День финансово экономической службы вс открытку. Поздравления с днем финансово-экономической службы вс рф

Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2015 г. учрежден профессиональный праздник финансово-экономической службы, который ежегодно отмечается 22 октября. Новая памятная дата введена не только как дань заслугам военных финансистов, но и как свидетельство возросшей роли финансово-экономической службы российской армии.

В силу своей специфики военные финансисты никогда не были на виду. Прообраз армейской финансовой службы был создан при Петре I, который учредил должность генерал-комиссара и централизовал денежное обеспечение русского войска. При нем же были введены первые оклады жалованья для военнослужащих регулярной армии, зависящие от должностного положения, звания и даже рода войск.

22 октября 1918 г. приказом Реввоенсовета Республики впервые в истории армии и флота было принято положение о финотделе и введен в действие юридический документ о самостоятельном финансовом органе.

В годы Великой Отечественной войны военные финансисты оперативно организовали кассовое и расчетное обслуживание в действующей армии, сформировали полевые учреждения Госбанка: на фронтах - конторы, в армиях - отделения, в соединениях - кассы. Уже в 1943 г. удельный вес безналичных расчетов составил 75% ко всему объему денежных средств, выплачиваемых на фронте. Всего за годы войны через финансовую систему армии и флота прошло более триллиона рублей (50,8% расходов бюджета).

Сегодня для финансирования войск создана эффективная трехуровневая система. Первый уровень - это руководство Минобороны, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета. Второй уровень - это распорядители федерального бюджета, например, крупные военные госпитали, головные центры военного образования. Третий уровень - непосредственно получатели бюджетных средств.

Финансирование войск осуществляется по территориальному и отраслевому принципу. В первом случае финансовое обеспечение осуществляется через территориальные финансовые органы. По отраслевому принципу финансируются крупные военные учебные заведения и ведущие военно-медицинские учреждения, которые имеют свои финансовые органы.

В условиях, когда на укрепление обороноспособности страны направляются значительные средства, от военных финансистов напрямую зависит эффективность расходования этих денег. И от того, насколько эффективно будет потрачен каждый военный рубль, зависит национальная безопасность.

В результате большой и сложной работы по определению минимально необходимого уровня финансирования военных расходов нам удалось отстоять часть позиций, сокращение которых является наиболее чувствительным для Минобороны России.

В то же время внутри Минобороны проводится постоянный мониторинг эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами федерального бюджета. По поручению Президента РФ создана и эффективно работает межведомственная система контроля за расходованием средств гособоронзаказа.

Анализируется финансовое планирование, исполнение бюджета в части расходов, управление государственными закупками, управленческий учет, контроль и аудит, управление активами и другие параметры. Эта работа ведется для повышения качества управленческих решений и повышения эффективности расходов.

Примером такого решения является новый подход к сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, при котором авансирование госконтрактов в рамках гособоронзаказа выполняется поквартально, исходя из реальной оценки производственных возможностей предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Не стоит забывать, что оборонные расходы - это гарантия развития национальной промышленности, причем наиболее высокотехнологичной ее части. Львиная часть военного бюджета направляется на финансирование предприятий ОПК, которые являются локомотивом российской экономики. Эти расходы имеют мультипликативный эффект, поскольку увеличение производства предприятиями ОПК разгоняет спрос на металлы, электроэнергию, услуги транспорта и прочее, что в свою очередь приводит к росту объемов производства в этих секторах.

В 2016 г. впервые за всю историю российской армии проверялась готовность финансово-экономической службы к действиям в условиях военного времени. Для отработки вопросов финансового обеспечения войск в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2016» были задействованы не только органы финансового обеспечения Минобороны, а также Минфин России и Банк России.

Впервые из запаса были призваны офицеры-финансисты, которые в полевых условиях развернули финслужбы и обеспечили рассчетно-кассовое обслуживание войск во время СКШУ. Учения показали, что финансово-экономические органы готовы выполнять свои задачи не только в кабинетных условиях, но и на полигонах.

Такой государственный институт, как ВС РФ, имеет несколько составляющих. Одним из его «компонентов» является очень нужная служба, названная финансово-экономической. Трудящиеся в ее рамках люди имеют, само собой, возможность ежегодно отмечать свой профессиональный праздник. Данное торжество именуется следующим образом: День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ. А выпадает этот праздник всегда на одно и то же число октября месяца – 22-е.


Сведения о дате и службе

День финансово-экономической службы России появился совсем недавно – в 2015 году. Он был создан как официальное празднество президентским указом от 24 августа озвученного года, значащимся под номером 437. Почему инициаторы утверждения Дня финансово-экономической службы выбрали для проведения торжества именно 22 октября? Этот поступок был продиктован событиями далекого прошлого, имеющими прямое отношение к интересующему нас празднику. Дело в том, что именно 22 октября 1918 года в уже существовавшем тогда Советском Союзе свет увидел документ, в котором говорилось о появлении финансового отдела. Тогда же было утверждено Положение, определившее цели и строение нового органа Вооруженных сил. Надо отметить, что самой главной обязанностью финансово-экономической службы является материальное снабжение органов управления и воинских формирований.


Чтобы работать в рассматриваемом нами отделе военного профиля, необходимо быть выпускником или выпускницей специфического учебного учреждения - разумеется, армейской направленности. Профессия, получаемая студентами, называется «офицер-финансист». Формирование процесса подготовки профессионалов в этой области был очень сложным. Изначально источником специалистов для экономического подразделения ВС РФ являлись курсы, затем военные школы, позже им на смену пришли училища и, наконец, высшие учебные заведения – академии. Интересно, что качеству сотрудников указанного отдела всегда уделялось особое внимание. Ни Великая Отечественная война, ни послевоенный период разрухи и упадка не могли остановить функционирование отлаженной схемы подготовки офицеров-финансистов. На обеспечение работы финансово-экономической службы Вооруженных сил государство, несмотря ни на какие тяжелые времена, не жалело бюджетных средств. К примеру, во время вооруженных конфликтов СССР с фашистской Германией на содержание отдела уходило больше половины госказны.



Львиная доля всех военных учебных заведений, в стенах которых готовят офицеров по финансовой части, была и ныне сосредоточена на территории двух славных российских городов: столицы и Ярославля. В лихие 90-е гг., ознаменовавшиеся пертурбациями в вооруженных силах, как то массовое увольнение служащих из соображений сокращения штата, отмена денежных дотаций и льгот, встал довольно острый вопрос касательно и закрытия Ярославского высшего военно-финансового училища.

Вслед за этим от инициаторов указанных перемен поступило предложение о подготовке военно-финансовых кадров в стенах гражданских высших учебных заведений. Но идея эта так и не была претворена в жизнь: от нее отказался Е.Т. Гайдар - в то время премьер-министр, приехавший в училище. На решение высокопоставленного должностного лица повлиял высокий уровень подготовки учащихся.


Стоит пару слов сказать по поводу принципа материального снабжения отечественной армии, осуществляемого интересующей нас с вами службой ВС РФ в настоящее время. Он носит территориально-отраслевой характер, то есть, по сути, состоит из двух частей. Что это значит? На самом деле все просто. Территориальный принцип определяется тем, что воинские подразделения получают материальные средства на собственное функционирование от территориальных финансовых органов. Последних в настоящий момент насчитывается 41, и все они разбросаны по федеральным субъектом нашей необъятной страны. Отраслевой принцип указывает на подразделения, оснащенные собственными финансовыми органами. В качестве последних выступают прежде всего более десятка военно-медицинских училищ и 8 высших учебных заведений военного профиля.

Благодаря нынешней системе материального снабжения Вооруженных сил страны правительственные финансовые средства гарантированно находят своих получателей в срок, а денежные потоки абсолютно прозрачны.

Значение службы

2018 год - очень важный год для рассматриваемого нами отдела. Это обусловлено тем, что финансово-экономической службе Вооруженных сил исполнятся 100 лет. За целый век своего существования данное подразделение внесло колоссальную лепту в развитие обороны нашей страны. Благодаря ему служащие воинских формирований работали и продолжают работать слажено, уверенно действуя в непредвиденных, опасных для государства ситуациях, отражая вражеские атаки. Финансово-экономическая служба удовлетворяет не только нужды армии в целом, но и таковые каждого военнослужащего, способствуя повышению уровня их жизни. Впрочем, положительное влияние военного подразделения сказывается на всех гражданах России.



Работа важного отдела Вооруженных сил РФ регламентируется и контролируется рядом органов. Это - органы военного управления, которые подчиняются замминистру обороны и сформированные в рамках Министерства обороны российского государства. К ним относятся Департаменты, в том числе финансового планирования, финансового обеспечения, экономического прогнозирования и анализа, социальных гарантий, финансового мониторинга.

Для сохранения традиционного характера финансового военного подразделения Вооруженных сил была разработана малая эмблема специфического подразделения. А еще существует медаль Министерства обороны под названием «Генерал-полковник Дутов». Ею награждают и поощряют особо выделившихся в ходе своей трудовой занятости офицеров-финансистов.

Что подарить?

Раз День финансово-экономической службы Вооруженных сил РФ является профессиональным праздником для работающих в данной сфере, есть смысл поздравить виновников торжества 22 октября и вручить им небольшие, но приятные презенты. Это весьма актуально, если в вашем ближайшем окружении имеется знакомый, друг или родственник, служащий офицером-финансистом.

Осталось лишь понять что именно подарить сотруднику финансово-экономической службы. Ваш презент, адресованный виновнику торжества, может принадлежать одному из следующих направлений:

1. Полезная вещь. Имеется в виду предмет, который мог бы пригодится человеку на работе или хотя бы в быту. Наверняка вашему знакомому или любимому будет приятно получить в подарок красиво оформленный блокнот или записную книжку и шикарную шариковую ручку, настенный календарь, электрочайник.

2. Подарок для развлечения. Стоит преподнести офицеру-финансисту диск с его любимыми музыкальными композициями, планшет или приключенческий роман. Не забывайте – военный в сущности такой же человек, как и каждый из нас!

Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2015 г. учрежден профессиональный праздник финансово-экономической службы, который ежегодно отмечается 22 октября. Новая памятная дата введена не только как дань заслугам военных финансистов, но и как свидетельство возросшей роли финансово-экономической службы российской армии.

В силу своей специфики военные финансисты никогда не были на виду. Прообраз армейской финансовой службы был создан при Петре I, который учредил должность генерал-комиссара и централизовал денежное обеспечение русского войска. При нем же были введены первые оклады жалованья для военнослужащих регулярной армии, зависящие от должностного положения, звания и даже рода войск.

22 октября 1918 г. приказом Реввоенсовета Республики впервые в истории армии и флота было принято положение о финотделе и введен в действие юридический документ о самостоятельном финансовом органе.

В годы Великой Отечественной войны военные финансисты оперативно организовали кассовое и расчетное обслуживание в действующей армии, сформировали полевые учреждения Госбанка: на фронтах – конторы, в армиях – отделения, в соединениях – кассы. Уже в 1943 г. удельный вес безналичных расчетов составил 75% ко всему объему денежных средств, выплачиваемых на фронте. Всего за годы войны через финансовую систему армии и флота прошло более триллиона рублей (50,8% расходов бюджета).

Сегодня для финансирования войск создана эффективная трехуровневая система. Первый уровень – это руководство Минобороны, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета. Второй уровень – это распорядители федерального бюджета, например, крупные военные госпитали, головные центры военного образования. Третий уровень – непосредственно получатели бюджетных средств.

Финансирование войск осуществляется по территориальному и отраслевому принципу. В первом случае финансовое обеспечение осуществляется через территориальные финансовые органы. По отраслевому принципу финансируются крупные военные учебные заведения и ведущие военно-медицинские учреждения, которые имеют свои финансовые органы.

В условиях, когда на укрепление обороноспособности страны направляются значительные средства, от военных финансистов напрямую зависит эффективность расходования этих денег. И от того, насколько эффективно будет потрачен каждый военный рубль, зависит национальная безопасность.

В результате большой и сложной работы по определению минимально необходимого уровня финансирования военных расходов нам удалось отстоять часть позиций, сокращение которых является наиболее чувствительным для Минобороны России.

В то же время внутри Минобороны проводится постоянный мониторинг эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами федерального бюджета. По поручению Президента РФ создана и эффективно работает межведомственная система контроля за расходованием средств гособоронзаказа.

Анализируется финансовое планирование, исполнение бюджета в части расходов, управление государственными закупками, управленческий учет, контроль и аудит, управление активами и другие параметры. Эта работа ведется для повышения качества управленческих решений и повышения эффективности расходов.

Примером такого решения является новый подход к сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, при котором авансирование госконтрактов в рамках гособоронзаказа выполняется поквартально, исходя из реальной оценки производственных возможностей предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Не стоит забывать, что оборонные расходы – это гарантия развития национальной промышленности, причем наиболее высокотехнологичной ее части. Львиная часть военного бюджета направляется на финансирование предприятий ОПК, которые являются локомотивом российской экономики. Эти расходы имеют мультипликативный эффект, поскольку увеличение производства предприятиями ОПК разгоняет спрос на металлы, электроэнергию, услуги транспорта и прочее, что в свою очередь приводит к росту объемов производства в этих секторах.

В 2016 г. впервые за всю историю российской армии проверялась готовность финансово-экономической службы к действиям в условиях военного времени. Для отработки вопросов финансового обеспечения войск в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2016» были задействованы не только органы финансового обеспечения Минобороны, а также Минфин России и Банк России.

Поздравляю вас с днем финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ! Желаю всегда отлично разбираться и воспринимать свою работу, как удовольствие! Пусть в жизни вам обязательно повезет, а успех и хорошее настроение не перестает присутствовать в вашей жизни! Желаю вам наслаждаться каждым мгновением и верить в лучшее - тогда справедливость будет на вашей стороне!

В День финансово-экономический многого желаю:
Удач, стремлений, взлета по карьере!
Искренне тебя я поздравляю,
Чтобы в жизни смог открыть любые двери.
Пускай финансы будут на «отлично»,
Пускай все будет слаженно, легко,
Пускай судьба порадует прилично
Зарплатой, премией и чем-нибудь еще!

Финансовые задачи - важная сторона жизни, без которой никак не обойтись. Поэтому, уважаемые представители данной сферы, поздравляю вас с незаменимостью, важностью и большой значимостью для общества! Пускай в вашей судьбе все будет превосходно. Пускай здоровье никогда не подводит вас. Счастья, благополучия, материального достатка! С Днем финансово-экономической службы!

Дорогой наш работник финансово-экономической службы ВС РФ, хотим поздравить тебя с твоим профессиональным днем! Желаем тебе успехов во всех делах и не только в финансовых, но и сердечных! Пусть жизнь ладится и доставляет только удовольствия! Прими наши искренние пожелания добра, счастья, любви, здоровья и финансового благополучия!

Сегодня мне с самого утра просто не терпится поздравить тебя с днем финансово-экономической службы! Что же, не буду себя сдерживать: желаю здоровья, радости, любви, позитива, удачи, добра и пусть близость к деньгам делает тебя все богаче. Пусть жизнь будет сытой, светлой и счастливой. С праздником, с твоим профессиональным днем!

День финансовой службы настал,
Поздравляю Вас в праздник прекрасный!
Пусть ведет Вас удача по этой Земле,
Чтобы было все в жизни подвластно!
Виртуозно справляетесь с деньгами Вы,
Направляя их в дело благое,
Вы же гордость России, великой страны,
Она может быть с Вами в покое!
Формируете вы бюджет войск, чтобы они
Провести всегда в срок смогли дело!
Направлений, задач у Вас много, и вы
Не допустите в них беспредела!

Уважаемые наши сотрудники финансово-экономической службы ВС РФ, поздравляем вас с профессиональным праздником! Пусть материальное благополучие сделает вас еще лучше, подарит вам большие возможности в карьерном росте и финансовой независимости. Знайте, что вся страна, народ гордится вами и ценит вас и ваш труд. Ваш труд неоценим. Мы ценим вас и ваши таланты. Пусть все у вас в жизнях складывается отлично.

22 октября 1918 г. приказом Революционного Военного Совета Р.С.Ф.С. Республики № 135 был учрежден центральный военно-финансовый орган Красной Армии - Финансовый Отдел при РВС, что положило начало становлению и развитию военной финансово-экономической службы армии и флота. Эта дата с 2015 г. отмечается как День военной финансово-экономической службы (Указ Президента РФ от 24.8.2015 г. № 437).

Централизация финансового обеспечения военной организации в России была юридически определена в годы Гражданской войны. Постановлением ВЦИК от 2 сентября 1918 г. был создан новый орган военного управления — Революционный военный совет Республики (РВСР).

Члены Финансового отдела при РВС Республики.
1918 г.

Приказом РВСР от 22 октября 1918 г. № 135 был учрежден Финансовый отдел при РВСР общей численностью 161 человек, который возглавил М.В. Лезгинцев.

С созданием Финансового отдела при РВСР фронты стали получать кредиты из единого органа, и он стал по существу центральным военно-финансовым органом.

Денежные средства для финансирования фронтов Финансовый отдел получал от довольствующих управлений военного ведомства.

По Положению о Финансовом отделе при РВСР, утвержденному 28 мая 1920 г., в штат отдела было включено новое структурное подразделение — часть управления полевыми казначействами по снабжению денежными знаками.

На отдел было возложено также руководство разработкой частных смет главными управлениями, составление общего бюджета военного ведомства и др.

В марте 1921 г. Финансовый отдел был подчинен Главному начальнику снабжения при РККА.

Структура финансового отдела при Революционном военном совете Республики

В последующие годы неоднократно менялись названия и уточнялась структура этого финансового органа в связи с изменением задач, обусловленных реорганизацией военного ведомства и условий деятельности:

  • апрель 1921 г. — Военно-финансовое управление Красной Армии;
  • июль 1921 г. — Главное военно-финансовое управление Красной Армии;
  • август 1923 г. — Финансовый отдел при Реввоенсовете Республики;
  • ноябрь 1923 г. — Финансовый отдел Реввоенсовета СССР;
  • март 1924 г. — Военно-финансовое управление РККА;
  • декабрь 1927 г. — Финансово-плановое управление РККА;
  • июль 1928 г. — Центральное военно-финансовое управление Реввоенсовета СССР;
  • март 1931 г. — Финансово-плановое управление РККА;
  • июнь 1931 г. — Финансовое управление РККА;
  • июнь 1934 г. — Финансовый отдел при Наркомате обороны СССР;
  • сентябрь 1940 г. — Финансовое управление при Наркомате обороны СССР;
  • июнь 1943 г. — Финансовое управление Красной Армии;
  • июль 1946 г. — Финансовое управление Министерства Вооруженных сил СССР;
  • февраль 1950 г. — Финансовое управление Военного министерства СССР;
  • март 1953 г. — Финансовое управление Министерства обороны СССР;
  • май 1955 г. — Центральное финансовое управление Министерства обороны СССР;
  • октябрь 1991 г. — Центральное финансовое управление Объединенных Вооруженных сил Содружества Независимых Государств;
  • март 1992 г. — Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации;
  • октябрь 2001 г. ─ март 2008 г. — Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации.

Структура Главного финансово-экономического управления Министерства обороны РФ

В марте 2008 года, с началом реформ Сердюкова, ГлавФЭУ было расформировано. Единый Центральный финансовый орган армии и флота перестал существовать. Взамен были созданы отдельные департаменты по различным направлениям деятельности, подчиненные заместителю министра обороны по финансово-экономической работе. С этого времени управление финансово-экономической деятельностью в Вооруженных силах вошло в зону турбулентности: количество и наименование департаментов (сегодня их три), неоднократно менялись, а их функции - перетасовывались. Начавшееся массовое сокращение высококвалифицированных офицерских кадров - военных финансистов - сопровождалось заменой их гражданским персоналом других ведомств, как правило, из налогового ведомства, в особенности по должностям руководителей, управленцев. Более того, принципиально изменились подходы к организации и осуществлению финансово-экономического обеспечения строительства и подготовки Вооруженных сил.

В итоге, отказ от преемственности и слепое копирование опыта организации и управления финансами армий зарубежных государств, перманентная трансформация структуры органов финансово-экономического блока МО РФ и их функций, дефицит профессиональных кадров, обладающих военно-специальным образованием и опытом работы в области финансов и военной экономики отрицательно сказались на эффективности системы финансово-экономического обеспечения Вооруженных сил, финансовом контроле.