Номер свидетельства плательщика ндс. Порядок регистрации плательщиком НДС: особенности получения свидетельства для уплаты налога на добвленую стоимость

Заявление о переносе отпуска оформляется в письменной форме самим работником. В нем важно указать основание для переноса планового отпуска, а также срок и дату, на которую работник просит его передвинуть. При этом оснований может быть несколько.

Общие основания для переноса

Так, в соответствии со ст. 124 ТК РФ перенести свой ежегодный, согласованный и отраженный в графике отпуск работник может по следующим причинам:

Перенос по желанию работника

Перенос отпуска по желанию работника возможен в случае, если сотрудник своевременно не получил отпускные либо если о грядущем отпуске его уведомили менее чем на 14 суток до его начала (ч. 2 ст. 124 ТК РФ).

Кроме того, отпуск может быть перенесен также по инициативе работника и при возникновении других обстоятельств (по согласованию с руководителем компании). Однако если указанная в заявлении причина переноса отпуска не входит в число предусмотренных ч. 1 ст. 124 ТК РФ, работодатель может и не удовлетворить данное ходатайство.

Отражение оснований в заявлении

При возникновении любой из перечисленных выше ситуаций от работника требуется написать заявление (например, заявление о переносе отпуска по семейным обстоятельствам). Поскольку основания для переноса/продления отпускных дней в каждом случае обычно различаются, нет смысла заготавливать какой-то шаблон этого документа.

При наличии такой причины, как нахождение на больничном, потребуется документ-основание (о нем должно быть упомянуто в тексте заявления, а документ прикладывается в виде дополнения). Также возможны варианты в виде продления времени отпуска либо переноса его неотгулянной части на другой период.

Может возникнуть ситуация, когда сотрудник видит, что у него очень много работы и по собственной инициативе хочет отказаться от отпуска. Формально, это допустимо. Для этого потребуется написать заявление о переносе отпуска в связи с производственной необходимостью.

Когда следует подать заявление о переносе отпуска из-за болезни

В том случае, если болезнь настигла работника во время нахождения в ежегодном отпуске, продление отдыха возможно независимо от мнения работодателя (абз. 1 ч. 1 ст. 124 ТК РФ). Иными словами, сотрудник вправе самостоятельно прибавить к отпуску количество дней, пришедшихся на больничный, и выйти на работу уже по их истечении. Порядок уведомления работодателя о невыходе на работу в таких ситуациях не определен, но на практике чаще всего используется оповещение посредством телефонной или иных видов связи.

После окончания пролонгированного отпуска работник должен передать работодателю заявление о его продлении. Вместе с больничным листком оно послужит основанием для издания соответствующего приказа о продлении.

Кроме того, сотрудник вправе не продлевать отпуск, то есть не использовать образовавшиеся за время болезни отпускные дни сразу, а перенести их на другой период. В таком случае в заявлении о переносе отпуска в связи с болезнью необходимо сделать соответствующую отметку.

Как известно, не каждая организация и не каждый ИП должны начислять и уплачивать НДС. Необходимость уплаты этого налога и сдачи отчетности по нему зависят от применяемого режима налогообложения, а также от осуществляемых компанией/ИП операций.

Налогоплательщики НДС - это лица, указанные в таблице.

Операции, по которым может возникнуть НДС Налогоплательщиками НДС являются (п. 1 ст. 143 НК РФ)

Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не учитываются при исчислении налога на прибыль

Выполнение СМР для собственного потребления

Организации и ИП, применяющие общий режим налогообложения или ЕСХН (с 01.01.2019) (за исключением тех, кто освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ)
Ввоз товаров на территорию РФ через таможню Все организации и ИП

При реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ плательщики НДС предъявляют налог покупателям, перечисляют НДС в бюджет (предварительно уменьшив исчисленный НДС на суммы, принимаемые к вычету (п. 1 ст. 173 НК РФ)) и представляют в ИФНС декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При ввозе товаров на территорию РФ плательщики НДС уплачивают ввозной НДС на таможне или в налоговый орган.

Кто не платит НДС

При реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ не платят НДС организации и ИП:

  • применяющие спецрежимы, т. е. УСН (п. 2 , 3 ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), патентную систему налогообложения (п. 11 ст. 346.43 НК РФ). Они не являются плательщиками НДС. Необходимо иметь в виду при этом, что плательщики ЕСХН признаются налогоплательщиками НДС с 01.01.2019 (ст.2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ);
  • освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ . Освобождение можно получить при соблюдении определенных критериев и на конкретный срок. Такие организации и ИП хотя и являются налогоплательщиками НДС, налог покупателям не предъявляют, в бюджет его не платят и декларацию по НДС не сдают.

Неплательщики НДС, а также освобожденные от уплаты этого налога лица, не имеют права и на вычеты по НДС (

На сегодняшний день, получение свидетельства плательщика НДС превратилось для субъектов хозяйствования в очень тяжелую процедуру подачи заявлений на регистрацию и бесконечную череду отказов со стороны налоговой службы. Стать плательщиком НДС не так уж и просто. А потерять этот статус можно очень и очень быстро в результате аннулирования регистрации.

Всех субъектов хозяйствования можно разделить на несколько групп (согласно статуса плательщика НДС):

  1. Лица уже зарегистрированные плательщиками.
  2. Лица, которые не обязаны регистрироваться и не хотят этого.
  3. Лица, которые обязаны зарегистрироваться.
  4. Лица, которые не обязаны регистрироваться, однако имеют право.
  5. Лица, которые хотят стать плательщиками НДС, но не имеют на это права.

Первые две группы нам совершенно не интересны. Рассмотрением особенностей и нюансов регистрации плательщиками НДС третьей, четвертой и пятой групп мы займемся в этой статье. Ведь, именно у этих групп субъектов хозяйствования возникает больше всего вопросов по регистрации . Таких вопросов становится еще больше, когда они узнают о позиции налоговой службы на отдельные стороны процедуры получения свидетельства плательщика .

Эта статья представляет собой просто систематизацию информации и будет полезна, как было указано выше, тем субъектам хозяйствования, которые в ближайшем будущем будут становиться плательщиками НДС.

Чтобы иметь право зарегистрироваться плательщиком НДС, субъекту хозяйствования необходимо соответствовать многим критериям, которые определены Налоговым кодексом. Эти критерии, я разделю на два этапа. Первый этап — соответствие критериям статьи 180 НКУ. Второй этап — соответствие требованиям статей 181 (обязательная регистрация) и 182 (добровольная регистрация) Раздела V Налогового кодекса. Второй этап невозможен без первого.

Кто является плательщиком налога на добавленную стоимость согласно Налоговому кодексу?

Перечень, субъектов хозяйствования, которые могут стать плательщиками НДС приведен в п.14.1.139 и 180.1 НКУ. Пункт 14.1.139 определяет перечень лиц, которые являются «лицами» для целей Раздела V Налог на добавленную стоимость. То есть, на них распространяются нормы этого самого раздела.

1. Согласно пункту 14.1.139 НКУ «лицами» являются следующие субъекты:

  • юридические лица (кроме плательщиков единого налога четвертой группы по ставке 5 %);
  • исключением из предыдущего правила являются юридические лица — плательщики единого налога, у которых объем поставки работ (услуг) за последние 12 календарных месяцев превысил 300 тыс.грн.
  • юридические лица, не являющиеся субъектами хозяйствования;
  • физические лица — предприниматели (кроме плательщиков единого налога первой и второй группы, а также третьей группы по ставке 5 %);
  • исключением из предыдущего правила являются физические лица — предприниматели плательщики единого налога третьей группы у которых объем поставки работ (услуг) другим плательщикам НДС за последние 12 календарных месяцев превысил 300 тыс.грн.
  • физические лица, ввозящие товары на таможенную территорию Украины;
  • представительства нерезидента, не имеющие статуса юридического лица (о регистрации представительства иностранной компании читайте по ссылке).

2. В пункте 180.1 приведен перечень таких «лиц», которые являются плательщиками НДС. Среди них нам особенно будут интересны:

  • лица, которые уже зарегистрированы;
  • лица, которые регистрируются в добровольном порядке (ст.182 НКУ);
  • лица, которые подлежат обязательной регистрации (ст.181 НКУ).

Соответственно, можно обозначить список лиц, которые не могут быть плательщиками НДС

  • лица, не соответствующие требованиям обязательной регистрации (ст.181 НКУ);
  • лица, не соответствующие критериям добровольной регистрации (ст.182 НКУ);
  • субъекты, не являющиеся «лицами» для целей Раздела V согласно п.14.1.139 НКУ;
  • лицо, осуществляющее исключительно операции, которые не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Обязательная регистрация плательщиком НДС

Требования к обязательной регистрации определены статьей 181 НКУ. Согласно пункта 181.1, в случае, если общая сумма от операций поставки товаров (услуг), подлежащих налогообложению, за последние 12 календарных месяцев превышает 300 тыс.грн. то такое лицо обязано зарегистрироваться плательщиком НДС. Указанное правило не касается плательщиков единого налога.

Следует отметить, что для обязательной регистрации плательщиком НДС, срок 12 календарных месяцев игнорируется. То есть, лицо, может быть зарегистрировано субъектом хозяйствования меньше указанного срока. При этом, если объем 300 тыс.грн. наберется в первом месяце деятельности, то такое лицо подлежит обязательной регистрации.

Также следует обратить внимание, на позицию, которую ГНА высказывает в письме от 14.02.2011 №4021/7/16-1417: «заключения гражданско-правовых соглашений (договоров) на поставку товаров/услуг в сумме, превышающей 300 тыс. грн., или наличие умысла у лица осуществлять деятельность, по результатам которой будет превышен объем, определенный пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, не является основанием для регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость».

Объем поставок в размере 300 тыс.грн. должен быть достигнут за счет налогооблагаемых операций, к которым, согласно раздела V и раздела ХХ НКУ относятся операции, подлежащие налогообложению по основной ставке, нулевой ставке, освобожденные и временно освобожденные от налогообложения. Соответственно, операции, которые не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, для определения необходимого объема поставки не учитываются.

Добровольная регистрация плательщиком НДС

В том случае, когда субъект хозяйствования не осуществил поставку товаров или услуг за последние 12 календарных месяцев в объеме 300 тыс.грн., он имеет право зарегистрироваться плательщиком НДС в добровольном порядке. Сделать это можно в случае соответствия критериям, которые определены статьей 182 НКУ. Итак, для добровольной регистрации плательщиком НДС, субъекту хозяйствования необходимо:

  1. быть зарегистрированным субъектом хозяйствования не менее 12 календарных месяцев;
  2. не подлежать обязательной регистрации в связи с недостижением 300 тыс.грн. объемов поставок за последние 12 месяцев;
  3. иметь объемы поставки другим плательщикам НДС в размере 50% от общего объема поставок (за предыдущие 12 календарных месяцев);
  4. эти объемы поставок должны быть сформированы за счет налогооблагаемых операций (согласно информации, размещенной в Единой базе налоговых знаний на официальном сайте ГНА а также согласно разделу V и раздела ХХ НКУ, к налогооблагаемым операциям относятся операции, подлежащие налогообложению по основной ставке, нулевой ставке, освобожденные и временно освобожденные от налогообложения);
  5. с принятием Закона №3609-VI от 07.07.11 возможность регистрироваться плательщиками НДС получили субъекты хозяйствования, уставный капитал или балансовая стоимость активов которых превышает 300 тыс.грн. Указанный критерий рассмотрим ниже, поскольку, с позиции ГНАУ, он весьма неоднозначный.
Примечание . Нашел в Лиге интересную статью о критериях обязательной и добровольной регистрации. Краткое содержание статьи примерно следующее: период для определения соответствия критериям обязательной и добровольной регистрации в пунктах 181.1 и 182.1 НКУ одинаков. Он составляет 12 календарных месяцев. А формулировка текста в этой части звучит в указанных пунктах почти идентично: «на протяжении последних 12 календарных месяцев» в пункте 181.1 и «за последние 12 календарных месяцев» в пункте 182.1. При этом толкование пунктов разное. Под обязательную регистрацию подпадает в том числе вновь созданное лицо, которое набрало необходимый объем поставок, например, в первый месяц деятельности. Под добровольную регистрацию, вновь созданное лицо уже не подпадает, потому что оно должно быть зарегистрировано не менее 12 календарных месяцев. То есть, в случае обязательной регистрации срок 12 календарных месяцев игнорируется, а в случае добровольной — нет. Очень интересный вывод, не правда ли? Такой вывод вполне можно сделать ввиду нечеткости норм пунктов 181.1 и 182.1 НКУ в части определения именно срока. Однако, учитывая сложившуюся практику, такая позиция не имеет права на жизнь.

Особенности добровольной регистрации при размере уставного капитала или балансовой стоимости активов 300 тыс.грн.

С вступлением в силу Закона №3609-VI от 07.07.2011 года к условиям, которые предоставляют возможность налогоплательщикам зарегистрироваться плательщиками НДС в добровольном порядке, был добавлен следующий критерий: размер уставного капитала или балансовая стоимость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) должен превышать 300 тыс.грн. В этом случае лицо может добровольно зарегистрироваться независимо от наличия облагаемых операций и объема поставки другим налогоплательщикам.

Конечно, в этом критерии есть свои нюансы, которые заключаются в требованиях, которые выдвигает главное налоговое ведомство. Учитывая позицию ДПА, для добровольной регистрации по абз.2 пункта 182.1 НКУ субъекту хозяйствования необходимо соблюсти следующие условия:

1. В случае формирования уставного капитала денежными средствами, он должен быть оплачен в полном объеме (в этом случае в налоговую нужно будет предоставить выписку банка, заверенную его печатью).

2. В случае формирования уставного капитала имуществом, такое имущество должно быть фактически внесено на баланс (наличие акта приема — передачи).

3. Операции по внесению налогоплательщиком средств или имущества в уставный капитал юридического лица — резидента в обмен на эмитированные им корпоративные права считаются приобретением инвестиционного актива. Соответственно, возникает объект налогообложения налогом на доходы физических лиц и юридическое лицо выступает в роли налогового агента по отношению к физическому лицу — учредителю.

Вот такие требования выдвигает налоговая служба при осуществлении предприятием регистрации плательщиком НДС в добровольном порядке в соответствии с абз.2 пункта 182.1 НКУ. Правомерны ли такие требования или нет. Разбираться в этом, например мне, не очень хочется.

Единый налог и НДС. Переход с упрощенной системы на общую и регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость

В случае перехода субъекта хозяйствования с упрощенной системы на общую, он может зарегистрироваться плательщиком НДС в обязательном или в добровольном порядке.

Регистрация в обязательном порядке осуществляется в случае соответствия требованиям пункта 181.1 НКУ, т.е. объем поставки за предыдущие 12 календарных месяцев (в период пребывания на упрощенной системе) превышает 300 тыс.грн. До 2012 года такая ситуация возникала чаще всего, когда плательщик единого налога переходил на общую систему в связи с превышением предельного объема дохода, который дает право применять упрощенную систему. С 2012 года, в связи со значительным увеличение предельного объема дохода для плательщиков единого налога, такая ситуация в подавляющем большинстве будет возникать в случае добровольного решения о переходе на общую систему.

Регистрация в добровольном порядке осуществляется при недостижении за предыдущие 12 календарных месяцев объема поставок 300 тыс. грн., соответствию критериям пункта 182.1 НКУ и желанию плательщика, который меняет систему налогообложения зарегистрироваться плательщиком налога на добавленную стоимость. Следует отметить, что до вступления в силу изменений в Налоговый кодекс, которые внес Закон № 3609-VI от 07.07.11, упрощенец, который переходил на общую систему в случае недостижения объема поставок 300 тыс.грн. за предыдущий год, не имел право зарегистрироваться плательщиком НДС в добровольном порядке. В таком случае объем поставок начинал считаться с момента перехода на общую систему. Такая норма содержалась в п.18 Подразделения 2 Переходных положений. Теперь, отмеченный пункт исключен, и единщик, который переходит на общую систему имеет право зарегистрироваться плательщиком НДС в добровольном порядке.

Плательщик единого налога имеет право зарегистрироваться плательщиком НДС в случае если он одновременно отвечает следующим критериям:

— Является физическим лицом третьей группы по ставке 5% или юридическим лицом четвертой группы по ставке 5%;

— Осуществил поставку услуг (работ) другим плательщикам НДС на сумму 300 тыс.грн. за последние 12 календарных месяцев.

Как рассчитать период и объемы поставок для регистрации плательщиком НДС

Необходимый объем поставок для регистрации плательщиком НДС должен быть сформирован за счет налогооблагаемых операций. К ним, согласно разделу V и раздела ХХ НКУ относятся операции, подлежащие налогообложению по основной ставке, нулевой ставке, освобожденные и временно освобожденные от налогообложения.

Также следует обратить внимание на позицию налоговой службы по поводу формирования объемов поставок, необходимых для обязательной регистрации, за счет предоплаты. Ведь, можно просто попросить дружественное предприятие перечислить 300 тыс.грн. в качестве предоплаты за какой-либо товар, зарегистрироваться плательщиком НДС, а затем вернуть эту предоплату. Однако, в таком случае, при рассмотрении заявления на регистрацию плательщиком НДС, налоговая служба откажет в регистрации, поскольку не выполняется условие поставки товаров (услуг) в соответствии с п.14.1.191 или 14.1.185 НКУ. То есть, объемы поставок 300 тыс. грн. должны быть сформированы за счет фактически поставленных товаров или оказанных услуг.

В связи с исключением п.18 Подразделения 2 Переходных положений Налогового кодекса определения объема поставок стало очень простым. Рассмотрим примеры:

Обязательная регистрация

1. Достижения 300 тыс.грн. в первом месяце. Лицо реализовало товар на сумму 320 тыс.грн. в первом месяце своей деятельности. Со следующего календарного месяца такое лицо имеет право быть плательщиком НДС. То есть, ждать, чтобы с момента регистрации прошло 12 месяцев не следует.

2. Пребывание на упрощенной системе часть периода. Лицо в первом квартале было плательщиком единого налога и имело объем налогооблагаемых операций 100 тыс.грн. Со второго квартала происходит переход на общую систему. В апреле объем поставок составляет 150 тыс.грн. В мае — 50 тыс.грн. С июня такое лицо имеет право быть плательщиком НДС, то есть период нахождения на упрощенной системе включается в расчет. Раньше это было не так (смотри предыдущую часть статьи).

3. Переход с упрощенной системы на общую. В таком случае объем налогооблагаемых операций считается за предыдущий календарный год. При этом, это касается как обязательного так и добровольной регистрации.

Добровольная регистрация

1. Пребывание на упрощенной системе часть периода. Лицо зарегистрировано с 01 января. В первом квартале оно было плательщиком единого налога. Следующие три квартала находилось на общей системе. В случае недостижения за этот год объема поставки 300 тыс.грн., Такое лицо, при условии соответствия критериям пункта 182.1 НКУ, с 01 января следующего года имеет право быть плательщиком НДС.

Какие документы требует налоговая для выдачи свидетельства плательщика НДС вместе с заявлением

Вместе с заявлением на регистрацию плательщиком НДС, в налоговую службу нужно предоставить соответствующие первичные документы, которые могут подтверждать соответствие лица критериям статей 181 и 182 Налогового кодекса. Можно сказать, что фактически, налоговики будут проводить документальную проверку, для определения соответствия или несоответствия критериям обязательной или добровольной регистрации.

Для подтверждения объемов поставки налоговая служба может попросить (а может и не попросить) следующие документы:

    • договора с покупателями;
    • расходные накладные;
    • акты выполненных работ;
    • банковские выписки;
    • документы, подтверждающие перевозку товаров;
    • документы, подтверждающие фактическое получение ТМЦ (доверенности на получение);

Для проверки факта реальности осуществления операций могут также попросить:

  • документы о наличии складских, офисных, производственных помещений;
  • документы о происхождении реализованного товара (все перечисленные документы, только по поставщикам).

Для подтверждения указанной позиции можно привести в пример Постановление Днепропетровского окружного административного суда от 04 июля 2011 по делу №2а/0470/4385/11. Предметом указанного судебного спора был отказ налоговой службой предприятию в регистрации плательщиком НДС (регистрация осуществлялась в обязательном порядке). Отказано было на основании того, что предприятием не предоставлена информация о складских помещений и при проверке документов не установлен факт реального осуществления поставки товаров. При этом товары были оплачены, что подтверждалось банковской выпиской. В удовлетворении иска предприятию было отказано.

Следовательно, при подаче заявления на регистрацию плательщиком НДС следует быть готовым доказать, что поставки товаров реально осуществлялось. Во время подачи документов в налоговую инспекцию, советую сделать сопроводительное письмо, в котором перечислить все без исключения документы, которые вы предоставляете. При возникновении спорных ситуаций, второй экземпляр письма с входящим штампом налоговой очень поможет.

Как видим, регистрация плательщиком НДС, будь она добровольная или обязательная, является непростой процедурой. Многие налогоплательщики очень сильно стремятся получить «заветное» свидетельство, ведь оно открывает большие перспективы возможности сотрудничать с другими плательщиками НДС. Однако, в связи с требованиями, которые предъявляет налоговая служба, получить свидетельство очень непросто.

Как оказалось, тема регистрации плательщиком НДС просто огромная. В будущем, планирую написать статью о нюансах, возникающих при подаче заявления на получение свидетельства. В ней будут освещены примерно такие вопросы: когда надо подавать заявление, проблемы, возникающие при подаче заявления, последствия несвоевременной подачи заявления, с какой даты плательщик будет иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных. Это будет такая же систематизация имеющейся информации, которая проще воспринимается, когда находится в одном месте.

Добровольная и обязательная регистрация плательщиком НДС. Кто имеет право и как подтвердить объемы поставок?

1 (20%) 1 vote

Часто юридические лица или физические лица получают сообщение от органов налоговой службы об или узнают об этом от своих контрагентов. Такая неожиданная проблема сразу требует безотлагательного ее решения, ведь от этого зависит хозяйственное функционирование предпринимателя или предприятия. Иногда это может грозить полной остановкой хозяйственной деятельности, поскольку присутствует большой риск потерять выгодных партнеров, так как в современных условиях ведения бизнеса не выгодно работать с неплательщиком НДС. В каких случаях органы налоговой службы могут аннулировать свидетельство плательщика НДС?


Раздел V, статья 184 Налогового кодекса Украины дает исчерпывающий перечень оснований для аннулирования регистрации плательщика НДС. Так, налоговая имеет право аннулировать ваше свидетельство плательщика НДС в случаях:

  • Если в течение 12 последовательных налоговых месяцев плательщик НДС не подал в орган ГНС декларации по налогу на добавленную стоимость, или если поданная декларация свидетельствует об отсутствии поставки, приобретение товаров, которые осуществляются с целью формирования налогового кредита или налогового обязательства.
  • Решением суда признано учредительные документы плательщика НДС недействительными.
  • Хозяйственным судом вынесено решение о ликвидации юридического лица - банкрота.
  • Плательщик НДС ликвидируется по решению суда (физическое лицо лишается статуса субъекта хозяйственной деятельности), лицо освобождено от уплаты НДС или его регистраця как плательщика НДС отменена или признана недействительной по решению суда.
  • В едином государственном реестре (ЕГР) имеется запись об отсутствии юридического или физического лица по его местонахождению (месту жительства) или не подтверждены сведения, содержащиеся в ЕГР о юридическом лице.
  • Срок действия свидетельства плательщика НДС истек.
  • Физическое лицо (плательщик НДС), умерло или объявлено умершим, признано недееспособным или безвестно отсутствующим, ограниченно его гражданскую дееспособность.
Если налоговая приняла решение об аннулировании вашего свидетельства плательщика НДС по вышеприведенным основаниям, следует обратить внимание на то, что дата подписания решения считается днем принятия такого решения, то есть с этой даты состоялось аннулирования свидетельства. В дальнейшем налоговая в течение 3- х дней должна направить заказным письмом экземпляр решения по месту жительства или по месту нахождения предприятия. Также у плательщика НДС остается обязанность по возврату органу ГНС Свидетельства и всех заверенных его копий вместе с сопроводительным письмом в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о таком аннулировании.
Налоговым кодексом также предусмотрено аннулирование свидетельства плательщика НДС по собственному решению, в 3 - х случаях:
  • Первый: если плательщик налогов, зарегистрированный плательщиком НДС в течение 12 предыдущих месяцев, подал заявление об аннулировании регистрации, при условии если общая стоимость налогооблагаемых товаров/услуг, которые предоставлялись, за последние 12 месяцев была меньше 300 000 грн.
  • Второй: аннулирование регистрации плательщика НДС происходит в случае, когда самим плательщиком НДС принято решение о прекращении деятельности и утвержден ликвидационный баланс по своей деятельности согласно уплаты суммы налоговых обязательств по НДС.
  • Третий: если лицо зарегистрированое как плательщик НДС, регистрируется как плательщик единого налога, условия уплаты которого не предусматривает уплаты НДС.
Если Вы все-таки решили аннулировать свое свидетельство плательщика НДС по собственной инициативе по вышеуказанным причинам, Вам необходимо подать в налоговый орган, где вы проходили регистрацию, заявление формы № 3-ПДВ, оригинал свидетельства плательщика НДС и всех имеющихся заверенных копий. В дальнейшем орган налоговой службы проверяет соответствие Вашх требований нормам Налогового кодекса и в случае соответствия принимает решение об аннулировании. В случае несоответствия нормам НКУ налоговый орган в течение 10 дней обязан направить мотивированный отказ, или указать на допущенные ошибки при подаче заявления и предоставить время на их исправление. Как восстановить свидетельство плательщика НДС?
Сразу отметим: восстановить номер аннулированного свидетельства невозможно. Даже если действия налоговой службы об аннулировании свидетельства НДС будут признаны незаконными, вновь выданное свидетельство плательщика НДС будет иметь уже новый номер.
Законодательством предусмотрено 2 пути восстановления свидетельства:
  • первый - так называемый административный порядок или внесудебный,
  • второй - судебное обжалование действий органов налоговой службы.
Административный порядок - плательщик НДС может обжаловать решение налоговой службы об аннулировании свидетельства НДС подав жалобу в орган налоговой службы вышестоящего уровня. Такая жалоба рассматривается в сроки и в порядке, определенном ЗУ «Об обращении граждан».

Судебное обжалование - плательщик НДС может обжаловать решение налоговой службы об аннулировании свидетельства НДС в административном суде (ч. 2 ст. 18 КАСУ) по местонахождению налогоплательщика, в чьих интересах подается иск (ч. 2 ст. 19 КАСУ). Следует помнить, что в случае подачи административного иска, процедура административного обжалования автоматически прекращается.
Итак, учитывая вышеизложенное, предпринимателям следует помнить о возможности аннулирования свидетельства НДС, и знать, как защитить свои права при решении таких ситуаций.

При некоторых обстоятельств компании может потребоваться справка о применяемой системе налогообложения и о том, является ли компания . Как составить эту справку и какие сведения она должна содержать?

Справка о применяемой системе налогообложения требуется для подтверждения права компании работать с НДС или без начисления этого налога. Она позволяет другим организациям убедиться, смогут ли они принять НДС к вычету после оплаты товаров и услуг.

Стоит отметить, что не содержит определенных требований к данной справке и в целом не закрепляет за налогоплательщиком обязанности предъявлять ее по чьему-либо запросу.

Уполномоченные инстанции (например, прокуратура или внебюджетные фонды) при необходимости могут получить подобные сведения непосредственно в Налоговой инспекции.

Запросил контрагент: для чего

Справка о применяемой системе налогообложения обычно входит в число документов, запрашиваемых от потенциальных партнеров перед заключением договора наряду со справкой об отсутствии задолженности перед бюджетом и правоустанавливающими документами (копией о постановке на учет, из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копией устава).

Наличие такой справки необходимо организации, чтобы в дальнейшем у нее не возникло проблем с компенсацией НДС из бюджета. Этот документ послужит подтверждением факта предварительной проверки контрагента по запросу налоговиков.

Ведь если контрагент не перечислит в бюджет НДС, то у организации могут возникнуть проблемы с его возмещением.

Какая информация свидетельствует, что организация является плательщиком НДС? Это нахождение компании на общем налоговом режиме или ОСНО. По умолчанию все организации переводятся на ОСНО, если только не подадут уведомление о переходе на УСН. Поэтому если в выписке из ЕРИП/ЕГРЮЛ отсутствует указание на факт подачи уведомления, то это служит косвенным признаком нахождения на ОСНО и уплаты НДС.

В качестве дополнительного подтверждения помимо справки о применяемом налоговом режиме может применяться копия последней с отметкой налоговой инспекции или декларации по налогу на прибыль.

Форма справки

Если организации на упрощенке всегда могут запросить в Налоговой инспекции справку о работе на спецрежиме и освобождении от НДС по установленной форме, то для организаций на ОСНО такой документ не предусмотрен. Поэтому строго установленная форма справки отсутствует и она составляется в свободной форме.

Организации, которые давно работают на рынке, могут иметь на руках свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика НДС. Но с 2003 года такой документ был упразднен. Более того, он не может гарантировать, что после этого компания не перешла на спецрежим без НДС.

Что должна содержать справка о том, что организация является плательщиком НДС:

  • наименование и реквизиты организации-отправителя (ИНН для ИП, ИНН/КПП для ООО);
  • реквизиты организации, которой предоставляется справка;
  • указание на то, что компания применяет общую сумму налогообложения, уплачивает НДС и сдает декларации по этому налогу;
  • желательно прописать дату, с которой применяется этот режим;
  • информация о применении спецрежимов;
  • исходящий номер и дата выдачи;
  • подпись уполномоченного лица;
  • контактные сведения;
  • перечень приложений (выписка из ЕГРИП, копия титульных листов декларации).

Документ составляется на фирменном бланке организации и скрепляется печатью (при ее наличии).

Подписывается справка о том, что компания платит НДС:

  • директором организации;
  • индивидуальным предпринимателем;
  • лицом, уполномоченным за подписание документов по доверенности;главным бухгалтером.

При наличии большого числа контрагентов организация может создать типовой бланк о применяемом налоговом режиме.

Таким образом, справка о применении ОСНО и уплаты НДС – это документ, который имеет свободную форму . Обязанность представления справки никак не регламентируется законодательством, но она может служить обязательным условием для заключения выгодных контрактов.