Когда ребенок бьет маму. Ребенок дерется с родителями? Советы по воспитанию драчуна

мне 27 лет, сижу в декрете с ребенком. Младшему ребенку почти 6 месяцев, старшему 3.5 года. В последнее время я стала очень раэдражительная и нервная. Я стала поднимать руку на старшего ребенка. Да и ребенок (старший) стал очень капризным. Если мне что то не понравилось я начинаю сильно кричать, а в последствии могу и руку поднять. Я очень люблю своих детей и не понимаю что со мной происходит. Вроде как пытаюсь воспитывать ребенка, а получается что просто кричу. Ребенок уже начал меня бояться. На мой взгляд старшему ребенку внимание уделяется достаточно, чтоб не чувствовать себя брошенным. Все говорят что у нее кризис 3 лет, но этот кризис уже больше года длится. Ее постоянные истерики по любому поводу, не заканчиваются. Сначала я пыталась мягко разговаривать, спрашивать и т.д., но теперь уже сил не хватает на ее каждодневные истерики. Помогите мне справиться со своей раждражительностью и подскажите пожалуйста как разговаривать и поступать со старшим ребенком. И еще она стала очень жадная, хотя покупаем почти все что попросит. вожу ее на танцы, ей очень нравится, ходит в сад. Но такое ощущение что она специально не слушается и каждый день мы ругаемся с ней по одним и тем же поводам. Помогите пожалуйста и заранее спасибо.

Светлана, появление второго ребенка первым квалифицируется как появления соперника. Объктом соперничества являются родители. Сартший пытается привлечь больше внимания для себя любыми способами. Сходите к психологу . Вам нужно найти контакт со сташим обязательно.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Светлана! Вы произвели на меня впечатление трогательной, понимающей мамы и безусловно воспитывать двух маленьких детей большой труд. Кроме того, судя по всему у Вашей дочери действительно наблюдается период кризиса трех лет. В связи с этим совершенно понятны изменения в ее поведении, ведь развитие предполагает необходимость перемен. Я думаю, может быть полезным правило быть последовательной в своих словах и поступках относительно ребенка. Кроме того, предоставляйте ей возможность выбирать. Если она не хочет убирать игрушки перед ужином, предложите ей выбрать убрать их до или после него. Однако, причинами сложностей могут быть не только капризы дочери. Важно обращать внимание на то, что в ситуации вызывает раздражение. Что для вас значат ваши “срывы”? Возможно, это следствие усталости, лишь способ справиться со сложной ситуацией.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Светлана, чтож вашей материнской любви к вашим детям хватает до первой истерики ребенка то? А представьте ситуацию со стороны - вас выводи из себя ребенок 3 лет! И где же ваше самобладание?

Хороший ответ 0 Плохой ответ 6

Как всегда трудности такого консультирования в том, что Ваш вопрос рождает кучу дополнительных вопросов, ответы на которые приходится придумывать самому. Но как минимум хочется понять как выглядит Ваша жизнь, что в ней есть кроме детей: как Вы живете, есть ли муж и в каких Вы отношениях, как он участвует в воспитании детей, есть ли родственники, друзья, с которыми Вы можете поговорить по душам, кто может понять сложность Вашего положения и Ваши трудности, кто ценит Вас и Ваши старания, есть ли время на себя, хоть чуть-чуть спорта, секса , прогулок, что Вы думаете о будущем, что Вас радует и что пугает, и так далее. Ответы на все эти вопросы могут помочь лучше понять природу Вашего состояния, раздражения и усталости в том числе. Трудности воспитания двоих детей такого возраста несомненны и нет людей, кто в таком положении сказал бы: "да это ерунда, ничего сложного, я воспитывал двоих детей и никаких проблем!" Понятно, что это очень сложно и требует дополнительных, порой кажется, невозможных эмоциональных усилий. И с этим ничего не поделаешь, тут каждому как-то приходится учиться ладить с ребенком, несмотря на все его капризы и кризисы . Но вот что точно может помочь, так это улучшение Вашей жизни вне отношений с детьми. Потому что на наше состояние и отношение к жизни влияет вся наша жизнь, а не какте-то ее отдельные части. И, если захотеть, а потом постараться и сделать свою жизнь более сбалансированной и интересной, где есть не только уборка, кормление, стирка, а еще все то, о чем я спрашивал выше, то Ваше состояние обязательно изменится. И тогда Вы сумеете быть такой мамой, какой хотите, и будет проще реагировать на поведение ребенка не так, как получается, а так как полезно. Тем более что, похоже, Вы и без всяких психологов знаете как нужно любить своего ребенка. И пожалуйста, ради Бога, не слушайте Кошеварова Евгения Николаевича:)

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

1. у девочки (странно, что вы далеко не сразу назвали ее девочкой - может и в этом тоже проблема?) - кризис 3-х лет - это правда, и длится он в среднем около года - это статистика, но он не заканчивается ровно через 12 мес. день в день! - у каждого по своему, причем ребенок преодолевает кризис при благоприятных обстоятельствах, а у нее осложнение - 2. соперник - младший брат(сестра?), который оттягивает на себя внимание дорогой мамы. 3. жадность - проявление ощущения дефицита эмоционального тепла со стороны родителей. вы не написали про отца ребенка, то ли вы его не допускаете к детям, то ли его не допросишься? а он мог бы сейчас здорово помочь! 4. возможно у вас самой в детстве были аналогичные проблемы и вы не справились с ними, вот теперь и столкнулись с ними же, только на новом уровне - уже в роли мамы. это, как водится, лишь вершина айсберга. заручитесь поддержкой, по возможности профессиональной помощью, литературу почитайте - "Разговор с родителями" Виникотт; "Семья и как в ней уцелеть" Р.Клиз и Д.Скинер; Лешан "Если ребенок сводит вас с ума"; Ю.Б.Гипенрейтер "Любить ребенка - как"... Дочке показана игровая психотерапия - найдите специалиста, у которого есть возможность заниматься с ребенком этим методом. да и о себе позаботьтесь, у нервной мамы - и дети нервные - эмоциональная пуповина еще не скоро отвяжется. Хорошо, что так открыто написали - непросто признаваться в таких вещах. Хочется чтобы все эти рекомендации хоть как-то вам помогли. сложно выразить многое в ограниченном формате, вы можете звонить и на Телефон Доверия, если другая помощь недоступна, можно звонить неоднократно.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Своё недовольство удачно демонстрируют ползающие дети мимикой и криком, а начиная от 1 года, дети могут щипаться, кусаться и биться. Эта неудобная ситуация, когда дети ещё крошечные начинают драться с мамой или папой, является естественным этапом развития эмоциональной сферы малыша. Злость присуща всем людям, пытаться искоренить базовую эмоцию после первых её проявлений не стоит. Столкнувшись с детской агрессией, родителям нужно помочь ребёнку направлять гнев в мирное русло, выражая его социально приемлемым способом.

Детская агрессия

Проявление агрессии у грудничков является следствием нервозности мамы. Новорождённые тесно связаны с мамами, ощущают её уставшее и раздраженное состояние и могут вести себя также нервно. У годовалых детей, познающих границы дозволенного, на разных периодах их развития проявляется агрессия в виде бурных протестов. Они в гневе дерутся со взрослыми, кусают их или хватают за волосы.

Особой агрессивностью характеризуются дети в двухлетнем и трехлетнем возрасте. Ситуативные эмоциональные эпизоды распространяются не только на родителей. Ребёнок может биться с бабушкой и другими родственниками, а также со сверстниками. Ярость чаще всего проявляют дети-холерики, они более импульсивны, поэтому не могут удерживать эмоции. А вот маленькие меланхолики протесты драками практические не выявляют.


Из-за чего дети начинают бить родителей?

Корней детской агрессивности очень много. Она связана и с возрастом, темпераментом, воспитанием и другими факторами. Всплески гнева у детей обусловлены совпадениями определённых факторов в разном возрасте. Поэтому психологи выделяют возрастные причины появления детской агрессии к старшим и окружающим людям:

0, 5 до 1 года

В полугодовалых малышей возникают первые звоночки детской агрессии. Груднички, не умеющие говорить, обычно пытаются обратить на себя внимание плачем и криком. Но если ситуация не решается из-за того, что мама не понимает, что беспокоит кроху, новорождённый начинает злиться, сжимая кулачки и кусаясь.

Годовалые дети

Перед ребёнком, научившимся ходить и бегать, открывается мир запретов, препятствующий свободному перемещению по дому. Дети отстаивают свои права криком, также начинают бить маму, бросаться игрушками и щипаться.

2-3 года

У детей в 2 года ещё слабо развита речь и самоконтроль, а коммуникативные навыки в этом возрасте только формируются, поэтому дети не умеют словами просить и объяснять. На эмоциях своих обидчиков они бьют. В 3 года малыши дерутся с родителями чаще из-за стремления быть самостоятельным. Потому что трехлетний ребёнок желает всё делать сам, подражая старшим. Он пытается закрывать и открывать бутылочку, усердно старается снять самостоятельно обувь, злиться, если что-то не получается и начинает бить тех, кто ему помог или что-то сделал вместо него.

4 -7 лет

Дети от 4 лет дерутся меньше, но они уже умеют говорить, поэтому в ход идёт словесный ответ на любую обиду и запрет. Дети, умеющие говорить, свои негативные чувства выражают словами, а бьются чаще со сверстниками, нежели с родителями. Ребёнок, бьющий маму в знак протеста, которому уже 4 года или 5 лет, замечательно говорит и умеет уже контролировать свои эмоции. Поэтому агрессию проявляет методами борьбы вполне осознанно.

Агрессивное состояние детей в 6 лет имеет социальное происхождение и связано с кризисом обусловленным началом школьного обучения. До 7 лет и прохождения этого кризиса, дети резко реагируют на упрёки и порицания родителей, а также учителей. Они расстраиваются, считая, что все желают их обидеть, а не помочь.

8-10 лет

У детей 8 лет агрессивность идёт на спад, а более развивается вербальная агрессия. Дети также учатся решать конфликты иными способами, а благодаря, правильной реакции взрослых и воспитанию родителей, всплески гнева можно свести к минимуму.

В возникновении агрессивности у маленьких большую роль играет семья. Дети дерутся из-за отсутствия правил поведения и границ дозволенного или для привлечения к себе внимания.


Основные причины гнева у детей

Суровое воспитание, связанное с унижениями и физическими наказаниями.

  1. Агрессивность и раздражённость родителей.
  2. Игнорирование родителями агрессивное поведение ребёнка.
  3. Излишняя критика родителей.
  4. Равнодушие мамы и папы к малышу.
  5. Агрессивное поведение сверстников.
  6. Просмотр мультфильмов, фильмов и передач, демонстрирующих агрессивное поведение.
  7. Дети после 10 лет дерутся, пытаясь защитить себя, сталкиваясь со сложностями в общении и незаслуженными обвинениями.

Как побороть детскую агрессию?

Существует много методов борьбы с детской агрессией. Но, чтобы отучить ребёнка биться с отцом или мамой, нужно принимать правильные меры, зависящие от возраста детей и причин возникновения гнева.

  1. Груднички чаще всего бьют маму. Она проводит с ними больше времени от других и является самым близким человеком. Новорождённые не контролируют своих эмоций и не понимают, больно ли другому человеку. В порыве эмоций малыши цепляются в мамины волосы и часто причиняют этим боль. Также малютки бьют взрослых по лицу из-за интереса к происходящему, а родители в ответ посмеиваются. Смеяться даже со слабых ударов, не приносящих боль, нельзя. Детьми смех в такой ситуации воспринимается как поощрение их поведения. Крохи с радостью будут повторять свою забаву в будущем уже осознанно. Как смешно не смотрятся шалости, родителям надлежит продемонстрировать правильные эмоции, появляющиеся после настоящих ударов. Нужно обидеться, расстроится, показать малышу всем видом, что у них болит и сказать об этом вслух.
  2. Детям нужно спокойным тоном объяснять, чего делать нельзя и почему, а также предлагать альтернативные варианты поведения. Не бить, а обнимать, не тянуть за волосы, а лучше их гладить.
  3. Давать сдачи карапузу, подымающему на маму руку в качестве протеста, запрещено. Родителям стоит задуматься о своей системе запретов, возможно, она требует изменений. Много запрещать ребёнку не стоит, каждый запрет должен быть обоснованным и непоколебимым. Нужно убрать из доступа все вещи, которыми нельзя пользоваться малышу, чтобы меньше говорить ему «нельзя». Нужно придумать отвлекающие развлечения для ребёнка, если он постоянно пытается силой добиться то, что запрещено или сделать то, что не разрешается.
  4. Родители детей, стабильно бьющих их, могут предугадать реакцию ребёнка на определённые ситуации. Благодаря чему, следует перехватывать поднятую руку малыша, не давая себя ударить. При этом, ему строго говорят, что бить нельзя, объясняют почему, выясняют причины протеста и решают конфликт, принимая отвлекающие маневры.
  5. Если мама получила удар, то она может показать, как ей больно, не имитируя слёзы. Маленькие дети при виде слёз могут испугаться или же воспринять их, как часть игры. Если детям понравится спектакль со слезами, они будут продолжать драться со взрослыми ради развлечения. Если в этот момент папы дома, то в подобной ситуации они должны обратить внимание не на ребёнка, а в первую очередь на маму, пожалев её. Дети подражают старшим, поэтому сопереживающие малыши начнут также жалеть своих родителей, они прекратят бить и начнут успокаивать.


Пошаговая инструкция: как отучить ребёнка драться?

  1. После удара следует сказать, что чувствуете боль и не желаете, чтобы вас били.
  2. При повторяющихся ударах, перехватываете руку.
  3. Ребёнка, находящегося на руках, после совершённого удара, спустить с рук со словами, что вам больно.
  4. Обычно дети после этого начинают плакать. Стоит взять кроху на руки и успокоить. Так мамы демонстрируют свою любовь и заботу и то, что нужно жалеть тех, кого расстроили. Родители, не подымающие плачущего малыша, а продолжающие попрекать его, унижают малыша, что отражается как своеобразное наказание. Это то, что делать нельзя, потому что ребёнку нужно показывать пример хорошего поведения.
  5. Если ребёнок снова ударил, его обратно спускают с рук. Родителям важно правильно объяснить ребёнку, что он не наказан и не плохой, что он не правильно себя ведёт и почему нельзя бить.
  6. Плачущего ребёнка сразу на руки брать не стоит. Его следует немного приподнять и держа за руки объяснять, почему его спустили с рук. Доводить до истерики крох не нужно.
  7. Если ребёнок начал бить во время игры, следует перестать играть, показать обиду, объяснив свои действия словами.
  8. После нанесённого удара из-за прекращения игры, стоит выйти из комнаты. Ребёнку, прибежавшему в след, стоит объяснить своё поведение, и сделать акцент на том, что не будет игр, если он будет драться.
  9. Если ребенок дерется с родителями в присутствии других родственников, им следует быть на стороне мамы и папы. Лучше не вмешиваться в ситуацию или начать успокаивать обиженных родителей, игнорируя ребёнка. Малыш должен понять, что кулаками он не привлекает внимание.

Действия, с помощью которых отучивают детей биться, требуют последовательности и стабильности в выполнении. В любой ситуации и времени суток, дома или в гостях, ребёнку следует давать понять, что силой нечего не решается и драться нельзя.

Если у ребёнка присутствует гнев, нельзя его подавлять, малыш должен злость выплеснуть. Для этого ребёнку можно дать ненужные газеты, чтобы он их порвал или подушку, которую он будет бить. Можно воспользоваться пластилином и слепить злость вместе с ребёнком, а потом переделать её в хорошую эмоцию. Все действия следует проговаривать в голос. Детям также нужно давать больше двигательные нагрузки и не перегружать их психику.


Ошибки воспитания детей, которые дерутся с родителями

С малышами-драчунами сталкиваются многие мамы и в подобных ситуациях они часто поступают неправильно, а дети вырастают и не прекращают их бить.

Неверные методы борьбы с детьми, бьющими родителей:

  • Давать сдачи, бить и кусать в ответ.
  • Притворяться плачущими.
  • Кричать и ругать гневно ребёнка.
  • Попрекать малыша, говоря о стыде и о том, что он плохой.
  • Запугивать детей.
  • Применять физические наказания.

О стыде можно говорить детям старшим, до 5-6 лет дети не понимают значение этого слова и поэтому оно не эффективно в воспитательных целях. Чтобы ребёнок не бился, ему ненужно демонстрировать это. Не стоит при нём ругать и бить кошку, наказывая её за похождения по кухонному столу. Родители должны быть терпеливее и не проявлять при детях злость.

Я так часто в разных форматах рассказываю, что с этим делать, что обленилась и решила написать один раз подробно и давать ссылку.

Итак, речь идет о ребенке между 0,5 и 3,5 годами. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. В частности таким способом. Бьет, щипает, кусает, дергает за волосы маму, папу, бабушку. Как правило, в этом возрасте события разворачиваются в кругу семьи и еще не распространяются на других детей.

Что делать. Естественно, рецепт не универсален, но в случаях, когда речь идет о проверке границ, этого достаточно

1. Сразу после удара важно сказать ребенку, что вам больно и вы не хотите, чтобы он вас бил.

2. Если удар повторяется, постарайтесь перехватить руку.

3. Если в этот момент ребенок находится у вас на руках, после второй попытки нужно спустить его с рук, опять же сопровождая словами, что вам неприятно такое обращение и на таких условиях вы общаться не будете. Таким образом, мы присоединяем к словам действия, демонстрируя при его помощи суть слов.

4. Если ребенок плачет, можно практически сразу взять его обратно на руки и пожалеть. Ведь наша задача не наказать и унизить, а объяснить. А неожиданным для ребенка спуском с рук вы действительно его расстроили.

5. Если после того, как вы взяли малыша на руки, удар повторяется, снова спускаете его с рук, так же по возможности спокойно объясняя, что конкретно вам не подходит. Важно найти такие слова, чтобы было точно понятно, что не ребенок плохой, а его поведение недопустимо.

6. Естественно, после этой попытки сразу на руки уже не берете. Но и доводить до истерики тоже не стоит. В следующий раз можно взять на руки, слегка придерживая ручки малыша.

7. Если ребенок не на руках, важно также, сопровождая действия словами, дистанцироваться. Т.е. если вы играли вместе, прекратить игру, если он подбежал и ударил — выйти из комнаты.

8. Если все это происходит в присутствии других членов семьи или друзей, важно, чтобы они либо не вмешивались в ситуацию, либо поддержали маму. В данном случае лучше пожалеть пострадавшего, полностью игнорируя обидчика. Такой пример демонстрирует ребенку, что такое поведение — не самый удачный способ привлечь внимание и, главное, что он не работает.

9. Во всех этих действиях важна последовательность. Т.е. если маму нельзя бить, значит, нельзя ни утром, ни вечером, ни на улице, ни в гостях, ни в каких других ситуациях. Как правило, для того, чтобы решить проблему хватает 2-3 недель.

Классические ошибки родителей, когда они пытаются справиться с подобным поведением

1. "Дать сдачи" несильно ударить по руке в ответ или отшлепать. Это неверно. Ведь дети копируют поведение родителей. И таким образом вы демонстрируете ребенку, что удар — это вполне допустимый способ выразить свое недовольство. То, что нельзя ребенку, нельзя и маме.

2. "Притвориться плачущим" — это спектакль. Если не трогать сам факт обмана, то еще и то, как мама что-то изображает само по себе "развлечение". Особенно в год-полтора. И есть риск, что ребенок дальше будет повторять свои действия, чтобы увидеть "спектакль".

3. То же самое, что и п. 2 касается крика, воплей боли и т.д. Если ребенок не пугается, то воспринимает происходящее как "спектакль". И, возможно, захочет его повторить.

4. Стыд. "Как тебе не стыдно" и т.д. Стыд — это социальная мерка, которая, если и эффективна в воспитательных целях, то намного позже. Для малышей это просто слово.

В начале статьи я писала, что это часто проверка границ. Естественно, в том случае, когда в семье ребенок не видит подобного обращения. Если его бьют самого, или один из родителей может поднять руку на другого, то начинать менять ситуацию стоит с себя.

Анастасия Уманская психолог

Обсуждение

Моей дочке год и месяц и она стала бить ручками меня, своего брата. Я перехватывала ее ручки, целовала и говорила: ручки хорошие, они не будут бить.)))) вот уже несколько дней не бьет.

Тема действительно актуальна. Я в свою очередь придумала сказку про маму мышку и ее дочурку, Дианочка слушая ее осуждала поведение мышонка, после чего драки постепенно прекратились. нам 2,8

Спасибо! Так долго искала совет по данной теме, очень актуально!

31.10.2011 23:07:33, 1Наталья1

Комментировать статью "Когда ребенок бьет маму"

Другие дети тоже сразу в драку не лезут, есть где самоутверждаться. Дерется он со всеми, просто родители девочек последние 2 раза обращались. Постоянно ему говорим о правилах поведения, чтоб никогда никого не трогал, никого не толкал и пр., особенно девочек.

Обсуждение

не готов к школе совершенно, не в радость процесс и мучение с режимом
летний ребенок идет в школу в нормальные 7 лет
и два лета - это два разных ребенка, физиологию никто не отменял
психолог разве что присоветует как исправлять эту глупость родителей, кроме второй раз в первый класс

А куда раньше смотрели?! Жаль детей учащихся с вашим ребёнком:/
По теме: к психологу вам надо.

Дерется в саду!. Воспитание. Усыновление. Если не получается объяснить и выработать правильные модели поведения, то ребенку помогут встречи с тематическим психологом. А вот если ребенок постоянно агрессивен в отношении детей и бьет прежде чем вообще думает...

Обсуждение

Здравствуйте! Не буду читать всю ветку, вижу что рекомендации вам дали, расскажу как было у нас. Дочка дома с 1,7, в сад пошла в 2,9, сад у нас коррекционный детей мало, когда в группе их было 5 все было нормально,но когда их стало 10 начались драки,показательные истерики и концерты на публику, воспитателей она не воспринимала, делала что хотела и когда хотела.Так же как у вашего после больничного или непоявления в саду несколько дней моя дочь устраивала разбор полетов с другими детьми. Я обошла и психолога, невролога и психиатра и от всех был один ответ,- ЭТО ПРОБЛЕМА ВОСПИТАТЕЛЯ!Поговорив со вторым воспитателем оказалось что проблема с поведением моего ребенка существует только у одного воспитателя. Хорошо хоть родители не бегали ко мне жаловаться так как у всех дети с проблемами и все считали что они это перерастут. Я тоже и наказывала ребенка и проигрывала и ругала,но помогло только то что терпение мое лопнуло в отношении этого воспитателя. Получилось что воспитатель позволила себе вроде как в шутку высказаться в отношении моей дочери в присутствии нашего папы и папа ее поддержал. Я представляю как было обидно моей дочке! Потому что разозлилась я очень сильно и влетело папе по первое число. После этого я очень популярно объяснила воспитательнице что ждет ее за оскорбление моего ребенка и ей надо очень хорошо подумать, воспитатель конечно же от своих слов отказалась. Но ребенку я объяснила что что бы не происходило мама порвет всех за нее. Конфликты в садике прекратились,а потом и воспитатели поменялись и никто на нее уже давно не жалуется,а только хвалят.

вам дали очень много рекомендаций, нам их давали то же - садик найти где будет 10 человек - это либо дорого, а если бесплатно то там сильно больные дети и своего туда отдавать ну никак нельзя. а проблема все росла и росла, сменили группу, потом еще одну, потом пришлось сменить садик и в нем еще пару групп, дошло дело до увольнения воспитателя так как не сдержала свои эмоции и оставила глубокие шрамы на спине сына от великолепно наращенных ногтей. Но это все цветочки по сравнению с тем, что испытывает сам ребенок - он стал всем чужой и он это стал чувствовать, хочет дружить а неумеет и начинает опять драться, мы не знали как решить эту проблему, неврологи, психологи ни чего не помогает. Сейчас мы ходим во второй класс у нас так и нет друзей, учитель терпит насколько может, все родители периодически нас вылавливают что бы рассказать что мой сын избивает их детей (а я сама знаю). Это очень большая проблема и игры ролевые нам не помогли, а еще нам не помогло: успокоительные, ноотропы, занятия с психологом, пряник и кнут, два месяца лечения в стационаре псих больницы, сегодня ребенок принимает неу лептил - немного сдержаннее и малость нас слышит и делает уроки. Да еще на фоне отсутствия друзей возникла новая проблема - воровство - ребенок понял что привлечь внимание обиженных им же ребят можно какой-нибудь игрушкой или жевачкой т.п., а коль мама денег не дает надо сходить и своровать (в округе его не пускают ни в один магазин). Я пишу это вам для того что бы вы очень сильно обратили внимание на эту проблему она не рассасется а будет только прогрессировать - я не знаю чем вам помочь могу только пожелать удачи и что бы вы не прошли наш путь который подавляет психологически всю семью. буду держать за ваше чудо кулачки что бы все получилось как надо.

06.10.2016 08:03:26, ЕИринаЕ

Учителя жалуются на агрессивное поведение ребенка. Дерется, матерится, дает сдачи и начинает потасовки. Это все в школе. Детская психология. агрессия в 1 классе. Учителя жалуются на агрессивное поведение ребенка. Вы наверное удивитесь, но совсем недавно на...

Обсуждение

Вы наверное удивитесь, но совсем недавно на пару с мамой учили её мальчика 11 лет ругаться матом и давать отпор. Поверьте гораздо хуже, если ребенок не находит сил постоять за себя. Считаю, что у вашего ребенка совершенно адекватное поведение на период адаптации. Обсуждайте все такие случаи, пусть говорит, что он чуствовал на момент агрессивного поведения. Можно попробовать дать одному в лесу прокричаться матом - выкричать их все и попращаться с этими словами. Потом ввести запрет на эти слова.

Не всегда проблема в ребенке. Может в классе так принято, а ваш просто больше других бросается в глаза. Надо выяснять с другими родителями и с учителями.

Заявление на школьного хулигана. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Заявление на школьного хулигана. Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями.

Обсуждение

У меня есть в классе новенький мальчик.У него очень сложно складываются отношения с одноклассниками.Он нападает,дерется,ругается матом.Проводились беседы с родителями,в ходе которых выяснилось,что это родители учат его этому.Не могу составить грамотную докладную

Мы писали вот так:
Помогло-упекли дитятку в спецшколу.

Директору школы _________

От родителей ******* класса
школы № __________

Уважаемая ***********!

Убедительно просим Вас оказать содействие по переводу из нашего класса ученика ******* класса****************.
На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям. Неоднократно наносил травмы одноклассникам, постоянно использует ненормативную лексику при общении как с детьми, так и с педагогами.
Пребывание ************* в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос (в том числе фашистскими и нецензурными) и хождением по классу во время занятий, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес. В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 17 учеников класса и весь педагогический состав школы, учебный план не выполняется.
Успеваемость ********** по всем учебным дисциплинам крайне низкая.
Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой.
Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства специалистов-психологов.
Учитывая все вышеизложенное, а также то, что данный ребенок зарегистрирован и проживает в большом удалении от школы, просим Вас внимательно отнестись к данной ситуации и поставить перед родителями ********* и вышестоящими инстанциями вопрос о переводе его в специализированное учебное заведение.
При необходимости изложить данную проблему в контролирующих школу органах - мы готовы это сделать.
С уважением – родители учеников ********* класса:
1.___________(________________) 2.___________(________________)

Заявление на агрессора в группе. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Кто-нибудь писал заявление на имя заведующей ДОУ по поводу агрессивного ребенка в группе??

Обсуждение

Я такое писала, опыт могу на почту. Все очень сложно. Обязательно пишите

Мы сейчас работаем над проблемой похожей. Я говорила с воспитателями, они сначала вроде как обиделись, восприняв ситуацию как обвинение в их адрес почему-то. Потом все же поговорили с тем мальчиком плюс бабушка наша сама его припугнула. Теперь они нам каждый раз сообщают, как день прошел, следят. но у нас все усугубляется тем, что мой сын сам с тем агрессором дружить хочет. Ну это мы дома работаем над решением проблемы. Я считаю, что воспитателей подводить не надо. Надо сначала им сказать, для чего идете к заведующей, что, мол, все перепробовали с воспитателями вместе, с родителями ребенка - эффект ноль, надо переводить. Чтобы воспитатели и вы были в одной команде.

Агрессивность не передается генетически. Агрессивный ребенок - результат плохого воспитания. Четыре матери одна за другой страдали от собственных дочерей, трое из Агрессивное поведение подростка и хамство.

Обсуждение

Какие-такие "эти центры" и где у вас? У нас все это бесплатно.

Нисколько не оправдывая девочку... Но - из-за чего был скандал? Что там такое было, что подростка загнали-таки в угол? Если девочка не больна психически и не на наркотиках, я себе представить не могу, _что_ мама ей должна была сказать? сделать? чтобы добиться такой реакции:(((
Из-за чего ходили в соцслужбу? ПОсле того скандала? Или из-за готики раньше? Почему вообще к этой готике привязались, как к однозначно "отрицательному"?

И почему Вы думаете, что готика повлияла на отношение к маме? То, что девочка училась и т.п., совсем не равно теплым и любящим отношениям с мамой:(Больше похоже (имхо же и при условии психического здоровья подростка) на то, что там хороших отношений и не было, подростковый кризис плюс неприятие родителями ее увлечений все обострил до крайности, а способность мамы скандалить (как я понимаю, это значит шумно, с оскорблениями и криком ругаться) вполне дало дочке пример решения вопросов... А дальше - просто сииильно перегнули палку взрослые:(

Детская агрессивность. Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется Ограничьте общение своего ребенка с этим мальчиком, это лучшее, что Вы можете. Осин Елисей. Агрессия - это норма или патология? Агрессивный ребенок: понять и помочь.

Обсуждение

27.09.2018 16:38:39, агрессивный

Формально да, не может. Исключить, перевести можно, только если ребёнок умственно отсталый, а за плохое поведение - никак. У нас была очень похожая ситуация. Совершенно неуравновешенный был малец, к тому же на год старше и на голову выше остальных, бил всех жестоко, учительницу доводил до слёз. Завуч очень нам сочувствовала, но говорила, что единственно реальное - уговорить его родителей, чтобы перевели его в другую школу. Мы, родители, встали на дыбы, стали требовать обследования у невропатолога, перевода в школу для детей с отклонениями, исключения из школы, требования не очень внятные, но шума было много. Даже заявление в милицию было от одной мамы с жалобой на побои её ребёнка. В конце концов администрация школы перевела его в КРО, что тоже нехорошо, потому что теперь уже там все страдали. Но я думаю, если бы там родители тоже шумели бы, то добились бы перевода в спецшколу или вывода на домашнее обучение. Он действительно был ненормален, всё время в движении и каждое движение - это удар, толчок, щипок, подножка. В общем, кроме шума, заявлений в администрацию школы, родительских собраний я ничего предложить не могу, к сожалению. К родителям таких детей обращаться практически бесполезно, потому что они либо абсолютно равнодушны, либо жестоки со своим ребёнком, а после жалоб сановятся ещё жёстче, а он эту агрессию потом приносит в класс.

И я согласна с Аней - любой проявление агрессии ребенка - это вина родителей. Они виноваты в недостаточном воспитании, недостатоном уделеении внимания ребенку, наконец в отсуствии быстрых рефлексов (для предотвращения замаха, например, или таки умения споймать мяч брошенный ребенком не совсем точно по цели).
Как поступать - по ситуации. Но для меня любая ответная агрессия на ребенка - табу. Родителю могу высказать, но уж точно не наповышенных тонах.

Хм, в данной ситуации- не нужно было сажать годовалого в компанию к более старшим детям.Конечно, девочка сделала естественное движение.Более того, меня не удивит, если и более старший ребенко оттолкнет помеху.И это я тоже сочту естественным.Когда мы были на даче,Саша все время рвалась к более старшим детишкам.Иногда они играли с ней, иногда игнорировали..жалко мне ее было..стоит, смотрит. хочет со всеми повозиться, а ей не дают..но что поделать- неинтересно трехлеткам с моей годовашкой:)).Я сочту поведение ребенка агрессивным, если он будет все время пытаться отнять игрушки, толкнуть, ударить, вообще причинить какой-то вред.Если моя дочь столкнется с таким, я сочту абсолютно нормальным ответный удар с ее стороны.В свои полтора она уже умеет бить.И весьма ощутимо:))

Агрессия в 4,5 года - что делать?. Капризы и истерики. Детская психология. Ребенок -одиночка. Сегодня в детском саду мне сказали, что моему ребенку, возможно, требуется помощь опытного психолога.

Обсуждение

Агрессию можно победить только лаской и вниманием. Если более конкретно, то при общении стараться выяснять причины подобных поступков, не давая им плохую оценку, иначе ребенок либо замкнется, либо будет протестовать дальше и устранять именно причины агрессии, а не следствие.
Например, в случае с игрушками ребенку явно не хотелось убираться в комнате, к тому же, возможно, он совсем не хотел прихода Ваших гостей, а в результате - протест. Можно было бы, во-первых, убирать игрушки вместе с ним, а во-вторых, заинтересовать его тем, что по окончании уборки, когда придут гости, он будет смотреть интересный мультик. Конечно, до конца ситуация не ясна, но все же самый верный путь не обвинять ребенка в агрессии, а стараться понять, почему вдруг у бывшего ангела она стала интенсивно провляться. Просто так дети плохо себя не ведут. Плохое поведение ребенка зачастую является результатом неправильного поведения родителей. Мне, например, в подобных ситуациях помогает анализ именно своего поведения: что и как я делаю не так. Попробуйте, разобраться: может быть Вы много с него требуете (а ему всего 4.5 года), может быть ребенок сильно скучает и ревнует Вас к каждому приходу гостей, может быть Вы слишком мало уделяете ему внимания или часто приглашаете гостей?

Сегодня многие родители возводят своих детей чуть ли не на пьедестал. Они боятся ни то чтобы применить силу, чтобы наказать их, но и вообще повышать на них голос. Между тем частенько можно слышать, как женщина жалуется, что ребенок регулярно поднимает на нее руку. Каким должно быть наказание за такой поступок?

Жесткое воспитание, когда родитель мог наказать ребенка ремнем или же ударить по рукам, когда он пытался поднять на них руку, остались в прошлом. На смену обязательного послушания и подчинения пришли другие приемы воспитания, где рекомендуется, прежде всего, учитывать, что ребенок - это личность, которая заслуживает внимания и уважения. И как результат такого воспитания, сейчас все чаще появляется другая крайность, когда ребенок 6-7 лет из обеспеченной семьи считает, что ему все дозволено и даже он может ударить взрослых.

Во многих семьях родители пытаются установить дружеские отношения со своими детьми, так и должно быть. Но эти ощущения коварны тем, что ребенок перестает видеть отличий между взрослыми и детьми, и начинает поднимать на взрослых руку, чтобы заставить их делать так, как он хочет. Между тем, ребенок развивается гармонично и чувствует себя в безопасности, только если он видит границу, что дозволено, а что нет.

Поэтому воспитание должно состоять из правил, которые позволяют отличить дозволенное от запрещенного. А правило становится правилом только тогда, когда применяется наказание, когда его нарушат. То есть родители наказанием должны подтверждать эти правила. Это значит, родительские слова и действия должны быть определенными и понятными.

Если 7-летний ребёнок ударил маму, то это показатель того, что она позволяла ему так действовать, пока он был совсем маленьким. Маленькие дети ближе всех к природе. Прав был отец психоанализа Зигмунд Фрейд, когда утверждал, что детям, как никому другому, свойственна врожденная жестокость, сдерживать которую можно только воспитанием. А начинать воспитывать детей нужно с пеленок.

Если же мама и папа в детском саду из добрых побуждений учили ребенка: "Не давай себя в обиду, дай сдачи тому, кто тебя обидит", то в школе их сын или дочь будет регулярно драться с кем-то и поднимать руку на тех, кто слабее его. Из родительских слов ребенок усвоит лишь то, что кто силен, тот и прав. А ведь можно не советовать бить кулаком обидчика, а сказать, что ему нужно объяснить, что он ведет себя плохо. И при этом ребенку надо обязательно дать понять, что так поступают не трусы, а хорошие дети.

Другая распространенная ошибка воспитания - так называемая политика невмешательства . Мол, ребенок -?это личность, которую нужно уважать и он может делать все, что считает нужным. Конечно, уважать личность ребенка надо, но заставить уважать себя тоже необходимо. Иначе ребенок вырастит агрессивным эгоистом.

Если малыш 1 года бьет маму, то со стороны это выглядит даже забавно, но именно реакция мамы на такие детские выходки определяет то, будет ли ребенок поднимать на нее руку и дальше. И если ребенок бьет маму в 3 года, то он будет поднимать руку на нее и в 7 лет, поскольку мама до этого ему позволяла бить себя. При этом если малыш до 3-х лет бьет маму, не понимая серьезности своего поступка, то ребенок в 7 лет бьет ее уже осознанно в знак протеста и несогласия.

Сегодня модно советовать, что если ударил ребенок , то кричать на него и тем более дать ему сдачу в ответ нельзя. Мол, этим родители показывают плохой пример. Правильно наказывать ребенка не физически, а другими способами. Целью наказания должна быть не унизить ребенка, а заставить его понять, что он не прав, пожалеть о своем плохом поступке и не повторять его больше.


Опытные педагоги уверяют, что давать сдачу ребенку , который ударил, нельзя. Из такого наказания он не извлекает никакого полезного урока. Они советуют, если ребенок ударил, прекратить на время с ним играть и выйти в соседнюю комнату. При этом маме не разрешается игнорировать плач ребенка, напротив, его нужно пожалеть и объяснить, что родители будут так поступать каждый раз, когда он их ударит.

Однако на наш взгляд, такое поведение возможно, только если ударил малыш, которому еще нет и 3-х лет. С ними все просто: достаточно поймать ребенка за ручку и объяснить ему, что маму обижать нельзя и делать ей больно. Чтобы он лучше понял, можно прекратить с ним играть или уйти в другую комнату. Если бы мама этого сделала в прошлом, может быть, тогда его ребенку в 7 лет не пришла бы в голову такая выходка.

Но если ударил ребенок 7 лет , вести себя таким образом уже бесполезно, тем более глупо улыбаться. В таком случае в юную голову хулигана придет мысль о том, что он не сделал ничего плохого, и это нормально, поднимать руку на взрослых. А значит, выходка повторится еще раз, как только ему мама откажет в чем-то. Такое поведение мамы приведет только к тому, что она станет объектом для битья своему ребенку.

Никакими педагогическими увещаниями и уговорами уже нельзя исправить ситуацию, если до 7 лет ребенок этого не понял. Если в этом возрасте ребенок ударил маму, то ему обязательно нужно дать сдачу, как советует доктор Комаровский. Только в ответ на такую реакцию, агрессивные дети учатся понимать и начинают уважать взрослых. Если ответом на удар будет гнев, крик или ответный удар, то ребенок больше не посмеет так делать, опасаясь реакции мамы, но причина, повлекшая такую его реакцию, останется.

Поэтому чтобы она не вылилась в более серьезную проблему , родителям в дальнейшем необходимо постоянно учить ребенка удерживать границы дозволенного. Главное - когда наказываете ребенка, не ведите себя так, чтобы ребенок думал, что вы больше не любите его. Тогда в будущем он не будет бояться совершать ошибки и принимать жизненно важные решения, опасаясь лишиться уважения и любви окружающих.

Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник поднимает руку на родителя? Считать ли это допустимым? Как реагировать? Попробуем разобраться в проблеме.

Для начала стоит уяснить, что никакое поведение не является хорошим или плохим: психологи никогда не мыслят такими категориями. Зато по поведению ребенка они судят о проблемах, которые он испытывает, и работают с ними. Если ваш маленький сын или дочь проявляет по отношению к родителям, то не нужно ругать его за плохое поведение, а нужно разбираться, почему он так себя ведет.

Исчерпывающего списка причин, заставляющих ребенка бить родителей, разумеется, не существует, ведь все дети индивидуальны. Но есть некоторые научно подтвержденные закономерности такого поведения.

1) Выражение эмоций.

Ребенок не робот, а живой человек, поэтому не может не выражать эмоций вовсе или выражать только радость. В дошкольном возрасте проявления эмоций у детей обычно непосредственны, то есть малыши не умеют контролировать эмоции, подавлять их, размышлять о том, правильно они ведут себя или нет. Поэтому, если ребенок испытывает злость или гнев, одной из его естественных реакций будет ударить обидчика, даже если это родитель.

Кроме того, ребенок таким образом может выражать обиду, грусть, скуку, ведь других способов выражения эмоций он пока может просто не знать. И если не разрешать ребенку проявлять экспрессию, пусть даже в такой форме, как щипки и удары, то он может лишиться базовых жизненных ориентиров, может так и не научиться понимать, хорошо ему или плохо, хочет он чего-то или не хочет.

Самым правильным будет не ругать ребенка, а учить его распознавать свои эмоции. Спрашивайте его, что он сейчас чувствует. Рассуждайте с ребенком, что значит та или иная эмоция. Предлагайте другие, альтернативные варианты проявления чувств: нарисовать обиду, представить грусть, побить подушки, покричать в окно.

2) Наблюдение физической агрессии, насилия.

В 1961 году группа психологов под руководством Альберта Бандуры провели эксперимент, который во всем мире известен как «Эксперимент с куклой Бобо». В нём приняли участие мальчики и девочки со средним уровнем агрессии, которых поделили на группы. Одна из групп наблюдала агрессию взрослого по отношению к кукле (её били молотком, трепали, подбрасывали вверх, кричали), вторая - естественность. Оказалось, что малыши, в присутствии которых люди агрессивно вели себя, копировали эту модель поведения, причем, еще более изощренно: били куклу по голове, садились на нее верхом, душили ее и так далее. Это позволило ученым сделать вывод, что если ребенок видит, как другой взрослый проявляет агрессию, то «учится» делать так же.

Этот же эксперимент показал, что если проявляющего агрессию отругать на глазах ребенка, то это создаст воспитательный эффект. Ребенок будет понимать, что так делать нельзя.

Просмотры же мультфильмов, где Маша безнаказанно издевается над Медведем, фильмов-боевиков или игры, где нужно ударить, чтобы выиграть - все это только подкрепляет уверенность ребенка в том, что так можно делать, поэтому он позволяет себе ударить родителя, просто не задумываясь о том, что поступает неправильно.

3) Физическое насилие по отношению к ребенку.

Ребенок, который сам становится объектом для агрессии, чаще будет проявлять агрессию сам. Если ребенка (причем, неважно, что это – оплеухи или болезненные удары), то появление у ребенка агрессии и желание ударить в ответ становится закономерным.

Физическая агрессия может поступать как от родителей, так и от других лиц, в том числе и других детей. Но не факт, что ребенок будет отвечать агрессией именно обидчику. Получаемые тумаки от другого ребенка в песочнице могут быть перенаправлены взрослому. Таким образом, если ребенок бьет вас, но вы никогда при этом не наказывали его физически, попробуйте выяснить, не становился ли он объектом агрессии со стороны кого-то другого.

Если ребенок был в такой ситуации, обсудите эмоции, которые он пережил. Расскажите ему, что, когда он бьет вас, вам тоже больно. Возможно, стоит обсудить как действовать, если ребенка ударил кто-то другой.

В случае, если вы сами используете физические наказания или «невинные» на ваш взгляд шлепки, щипки, оплеухи в качестве воспитания, то попробуйте пересмотреть варианты наказаний или проявления собственных эмоций.

4) Проверка границ.

Ребенок является экспериментатором. Он проверяет окружающую среду на то, что можно делать, а что нельзя. Что будет если я сделаю так? Что можно трогать, что можно щупать, с какой силой можно нажимать?

Здесь родителю важно помочь ему установить правильные границы. Четко очертить круг того, что делать можно, а что нет. Для этого вам нужно спросить самого себя: вы за или против того, чтобы ребенок хлопал вас по спине, пусть и не сильно? Можно делать это руками, ногами, другими вещами? Вполне вероятна ситуация, что одни и те же действия разные родители будут воспринимать по-разному: одни как шутку или даже как массаж, другие как боль и оскорбление. Сообщите об этом ребенку, объясните, что, в каких ситуациях и когда приемлемо, а когда нет, и что будет, если он продолжит так делать.

5) Неумение проявлять любовь к родителю другими способами

Одним из способов выражения любви, симпатии, нежности является физический контакт - прикосновения, объятия, поцелуи. Возможно, что ребенок, ударив вас, хочет привлечь таким образом ваше внимание. Отсутствие внимания, игнорирование более невыносимы для ребенка, чем реакция родителя на агрессию.

Если ребенок начал бить, щипать, кусаться не после конфликта, а неожиданно, то, скорее всего, он ждет вашей реакции и внимания. Спросите его, хочет ли он поиграть. Попробуйте выразить любовь и внимание к ребенку приемлемыми способами, чтобы он тоже учился это делать: обнимите его, расскажите ему о своей любви, пощекочите.

6) Ребенку не хватает активности.

Физическая агрессия – способ выплескивания физической энергии. В силу возраста у дошкольника этой энергии много. Сдерживание ее в условиях детского сада, развивающих занятий, направленных на умственное развитие, может выражаться в желании «побороться».

Попробуйте увлечь ребенка занятиями спортом, активными играми на свежем воздухе, опять же поколотить боксерскую грушу, если ребенку хочется делать что-то руками. Свою энергию он также может выражать на детской площадке в кругу сверстников, в кружках, направленных на физическое развитие.

Этой части жизни ребенка должно быть уделено не меньше внимания, чем интеллектуальному развитию.

Как уже было сказано, это не исчерпывающий список причин, по которым дошкольник может поднимать руку на родителей, и, как вы видите, далеко не все из них свидетельствуют о том, что у ребенка есть какие-то психологические проблемы. Такое поведение нередко является нормой, но чтобы его прекратить, родителям нужно больше внимания уделять своему ребенку, чаще говорить с ним о его эмоциях и переживаниях, учить морали и расставлять границы дозволенного.

Если же ребенок продолжает вести себя агрессивно, дерется постоянно или причиняет вам боль преднамеренно, отрегулировать его поведение поможет специалист – детский психолог. Бесплатную психологическую помощь вы имеете право получать в образовательных учреждениях (детские сады, школы), в которые ходит ребенок, и в специализированных центрах по месту жительства. Чем раньше вы разберетесь в причинах такого поведения, тем легче его будет скорректировать.

Александра Султанова