не применяются, а именно:

  • Горячая вода используется при конвертировании в тепло;
  • Использование электричества, горячей и холодной воды в коммунальных квартирах без установки счётчиков;
  • Услуги водоотведения из объекта недвижимости.

Есть также некоторые ситуации, при которых установка приборов учёта попросту невозможна и, соответственно, их отсутствие это не вина владельцев, поэтому повышающие коэффициенты применяться не могут. Имеются в виду дома, которые официально были признаны аварийными, ветхими, подлежащими сносу или же капитальному ремонту. Кроме того, это объекты, потребляющие меньше пяти киловатт электроэнергии и не больше 0,2 Гкал отопления в час.

Когда жилые помещения относятся к одной из вышеуказанных категорий, представители организаций, снабжающих их тем или иным ресурсом, а также представители управляющей компании не имеют права проводить техническую экспертизу на отсутствие или наличие возможности установки счётчиков. Информация о критериях отражена в технической документации недвижимого объекта.

Последние изменения

Несмотря на то, что ещё недавно шла речь о том, что повышенные тарифы будут применяться и для тех, кто не установил общие домовые счётчики учёта тепла, это решение было изменено. В феврале 2017 года были внесены изменения в отдельные акты правительственных постановлений, которые регламентируют применение повышающих коэффициентов при оплате отопления. В частности речь шла и об отсутствии общих домовых, то есть коллективных, приборов учёта энергии тепла, если техническая возможность их монтирования есть.

В соответствии с принятыми изменениями, рассчитывая сумму оплаты за предоставленное отопление, владельцам нежилых и жилых помещений многоквартирного дома, а также собственника частных домов исключено применение повышающего коэффициента. Помимо этого размеры данного коэффициента к нормативам по отоплению, учитываемых при расчётах за тепло в управляющих компаниях и организациях, предоставляющих ресурс, ещё и снижен. Если ранее он был равен 1,5, то в 2017 году он составляет 1,1.

Исходя из этого, тем, кто оплачивал в январе и феврале 2017 года тепло с учетом коэффициента, равного 1,5, будет сделан перерасчёт. Денежные средства возвращены на руки не будут. Они пойдут на следующие оплаты, которые будут скорректированы.

Отсутствие счетчиков на воду

Что касается отсутствия у граждан счётчиков на горячую и холодную воду, в 2017 году им действительно придётся платить за услуги с учётом повышенного коэффициента. С начала года платежи уже возросли примерно на тридцать процентов. Государство мотивирует население на переход к учётным приборам, говоря о трёхкратном увеличении платежей. Однако подобные повышения не были утверждены и даже оговорены в достаточной степени. Кроме того, по мнению экспертов, принятых мер вполне достаточны, чтобы граждане оценили преимущества и недостатки установки счётчиков.

Кроме того, применяются повышающие коэффициенты ещё с 2015 года для всех владельцев без исключения, если они не установили у себя учётные приборы. Говоря о водоснабжении и электричестве, с 2015 года оплата возросла на десять процентов, через полгода – на двадцать процентов, в 2016 это уже было сорок процентов, и величина коэффициента составила 1,4.

Несмотря на это, полного перехода на приборы учёта предоставляемых коммунальных ресурсов всё ещё не произошло. Если не брать во внимание тех, кто не может установить счётчики по причине отсутствия технической возможности, немалая часть населения отказывается от установки по своим личным причинам.

Поиск выгоды без установки

Как правило, от установки счётчиков, при наличии технической возможности, отказываются владельцы, которым выгодно отсутствие приборов учёта. Некий процент населения – это и вовсе злостные неплательщики, которые и не намерены что-либо предпринимать.

Рассматривая выгоду отсутствия приборов учёта, можно привести следующий пример. В квартире зарегистрировано два человека, но по факту в ней проживает намного больше людей. Соответственно, они расходуют ресурса гораздо больше, чем им насчитывают с учётом двоих прописанных. Часто даже повышенный коэффициент не перекрывает того, что используется на самом деле, что логично, если платить за воду как за двоих, а льют её восемь человек. В такой ситуации счётчик не выгоден, так как по нему придётся оплачивать гораздо больше, чем без него.

С другой стороны, государство обязывает устанавливать счётчики и по той причине, чтобы население не злоупотребляло ресурсами. Несмотря на то, что сейчас переплата составляет около 30%, правительство рассматривает и более жёсткие меры. Так в 2017 повышающий коэффициент составляет уже 1,5, а это значит, что платежи увеличились на 50%.

Зачем повышают коэффициент?

По статистике счётчики в России установлены у 70% населения. Остальные не торопятся с установкой по совершенно разным причинам. Это может быть нехватка финансовых средств у малообеспеченных семей, так как учётный прибор нужно самостоятельно купить и заплатить за его установку и оформление. Или уже упомянутая ранее выгода от отсутствия счётчиков при разнице в количестве зарегистрированных и проживающих лиц в помещении. Когда у владельца имеется частный дом, временить с монтирование оборудования учёта потребляемого ресурса он может по той причине, что он использует отопление, электроэнергию и воду не только на свой дом, но и на теплицу или гараж. Соответственно, при учёте показателей счётчика в данной ситуации размеры платежей значительно увеличатся, а это собственнику не выгодно.

Применение повышенных тарифов является одной из мер в реализации федерального законодательства. В интересах правительства пресечь воровство коммунальных ресурсов, коим и является хитрость некоторых
граждан, которые намеренно отказываются от установки счётчиков, зная, что расходуют больше, чем оплачивают.

Впрочем, хоть закон и обязывает устанавливать приборы учёта при наличии технической возможности, за неисполнение этого требования никаких иных санкций, кроме применения повышающих коэффициентов, нет.

Как сделать правильный выбор?

Когда собственник недвижимого объекта не желает переплачивать по коммунальным услугам, ему стоит тщательно проанализировать и просчитать, действительно ли наличие счётчиков позволит ему экономить. Каждую коммунальную услугу следует посчитать отдельно, поскольку результат не одинаков. Например, счётчик на газ действительно может быть владельцу выгодным, а вот на воду – не всегда, если человек привык использовать её постоянно и в больших объёмах.

Стоит знать и о том, что нет никаких стандартных расчётов. В каждом случае всё индивидуально.

Что следует учесть:

  • Количество зарегистрированных в помещении граждан и количество фактически проживающих;
  • Перечень установленной техники и её класс энергопотребления;
  • Площадь недвижимого имущества по документам и площадь фактически отапливаемая.

Соответственно, если по документам ресурсы расходует один человек, но по факту больше или же используется большой объём воды, электроэнергии, даже с повышающим коэффициентом оплата может быть выгоднее, чем со счётчиком. Если же ресурса используется мало, наоборот, целесообразно купить прибор учёта, установить его и оплачивать только то, что действительно используется.

Важные особенности

Есть примеры, по которым даже электросчётчики являются выгодными для граждан. Когда в родительской квартире зарегистрированы дети и внуки, но по факту проживают только сами родители, а родственники снимают жилье. Летом супруги могут вовсе уезжать на дачу, бывая в квартире исключительно на выходных или и того реже. Несмотря на это, ежемесячно будет приходить квитанция с повышенными тарифами на шестерых, притом, что ресурсом пользуются двое и не на протяжении всего года. Разумеется, здесь счётчик более чем актуален и необходим.

Рассчитывая выгоду, необходимо учитывать и количество приборов учёта, которые нужно установить. Покупать их придётся за свои личные средства и из своего кармана платить за работу мастерам. Стоимость оборудования и услуг разная в каждом регионе. Кроме того, перед покупкой нужно уточнить, какие именно модели в данном регионе и конкретном доме используются, так как подходят не все. Внутренние счётчики по стоимости дешевле, чем уличные. Это тоже важно взять во внимание, особенно владельцам частных домов.

После окончания срока годности прибора учёта об этом необходимо сообщить и в течение одного месяца произвести замену. Замена платная, однако иногда управляющие компании делают эту работу бесплатно, в зависимости от того, что зафиксировано в договоре.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам. Решение о введении повышающих коэффициентов к окладу принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

В соответствии с п. 2.3-2.6 Примерного положения по оплате труда работников культуры для сотрудников учреждений культуры и искусства, подведомственных Минкультуры, могут быть предусмотрены следующие повышающие коэффициенты.

  • 1. Персональный повышающий коэффициент к окладу. Устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении данного коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - в пределах 3,0.
  • 2. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Устанавливается для всех работников учреждения культуры, кроме руководителя и работников, должностной оклад которых устанавливается в процентном отношении к окладу руководителя. Минкультуры рекомендует следующие размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению): 0,2 - для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (структурных подразделений учреждений), 0,05 - для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (библиотек для слепых).
  • 3. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство. Устанавливается с целью стимулирования работников учреждений культуры и искусства к раскрытию их творческого потенциала и профессионального роста. Повышающий коэффициент, присвоенный работнику за профессиональное мастерство, в зависимости от квалификационной категории устанавливается в следующих размерах: 0,20 - за категорию "ведущий", 0,15 - за высшую категорию, 0,10 - за первую категорию, 0,05 - за вторую категорию.
  • 4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, для которых предусмотрено должностное категорирование (главный, ведущий, высшей, первой, второй и третьей категорий). Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов: за присвоение категории "главный" - 0,25, "ведущий" - 0,2, высшей категории - 0,15, первой категории - 0,1, второй категории - 0,05, третьей категории - 0,03.

В соответствии с п. 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 Примерного положения по оплате труда работников образования для сотрудников образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры, могут быть предусмотрены следующие повышающие коэффициенты.

  • 1. Персональный повышающий коэффициент к окладу. Порядок его установления и рекомендуемый размер аналогичны указанному выше персональному повышающему коэффициенту, применяемому в отношении работников учреждений культуры.
  • 2. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Он устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Решение о введении соответствующей нормы принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента:
    • - 0,20 - при наличии высшей квалификационной категории;
    • - 0,15 - при наличии первой квалификационной категории;
    • - 0,10 - при наличии второй квалификационной категории.
  • 3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Рекомендуемые размеры данного коэффициента, устанавливаемого для педагогического персонала, аналогичны указанным выше размерам, применяемым в отношении работников учреждений культуры и искусства. При этом стоит отметить, если повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается для работников профессорско-преподавательского состава, то его размеры будут следующими:
    • - 0,10 - старший преподаватель;
    • - 0,20 - доцент;
    • - 0,35 - профессор;
    • - 0,38 - заведующий кафедрой;
    • - 0,40 - декан факультета.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размер выплат по ним определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Отметим, что указанные коэффициенты не образуют новый оклад работников и не учитываются при исчислении стимулирующих и компенсационных выплат.