Пример заполнения заявления о ввозе товара. Ндс при импорте из белоруссии

Перевести ОКПД в ОКПД2 вам поможет таблица соответствия данных классификаторов, которую можно скачать во вложении. Когда отменят старые классификаторы и какие классификаторы бывают еще?

Из этой статьи вы узнаете:

  • ОКПД2 : нововведение с 1 января 2017 года;
  • сроки действия общероссийских классификаторов;
  • перекодировочные таблицы скачать;
  • соответствие ОКПД и ОКПД2;
  • соответствие ОКВЭД и ОКВЭД2.

Согласно ст. 59 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан проводить электронный аукцион для закупок по перечню, утвержденному Правительством РФ 31.10.2013 № 2019-р, в котором используются коды (ОКПД) ОК 034-2007. При этом с 1 января 2016 года при размещении закупки в ЕИС используется классификатор ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Как применять положения распоряжения от 31.10.2013 № 2019-р в отношении классификатора ОКПД2?

На основании Приказов № 1745-ст и № 1746-ст продлены на год сроки действия некоторых общероссийских классификаторов, до 1 января 2017 г. продолжают действовать.

Для того чтобы соотнести старые и новые коды, необходимо воспользоваться перекодировочными таблицами . Минэкономразвития разместило на своем официальном сайте. Если вы знаете код продукции по какому-либо классификатору и хотите соотнести его с кодом по другому классификатору, то для этого необходимо воспользоваться таблицами ключей перехода с ОКП на ОКПД2 и с ОКПД 2007 на ОКПД2 , которые позволяют:

  • коды ОКПД сопоставить с кодами ОКПД2
  • коды ОКВЭД сопоставить с ОКВЭД2

Соответствие старых и новых кодов ОКПД:

ОКПД2 ОКПД 2007
Код Наименование группировки Код Наименование группировки
01 01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
01.1 Культуры однолетние 01.1 Культуры сельскохозяйственные, продукция овощеводства и садоводства
01.11 Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур 01.11 Культуры зерновые и прочие культуры сельскохозяйственные, не включенные в другие группировки
01.11.1 Пшеница
01.11.11 Пшеница твердая 01.11.11 Пшеница твердая
01.11.11.110 Пшеница озимая твердая 01.11.11.110 Пшеница озимая твердая
01.11.11.111 Зерно озимой твердой пшеницы 01.11.11.111 Зерно озимой твердой пшеницы

Нередко заказчики применяют одновременно коды из двух классификаторов. Например, если при определении поставщика применяется нормативные акты, в которых указаны прежние коды.

Например, Постановление Правительства РФ№ 791 от 11.08.2014 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» или Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (на дату подписания номера в печать).

В таких случаях необходимо применять либо перекодировочные таблицы, либо указывать коды товаров по ОКПД в документации, сформированной в форме электронного образа документа.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Когда окончательно отменят старые классификаторы и какие классификаторы бывают еще - читайте в журнала «Госзаказ в вопросах и ответах».

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Вложенные файлы

  • Перекодировочная таблица "Переходной ключ ОКПД2-ОКП".xls
  • Таблица "Ключи ОКПД2-ОКПД 2007".xls

Из постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»:

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)" style=" display: none;">

разработан с учетом рекомендаций Статистической комиссии ООН. В основу построения ОКДП положены Международная стандартная отраслевая классификация (МСОК) - International Standard Idustrial Classification of all Economic Activities (ISIC) и международный Классификатор основных продуктов (КОП) - Central Products Classification (CPC). В настоящее время применяется часть II и часть III для классификации продукции и услуг. Части I и IV отменены приказом Росстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454 «О принятии и введении в действие ОКВЭД».

Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024 - 95 (ОКЭР)

Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024 - 95 (ОКЭР)" style=" display: none;">

представляет собой систематизированный перечень региональных экономических группировок объектов административно-территориального деления России. Объектами классификации в ОКЭР являются различные виды экономических регионов. При этом под экономическим регионом понимается совокупность объектов административно-территориального деления страны, обладающих рядом общих природно-экономических признаков.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (ОКВЭД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (далее - КДЕС Ред. 1) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 1) путем сохранения в ОКВЭД из КДЕС Ред. 1 кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих позиций без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

ОКВЭД используется для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определения основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, кодирования информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах, а также для обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред 1.1) (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред 1.1) (ОКВЭД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (далее - КДЕС Ред. 1.1) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev. 1.1) путем сохранения в ОКВЭД из КДЕС Ред. 1.1 кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих позиций без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами.

Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

Используется для осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, и для подготовки статистической информации для сопоставления на международном уровне.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической детальности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (ОКПД)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической детальности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (ОКПД)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2002) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2002 version (CPA 2002) путем сохранения без изменения в ОКПД из КПЕС 2002 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД с 7 - 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД являются продукция (услуги, работы).

ОКПД может использоваться для классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, а также для подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2)

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2)" style=" display: none;">

построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) - Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путем сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объемов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами. Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

ОКВЭД 2 используется для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определения основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, осуществления государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, кодирования информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, обеспечения потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2) " style=" display: none;">

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок CPA 2008 с 2 - 6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Приложение 2

к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов

Правила заполнения заявления о ввозе товаров

и уплате косвенных налогов

Настоящие Правила определяют порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов таможенного союза.

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее – налогоплательщик), в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде.

Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) и (или) акцизов или иной порядок уплаты в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза ввезены на территорию этого государства без уплаты косвенных налогов). Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, реализованные со ставкой НДС в размере 0 процентов (освобождением по акцизам).

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.

Первый и третий разделы Заявления и приложение к нему заполняет налогоплательщик, второй раздел – налоговый орган.

В строках «Продавец/Покупатель» Заявления указываются:

для налогоплательщиков Республики Беларусь – УНП (учетный номер плательщика), для налогоплательщиков Республики Казахстан – РНН (регистрационный номер налогоплательщика) либо БИН (бизнес-идентификационный номер) либо ИИН (индивидуальный идентификационный номер), для налогоплательщиков Российской Федерации – ИНН/КПП (идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет);

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя ;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка «Х».

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем и главным бухгалтером или индивидуальным предпринимателем. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза.

3. Заполнение Раздела 1.

Продавец (строка 01) – лицо, заключившее договор (контракт) с Покупателем, указанным в строке 02, или с комиссионером , поверенным либо агентом, действующим в интересах Покупателя.

Покупатель (строка 02) – лицо, приобретающее товары и представляющее Заявление в налоговый орган по месту постановки на учет.

Раздел 1 заполняется Покупателем товаров (комиссионером, поверенным либо агентом, если законодательством государства-члена таможенного союза предусмотрена уплата этими лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза).

В строке 05 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем.

При приобретении товаров через комиссионера, поверенного либо агента по договору (контракту) комиссии, договору (контракту) поручения либо агентскому договору (контракту), если законодательством государства-члена таможенного союза не предусмотрена уплата указанными лицами косвенных налогов при ввозе товаров на территорию одного государства-члена таможенного союза с территории другого государства-члена таможенного союза:

а) в строке 01 «Продавец» указывается лицо, реализующее товары лицу, являющемуся комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту) с Покупателем;

б) в строке 02 «Покупатель» указывается лицо, являющееся комитентом , доверителем либо принципалом по договору (контракту) с комиссионером, поверенным либо агентом, названным в подпункте «а» настоящего пункта;

в) в строке 05 отражаются реквизиты договора (контракта) между Покупателем, указанным в подпункте «б» настоящего пункта, и комиссионером, поверенным либо агентом;

г) в строке 06 отражается, в том числе, полное наименование организации (Ф. И.О. индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) комиссионером, поверенным либо агентом по договору (контракту), указанному в подпункте «д»;

д) в строке 07 отражаются реквизиты договора (контракта) между комиссионером, поверенным либо агентом, указанным в подпункте «в» настоящего пункта, и Продавцом, указанном в подпункте «а» настоящего пункта.

В случае ввоза налогоплательщиком государства-члена таможенного союза на территорию данного государства-члена таможенного союза товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, приобретенного на территории другого государства-члена таможенного союза, и переработанного на территории третьего государства-члена таможенного союза, заполняется 2 (два) Заявления, при этом:

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу товаров (давальческого сырья), в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование и стоимость давальческого сырья;

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу работ по переработке давальческого сырья, в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование товара, являющегося продуктом переработки, и стоимость работ по переработке давальческого сырья.

Для определения сумм косвенных налогов при импорте товаров налогоплательщиком заполняется таблица, в которой указываются:

в графе 2 – наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. В случае необходимости отражения большого количества товаров допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров;

в графе 3 – код товара (10 знаков) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза по подакцизным товарам и в случае применения пониженной ставки НДС по отдельным категориям товаров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства-члена таможенного союза;

в графе 5 – количество товара в единицах измерения, указанных в графе 4;

в графах 6 и 7 – стоимость товара (работы) и код валюты на основании сведений из счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 8 – установленный центральным (национальным) банком государства-члена таможенного союза курс национальной валюты к валюте, указанной в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе, на дату принятия на учет товаров;

в графе 9 – серия, номер транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 10 – дата транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 11 – номер счета-фактуры;

в графе 12 – дата счета-фактуры;

в графе 13 – дата принятия налогоплательщиком товара на учет;

в графе 14 – налоговая база по подакцизным товарам в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база по подакцизным товарам на которые установлены адвалорные ставки акцизов, рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, налоговая база указывается исходя из объема импортируемого товара в натуральном выражении и равна показателю графы 5. По подакцизным товарам, по которым акцизы взимаются иным уполномоченным органом, сумма акцизов, уплаченная в бюджет государства-члена таможенного союза, указывается в графе 19. При этом в графах 14, 16 и 17 проставляется прочерк;

в графе 15 – налоговая база по НДС в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8 . По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, указанной в графе 19;

в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена таможенного союза, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, предусмотренных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения;

в графах 16, 17 и 18 – налоговые ставки по акцизам и НДС, установленные законодательством государства-члена таможенного союза. Если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства-члена таможенного союза от обложения НДС и (или) акцизов, в графах проставляется слово «льгота». По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, в графе 16 указывается ставка акцизов, пересчитанная в национальной валюте по курсу валюты , указанному в графе 8. По подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки налога, в графе 17 указывается ставка в процентах;

в графе 19 – сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16 (в случае применения твердой (специфической) ставки) либо в графе 17 (в случае применения адвалорной ставки) к налоговой базе, указанной в графе 14;

в графе 20 – сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена таможенного союза на территорию другого государства-члена таможенного союза, имеет итоговую строку, допускается перенесение в одну строку Заявления сведений итоговой строки транспортного (товаросопроводительного) документа с указанием общего наименования аналогичных друг другу ввозимых товаров.

Если в транспортном (товаросопроводительном) документе указаны подакцизные товары либо приведены показатели, относящиеся к товарам, облагаемым косвенными налогами по различным ставкам, или имеющим различные единицы измерения, то в Заявление переносятся все наименования товаров (каждая позиция) из транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, в котором отражено несколько аналогичных друг другу товаров, не имеет итоговой строки, то показатели, отраженные в каждой из строк транспортного (товаросопроводительного) документа, переносятся в Заявление. При этом в графах 9 и 10 Заявления указываются сведения одного и того же транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если в счете-фактуре перечислены товары, которые указаны в нескольких транспортных (товаросопроводительных) документах, то в Заявление переносятся позиции из каждого транспортного (товаросопроводительного) документа с учетом требований, изложенных выше. При этом в графах 11 и 12 Заявления повторяются данные такого счета-фактуры.

4. Третий раздел Заявления заполняется в следующих случаях:

если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза – Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства-члена таможенного союза – Продавца. При этом в строке 08 «Продавец (комитент, доверитель, принципал)» указывается налогоплательщик государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам). В строке 12 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем, указанным в строках 08 и 09;

при реализации товара Покупателю (строка 02) через комиссионера, поверенного либо агента. При этом в строке 12 отражаются реквизиты договора (контракта) комиссии, поручения либо агентского договора (контракта), а в строках 08 и 09 – стороны данного договора (контракта).

5. В тех случаях, когда в поставке товара участвуют более трех лиц, налогоплательщик в Приложении указывает сведения о сделках по реализации товаров (перемещении товаров) от Продавца (налогоплательщика государства-члена таможенного союза, с территории которого были вывезены товары, и представляющего в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения ставки НДС 0 процентов и освобождение от уплаты акцизов) до Покупателя (налогоплательщика, представляющего Заявление) с указанием лиц – участников соответствующих сделок, а также сведений из договоров (контрактов): наименование (УНП, ИНН/КПП, РНН либо БИН либо ИИН, код страны, место его нахождения (место жительства), номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций.

6. В течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты), либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении и произвести соответствующие отметки в разделе 2 Заявления.

К Протоколу об обмене информацией в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов.

1. Заявление представляется налогоплательщиком (плательщиком) (далее - налогоплательщик) в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Порядок (правила) представления заявления в электронном виде устанавливается нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат заявления в электронном виде определяется налоговым органом государства-члена.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Заявление состоит из трех разделов и приложения к нему.

идентификационный код (номер) налогоплательщика;

(см. текст в предыдущей редакции)

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

код страны, адрес местонахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае заключения договора (контракта) лизинга в соответствующей ячейке проставляется отметка "X".

В случае заключения договора (контракта) на переработку давальческого сырья в соответствующей ячейке проставляется отметка "X".

В случае заключения договора о приобретении товара у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствующей ячейке проставляется отметка "X".

При заполнении Заявления помимо сведений из соответствующих договоров (контрактов) используются также сведения из информационных сообщений.

На каждом листе Заявления налогоплательщик указывает номер и дату заполнения Заявления.

Заявление подписывается руководителем организации или ее представителем либо индивидуальным предпринимателем или лицом им уполномоченным. Полномочия представителя должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством государства-члена.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае ввоза налогоплательщиком государства-члена на территорию данного государства-члена товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, приобретенного на территории другого государства-члена и переработанного на территории третьего государства-члена, заполняется 2 (два) Заявления, при этом:

(см. текст в предыдущей редакции)

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу товаров (давальческого сырья), в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование и стоимость давальческого сырья;

при заполнении граф Заявления, направляемого Продавцу работ по переработке давальческого сырья, в графах 2 и 6 таблицы указываются соответственно наименование товара, являющегося продуктом переработки, и стоимость работ по переработке давальческого сырья.

Для определения сумм косвенных налогов при импорте товаров налогоплательщиком заполняется таблица, в которой указываются:

в графе 2 - наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. В случае необходимости отражения большого количества товаров допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров;

В графе 3 - код товара (10 знаков) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза по подакцизным товарам и в случае применения пониженной ставки НДС по отдельным категориям товаров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства-члена;

(см. текст в предыдущей редакции)

В графе 4 - единица измерения количества товара, указанная в счете-фактуре или транспортном (товаросопроводительном) документе;

в графе 5 - количество товара в единицах измерения, указанных в графе 4;

в графах 6 и 7 - стоимость товара (работы) и код валюты на основании сведений из счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

в графе 9 - серия, номер транспортных (товаросопроводительных) документов;

в графе 10 - дата транспортных (товаросопроводительных) документов;

В графе 11 - номер счета-фактуры;

В графе 12 - дата счета-фактуры;

в графе 13 - дата принятия налогоплательщиком товара на учет;

В графе 14 - налоговая база по подакцизным товарам в национальной валюте лица, заполнившего заявление. Налоговая база по подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки акцизов, рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, налоговая база указывается исходя из объема импортированного товара в натуральном выражении и равна показателю графы 5, если твердые (специфические) ставки акцизов установлены за единицу измерения, указанную в графе 4. В ином случае налоговая база по подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, указывается в единицах измерения с учетом пересчета показателя графы 5 на соответствующие величины, установленные законодательством государства-члена для такого пересчета. По подакцизным товарам, по которым акцизы взимаются иным уполномоченным органом, сумма акцизов, уплаченная в бюджет государства-члена, указывается в графе 19. При этом в графах 14, 16 и 17 проставляется прочерк;

(см. текст в предыдущей редакции)

В графе 15 - налоговая база по НДС в национальной валюте лица, заполнившего Заявление. Налоговая база рассчитывается как произведение показателей граф 6 и 8. По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, указанной в графе 19;

в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, предусмотренных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения;

(см. текст в предыдущей редакции)

В графах 16, 17 и 18 - налоговые ставки по акцизам и НДС, установленные законодательством государства-члена. Если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства-члена от обложения НДС и (или) акцизов, в графах проставляется слово "льгота". По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, в графе 16 указывается ставка акцизов, пересчитанная в национальной валюте по курсу валюты, указанному в графе 8. По подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки налога, в графе 17 указывается ставка в процентах;

(см. текст в предыдущей редакции)

В графе 19 - сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16 (в случае применения твердой (специфической) ставки) либо в графе 17 (в случае применения адвалорной ставки) к налоговой базе, указанной в графе 14;

в графе 20 - сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, имеет итоговую строку, допускается перенесение в одну строку Заявления сведений итоговой строки транспортного (товаросопроводительного) документа с указанием общего наименования аналогичных друг другу ввозимых товаров.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в транспортном (товаросопроводительном) документе указаны подакцизные товары либо приведены показатели, относящиеся к товарам, облагаемым косвенными налогами по различным ставкам или имеющим различные единицы измерения, то в Заявление переносятся все наименования товаров (каждая позиция) из транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если транспортный (товаросопроводительный) документ, в котором отражено несколько аналогичных друг другу товаров, не имеет итоговой строки, то показатели, отраженные в каждой из строк транспортного (товаросопроводительного) документа, переносятся в Заявление. При этом в графах 9 и 10 Заявления указываются сведения одного и того же транспортного (товаросопроводительного) документа.

Если в счете-фактуре перечислены товары, которые указаны в нескольких транспортных (товаросопроводительных) документах, то в Заявление переносятся позиции из каждого транспортного (товаросопроводительного) документа с учетом требований, изложенных выше. При этом в графах 11 и 12 Заявления повторяются данные такого счета-фактуры.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо приобретение товаров осуществляется у налогоплательщика государства, не являющегося государством-членом, в графах 4, 6 - 8, 11 и 12 таблицы раздела 1 заявления указываются сведения из иного документа, выставленного (выписанного) продавцом, подтверждающего стоимость импортированного товара.

Если участниками договора (контракта) увеличена цена импортированных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты налогоплательщиком к учету, то в таблице раздела 1 заявления делается следующая запись: "Корректировка значений показателей, указанных в зарегистрированном в налоговом органе заявлении от ____________ 20__ г. N ___, в связи с увеличением цены в ___________ 20__ г." (указываются месяц и год, в которых участниками договора (контракта) увеличена цена). Дата и номер указываются из раздела 2 заявления. При этом в графе 1 таблицы раздела 1 заявления указывается порядковый номер товарной позиции, под которым она указана в заявлении, значения показателей которого корректируются. В графы 2 - 5, 7 - 13, 16 - 18 таблицы раздела 1 заявления переносятся значения показателей из корректируемого заявления. В графах 6, 14, 15, 19, 20 таблицы раздела 1 заявления указывается разница между измененными и предыдущими значениями показателей.

Если по истечении месяца, в котором ввезенные товары были приняты налогоплательщиком к учету, осуществлен их частичный возврат по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации, то в таблице уточненного заявления делается следующая запись: "Взамен ранее представленного и зарегистрированного в налоговом органе заявления от ___________ 20__ г. N ___. Дата и номер указываются из раздела 2 заявления. В таблице раздела 1 заявления указываются значения показателей без указания информации о частичном возврате. При этом в графе 1 таблицы раздела 1 заявления указывается порядковый номер товарной позиции, под которым она была указана в соответствующем заявлении.

Если импортированный товар приобретен у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то реквизит идентификационный код (номер) налогоплательщика продавца указывается при его наличии.

(см. текст в предыдущей редакции)

если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства-члена - Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства-члена - Продавца. При этом в строке 08 "Продавец (комитент, доверитель, принципал)" указывается налогоплательщик государства-члена, с территории которого были вывезены товары, применивший при реализации этих товаров ставку НДС в размере 0 процентов (освобождение по акцизам). В строке 12 указываются реквизиты договора (контракта) (номер и дата договора (контракта), номера и даты спецификаций), заключенного между Продавцом и Покупателем, указанным в